Как выбрать мягкие игрушки ребенку, и зачем они нужны. Для чего ребенку нужны мягкие игрушки

В детском саду, куда ходит мой сын, воспитатель как-то возмутилась, глядя на сидящих в ряд мягких зверей, медведей, сову и зайцев.

И зачем их столько? Они же совершенно бесполезны! Их давно уже не используют для детского развития. Ребенок ничему не учится, занимаясь с ними. Вот, например, эта сова, я могу рассказать, что это за птица, где живет и что делает, но это все.

Выслушав эту отповедь, я задумалась, а так ли уж бесполезны мягкие игрушки? А может и в самом деле они устарели и не нужны современным детям? Ведь «коэффициент полезности», на первый взгляд, у них не так высок, как у развивающих материалов Монтиссори, кубиков Зайцева и игр Никитина. Мягкие игрушки не развивают ни логику, ни мелкую моторику. В лучшем случае они несут информацию о мире, да и то минимальную и не всегда правдивую.

Вопрос полезности мягких игрушек я подробно рассмотрю в этой статье.

Мягкие игрушки, история вопроса.

Это покажется удивительным, но игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. Правда в то время они делались из глины, дерева и других твердых материалов. Среди находок встречаются игрушки, приводящиеся в движение простым механизмом. «Крокодилы» и «тигры», чуть в более поздние времена игрушечные лошадки и колесницы.

На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Особенно хочется отметить, что в то время игрушка являла собой оберег. То есть должна была защитить ребенка от всякого зла. С этой целью мать шила игрушку из своей старой одежды, приговаривая особые слова.

Широкое производство мягких игрушек началось в 16 веке во Франции. А хорошо знакомые нам плюшевые мишки Тедди появились уже в 20 веке. Их появление связано, как утверждают, с американским президентом Теодором Рузвельтом.

В наше время детские магазины представляют широчайший ассортимент игрушек на любой вкус и кошелек. Игрушечные медведи по-прежнему пользуются большой популярностью.

Что говорят психологи о мягких игрушках

У психологов нет на этот счет единого мнения.

Одни утверждают, что «общением» с мягкой игрушкой ребенок компенсирует нехватку родительского внимания и заботы. А также недостаток общения с другими детьми. Наверное, в этом есть доля истины. Если ребенок проводит целые дни в обществе мягких игрушек, игнорируя других детей, может он чувствует себя неуверенно? Может, следует помочь ему наладить общение и совместные игры с другими детьми? Однако это всего лишь одно из мнений, и все сильно зависит от конкретной ситуации.

Психологи (приверженцы другой точки зрения) утверждают, что мягкие игрушки благотворно влияют на психику ребенка. Помогают воспитанию таких качеств, как человечность и забота о других.

Мягкие игрушки необходимы для сюжетно-ролевых игр. Здесь они выступают в роли актеров. Период сюжетно-ролевых игр это серьезный этап в развитии ребенка. Наступает обычно после 2,5 -3 лет. В игре проявляется характер ребенка, также она помогает развить мышление и воображение.

При помощи мягкой игрушки можно обыгрывать разные жизненные ситуации. Объяснять ребенку в доступной для него форме пока еще сложные для понимания вещи.

Но иногда мягкие игрушки превращаются в настоящее бедствие

Например, если друзья и родственники очень любят дарить вашим детям мягкие игрушки, то рано или поздно настает момент, когда игрушечные мишки, зайцы, слоны и прочие звери заполоняют ваш дом. Что делать? Можно провести воспитательную работу с родными и друзьями. Объяснить им, что у вас уже достаточно мягких игрушек.

Или если мягкие игрушки сделаны из некачественных и токсичных материалов. Что делать? Относимся к покупке мягкой игрушки с умом, не покупаем первое попавшиеся на глаза на рынке.

Иногда бывает, что мягких игрушек у ребенка полно , а он с ними совсем не играет. Кажется, что игрушечные животные только занимают место и собирают пыль. Что касается пыли, то из гигиенических соображений игрушки следует 1-2 раза в год стирать. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Но, кроме того, случается так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек.

И в заключение хочется сказать, что, на мой взгляд, «сбрасывать со щитов» мягкие игрушки в наш век высоких технологий. Возможно, не зря дети играют с мягкими игрушками уже много столетий подряд. Удивительная способность детства «одушевлять» игрушечных зверей может, стоит ее поддерживать?

Сегодня рынок детских товаров переполнен множеством развивающих игрушек для детей. В таком многообразии всевозможных игрушек родителям порой трудно подыскать нужную и функциональную вещь. В данной статье мы поведаем вам о самых лучших развивающих и полезных мягких игрушках.


Опасны ли мягкие игрушки и зачем они нужны: разбиваем мифы

Многие мамы скептично относятся к мягким изделиям, считая их «пылесборниками». Но для малыша именно мягкие «друзья» являются лучшими спутниками детства, ведь с помощью таких игрушек у малыша формируются важные основы для развития сюжетно-ролевых игр. Также, такого рода изделия необходимы крохе для развития речевых и познавательных способностей. Как обращаться с мягкими игрушками, чтобы ребенок не пострадал?

  • Для начала купите крохе одну маленькую игрушку и посмотрите на его реакцию. Если контакт с мягким «другом» не вызывает у него аллергических реакций, тогда можете смело покупать остальные игрушки.
  • Безусловно, что мягкие игрушки имеют свойство впитывать пыль и загрязняются намного быстрее из-за пушистого ворса. В таком случае, вам придется чаще их стирать. Поэтому лучше всего покупать качественные изделия, поддающиеся стирке в машинке. Если игрушка большая и громоздкая на помощь придет паровой отпариватель, который способен почистить и стерилизовать игрушку.
  • Новорожденным лучше покупать маленькие мягкие игрушки, ведь за ними уход минимальный.

Не лишайте малыша удовольствия играть с мягкими игрушками. Лучше потратить больше времени на их уход, чем вовсе не приобретать.

Лучшие развивающие игрушки для детей: безопасно и интересно

Мир мягких игрушек разнообразен. Поэтому родителям стоит внимательно прочитать о том, какие виды игрушек существует, чтобы остановиться на нужном варианте.

  • Мягкие погремушки . Подходят деткам от 0 до 6. Особенность этих изделий в том, что они сделаны не из пластмассы, а из текстиля. Удобный вариант для мам и малышей, так как у крохи нет шансов себя поцарапать или больно ударить этой игрушкой.
  • Мягкие кубики . Эти развивающие игры подойдут деткам от 6 месяцев. Сначала они просто будут держать их в руках, а затем начнут складывать кубики возле себя, тем самым развивая мелкую моторику рук.
  • Мягкий мячик . Универсальное изделие для игр и зарядок. С помощью мягкого мячика можно тренировать координацию движений.
  • Музыкальные мягкие игрушки. Суть заключается в том, чтов игрушку вшивается механизм, который при нажатии воспроизводит различные звуки. Это будет интересно малыша любого возраста.

Как выбрать качественную мягкую игрушку: полезные советы

Для того чтобы игрушка не навредила здоровью малыша, пользуйтесь следующими советами:

  • Сертификат качества . Просите у продавцов показать сертификат на определенный товар в магазине. Так вы убережете себя и кроху от подделки.
  • Внешний вид . Обращайте внимание на целостность игрушки.
  • Наполнител ь. Лучшими набивками считаются синтепон, синтетический пух или искусственный мех. Они наиболее безопасны и гипоаллергенны.
  • Качество швов . Осмотрите игрушку. Ее швы должны быть ровными, без зазоров и торчащих ниток.
  • Окрас . Психологи рекомендуют покупать спокойные оттенки, но не мрачные. Избегайте ядовито-ярких игрушек. Они психологически давят на малыша, а так же утомляют глазки.
  • Ворс . Для детей до года ворс не должен быть более 4 см. Для новорожденных существуют мягкие безворсовые игрушки.

Радуйте, развивайте своего малыша посредством мягких игрушек, но также не забывайте о рекомендациях и советах, о которых мы вам рассказали.

Это случилось много лет назад, когда я работала в Сан-Франциско над сериями телевизионной программы "Как растут ваши дети". В разгар напряженной работы мне сообщили, что моя мать скоропостижно умерла в Нью-Йорке. Я улетела домой на похороны, но могла остаться с семьей только на три дня, а затем мне пришлось вернуться в Калифорнию.

Я была необычайно привязана к матери, и потрясение о ее смерти было для меня тем более сильным, что оно сочеталось с мучительной необходимостью оставить семью в минуты скорби. Но я не видела иного выхода. Моя мать ужасно гордилась моей телевизионной программой, и я знала, что ее хватил бы удар, если бы в четырех сериях на экране появлялся кто-то другой вместо меня.

В течение трех недель, когда я была вынуждена оставаться в Калифорнии, я чувствовала свою заброшенность, страшно желая оказаться дома, ощущая, что я не могу справиться со своим горем за 3000 миль от своей семьи. Моя жизнь была счастливой и защищенной, так что я впервые почувствовала необратимость смерти - и это было для меня ошеломляющим потрясением. Я так хотела увидеть свою мать - хотя бы еще раз, - чтобы попрощаться с ней. Я хотела прижаться к ней и рассказать, как я ее люблю, как глубоко я понимаю ее боль, ее страх перед смертью, как я восхищаюсь ее жизнелюбием. Мысль о том, что она никогда уже не сможет поддержать или утешить меня, была невыносимой.

Однажды, пытаясь отвлечься, я пошла по магазинам. Увидев магазин игрушек, я решила купить подарок своей внучатой племяннице, которую вскоре должна была впервые увидеть. Ничто меня не устраивало, пока я не увидела игрушку: серого мягкого котика с большими карими глазами. Это была любовь с первого взгляда. Когда моей дочери было три или четыре года, муж придумал сказку про Пушка, который не хотел учиться плавать, пока не стал хорошим и послушным. Персонаж, созданный мужем, был восхитителен - и вот он, в точности такой, каким я его себе представляла.

Я вернулась в отель, вынула из пакета Пушка и посадила его на вторую половину двуспальной кровати. Этим вечером я позвонила отцу, как я это делала каждый вечер. Мы могли слышать голоса друг друга, но оба были беспомощны и неспособны утешить друг друга на таком расстоянии. Я повесила трубку и зарыдала. После телефонного разговора я долго не могла уснуть. Около трех часов ночи включила свет, думая, что немного почитаю. Пушок смотрел на меня печальными, грустными глазами. Я вновь разразилась слезами: чувство одиночества нахлынуло на меня, я чувствовала себя потерянным ребенком без мамы, и никто не мог утешить меня в моем страдании. Я взяла Пушка и, держа его на руках, начала напевать ему колыбельную, которую мама пела мне в детстве, когда я болела. На шестом десятке лет, имея мужа и взрослую дочь, я плакала по моей умершей матери так, как маленький ребенок.

Через несколько минут, когда я поняла, что я делаю, я была потрясена и мне стало стыдно. Но потребность была столь велика, что я выключила свет и прижалась к Пушку изо всех сил. Это было замечательно. Я успокоилась и проспала остаток ночи в обнимку с Пушком. Он был моим близким другом в течение нескольких ночей, пока мой муж не смог приехать ко мне и я не получила того человеческого участия, в котором так нуждалась.

Этот случай запомнился мне надолго, каким-то глубинным образом он повлиял на мое понимание детства и понимание того ребенка, который всегда сохранялся во мне самой. Прежде всего я почувствовала угрызения совести за то, что не могла понять, что означали мягкие игрушки для моей дочери, когда она была маленькой. О, я всегда терпимо относилась к ним, но я смотрела на них как на подпорку, как на то, из чего, я надеялась, она скоро вырастет, и я смогу избавиться от грязных, обтрепанных вещей.

Держа в руках игрушку, которая открыла мне истину, я начала понимать, что означают подобные вещи для наших детей. Любимые игрушки заменяют им человеческую любовь и теплоту. Что я поняла еще, так это то, что невыносимо чувствовать себя одной на всем белом свете. Когда особенно страдаешь, необходим телесный контакт - прикосновение.

Я была потрясена, осознав, насколько изменились условия, в которых воспитываются дети. Еще лет 75 назад большинство детей кормили грудью до года или до двух, а затем до шести-семи лет они находились физически близко от матери или других взрослых. За это время человеческая природа не изменилась, но изменились общественные нравы.

Исследования показывают, что число детей, которых кормят грудью при выписке из роддома, сократилось с 1946 к 1970 г. от 38 до 22% (сейчас, к счастью, эти цифры начали возрастать). Однако в большинстве роддомов младенцы все еще проводят свои первые дни в детской кроватке. Их контакт с людьми ограничен.

Через несколько месяцев после эпизода с Пушком я пошла с мужем посмотреть на детеныша гориллы, который родился в зоопарке. Он был трех месяцев от роду и, на удивление, очень крошечный. Мама и папа были огромны, но детеныш выглядел как недоношенный человеческий младенец. Дружелюбный служитель объяснил, что это придумано природой для того, чтобы детеныш на первом году жизни мог цепляться за мать почти постоянно. Детеныш так глубоко зарывался в свою мать, что просто нельзя было отличить, где кончается один и начинается другой. Время от времени он осмеливался слезать на минуту-другую, и его мать наблюдала за каждым его движением, но вскоре она сгребала его своей лапой и помещала опять к себе на брюхо.

Я наблюдала за этим симбиозом с новым пониманием. Мне казалось, что природа предусмотрела весьма сходный вариант для человеческих детенышей, но современная жизнь ведет к ограничению этой изначальной близости между матерью и ребенком. Во имя прогресса многие женщины продолжают оставаться под наркозом, когда их малыш рождается, отдаляют его уже в первые дни жизни и продолжают поддерживать эту изоляцию дома при помощи кроваток и колясок.

В последнее время, однако, люди стали наконец понимать, насколько бесчеловечны наши процедуры ухода за детьми. Все больше и больше семей отдают предпочтение естественным родам и продолжительному кормлению. Что мне больше всего понравилось и вызвало у меня ужасную зависть, так это замечательные приспособления, которые помогают малышу пристроиться на маме или на папе, пока они ходят по магазинам или путешествуют. Возможно, мы возвращаемся к менее "цивилизованному" и более естественному обращению с детьми.

Важно, что так много взрослых, которых в детстве содержали в стерильности и ухаживали за ними по науке, обращаются ныне к новым формам установления телесного контакта с младенцами. С каким бы недоверием я ни относилась временами к некоторым из самых замечательных примеров групп тренинга, они действительно отражают подлинную потребность, которая не была удовлетворена в детстве. Я рассматриваю это как симптом нашего времени - мучительное желание исправить обиды детства, когда нас недостаточно носили на руках и укачивали.

Поскольку требования современной жизни могут препятствовать тому, чтобы мы обеспечивали малышам столько близости и ласки, сколько им требуется, безусловно оправдано использование таких заместителей, как мягкие игрушки. Но нам также стоит хорошенько подумать, насколько мы обкрадываем себя и своих детей, лишаясь наслаждения держаться друг за друга.

То, что мы назвали прогрессом и цивилизацией, заставляет нас избавляться от того в нас, что является инстинктивным и глубоко человеческим. Общество изобилия с его большими домами с множеством спален, его ориентация на стремление вперед и требование все большего и большего числа материальных благ привели к отрицанию важности телесного контакта с отцом и матерью как наиболее существенной потребности наших детей.

Когда я только начинала консультировать дошкольников, я придерживалась фрейдистской точки зрения, что, если ребенок трех-четырех лет плачет ночью, мы должны прийти к нему в комнату и никогда не брать его к себе в постель. Я начала ставить эту теорию под сомнение недавно, по мере того как я наблюдала несколько молодых пар, которые, по-видимому, не испытывали никакой неловкости, беря к себе в постель ребенка. Я думаю, мы убедимся, что у этих детей не будет никаких проблем, когда они подрастут и им придется отдалиться от взрослых.

Другой предрассудок, который не давал вести себя естественно людям моего поколения, - это боязнь, что у детей выработаются дурные привычки. Если мы сдадимся, не будет ли ребенок ожидать, что его все время будут брать на руки? Теперь я понимаю, что это были беспочвенные опасения. Привычка сохраняется только до тех пор, пока она служит удовлетворению некоторой потребности. Когда мне больше не был нужен Пушок, у меня пропала привычка брать его в постель.

Если бы я сегодня была молодой матерью, я бы постаралась быть более гибкой, решая вопрос, разрешать ли моей дочери спать со мной. Я бы позволила ей это, но в то же время дала бы понять, что иногда мне хотелось бы спать одной или со своим мужем. Когда она была маленькой и ее мучили кошмары или боязнь темноты, мой муж или я сидели в ее комнате, пока она не засыпала. Мы боялись, что, если мы разрешим ей спать с нами, это будет способствовать развитию у нее зависимости. Какой ерундой мне это кажется сейчас и как я теперь жалею, что не легла тогда с ней в постель и не обняла ее покрепче.

Мы слишком старались рационально объяснять иррациональные моменты. Мы искали формулы воспитания детей вместо того, чтобы доверять своим естественным инстинктам. Не может быть ничего плохого в том, чтобы держаться друг за друга, когда нам это так нужно.

Милый, забавный плюшевый медведь, смешной зайка с длинными ушками, озорной пушистый пес — мы с удовольствием дарим своим детям мягкие игрушки. А нужны ли они им? Специалисты по игре и психологи утверждают: «Однозначно да».

Первый надежный друг

У всех детей есть любимые игрушки. Игрушки, с которыми они садятся обедать, угощая их различными лакомствами, игрушки без которых невозможно уснуть и игрушки с которыми можно поплакать, когда тебя обидели.

И, как правило, это не робот или машинка, а мягкий плюшевый мишка или смешной веселый зайка. Они идут вместе с нашими карапузами в детский сад. Утешают их и успокаивают, когда малыша окружают незнакомые дети и чужие тети воспитательницы. Они не позволяют чувствовать себя одинокими, когда мамы нет рядом.

Мягкие игрушки — это первые надежные друзья наших детей, которые не оставят в трудной ситуации и разделят с ними все радости и печали.

Именно такими верными товарищами станут для ваших карапузов игрушки Button Blue. Слоник Антошка , и — эти милые животные станут самыми любимыми игрушками ваших детей.

Какая она идеальная мягкая игрушка

Симпатичная

В детских магазинах можно встретить самые разнообразные мягкие игрушки. Здесь и монстры, и инопланетяне и совсем непонятные существа с современных мультфильмов. Однако, в первые 3-5 лет психологи рекомендуют отказаться от таких игрушек. Выбирайте медведей, собачек и котов с добрыми большими глазами, которые улыбаются и несут позитив.

Реалистичная

Психологи утверждают: игрушка должна быть максимально приближенной к реальному животному. Если это верблюд, то обязательно с горбом, если слон, то с длинным хоботом и большими ушами. Профессионалы уверены, что такие игрушки, как синие или розовые зайцы дезориентируют детей.

Поэтому выбирайте такие игрушки, как , и .

Не слишком большая

Игрушка, которую удобно брать в руки и повсюду носить с собой — это игрушка до 40 см. Если ребенок не сможет поднять медведя-гиганта, положить его к себе в кроватку или взять с собой на прогулку, какой в нем смысл? То же самое касается и слишком мелких игрушек, которые не обеспечивают полноценного чувства уюта и легко теряются.