Какие занятия позволяют детям развивать усидчивость? Отвечаем на вопрос — как развить у ребенка усидчивость и внимательность

Родителей часто интересует вопрос, как научить ребёнка быть усидчивым и внимательным. Одни дети уже в два года могут подолгу играть в любимые игрушки, другие же не могут дождаться, пока мама слепит куличик в песочнице, и уже бегут играть в машинку. Чтобы понять, как помочь ребёнку научиться управлять собственным вниманием, нужно знать и учитывать возрастные особенности детей. Часто родители сталкиваются с проблемой неусидчивости у ребёнка в старшем дошкольном-младшем школьном возрасте. В статье мы рассмотрим, как справиться с подобной проблемой у детей разных возрастов.

Рождаясь, ребёнок первое время не может фиксировать взгляд на объекте. Постепенно у него формируется привязанность к маме, которая заботится о нем. Именно на лице мамы, как правило, впервые фокусируется взгляд малыша. Подрастая, ребёнок научается следить за движущимися предметами и людьми, брать вещи в руки,подолгу рассматривает их. Так развивается внимание ребёнка. Ему становится интересно взаимодействовать с миром, особенно когда появляется возможность самостоятельно ползать и ходить. Ребёнку уже интересны мячи, игрушки, которые можно толкать, катить перед собой, следить за результатом своих действий с ними (неваляшка, музыкальные игрушки). Особенность детского внимания - в его неустойчивости. Ребёнка очень легко отвлечь, переключить на что то другое. Внимание ребёнка привлекают яркие, звучащие игрушки, а также игрушки, дающие различные тактильные ощущения.

Для маленького ребёнка это нормальная ситуация - быстро переключаться с одного занятия на другое, легко начинать новую игру. Так дети познают многообразие мира, знакомятся с предметами, людьми, ощущениями. Но задача родителей - мягко и ненавязчиво, в игровой форме формировать у ребёнка усидчивость, способность доводить начатое дело или игру до конца, быть внимательным в своих действиях. Ведь так часто перед первоклассниками встаёт проблема, что ещё вчера они беззаботно играли, а сегодня не могут сосредоточиться и высидеть длинный урок. В силах каждого родителя помочь своему малышу сформировать усидчивость и внимательность к школьному возрасту, при этом не перегружая ребёнка и давая ему возможность получать удовольствие от игры.

Что же для этого нужно?

В первую очередь, важен личный пример родителей. Нужно быть последовательными в своих словах и поступках, доводить начатое до конца, выполнять обещания. Ведь родитель для ребёнка - первый и самый главный пример для подражания.

Очень важно сформировать и соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определённое время. Ребёнок должен ощущать, что основные моменты режима не подлежат сомнениям и обсуждениям (время подъёма утром, дневного сна, время еды, игр, прогулок, вечернего укладывания спать). Нужно выработать такой режим, который будет удобен родителям и малышу, и позволит всем членам семьи чувствовать себя комфортно. Ребёнок, таким образом, заранее будет знать, что его ждёт в течение дня, и его энергия будет идти по верному пути, не расходуясь на лишние капризы и споры с родителями.

Чтобы научить ребёнка быть усидчивым, нужно много разговаривать с ним с самого раннего детства. Дети, хорошо вспринимающие речь взрослого, лучше понимают цель любых действий, и их внимание легче направить. Если Вы замечаете, что ребёнку трудно даже короткое время сосредоточиться на игре, нужно рассказать ему перед началом игры, что вы хотите сделать. Например, покормить мишку. Постарайтесь сделать так, чтобы игра привлекала ребёнка, и своим участием развивайте сюжет, придумайте историю. Не просто кормите мишку ложкой, а сходите вместе на кухню, возьмите немного макарон, насыпьте в миску. «Сварите» еду, пусть ребёнок делает сам всё, что он уже умеет. Одно действие сменяет другое, не успевая надоесть ребёнку. В конце игры попросите помочь ребёнка убрать игрушки. Любое действие сопровождайте комментариями и пояснениями. Постепенно ребёнок научится погружаться в игру, его станет сложнее отвлечь посторонними предметами.

Есть ещё несколько советов, важных для того, чтобы привить ребёнку усидчивость. Во время игры нужно выключить музыку и телевизор, и игрушек не должно быть слишком много. Для совсем маленьких детей это 2 - 3 игрушки, для детей постарше можно чуть больше. Остальные игрушки можно на время убирать, чередуя и заменяя их периодически. Так ребёнку легче сосредоточить свое внимание и меньше шансов, что он будет сильно отвлекаться.

Даже у ребёнка 4-5 лет внимание всё ещё сильно зависит от того, что ему интересно, легко переключается с одного на другое. Но, всё же, ребёнок такого возраста уже может, как правило, сам подолгу играть, в том числе с другими детьми, его захватывает уже сам сюжет игры. Задача родителей в этом возрасте - обеспечить возможность такой игры для ребёнка, тщательно подбирая игрушки, при этом обращая внимание на то, что интересно самому ребёнку.

Если дошкольнику или первокласснику очень трудно сосредоточиться на одном занятии, довести дело до конца, нужно помочь ему сформировать такую способность. Очень хорошо развивают усидчивость различные мозаики и паззлы, совместное с родителями творчество (вышивание и бисероплетение для девочек, конструирование и моделирование для мальчиков). Для этой цели подойдут раскраски, лепка из глины и пластилина, - любое занятие, требующее сосредоточения на процессе деятельности. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес. Лучше разбить большое дело на много маленьких этапов, завершая каждый из которых, ребёнок будет видеть результат своего труда, получит радость и удовлетворение от сделанного. После занятия нужно приучить ребёнка убирать своё рабочее место, это дисциплинирует и помогает стать более организованным.

Если ребёнок неусидчив в школе, следует обратить внимание, сложились ли у него хорошие отношения с учителем, интересна ли ему программа обучения, не слишком ли она сложна для ребёнка. Родителям нужно сформировать у ребёнка интерес к учёбному процессу, не делая акцент на оценках. Чаще обсуждайте с ребёнком, что происходило на занятиях, говорите с ним о том, что они сейчас проходят. Возможно, невнимательность вызвана непониманием материала, и, соответственно, отсутствием интереса к этой теме.

Для развития усидчивости и терпеливости полезна также любая помощь по дому, главное при этом - хвалить и благодарить ребёнка за помощь. Важно подкрепить и сохранить у ребёнка желание помогать взрослому, привить ему умение доводить дело до конца, мягко поправляя его ошибки, своим примером показывать правильный способ действий.

Помогают развить усидчивость настольные игры, подобранные в соответствии с интересами и возрастом ребёнка. Яркое оформление и увлекательные правила могут привлечь внимание любого ребёнка, но и в настольных играх важно участие, помощь и подсказки родителей. Это нужно для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в процессе игры, погрузиться в него, сформировать правильное отношение к любому новому делу, требующему терпения и внимательности. Обратите внимание на игры « Калаха люкс» , «Башня» , «Микадо» .

Самое главное - чаще хвалите своих детей за успехи. Если что-то не получается у них с первого раза, - напомните ребёнку, что важно быть терпеливым, что порой нужно потренироваться, чтобы построить, например, высокую башню из кубиков. Указывайте ребёнку на его достижения, на любой шаг вперёд, формируя таким образом в нём желание и стремление играть, действовать и учиться дальше. Будьте уверенны в том, что Вашему ребёнку по силам стать усидчивым и внимательным, показывайте ему, что вы любите его несмотря ни на что, и Ваша уверенность обязательно передастся ребёнку.

Родителей часто интересует вопрос, как научить ребёнка быть усидчивым и внимательным. Одни дети уже в два года могут подолгу играть в любимые игрушки, другие же не могут дождаться, пока мама слепит куличик в песочнице, и уже бегут играть в машинку. Чтобы понять, как помочь ребёнку научиться управлять собственным вниманием, нужно знать и учитывать возрастные особенности детей. Часто родители сталкиваются с проблемой неусидчивости у ребёнка в старшем дошкольном-младшем школьном возрасте. В статье мы рассмотрим, как справиться с подобной проблемой у детей разных возрастов. Рождаясь, ребёнок первое время не может фиксировать взгляд на объекте. Постепенно у него формируется привязанность к маме, которая заботится о нем. Именно на лице мамы, как правило, впервые фокусируется взгляд малыша. Подрастая, ребёнок научается следить за движущимися предметами и людьми, брать вещи в руки,подолгу рассматривает их. Так развивается внимание ребёнка. Ему становится интересно взаимодействовать с миром, особенно когда появляется возможность самостоятельно ползать и ходить. Ребёнку уже интересны мячи, игрушки, которые можно толкать, катить перед собой, следить за результатом своих действий с ними (неваляшка, музыкальные игрушки). Особенность детского внимания – в его неустойчивости. Ребёнка очень легко отвлечь, переключить на что то другое. Внимание ребёнка привлекают яркие, звучащие игрушки, а также игрушки, дающие различные тактильные ощущения. Для маленького ребёнка это нормальная ситуация – быстро переключаться с одного занятия на другое, легко начинать новую игру. Так дети познают многообразие мира, знакомятся с предметами, людьми, ощущениями. Но задача родителей – мягко и ненавязчиво, в игровой форме формировать у ребёнка усидчивость, способность доводить начатое дело или игру до конца, быть внимательным в своих действиях. Ведь так часто перед первоклассниками встаёт проблема, что ещё вчера они беззаботно играли, а сегодня не могут сосредоточиться и высидеть длинный урок. В силах каждого родителя помочь своему малышу сформировать усидчивость и внимательность к школьному возрасту, при этом не перегружая ребёнка и давая ему возможность получать удовольствие от игры. Что же для этого нужно? В первую очередь, важен личный пример родителей. Нужно быть последовательными в своих словах и поступках, доводить начатое до конца, выполнять обещания. Ведь родитель для ребёнка – первый и самый главный пример для подражания. Очень важно сформировать и соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определённое время. Ребёнок должен ощущать, что основные моменты режима не подлежат сомнениям и обсуждениям (время подъёма утром, дневного сна, время еды, игр, прогулок, вечернего укладывания спать). Нужно выработать такой режим, который будет удобен родителям и малышу, и позволит всем членам семьи чувствовать себя комфортно. Ребёнок, таким образом, заранее будет знать, что его ждёт в течение дня, и его энергия будет идти по верному пути, не расходуясь на лишние капризы и споры с родителями. Чтобы научить ребёнка быть усидчивым, нужно много разговаривать с ним с самого раннего детства. Дети, хорошо вспринимающие речь взрослого, лучше понимают цель любых действий, и их внимание легче направить. Если Вы замечаете, что ребёнку трудно даже короткое время сосредоточиться на игре, нужно рассказать ему перед началом игры, что вы хотите сделать. Например, покормить мишку. Постарайтесь сделать так, чтобы игра привлекала ребёнка, и своим участием развивайте сюжет, придумайте историю. Не просто кормите мишку ложкой, а сходите вместе на кухню, возьмите немного макарон, насыпьте в миску. «Сварите» еду, пусть ребёнок делает сам всё, что он уже умеет. Одно действие сменяет другое, не успевая надоесть ребёнку. В конце игры попросите помочь ребёнка убрать игрушки. Любое действие сопровождайте комментариями и пояснениями. Постепенно ребёнок научится погружаться в игру, его станет сложнее отвлечь посторонними предметами. Есть ещё несколько советов, важных для того, чтобы привить ребёнку усидчивость. Во время игры нужно выключить музыку и телевизор, и игрушек не должно быть слишком много. Для совсем маленьких детей это 2 – 3 игрушки, для детей постарше можно чуть больше. Остальные игрушки можно на время убирать, чередуя и заменяя их периодически. Так ребёнку легче сосредоточить свое внимание и меньше шансов, что он будет сильно отвлекаться. Даже у ребёнка 4-5 лет внимание всё ещё сильно зависит от того, что ему интересно, легко переключается с одного на другое. Но, всё же, ребёнок такого возраста уже может, как правило, сам подолгу играть, в том числе с другими детьми, его захватывает уже сам сюжет игры. Задача родителей в этом возрасте – обеспечить возможность такой игры для ребёнка, тщательно подбирая игрушки, при этом обращая внимание на то, что интересно самому ребёнку. Если дошкольнику или первокласснику очень трудно сосредоточиться на одном занятии, довести дело до конца, нужно помочь ему сформировать такую способность. Очень хорошо развивают усидчивость различные мозаики и паззлы, совместное с родителями творчество (вышивание и бисероплетение для девочек, конструирование и моделирование для мальчиков). Для этой цели подойдут раскраски, лепка из глины и пластилина, - любое занятие, требующее сосредоточения на процессе деятельности. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес. Лучше разбить большое дело на много маленьких этапов, завершая каждый из которых, ребёнок будет видеть результат своего труда, получит радость и удовлетворение от сделанного. После занятия нужно приучить ребёнка убирать своё рабочее место, это дисциплинирует и помогает стать более организованным. Если ребёнок неусидчив в школе, следует обратить внимание, сложились ли у него хорошие отношения с учителем, интересна ли ему программа обучения, не слишком ли она сложна для ребёнка. Родителям нужно сформировать у ребёнка интерес к учёбному процессу, не делая акцент на оценках. Чаще обсуждайте с ребёнком, что происходило на занятиях, говорите с ним о том, что они сейчас проходят. Возможно, невнимательность вызвана непониманием материала, и, соответственно, отсутствием интереса к этой теме. Для развития усидчивости и терпеливости полезна также любая помощь по дому, главное при этом – хвалить и благодарить ребёнка за помощь. Важно подкрепить и сохранить у ребёнка желание помогать взрослому, привить ему умение доводить дело до конца, мягко поправляя его ошибки, своим примером показывать правильный способ действий. Помогают развить усидчивость настольные игры, подобранные в соответствии с интересами и возрастом ребёнка. Яркое оформление и увлекательные правила могут привлечь внимание любого ребёнка, но и в настольных играх важно участие, помощь и подсказки родителей. Это нужно для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в процессе игры, погрузиться в него, сформировать правильное отношение к любому новому делу, требующему терпения и внимательности. Обратите внимание на игры «Калаха люкс», «Башня», «Микадо». Самое главное – чаще хвалите своих детей за успехи. Если что-то не получается у них с первого раза, - напомните ребёнку, что важно быть терпеливым, что порой нужно потренироваться, чтобы построить, например, высокую башню из кубиков. Указывайте ребёнку на его достижения, на любой шаг вперёд, формируя таким образом в нём желание и стремление играть, действовать и учиться дальше. Будьте уверенны в том, что Вашему ребёнку по силам стать усидчивым и внимательным, показывайте ему, что вы любите его несмотря ни на что, и Ваша уверенность обязательно передастся ребёнку.

Проблема как развивать усидчивость и внимание, актуальна не только для детского возраста, взрослым этого тоже часто не хватает. Но и взрослый может развить их в себе. Уровень внимания зависит от концентрации и устойчивости, а также от уровня самодисциплины человека. Развитие внимания происходит через ежедневное скрупулезное выполнение специальных упражнений. Подвижные виды спорта, кроссворды, головоломки – это тоже упражнения для развития внимания. Но в этих случаях успех можно достичь, лишь увлекшись игрой или решением задач.

Особенности концентрации

В опрос, как развивать усидчивость и внимание возникает обычно тогда, когда приходится выполнять неинтересную и нудную работу. Не важно, физического или умственного характера. Не отвлекаться от нее сложно, а вот энергии и сил она забирает будь здоров. В таких случаях развивать усидчивость и внимание помогает создание рабочей обстановки вокруг: удобное кресло, отсутствие лишних и ярких предметов в поле зрения, отсутствие посторонних шумов и т.д. Но для эффективности работы мозга все равно необходимо переключать его внимание на другую деятельность через каждые 45-50 минут.

Также с самого утра стоит правильно психологически настраиваться на работу. Развивать внимание помогает такое упражнение. Представьте, что в голове у вас шкаф, в ящиках которого находятся все дела, которые планируете совершить за день. Приступая к одному из них, выдвиньте соответствующий ящик, а остальные плотно закройте. Стремясь развивать внимание , помните о колебаниях умственной активности. Наиболее важные дела следует планировать на утро, с девяти до двенадцати, и на день, с трух до семи вечера.


Как развивать усидчивость и внимание

Считается, что для описания внимания достаточно трех законов:

1. Апперцепции. Внимание пластично и меняется в зависимости от длительности поддержания интереса к объекту. То есть внимание зависит от интереса к объекту и состояния наблюдателя. Это надо учитывать, когда вы делаете упражнения на развитие внимания.

2. Установки. Человеческий организм при постоянном и регулярном повторении реакции на одну и ту же информацию вырабатывает привычку реагирования.

3. Составляющих. Охватывает все выше упомянутые параметры, а именно:

Развивать внимание и его устойчивость можно постоянно, важно лишь не отвлекаться на посторонние вещи;
- надо стремиться уметь делать несколько дел сразу;
- держать в поле зрения несколько разнородных объектов, соединять в одно время несколько разнородных видов деятельности;
- переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Как развивать внимание

Развивать усидчивость и внимание можно с помощью приведенных ниже упражнений. В этом деле важно только не лениться.

1. Сконцентрируйте взгляд на кончике одного из своих пальцев примерно на две минуты, не обращая внимания на все вокруг. Проделывайте его каждый день не менее трех раз.

2. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на биении сердца, дыхании. Это помогает не только развивать внимание, но и успокаиваться.

3. Во время поездки в транспорте попеременно концентрируйте взгляд на стекле и на объектах за ним.


4. Возьмите лист бумаги с текстом и посередине поставьте большую точку зеленого цвета. Перед сном минут 10 смотрите на точку, не отвлекаясь на посторонние мысли. Можно выполнять это упражнение не только перед сном.

5. Это упражнение направлено на развитие внимания слухового. Около восьми минут постарайтесь сконцентрироваться на окружающих вас звуках, желательно природного происхождения.

Тренировка на работе

Уходя из кабинета, бросьте на него внимательный взгляд. Затем на перекуре или во время обеда, постарайтесь воссоздать обстановку в мелочах. Напишите двадцать цифр в любой последовательности, а потом пытайтесь найти в них те несколько подряд, которые дают в сумме определенную цифру. Постарайтесь одновременно двумя руками нарисовать разные геометрические фигуры. Возьмите какую-то фразу и найдите в ней определенное имя. В целом помните, решить вопрос, как развивать усидчивость и внимание , помогает и поддержание хорошего здоровья организма.

Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Особенно в возрасте 6-8 лет малыш, даже пойдя уже в начальные классы, может ощущать себя ещё совсем маленьким крохой и относится к учёбе несерьёзно или он просто потерял уверенность в себе после какой-нибудь неудачи. Вообще усидчивость лучше развивать ещё с самого раннего детства желательно в игровой форме, допустим, выстраивая пирамидку по цветам или собирая пазлы.

Как развить данное качество у ребёнка, когда ему уже исполнилось 6-8 лет:
1. Самое главное правило - всё должно происходить в терпеливой и дружелюбной форме, то есть вам не следует кричать на своего отпрыска и производить наказание, если у него что-то сразу не получилось.
2. Поскольку ребятишки в этом возрасте очень подвижны, не забывайте чередовать скучные развивающие игры с подвижными.
3. Поводом для выработки усидчивости может послужить комната самого чада, ведь наверняка в ней как всегда можно обнаружить разбросанные игрушки или вещи. Попросите его вместе с вами наперегонки расставить всё по своим местам.
4. Не стоит выкладывать на стол всё сразу, допустим, карандаши с альбомом и пластилин, так у малыша только будет рассеиваться внимание. Во всём должна быть очерёдность: дорисовали до конца какую-нибудь картину, например, заданную на дом по школьной программе, а далее сделали поделку уже из пластилина. Также это касается и остальных предметов. Не нужно перескакивать с одного домашнего задания на другое, если предыдущее ещё не закончено или откладывать на завтра. Терпеливо садитесь вместе со своим ребёнком и разбирайте уроки, после чего его можно отпустить по своим детским делам.
5. Постоянно создавайте приятную и спокойную атмосферу, которая позволит лучше сосредоточиться. Никакого работающего телевизора или других посторонних шумов.
6. Всегда хвалите и поощряйте малыша за его успехи и говорите ему о том, как сильно вы им гордитесь.
7. В свободное от учёбы время не забывайте просто играть со своим отпрыском, ведь забавы как никто иное способствуют развитию усидчивости. Отпрыск может повторять что-то за вами, например, ритмичные движения под музыку. На концентрацию внимания полезны игры на нахождение отличий по двум картинкам или запоминание предметов, а потом их называние по порядку.

Главное - делать всё вместе со своим чадом и воодушевлять его на покорение новых вершин!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Когда настает период поступления ребенка в школу многие родители, проявляют озабоченность, что неусидчивость помешает малышу в учебе, в школе. Ведь зачастую неумение сосредоточиться, вследствие неусидчивости, сказывается на успеваемости школьника.

Сама усидчивость развивается постепенно у всех в разной мере, кто-то может сидеть корпеть над задачами часами, кто-то и минуты не усидит. Надо еще отметить, что усидчивость связана со вниманием. Ведь, когда нам что-то очень интересно, мы спокойно, невзирая на время, довольно внимательно занимаемся этим делом. Напрашивается вывод – заинтересованность развивает усидчивость. Очень важно развить усидчивость на ранних порах развития ребенка, ведь позже неусидчивость может действительно негативно сказаться на результатах учебы.

Конечно, малыша сложно заставить сразу выполнять сложные задания длительное время. Начинать необходимо задолго по поступления в первый класс. Играйте вместе с ребенком, придумывайте какие-нибудь интересные задания, чтобы Вашему малышу было интересно довести дело до конца. Вначале давайте легкие, кратковременные задания, затем чуть сложней и на более длительный промежуток времени. Во время таких игр желательно, чтобы ничего не отвлекало малыша. Уберите разбросанные игрушки, книжки, лучше сесть за стол. Пусть ребенок почувствует себя более комфортно. Если Вы почувствовали, что ребенок начинает терять интерес, дайте ему отдохнуть, пусть побегает, попрыгает. Меняйте темы занятий, чтобы они не надоедали ребенку. Главное не теряйте терпение и не ругайте малыша, поинтересуйтесь, чем он сам хотел бы заняться, поддержите его.

Последите, насколько долго Ваш малыш играет с одной игрушкой, не быстро ли надоедают ему старые игрушки. Предложите ему игры со старыми игрушками, не заваливайте новинками. Ведь чем больше становится предметов развлечений, тем больше ребенок отвлекается. В конечном итоге, малыш начинает терять интерес к одной игрушке спустя час-два игры. Не приучайте ребенка к телевизору, полчаса или сорок минут будет достаточно.

Какие игры можно предложить для развития внимания и усидчивости. Это может быть составление слов из кубиков, игра в магазин со счетом, нахождение отличий, поделки (пластилин, бумага – развивает мелкую моторику рук), рисование, раскраски, собирание пазлов, мозаики. Проявляйте фантазию, придумывайте свои игры.

Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства!

Многие взрослые умиляются, глядя на активных малышей. Такие детки всегда знают, чем им заняться, всегда в движении и без проблем засыпают по ночам. Но порой такая активность становится причиной возникновения неусидчивости у ребенка, что мешает родителям планировать свой день и становится основным фактором того, что кроху спешат показать специалисту. Если мама и папа стремятся к тому, чтобы их малыш полноценно развивался и в дальнейшем легко адаптировался в и школе, им следует знать, как как научить ребенка усидчивости.

Причины детской неусидчивости

Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.

Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут. В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они. У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на и приготовление обеда.

Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.

С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.

В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.

Занятия для воспитания усидчивости

Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:

  1. Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ. Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию и тех вещей, которыми он часто пользуется.
  2. Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут. По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам. Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
  3. Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
  4. Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.

Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки. Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи. Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать. Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые