Картотека загадок во второй младшей группе. Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок. Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы

Когда наступает осенняя пора, педагоги стараются во время игр и занятий привнести в сознание воспитанников, в том числе дошкольников, как можно больше информации о ярком и многогранном времени года. Как нельзя лучше с данной задачей справятся интересные осенние загадки для детей. Осенние загадки, как и другие речевые игры, развивают логику, воображение, мышление, помогают детям научиться отвечать на поставленные вопросы и думать об ответах на них. Кроме того, загадки – очень веселая и интересная игра. В детском саду она может быть даже использована в некой соревновательной манере. Приведем осенние загадки для ребятишек разных возрастов: малышей, средних групп и дошкольников.

Осенние загадки для младшей группы

Совсем маленькие детки вряд ли смогут проанализировать поставленный вопрос. Их восприятие простых и понятных слов можно соединить с рифмой. В форме стишков, которые нужно закончить, проговаривается следующее:

Загадки об осенней поре для средней группы

Становясь чуть постарше, дети уже могут качественнее воспринимать вопросы и давать на них ответы. Форма стихотворений по-прежнему лидирует, но вы можете добавить и осеннюю прозу. Очень актуальными будут загадки про урожай, ветер, пожелтевшие деревья, наступающую зиму, плоды природы, которые принято собирать в осеннее время.

Загадки для ребят дошкольного возраста и младших школьников об осени

Осень у старших деток уже вполне может ассоциироваться со школой, знаниями. Загадки выбираются соответствующей тематики, усложняются интересными дополнениями и формами. Теперь ребята должны больше размышлять логически, обдумывать тему осени и осенней природы с разных сторон.

Детские загадки с ответами помогут не только педагогам интересно составить образовательную программу или ярко дополнить сценарий утренника, но и родителям в ежедневной игре со своими малышами. Ответы на загадки о природе, конечно, лучше придержать в тайне до последнего и раскрыть только в случае, если у деток отгадать их не получится.

Взрослые ребята могут сочинять загадки сами, а вы тем временем откроете в них неожиданные таланты. Вдруг прямо сейчас рядом с вами будущий известный поэт или писатель, ученый или первооткрыватель, хоть и пока еще маленький дошкольник. В ваших руках развитие нового поколения!

Загадки о временах года

Зима

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

***
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

***
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Весна

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает

Лето

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…

Весна

Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку

Времена года


Один седой, другой молодой,

Зима

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

***
Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)

Весна

Была белая да седая,
Пришла зеленая да молодая.
Словно пава летела,
На ниву присела.
Выпустила перья
Для всякого зелья.

Весна

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…

Год, месяцы, дни, ночи

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.

Времена года

Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?

Год

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.

***

Високосный год

Этот год живёт всех дольше:
И часов, и дней в нём больше.
Все мы ждём его прихода
Ровно раз в четыре года.

***

Год, месяцы, недели, дни и ночи

Стоит дуб,
на дубу 12 веток,
На каждой ветке
по 4 гнезда,
В каждом гнезде по 7 птенцов,
У каждого птенца
Одно крыло - белое,
Другое - чёрное.

***

Год, месяцы, недели

Стоит дуб, на дубу 12 гнёзд,
В каждом гнезде по 4 синицы.

***

Январь

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет,
Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лесу,
Что, скажи, за месяц это?

***

Февраль

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

***

Март

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц?
Кто узнает?

***

Апрель

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?..

***

Май

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это?..

***

Июнь

Тёплый, длинный-длинный день
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?

***

Июль

Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?

***

Август

Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи!

***

Сентябрь

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школы,
Что за месяц к нам пришел?

***

Октябрь

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

***

Ноябрь

Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

***

Декабрь

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

***

Времена года

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.

***

Месяцы года

Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются.

***

Зимние месяцы

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё закрылось серебром.

***

Зима

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Я антоним к слову «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - ...

Знакомы нам её угрозы.
Она всем нам грозит морозом.
Хоть в снег закуталась сама.
Кто гостья грозная..?

***

Весна

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поля, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт.

***

Осень

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.

***

День и ночь

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, -
Спать немедленно зовёт

Братец бел, черна сестра,
Братец в дом - сестра со двора

По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.

***

Ночь

Подходить к дому стала -
С неба солнце украла.

Я - антоним к слову «день»:
Всем давно трудиться лень,
И игрушки тоже прочь,
Спать пора, пришла уж - ...

***

Сумерки

Серое сукно тянется в окно.

***

Рассвет

Белая кошка
Лезет в окошко.

***

Свет

Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день пришел.

***

Тень

Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге,
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лежа.

***

Дни недели

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.

***

Сегодняшний день

Что было завтра,
А будет вчера?

***

Календарь отрывной

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Что ни день, по одёжке
Отдаёт нам Серёжка
А с последней расстался
Сам куда-то девался.

Худеет с каждым днем толстяк
И не поправится никак.

Цели:
1. Учить детей отгадывать загадки. Совершенствовать знания о домашних животных. Обогащать словарь детей.
2. Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
3. Рисование по рассказу Е.Чарушина «Курица». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Углублять представление о цвете, геометрических эталонов. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поедим в гости к Загадай-ке.
А знаете кто это?
Ответ детей.
Загадай-ка – это та, которая знает много загадок.
Хотите узнать какие загадки приготовила Загадай-ка для вас и отгадать их.
Ответ детей.
На чем же мы с вами туда поедем?
Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Мы с вами отправимся на поезде, который мы сейчас построим сами (из стульчиков и крупного строительного материала).
Дети рассаживаются.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, давайте, слезать.
И вот мы и приехали, дальше - пешком.
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Через лужу – прыг – прыг - прыг.
Через ямку – скок – скок – скок.
Шли мы, шли, в гости пришли.
А вот и домик. Давайте постучим.
- Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается дверь и появляется Загадай-ка.
- Здравствуйте, детишки,
Рада видеть вас сейчас,
Ведь давно ждала я в гости ребят.
Я – Загадай-ка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза.)
Что делает коза? Что она любит кушать?
2. Не лицо у нее, а рыло
Землю всю перерыло,
Закрутила хвост она,
А зовут ее… (Свинья.)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4. Рано он встает,
Голосисто поет. У
него есть гребешок.
Кто ж такой?… (Петушок.)
Что есть у петушка? Где он сидит?
5. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка.)
Какие у кощки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать?
6. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака.)
- Ах, ребятки, молодцы, отгадали все мои загадки! А загадки были о ком?
Ответы детей (о собаке, козе, кошке, корове, петушке т.д.).
Одним словом как назвать?
Ответы детей.
Вот вам последняя загадка.
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
Да это просто… (Курица.)
- По тропинке мы пойдём и курицу с цыплятами найдём.
Подходят к мольберту, где стоит картина с изображением курицы и цыплят.
- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму?
- Как зовут деток?
- Что они делают?
Ответы детей (мама – курица учит цыплят искать себе еду, щипать травку, искать зёрнышки, копать червяков лапками, пить водичку).
- Что ещё делает мама-курица?
Ответы детей (охраняет цыплят, чтобы их не обижал никто).
А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки».
Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка гулять,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели дождевого червяка,
толстого жука,
Выпили водицы.
А теперь садитесь и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица».
Вопросы:
- Подумайте и скажите, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко?
- А как вы думаете, цыплятки были послушными детками?
- Как спрятались цыплятки?
- Что произошло с теми, кто не послушался мамы-курицы?
- Какая курочка мама, как вы думаете? (Заботливая, добрая, ласковая, любимая и т.д.)
Теперь садимся за столы, и поиграем нашими пальчиками.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделывать обеими руками.
А сейчас, мы с вами нарисуем цыплят.
Мама-курица у вас на листочках нарисована, а вы дорисуйте цыплят.
(Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.) Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

Наталья Зубкова
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

Во второй младшей группе по теме «Вечер загадок

«Загадки про зверей

Программное содержание : учить детей отгадывать загадки , развивать память , образное мышление, создать хорошее настроение.

Материалы : загадки , картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-яблок.

Ход занятия

Ребята, вы любите загадки ? О ком и о чём бывают загадки ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки , но загадки не простые , загадки про зверей . У вас на столе лежат картинки, с помощью которых вы сможете отгадывать загадки . Но с начало мы с вами разделимся на две команды. (дети делятся на две команды) Та команда которая больше даст отгадок и получит больше яблок. Ждёт приз. А яблоки за правильные отгадки мы будем наклеивать на дерево. (на яблоню) .

Загадаю вам загадки ,

Вы же дайте мне отгадки,

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

Воспитатель загадывает загадки .

Шустрый маленький зверёк -

Под деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков, …. (белка)

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай-ка!

Это серый. (зайка)

Это кто пришёл к нам в гости?

Если мышка, где твой хвостик?

Не могу понять никак!

Ты не мышка! Ты. (хомяк)

Кто там юркнул в норку?

Кто грызёт там корку?

И кому кричу я :» Кыш!

Уходи отсюда …. (мышь)

Молоко лакает,

Мышку догоняет …

Прыг - и на окошко!

Кто такая?. (кошка)

Мокрый нос, четыре лапы -

Тапки он стащил у папы,

Под диван унёс носок.

Кто шалун такой?. (щенок)

Кто по пальме ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались? …. (обезьяна)

Он, как кошка, полосатый,

Весь пушистый и усатый.

Только вместо разных игр

Вам клыки покажет (тигр)

Если кто-то испугает,

То она не убегает-

В панцирь прячется от страха!

Кто, скажите?. (черепаха)

Вот зелёное бревно :

Очень странное оно.

Посмотри,глаза открыл

Злой и страшный …. (крокодил)

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла- чудеса!

Где ты, рыжая ….? (лиса)

Ой,зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый …. (волк)

Есть такой зверёк, ребята :

Хвост пушистый, полосатый.

Он в густом лесу живёт.

Называется …. (енот)

Из него торчат иголки,

Прямо как из нашей ёлки,

Он колюч, как ёлка,тоже

Познакомьтесь, это …. (ёжик)

Любит он охоту очень,

Но не днём, а тёмной ночью.

Землю сумерки укрыли-

Кто в лесу летает?. (филин)

Он зимой в берлоги спит,

летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?. (медведь)

Эта рыбка ловко скачет,

Ловит обруч,ловит мяч.

Есть вопрос у нас один :

Как зовут её ?. (дельфин)

Чёрный хвост мелькнул в воде.

Осторожно!Быть беде!

В море чуть не затянула

Нас зубастая. (акула)

Ко-ко-ко, камни,кочки!

Стойте, жёлтые комочки!

Разбежались все куда-то

Непослушные. (цыплята)

Кря-кря-кря, ловите мух,

А потом в водичку-плюх!

Плавать-это вам не шутка!

Так детишек учит …. (утка)

Кто расхаживает важно,

В бой бросается отважно :

Бороду распустит вдруг

И надуется?. (индюк)

Га-га-га,-гогочет птица,

Если очень разозлится.

Всё ровно я не боюсь,

Потому что это …. (гусь)

Вы - Молодцы ребята от гадали все загадки . А теперь нас ждут подсчёты какая из команд набрала больше яблок. Воспитатель вручает детям долгожданные призы одной и другой команде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

Загадки для маленьких детей с ответами. Чтобы малышам проще было отгадать загадку на сайте есть картинки с вариантами ответа. Вы читаете загадку, а ребенок из трех вариантов выбирает правильный.

Хвост длинён,
Сама крошка,
Боится очень кошки.
(Мышка)

Сладкая, оранжевая, на грядке растёт. Что это?
(Морковка)

Раньше всех встаёт.
«Ку-ка-ре-ку!» поёт.
Кто это?

На заборе сидит,
громко-громко кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
(Петух)

Кто громко лает,
А в дом не пускает?
(Собака)

В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Орешки я грызу.
(Белка)

Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.

Мягкое, белое,
Лежало одеяло,
Солнце напекло —
Одеяло потекло.
(Снег)

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут.
(Дождь)

Что летом вырастает,
А осенью опадает?
(Листья)

Кто мяучит: «Мяу-мяу»?
(Кошка)

Идёт, идёт,
Бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дайка вкусной мне-ее»
(Козёл)

Зелены мы,к ка трава,
Наша песенка: «Ква-ква»
(Лягушки)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)

Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья)

Рыжая,
С пушистым хвостом,
Живёт в лесу
Под кустом.
(Лиса)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Белый и пушистый, в лесу живёт, скачет прыг-скок.
Кто это?

Перед вами собраны загадки для детей 2, 3 лет. Понятно, что малыш не всегда сможет отгадать новую для него загадку. Поэтому, желательно подготовить две-три картинки или предметы. Раскладываете их перед ребенком на столе, загадываете загадку и предлагаете выбрать ответ.

Еще загадки можно широко использовать в повседневной жизни. Например, перед тем как одеть рукавички задаем ребенку вопрос-загадку: «А знаешь ли ты, какой домик и есть ручек?».

Не обязательно знать все загадки, их можно придумывать самим. А позже к придумыванию загадок подключится ваш ребенок.