Как реагировать, если тебя оскорбляют? Что делать школьнику, если его оскорбляют? Что делать, если тебя унижают в школе

Самым злым и жестоким существом на земле можно назвать именно человека. Только он может обидеть себе подобного ради шутки, в то время как животные убивают и обижают, чтобы выжить. И часто злыми и жестокими бывают не взрослые, а дети. Чем старше ребенок, тем его агрессивность по отношению к окружающему миру проявляется сильнее. Современный ребенок, а точнее подросток, умеет играть две роли: для родителей — он примерный и хороший, а вот среди друзей может быть очень жестким. Обычно вторая личность ребенка проявляется в школе.

В школе обижают одноклассники

В любом классе есть так называемый козел отпущения. Именно на этом ребенке его сверстники отыгрывают свои злые шутки, оттачивают когти. Такую роль может взять на себя любой ученик, который по каким-либо причинам не понравился заводилам класса. Но они стараются выбрать слабее себя, чтобы подросток не смог за себя постоять, и чтобы выглядеть круче на его фоне. Часто новенькие становятся объектами насмешек, также дети с ограниченными способностями. В общем, те, кто не похож или хоть немного отличается от остальных. Тому, над кем издеваются, будет очень сложно ужиться в данном коллективе. Поэтому нужно предпринимать действия, чтобы пресечь все это. Иначе обидные прозвища могут перерасти в нечто более серьезное.

Что делать, если обижают одноклассники?

Если конфликт происходит в возрастной категории детей младших классов, то в первую, очередь классный руководитель должен привлечь родителей всех сторон и обговорить сложившуюся ситуацию. Обидчикам должен быть сделан выговор. А также они должны принести свои извинения. Чем старше подростки, тем меньше обеим сторонам хочется вовлекать в эту историю взрослых. Обидчики не хотят получить выговор от руководства школы и родителей, а ученику, которого обижают, просто стыдно об этом рассказывать. В такой ситуации он может либо сам постараться разобраться, либо придется вовлекать руководство школы. Тот, кого обижают, должен научиться уметь постоять за себя. На резкие высказывание в свой адрес, даже физическую силу, отвечать, а не зажиматься и молчать.

Кто-то может посоветовать не обращаться внимания. Обидчикам может надоесть изводить своего одноклассника, если он никак не реагирует. Но это действует только в 20-30 % случаев. Как же приятно чувствовать власть над тем, кто слабее себя. Этот способ может помочь, если 2-3 человека из класса издеваются, а если весь класс, то не поможет.

Еще хороший вариант - это перейти в параллельный класс. Со своими бывшими одноклассниками вы будете встречаться гораздо реже, а другой коллектив, возможно, будет дружным. Некоторые переходят в другую школу. Но это уже крайняя мера.

Но если ничего не помогло, то остается поговорить, для начала, с классным руководителем и обидчиками. Если ситуация не изменится, то привлечь родителей. После этого ситуация изменится: нападки прекратятся, но уважение здесь точно уже будет не заработать.

Если ситуация еще не так далеко зашла и есть шанс занять свое место в коллективе, то необходимо налаживать отношения с одноклассниками:


В компании друзей у нас часто заходит разговор о том, в какую школу отдавать детей, когда они подрастут. В ту, где учат иностранным языкам со второго класса, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет? «В такую, где нет травли, где дети не унижают друг друга и учителя не унижают детей, – говорю я. – А если не найду такую школу, то буду обучать детей дома».

Почему меня так беспокоит именно унижение в школе?

Всем понятно, что школа – это не просто место, где дети «получают знания». Для большинства школа – это десять лет общения с одними и теми же людьми. Там ребенок получает основной опыт общения, на основании которого делает выводы о том, как устроен мир, что ждать от других людей, и чего ждут от него окружающие. Если она учит ребенка, что он не имеет права быть таким, какой он есть, что «отличаться» и «высовываться» – значит, стать объектом насмешек, что доверять людям и проявлять свою уязвимость – опасно, то зачем она нужна, такая школа?

Мне вспоминается случай, произошедший, когда я работала школьным психологом. Проходя по коридору на перемене, я увидела, как четверо восьмиклассников бьют ногами, зажав в угол, лысого одноклассника. Я подошла сзади к этой компании, взяла двух ближайших нападавших за воротники (ребята уже повыше меня были) и рявкнула, как смогла грозно: «Это что тут происходит?» Тут прозвенел звонок, и я отправила их в класс.

После этого у нас была серьезная беседа – нет, не с обидчиками и даже не с пострадавшим. С учителями. На моих глазах, пока я не подошла к этим восьмиклассникам, две учительницы, торопясь и отворачиваясь от безобразного зрелища, прошли мимо. Не вмешались, не прервали ситуацию. Сделали вид, что не заметили.

Что же мне ответили учителя? Они сказали, что «это естественно», что «дети жестоки» и что «этому мальчику надо научиться постоять за себя». Хорошо хоть, не стали говорить, что он сам нарочно их спровоцировал. Но если бы это был не лысый мальчик, а толстая (или, хуже того, умная) девочка? Если бы ребенок выделялся чем-то, что он может изменить? Учителя в этой школе точно сказали бы, что человек, которого бьют, унижают, обзывают, дразнят, высмеивают, объявляют ему бойкот и распространяют про него гнусные сплетни, «сам виноват». Дескать, не надо нарываться.

Пришлось развенчать несколько распространенных мифов об унижениях в школе. Потому что речь идет не просто о «детях-изгоях». Когда мы говорим о «детях-изгоях», мы тем самым как бы утверждаем, что проблема в них. Унижения и травля же – это самоутверждение одного человека (или группы) за счет систематического унижения другого человека. Для любителей «Гарри Поттера» колоритный пример: то, что делали Мародеры со Снейпом – это именно травля.

В последние двадцать пять лет проблема унижения в школе привлекает внимание зарубежных психологов. Наравне с проблемой «дедовщины» в армии, «опускания» в тюрьме, моббинга на работе, которые, по сути, есть проявления одного и того же феномена в разных контекстах.

Миф 1. Унижение является и всегда будет оставаться нормальной составляющей взросления.
Исследования показали, что унижения и насилие со стороны сверстников в школе не менее травматичны, нежели другие формы насилия. В насилии нет ничего «нормального». Думать, что унижение – нормальное явление, значит, лишать жертву поддержки и потакать обидчику. Если спросить самих школьников, они относятся к травле крайне негативно и хотели бы, чтобы школы что-то делали с этой проблемой.

Миф 2. Учителям легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто – жертва унижений.
Учителя замечают, как правило, только наиболее грубые, физические формы унижений в школе. Если один ребенок бросился на другого с кулаками, кто виноват? Конечно, тот, кто решил проявить физическую агрессию. Но за кадром остается, что говорил поколоченный, чтобы довести своего одноклассника. Обидчики часто бывают хитрыми и изворотливыми, и делают так, чтобы за их плохое поведение наказаны были другие.

Миф 3. Есть такие дети, которых обязательно будут унижать, в какой бы социальной группе они ни оказались .
Такая позиция оправдывает бездействие взрослых, и, соответственно, создает очень плохой пример для подражания. Унижение – это дисбаланс власти, который ребенок не может скомпенсировать самостоятельно. Она процветает там, где учителя попустительствуют тому, что большинство (а точнее, некоторые, берущие на себя смелость говорить от лица большинства) «выдавливает» и отвергает тех, кто хоть чем-то отличается. А это есть не что иное, как ксенофобия.

Миф 4. Унижение происходит в любой социальной группе.
Унижение происходит только в тех ситуациях, когда людей насильно собрали в одну группу, не уделяя внимания их индивидуальности и интересам, объединили их по какому-то малозначащему признаку (например, такому, как год рождения) и лишили возможности самостоятельно выбирать, хотят они остаться в этой группе или уйти из нее. Многие бывшие жертвы унижений говорят о том, что в школе они были как в плену или в тюрьме. В школах с профильными классами и демократической системой школьного самоуправления травли практически нет.

Иногда ребенок не выдерживает унижений в школе и ломается. Периодически мы узнаем из СМИ о том, что кто-то принес в школу оружие и убил или жестоко изувечил нескольких одноклассников, после чего покончил с собой. Подобные события почти в ста процентах случаев предваряются историей травли: жертва не выдержала и решила устранить обидчиков. Некоторые убивают только себя.

Полагая, что мы лучше знаем, что полезно другому человеку, имеем ли мы право брать на себя функции «естественного отбора», когда выживает «наиболее приспособленный» (в данном случае – к злоупотреблению властью)?

Миф 5. Унижение происходит потому, что ребенок чем-то отличается.
Любой ребенок чем-то отличается. И любой может оказаться жертвой. Травля происходит потому, что кто-то из детей и/или взрослых считает, что самоутверждаться за счет унижения другого – совершенно нормально. Достаточно одного такого человека на школу, и, если он достаточно активен, «веселая жизнь» окружающим обеспечена.

Миф 6. В ситуации унижений задействованы две роли: обидчика и жертвы.
В ситуации унижений задействованы все, кто так или иначе знает о ее существовании. Кроме обидчика и жертвы, существуют еще свидетели, и на них ситуация травли влияет не меньше (хоть и несколько иначе), чем на того, кого травят. Но на это редко обращают внимание, и опыт свидетельствования травле продолжает влиять на людей, хотя они и не осознают этого. А потом остается только удивляться тому, что, когда под окнами дома кого-то убивают, и жители слышат душераздирающие крики, никто не вызывает милицию, потому что «это меня не касается».

Обидчик и жертва, кстати, отлично осознают присутствие свидетелей. Свидетели могут вести себя по-разному. Они могут присоединяться к обидчику (чаще всего из страха стать жертвой), заступаться за жертву, или не делать вообще ничего. Пассивная позиция – самая распространенная. Когда свидетели ничего не делают, а просто стоят и смотрят, это лучшая для обидчика «группа поддержки»: «Вот какой я могущественный, я не только унизил вот этого, но еще и напугал, ошеломил всех остальных так, что они и пикнуть не смеют». Жертвы травли, ненавидят и презирают пассивных свидетелей даже сильнее, чем обидчиков. По их мнению, пассивные свидетели (как сверстники, так и учителя) –равнодушные трусы, которых надо остерегаться, потому что никогда не знаешь, когда они ударят в спину.

Миф 7. «Для твоей же пользы»: из опыта унижений ребенок извлекает для себя урок.
Унижения – отличный урок, если мы считаем, что для «готовности ко взрослой жизни» надо ожесточиться и очерстветь. И, как показывает опыт, сделать это вполне по силам большинству. Но одновременно люди теряют нечто ценное: способность доверять, способность вступать в близкие отношения, а в каких-то случаях – и собственную индивидуальность. Она оказывается спрятана за защитной «маской», которую человек привыкает носить в условиях «жестокого, жестокого мира».

Люди, подвергавшиеся в школе длительной травле и выжившие, могут преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, недоверие), только если попадут в другое сообщество, где всем позволено быть разными, где сотрудничество ценится выше, чем соперничество. Там они постепенно «оттаивают». Но они чаще бывшие жертвы травли сами не могут найти себе такое сообщество, и этом им нужна помощь.

Мнения взрослых на тему унижений в школе

Не секрет, что в школах очень часто более сильные одноклассники унижают слабых. Хотелось бы узнать мнение форумачан, как вы лично относитесь к таким унижениям? Можно ли как то это остановить или это будет продолжаться вечно? Сами вы унижали? А Вас унижали?

Это страшное явление!Дело в том что у ребенка или подростка, (которого унижают) все это откладывается в подсознании, и если ребенок мнительный то к сожалению в будущем, когда ребенок вырастет все это может перейти в невроз!Поэтому главное постоянно разговаривать со своим чадом (по поводу взаимоотношений в школе), и решать эти проблемы сразу!Какими путями спросите Вы?Вам на месте виднее должно быть!

У меня дочка сейчас пошла во второй класс. Поэтому эта проблема меня очень волнует. Регулярно расспрашиваю ребенка о том, что происходит в классе? Как общаются дети? Как она себя ведет? Рассказываю о том, как она должна вести себя в различных ситуациях, и, в частности, когда ее кто-либо попытается обидеть. Говорю, бери, что под руку попадется и бей. Одна-две таких ситуации и к ней никто никогда больше не пристанет. Дети — они впечатлительные. Возможно, что так нельзя, но это мой ребенок, унижать которого я никому не позволю. Вернее я сделаю так, чтобы она никому не позволила себя унижать.

А я считаю, что ребенок должен сам справиться со сложившейся ситуацией. Да, такое явление было и в моем советском детстве, и есть в жизни моих детей. Участвовать, советовать можно. но не лезть, не ходить на разборки! Порой, как бы плохо это не звучало, но драка ставит точки над И.

У меня тоже была такая проблема. Сын пошел в школу и началась нервотрепка. Мальчик из класса постоянно его терроризировал. Я принципиально не ходила разбираться. А в 3 классе он пошел на бокс. Через год вопрос был снят.

Я хорошо помню свои школьные годы. И я знаю, что если мальчик не способен за себя постоять, то его ждут очень тяжёлые времена. Поэтому я своего сына научил жёстко отвечать на издёвки и оскорбления. Но, при этом, не обижать тех, кто слабее. Да, было дело, что сын приходил пару раз со школы с синяками. Я хотел пойти по-родительски разобраться, но сын мне твёрдо сказал, что он это сделает сам. Вот тут уже и я сына зауважал!

Сама я никогда никого не унижала, а я вот была обижена со стороны других девчонок. А посмотрите на школьный фоты Веры Брежневой, а теперь посмотрите какая она сейчас! Из гадкого утёнка превратилась в белого лебедя.

С таким явлением, как унижения в школах надо бороться,всеми способами которые только возможны!Калечить психику детей (и тех кто унижает, и тех кого унижают),мы как родители не имеем права допустить!

sun.child писал:
унижают более слабых люди с комплексом неполноценности, часто это вина родителей, неправильное воспитание

Да, но страдают-то от этого ни в чём не повинные другие дети. Считаю, что это пробел в работе классного руководителя.

Скажем так: попытки были, но я давал сдачи, и вскоре меня трогать перестали. Но сочувствие к подобным ребятам осталось, так что позже я нередко «разруливал» ситуации, утихомиривая наших задир, например, в общении с новенькими в классе

Я к этой теме отношусь с трепетом, она меня сильно задевает!Да с точки зрения психологии унижают люди те которые не могут себя само реализовать!

Наверное, это закон природы — утверждать свое лидерство в той или иной группе социума. А вот способы такой борьбы за лидерство разные, в зависимости от среды, в которую попал человек. Я считаю, что неизбежность такой борьбы нужно донести до сознания ребенка и научить его правильным, цивилизованным способам избегать неприятностей и отстаивать свое достоинство и свою точку зрения.

Это явление было и будет, к сожалению, сильную личность даже в детстве не обидеть, обижают тех, кто не может за себя постоять.

Мирослава

Через это унижение я прошла сама, теперь и мой ребенок скоро пойдет в школу, хочу чтобы она этого кошмара не почувствовала на себе, поэтому стараюсь ей объяснить, что хоть кто обидит, пусть скажет мне, я разберусь с обидчиком.

Я пережила только моральное унижение: обзывание, ужасные клички, насмешки. Мама учила — не обращай внимания. И со временем я научилась это делать. Чтобы не было унижения в школах в первую очередь родители должны знать чем занимается ребенок и пресекать унижение других на корню. Ведь родители должны видеть если их дитятко насмехается над другими.

Это очень важная тема, особенно для тех детей, которых унижают в школе. Сам в школе многое терпел от сверстников, из-за особенностей фамилии и небольшого роста. Приходилось становиться сильным и терпеливым, но никогда не опускал гордого взгляда, даже если били.
У моей младшей дочери били проблемы в школе с насмешками и даже плевками. Дело закончилось тем, что она не вытерпела и сильно толкнула обидчика, который упал и сломал руку. Больше не доставали. Конечно дома мы ей не сказали, что она молодец, но и терпеть такое молча нельзя.

Тема действительно важная, с унижениями конечно не сталкивалась, но приходилось иногда, так сказать постоять за себя. Я считаю многое зависит от воспитания, если ребенка даже в семье обижают, давят на него, то соответственно и в школе ему будет не легко, даже в институте, этому ребенку придется самому себя перевоспитать, чтобы в будущем стать морально сильным человеком. А тот, кто смирится с этим, не сможет полноценно жить, и может обидеться на весь мир, и начать мстить. Слышала много историй про серийных убийц, маньяков, большинство из них страдали еще в детстве, их били, унижали, в итоге последствия оказались еще трагичнее, чем можно было предположить.

Сколько написано рассказов и снято фильмов об унижении в школе. Всегда были и есть лидеры, а есть белые вороны или козлы отпущения, которые не могут или не хотят дать отпор… Я считаю, ключевая задача школы – научить наших детей быть сильными духом, они должны уметь защищать и защищаться. Это является приоритетным в жизни. А еще важно объяснять, что насилие над собой и по отношению к одноклассникам не выход. Зло, причиненное кому-либо потом воздастся двукратно, ничего не проходит бесследно. Это ведь прописные истины, которые в наше время не в почете… Всё приходит из семьи, родители в ответе за поведение своих детей… Политика нашего государства отвернулась от проблем семьи и школы. А зачем, ведь важно наворовать побольше?! Грустно все это.

Меня не унижали в школе, чему я безумно рада… Были правда дразнилки по поводу, того, что я носила очки. Это сильно задевало, появились комплексы. Но сейчас всё в прошлом….

Мирослава

Я также в школе терпела унижение и оскорбление сверстников, некоторые за меня оступались, а некоторым было откровенно одинаково. Скоро моя малышка также пойдет в школу,но я не хочу чтобы над ней там насмехались, и поэтому за своего ребенка всегда буду заступаться и ставить обидчиков на место.

Сам унижал других в школе, чем я не горжусь. Бывало и приходиться униженным пару раз. Думаю, через это многие должны пройти. Подростки унижают других с целью самоутверждения. И это слабость, на мой взгляд

Если вас занимает вопрос — что делать, если унижают одноклассники, то вам необходимо прочитать эту статью. Из этой публикации вы узнаете причины, вынуждающие ваших сверстников плохо относиться к вам, а также прочитаете, как защититься от нападков неполноценных людей и каким образом заставить их относится к вам с уважением.. Прочитайте ее сообщение, чтобы понимать, почему она задается вопросом — что делать, если унижают одноклассники.

Добрый вечер! Меня зовут Аня, мне 15 лет. Хочу попросить у Вас совет. В классе со мной учится мальчик. Он постоянно задевает меня, говорит, что я толстая и некрасивая. Подшучивают с ним и другие ребята. Но вот недавно они сказали, будто у меня никогда не будет парня, и я стану старой девой. Хотя мне казалось, что я могу кому-то нравиться. Почему они так считают? Ведь вроде же нестрашная!

Давным-давно обучаясь в школе, я наблюдала часто со стороны, как девчонки и мальчишки унижали своих одноклассников просто от собственной дури. Когда у меня возникало желание встать на защиту слабого, я это делала, но часто мне приходилось просто смотреть, как унижали одних и тех же девчонок и пацанов. Я оставалась равнодушной к их страданиям, ведь они даже не делали усилий, чтобы хоть как-то защититься. Они плакали, переживали, но не давали сдачу, не обзывали обидчиков. Я не была агрессивной, но себя в обиду не давала. И поэтому не понимала поведения этих детей. Они часто обсуждали со своими друзьями, что делать, если унижают одноклассники, но никогда не делали выводов и не меняли своего поведения. Они поступали совсем неправильно.

С тех пор прошло много лет. Теперь, наблюдая уже за взрослыми людьми, я убедилась, что те слабаки, так и остались забитыми, потому что не научились защищать себя и отстаивать свои интересы. А смелые, дававшие отпор агрессорам в школе, смогли достичь многого на жизненном пути. Поэтому я уверена, что необходимо стать сильнее, даже если сила несвойственна вам. Нужно найти в себе силы поставить обидчиков на место, а не раздумывать над тем, что делать, если тебя унижают одноклассники. И самое главное не стоит задаваться вопросом – почему к вам относятся так плохо. Лучше сразу пресечь негативное отношение окружающих.

Причины, по которым подростки задевают своих одноклассников

Девочка, обратившаяся за советом на этот сайт, скорее всего, симпатичная, с отличным покладистым характером. Ей бы учиться в полноценной школе, где нет агрессоров. Но к сожалению, в современном мире почему-то не делят детей на классы и школы по уровню их развития, создавая, таким образом, учебные заведения для полноценных и другие – для недоразвитых и психически больных. Из-за ненормального поведения последних, таким детям, как автор сообщения, приходится ломать голову над тем, что делать, когда унижают одноклассники и взрослеть с мыслью о собственной неполноценности. Ведь подвергаясь каждый день глупым и беспочвенным насмешкам мальчишек, девочка начинает на полном серьезе верить в то, что она непривлекательна.

Чтобы помочь полноценным детям найти ответ на вопрос — что делать, если унижают одноклассники, следовало бы посоветовать им, осознать причины, которые заставляют одних детей вести себя агрессивно по отношению к другим:
— первой является – психическая неполноценность агрессоров;
— второй – желание агрессора показать себя самым умным и властным;
— третьей – является цель агрессивно настроенного обратить на себя внимание конкретной личности, например, когда мальчику нравится девочка;
— четвертой – считается то, что люди могут быть энергетическими антагонистами, из-за чего между ними возникают конфликты.

Одноклассники с психическими отклонениями унижают остальных, потому что не умеют по-иному общаться или, таким образом, развлекаются. Таких лучше сразу ставить на место, ведь они уважают только силу. Их сознания не далеки от сознаний животных и поэтому они нападают так же, как, например, это делают собаки. То есть, если видят и ощущают страх потенциальной жертвы, то говорят и делают гадости. А когда им даешь отпор, они понимают, что их поступки могут иметь для них негативные последствия и поэтому обходят стороной того, кто может постоять за себя. Что нужно делать в конкретной ситуации, подскажет вам ваша интуиция. Например, когда вас обзывают, обзывайте в ответ, если вас толкают, толкните агрессора. Одна сильная ссора или даже драка, может оградить вас от череды издевок, которые в ином случае могли бы продолжаться долгие годы. В этом я убедилась на собственном примере в школьные годы, однажды переборов свой очень сильный страх и дав сдачу двум братьям-шизофреникам. После этой драки я смогла дальше ходить по школе с поднятой головой, не опасаясь очередной разборки. Моим родителям тогда было все равно, что их ребенка унижают одноклассники. Они ничего не собирались делать, чтобы помочь мне, и я стала сильной вопреки своей слабости.

Почему слабой личности можно и нужно проявить силу там, где ситуация кажется безнадежной, может прояснить ситуация, произошедшая недавно в Приморском сафари-парке. В вольеру тигра Амура, как обычно отправили взрослого козлика. Последний должен был, как и предыдущие животные, стать добычей хищника. Однако козлик не спасовал и, увидев тигра, пошел на него в атаку. Хищник, постоянно охотившийся на дичь, был шокирован таким поведением козлика и поэтому оставил его в живых. Более того, он посчитал его равным себе и поэтому живет теперь с ним в одном вольере и позволяет козлику пастись рядом. Работники сафари-парка даже заметили, что тигр Амур ждет по утрам козла Тимура, чтобы вместе с ним пойти по своим делам. Тут налицо пример того, когда потенциальная жертва, находясь, казалось бы, в безвыходной ситуации, смогла показать хищнику, что обладает силой. Ваши одноклассники, которые унижают вас и других, мало чем отличаются от хищников. Поэтому единственное, что нужно делать при конфликтах с психически недоразвитыми детьми, так это показывать им свою силу.

Практически в каждом классе или во дворовой компании есть один-два задиры, которые показывают себя наиболее умными и стараются повсюду утвердить свою власть. Они так поступают, потому что могут. Им от рождения дано вести за собой глупцов и добиваться с их помощью каких-либо целей. Такие одноклассники обзывают и унижают кого-то, а глупые создания подхватывают их агрессивное настроение, продолжая травлю несчастного. Если вам удалось оказаться в роли жертвы обязательно (!) дайте толпе глупцов отпор. Чтобы не оказаться впоследствии «козлом отпущения», необходимо что-то делать. И пусть о вас подумают, будто вы ненормальны, главное — чтобы вас оставили в покое. Я бывала в ситуациях, когда моя ответная агрессия по отношению к таким толпам глупцов воспринималась остальными, как ненормальная реакция. Но я благополучно пережила те ситуации и самое главное — оставила у своих одноклассников ощущение, что со мной нельзя связываться. Благодаря такому поведению, я всего пару раз задумывалась над тем, что делать, если унижают в классе.

Часто задиристые мальчишки и девчонки домогаются тех, кто им нравится. При этом они могут обзывать предметы своего обожания, унижать их и даже бить. У нас на улице жила пара – бывшие одноклассники. Мужчина, будучи мальчишкой, постоянно бил свою будущую жену. Он каждый день высмеивал ее и пророчил ей жизнь старой девы. Та женщина, будучи девочкой, не понимала, почему ее унижают, и поэтому постоянно обижалась на агрессивного пацана. А потом бежала домой и спрашивала у своих родителей, что делать, если в классе тебя унижают. Но спустя несколько лет она вышла замуж за того задиру и агрессора. И таких историй множество. Но в школьные годы сложно угадать, нравишься ли ты однокласснику или у него просто психическое отклонение, поэтому не всегда можно понять, что делать в такой ситуации. Однако все же лучшим выходом было бы — унизить обидчика в ответ. Все же в мужья годятся те мужчины, которые уважают женщин.

Девочка, обратившаяся за советом на этот ресурс, вероятно, подвергается нападкам мальчишки, которому она нравится. Он же является личностью, способной сподвигнуть других совершать плохие поступки, поэтому и остальные одноклассники унижают эту девочку. Однако ей не стоит менять своего отношения к обидчикам, ведь она достойна уважения и полноценного отношения к ней. Поэтому хотелось бы порекомендовать ей давать отпор агрессорам. Если они утверждают, будто она толстая и некрасивая, то ей следует озвучить недостатки ее обидчиков. У одного торчат уши, другой не выдался ростом, третий совсем худощавый, четвертый двоечник, а значит, глупый, а пятому все указывают, что делать. Следует говорить, что все эти качества не позволят этим мальчишкам найти подходящих для жизни женщин, а значит, эти парни останутся в будущем никому не нужными холостяками. И даже если в будущем так не произойдет, главное – убедить их в этом сейчас. Для этого нужно каждый раз делать одни и те же действия, например, перечислять недостатки своих обидчиков, чтобы они поверили в свою неполноценность. Слабой личности необходимо осознать, что «раненый хищник никогда не будет преследовать свою жертву». А ранить можно и словом!

Каким образом изменить реальность, в которой кто-то тебя унижает?

Каждый человек — творец своей жизни, состоящей из ежедневных событий. Меняя повседневность, можно изменить судьбу. Изменить мелкие детали своего дня получается собственными усилиями. Например:
— начав мыслить позитивно;
— равнодушно относясь к негативным высказываниям в свой адрес (давая отпор, но не раздумывая над отношением окружающих);
— работая над своей внешностью, чтобы нравиться себе;
— будучи уверенной в своей неповторимости и особенности;
— придумывая план своей жизни;
— поверив в свою силу;
— отодвинув неприятное окружение на второй план.
А теперь поясню по пунктам, каким образом изменить себя и заставить окружающих относиться к вам лучше, чем прежде.

Позитивные мысли создают лучшую реальность!

Если вы смотрите фильмы ужасов и кино, где показываются насилие, катаклизмы и внушается идея о конце света, то вы станете смотреть на жизнь пессимистично, а потому будете всегда слабыми. Когда ваши родители, братья, сестры, подруги и одноклассники вас унижают, вы станете неуверенными в себе, и будете считать себя неполноценными личностями. Ваш разум будут постоянно занимать вопросы типа: что делать, если в классе тебя унижают, дома ругают, друзья игнорируют. Из-за этого вы станете делать безрезультатные усилия понравиться окружающим или подумаете о суициде. Но стоит вам перестать смотреть негативные фильмы, дать отпор обидчикам и ваша жизнь начнет преображаться. Она станет более красочной, если, несмотря на ежедневный негатив, вы начнете верить в лучшее будущее. Верьте сегодня, что завтра будет намного лучше, и тогда вы обретете внутреннюю силу, которая поможет вам защититься от внешнего мира. Делать это нужно каждый день и ваша повседневность начнет меняться, мрачные мысли улетучатся, появится ощущение силы, а окружение станет к вам дружелюбным. Вам даже покажется, будто всех знакомых вам людей кто-то подменил.

Осознание того, что вы уникальны – путь к грандиозному будущему!

Вы наверняка уже не раз слышали о Владимире Довгане — знаменитом российском предпринимателе, миллионере, в девяностых годах двадцатого века рекламировавшего товары, которыми торговал. Сейчас он известный инфо-бизнесмен, помогающий людям поверить в себя и прийти к большим деньгам. Этот успешный человек был в школе двоечником. Его унижали учителя и одноклассники. И даже родной отец считал его отсталым. И все, потому что у этого мужчины дислекция. Даже сейчас он пишет с ошибками. Но он повзрослел и стал успешным человеком, успеху которого может позавидовать каждый. Владимир Довгань считает себя уникальным, и эта мысль закрепилась у него в сознании благодаря его матери, повторявшей ему, что он является особенным. Будучи мальчишкой, в минуты, когда он не знал, что делать, если его унижают, он вспоминал о своей уникальности. И посмотрите сейчас на его жизнь! Его уверенность в собственной неповторимости сотворила с ним и его жизнью чудеса.

Девочка, которой понадобился совет, не уверена в себе, потому что кто-то часто убеждал ее в том, что она некрасива и неполноценна. Это могли быть не прямые унижения, а фразы родителей о том, что ребенок неразумный или похож на некрасивую тетю. Если эта тетя казалась ребенку совсем непривлекательной, то у него в сознании закладывалось ощущение собственной непривлекательности. По сути, неважно, кто и каким образом заложил в сознании девочки программу неполноценности, которая активировалась, как только ее одноклассники заявили ей о ее непривлекательности. Главное – избавиться от этого психологического мусора. Ведь не имея такого психологического блока в сознании, девушка не стала бы реагировать на унижения глупых пацанов. Поэтому первым делом ей следует стереть ненужную программу из подсознания. Для этого нужно ежедневно делать несложное упражнение: повторять фразу «Я самая красивая, очень привлекательная, все парни не могут отвести глаз от меня». Сначала эта фраза будет казаться самообманом, потом восприниматься как привычка, а позже, когда сознание в нее поверит, фраза станет творить чудеса – преображая внешность девушки и ее реальность. Ей уже не нужно будет ничего делать, чтобы поставить на место обидчиков. Таких просто не останется.

Книга желаний – возможность сделать свою жизнь сказкой

Я знаю многих женщин и мужчин, увлекшихся когда-то позитивной психологией и создавших свои книги желаний. Они смогли добиться всего, что пожелали. Но главное в этом приеме не книжечка, в которую заносятся желания, а вера человека, что он достигнет желаемого. В настоящий момент девочке, запросившей совет, необходимо описать для себя свое будущее. Одноклассники унижают ее и сулят ее будущее в полном одиночестве. Девушка не понимает поведения агрессивных мальчишек и воспринимает их выпады, как указание на то, что она непривлекательна. Чтобы ей перестать верить в глупости негодяев, необходимо составить план своей жизни. Для этого нужно взять блокнот и написать в нем о себе самое лучшее. Сначала описать те ситуации, когда у девочки исполнялись ее желания. А потом начать придумывать свое радужное будущее. Делать последнее нужно ежедневно. Перечитывать написанное следует в хорошем расположении духа и начинать чтение надо с тех моментов, когда желания исполнялись. Сознание уверено, что позитивные события прошлого произошли на самом деле, а значит, оно поверит в то, что будет придумано девочкой о ее будущем. Такие психологические настройки следует делать постоянно. Благодаря им улучшится реальность девочки, мальчишки перестанут что попало сочинять, а девушка будет верить в лучшее будущее и планомерно двигаться к нему.

Внешность – проявление внутреннего мира

Обычно на красоток, постоянно следящих за своей внешностью, мальчишки, парни и мужчины смотрят с замиранием. Они никогда не смогут сказать об очень привлекательной девушке чего-либо негативного. И так происходит потому, что красота этих девиц идет изнутри, проявляясь в виде силы. Если внутренний мир девочки серенький, она не уверена в себе, понятия не имеет, в чем заключается привлекательность, то окружение будет ей транслировать бедность ее внутреннего мира. Например, в ситуациях, когда одноклассники ее унижают. Но стоит ей приложить усилия, чтобы понравиться самой себе, как она станет только своим внешним видом подавлять все возможные выпады окружающих. В интернете сейчас очень много статей и видеороликов, в которых рассказывается и показывается, каким образом нужно ухаживать за кожей лица, чтобы она была лучистой, и сделать волосы красивыми. Читая советы и просматривая видео, следует делать то, что там рекомендуется, чтобы понравиться себе.

Самое главное в уходе за собственной внешность – это понравиться себе самой. Не нужно прилагать усилий, чтобы показаться красоткой пацанам, которые над тобой насмехаются. Следует улучшить свою внешность, чтобы обрести уверенность в своей привлекательности. Эта самая уверенность перерастает во внутреннюю силу, которая заставляет представителей сильного пола «падать штабелями» при виде красотки. Как только девочка станет уверенной в своей неотразимости, одноклассники сразу поменяют к ней свое отношение. Они начнут мечтать о дружбе с нею. И когда такие красотки, отказывают мальчишкам в дружбе, те считают, что их, таким образом, унижают. Получается эдакий побочный эффект — случайная месть, которая сильно бьет по самоуверенности каждого парня. Но как уже упоминалось ранее в этой статье, не стоит делать усилий, чтобы понравиться окружающим, нужно все это делать для себя. Ведь основное – обрести внутреннюю силу, с помощью которой можно будет влиять на людей.

Сила идет изнутри!

Любая женщина является слабее мужчины. Но ее внутренняя сила способна манипулировать поведением любого представителя сильного пола. Девочка, которая обратилась на данный сайт за советом, сейчас, как и большинство подростков, зациклена на отношениях с противоположным полом. Одноклассники, в частности — мальчишки, воспринимаются ею в качестве потенциальных женихов. И это вполне нормально! В пятнадцать лет хочется, чтобы у тебя был парень, который тобой восхищается, любит и строит планы на будущее. Но все эти желания возникают, потому что буйствуют гормоны. Подвергаясь их влиянию, многие подростки совершают массу ошибок, например, рано вступая . Чтобы время становления личности не было растрачено впустую, на ненужные связи и их последствия, следует использовать его для взращивания внутренней силы. Не нужно задаваться вопросом — что делать, если унижают одноклассники. Не стоит раздумывать над тем, почему мальчишки считают тебя толстой и страшной. Это бесполезное времяпрепровождение и безрезультатная трата ментальной силы. Лучше начать взращивать в себе внутреннюю силу.

Стать волевым человеком совсем несложно. Главное – перестать считать внешний мир важной частью своей жизни. Люди, проходящие мимо на улице, живущие по соседству, учащиеся в той же школе, проживающие с вами под одной крышей – это сменяющиеся персонажи вашей жизни. Истинными и настоящими для каждой личности являются она сама, ее жизнь и самое главное – ее внутренний мир. Последний выступает в роли сильнейшего рычага влияния на реальность и окружение. Если вы считаете себя слабыми и некрасивыми, то не стоит удивляться тому, что вас унижают одноклассники. Не нужно делать круглыми глаза, когда вам пророчат худшее будущее, если вы не продумали событий вашей жизни. Люди, будто зеркала, отражающие то, что находится в вашем внутреннем мире. Придумайте себе невозможное, выдумайте волшебство, поверьте в магию вашего внутреннего мира, и все изменится в лучшую для вас сторону.

Кому-то взрастить внутреннюю силу помогает увлечение магией. Но все ритуалы и обряды, которые эти люди проделывают, являются просто интересным времяпрепровождением. По сути, «танцы с бубном» не влияют на реальность никаким образом. А вот уверенность мага, что будет именно так, как он пожелал, дает ему силу. Другие люди начинают , увлекшись фен шуй. Знание, каким образом энергии влияют на мир, помогает им поддержать внутреннюю силу и позволяет манипулировать ежедневными событиями. Некоторые люди начинают верить в фей и эльфов, которые якобы посредством волшебства помогают им добиваться поставленных ими целей и предотвращать негативные события. Если вас постоянно унижают одноклассники, начните взращивать свою внутреннюю силу, поверьте во что-то, что вас убедит в том, что вы являетесь творцом своей повседневности. И тогда не нужно будет ничего делать, чтобы вас оставили в покое. Достаточно будет просто подумать о том, чтобы обидчик замолк и оставил вас в покое. И именно так и произойдет.

Copyright © сайт

  1. Алина

    Меня тоже мальчик обижает в классе. Он часто насмехается и говорит гадости. Я боялась ему ответить, но прочитала, что Вы написали и решилась сказать ему какой он страшный.

  2. потап

    Парень, обратись ко мне — я сделаю тебя класным пацаном, девушек это тоже касается но в другой мере. В принципе мы все одинаковы.

  3. Кира

    Что делать если друзья подшучивают надо мной, но я не могу,например, сказать что одна страшная, другая толстая, потому что я не хочу портить с гими отношения

  4. Adviser

    Добрый день!

    Вам следует открыто сказать своим друзьям, что их шутки воспринимаются Вами, как унижения. Если они этого не поймут, то их вряд ли можно назвать друзьями. Но если Вы боитесь говорить начистоту с людьми, окружающими Вас, то попытайтесь подстроиться под них, начав подшучивать над ними. Подбирайте при этом соответствующие фразы. Например, вместо того, чтобы утверждать, что девушка страшная, можно спросить, не является ли она внучкой Бабы-Яги. И чтобы не называть подругу толстой, можно спросить, отчего она опухла.

  5. X

    Здравствуйте.Меня с самых младших классов задирают одноклассники.Сначала это происходило из-за того,что я не ходила в сад,и когда пришла в школу,попросту не знала как себя вести,и вскоре меня стали задирать.Как себя вести я со временем разумеется узнала,но издевательства не прекращались.Я несколько раз из-за этого меняла школы,но как по карме снова и снова я становилась предметом насмешек и издевательств.Главным козлом отпущения для людей всего учебного заведения.Я пробовала прекратить это по разному: пыталась их игнорировать,пыталась давать отпор,если совсем обнаглеют,даже пыталась влиться в их общество,хоть и чувствовала,что не хочу общаться с такими,как они.Они унижали меня,но уже как-бы «по дружески»,и в конце концов я сдалась.Стала руководствоваться больше инстинктами,нежели пытаться продолжать вертеться в этой мясорубке.Делаю вид,будто их вообще не существует,но как только кто-то слишком обнаглеет,я наброшусь на него и буду драться пока не разнимут,или пока я не выдохнусь.(Да,я из такого несуществующего типа людей,которые если дерутся,то,как говорится, «До смерти»,а так-же живёт больше по своему усмотрению,нежели по устоям общества,руководствуясь инстинктами,но одновременно и разумом,и сделать меня из зверёныша человеком ещё не удавалось никому,даже мне.Такой меня сделала жизнь,ведь я устала быть ничего не стоящей слабачкой,и терпеть издевательства других людей.Теперь у меня есть по крайней мере одно преимущество:нет страха перед более сильными.Это и позволяет мне так драться.)Сейчас учусь в колледже,ещё недавно меня до невообразимости сильно задирали люди с других курсов,но после того,как я надавала тумаков главной,самой наглой среди этих задир (дело дошло до полиции) ,ко мне лезут редко.Но всё-равно посмеиваются.Неприятно. Это всё опять-же из-за моих рефлексов:например я начинаю неосознанно скалиться и рычать,если кто-то сделает какое-либо негативное действие по отношению ко мне,а могу и вовсе замахнуться рукой на обидчика.В общем-то и так живу не плохо,в жизни всё есть: дом,еда,свой комп,своя комната,мягкий диванчик,лучшая подруга,да и другие друзья… Что ещё можно от жизни пожелать? Мне вообще не везёт только в общении с классом.Задирали ВСЕГДА,а сейчас,я уверена,просто временное затишье. Что посоветуете делать? К психологу? Ходила.Подружились.До сих пор ей иногда с проектами помогаю. В целом отношения между мной и однокурсниками такие: кому-то просто всё-равно есть я,или нет,(и так было с самого начала,и в общем-то такого положения я и добиваюсь);какая-то группа людей изначально хотела общаться,но всё с той-же целью,поиздеваться.Я уже рассказала что стала их игнорировать а в последствии побила главу.С тех пор люди из той группы не лезли; Другие (таких большинство) частенько посмеиваются.Могут задирать даже на парах,но не достаточно серьёзно,чтобы начинать из-за этого драку; Самая малая часть относятся ко мне нейтрально,даже немного дружелюбно.С такими людьми я даже иногда разговариваю. Если брать в общем,то сверстники меня считают ненормальной,да я и сама этого не отрицаю.В конце концов нормальных людей,как известно,нет,и у любого человека,если поискать,найдутся какие либо психические отклонения.У меня они есть точно.Годы издевательств не прошли бесследно.Я даже смирилась с этим(раньше меня такие заявления сильно задевали) и мне не обидно.А с людьми старше двадцати я всегда отлично находила общий язык. Почему я добиваюсь к себе нейтрального отношения,чтобы никто просто не обращал на меня внимания?Ответ прост.Я не хочу,чтобы меня задирали,но и общаться,а тем более дружить с кем-то из этих людей я не имею ни малейшего желания.Они все на подбор курят,даже пьют,ругаются матом… и т.д. Я не хочу связывать свою жизнь с этими людьми,тем самым портя себя.Ведь если я буду с ними общаться,они будут на меня воздействовать.Я считаю даже пусть лучше они будут моими врагами,и у меня будет отторжение ко всему,что они говорят и делают,чем будут «друзьями»,и я буду постепенно заражаться от них нецензурной лексикой и негативной энергетикой. А я знаю,что так и будет. Коротко:Я хочу добиться к себе нейтрального отношения однокурсников.Что посоветуете?

  6. Adviser

    Добрый день!

    Когда читаешь Ваше сообщение, складывается впечатление, что Вы умный и рассудительный человек. По описанному Вами нельзя сделать вывод, что у Вас, как Вы утверждаете, есть отклонения в психике. Скорее, Вы сами себя не уважаете и допускаете плохие мысли о себе. Одно это уже может провоцировать негативные поползновения окружающих в Вашу сторону. Поэтому первым советом будет — не лечиться, не искать в себе недостатков, а принять себя такой, какая Вы есть.

    Не думаю, что нужно верить тем, кто утверждает, что души якобы перерождаются, переживая в последующих жизнях последствия накопленной в прошлом кармы. Скорее, у Вас в энергетике такой набор энергий, что Вы становитесь, как бы маячком для задир. Чтобы узнать, так ли это, Вы можете . Там же даются рекомендации, как методами фен шуй улучшить свою жизнь.

    Из Вашего сообщения понятно, что Вы сильно зацикливаете внимание на моральных уродах, которые Вас окружают. Это может быть последствием того, что когда-то Вас часто задирали, а может оказаться Вашей особенностью. Многие люди замечают только негативное. Они не слышат и не видят позитивного. А любое плохое слово фиксируют и запоминают. Такие люди занимаются, как бы накопительством негативного. А потом считают, что страдают из-за негатива окружающих. Относитесь ли Вы к таким людям, понять сможете только Вы сами.

    Если Вы все же способны видеть хорошее в жизни, а окружающие Вас все равно постоянно донимают, то попытайтесь поработать со своим подсознанием. Вероятно, когда Вы пошли в школу, у Вас образовался блок в подсознании, который заставляет Вас испытывать страх перед одноклассниками или одногруппниками. Когда страх подсознательный, то разум его не всегда фиксирует, а вот окружающие могут ощущать его на подсознательном уровне и соответственно ведут себя.

    Чтобы исправить ситуацию, сложившуюся в Вашей жизни, попробуйте погружения в темную субстанцию. Это первичная субстанция, из которой все произошло. В полной темноте, одиночестве и тишине, в состоянии полусна нужно вспоминать конфликты с одноклассниками и разрушать их: резать на части или разбивать как стекло. В моменты погружений нужно придумывать ситуации, которые Вам хотелось бы пережить. Например, что к Вам относятся с уважением. Примерно через две недели ежедневных погружений, Вы увидите положительные изменения в своей повседневности.

  7. Даша

    @ Кира:
    Не бойся не чего может есть какието зацепки например ты часто хвастаешся ты можешь просто сказать так *Спуститесь с небес вы такиеже как я я не желаю вам нечего плохова почему вы так относитесь со мной?* лично мне помогает ну есле уж не поможет знай они тебе завидуют ты лутше чем тебе говорят!

  8. Николай

    Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают это реже, чем в группе. А как только собирается детская компания, сразу начинаются клички.

  9. Ева

    Здрасте! Меня зовут Ева. Я хотела задать вопрос почему мой однаклассник обзывает (унижает) меня? Он обзывает меня Зомби, а остальные мести с ним начинают. Раньше у меня было всё хорошо, но после его прихода он стал меня обзывать Зомби. Мне 15 лет. Раньше он перестал называть зомби, но потом стал говорить «По дороге никого не созжрала? Тебя кровь нужна? Не созжри меня? и т.д.»

  10. Adviser

    Добрый день!

    Ваш одноклассник — психически больной. Ему необходима помощь психиатра. Обычно такого типа люди очень сильно боятся тех, кто может дать отпор, а также тех, кто обладает властью. Чтобы наказать Вашего обидчика и предотвратить его выпады в будущем, Вам следует пожаловаться на него директору школы, завучу или на крайний случай классному руководителю. Желательно бы рассказать о его выпадах своим родителям. В том, что Вы пожалуетесь, нет ничего плохого и, таким образом, Вы не проявите слабости. А найдете поддержку тех, кого Ваш психически больной одноклассник боится.

    Другой способ поставить его на место — обзывать его в ответ. Но дело в том, что люди с психическими отклонениями могут тратить массу времени и сил, на перепалки с теми, кто им противостоит. Не думаю, что Вам захочется каждый день ругаться с тем, кто Вас оскорбляет. Поэтому наилучший выход — припугнуть его через тех, кто обладает властью.

  11. Изабель

    Здравствуйте. В классе один мальчик меня очень сильно обзывает, я знаю почему, я поссорилась со своей бывшей подругой, а он влюбился в неё и чтобы понравится ей он начинает меня обижать. Я сама очень ранимая, хоть иногда обзываю в ответ но ему кажется не обидно. А мне очень. К тому же он очень сильный, мускулистый, красивый) Я, если по секрету влюбилась в него, знаю, очень глупо, но он и в правду очень красивый и иногда добрый. Что мне делать??

  12. Adviser

    @ Изабель:

    Добрый день!

    Ситуация у Вас далеко не самая простая. Но Вы можете изменить отношение этого парня к Вам. Существует два способа сделать это:

    1. Подождать, пока он останется где-то один - в классе, на улице на скамеечке, в спортзале и так далее. И там уже объяснить ему, что он Вам симпатичен, как человек, и поэтому Вам неприятно, когда он Вас оскорбляет, и Вам не нравится оскорблять его в ответ. Но ни в коем случае не говорите ему о своих чувствах. Только об уважении к нему! Потребуйте от него уважительного отношения к Вам.

    2. Написать ему письмо, в котором нужно описать ситуацию и упомянуть Ваше нежелание ругаться с ним. Напишите, что ссора с подругой - это Ваше дело, а не его. И если он желает обратить на себя ее внимание, то пусть делает это иным способом.

    Этот парень, узнав о том, что Вы его уважаете, будет ощущать себя неловко каждый раз, когда захочет оскорбить Вас. Так его выпады прекратятся. Можете предложить ему стать друзьями, типа как два парня или две девушки, безо всякой игры в любовь. Желательно, чтобы он добавился к Вам в друзья в социальной сети, тогда у Вас появится шанс показать свой внутренний мир этому парню. Может, он его оценит и позабудет Вашу бывшую подругу.

    Если эти варианты Вам не подходят, то нужно просто игнорировать выпады парня либо яростно защищаться. Главное - показать парню, что Вам его мнение безразлично, и что Вы в состоянии постоять за себя. Все что он скажет в моменты перепалок, нужно пропускать мимо ушей, осознавая, что он просто влюбленный в кого-то глупец.

  13. Миша

    Привет!Меня зовут Миша и я хочу вам помочь.
    1.Єсли обзавет однокласник или друг с группы чего то дополнительного, то расскажите учителю.
    2,Єсли етот друг с другого класса, то расскажите родителям (лутше родителям друга)и они его накажут или ещё что-то.
    3.Эсли пожаловалась на вас,скажите,что больше так не будете (даже если ето не правда)
    4.Эсли етот друг вас бьёт, то возпользуйтесь силой близких.

    НАДЕЮСЬ ВАМ ПОМОГУТ ♡♡♡♡♡♡♡♡

  14. Диана

    Здравствуйте. Мне 13 лет, учусь в 7 классе. Совсем не давно меня начал обзывать мой одноклассник Леша, а потом к нему присоединился и второй, которому я нравлюсь(он мне сам в этом признался).
    Раньше всё было хорошо, мы гуляли компанией из 5 человек, это было зимой, куда входил и сам Лёша. Он никогда не обижал меня, а если так и получалось, то потом извинялся. Но потом он начал закидывать меня снежками, сначала я не придала этому никакого значения, но потом это стало сильно раздражать. Дальше он стал надо мной обидно шутить. Я на него обижалась, и некоторое время он начал опять нормально вести, но оказалось не на долго. И вот такая перемена настроения теперь происходит постоянно, он обидно пошутит, хотя я знаю что ко мне это никак не относится, он просто наобум придумывает шутки, а мне очень обидно.
    Подскажите пожалуйста, почему у него произошла такая перемена ко мне???

  15. Adviser

    Добрый день!

    Чаще всего мальчики обижают девочек, потому что страдают от проблем с психикой. Но есть и такие, кто в подростковый период влюбляется в своих одноклассниц. Но чтобы скрыть свою симпатию, однако, обратить на себя внимание, они начинают оскорблять девочку или обидно шутить над ней. Вероятно, этот самый Леша чувствует к Вам что-то.

    Просто не обращайте внимание на выпады Вашего одноклассника или постарайтесь поставить его на место. При этом попытайтесь оставаться к этому парню равнодушной и холодной. Не стоит тратить свои время и нервы на недостойных Вас людей.

  16. анатолий

    Надо мной насмехаются всю жизнь, с самого рождения и по разным причинам.всю начальную школу я старался делать, как мнемсоветовали-не обращать внимания.»полезут и отстанут»-так все говорили.очень часто меня обзывали «дзюдоист» из-за того что я занимался каратэ.бросил его 3 года назад.полгода назад ко мне стали лезть трое ребят из параллели(я из А класса, они из Д)обзывались, пинались,дело стало доходить до драки и я принял боевую стойку, и что думаете?меня почему-то назвали танцором из-за этого, и не просто танцором, а танцором лецгинки,хотя я вообще не танцую.сначала я просто игнорировал их.месяца два назад я поступил следующим образом:меня в очередной раз стали обзывать и унижать перед одноклассниками, ах да, они еще стали снимать меня на камеру.так вот, я стоял неподвижно и смотрел в глаза обидчикам, старался дышать очень мало,ждал, когда зададут вопрос типа «че встал?», и в ту же секунду я просто «отключил» свой мозг, зарычал(прямо как зверь) и накинулся на них, бил и по животу, и по лицу со всей силы, пока разнимать не стали одноклассники.теперь меня хоть и считают психом, зато никто не связывается, а если кто начнет лезть, друзья говорят «отстань от него, он долбанутый на всю бошку, убьет» ну или типа того.короче, психаните разок-два и все ноомально будет.

  17. Саша

Малыш пришел из школы хмурый и расстроенный. Неохотно рассказывает, что происходило днем, не изъявляет желания посещать школу на следующий день. Зачастую подобное поведение сигнализирует, что у ребенка не сложились отношения с одноклассниками, и он стал объектом их насмешек. Как вести себя при этом родителям?

Определить точную причину поведения

Доказать, что малыша оскорбляют одноклассники будет сложно. Ведь дети зачастую скрывают от пап и мам свои проблемы, боясь, что сверстники станут насмехаться еще сильнее.

Догадаться о несложившихся отношениях с коллективом помогут следующие признаки:

  • Ребенок не желает посещать школу, старается найти повод, чтобы пропустить уроки, успеваемость снижается.
  • Он замкнулся, перестал рассказывать, что его волновало в течение дня.
  • Его настроение улучшается, когда не нужно ходить в школу (праздничные и выходные дни), он с радостью будет болеть дома.
  • Любое заболевание использует, как предлог, чтобы не ходить в школу.
  • Плохо спит (мучают кошмары), возможны появление энуреза, заикание – признаки нарушения общего состояния ребенка.
  • (синяки, ссадины), порчи вещей (порванный портфель, украденные принадлежности).

Наличие хоть одного признака должно сказать родителю, что не все хорошо в школьной жизни малыша, что нужно разбираться в ситуации. И в первую очередь, конечно, необходимо откровенно поговорить с ребенком, постараться выяснить, смеются ли над ним одноклассники.

Кого могут обидеть дети?

Многие считают, что дети смеются над теми, кто сильно от них отличается. На самом деле это мнение ошибочно.

Для ребят, остро реагирующих на любое действие, повод для насмешек может быть абсолютно любым:

  1. Кто-то поступил неправильно, по их мнению.
  2. Узнали хорошо скрываемую тайну.
  3. Могут посмеяться и над одеждой (одевается не так, как все).

В любом случае, продолжительность осмеяния зависит от того, кого дети избрали своей жертвой. Если малыш не будет обращать внимания на насмешки, то гонения вскоре прекратятся: ребятам неинтересно обижать того, кто никак не реагирует.

Огромную роль в умении отстоять свое право на уважение собственного достоинства играет воспитание. Если родители поддерживают ребенка, воспитывают в нем уверенность, ему легче вынести издевательства одноклассников . Если же малыша постоянно подвергают критике, он вырастает неуверенным в себе. Это провоцирует ровесников на новые насмешки.

Зачастую сверстники осмеивают детей:

  • Из неблагополучной семьи, неспособных похвастаться модной одеждой или новыми игрушками.
  • Не сумевших дать отпор, эмоционально реагирующих на все их действия (плач).
  • Слишком бурно реагирующих на оскорбления (стремятся ударить обидчика, обозвать еще громе и обиднее).

Немаловажную роль в умении дать отпор играет самооценка: чем она выше, тем легче добиться уважения со стороны одноклассников.

Чего родителям делать нельзя?

Ни в коем случае не рекомендуется родителям идти на разборки с обидчиками ребенка . Особенно приходить в школу, жаловаться педагогам и родителям, ругать самих детей. Подобные действия могут усилить негатив к ребенку со стороны одноклассников, пробудить неприязнь к нему со стороны учителей. Худший вариант – идти на «разборки», не посоветовавшись с чадом.

Еще одна ошибка – самоустранение . Родитель обязан быть рядом ребенком, помочь найти ему выход из этой сложной ситуации, научить правильно вести себя с ровесниками.

Ну, и – это тоже не решение проблемы . Ведь в новом коллективе подобная ситуация может повториться.

Что делать родителям?

Сначала нужно прислушаться к ребенку: вполне возможно, что ему станет интересно, по какой причине над ним стали издеваться. Может, он первым чем-то задел сверстников. Тогда решение проблемы будет простым –малыш постарается исправить свое поведение.

Но если повода для оскорблений не было, виноватыми будут, конечно, обидчики. И здесь важно суметь правильно повести себя, чтобы разрешить конфликт:

  1. Узнать, над чем именно смеются одноклассники. Если это внешний вид, из-за которого он комплексует, объяснить, что он здесь ни при чем. На самом деле детям не важно, как и кто выглядит. Они унижают только неуверенных в себе. Остальные детали: полнота или худоба, плохая учеба, неумение одеваться и т.п. – только повод для насмешек.
  2. Предложить помощь, ведь ребенку необходима поддержка, он должен понять, что его любят, что он нужен таким, какой есть.
  3. Заинтересовать ребенка каким-либо занятием, чтобы он перестал думать о негативных отношениях со сверстниками, переключился на более радостные мысли.
  4. Можно организовать общий праздник для одноклассников, чтобы помирить детей, помочь им подружиться.
  5. Посоветовать ребенку не обращать внимание на издевки и насмешки. Даже если украли какую-то вещь, не стоит за нее бороться. Лучше сделать вид, что безразлично или попросить вернуть, когда надоест. Детям нужна реакция, а не сама вещь, поэтому «наиграются» они очень быстро.
  6. Разобрать ситуацию с ребенком. Ведь конфликт мог родиться из неосторожно брошенного слова или намека. Дети долго помнят обиды и могут жестоко ответить, когда наступит подходящий момент.
  7. Не нужно скрывать от педагога о конфликте в классе. Полезно будет и его подключить к воспитательной работе: классные часы, просмотр тематических фильмов тоже могут дать нужный результат.

Учитель должен реагировать на любую жалобу ребенка и принять меры по его защите от нападок сверстников, внимательнее следить за ними во время перемен. Ведь издеваются чаще всего тогда, когда взрослые не обращают внимания на детей вне уроков. Даже если школьник вел себя не совсем адекватно (полез в драку, ответил обидчикам), педагог не должен самоустраняться от разрешения конфликта.

Если никакие действия не помогают, и гонения продолжаются, а преподаватель никак не желает помогать, нужно обращаться к администрации. А если имели место побои или угрозы, то нужно писать заявление в полицию.

Важно ни в коем случае даже намекать на то, что в конфликте виноват сам ребенок . Виноватыми будут именно сверстники: это они решили самоутвердиться за чужой счет и отыграться за собственные комплексы, это они обзывали и унижали ребенка, забирали вещи и били. Те, кто высмеивает слабость других, сами слабы. И они боятся, что другим это станет известно.

Многие дети с ранних школьных лет узнают, что такое неприятие коллектива, а оскорбления сыплются на них отовсюду. «Что делать, если тебя оскорбляют в школе?» — ответ на этот сложный вопрос и является главной темой исследования в данной статье.

Лучшие решения проблемы

«Что делать: оскорбляют ребенка в школе, доводят его до истерик?» — многие родители задаются этими непростыми вопросами на протяжении всех десяти лет обучения их чада в школе. Чаще всего в учебных заведениях обижают тех детишек, которые меньше всего похожи на окружающих. Если у ребенка имеется свой специфический стиль в одежде, какой-то дефект внешности или речи, его практически со 100% вероятностью будут обижать одноклассники. Это стандартная модель поведения маленькой социальной группы: уязвлять каждого, кто выделяется, стараясь самоутвердиться за его счет.

Первое, что стоит сделать ребенку — это найти союзников среди одноклассников. Обычно автором язвительных шуточек становится группа из 2-3 человек, а вот остальные детки относятся к изгою лояльно. Задача ребенка в такой ситуации: наладить дружеские связи с максимальным количеством одноклассников. Утвердившись в коллективе, школьник довольно быстро из изгоя превратиться в верного товарища для всех окружающих.

Также не следует остро реагировать на шуточки и комментарии своих недоброжелателей. Многие дети пытаются самоутвердиться за чужой счет, и видя слезы своих жертв, только чувствуют себя лучше. Если ребенок будет вести себя адекватно, не реагируя на эти язвительные комментарии, он сможет достойно выйти из ситуации.

Однако во всем есть свои грани, и если от элементарных обидных слов одноклассники переходят к тумакам и ругательствам, следует дать им отпор. Лезть в драку не нужно, и гораздо эффективнее будет, если ребенок отыщет слабое место у того, кто его обижает. Так, например, если виновник всего происходящего плохо учится, стоит указать ему на уровень интеллектуальных возможностей. Скорее всего, обидчик начнет хорохорится, но однажды получив достойный, взвешенный отпор, более никогда не пристанет к ребенку.

Грамотно участвовать в детских конфликтах могут и взрослые. Так, родителям необходимо беспрекословно поддерживать свое чадо в столь сложной ситуации. Сейчас ребенок испытывает сильнейшее давление в школе, и дома его должен ожидать мир и покой. Замечательно, если между родителями и чадом установились дружеские, доверительные отношения. В таком случае, малыш сможет рассказать о проблемах, беспокоящих его.

Не стоит забывать, что постоянные ссоры с одноклассником очень сильно влияют на самооценку детей. Родители обязаны убеждать свое чадо, что все оскорбления окружающих высосаны из пальца, и на самом деле, никак не связаны с реальным положением вещей. В таком случае, школьник не будет чувствовать давление на свою самооценку.

Важна и роль учителя в разрешении подобных конфликтов. Заметив, что дети постоянно ссорятся, и никак не могут отыскать общий язык, педагог может поручить им некое задание на двоих. Так, например, можно попросить детишек вместе написать реферат или просто посадить их за одну парту. Обычно, узнавая друг друга поближе, дети перестают устраивать сцены, а иногда и вовсе превращаются в настоящих друзей.

Следует помнить, что далеко не все детки добры и искренни от природы. Иногда в классах встречаются настоящие агрессоры, задирающие абсолютно всех детишек. С такими девиантными подопечными работать очень сложно, и только квалифицированная помощь психолога может помочь в снижении уровня агрессии. Если сейчас такое отклоняющееся поведение не устранить, в будущем агрессивный ребенок только ухудшит свою манеру общения.

Иногда эффективными оказываются совместные семейные собрания. Родители двух детишек вместе с самими школьниками должны сесть за один стол и поговорить, высказав накопившиеся претензии. Если беседа будет протекать в спокойном, размеренном тоне, она практически наверняка принесет плоды. Однако полностью решать конфликт за детишек не стоит, ведь они уже сейчас, с раннего возраста должны учиться преодолевать свои проблемы.

Как не стоит себя вести при конфликтах с одноклассниками

«Что делать: оскорбил одноклассник, не знаю, как себя вести» — подобными сообщениями пестрит интернет, и чаще всего дети дают друг другу в корне неверные советы. Так, например, ни в коем случае не стоит показывать чрезмерную агрессивность или слабость. Дети в школьном возрасте бывают крайне жестоки, и заметив, что одноклассника обидела или оскорбила какая-то фраза, они обязательно продолжат ее использовать. Таким образом, из-за единожды проявленной слабости, к ребенку может прикрепиться репутация слабака.

Вести себя агрессивно сразу также не стоит. Для начала необходимо разобраться в глубинных мотивах одноклассника, понять, почему он так активно задирает всех вокруг. Если после разговоров с агрессивным подростком его поведение не изменится, можно переходить к более революционным методикам.

Замыкаться в себе из-за однажды прозвучавшего оскорбления не стоит. Ребенку следует понимать, что обидная фраза, сказанная одноклассником, отражает лишь его мнение и не соответствует действительности. Замкнувшись в себе, отказавшись от нормальной учебы и общения со сверстниками, ребенок только сыграет на руку своему недоброжелателю.

Еще один важный момент в разрешении таких конфликтов — степень вмешательства взрослых. Педагогам и учителям стоит направлять детишек на путь разрешения конфликтов, но не слишком усердствовать. Дело в том, что дети должны сами научиться бороться с проблемами. Если ребенок после каждой ссоры с одноклассниками будет бежать за помощью к маме, его репутация в школе точно не улучшится. Куда более эффективным методом борьбы с недоброжелателями окажется проявленная самостоятельность ребенка.

Также не нужно переводить ребенка в новое учебное заведение после каждого конфликта с одноклассниками. В таком случае, единственное, чему научится чадо — это все время бежать от проблем. В будущем такая трусость и пассивность перед испытаниями ничем хорошем для школьника не обернется.

Учителям же важно иметь абсолютную непредвзятость в таких конфликтах. Классному руководителю необходимо внимательно изучить все мотивы поведения детей, и только после этого делать подходящие выводы. Если педагог не разобравшись в ситуации, сразу же примет сторону того, кого обижали, его могут возненавидеть еще больше. Учительских любимчиков в классе особенно не желают, и поэтому доброта классного руководителя может обернуться против школьника.

Психологи советуют детям, подвергнувшимся издевательствам со стороны одноклассников, стараться проявлять свою активность во все возможных сферах. Ребенок может улучшить успеваемость, начать участвовать в школьном совете и в организации разнообразных концертов. Став всеобщим любимчиком и расширив круг своих знакомых, ребенок уже не будет так переживать из-за давления со стороны одного одноклассника.

Также можно попытаться по-человечески отнестись к своему обидчику, предложив ему помощь в учебе. Иногда агрессия детей становится их реакцией на собственные проблемы. Зачастую трудный подросток не хочет обижать других, но для него это становится единственной возможной манерой поведения. Если пойти навстречу такому недоброжелателю, постараться проявить к нему доброту, а не агрессивность, можно легко наладить отношения, давшие трещину.

Иногда конфликты возникают не на пустом месте, а из-за соперничества, например, за внимание девочки. В таком случае, необходимо поговорить с третьей стороной, то есть с самой девочкой, попытавшись выяснить ее позицию в этой ситуации. Иногда простая беседа оказывается куда эффективнее тумаков и ответных оскорблений в адрес обидчика.

Каждый второй взрослый сталкивался когда-то с конфликтами в школе с издевательствами и обидными кличками, но смог успешно все это преодолеть, не опуская руки. Ребенку также не следует сдаваться, даже если против него ополчился весь класс, ведь даже из этой очень тяжелой ситуации можно найти свой выход, свою эффективную позицию борьбы.