Как залить маску в фотошопе черным цветом. Работа с маской слоя в Photoshop

🙂 На самом деле объяснить всю обработку от и до в каком-то сжатом виде не представляется возможным. Я могу лишь сказать, что большая часть работы сделана Кривыми и Масками и, если человек в этом разбирается, дать ему PSD файл, чтобы он посмотрел, как это сделано. Если же человек в этом не силен, то файл ему не поможет, он там просто ничего не поймет.

И если Кривые – это достаточно простой и понятный инструмент, про который есть масса хороших статей, то с Масками все сложнее. Вернее по ним тоже есть много уроков, но как правило дальше простых примеров дело не идет. И даже разобравшись с основами, человек не представляет, как их использовать на реальных, сложных фотографиях. Поэтому я решил написать что-то вроде небольшого курса по использованию Масок в Photoshop для . Это будет несколько статей, в которых последовательно от простого к сложному будет раскрыта вся кухня.

На самом деле я все это затеял, чтобы мои студенты не мучили меня вопросами типа «слушай, я забыл, как ты там делал эту штуку?!» Я просто буду всех отправлять сюда 🙂

Часть I. Создание и редактирование масок в Photoshop.

Применение

При обработке фотографий маски используются для выборочной коррекции отдельных областей на снимке. Например, для того чтобы проявить небо, сделав его темней и контрастней.

Маски могут использоваться для совмещения снимков с разной экспозицией. Такой прием часто используют при съемке пейзажей. Это один из видов HDR фотографии, но в отличие от HDR алгоритмов, рисование масок вручную дает более качественный, естественный результат.

С помощью масок можно объединить несколько разных фотографий, сделав коллаж.

Часто маски используются для ретуши портретов.

В целом, практически в любой серьезной обработке используются маски. И сейчас мы с вами разберемся, что это такое и как оно работает.

Маска слоя – это карта прозрачности , в которой белый цвет обозначает 100% непрозрачные пиксели, черный цвет обозначает полностью прозрачные, а различные уровни серого кодируют различные степени прозрачности. Этот механизм открывает поистине грандиозные возможности в использовании слоев!

Если залить маску черным цветом, то слой станет полностью прозрачным, точно так же как если бы мы непрозрачность слоя установили на 0%. Но в отличии от параметра Непрозрачность, маска слоя позволяет управлять прозрачностью пикселов избирательно, а не просто всего слоя в целом.

Если в Photoshop расположить два слоя один над другим:

И к верхнему слою применить маску в виде такого градиента:

То получим такой результат.

А если маска будет такой:

То в результате мы увидим это:

Создание масок

Откройте Photoshop и создайте новый пустой документ. В палитре Слоев у вас будет один белый фоновый слой. Залейте его светло-зеленым цветом. Для этого щелкните по образцу основного цвета и в Палитре цветов выберете понравившийся вам оттенок.

После того как основным цветом установлен зеленый, нажмите Alt + Backspace.

В Фотошопе легко залить объект Основным или Фоновым цветом. Для заливки Основным цветом нужно нажать Alt + Backspace, а для заливки Фоновым – Ctrl + Backspace.

Затем создайте новый слой (щелкнув по соответствующей кнопке в Палитре слоев) и залейте его желтым цветом.

После чего, находясь на желтом слое, нажмите кнопку Добавить маску слоя .

При этом в Палитре слоев к желтому прямоугольнику у вас добавиться белый. Это и будет маска слоя!

При работе с масками нужно учитывать, что в палитре Слоев может быть выбран как сам слой, так и его маска. Для выбора слоя или маски достаточно щелкнуть по их прямоугольникам. При этом выбранные объекты будут обводиться тонкой угловой рамкой.

Выберите маску желтого слоя и залейте ее черным цветом. Для этого нажмите D (клавиша D устанавливает Основной цвет – черным, а Фоновый цвет – белым, что очень удобно) затем нажмите Alt + Backspace. После того, как вы зальете маску слоя черным, желтый цвет исчезнет, поскольку станет абсолютно прозрачным.

Теперь выберите инструмент Кисть (клавиша B). Сделайте Основной цвет – белым (для этого нажмите X, клавиша меняет местами Основной и Фоновый цвета). И начните рисовать по зеленому полю нашей картинки. У вас должны получиться желтые линии.

В данный момент вы рисуете белым цветом по маске желтого слоя. Делая видимыми его, до этого прозрачные, пиксели.

Заметьте, как вместе с изображением меняется миниатюра маски в палитре слоев.

Сейчас вы познакомились с одним из базовых способов создания масок – их рисованием. После того как вы вдоволь накраситесь желтым, переключите Основной цвет на черный (клавиша X) и продолжите рисовать по картинке. Таким образом, вы начнете «стирать» пиксели желтого слоя. Но в отличие от работы Ластика, вы не удаляете пиксели, а лишь скрываете их. При желании их всегда можно вернуть, сделав маску белой!

После некоторых экспериментов залейте маску слоя черным цветом (Alt + Backspace), снова сделав слой прозрачным.

Теперь сделайте кисть размером почти во всю картинку и установите у нее жесткие края.

Щелкните кисточкой в центре изображения, нарисовав тем самым желтый круг.

Затем создайте новый слой, залейте его черным цветом, добавьте к слою маску. Залейте маску черным цветом и белой кисточкой нарисуйте на маске глаза и улыбку получив в итоге смайлик 🙂

Палитра слоев нашего смайлика будет выглядеть так:

Итак, вы познакомились с основными действиями при работе с масками. Теперь переходим к фотографиям!

Притягательный взгляд

Сейчас я покажу простой и эффективный прием в обработке портретов, которым я всегда пользуюсь. С помощью корректировочного слоя Кривых и Маски мы сделаем глаза более выразительными.

Открываем фотографию этой очаровательной девушки в Photoshop (вы можете использовать свою фотографию или использовать этот снимок в большом разрешении).

И добавляем корректирующий слой Кривые.

В зависимости от настроек Photoshop при создании корректирующего слоя к нему уже может быть добавлена белая маска. Поскольку полностью белая маска равнозначна ее отсутствию (слой полностью непрозрачен) я отключил добавление масок по умолчанию. Мне кажется, это делает структуру слоев более простой.

Если хотите сделать так же, откройте панель Коррекция (меню: Окно – Коррекция) и в ее меню снимите галочку с пункта «Добавить маску по умолчанию».

Но сейчас нам нужен слой Кривых с маской. И маска должна быть черной. Это можно сделать разными способами. Можно залить маску черным цветом (Alt + Backspace). Можно инвертировать маску Ctrl+I (это команда инвертирует все цвета в изображении, и в частности превращает белое в черное и обратно, что очень удобно). Или же при щелчке по кнопке «Добавить маску слоя» нажать и удерживать Alt, в этом случае будет добавлена черная маска!

С помощью Кривых мы будем делать радужку глаз более контрастной, но сначала нам нужно на маске нарисовать белым область радужки. Чтобы рисовать было удобней, нужно отобразить маску поверх изображения в виде полупрозрачного красного слоя. Для чего нажмите клавишу обратный слеш (\). Эта клавиша отображает маску выбранного слоя.

И белой кисточкой аккуратно прорисуйте область радужки внутри глаз.

В процессе работы вы можете инвертировать маску (Ctrl+I) и напротив зарисовать черным область радужки, иногда это удобней. Но не забудьте затем снова инвертировать маску обратно.

После того как маска создана, щелкните два раза по иконке слоя кривых для того чтобы открыть Кривую для настройки.

С помощью специальной кнопки, поставьте на кривой две точки: сначала выберете самую темную часть глаза (например, ресницы), затем самую светлую (блик). Поставив светлую точку, не отпуская кнопки мыши, потяните ее вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастней.



При этом глаза станут ярче и выразительней. Но не злоупотребляйте этим эффектом, хорошая ретушь должна быть незаметна.

На этом первая часть руководства по Маскам в Photoshop закончена.

Поведем итоги:

Маска — это карта прозрачности слоя . Где черный цвет означает абсолютную прозрачность, а белый – полную непрозрачность.

Маску можно инвертировать Ctrl + I .

Заливать Основным (Alt + Backspace ) и Фоновым цветом (Ctrl + Backspace ).

Основной и Фоновый цвет меняются местами клавишей X .

Если при нажатии кнопки «Создать маску слоя » удерживать клавишу Alt , новая маска будет черной.

При обработке фотографий в Фотошопе использование масок слоев является одной из базовых техник, с помощью которой можно изменять часть изображения, размывать фоновый рисунок, заменять схожие элементы. Создание маски слоя позволяет производить необходимую коррекцию слоя, не затрагивая оригинальное фото. Для того чтобы начать работу с маской слоя необходимо покрасить ее в черный цвет, сделав таким образом непрозрачной.

Как залить маску слоя в фотошопе черным цветом

Для этого понадобится:
— русифицированная версия Adobe Photoshop CS5

Запустите программу Adobe Photoshop. С помощью команды «Открыть» главного меню «Файл» выберите нужное изображение. В нижнем правом углу программы находится окно «Слои». Если оно отсутствует, воспользуйтесь горячей клавишей F7. Выберите вкладку «Слои» и дважды кликните по фону. В появившемся окне нажмите «Ок». Теперь вы можете работать с фоном как с одним из слоев. Для удобства работы можно переименовать слой, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав команду «Переименовать».

В нижней части вкладки «Слои» расположена кнопка «Добавить слой-маску» в форме квадрата с кружком посередине. Нажав ее, рядом со слоем появится белый прямоугольник (эмблема слоя-маски). При переключении между текущим слоем и его маской, активный элемент обрамляется небольшой рамкой.

Чтобы залить маску, активируйте слой-маску, установите по умолчанию белый цвет и нажмите Ctrl+Backspace. После этого маска окрасится в черный цвет, а рабочая область – фоновой сеточкой. Обратное действие можно произвести, кликнув по эмблеме маски правой кнопкой мыши и выбрав команду «Выключить слой-маску». После этого маска будет деактивирована.

С помощью инструмента «Кисточка» можно закрасить необходимую область маски. Независимо от выбранного цвета (за исключением белого) маска закрашивается одним из оттенков серого, при этом интенсивность цвета влияет на степень прозрачности маски.
С помощью кисточки можно вернуть первоначальную непрозрачность маски, установив перед этим по умолчанию черный цвет. Аналогично операцию можно выполнить с использованием инструмента «Ластик», расположенного на панели инструментов или вызванного горячей клавишей Е.

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе . Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов , Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок « «, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе . Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉

В сегодняшнем руководстве, посвященном ретушированию фотографий, мы научимся корректировать глаза, делая их выразительнее и ярче. Это делается с помощью корректирующего слоя, режима наложения и простой кисти! Мы будем использовать Photoshop CS5 , но более свежие версии редактора тоже подойдут:

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после нашей обработки в Photoshop :

Финальный результат

Этап 1: добавляем корректирующий слой «Уровни»

Перед тем как начать, давайте быстренько взглянем на нашу панель слоев:

Панель слоев

Чтобы сделать глаза девушки ярче, необходимо добавить корректирующий слой «Уровни ». Кликните по кнопке «Новый корректирующий слой » (New Adjustment Layer ), расположенной в нижней части панели слоев:

Кликаем по кнопке создания нового корректирующего слоя

Из появившегося меню выбираем пункт «Уровни » (Levels ):

Выбираем «Уровни» из списка

С этим слоем мы ничего не будем делать. Все что нам нужно, это добавить его в документ, и если вы используете Photoshop CS3 или более ранние версии, просто нажмите «ОК » в правом верхнем углу окна «Уровни ». Если вы используете Photoshop CS4 и выше, то опции настройки корректирующего слоя появятся в новом разделе «Свойства ».

Независимо от того, какую версию Photoshop вы используете, важно убедиться, что новый корректирующий слой находится прямо над фоном:

Корректирующий слой находится прямо над фоном

Этап 2: изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

Изменим режим наложения корректирующего слоя. Этот параметр доступен для настройки в левом верхнем углу на панели слоев. По умолчанию, режим будет выставлен на «Нормальный » (Normal ). После нажатия на надпись нужно открыть выпадающий список и выбрать значение «Экран » (Screen ):

Изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

Этот режим просто осветляет изображение и накладывается он сразу на всю фотографию, а не только на глаза, но вскоре мы исправим это:

Режим наложения «Осветление» сразу же осветляет весь снимок

Этап 3: заливаем маску слоя черным цветом

Одно из главных свойств корректирующих слоев в Photoshop заключается в том, что каждый из них имеет собственную маску, которую можно использовать для определения области редактирования. Иконка маски находится рядом с корректирующим слоем «Уровни ». По умолчанию, маски заливаются белым цветом, то есть редактирование применяется ко всему изображению, расположенному под ним.

Именно поэтому светлым становится сразу все изображение:

Маска корректирующего слоя по умолчанию заполнена белым цветом

Давайте скроем эффект корректирующего слоя, чтобы он ничего не затрагивал на фотографии. И сделать это можно очень просто: залить маску слоя черным цветом. Откройте меню «Редактирование » (Edit ), и найдите там пункт «Выполнить заливку » (Fill ):

Меню Редактирование > Выполнить заливку …

После этого откроется окно «Заполнить ». Измените опцию «Содержание » (Use ) на «Черный » (Black ), а затем нажмите «ОК »:

Изменяем параметр «Содержание» на «Черный»

Если снова посмотреть на миниатюру маски слоя на панели слоев, то теперь она залита черным цветом:

Маска корректирующего слоя «Уровни» теперь залита черным цветом

Так как мы залили маску черным цветом, эффект корректирующего слоя вообще не сказывается на исходном изображении. Сейчас корректирующий слой все еще осветляет изображение. Мы просто не можем видеть этот эффект, так как его скрывает маска слоя.

На следующем этапе нам нужно вернуть действие корректирующего слоя, но в этот раз ограничиться только глазами девушки:

Мы вернулись к исходному изображению

Этап 4: используем «Кисть» (Brush)

Выберите инструмент «Кисть » (Brush Tool ) на панели инструментов:

Выбираем «Кисть» на панели инструментов

Этап 5: наносим белый цвет на глаза

Чтобы вернуть действие корректирующего слоя в области глаз девушки, нужно закрасить их белой кистью. Учтите, что мы рисуем не на самой фотографии, а на маске корректирующего слоя.

Белый цвет позволяет отобразить эффект корректирующего слоя сквозь маску. Сейчас Photoshop использует для кисти основной цвет, поэтому можно нажать клавишу D , чтобы сбросить настройки на цвета по умолчанию (белый и черный ). Также это можно сделать вручную, воспользовавшись панелью инструментов:

Выбираем белый в качестве основного цвета

Теперь, взяв кисть и установив белый цвет, закрасьте радужку глаза. Для этого нужно сначала выставить соответствующий размер кисти. Сделать это можно как при помощи верхней панели Photoshop , так и нажав клавишу левой прямой скобки ([ ).

Противоположная скобка (] ) позволит увеличить размер кисти. По мере того как вы наносите цвет кистью, на снимке будет проступать эффект корректирующего слоя.

Для начала хочу сказать, что в этом уроке Фотошоп мы не будем рассматривать такие маски, как быстрая маска Quick Mask , векторная маска и маску каналов и т.д. Наша цель – маска слоя Layer Mask .

Что же такое маска слоя (да и вообще маска)? Маска позволяет Вам скрывать часть изображения слоя, либо проводить точечную корректировку или редактирование определенных участков изображения. Принято считать, что любая область выделения, созданная Вами, является маской. Т.е. если Вы работаете с каким-либо слоем и создали область выделения вокруг лица, то все ваши манипуляции будут действовать только на лицо. В случае с маской слоя, она представляет собой изображение в оттенках серого. Что в переводе на «русский» означает: все, что залито черным цветом – то непрозрачное, белым – прозрачное. Например:

На рисунке Вы видите, что маска слоя (1) наполовину залита белым цветом, наполовину – черным. Соответственно, где белый цвет – изображение слоя видно, где черный – изображение слоя скрывается и отображается изображение слоя, находящегося ниже нашего.

Самое время рассказать, как добавлять маску слоя. Добавить маску слоя можно двумя способами. Первый, это через панель слоев Layers (см. рисунок выше). Если Вы хотите добавить маску к активному слою, то просто щелкните по иконке (3) . В таком случае создается маска, заполненная белым цветом, соответственно видно все изображение. Что бы ее редактировать, Вам необходимо выбрать нужный инструмент (Brush Tool , Pencil Tool и т.д.), при этом фоновый и основной цвет будет черным и белым, и начать рисовать по маске слоя нужным цветом. При этом, будьте внимательны, удостоверьтесь, что вы работаете именно с маской (1) , в противном случае будет редактироваться основное изображение.

Для более мягкого перехода от одного изображения к другому можно использовать черно-белые градиенты:

Как Вы видите, использовался линейный градиент и изображение слоя с маской плавно переходит в изображение слоя, расположенного ниже. Например, такой прием использовался при .

Второй способ добавления – это через меню программы. Перейдите Layer > Layer Mask > . В этом подменю, в зависимости от того, присутствует ли на слое область выделения или нет, будут представлены на выбор следующие варианты: области выделения нет — Reveal All (открыть все, т.е. маска будет залита белым цветом) или Hide All (скрыть все, т.е. заливка будет черным цветом). Если же Вы создали область выделения, то к предыдущим вариантам будут добавлены такие: Reveal Selection и Hide Selection . Как не трудно догадаться, открыть область выделения (при этом все остальное будет закрашено черным цветом и не будет отображаться) или, наоборот, скрыть.

Также обратите внимание на очень важный момент. Иконка в виде цепочки (2) . Если такая иконка присутствует – это означает, что маска жестко привязана к слою, и, если вы захотите переместить ее инструментом Move Tool , то переместится весь слой. Если же щелкнуть по этой иконке, то она пропадет, и Вы сможете перемещать только маску, не затрагивая сам слой. Данная возможность нередко бывает полезной.

Напоследок хотелось бы рассказать про новую панель управления масками, которая появилась в Фотошоп, начиная с версии CS4 . Вызвать ее можно перейдя Window > Masks .

Здесь Вы можете управлять своей маской. Часто используемые параметры, которые обязательно Вам пригодятся, это: Density (отвечает за непрозрачность маски слоя, наподобие параметра Opacity ) и Feather (растушевывание, работает также, как и в области выделения).

P. S.

Для начала, я думаю, достаточно. Используя только те возможности, которые были описаны в этом уроке, можно добиться классных результатов, например, в создании коллажей. В последующих уроках я расскажу Вам про остальные виды масок и методы работы с ними.