Как сделать из пластилина цвет березовый. Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы. картинки) и стихотворение про берёзу

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.


Размягчите белый пластилин.


Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.


Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.


Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.


Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.


Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.


Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.


Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.


Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.


Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.


Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание»Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с пластилином. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать зрительное. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, рассказывание стиха, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Картина с изображением березки, мольберт, платок, рисунки с изображением дерева, пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Продуктивная - лепка листочков
Коммуникативная - беседа,
- загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций
Игровая - Приветствие «Здравствуй»
Двигательная Физкультминутка «Деревья»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей к закрытому мольберту. Воспитатель загадывает загадку о березе. (Приложение №1) Дети вовлечены в игровую ситуацию.
Отгадывают загадку.
Дети эмоционально реагируют.
Развито умение отгадывать загадку.
Воспитатель открывает мольберт и показывает картину с изображением березы.
Рассматривают картину «Березка» Педагог предлагает детям показать березке, как они умеют здороваться. Дети здороваются Закреплено умение здороваться
Проводит приветственную игру. (Приложение №2)
Принимают активное участие в игре. Снятие динамического напряжения.
Развито умение выполнять движения по показу.
Обращает внимание на грустные деревья без листиков, и предлагает сделать им листики. Дети принимают предложение воспитателя. Развита способность сопереживать персонажу, желание помочь.
Задает вопрос, почему деревья грустные.
Отвечают на вопросы. Развито умение отвечать на вопросы
Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листочки у березки. Какого цвета пластилин понадобится для выполнения листиков?» Дети отвечают Закреплено умение отвечать на вопросы, называть цвет. Закреплена способность подбирать цвет материала для выполнения творческого замысла.
Педагог показывает прием выполнения листочков из пластилина.
Предлагает выполнить листочки самостоятельно. Помогает детям при затруднении. Дети самостоятельно повторяют за педагогом прием лепки. Развито умение скатывать пластилин в шарики, прикрепляя его к основе (Приложение №3), располагать шарики на пространстве листа. Удовлетворена потребность самостоятельно выполнять творческий замысел.
Педагог проводит физкультминутку «Деревья»
(приложение №4)
Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.
Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя.
Воспитатель выставляет работы детей на выставку. Хвалит детей за старание. Дети любуются творческими работами. Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Приложение №1
Загадка о березке.
На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.
Приложение №2
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлопЗдравствуйте ножки – топ, топ, топ.Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюхЗдравствуйте губки – чмок, чмок, чмокЗдравствуйте зубки – ам, ам, ам.Здравствуй носик – бип, бип, бип.Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Приложение №4
Физкультминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,Ветер качает листву.Вниз опустили, руки встряхнули,Сбросив на землю листву.
Приложение № 3

05. 12.2017

Блог Екатерины
Богдановой

Дорогие мои друзья и читатели, осеннюю аппликацию из бумаги с изображением сочной и такой знакомой всем нам мы уже научились делать своими руками. В этом уроке я хочу еще рассказать о том, как сделать еще одну поделку, такую же сказочную и немножко унылую. Нас ждет осенняя аппликация — берёза из пластилина. Изобразим мы на ней одинокое дерево с пожелтевшей, облетающей листвой, хмурое, дождливое небо и серую мокрую землю. Конечно, сразу же у вас возникнет вопрос, как все это соединить вместе на одной аппликации и сделать, используя пластилин. Все очень просто. Мы применим интересную технику пластилинографию, которая позволяет рисовать замечательные картины, пейзажи, натюрморты и даже портреты, будто масляными красками.

Предлагаю центральным деревцем сделать березу – тонкую и трепетную русскую красавицу, которая у многих ассоциируется с родиной и богатой природой. Если речь идет о березе, то у нее должен быть белый тонкий ствол с черными метками, тонкие веточки, свисающие гроздьями практически до земли, и мелкие листики.

Для работы по созданию осеннего пейзажа подготовьте:

  • картон – самый обычный, бросовый, вырезанный из любой старой ненужной коробки;
  • пластилин – малые кусочки серых, бурых, синих, темно-синих, темно-зеленых, коричневых цветов для создания осеннего фона;
  • белый и черный пластилин для ствола березы;
  • серый пластилин для тонких веточек;
  • желтый пластилин для осенних пожелтевших листиков.

Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из пластилина

Первоначально подготовьте набор для творчества, в который войдет коробочка с пластилином или отдельные кусочки, если вы уже работали ранее с этим материалом. Картон для фона можно вырезать из той же коробки или взять отдельно.

Для выполнения интересного рисунка, будто написанного маслом, возьмите разные кусочки: темные – для фона, желтые, белые – для березки. Все это в дальнейшем можно удачно совместить на одной аппликации.

Начнем с верхней части рисунка. Создадим осеннее темное, непроглядное небо. Нанесите пальцами серый и темно-синий пластилин, размазывая его по картону. Масса должна быть очень мягкой, чтобы идеально распределялась по поверхности картона.

Заполните верхнюю часть рисунка голубым, синим, темно-синим, серым цветом. В одном месте намажьте золото, показывая скудные лучики проглядывающего из-за свинцовых туч солнышка. Вторую часть рисунка (нижнюю) также оформите, но коричневыми, оранжевыми цветами, показывая мокрую землю, покрытую сухой листвой.

Скатайте из белого пластилина колбаску. Приклейте по центру рисунка, изогнув, растягивая пальцами нижнюю часть, показывая стройный ствол березы. Наклейте мелкие черные пятнышки.

Сделайте очень тонкие серые палочки и приклейте их в качестве веток деревца.

Из желтого пластилина создайте множество мелких листиков.

Приклейте листики к веткам, равномерно распределяя. Также добавьте листву к подножию дерева.

Уникальная осенняя аппликация в виде рисунка из пластилина готова. Теперь, дорогие друзья, вы знаете, как сделать еще одну поделку осенней тематики вместе с детьми. Подписывайтесь на обновления и делитесь информацией в соцсетях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую"

Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.
Задачи.
1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.
3. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
Материал: презентация “Березы России”, рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка “Во поле береза стояла”.

Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает другие загадки о березе?
Загадки о березе:
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг, бела, не снег, кудрява, а не голова.

Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Она весну встречает, сережки одевает.

Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)
Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник). Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То, светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике. А.Прокофьев

Ребенок:
Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.

Ребенок:
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Красны - девушки венки плетут

Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (С.Есенин)

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. А какие пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей:
Березкой обогреешься, а не оденешься.
Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
Какова березка, такова и отростка.
Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.
Воспитатель:
А сколько песен сложено о березе! Какие песни вы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а под песни издавна на Руси было принято вокруг березки водить хороводы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод
“Во поле березка стояла”.
Воспитатель:
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На “Троицу” украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево.
Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?
Что значит щедрая?
Ответы детей.
Воспитатель:
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки.
Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.
Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?
Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
И на прощание я вам предлагаю посмотреть презентацию “Березы России”.