Как воспитать ребёнка, чтобы он стал успешным в будущем. Как воспитать ребенка успешным

Какие черты характера необходимы для счастливой жизни, как воспитать успешного ребенка – об этом часто спрашивают родители у психологов.

Конечно же, коммуникабельность, решительность, ответственность, инициативность, целеустремленность, сила воли помогут стать ребенку успешным. Но возможно ли сразу воспитывать все перечисленные черты? Не получится ли результат такой же, как в басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука»?

Какие же черты характера нужно воспитывать прежде всего, а они уже задействуют, подтянут и остальные?

Может быть особое внимание уделять любознательности, стараться разносторонне развивать любимое чадо? Ведь говорят, что нужно успеть до семи лет заложить в ребенка как можно больше, тогда он вырастет успешным. Поэтому мамы и папы начинают интенсивно в добровольно-принудительном порядке, то есть благодаря всяким обещаниям, заманчивым рассказам, с малых лет водить ребенка по различным кружкам, спортивным секциям, записывают в музыкальную и художественную школы. И он обязан всюду быть первым, показывать лучшие результаты. А как иначе, ведь это же ваш ребенок!

И все это делается родителями, естественно, из лучших побуждений. Такое сейчас время– гонка образования. В два года – читать, в три свободно оперировать математическими действиями. Как, вашему ребенку уже четыре года, а он не учится ментальной математике? И по-английски (немецки, французски) не говорит? Вы отстали от времени, о чем вы думаете? И родители под давлением общественного образовательного психоза отрывают несчастного ребенка от интересных игр и записывают всюду – на всякий случай, чтобы чего-то не пропустить, в чем-то не отстать от соседских Вани, Тани, Пети.

В результате ребенок настолько перенаполнен различной информацией, требованиями, распоряжениями, что ни заниматься не хочет ничем, ни играть, не может сосредоточить внимание на одном деле, не научился доводить начатое до логического завершения.

Может быть обратить особое внимание на развитие умения учиться, самостоятельно находить нужную информацию, усваивать ее и применять? Да, ребенок будет умным, даже, возможно, суперумным, однако сумеет ли он найти применение своим выдающимся знаниям, умениям, навыкам? В книгах заключена вся мудрость человечества, но знания, если они никак не используются, не имеют особого значения для благополучного будущего ребенка.

Может быть первостепенной задачей поставить воспитание инициативности? Но без ответственности, ума, умения общаться и других важных черт характера такое качество может привести к совершенно непредсказуемым результатам.

А коммуникабельность? Навыки легко находить общий язык с окружающими очень ценны, но ведь можно часами говорить и о пустяках.

Жизнь показывает, что, скорее всего, самыми главными для становления крепкой, умной, целостной, успешной личности является умение ставить цели и достигать их. Следовательно, прежде всего нужно воспитывать в ребенке целеустремленность и силу воли.

Научить ставить действенные, эффективные, работающие на благо цели непросто. Хотя бы потому, что задачи, которые наметили, должны быть значимы для самого ребенка. В противном случае выполнять их он будет только под моральным давлением взрослых, вовсе не понимая смысла требований, предъявляемых к нему. Зачем он должен это делать? Подобный вопрос любимое чадо может поставить в любой момент, довольно неожиданно для взрослых, которые наивно считали, что и так все понятно, прозрачно.

Такая реакция ребенка совершенно естественна. Например, родители убеждают, что необходимо учиться. А к чему торопиться, если те же родители утверждают, что учиться нужно всю (!) жизнь, особенно в школе, что учиться никогда не поздно, и можно, допустим, уйти из школы после девятого класса, получить профессиональное образование, поработать, а потом, если поймешь, что хочешь знать и уметь больше, можно поступить в вуз. Нужно четко объяснить ребенку, что школьное обучение – необходимая ступенька для благополучного будущего, короткий стартовый разгон для успешного результата. И возможность полностью сконцентрироваться только на учебе, развитии своих талантов больше никогда ему не представится.

К тому же цель должна быть конкретна не только в формулировке, желаема по результатам, но и определена по времени. Необходимо приучать рассчитывать и ценить свое время. К примеру, непозволительная роскошь для любого человека – учить в школе десять лет иностранный язык, а в результате не связать и двух слов в правильное предложение. При этом часами сидеть над домашними заданиями по иностранному языку. У ребенка возникает ощущение бесконечности и бесполезности этого процесса. Предложите поставить цель: за год проходить по уровню и в качестве объективной проверки сдавать серьезный международный экзамен. Затем пусть самостоятельно обдумает пути выполнения намеченной цели качественно и в срок: что поможет ему – курсы, репетиторы, самостоятельные занятия, сколько времени и в какие дни он сможет заниматься, как будет совершенствовать полученные навыки (слушать диски, смотреть фильмы на иностранном языке, переписываться по электронной почте с носителем языка и общаться с ним по скайпу и т.д.)

Что это даст? Ребенок учится ставить цель, разрабатывать план ее достижения, мобилизует силу воли, занимаясь. Результат он видит и чувствует сам. Если взять тот же пример с изучением иностранного языка, то свободно может общаться на изучаемом языке, на уроках иностранного языка всегда правильно и быстро отвечает и домашние задания выполняет за несколько минут – а значит, ко всему прочему еще и время освободилось для других занятий, отдыха.

Целью ставить не пятерку в четверти/году по математике, так как оценки нередко бывают очень субъективно поставлены учителем, а доскональное понимание сути изучаемого материала. И тогда не так важно, четверка поставлена или тройка, ценно непередаваемо сладкое ощущение свободы, отсутствие унизительного страха, что не справишься с примером, задачей.

Если ребенок умеет ставить действенные цели и у него достаточно силы воли для их достижения, то параллельно развиваются и такие черты, как коммуникабельность, инициативность, ответственность. В том числе и милосердие, умение сопереживать, понять другого человека – ведь учим ставить цели, которые ни в коем случае не должны приносить никому вреда. Без всех этих качеств невозможно быстро достигать поставленных высот.

Если у вас иная точка зрения и она подтверждается реальными примерами из жизни, – напишите.

Когда ребенок еще крошечный, им все умиляются: мамы, папы, бабушки. Каждый прожитый день отмечается родителями, как достижение, а каждый шаг – великолепное стремление расти и становиться взрослым человеком. Мамы так гордятся детками, когда они начинают ходить, читать, говорить и самостоятельно садиться на горшок. А когда дети вырастают, то появляется масса обид, недовольств и уверенность в том, что ребенок у соседа гораздо умнее и смышленее.

Последовательность - залог воспитания успешного ребенка

Метаморфозы с родителями случаются весьма неожиданно для ребенка. Его окрикивают за беготню вокруг коттеджа, ругают за пролитое молоко, наказывают за шоколадные рисунки на обоях… За сломанную игрушку говорят, что не купят больше ничего, а за плохое настроение и капризы пугают тем, что отдадут Бабайке. Главное, что обидно: его обвиняют в неряшливости, непослушании, плохом поведении, а ребенок искренне этого не понимает! Его ругают ни за что. И вот почему.

Еще только год назад, когда он валялся в кроватке и ползал не дальше края дивана, ему давали медведя, у которого легко снималась голова и лапы. Так было интересно! Родители радовались, что растет умненький ребенок, который в два счета освоил причинно-следственные связи и понял, что медведь не будет ходить, если ему открутить лапы. Ура, у нас здоровый малыш!

Когда малыш подрос и разобрал на части пульт от телевизора, никто не обрадовался его любознательности. Его отругали, наорали и выставили в свою комнату. Что испытывает ребенок? Он не понял вину! Ему обидно. Ему больно от такой несправедливости, ведь раньше его хвалили за самостоятельную сборку-разборку игрушек. Ну и что, что пульт не игрушка?

Вот так малыш становится заложником настроения и отсутствия логики родителей. Он становится зависимым от мнения и поведения родителей. Он понимает, что то, что можно сегодня, может быть завтра запрещено… Но почему так происходит – он не понимает. А когда он подрастает настолько, чтобы понять это, он становится заложником новых обстоятельств, только уже в школе. Учителя давят своими замечаниями и одергиваниями. Свобода личности остается далеко в люльке, и ребенок осознает, что это безвозвратно.

Защитные реакции ребенка

Вместе с этим, детская психика так устроена, что обязательно будет восстановлен баланс. Это защитные функции организма, чтобы растущий человек мог переживать стрессы. Получается, что дети, которым не дают раскрыться дома постоянными упреками и руганью, вынуждены реализовывать себя на улице. В силу того, что поступки осуществляются с подсознательной обидой, они сильно отличаются от добрых и правильных. Так подрастают опасные социальные элементы.

Иногда психика срабатывает в другую сторону: ребенок замыкается. У него отсутствует уверенность в себе, он всего и всех боится, не любит к себе внимания. Это тоже защитная реакция, потому что подсознательно диктуется желанием лишний раз не попадаться на глаза, чтобы не поругали. Вырастет ли такой ребенок успешным и счастливым? Смешно, но родители хотят гордиться своим ребенком, а сами делают все, чтобы затоптать его. Да, несознательно делают, но получается медвежья услуга.

Что же делать? Ведь любой здоровый родитель желает счастья своему потомству. Более того, действительно, следующее поколение должно быть счастливее предыдущего, иначе процесс эволюции будет остановлен.

Если помнить о некоторых простых советах психологов, то у всех взрослых будет шанс вырастить уравновешенного и уверенного в себе малыша, из которого получится хороший специалист, порядочный, успешный и просто счастливый человек.

  • Ребенок почти до взрослых лет является копией своих родителей. Какое у них настроение и отношение к окружающему миру, такое же формируется и у него. Иногда даже проявляется это в гораздо более выраженной степени и в усугубленном варианте.
  • Если даже у ребенка что-то не получается, не надо называть его бестолочью или горестно сокрушаться о том, что «такой большой, а ничего не умеет». У него же что-то конкретное не получается, правда? Почему надо обобщать? Да и формулировать просьбы или вопросы лучше так, чтобы хотелось ответить утвердительно. На просьбу «Ты не соберешь игрушки?» так и хочется ответить «НЕТ!» И вот снова детенка ругают, что он непослушный и неряшливый… А ведь так просто сказать «Собери игрушки, пожалуйста, а я пока нам покушать приготовлю». Конфликтов избежать легко.
  • О неудачах и обидах ребенку лучше не напоминать. Тем более – не упрекать. Нет ничего такого судьбоносного, что может разрушить маленький человечек, зато переживать он умеет похлеще взрослого. Лучше поддерживать и подбадривать. Все получится!
  • Воспитание ребенка не состоит из запретов и диктовки его обязанностей. Не надо заострять внимание ребенка на вопросах, которые запрещены – его это будет только дразнить. Лучше подумать о том, что его порадует и отвлечет.
  • Дети охотно поддаются визуализации. Это можно использовать им же на благо – давать возможность стремиться к своим мечтам и целям. А они будут материализоваться, как по волшебству! На самом деле, есть серьезная глава в психологии, в которой уделяется огромное внимание программированию человеческого самосознания. Вот и ребенка надо научить с детства развивать в себе оптимизм и веру в себя, а потом он сможет самостоятельно верить в успех.
  • Вместе с ребенком можно устраивать пятиминутки позитива, на которых будут придумываться самые лучшие аффирмации: «Я самый красивый!», «Я хорошо умею рисовать/петь/танцевать/плавать!», «Я закончу год на пятерки!» Аффирмации должны быть утвердительными и позитивными. Таким образом, можно не просто настроиться на хорошее настроение, но и узнать цели и желания ребенка, что очень важно. В такие моменты у детей начинают блестеть глаза, они мечтательно задумываются, а потом начинают вслух мечтать и строить планы. Это отлично. Параллельно можно аккуратно отбросить его переживания относительно неуспеха в школе. В таком случае важно найти хорошие стороны: к примеру, сказать, что нет ничего страшного в том, что не получается бегать быстрее всех, зато какие красивые получились аппликации!
  • Детям нужно чувствовать поддержку со стороны родителей, веру. И поддержка должна заключаться не в решении задач по алгебре, а проявляться в вере в то, что ребенок сам может их решить. Это придает силы.
  • Если у ребенка есть желание что-то делать – это надо поддержать. Родителям какие-то начинания могут показаться никчемными, даже странными, но ребенку надо дать возможность развиваться и самовыражаться.
  • Расшалившегося ребенка успокоить можно не окриками и шлепками, а объяснениями: почему именно нехорошо так делать и как от этого страдают окружающие. Дите должно чувствовать, что с ним по-взрослому, а не задвигают в угол, чтобы сидел тихо и не мешал тем, что он еще маленький и ему весело.

Вот так просто и одновременно очень сложно воспитывать успешных детей. А корень их успеха заложен в родителях. Если родители сумеют избежать массы ошибок, то дети смогут в будущем заниматься собой и своими детьми. Хуже нет, когда детям приходится чувствовать себя одинокими или неуверенными в себе из-за глупых комплексов, которые развились в детстве…

Как воспитать успешного ребенка: советы психологов Если помнить о некоторых простых советах психологов, то у всех взрослых будет шанс вырастить уравновешенного и уверенного в себе малыша, из которого получится хороший специалист, порядочный, успешный и просто счастливый человек. Итак: Ребенок почти до взрослых лет является копией своих родителей. Какое у них настроение и отношение к окружающему миру, такое же формируется и у него. Иногда даже проявляется это в гораздо более выраженной степени и в усугубленном варианте. Если даже у ребенка что-то не получается, не надо называть его бестолочью или горестно сокрушаться о том, что «такой большой, а ничего не умеет». У него же что-то конкретное не получается, правда? Почему надо обобщать? Да и формулировать просьбы или вопросы лучше так, чтобы хотелось ответить утвердительно. На просьбу «Ты не соберешь игрушки?» так и хочется ответить «НЕТ!» И вот снова детенка ругают, что он непослушный и неряшливый… А ведь так просто сказать «Собери игрушки, пожалуйста, а я пока нам покушать приготовлю». Конфликтов избежать легко. О неудачах и обидах ребенку лучше не напоминать. Тем более – не упрекать. Нет ничего такого судьбоносного, что может разрушить маленький человечек, зато переживать он умеет похлеще взрослого. Лучше поддерживать и подбадривать. Все получится! Воспитание ребенка не состоит из запретов и диктовки его обязанностей. Не надо заострять внимание ребенка на вопросах, которые запрещены – его это будет только дразнить. Лучше подумать о том, что его порадует и отвлечет. Дети охотно поддаются визуализации. Это можно использовать им же на благо – давать возможность стремиться к своим мечтам и целям. А они будут материализоваться, как по волшебству! На самом деле, есть серьезная глава в психологии, в которой уделяется огромное внимание программированию человеческого самосознания. Вот и ребенка надо научить с детства развивать в себе оптимизм и веру в себя, а потом он сможет самостоятельно верить в успех. Вместе с ребенком можно устраивать пятиминутки позитива, на которых будут придумываться самые лучшие аффирмации: «Я самый красивый!», «Я хорошо умею рисовать/петь/танцевать/плавать!», «Я закончу год на пятерки!» Аффирмации должны быть утвердительными и позитивными. Таким образом, можно не просто настроиться на хорошее настроение, но и узнать цели и желания ребенка, что очень важно. В такие моменты у детей начинают блестеть глаза, они мечтательно задумываются, а потом начинают вслух мечтать и строить планы. Это отлично. Параллельно можно аккуратно отбросить его переживания относительно неуспеха в школе. В таком случае важно найти хорошие стороны: к примеру, сказать, что нет ничего страшного в том, что не получается бегать быстрее всех, зато какие красивые получились аппликации! Детям нужно чувствовать поддержку со стороны родителей, веру. И поддержка должна заключаться не в решении задач по алгебре, а проявляться в вере в то, что ребенок сам может их решить. Это придает силы. Если у ребенка есть желание что-то делать – это надо поддержать. Родителям какие-то начинания могут показаться никчемными, даже странными, но ребенку надо дать возможность развиваться и самовыражаться. Расшалившегося ребенка успокоить можно не окриками и шлепками, а объяснениями: почему именно нехорошо так делать и как от этого страдают окружающие. Дите должно чувствовать, что с ним по-взрослому, а не задвигают в угол, чтобы сидел тихо и не мешал тем, что он еще маленький и ему весело. Вот так просто и одновременно очень сложно воспитывать успешных детей. А корень их успеха заложен в родителях. Если родители сумеют избежать массы ошибок, то дети смогут в будущем заниматься собой и своими детьми. Хуже нет, когда детям приходится чувствовать себя одинокими или неуверенными в себе из-за глупых комплексов, которые развились в детстве…

Как воспитать ребенка успешным?

Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребенка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

"Посеешь мысль - пожнешь поступок,

Посеешь поступок - пожнешь привычку,

Посеешь привычку - пожнешь характер,

Посеешь характер - пожнешь судьбу…"

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности –

высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой

знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются

доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и

уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.

Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, баллончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем

увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет

самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

"Успешный человек – всегда потрясающий художник

своего воображения. Воображение гораздо важнее знания,

ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, почаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни.

Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности .

Успешные люди осознают, что только они несут

ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают,

чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того,

что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Все родители желают своему ребёнку добиться в жизни успеха. Но как воспитать успешного человека? Трактовать само понятие можно по-разному. Дорогие читатели, мы предлагаем вам задуматься об этом и в качестве небольшого домашнего задания от НИИ «Эврика» составить список качеств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать успешный человек. Наш список выглядит следующим образом:

  • общительный;
  • уверенный в себе;
  • рассудительный;
  • объективный;
  • дисциплинированный;
  • инициативный;
  • решительный;
  • активный.

Успешный человек умеет ставить цели, расставлять приоритеты, добиваться желаемого, несмотря на возникающие затруднения. Он вызывает у окружающих уважение, обладает лидерскими качествами, умеет организовать слаженную работу в команде.

Какими принципами следует руководствоваться родителям, которые хотят воспитать успешного человека? Давайте разбираться вместе.

7 принципов воспитания успешного человека

Принцип 1. Развивайте самостоятельность

Мы подробно рассказывали о том, . Умение самому себя обслуживать, самостоятельно принимать решения и распределять своё время так, чтобы успевать выполнить всё, что запланировано, - важные характеристики, которые помогают добиваться успеха в любом начинании, будь то хобби, учёба, личные отношения или бизнес.

Хорошо, если ребёнок старательно занимается, прилежно разучивает гаммы, упорно отрабатывает ката и поддерживает в своей комнате идеальный порядок. Плохо, если всё это он делает только при условии неусыпного родительского контроля. С младых ногтей учите ребёнка самостоятельности, чтобы в будущем он не ждал ваших указаний и не зависел от вашей оценки.

Принцип 2. Проявляйте уважение

Успешный человек верен себе. Если по какому-либо вопросу он составил своё мнение, заставить его отступить очень сложно. Но умение отстаивать свою позицию нужно развивать с раннего детства. Если малыш в семье постоянно слышит окрики, если то и дело ему твердят, что родителям виднее, как лучше и правильнее, то научиться формировать и защищать собственные взгляды ему будет очень и очень трудно.

Уважать детское мнение - не значит всегда и во всём потакать карапузу. Но ребёнок должен иметь право голоса на семейном совете, а если решение принимается не в его пользу, он должен понимать, почему так случилось. Минуты, потраченные на конструктивную полемику, - выгодные инвестиции в будущую успешность ребёнка.

Принцип 3. Расширяйте кругозор

Чтобы приходить к успеху, руководствуясь собственным мнением, важно иметь достаточный багаж знаний и навыков для принятия верных решений. Успешный человек умеет прислушиваться к окружающим, но эрудиция, критическое мышление и способность к анализу позволяют ему делать свои выводы на основании всей имеющейся информации.

Занимаясь развитием ребёнка, стимулируя его естественную здоровую любознательность, с детства приучая его много, с увлечением и пониманием читать, вы закладываете мощный фундамент для формирования успешной, самодостаточной и счастливой личности.

Принцип 4. Цените время

Успешные люди деятельны и активны. В их сутках столько же часов, сколько у всех остальных, но умение грамотно эти часы использовать позволяет им добиваться вершин, доступных лишь избранным.

Рассказывайте ребёнку, что время - самый ценный ресурс. Конечно, для дошкольника это пока сложные материи, но уже в этом возрасте можно постепенно приучать малыша чувствовать и ценить время. К примеру, скажите, что перед отходом ко сну надо убрать игрушки. Если дело будет выполнено досрочно, оставшиеся минутки можно потратить на просмотр любимого мультфильма или одну партию в быструю настольную игру. Покажите карапузу, когда истечёт время, а в процессе уборки комментируйте, сколько минут остаётся в запасе.

Принцип 5. Работайте над самооценкой

Благополучные дошкольники, которые воспитываются в любящей семье вдумчивыми и заботливыми родителями, имеют, как правило, несколько завышенную самооценку. Это нормальный этап взросления. Но чем шире становится круг общения ребёнка, тем больше его мнение о себе самом зависит от мнения окружающих. Задача родителей в этот период - следить, чтобы детская самооценка оставалась адекватной.

Чтобы ребёнок осознавал свои сильные стороны, стремился быть лучше и успешнее, важно обеспечить ему поддержку: и поощрять, а неудачные решения и плохие поступки отмечать, но не сосредотачиваться на них. Обратите внимание: действовать надо аккуратно. Завышенная самооценка мешает объективно оценивать свои успехи. Складывается впечатление, что для достижения хороших результатов не нужно трудиться, всё получается само собой. Но это в корне неверно и может иметь самые неприятные последствия для формирования успешной личности.

Принцип 6. Совершенствуйте коммуникативные навыки

Чтобы добиваться успеха в обществе, ребёнку необходимо научиться правильно взаимодействовать с другими людьми. Он должен обладать чертами коммуникабельного человека:

  • вежливостью;
  • общительностью;
  • убедительностью;
  • умением слушать и поддерживать собеседника.

Превосходным помощником в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста являются сюжетно-ролевые игры, в которых малышам нужно примерять на себя разные социальные роли и эффективно взаимодействовать с другими игроками.

Принцип 7. Трудности случаются

В жизни не всегда всё идёт по плану. Некоторые решения оказываются неверными. Иногда вмешивается Его величество случай. Но детей надо воспитывать так, чтобы они не боялись неудач и умели извлекать пользу даже из собственных ошибок. Трудности закаляют сильных и успешных, а вот если они заставляют сдаваться и опускать руки - есть повод задуматься об избранной стратегии воспитания.

Во-первых, честно рассказывайте детям о тех неудачах, с которыми вам доводилось столкнуться. Во-вторых, учите их мыслить позитивно и во всём находить свои прелести. В-третьих, формируйте волевые качества, которые помогут упорно идти к своей цели, несмотря на возникающие преграды.

Подведём итоги:

  1. Успешными не рождаются, ими становятся. А помогают в этом грамотно выбранные принципы семейного воспитания.
  2. Воспитание работает только в том случае, когда слова родителей не расходятся с их поступками. Бессмысленно рассказывать детям, как поступать правильно, если вы своим советам не следуете. Будьте ребёнку примером.
  3. Позвольте ребёнку иметь своё мнение, учите его отстаивать, помогайте принимать ответственность за него. Успешные люди - люди независимые и самостоятельные.
  4. Важно заниматься развитием ребёнка. Для достижения успеха нужно многое знать и уметь. А главное - надо уметь быстро восполнять пробелы в знаниях, грамотно выбирая источники достоверной информации.
  5. Здоровое эффективное общение - ключ к успеху в обществе. Учите ребёнка вежливости, учите его договариваться и находить компромиссы. Это поможет ему стать успешным и счастливым человеком.

Пусть ваше родительство будет счастливым! Успеха вам, друзья!