Как сделать козу из пластилина

Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Козленок » в средней группе .

Программное содержание : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа : Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию : Игрушечные коза и козлик . Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами . Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами . Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка .

Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки . Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам .

В процессе лепки помогать детям , которые в чём-либо затрудняются : просить их рассказать последовательность лепки , напомнить приёмы и т. д.

Физминутка : Утром козлик проснулся , потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Итог занятия .

Всех вылепленных козликов рассмотреть , предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Группа: старшая

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

- Козлик, козлик круторогий, У него характер строгий. На ногах его штанишки, Полюбуйтесь ребятишки!

- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

Красивый козлик.

Хотим познакомиться.

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

И грушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Что есть у козлика?

А какого цвета у него уши?

Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Какие цвета в узоре на козлике?

Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

Дымковская игрушка.

Дети отвечают:

У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка - в жилете, Петушок - в берете, Коза - в сарафане, Заинька - в кафтане, А всех их пригоже - Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

Какие красивые игрушки у вас получились!

Кому понравилось лепить козлика?

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Дети отвечают:

Дымковская игрушка.

Дети рассматривают слепленные игрушки.

В этом уроке мы предлагаем вам освоить еще одно интересное руководство по лепке домашнего животного – козы. Каждый ребенок видел это животное вживую, поэтому очень хорошо ознакомлен с особенностями внешнего вида. На сегодняшний день очень популярно создавать из пластилина огромные композиции и пополнять их каждый раз новыми деталями. Именно поэтому этот урок, несомненно, заинтересует детишек, которые занимаются созданием пластилиновой фермы, ведь коза станет отличным дополнением мини-фермы.

Для изготовления пластилиновой копии козочки нужно приготовить необходимый материал и инструментарий:

  • набор цветного детского пластилина;
  • остроконечная лопатка;
  • шпажка;
  • несколько зубочисток.

Как сделать из пластилина козочку

Шаг 1. Окрас шерсти козы может быть белого, черного, серого или даже бежевого оттенка. Основные детали козы мы решили сделать из серого пластилина. Зачастую в небольших наборах из 6 или 12 цветов такой оттенок отсутствует, поэтому его приходится создавать самостоятельно. Для этого смешиваем один брусок белого пластилина с 2/3 частью черного. Хорошо разминаем массу до однородного тона без темных пятен и прожилок. Создаем из кусочка полученного материала каплеобразную заготовку туловища. После придаем ей более сплющенную и угловатую форму.

Шаг 2. Для формирования головы скатываем два шарика: белого и серого цвета. Склеиваем их и немного приплющиваем.

К верхней части головы серого цвета наклеиваем пару белых глаз. Дополняем их полуприкрытыми веками и черными зрачками.

Шаг 3. В макушке фиксируем два кусочка зубочистки. Приклеиваем к ним пару светло-коричневых рожек. Придаем рогам реалистичную фактуру и форму, немного согнув их назад.

Ниже под рожками приклеиваем серо-розовые ушки.

Шаг 4. Теперь соединяем две созданные детали, с помощью предварительно зафиксированной в верхней части туловища зубочистки.

Шаг 6. Стекой на белой части мордочки прорезаем большой нос козы.

Маленьким серым хвостиком украшаем туловище.

А к ножкам присоединяем светло-коричневые копыта-шарики и сразу надрезаем их стекой.

Шаг 7. Верхушку головы дополняем тонкими бровками и длинным хохолком, слепленным из трех-четырех тонких жгутиков.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказкам. Лепка Козленок Средняя группа Монахова Н.В. Ухта 2015г.

2 Интегрированное занятие (с использованием ИКТ) с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Cоциально коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Целеполагание: развитие художественно творческих способностей детей. Задачи: Образовательные задачи: Вспомнить содержание знакомых сказок, отгадывая загадки. Закрепить умение детей передавать характер образа. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям. Формировать умение оценивать свою работу и работу товарища. Развивающие задачи: Развивать чувство формы Развивать творческое мышление, художественный вкус. Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность, инициативность в детской деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, названия сказок с использованием ИКТ. Оборудование и материалы: Игрушки к сказке про козленка, кораблик из строительного материала, стеки, дощечки, клеенки, бумажные салфетки, пластилин, деревянные палочки (для рожек), материал для глаз на выбор (бусинки, бисер)

3 Методы и приемы: Беседа, объяснение, звуковое оформление, вопросы к детям, ответы на вопросы воспитателя, ИКТ, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок, побуждение детей к действию, самостоятельная деятельность детей, игровые моменты, проблемная ситуация, предварительная работа, показ воспитателя, чтение художественной литературы, похвала, частично- поисковый метод (проявление творчества). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, оттягивать и прищипывать часть от основного куска, экспериментируя с ним. Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, участвует в разговорах во время рассматривания предметов. Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности. Ход занятия Вводная часть Картинка сказочного леса, под музыку «Паровоз Букашка» (слайд 1) дети входят в игровую комнату, едут змейкой на импровизированном поезде. Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки. Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла, Несговорчивого Мишу, Вокруг пальца обвела! Дети: (Маша и медведь) (слайд 2) Эта рыжая плутовка, Обманула меня ловко. Хвать и кинула в мешок.

4 Хорошо, что спас дружок. Дети: («Кот, петух и лиса») (слайд 3) Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. Дети: (Волк и семеро козлят) (слайд 4) У Алёнушки сестрицы, Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. Дети: (Гуси-лебеди) (слайд 5) Вижу, знаете вы сказки хорошо, но мы можем продолжить путь, лишь в том случае, если узнаем из какой сказки пришли к нам эти герои. (слайд 6) «Лиса, заяц и петух» Как называется эта сказка? Дети: «Лиса, заяц и петух» Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в сказочный лесной городок. Звучит музыка Паровоз Букашка. Видео леса с пением птиц.(слайд 7) Поезд останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу). Посмотрите-ка, ребята, В лес зеленый мы пришли И корзинки с кузовками Мы с собою принесли. Мы походим по полянкам, По дорожкам мы пойдем,

5 Мы рассмотрим все на свете, Интересное найдем. Светит солнце на опушке Птички весело поют Ну а в озере лягушки развеселые живут. Дети подходят к озеру. Посмотрите-ка кораблик Он красив и быстрокрыл Из какой же это сказки К нам кораблик вдруг приплыл? Дети: Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти». А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный козленок прислал нам их вот на этом кораблике. ребята, давайте вспомним героев сказки и уточним, что в сказке жили: Козленок, Теленок, Корова, Бык, Конь, Свинья, Баран, Петух, Кот и Пёс. На предыдущих занятиях мы с вами лепили животных, и чтобы сказка вновь ожила, давайте посмотрим, все ли животные у нас есть для сказки. Кого не хватает? Дети: Козленка Да, ребята, козленка. А, что нам надо сделать,чтобы на нашем кораблике появился главный герой сказки? Дети: Нам надо козлёнка слепить. Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать. Возьмем кусок пластилина, который разделим на две неравные части. Ноги и туловище слепим из одного большого куска, голову и шею из куска поменьше, а рожки сделаем из спичек. Раскатываем столбик, сгибаем его дугой, затем, опущенные вниз концы разрезаем стекой, и раздвигаем, чтобы устойчиво стоял,

6 заглаживаем пальцами ноги, затем оттягиваем пальчиками хвостик. Туловище и ноги готовы. Берем второй кусочек поменьше и лепим голову, вытягиваем ушки, а глазки сделайте на выбор из бусинок или бисера. Нам осталось сделать рожки из спичек. Заготовки готовы. Теперь соберём все в одно целое. Места соединения заглаживаем пальчиками. Вот такой озорной у нас получился козлёнок. Давайте наши ручки разомнем и погреем. Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе (руки в замок, поднимая и Девочки и мальчики, Как с тобой подружатся Маленькие пальчики опуская одновременно пальцы) Здравствуй, здравствуй (каждый палец встречается) Под спокойную музыку, дети лепят козленка. Ребята, вы молодцы! Теперь давайте своих козлят поставим на наш кораблик и помашем уплывающему кораблику. Плыви кораблик в сказку По речкам и морям Пусть ветерок попутный Несет тебя к друзьям. А нам, ребята, пора возвращаться домой. Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 109» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для белочки» Выполнила: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Конспект НОД Познание (Безопасность) Воспитатель: Румянцева И.М. Калязин, 2014г. Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Цель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Конспект занятия в средней группе по конструированию из природного материала с использованием ИКТ «Друзья на день рождения Бабы Яги - собачки» Цель занятия: научить детей составлять образ животного из

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» (для детей старшего дошкольного возраста) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «РАДУГА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 141171, Московская область,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей 115» Конспект «В гости

Козикова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Шегарский детский сад 1 комбинированного вида» Развлечение «Путешествие в цветочный город» с использованием музыкального сопровождения и медио презентации.

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие по «Нашей Родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1.

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 105 Г. МУРМАНСКА КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Познавательное развитие Конспект ООД «К ёжику в осенний лес» С использованием этнокультурных элементов Вторая младшая

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл Приключения колобка Конспект

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения колобка» Задачи: 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. 2.Развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать развивать координацию,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

МА ДОУ ЦРР Д/С 77 «Золотая рыбка» Конспект НОД по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей средней группы Тема: «Лесная история» Педагог по развитию речи: Карпук М.В. г. Златоуст 2015г. Цель:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2015 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему «По следам Бабы-Яги» Воспитатель Щербакова Татьяна Альбертовна Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное

Управление образования Ростовского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 р. П. Петровское» Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

МБДОУ Детский сад 29 Организация непосредственно организованной Образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа Составила: Емельянова А.Н НОД "Гуси-лебеди" подготовительная

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» (вторая младшая группа) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством рассказывания сказки и конструктивной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности Тема «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». Вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 40 г. ЕЛЬЦА» Конспект образовательной деятельности на тему: «Мои домашние животные» в средней группе Воспитатель: Карташова Н.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Тема недели: «Осень. (Домашние животные и птицы)». Тема НОД: «Птичий двор» Возраст детей: 3-4 лет. Время проведения: октябрь 2015г

Цель: Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа) Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку Кот, петух и лиса. Развивать умение входить в определенный

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка - дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.