Как заставить ребенка слушаться и нужно ли это делать. Как добиться того, чтобы ребенок сказал правду и не пожалел об этом

Как добиться, чтобы ребенок без понуканий помогал по дому, да еще и получал от этого удовольствие?

Когда нужно начинать приучение малыша к труду, и как это делать правильно?

Вот несколько советов нашего психолога. Используйте детский энтузиазм Бросив играть, малыш бежит помогать вам? Не гасите инициативу! Помощь, которую он может оказать вам, конечно же, минимальна, зато даст максимальный воспитательный эффект. Ребенок не будет воспринимать домашние дела как тоскливую трудовую повинность. К тому же он гордится, что взрослые позволили ему участвовать в «настоящем деле». Помогите ему сделать это самому Это основное правило воспитания знаменитого итальянского педагога Марии Монтессори. Помогите ребенку выбрать такое дело, с которым он справится сам или с минимальной вашей помощью. По мере взросления задания будут становиться все сложнее. Важно не поторапливать, не демонстрировать свое превосходство («Я умею, а ты еще маленький»). Просто будьте рядом, покажите, как вы рады его успехам. Подавайте пример Как распределены обязанности по дому между членами семьи? Это и станет моделью для подражания для вашего ребенка. Если все заботы свалены на одного человека, а остальные прохлаждаются, невозможно будет заставить ребенка взять на себя хоть что-то. От его внимания также не ускользнет, что родители выполняют некоторые свои обязанности с неохотой. Не стесняйтесь говорить об этом и объясняйте, почему все же делаете дело: «Да, не очень-то мне хочется идти в дождь гулять с собакой. Ну что ж, я ведь отвечаю за это - значит, пойду. Заодно подышу свежим воздухом». Так ваш отпрыск научится искать приятные моменты даже в скучных делах. Доверяйте ребенку! Очень важно знать, что тебе доверяют, а если что-то не получается - можно обратиться к старшим, и они не будут ругать или смеяться, а помогут. Если ребенок не справился, оставил недомытую посуду или что-то забыл купить, поинтересуйтесь, что же именно не позволило ему закончить дело. Выслушайте объяснение, а потом решите вместе, как быть с посудой. Будьте на равных Почему дети сопротивляются необходимому? Возможно, потому, что это необходимое доносят до них в приказном порядке: «Чтоб через пять минут постель была убрана!» И сопротивление вызывает сам тон, сама позиция взрослого - «делай, как я сказал». Именно против этого и восстает ребенок, ведь ни о какой «совместной работе» уже речи не идет. Окажите наглядную помощь Ребенку порой трудно держать в голове список дел. Помогите ему, сделайте информацию наглядной и всегда доступной. Вместе рисуйте картинки-напоминалки, пишите список дел разными цветами, составляйте схему, как убрать свою комнату, и оставляйте все это на видном месте - например, на холодильнике под магнитиком. Не увлекайтесь «пряниками» Поощрения не всегда вдохновляют. Успешнее всего любому человеку удаются дела, которыми он занят по велению сердца. Стоит этому же делу перейти в категорию «этим я зарабатываю на жизнь», как энтузиазм снижается. Ничего страшного, если за выполненную работу вы иногда предложите ребенку порцию мороженого, просмотр дополнительной серии мультфильма. Только следует подчеркнуть, что это - именно награда, а не плата. Никакого постоянного «оклада» за мытье посуды после воскресных обедов или выгул собаки!

«Он отбился от рук», «все делает назло» – на все лады звучат жалобы родителей, по сути, об одном и том же: ребенок не слушается. Как взять ситуацию в свои руки и сохранить покой в семье? Предлагаем 10 правил, которые помогут вам и вашему малышу прийти к мирному сосуществованию.

1. Правило десяти «нельзя»

Чем реже мы употребляем слово «нет», тем больший вес оно будет иметь, когда мы произнесем его. Если система тотальных запретов преследует ребенка и дома, и на улице, он при всем желании не может ей следовать.

Составьте правила поведения «хороших мальчиков и девочек». Отберите среди них, скажем, 10 категорических и постоянных «нельзя». Доступно, четко и серьезно донесите их до ребенка. Заранее обговорите систему наказаний за нарушение своеобразного «кодекса» и придерживайтесь ее.

2. Учитывайте возраст

Требования взрослых должны соответствовать возможностям ребенка, быть доступными для его понимания. Начиная с 10-го месяца ребенок способен понимать несложные инструкции, но память его еще очень слаба. Он не может долго удерживать правила, которые уже, казалось бы, были усвоены. Любопытство, жажда нового влекут ребенка, а слабо развитая воля не дает возможности воздержаться от запретных поступков. Поэтому ребенку дошкольного возраста обязательно нужно периодически напоминать, что можно делать, а что нельзя.

3. Больше позитива

Для того чтобы кроха уважал и принимал ваши требования, он должен понять их смысл. Исходя из этого стоит давать небольшие простые пояснения: недостаточно сказать ребенку: «Не трогай плиту», лучше: «Отойди от плиты, она очень горячая, можно обжечься». Расшумевшемуся чаду объясните, что в тишине людям легче думать, разговаривать друг с другом. Причем формулировка правила должна быть позитивной – избегайте частицы «не».

4. Твердость в установлении правил

Каждый знает, что маленькому ребенку необходимы определенные ограничения, организующие его. В детстве кроха должен освоить понятия «хорошо» и «плохо». Однако родителям тяжело настаивать на выполнении правил, тяжело говорить своему ребенку «нельзя» – часто они боятся, что дети будут меньше любить их. К тому же и взрослые люди не всегда справедливы: родители часто занимают сторону одного из детей в споре, не выяснив до конца истинного виновника.

Доводите то, что вы попросили, до логического конца. Дети очень тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в их поведении. В этом случае ребенок будет клянчить то, что ему хочется, до тех пор, пока вы не уступите. Заигрывание с ребенком в подобных ситуациях приведет к тому, что в следующий раз он вновь и вновь будет проверять вас на прочность. Поэтому, отказывая, не улыбайтесь и не смотрите на малыша снисходительно, ведь такой взгляд подразумевает: «Мой милый, я говорю «нет», но меня всегда можно переубедить».

5. Глаза в глаза

Не имеет значения, год ребенку или три, всякий раз, когда вы ему что-то запрещаете или требуете послушания, присядьте и посмотрите в глаза – это придаст вашим словам большую значимость. Если вы не смотрите, вас не слышат. Опускаясь на уровень глаз ребенка, вы помогаете ему сосредоточиться на ваших словах. Бессмысленно кричать из другой комнаты «сними ботинки»: ребенок всегда может сделать вид, что не слышит.

6. «Один, два, три...»

Когда ребенок разбушевался, скажите ему, что будете считать до пяти или до десяти, чтобы дать ему время. Если вы досчитаете до конца, а он не послушается, вы его накажете. Этот способ эффективен для детей старше 2 лет.

7. Правило «тайм-аута»

Когда ваше любимое чадо становится по-настоящему невыносимым, лучшее решение – оставить его ненадолго в одиночестве. Используйте, например, проверенный веками еще прапрадедушкин способ – отведите ребенка в угол или выберите место, где нет телевизора и игрушек. Такой вынужденный тайм-аут – серьезное наказание для малыша, ведь стоять в углу или просто сидеть на стуле – это ужасно скучно. Кроме того, детское время течет иначе, чем у взрослого: когда ребенок даже в течение 10 минут занят чем-то неинтересным, ему кажется, что прошли часы.

Не нужно переходить на крик, совершенно спокойно, но твердо скажите приблизительно следующее: «Ты очень сердитый, побудь здесь, пока пройдет злость» или «Сядь на стул и посиди 5 минут. Успокойся».

Кстати, время изоляции зависит от возраста ребенка, на каждый год по минуте: 3 минуты для трехлетнего, 5 – для пятилетнего. Если ваше чадо оказывается рядом с вами явно раньше выделенного для тайм-аута времени, отведите его обратного, иначе наказание перестанет быть действенным. Ни в коем случае нельзя запирать ребенка в чулан или другое темное место, чтобы не напугать его. Однако у этого метода есть и сложность: чаще всего подобные наказания заканчиваются формальным «выпрашиванием» прощения. «Я больше так не буду» часто звучит лишь затем, чтобы вырваться из ненавистного угла. Поэтому лучше вообще не вступать с ребенком ни в какие переговоры до того, как истекло время наказания. Лишь затем выясняйте, осознал ли ребенок, за что его наказали.

8. Право на выбор

Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому. Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются.

Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам. Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.

9. Соблюдайте режим дня

Для детей дошкольного возраста принципиально важны размеренность и ритмичность ритм. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие – непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще.

Дневной ритм выражен для ребенка в режиме. Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать.

10. Правило положительного подкрепления

Хвалите ребенка за правильные поступки, даже за попытку вести себя хорошо. Малышу тогда захочется снова и снова видеть вашу радость, а для этого быть послушным. Старайтесь быть ближе к ребенку, проводите больше времени вместе – и, возможно, запретов и правил понадобится совсем немного, а по поводу всех спорных вопросов можно будет договориться.

Как в таком случае, не используя силу, добиться, чтобы ребёнок выполнял определённые действия?

Если вы заставите человека играть на музыкальном инструменте (как это делают родители и учителя), его способность играть на этом инструменте не улучшится. Сначала вам нужно посоветоваться с ним, чтобы выяснить, к чему он стремится. В конце концов нужно будет, чтобы он согласился по крайней мере с тем, что играть на музыкальном инструменте - это хорошо.

Возьмём, к примеру, «непослушного мальчишку». Его нельзя отдать в школу, поэтому приходится отправлять в военное училище. Там его силой будут заставлять подчиняться, чтобы изменить его. Может получиться так, что этого непослушного мальчишку отправят в школу, в которой лучшим способом справиться с подобными ситуациями считают следующее: просто найти что-то, чем ребёнок интересуется, и позволить ему заниматься этим. Такая школа когда-то существовала в Калифорнии, и она выпускала гениев одного за другим. Целый ряд учёных времён Второй мировой войны начали свой путь именно в этой школе. Считалось, что таких результатов добивались благодаря одному профессору, который подавал детям пример тем, что никогда не курил сигар или что-то в этом роде.

В действительности всё происходило так: они брали мальчишку, с которым никто не мог ничего поделать, и спрашивали: «Чем бы ты хотел заниматься?» Мальчик говорил: «Ничем», и они отвечали: «Хорошо, покрутись там - в лаборатории, в саду, или займись чем-нибудь - и ты, возможно, сделаешь выбор». Поразмыслив, мальчишка решал, что он хочет быть химиком. Никто не посылал его в класс и не заставлял открывать учебник, и никто особенно не жаловался, когда он что-то взрывал в лаборатории; и в конце концов вы узнаёте, что мальчишка - превосходный химик. Никто не вставал на пути его желания быть химиком. Поэтому оно существовало, и он сам не создавал препятствий для существования этого своего желания. С точки зрения образования это очень интересный момент.

Спрашивайте о желании ребёнка

Люди позволят вам забирать у них различные вещи при условии, что вы сделаете это изящно и будете учитывать их желание. Способ превратить ребёнка в жадного или эгоистичного человека - это заставлять его, против его воли, отдавать вещи другим детям. В конце концов, вы доведёте его до того, что он окажется в категории «один-единственный»: он будет чувствовать, что он - единственный человек, который на самом деле что-то значит. Обычно родителей не интересует, чего хочет ребёнок. Их интересует его способность иметь что-либо, то есть способность владеть или обладать чем-то, затем они начинают управлять этой способностью - и получают испорченного ребёнка.

Интересно наблюдать за ребёнком, рядом с которым находится кто-то, кого всегда интересовало, чего хочет ребёнок (хотя этот человек и не окружал его большой заботой), в сравнении с ребёнком, за которым очень тщательно ухаживают, но которого никогда не спрашивали о его желании.

Маленький мальчик сидит на полу, играет с кубиками и шариками, и у него всё хорошо. Тут появляется нянька, берёт его, несёт в другую комнату и меняет ему штанишки. И всю дорогу он пронзительно кричит. Ему это не нравится. Она продолжает обращаться с ним таким образом, сажает его то здесь, то там, никогда не давая ему возможности сделать собственный выбор - и в конце концов он вырастает, одержимый желанием иметь свободу выбора. Ему нужно всё делать по-своему. У него появляется склонность учить других, что им нужно делать, склонность упорно настаивать на собственной правоте. Он пытается сохранить её последние крупицы, и, соответственно, его способности будут невелики, особенно в работе с людьми.

Вот другая ситуация. Вы знаете, что ребёнок голоден и ему пора есть. Ребёнок будет есть, если придерживаться определённого распорядка. Если ужин ежедневно подают в 6 часов, он привыкнет ужинать в это время. Тогда его желание практически никогда не будет подавлено. Он выясняет, что еда появляется в 6 часов, поэтому к 6 часам он решает поесть. Вы обеспечиваете еду, а он - желание поесть. Если вы не будете нарушать это соглашение, у него никогда не будет проблем с едой.

Кто-то подходит к ребёнку и спрашивает: «Как насчёт того, чтобы пойти в другую комнату и переодеться?» Он отвечает: «Нет». Вы сделаете ужасную ошибку, если продолжите в таком духе: «А я тебе дам конфетку» - уговаривая, соблазняя, задабривая его. Эти приёмы относятся к психологии - такими способами психологи справляются с ситуацией, и в действительности эти способы не работают.

Вы выбираете одно из двух направлений. Либо вы используете превосходный контроль и очень много общаетесь с ребёнком, либо вы просто позволяете ему расти. Другого выбора нет. Детям не нравится, когда их терзают, тянут во все стороны и не спрашивают их согласия. Вы можете поговорить с ребёнком, и если вы испытываете достаточно большую привязанность друг к другу, между вами существует достаточное согласие и вы хорошо общаетесь, то вы сможете добиться, чтобы он делал что угодно. Он будет дотрагиваться до пола, до своей головы, показывать вам различные предметы и находить стол. В течение какого-то времени он подурачится таким образом, а потом вы можете просто попросить его сделать то-то и то-то или сказать: «Пошли поедим», и он так и сделает. Он выяснил, что ваши команды необязательно подавляют все его желания. Поэтому ваши команды не опасны. Вы конфронтировали его (то есть были с ним лицом к лицу), и он может конфронтировать вас. Поэтому вы можете сотрудничать.

Иногда ребёнок заявляет: «Я не хочу ложиться спать, я хочу остаться с вами»; он настаивает на этом, выражает свою свободу выбора. Просто позволять детям делать то, что они делают, не вмешиваясь и совершенно не контролируя их действия, - это приёмы психологии. Такие дети никогда не будут ни с кем общаться; они не повзрослеют, не наберутся жизненного опыта, потому что они не изменили свою способность иметь. Им не приходилось менять своё мнение, работать, упражняться в чём-либо или делать что бы то ни было. Но дети с готовностью отзываются на хороший контроль и общение. Именно хорошее общение требуется, чтобы преодолеть это, - не уговоры, а хорошее общение.

Люди думают, что уговоры действуют на детей. Это не так. Успех достигается с помощью общения. Вы говорите: «Тебе пора ложиться спать», а он отвечает: «Не хочу». Не говорите больше об этом, обсудите что-нибудь другое: «Что ты сегодня делал? Где? Как? Ой, неужели? Правда? А как насчёт того, чтобы пойти спать?» Ответ будет: «Ладно».

Нет необходимости применять силу. Установите общение с ребёнком, и вслед за общением неизбежно следует контроль. А если при воспитании ребёнка вы не возьмёте его под контроль с самого начала, то он (а он ждёт от вас указаний по многим вопросам и ждёт, что вы будете контролировать его действия) будет обманут. Он будет считать, что вы о нём не заботитесь.

Тем не менее идёт ли речь об игре на музыкальных инструментах, изучении языков, занятиях искусством или о развитии каких-либо других способностей, - спрашивайте о желании ребёнка.

ощущение того, что человек что-то имеет или чем-то владеет; обладание также можно описать как идею индивидуума о том, что он способен достичь чего-либо или что ему ничто не препятствует достичь этого.

обмен идеями между двумя людьми через пространство.

находиться лицом к лицу с кем-либо или с чем-либо, не уклоняясь и не избегая. Спо­собность конфронтировать - это, в действительности, способность присутствовать где-либо комфортно и воспри­нимать.

Родители часто срываются на крик, чтобы добиться дисциплины. Чем больше мы подвержены стрессам, раздражению и усталости, тем больше мы кричим на детей, пытаясь призвать их к порядку.

К сожалению, крик лишь на время может привести любимое чадо в чувства. В долгосрочной перспективе – этот нерациональный способ воспитания приводит к тому, что ребенок перестает воспринимать наши слова и просьбы, которые мы произносим высоким тоном.

Что же на самом деле может сработать? Как сохранить взаимопонимание с ребенком и в тоже время не дать ему сесть вам на голову?

Небольшая шпаргалка для родителей, как добиться от ребенка дисциплины:

  1. Сохраняйте спокойствие. Когда ребенок видит, как родитель весь выходит из себя, он сначала пугается, а потом быстро понимает, что это кричащее и злобное существо явно не может контролировать ситуацию. Все, что вы будете говорить повышенным голосом, будет пролетать у него мимо ушей, потому что вы не будете для него авторитетом. А вот ваше спокойствие, пусть даже внешнее, поможет вам быстрее установить контакт с ребенком для того, чтобы он прислушался к вам.
  2. Уведите ребенка из ситуации, которая провоцирует в нем плохое поведение. Например, он разошелся в супермаркете, требуя купить ему еще одну шоколадку, или в гостях ведет себя чересчур шумно. Обычно это происходит из-за того, что он перевозбужден, устал и очень нуждается в вашем внимании. Уведите его или хотя бы отойдите в сторонку, уделите ему внимание любым доступным вам способом, покажите, что вы видите, слышите его и готовы к диалогу.
  3. Постарайтесь его успокоить. К ребенку, который заходится в плаче или, наоборот, перевозбужден, вам не удастся достучаться. Он вас не услышит. Поэтому обнимите его, отвлеките и успокойте. Скажите, что вы понимаете его чувства и сочувствуете ему, но сейчас вы не можете удовлетворить его просьбу (коротко объясните, почему). Самое главное, чтобы ребенок услышал, что мама или папа сопререживают ему в этой ситуации, они на его стороне.
  4. Говорите спокойно и твердо настаивайте на своем. Вы решили уходить, значит, не поддавайтесь на еще очередное “ну, пожалуйста, мамочка, еще чуть-чуть…” Впрочем, и срываться на крик не стоит, когда вы видите, что ребенок игнорирует ваши просьбы. Опуститесь до уровня ребенка, установите с ним зрительный контакт и повторите тихо, но твердо свою просьбу. Покажите, что вы настроены серьезно.
  5. Будьте последовательны в своих словах. Если ребенок знал, что за беспорядок в комнате он может лишиться своего времени за компьютером, то не отступайте от сказанного (правда, всегда сохраняйте благоразумие в подобных наказаниях, не впадайте в крайности).
  6. Не забывайте объяснять ребенку, почему вы что-то от него требуете или поступаете так, а не иначе. Игрушки должны стоять на своих местах, потому что это удобно и красиво. Я не могу купить тебе эту машинку, потому что тебе сейчас больше нужен новый свитер и т.д. Для ребенка важно понимать, что с ним считаются, а не просто ставят перед фактом – это можно, а это нет.
  7. Сами будьте примером того поведения, которого вы хотите добиться от ребенка. Требуете от него порядка в шкафу? Не забывайте и сами убирать свои вещи на места. То, как поступают и ведут себя родители, – лучшее руководство к действию для детей.
  8. Расскажите им об альтернативах, о том, что им МОЖНО делать. Согласиться с тем, что что-то нельзя, – всегда тяжело, запретный плод сладок. Но, если вы подсластите пилюлю и покажете, что ему можно, ребенку легче будет согласиться с вами. Нельзя рисовать на обоях, а вот на этом ватмане – можно. Нельзя колотить брата, но, если ты расстроен и гнев тебя переполняет, можно побить подушку.
  9. Замечайте хорошее поведение ребенка и хвалите его за это. Часто родители замечают только, когда ребенок ведет себя из рук вон плохо. Если это единственный шанс для ребенка привлечь внимание родителя, то будьте уверены, им он воспользуется не раз. Хотите поменять ситуацию? Хвалите и одобряйте все, что ребенок делает хорошо, так как ему очень хочется видеть вашу любовь и внимание.

В поведении детей нередко можно наблюдать такие ситуации, когда они идут наперекор своим родителям и перестают их слушаться. Основная причина такого поведения заключается в том, что ребенок постепенно утрачивает доверительную связь с окружающими его взрослыми людьми. Однако родители не всегда отчетливо понимают, почему поведение их любимого чада так сильно изменилось. Кроме того, многие из мам и пап пребывают в связи с этим в полнейшей растерянности и не знают, что можно сделать в таких обстоятельствах.

3 97485

Фотогалерея: Как добиться от ребенка послушания?

Представим себе одну из банальных ситуаций: ребенок, вдовольнаигравшись с любимыми игрушками, вопреки всем вашим требованиям наотрезотказывается убирать их в положенное место. Обычно родители в ответ напроявленное ребенком непослушание начинают раздражаться и возмущаться, но, какможно догадаться, такое родительское поведение не может научить малыша выполнять требования взрослых. Нужно пытаться найти иные подходы или стимулы,чтобы вызвать в ребенке необходимую реакцию, а значит и поведение. Например,можно предложить малышу помощь со своей стороны, чтобы привести дом в порядок.Ребенок неизбежно оценит такое внимание и обязательно запомнит это.

Если в другой развы столкнетесь с аналогичной ситуацией, то скорее всего малыш уже сам будетпорываться помочь вам. Всем без исключения родителям следует запомнить, что каждыйотдельно взятый ребенок представляет собой еще не взрослую, но уже вполнесамостоятельную личность. И как любым другим людям, детям тоже свойственновпадать в панику или проявлять раздражение в том случае, если их активнопринуждают к чему-либо. Родители должны поставить себе цель научитьсяпреподносить ребенку свои требования максимально мягко, а еще лучше – незаметно.

Научить ребенка послушанию вполне под силу любому взросломуродителю. Для этого требуется соблюдать следующие несложные рекомендации:

Не злитесь и не кричите

Ни при каких провоцирующих ситуациях нельзя позволять себепроявлять негативные эмоции. Если ребенок делает что-то, что вас оченьраздражает или сердит, то держите весь негатив в себе, но не выплескивайте егона своего малыша. Это никак не поможет обучить его беспрекословномуповиновению. Более того, он вполне может начать вновь делать то, за что вы егоругали, только уже вам назло. Бесконечно ругая малыша за его шалости, вырискуете «уронить» свой авторитет в его глазах. Вполне возможно, что он начнет васбояться, замкнется в себе и перестанет доверять. В будущем это может сильносказаться на ваших отношениях. Ребенок может начать скрывать что-то, думая, чтовы вновь будете его ругать. Вместо криков и ругательства лучше спокойнообъясните ребенку, что вам не понравилось, и подскажите ему, как можно этоисправить.

Не ограничивайте его физическую активность

Не следует ограничивать свободу своего ребенка. Это касаетсяпрежде всего его физической активности. Разрешите малышукак и прежде бегать, прыгать или играть, сколько он захочет. Это приносит емумножество позитивных эмоций и помогает выплеснуть накопившуюся энергию, а ее,как все мы знаем, у детей очень много. Вдоволь наигравшись и устав, ваш малышуже не захочет устраивать шалости.

Также рекомендуется как можно чаще устраивать совместные игры.Это позволит лучше понять своего ребенка и сблизит вас с ним еще больше. Чембольше времени вы проводите шутя, общаясь или весело развлекаясь со своимребенком, тем выше в его глазах будет ваш родительский авторитет. Именнопосредством игр можно ненавязчиво пояснить ребенку то, что вы хотите.

Проявите терпение

Вы должны запастись огромной долей терпения. Очень нелегкимделом является воспитание в ребенке послушания. Этот процесс не можетпроисходить быстро, а уж тем более в одночасье. Поэтому проявляйте терпениеименно тогда, когда воспитательный процесс не дает нужных вам результатов. Этоне означает, что они не проявятся вовсе. Положительный результат обязательнобудет достигнут. Но для этого ребенку нужно предоставить необходимое количествовремени, чтобы он мог поверить в искреннее и доброжелательное расположение свашей стороны.

Развивайте скрытые таланты

Важно развивать способности своего малыша. Привитьребенку большую долю усидчивости, отогнать его мысли от различных проказ и темсамым добиться от него послушания можно при помощи акцента на его таланты.Любой ребенок обладает тем или иным набором явных способностей. Именно родителидолжны вовремя открыть их или обнаружить. Дети сами по себе все время проявляютсклонность к каким-либо видам творчества, деятельности или увлечениям.Внимательно наблюдайте за тем, что вызывает у вашего ребенка неподдельныйинтерес. В итоге вам останется лишь поддерживать его стремления и начинания вчем-либо.

Чаще хвалите

Также не забывайте, что все дети очень нуждаются в похвале.Это тот способ, при помощи которого родители могут выразить поддержку своемуребенку. Подумайте, как часто вы хвалите своего ребенка. Немалое количествородителей вовсе не думают об этом и по каждому малозначимому поводу активно выказываютсвое недовольство. Однако, когда малыш ведет себя вполне хорошо и примерно, опохвале обычно забывается. Из-за этого часто происходит задержка развития в ребенкесамоуверенности, что неизбежно отразится на нем в будущем. Лишь в том случае,когда примерное и положительное поведение ребенка не остается незамеченным, аактивно поощряется, малыш сам постепенно начинает стремиться к такому образудействий, чтобы заслужить похвалу.

Разговаривайтедоброжелательным тоном

Обратите внимание на тот тон, которым вы разговариваете сосвоим чадом. Если вы склонны постоянно высказывать своему ребенку бесконечныенравоучения, говорите с ним раздраженно и используете в речи повышенныеинтонации, то он вряд ли захочет слушаться вас. Со всеми без исключения детьминужно общаться очень спокойно. Даже в моменты явного непослушания ребенка и егоплохого поведения спокойный уверенный тон принесет гораздо больший эффект.Проникнувшись вашим собственным настроением, он, скорее всего, отпустит своюагрессию и постепенно успокоится.

Уделяйте достаточное количество внимания

Для того чтобы добиться истинного послушания детей, нужноуделять им как можно больше внимания. Кстати, об этом с уверенностью говорят ивсе детские психологи. Если ребенок капризничает, ведет себя вызывающе, то этопервый признак того, что он желает привлечь к себе внимание. И в первую очередьваше, родительское. Недостаток внимания очень болезненно воспринимается всемибез исключения детьми. Однако многие взрослые не совсем понимают, насколько этоважно, несправедливо полагая, что их основной задачей является обеспечениеребенка одеждой, пищей и теплом. Но стоит только вам чуть больше временипроводить в общении с малышом, интересуясь ходом его мыслей, увлечениями истремлениями, как вы тут же заметите, что необходимость добиваться послушания сего стороны исчезла сама собой. А между тем, не произошло ничего особенного.Просто ребенок почувствовал себя нужным, а значит, у него появится желание идальше удерживать такое внимание любым способом, в том числе, и примернымповедением.