Календарное планирование волшебница вода подготовительная группа. Тематическая неделя «Волшебница вода»

Тема недели:
«Волшебница вода»

Программное содержание :

1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:
«Волшебница вода»

С 25.04.16 по 29.04.16

Программное содержание :

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

25.04

Беседа «Волшебница – вода».

Худ.эстетическое развитие (аппл)

26.04

«Живые облака» И.А.Лыкова стр 120

Познавательное развитие (ФЭМП)

27.04

Нод№4 И.А.Помораева стр 51

Речевое развитие

28.04

Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова

Худ.эстетическое развитие (лепка)

29.04

«Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132

Худ.эстетическое развитие (музыка)

25.04,27.04

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

26.04,28.04,29.04

По плану физ. инструктора

Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

25.04

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина

Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Создать условия для

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

КА№2

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность. Никита, Кирилл З, Соня М

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Создать условия для с/р игры « Собираемся на прогулку » Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря

Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению (Приложение)

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Птицы, которые прилетают весной».Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Полина Важ, Рита Гн, Олег

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.(Я и моё здоровье, Тарсова)

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Тема: « Волшебница вода »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

26.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. (Наш дом- Южный Урал)

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком (Я и моё здороье. Тарасова)

Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту с Юлей, Аней, Яной

Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для нпи по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (аппл)

«Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КА№3

Подвижные игры

«Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Женя, Настя, Рита Ге

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... (Воды)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(имитируем мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(«стряхиваем» водичку с рук)

Мокрым стало наше тело!

(потираем ладонями плечи обеих рук)

Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро.

(имитируем вытирание полотенцем)

Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Денис, Полина Вас, Соня Б

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

Тема: « Волшебница вода »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

27.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Даша

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье, Тарасова)

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Нод№4 Цель: Закреплять представления о том что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КА№4

П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;

Кирилл П, Данил, Витя

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода» Цель: формирование элементарных представлений о воде.

Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды Рита Гн, Руслан, Никита

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Создать условия для Самостоятельных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Прогулка.

физическое развитие.

Беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Тема: « Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

28.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке - ладошки, пальчики - Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова.

Д/и «Парные картинки».Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Олег, Саша, Кирилл З

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КА№5

П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Полина Важ, Алина, Соня М

Одевание на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Мы конечно же сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Дидактическая игра Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.

Женя, Денис, Юля

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

понаблюдать за солнечными бликами на воде;

Прогулка.

физическое развитие.

с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.

Тема: « Волшебница вода »

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

29.04

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель:. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Яна, Настя, Полина Вас

и/с«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(лепка)

«Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

Физ.развитие (на улице)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;физическое развитие

КА№6

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; Аня, Соня Б, Рита Гн

Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,

Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Данил, Витя, Кирилл П

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Прогулка.

физическое развитие.

Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

О чем говориться в стихотворении?

Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

Для чего мы с вами используем воду?

Что может произойти, если не будет воды?

Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)


Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода - источник жизни»

Тематическая неделя «Вода – источник жизни »

Понедельник Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Капитошка»

Цель : развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.

Беседа – показ «Волшебница вода »

Цель : расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .

Прогулка.

Наблюдение за деревом – липой.

Цель : расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.

Трудовая деятельность. Залить песок водой.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Деревья бывают разные»

Цель : уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.

П/и «Караси и щука»

Цель

Вторая половина дня :

Д/и ПДД «Светофорчики»

Цель : расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.

Работа в книжном уголке. Выставка книг : С. Маршак «Водопровод» ; А. Яким «Облака» ; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.

Цель : развивать наблюдательность.

П/и «Ручеек» Цель

Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»

Цель : развитие мышления, воображения и моторики.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле » (океаны, моря, реки, ручейки)

Цель : упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов.

Разучиваем поговорку : «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель

Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Цель : использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»

Цель : закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»

Цель : закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Прогулка.

Наблюдение за ящерицей.

Цель : развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?

Хороводная игра «Затейник»

Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.

Цель : развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать знания, упражнять в подражательных движениях.

П/и «Попрыгунчики» .

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня :

Беседа : «Вода в природных явлениях»

Цель : расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде .

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»

Цель : упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка» , «Капитошка возвращайся» .

Строительные игры. «Мостик через речку»

Цель : развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель

Д/и «Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель : развитие внимания, координации движений.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Среда

Утренняя гимнастика

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель : активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

Разучиваем поговорку : «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Цель : развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»

Цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»

Цель : развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

словарный запас.

Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)

Цель : расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.

П/и Соревнование «Брызгалки»

Цель : развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Вторая половина дня : Оздоровительная

Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»

Цель : формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»

Цель : развивать воображение и логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»

Цель : совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода »

Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и «Вода друг – вода враг »

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/и «Караси и щука»

Цель : расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»

Цель : развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей : «Вода в нашей жизни »

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель : совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "

Цель : совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна , чтобы…»

Цель : закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи : «Звуки моря» , «Звуки воды» .

Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик» .

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ,

Прогулка.

Наблюдения за высотой стояния Солнца.

Цель : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.

Цель : формировать желание помогать взрослым.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

П/и "Пожарные"

Цель : развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» .

Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Кто выполнит лучше всех?»

Цель : тренировка навыка правильного дыхания.

Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»

Цель : обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пнем.

Цель : способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.

Д/и «Какое время года»

Цель : формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе »

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»

Цель : упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель : закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Прогулка :

Наблюдение за облаками

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков) .

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель : развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Наши добрые дела» .

Цель : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Народные игры. «Охотники и утки»

Цель : воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость медицины.

Экологическая викторина «Берегите воду!»

Цель : создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого : воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду» .

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»

Цель : закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.

Вечерняя прогулка

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Ручеек»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель : развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота - залог

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Волшебница вода» по программе «От рождения до школы» по ФГОС. Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. Итоговое мероприятие: Изготовление корабликов.
День недели / НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание РППС для самост. деятельн. детей Взаимодействие с родителями
Понедельник.
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная
ИОО: «Физическое развитие»,
"Речевое развитие", «Художественно эстетическое развитие»
1.Речевое развитие
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
Задачи. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.
Материалы: Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Литература: В.В. Гербова – Развитие речи в д/с ст. гр. Стр. 107
2. Художественно эстетическое развитие лепка ч/н аппликация
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.
Задачи. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в работе с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства.
Литература: Т.С. Комарова стр. 97 «Изобразительная деятельность в д/с»
3.Физическое развитие
Тема: Занятие

стр. 105 «Физическая культура в детском саду» Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?». Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). Ситуативная беседа по ОБЖ. Ситуация №6. Цель. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Заполнение календаря природы. Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» - систематизировать представления о весне как времени года.
Прогулка 1. Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/и: «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. И/упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности». Заполнение календаря природы.
Работа перед сном. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». закреплять умение слушать сказку. Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)
Прогулка 2. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр Внести материал: Детская литература, иллюстративный материала по теме, набор сюжетных картинок, для проведения д/и, раскрасок, альбом с иллюстрациями для рассматривания, н/и
Выносной материал
лопатки, куклы, корм для птичек, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек
Внести материал: детская литература, набор для рисования, тропинки здоровья. Наст. игры, картинка
атрибуты к с/р игре, зверей, альбом на тему: “Вода и мы”
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Вторник.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
ИОО: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (Музыка)
1. Познавательное развитие ФЦКМ (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Тема: Путешествие в прошлое телефона.
Задачи. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Литература: О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.49
2. Восприятие худ. литературы и фольклора
Тема: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание)
Задачи: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами - иллюстрацией В. Конашевича.
Материал. Детская литература, иллюстрации к произведению
Литература: Комплексные занятия по ФГОС в старшей группе
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Игра «Подскажи словечко». Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? Инд. Упражнять в назывании дней недели. Упражнять в произношении звука «Р» в словах. Игра «Скажи наоборот».
Из крана течет горячая вода, а из другого …(горячая)
Река глубокая, а ручеек ……….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)
В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)
Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода………(грязная)
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Выучить стихотворение:
Солнечные зайчики, Поманю их пальчиком
Играют по земле. Пусть бегут ко мне.
Работа перед сном. Загадки о воде. Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома: «Явления природы» - Закреплять знания о необычных явлениях природы. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Прогулка 2. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»
Внести материал:
детская литература, раскраски, пластилин, цветные иллюстрации Магнитная доска с иллюстрациями,
Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, веники
Внести материал: Создание предметной среды в центре с/р игр: энциклопедия, иллюстрация с
изображением птиц, зверей, д/и, пластилин
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения по теме недели детям дома.
Среда.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
ИОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1.Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие
Задачи. Совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).
Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук).
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с. 61
2.Физическое развитие
Тема: Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физическая культура в д/с» с 105
Вечер
Доп. образование «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Роспись силуэтов гжельской посуды.
Задачи. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Литература: Т.С.Комарова–Изобразительная деятельность в д/с 103 Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Изготовление коллажа «Берегите воду» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. С/р и «Семья» сюжет: «Купание куклы». Заполнение календаря природы. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Инд. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках. П/и «Ракеты» - координация речи с движением. И\у «Колпачок и палочка» -развивать координацию, ловкость
Прочитать:
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
Работа перед сном. Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды. Цель: систематизировать знания детей о воде.
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Чтение С.Маршак «Водопровод». Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Рассматривание фотографий «Где в природе существует вода»: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.
Прогулка 2. П\и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. П\и: «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость. П\и: «Мяч водящему» – развивать умение бросать и ловить мяч. Внести материал:
Подборка стихов, картин, книг, энциклопедия, подбор иллюстратив. материала по теме
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки
Внести материал: книги, материал для детского творчества. Атрибуты к творчеству, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме, раскраски, стр. материал, пластилин
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить воспользоваться сетью интернет для выполнения логического задания по ФЭМП для расширения знаний ребенка
Четверг.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная
ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1. Познавательно исследовательская деятельность
Тема. Лаборатория воды
Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Материал. - карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко. Литература: Н.Е. Веракса конспект
О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
2. Речевое развитие
Тема. Лексические упражнения.
Задачи: Проверить, насколько богат словарный запас детей.
Материал. Стихи о весне, стих. И. Белоусова «Весенняя гостья»
Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 108
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Заполнение календаря природы. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Рассматривание комнатных растений. «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Опыт «Растения и вода». Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). П/и: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.Д\и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Работа перед сном. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Д\и «Вода друг – вода враг». Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Д\и «Назови, одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Прогулка 2. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы Внести материал:
наст игра. Пополнить уголок книги, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме
Выносной материал
лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки,
Внести материал: книга детская, атрибуты для рисования, ноутбук, атрибуты к игре. Подбор иллюстрат. материала по теме.
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям повторить стихи, выученные на занятии
Пятница.
Вид детской деятельности: конструирование, двигательная, изобразительная
ИОО: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
1. Конструирование / ручной труд
Тема Ручной труд
(из природного материала) «Панно»
Задачи. Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.
Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), соломка, клей. ½ листа цветного картона, рисунки композиций.
Литература: Л.В. Куцакова 73 №24 Конструирование и ручной труд в д/с
2.Физическое развитие
Тема. Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физкультурные занятия в д/с» 105
Вечер.
Доп. образование. «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Цветут сады.
Задачи. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками, эстетическое восприятие, образное представление.
Литература: Т.С.Комарова–Изо в д/с 104 Утро. Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух». Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода». Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Презентация: «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей с водой ее признаками, о значении воды для человека. Д\и «Счетные палочки» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Разучивание стихотворения «Волшебница вода». Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за березой. Цели: познакомить с характерными особенностями березы; научить отличать березу от других деревьев и кустарников. Труд. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа перед сном. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация: «Почему завял цветок» - расширять знания детей о важности воды в природе. Рассматривание иллюстраций: «Вода друг – вода враг» - закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Для чего нужна вода» - продолжать формировать элементарные представления о необходимости воды для всего живого. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?". Игры с разрезными картинками «Составь картинку».
Прогулка 2. Ситуативная беседа: «По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?». П\и: «Самолёты» развивать лёгкость движений. Внести материал:
Раскраски с изображением, карандаши. Подбор иллюстратив. материала по теме. н/игры. Загадки, д/и
ноутбук
Выносной материал
вертушки, лопатки, совочки, ведерки, метелки. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде
Внести материал: энциклопедия, мяч, карандаши, атрибуты для лепки и с/р игр. Подбор иллюстративного материала по теме,
разрезные картинки
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Посоветовать
родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).


Актуальность По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.




Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.




Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Как мы это можем узнать? Воду можем пить Вода есть в реках, морях и прудах В воде живут рыбы Дождь – это вода Мы купаемся в воде Мы поливаем водой растения Вода нужна всем Какая вода? Откуда вода появилась в речке? Что произойдет, если вода исчезнет? Воды много? Зачем её нужно беречь? Что такое «Круговорот воды в природе?» Спросить у воспитателя Спросить у родителя Поискать в книгах Поискать в интернете с родителями Провести опыты

































Итоги работы над проектом В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.




Используемая литература: Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005 г. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.« Тема: Вода». М.:ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г. Дыбина О.В.Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, с.(Ребенок в мире поиска) Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004 г. Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008 г.