Как выглядят кольца олимпиады. Что означают олимпийские кольца

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

Олимпиада - это уже больше, чем просто турнир, это больше, чем спортивное соревнование, больше, чем культмассовое мероприятие. Олимпиада - это целая жизнь. Хотя нет, скорее, Олимпиада - это идеология. Да, точно, идеология.

И как у всякой идеологии, у Олимпиады есть свои идеологи, такие, как Пьер де Кубертен , свои «библии», такие, как олимпийская хартия, свои клятвы, гимны, герои… Также у Олимпиады есть свои символы, главными из которых являются флаг и изображенный на нем герб Олимпиады - пять переплетенных друг с другом колец разных цветов.

Символы

Начнем с главного - пять колец, символ, который появляется на всех Олимпийских играх без исключения, начиная с 1920 года.

На классическом олимпийском флаге кольца изображены на белом фоне, символизирующем собой мир во всем мире. Этот символ пришел к нам из древней Греции, когда на время Олимпиады останавливались все войны и над цивилизацией воцарялся мир. Вот и в наше время президент Международного олимпийского комитета за несколько месяцев до игр отправляется в штаб-квартиру Организации объединенных наций, где призывает все страны остановить боевые действия на время проведения Олимпиады. Не все, конечно, его слушают, но символу это никак не мешает. Так что белое полотнище неизменно символизирует мир.

На белом изображены пять переплетенных между собой колец разного цвета. Каждое из них символизирует собой одну из пяти частей света, представители которых принимают участие в Олимпиаде. Синее кольцо - это Европа. Красное - Америка. Жёлтое - Азия. Чёрное - Африка. Зелёное, естественно, Австралия. Синее, чёрное и красное расположены в верхнем ряду, жёлтое и зелёное - в нижнем. Переплетаясь между собой, кольца символизируют единство всех частей света, всех континентов, всех рас, народов и стран перед лицом спорта.

История

Впервые идея использования пяти разноцветных колец на белом фоне была озвучена в 1913 году первым президентом и отцом основателем современных Олимпийских игр, французским бароном Пьером де Кубертеном. В том же году в парижском ателье Bon Marche был сшит первый экземпляр олимпийского флага.

Впервые флаг был вывешен на всеобщее обозрение в 1914 в зале Сорбонны во время торжеств по случаю 20-летия современного олимпийского движения. Этот экземпляр и является официальным образцом и эталоном для всех последующих его модификаци.

Плакат Олимпийских игр 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

Впервые планировалось использовать флаг на Олимпиаде 1916 года. Однако те Игры были отменены из-за накрывшей Европу Первой мировой войны. Поэтому впервые белый флаг с пятью переплетенными кольцами зрители увидели в бельгийском Антверпене.

С тех пор флаг стал неотъемлемым атрибутом каждой Олимпиады, а пять олимпийских колец, герб Олимпиады, использовался в создании логотипов в разных сочетаниях и цветовых гаммах.

Логотипы

Максимальные изменения этот символ претерпел во время Олимпиады 1936 года, проводившейся в столице фашистской Германии, Берлине. Вместо привычных уже колец, расположенных в два ряда мир увидел традиционного немецкого орла, держащего кольца в своих лапах. Кольца, конечно, были переплетены между собой, но представляли, скорее, не два ряда, а один. Отдаленно традиции соблюдались, благодаря тому, что первое, третье и пятое кольца из этого ряда быль чуть приподняты по сравнению с остальными. И орел и кольца были выполнены в черно-белом цвете.

Эмблема Олимпиады 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

С тех пор монохромные кольца часто использовались в логотипах Олимпийских игр разных годов, но никогда больше их порядок и расположение не нарушались.

Следующее новшество относится к 1960 году, когда Игры проходили в Риме. Итальянская Олимпиада, вспоминая историю с первыми медалями, которые вешались на шею спортсменов, вообще отличалась инновациями. Пять колец были выполнены в серых тонах. Новым был способ их изображения: мир впервые увидел Олимпийские кольца, как это модно сейчас говорить, в 3D. Художники сделали их объемными и расположили под традиционной римской волчицей, по приданию вскормившей двух братьев, основавших столицу Италии.

Возможно, креативнее остальных подошли к задаче мексиканцы, которым досталось право проведения Олимпиады 1968 года. Кольца были «встроены» в надпись Мехико68 и являлись неотъемлемой частью цифр 68, выделяясь в них благодаря цвету. Нижние кольца герба образовывали собой нижние круги в цифрах 6 и 8.

Сочи

В Сочи, где пройдет зимняя Олимпиада 2014 года, пять колец, символизирующих пять частей света, используются повсеместно: на медалях, на форме спортсменов и волонтеров, в олимпийском флаге, на всех официальных зданиях… Россияне даже решили увековечить пять олимпийских колец в архитектуре, расположив пять гигантских колец разного цвета на одной из самых оживленных развязок региона. Одно из колец располагается рядом с дорогой, другое служит аркой, пропуская дорожное полотно внутри себя и нависая над проезжающими легковушками.

Сочинские олимпийские кольца. Фото: РИА Новости / Михаил Мокрушин

Однако в Сочи эти кольца не переплетены. Они разбросаны по развязке в произвольном порядке. Все они расположены так, чтобы создавалось впечатление, будто небольшая их часть вкопана в землю, благодаря чему они и держатся, не падая на автомобили и проходящих мимо людей.

Олимпийские игры, известные в народе, как Олимпиада, являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события - Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

История Олимпийских Игр

Современные Олимпийские игры, которые мы наблюдаем сегодня, являются выдумкой французаПьера де Кубертена , который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями и он решил оживить их. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена родили плоды в конце 19 века, только благодаря его настойчивости. В конце концов, Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, в 1896 году в Афинах.

Символы Олимпийских игр

Широкий выбор олимпийской символики используется для обозначения игр: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропогандирования игры в течение всего года и особенно во время игр. Девиз олимпийских игр Citius, Altius, Fortius, что на латыни обозначает: «Быстрее, выше, сильнее». Эмблема Олимпийских игр- это дизайн созданный путем интеграции олимпийских колец с одним или несколькими отличительными элементами. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном - это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.

Что означают олимпийские кольца

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены cиний ,желтый , черный , зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Несмотря на отсутствие определенного цвета к конкретному континенту или региону, различные теории о значении цвета олимпийских колец склонны связывать их с различными цитатами. Например, по крайней мере один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

Когда эта эмблема была введена в августе 1912 года, де Кубертен, заявил следующее в «Ревю Олимпик»: Эмблема выбрана для иллюстрации и представляет Всемирный конгресс 1914 года…: пять колец разного цвета переплетаются - синий, желтый, черный, зеленый, красный и размещены на белом поле листа бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сейчас возрождают дух олимпизма и готовы принять здоровую конкуренцию.

Смыслом Олимпийских колец, в соответствии с Международным олимпийским комитетом, является укрепление той идеи, что Олимпийское движение представляет собой международную кампанию и все страны мира приглашаются присоединиться к нему. Даже Олимпийская хартия признает значение олимпийских колец заявив, что они представляют собой союз пяти континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Существует строгий кодекс, касающийся применения этого символа, которому должны следовать при любых обстоятельствах. Например, даже если олимпийские кольца изображены на черном фоне, черное кольцо не должно быть заменено кольцом другого цвета.

источник ru.wikipedia.org

Большинство жителей нашей страны знают, что одним из главных атрибутов Олимпийских игр является флаг, на котором изображены разноцветные кольца в определенном порядке. Но мало кто может ответить на вопросы о значении олимпийских колец, истории и других фактах, связанных с символикой главного спортивного события во всем мире.

Для детального анализа представленной темы необходимо, в первую очередь, изучить историю создания Олимпийских колец, а также разобраться, почему за весь период их существования, несмотря на достаточно простое изображение рассматриваемой символики, МОК (Международный олимпийский комитет) не изменил существующую эмблему. Ведь кольца напоминают нам о главном мировом спортивном событии, только потому, что мы с детства видим флаг с разноцветными кольцами на Олимпиадах.

Если посмотреть на данную символику объективно, отбросив сформировавшееся в течение всей нашей жизни представление о ней, то будет трудно догадаться, что это один из главных атрибутов Олимпийских игр.

Из истории создания главного символа Олимпиады

В далеком 1914 году основатель современных Олимпийских игр (Пьер де Кубертен) представил на конгрессе МОК в Париже белый флаг с разноцветными кольцами. Кубертен предложил использовать данный флаг, в качестве главного символа Олимпийских игр.


Участники конгресса одобрили данную идею и решили использовать представленную атрибутику в 1916 году, но помешала Первая мировая война, поэтому флаг с разноцветными кольцами дебютировал только в 20-м году прошлого столетия на Олимпийских играх в Бельгии.

Во всемирной паутине можно найти утверждение, что создателем Олимпийских колец является грек Ангело Боланки (но даже сами авторы данной версии не дают 100% гарантию ее достоверности).
Приверженцы третьей версии считают, что автором Олимпийских колец был всемирно известный психолог Карл Юнг, который использовал древнюю китайскую философию для создания легендарного олимпийского символа.
Олимпийские кольца на белом фоне придумал в 1912 году «праотец» современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен (другие источники утверждают, что он только руководил группой создателей спортивной символики, выполняя административную работу).
Стоит обратить внимание на тот факт, что согласно всем вышеуказанным версиям, Олимпийские кольца были созданы в 2012 году, а белый флаг пришел к нам из Древней Греции (как символ, мира и добра).

Значение каждого Олимпийского кольца: несколько версий

До 1951 года считали, что значение олимпийских колец по цветам сопоставимо отдельному континенту, жители которых принимали участия в Олимпийских играх:


синее (первое кольцо верхнего ряда) – Европу;
черное кольцо (2-е в верхнем ряду) – Африку;
красное кольцо (3-е в верхнем ряду) – Америку;
желтое кольцо в нижнем ряду – это Азия;
зеленое кольцо в нижнем ряду – это Австралия.

Но начиная с середины прошлого века, чтобы избежать поводов для обвинений в расовой дискриминации, от этой теории значения олимпийских колец по цветам в зависимости от континента постепенно отказываются.

Еще одна «расшифровка» значения Олимпийских колец базируется на том, что во флаге любой страны, принимающей участие в спортивных соревнованиях, можно найти хотя бы один цвет из тех шести, которые используются для создания символики (пять колец плюс белый фон полотна).

Не обошлось и без Карла Юнга, который (как уже было сказано выше) увлекался древней китайской философией и хорошо знал, что по этому учению, знаку кольца приписывается жизненная энергия и сила, а миром управляют металл, дерево, земля, огонь и вода. Юнг присвоил каждой энергии свое кольцо и параллельно «привязал» к каждому цвету олимпийского кольца следующие значение определенного вида спорта:

Синий – плавание.
Черный – стрельба.
Красный – фехтование.
Желтый – бег.
Зеленый – прыжки.

Несмотря на разные взгляды по поводу значения Олимпийских колец, все они сводятся к тому, что спорт – это замечательный способ выявить сильнейшего в честной борьбе, без смертей, горя и ненависти.

Как менялся один из главных символов на протяжении своего существования


Трудно даже представить, чтобы Олимпийские кольца никогда не меняли свой внешний вид с 1912 года. Первое самое серьезное изменение произошло в 1936 года на Олимпиаде в нацистской Германии. Тогда все кольца поместили в один ряд, но первое, третье и пятое кольцо располагались немного выше от других (благодаря этому символ был похож на первоначальный атрибут). Второе отличие заключалось в том, что над кольцами был нарисован орел, а все элементы данного символа были нарисованы при помощи черной и белой красок.


На Олимпиаде в Италии (1960 год) изображение одного из главных символов Олимпийских игр сделали объемным, а сами кольца разместили под волчицей (которая, согласно легенде, вскормила Ромула и Рему – основателей Рима). Если проследить все последующие Олимпиады, то можно сделать вывод, что каждая страна, где проводились спортивные соревнования, пыталась внести, собственные оригинальные элементы, чтобы выделить главный символ Олимпийских игр.

Но, несмотря на мелкие изменения, на которые никто из организаторов спортивных соревнований не обращает особого внимания. Международный олимпийский комитет строго следит за главными атрибутами Олимпийских игр (флаг, гимн, медали и т.п.). На всех эмблемах должны быть кольца одинакового размера, расположенные в строго регламентируемом порядке. Категорически запрещается менять цвет колец или переставлять их, нарушая установленную очередность. Также не допускается использование главных всемирных символов спортивных игр в коммерческих целях.


Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что менять внешний вид символики Олимпийских игр, которая существует более ста лет, как минимум, неразумно. Даже люди, далекие от спорта хорошо знают эти разноцветные кольца Олимпийских игр, которые за время своего существования стали непросто спортивной атрибутикой, но и символом дружбы, мира и взаимопонимания. Олимпийские кольца являются одним из самых узнаваемых знаков современности. Пятёрка колец разного цвета, выполнена на белом фоне, при переплетении объединяются в одно целое и олицетворяют самое известное спортивное мероприятие в мире. В этой эмблеме заключён глубокий смысл, который раскрывает самую суть самого понятия спорта, как такового. В символ пяти колец была заложена идея здоровой конкуренции, справедливого отношения к спортсменам, равноправия каждого принимающего участие государства, популяризации олимпийского движения. Данную эмблему "Олимпийские кольца " зрители впервые увидели в 1914 году на Олимпийских играх, которые в тот раз проходили на бельгийской земле.

Впрочем, вас скорее всего интересует, кто придумал эмблему "пять олимпийских колец "? И что она олицетворяет на самом деле? Существует две версии, которые пытаются пролить свет на эту загадку.

Первая версия . Эту версию признали даже в Олимпийской хартии. Дело в том, что в происхождению символа Олимпийские кольца принимал непосредственное участие Пьер де Кубертен гражданин Франции. Именно его разработки послужили прообразом той эмблемы, которая впоследствии была изображена на олимпийском флаге. Это произошло за два года до бельгийских олимпийских игр - в 1912 году.

Эти кольца проходя одно через другое образуют два ряда. Нижний ряд состоит из колец зелёного и жёлтого цветов, а верхний из красного, чёрного и синего.

Пять колец обозначают пять частей света, каждый из которых имеет конкретный цвет. Зелёный цвет олицетворяет цветущий и покрытый буйной растительностью континент Австралию, жёлтый отдан Азии, поскольку люди там имеют жёлтую кожу, а земля во многих областях покрыта песком, красный цвет достался Америке, потому что аборигены там имеют кожу с красноватым оттенком, чёрный отдали Африке, поскольку там живут дикари имеющие кожу цвета эбенового дерева, синий цвет обозначает Европу, потому что люди там себя считают выше других.


Нужно понимать, что два американских материка объединили в один континент, а Арктику и Антарктиду вообще никто не стал принимать во внимание, по причине отсутствия там людей.

Эмблема сплетённых в одно целое пяти колец олицетворяет соединение пяти материков ради спортивных состязаний планетарного масштаба, готовности к честной, но серьёзной конкуренции, общего спортивного духа


Читайте ещё: значение символа Пацифик

Вторая версия . Данная версия не настолько популярна, однако пока её ещё рано снимать со счетов. Некоторые исследователи утверждают, что символ пяти колец для Олимпийских игр придумал сам "великий и ужасный " психолог Карл Юнг. Он отлично разбирался в китайской философии в которой знак кольца обозначал величие, жизненную силу и некую мистическую энергию. Древние китайцы верили, что нашим мирозданием управляют несколько энергий: металла, огня, земли, дерева и воды. Карл Юнг проникшийся духом древней мистической китайской философии решил выразить эти пять энергий на бумаге, при этом объединив их. Так он нарисовал символ, который теперь нам известен, как эмблема Олимпийских игр. Более того, психолог в 1912 году объяснил, как он сам понимает эти спортивные соревнования. Сегодня они носят наименование - пятиборье. Он был убеждён, что олимпийскому спортсмену необходимо быть разносторонним и владеть каждым из пяти видов состязаний - стрельбой, прыжками, плаванием, бегом и фехтованием.

При этом стрельбе соответствовал чёрный цвет, прыжкам - зелёный, плавание - синий, бегу - жёлтый, фехтованию - красный. Подобное толкование символа акцентировала внимание на достижениях и способностях определённого спортсмена, достойного считаться олимпийским чемпионом, а не на планетарном масштабе спортивных состязаний


Читайте ещё: значение символа Голубь мира

Применение эмблемы Олимпийских колец подвергается чёткой регламентации. Запрещается перемещать кольца из ряда в ряд, менять цвета. Постоянный контроль за соблюдением регламентных норм осуществляет Международный Олимпийский Комитет.

Символика олимпийских игр видео