Как сделать большую кисточку. Кисти для маникюра: для чего нужны и какие из них использовать. Отпечатки из листьев

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

В современных условиях изготовление кисточки своими руками обычно осуществляется с использованием щетины и волос животных. Можно сделать такие кисточки своими руками и получить качественный инструмент для малярных работ или живописи. В зависимости от сферы использования кисти можно сделать круглыми или плоскими. Кроме того, ворс может быть укороченным или удлиненным.

Изготовить кисточку своими руками не составит особого труда

Наиболее распространенными и качественными считаются кисточки из волос хвоста таких животных:

  • барсука;
  • колонка;
  • белки;
  • песчанки.

Учитывая высокую стоимость инструментов из волос животных, которые были перечислены выше, в самодельных кистях этот материал можно заменить шерстью и волосами других животных. В частности, в последнее время все чаще встречаются инструменты из шерсти норки, песца и лисицы. Кроме того, в качестве материала могут использоваться отходы от деятельности меховых фабрик. Также ворс можно сделать из шерсти верблюдов, овец или длинношерстных собак, а также из волос человека.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.


Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.


Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.


Подставка для кистей — не менее важный элемент

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.

Заключение

Таким образом, изготовление кисти своими руками является вполне доступной процедурой. Она состоит из нескольких этапов, одним из которых является выбор материала. Волос и щетина выбираются в данном случае с учетом предназначения кисточки и финансовых возможностей.

Мы собрали 30 трюков и советов для девушек, которые любят самостоятельно ухаживать за ногтями. Как быстро высушить маникюр? Как сделать лак? Как аккуратно нарисовать френч? Об этом и не только - в нашей статье.

1. Стираем лак аккуратно


Чтобы после удаления красного или другого яркого лака кожа вокруг ногтей не выглядела так, будто вы кого-то убили или ковырялись неизвестно где, перед процедурой нанесите на руки жирный крем.

2. Удаляем остатки лака с кожи

Если вы не воспользовались предыдущим советом и кожа вокруг ногтей окрасилась, устранить разводы поможет скотч. Липкая лента отлично собирает остатки лака, особенно серебристого.

3. Стираем лак быстро

В маникюрных отделах косметических магазинов продают различные средства для быстрого удаления лака. Представляют они собой пузырьки с губкой, пропитанной очищающими жидкостями. Вам не нужно водить ваткой по ногтям: достаточно опустить ноготок во флакон и немного подождать.

Такое средство можно сделать самостоятельно. Возьмите небольшую стеклянную банку, поместите туда обрезанную по размеру губку и пропитайте её жидкостью для снятия лака. Принцип действия тот же.

4. Снимаем лак с блёстками

Смочите ватные диски жидкостью для снятия лака, приложите их к ногтям и оберните каждый палец фольгой. Через 10 минут лак будет легко сходить, несмотря на блёстки.

5. Отбеливаем ногти

Иногда цветной лак впитывается в ногтевую пластину, оставляя после себя некрасивую желтизну. Избавиться от неё можно при помощи отбеливающей зубной пасты. Возьмите старую щётку и почистите ею ногти.

Но чтобы подобных казусов не случалось вовсе, не забывайте перед нанесением основного лака использовать базовое покрытие.

6. Спасаем надломившийся ноготь

Вам потребуется чайный пакетик и прозрачный лак. Нанесите последний на повреждённый ноготь, а затем положите на трещину заплатку, вырезанную из чайного пакетика. Снова покройте ноготь бесцветным лаком.

7. Храним лаки удобно

Если вы храните лаки в непрозрачной коробке, пометьте их колпачки соответствующими оттенками. Так вам не придётся доставать все пузырьки в поисках нужного.

8. Делаем лаки сами

Если у вас мало лаков или вы не можете найти в магазине нужный оттенок, желаемое можно сделать самостоятельно. Вам потребуется бесцветный лак и минеральные тени. Они отлично растворяются в лаке, при этом вы сможете регулировать насыщенность цвета.

Также в самодельный лак можно добавлять различные блёстки.

9. Открываем флакон с лаком без труда

Если колпачок лака глянцевый, туго закручен и никак не поддаётся, справиться с проблемой помогут канцелярские резинки. Намотав их на крышку, вы получите нужное сцепление и без труда откроете лак.

10. Продлеваем жизнь маникюру

Если хотите, чтобы лак держался дольше, перед его нанесением и нанесением базы ногтевую пластину нужно хорошенько обезжирить. Для этого протрите ногти ватным тампоном, смоченным в белом винном уксусе.

11. Красим ногти правильно

Аккуратность маникюра во многом зависит от техники нанесения лака.

12. Создаём ровное покрытие

Один толстый слой никогда не ляжет так же ровно и аккуратно, как несколько тонких слоёв. Только будьте терпеливы: давайте каждому слою просохнуть.

13. Делаем матовое покрытие

Матовые лаки весьма популярны в последнее время. Но если у вас нет такого, то просто смешайте светлую рассыпчатую пудру с прозрачным лаком. Перемешивать при этом следует так, как показано в совете № 8.

14. Делаем лак ярче

Многие девушки знают, что, если наносить тени на базу, они ложатся ровнее и цвет получается насыщеннее. С лаками то же самое.

Если цветной лак на ногтях выглядит блёкло, используйте в качестве основы белый матовый лак. Вы получите яркий маникюр и сможете избежать многослойного нанесения.

15. Наносим глиттер правильно

В этом видео показано, как наносить лак с крупными блёстками, чтобы они хорошо прилегали к ногтю и не топорщились.

16. Защищаем кожу

Нанося стемпинг или градиент на ногти, можно сильно запачкать кожу вокруг. Мы уже писали, что в этом случае спасёт специальный латексный лак. Но если у вас нет такого, используйте клей ПВА: он тоже образует легко снимаемую плёнку.

17. Устраняем недочёты маникюра

Накрасить ногти и не запачкать кожу вокруг них, особенно на правой руке, довольно трудно. Но не беда, если это произошло.

Возьмите тонкую кисть, смочите её в жидкости для снятия лака и сотрите огрехи. В отличие от ватной палочки, кисть не цепляется за лак и не оставляет ворсинок.

18. Рисуем узоры на ногтях

Если подводка для глаз засохла или просто не подошла вам, не спешите её выбрасывать. Её отличную упругую кисть - как правило, там именно такие - можно использовать в дизайне ногтей для прорисовки тонких линий.

Некоторые девушки приспосабливают для нейл-арта даже обычные канцелярские маркеры.

19. Создаём на ногтях анималистичный принт

Если обрезать ластик на карандаше вот таким образом, то получится самодельный штамп: макаете в чёрный лак и делаете леопардовые рисунки на ногтях.

20. Делаем заготовки для нейл-арта

Нанесите серебристый лак на прозрачную подложку и дайте ему высохнуть. Из получившейся плёнки можно вырезать заготовки для дизайна ногтей.

21. Делаем слайдеры для дизайна

Принцип тот же, что и в предыдущем случае. Только здесь нужно сделать плёнку из прозрачного лака и уже на неё наносить рисунки. Например, при помощи дотса.

22. Заменяем дотс

Дотс - это палочка с наконечником в виде металлического шарика. При помощи него можно создавать различные рисунки на ногтях.

Если у вас нет дотса, используйте подручные инструменты. Например, английские булавки, зубочистки, пустые шариковые ручки и так далее.

23. Делаем французский маникюр

Французский маникюр выглядит женственно и подходит практически к любому случаю и наряду. Но нарисовать линию улыбки для френча получается не у всех. В видео показано несколько способов, как это сделать аккуратно.

Кроме того, выделить кончики ногтей можно при помощи обычной канцелярской резинки.

Просто натяните её вокруг пальца и нанесите белый лак. Это бюджетная альтернатива специальным виниловым трафаретам.

24. Маскируем неровности френча

Если, несмотря на все ухищрения, вам не удаются ровные полоски, можно пойти на хитрость. Проведите под белой частью линию блестящим лаком. Блёстки скроют изъяны, а вы получите оригинальный дизайн.

25. Делаем трафареты из изоленты

Эту незаменимую в хозяйстве вещь можно использовать и в нейл-арте. Например, для всё той же прорисовки френча.

Также из изоленты получаются отличные трафареты, которые, в отличие от скотча, не прилипают намертво и не сдирают подсохший лак.

26. Сушим ногти быстро

Если у вас нет специального средства для сушки, а вы торопитесь, опустите пальцы на несколько минут в холодную воду. Так лак схватится намного быстрее.

27. Защищаем невысохший лак

Чтобы защитить только что накрашенные ногти от мелких ворсинок и пылинок, капните сверху масло для кутикулы.

28. Спасаем маникюр

Если вы смазали только что сделанный маникюр, не спешите всё стирать. Просто смочите палец водой и аккуратно разотрите зону повреждения. Лак ещё не застыл и легко вернётся в нужное положение.

29. Встряхиваем лак правильно

Что вы делаете перед тем, как открыть флакон с лаком? Хорошенько встряхиваете его, чтобы он был менее тягучим? Отлично! Только делайте это правильно: положите пузырёк между ладошками и покатайте его.

Если трясти и переворачивать лак, то при нанесении он может ложиться пузырями.

30. Спасаем загустевший лак

Любимый лак начал густеть и уже плохо ложится на ногти? Поставьте его на 10–15 минут в холодильник, а затем хорошенько встряхните.

Если у вас есть свои маникюрные трудности, обязательно поделитесь ими в комментариях.