Как помочь ребенку полюбить учебу. Как заставить делать уроки ребенка - советы психолога. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно Что же должны делать родители? Мнение психолога

Не секрет, что для многих родителей особо актуальным является вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка. И это не праздный вопрос. Ведь часто приготовление домашних заданий становится большим испытанием для всей семьи.

Вспомните, сколько слез, переживаний было положено, чтобы выучить, в каком веке родился Юрий Долгорукий или как вычислить интегральное уравнение! Сколько детей с ненавистью вспоминают свои школьные годы, учителей, которые мучили их непомерными домашними работами, родителей, которые заставляли из-под палки эти работы выполнять! Давайте мы не будем повторять эти ошибки. Но как же научить своих детей учиться? Попробуем с помощью психологов дать несколько ответов на эти непростые вопросы.

Почему ребенок отказывается работать?

Первый вопрос, на который должны ответить для себя родители, заключается в том, почему ребенок не хочет учиться дома? Ответов на него великое множество.

Ребенок может просто бояться сделать ошибку при выполнении домашней работы, он может элементарно лениться, бояться самих родителей, у него может просто отсутствовать мотивация к домашнему учебному труду. Также ребенок может быть просто утомлен тем, что у него очень много учебной нагрузки, потому что, помимо обычной школы, он посещает музыкальное учреждение, художественный кружок и секцию по шахматам. Это как у А. Барто, «Драмкружок, кружок по фото…». Тут уж, и правда, для ребенка многовато что-то занятий, вот и приходится ему неосознанно от чего-то отказываться. Вот он и отказывается от выполнения домашней работы.

Однако и других мотивов отказа от выполнения уроков у школьников предостаточно. Но родители должны перебрать в уме все варианты и найти единственно верный ответ, который подходит к характеру именно их ребенка. Тем более следует помнить о том, что домашнее задание в современной школе - дело весьма непростое, часто, чтобы его выполнить, нужны усилия буквально всех членов семьи. Ведь программы все усложняются, даже в первом классе сегодня ребенок должен уже читать около 60 слов за минуту. Это в третьей четверти! А ведь раньше наши мамы и папы, будучи сами первоклассниками, учились только складывать буквы.

Ну а если родители определили причины, почему ребенок отказывается делать уроки, то им нужно приучать себя к терпению и понимать, что их ждет трудная миссия домашних наставников.

Поговорим о мотивации

Ключ к успеху в данном случае - это положительная мотивация ребенка к выполнению домашних заданий. Чтобы сформировать эту мотивацию, нужно много усилий. В первую очередь, данные усилия основываются на положительном школьном опыте. Если же в самой школе дела у вашего чада идут плохо, то и домашнее задание он будет воспринимать как продолжение школьной пытки.

Поэтому вырабатывается положительная мотивация, в первую очередь, в стенах школы, а только потом уже - дома. Здесь можно говорить о необходимости тесного взаимодействия школы и семьи.

Ну а что же делать тем родителям, которые понимают, что на вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, они не могут найти ответа, в связи с тем, что ребенок просто не любит ту школу, в которую вынужден ходить ежедневно? Таким родителям можно посоветовать решить этот вопрос принципиально, вплоть до того, чтобы поменять школу или найти другого учителя.

Вообще, отцам и матерям нужно быть очень чуткими в вопросах школьного обучения. Бывает и такое, что в классе ребенку достается незавидная роль «чучела», «мальчика для битья», отношения с одноклассниками не складываются, окружающие обижают вашего ребенка. Естественно, что и учиться ему совершенно не хочется. Ведь как ходить в школу, если тебя там не любят и обижают? Какое уж там правильное выполнение домашних заданий…

Играет ли роль возраст?

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Также родителям первоклашек нужно помнить о том, что именно 1-й класс является тем «золотым временем», от которого зависят все будущие успехи или неуспехи их ребенка. Ведь этот тот период, когда ваш сын или дочь понимают, что такое школа, зачем нужно учиться, чего они хотят достичь в своем классе. Очень важна в этом вопросе и личность первого учителя. Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Как заставить делать уроки ребенка-старшеклассника?

А вот это уже более сложный вопрос. Ведь на малыша родители еще могут надавить, могут его заставить, применив, в конце концов, свой авторитет, но как быть с отпрыском, который пребывает в переходном возрасте? Ведь такого ребенка уже ничто не может заставить учиться. Да, с подростком совладать гораздо труднее. Тут нужно терпение, такт, умение понимать. Родителям нужно задуматься над вопросом о том, как делать уроки с ребенком без криков, ведь, возможно, часто они сами просто провоцируют конфликт, не выдерживая и обвиняя своего повзрослевшего сына или дочь во всех грехах. А подростки очень остро реагируют на критику, им трудно справиться с ней, в итоге они просто отказываются выполнять работы, которые задают в школе на дом.

Переходный возраст, в котором находятся школьники с 12 до 14-15 лет, может серьезно повлиять на успеваемость ученика. Дети в этот момент испытывают серьезные физические и психологические нагрузки, часто они переживают свою первую влюбленность, стремятся произвести впечатление на сверстников. Какая уж там учеба? А родители в этом возрасте становятся для детей своеобразными оппонентами, ведь подросток стремится оторваться от своей семьи, получить право самому распоряжаться своей жизнью. Излишне авторитарные родители в данном случае начинают сильно давить на своих детей, чтобы призвать их к послушанию. Но не всегда они добиваются этого послушания, а бывает так, что ребенок начинает протестовать. И часто отказ выполнять домашнюю работу - это и есть следствие этого протеста.

Вырабатывайте у детей ответственность

Хорошее подспорье для всех родителей, которые стремятся наладить отношения со своим ребенком, а заодно и сделать так, чтобы их сын или дочь хорошо учились, - это найти ответ на вопрос о том, как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Ведь если вы приучите своего ребенка с самых первых лет в школе к тому, что он сам должен нести ответственность за свои поступки, то возможно, эта ответственность будет сопровождать его все оставшиеся школьные годы. Вообще очень важно учить детей понимать, что в жизни все зависит от их поступков, от их желаний и стремлений.

Задумайтесь, для чего ваш ребенок учится, что вы внушили ему? Вы сказали ему, что он учится ради своей карьеры, которая ждет его в туманном будущем? Вы объяснили ему, что процесс учения - это своеобразный труд, труд непростой, результатом которого станут знания о мире людей, которые невозможно купить за деньги? Подумайте, о чем вы разговариваете со своим ребенком, чему вы его учите?

Поэтому, прежде чем анализировать проблему того, если ребенок не учит уроки, что делать с ним, попробуйте разобраться в себе. Да и не забывайте о том примере, который вы подаете своим детям. Ведь ваше отношение к работе, домашнему труду также станет для ваших детей своеобразным стимулом для учебы. Поэтому всем своим видом демонстрируйте, что учеба всегда была интересующим вас делом, продолжайте учиться вместе с детьми, даже если вам уже стукнуло 40 лет!

Используйте методические приемы!

Конечно же, стоит помнить и о современных методических приемах. Таких приемов великое множество. Большинство из них, правда, направлено на помощь детям младшего школьного возраста. Это различные игры, которые проводятся до и после выполнения домашних заданий, стимулирование познавательной активности детей, пересказы и прочее. Старым методическим приемом является составление для ребенка режима дня. Даже ваш малыш-первоклассник должен знать, сколько у него времени на школу, дополнительные занятия, игры и, конечно же, уроки. Ведь вы, будучи озабоченными проблемой того, как заставить делать уроки ребенка, должны всячески помогать в этом.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!

Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни. И получается, как в рассказе Драгунского «Папа у Васи силен…». Не будьте такими папами и мамами. Помните, вы должны знать ответ на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Эта ваш родительский долг!

Еще одной распространенной ошибкой становится излишняя амбициозность родителей, которые хотят во что бы то ни стало сделать из своих детей юных гениев. Причем такие родители часто просто «ломают» психику самих своих детей, просто забывая о том, что они должны быть озабочены проблемой о том, как приучить ребенка делать уроки, а не о том, как вырастить юное дарование по всем предметам.

Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям? Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.

Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения. А что делать такой маме, которая в своем воображении уже возвела сына в ранг великих музыкантов современности? Обычный сын-неудачник ей не нужен… И разве можно упрекать этого молодого человека в том, что природа не сделала его гением?

Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук. Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей.

Согласитесь, что примеры эти печальные, но ведь они - сама плоть от нашей реальной жизни. Часто, очень часто родители так поступают со своими детьми.

А если предмет просто не дается?

Бывает и такое, что учебный предмет просто не дается ребенку. Ну нет у вашего сына или дочери способностей к физике или химии, например. Что делать в таком случае? Как заставить делать уроки ребенка, если он ничего не понимает, элементарно не понимает, как решать то или иное задание? Здесь одного родительского терпения уже недостаточно. Нужна выдержка, такт и еще человек, который сможет объяснить ребенку трудное задание. В этом случае родителям будет разумнее всего нанять своему сыну или дочери репетитора, для того чтобы он помог решить этот вопрос в положительном русле.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто - подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Что же должны делать родители? Мнение психолога

Опытные специалисты в области психологии советуют родителям помочь ребенку делать уроки. Помогать нужно с умом и любящим сердцем. Вообще идеально здесь чувство меры. В данном случае родитель должен быть и строгим, и требовательным, и добрым, и справедливым. Он обязан иметь терпение, помнить о такте, уважать в своем ребенке личность, не стремиться сделать из своего сына или дочери гения, понимать, что у каждого человека есть свой характер, склонности и способности.

Очень важно показывать ребенку, что родителям он дорог всегда. Можно рассказать сыну или дочери, что отец или мать гордятся им, гордятся его учебными успехами и верят в то, что он может самостоятельно преодолеть все свои учебные трудности. И если в семье есть проблема - ребенок не делает уроки, совет психолога придется очень кстати в ее разрешении.

Наконец, всем родителям следует помнить о том, что дети всегда нуждаются в нашей поддержке. Учеба для ребенка - это настоящая работа с ее проблемами, взлетами, успехами и падениями. Дети сильно меняются в процессе школьного обучения, они приобретают новые черты характера, учатся не только понимать мир, но и учиться. И безусловно, на этом пути детям должны помогать и учителя, и их самые близкие и верные товарищи - родители!

Наши советы - для родителей, которые задумываются о том, как научить ребенка учиться, чтобы воспитать его гармоничной личностью с успешным будущим.
Современные родители по-разному пытаются реализовать эту цель. Одни отдают пятилетнего малыша непосредственно перед поступлением в первый класс на подготовку к школе, чтобы он успел освоить базовые знания. Другие с первых месяцев несут кроху в школы раннего развития, не совсем понимая, что же дает это раннее развитие.

В том или ином случае любящие родители пытаются мотивировать своих малышей к школьным успехам. Практикой проверено: этот путь - не всегда успешный. Если усмотреть в обучении только внешние предпосылки, типа слушаться, выполнять задания учителя и т. д., привить желание, умения учиться и хорошо успевать в школе таким путем не добиться. Как надо научить ребенка учиться, чтобы он сам желал этого, стремился к знаниям?

Готовим к школе заранее

Чтобы ребенок имел тягу к знаниям, нужно сформировать эту мотивационную готовность загодя до школы. Главную роль для ее успешного формирования играют слова родителей и игры, в которые ребенок играет.

Некоторые родители передают детям свои воспоминания о школе, увы, совсем не те, которые служили бы для успешной их мотивации к учебе. «За плохие знания ты получишь плохую оценку», «За плохое поведение тебя могут отругать в классе» - эти фразы не способствуют желанию обретать знания в школе. Основной целью родителей должно быть создание положительного образа школы.

Если малыш посещает школу раннего развития, поясните ему, что ему теперь нужно соблюдать рамки поведения, расскажите, зачем это нужно.
Если ваш ребенок стеснителен, помогите: поддерживайте и присоединяйтесь к процессу на занятиях, показывая свой интерес к происходящему. В случае, если малыш не хочет участвовать в выполнении задания, не стоит давить. Посидите и понаблюдайте за другими детьми. Возможно, скоро малыш захочет включиться в занятия, найдя заинтересовавшие его, и будет проявлять желание учиться и посещать занятия.

Почемучки

Чтобы разжечь интерес к учебе, не игнорируйте многочисленные вопросы малыша, отвечайте на его «почему?», находя ответы на все интересующие его вопросы.
Жажда знаний - базис, на нем выстраивается желание учиться в школе и приобретать новые навыки. Умение учиться увеличивается за счет развития интеллекта ребенка. Развитие интеллекта - это умение думать, воспринимать услышанное, оценивать, анализировать - в совокупности. Все эти процессы начинают развивать с первых месяцев жизни, а не перед поступлением в первый класс. Идя в школу, ребенок должен иметь логику мышления и хорошо развитое внимание.

Как помочь развитию ребенка?

Придерживаясь некоторых советов, можно в процессе игровой деятельности ребенка достичь хороших результатов.
  1. Любое вместе проведенное время проводите с пользой: обсуждайте особенности погоды, сезонные явления, увиденное по дороге в дет сад растение или дерево. Знакомьте малыша с такими понятиями, как цвет, форма, запах и др.
  2. Имейте в виду, что детям сложно долго удерживать внимание на чем-то одном. Поэтому не стоит сердиться, когда он начинает отвлекаться на посторонние вещи.
  3. Занятия против воли не принесут успеха. Занимайтесь тогда, когда ребенок к этому расположен.
  4. Придерживайтесь занятий, соответствующих возрасту малыша и нравятся ему: лепка, рисование, игры, аппликации и др.
  5. Зная, с какими заданиями малышу справляться по силам, давайте ему чуть более усложненные.
  6. Плавный переход от игры к учебным занятиям происходит за год до поступления в первый класс, но не раньше.
  7. Занятия должны носить регулярный характер.
  8. Критика действий и успехов ребенка недопустима. Хвалите и поощряйте своего маленького ученика за маленькие, но реальные достижения.

Тренировка воли

Сформировать стремление к учебе поможет волевое управление своим поведением. Школа обязывает придерживаться определенных правил поведения, что не всегда легко дается малышу. Учите малыша ставить перед собой цель и стремиться к ее выполнению, оценив в конце полученный результат.

Умение дружить

Учите ребенка выстраивать отношения со сверстниками, жить в коллективе. не ограждайте его от общения с ровесниками, пусть обучается навыкам коммуникативного общения.

Физическое здоровье

Следите за физическим здоровьем ребенка, закаляйте его. Пусть он выполняет режим дня, избегая переутомления от нововведенных занятий.

Вместе с ребенком радуйтесь его небольшим успехам и победам, поощряйте его тягу к знаниям. Всестороннее развитие всех направлений деятельности поможет гармоничному развитию личности.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим о том, как и в чем родители должны помогать ребенку или все таки он должен . В чем должна выражаться наша помощь ученику? Ответы на эти вопросы подготовила специально для вас Татьяна Саксон — эксперт по вопросам самостоятельного обучения. Передаю Татьяне слово.
Если вы читаете эту статью, то наверняка у вас есть ребенок и он – школьник. А также вы наверняка задаётесь вопросом, как правильно организовать обучение ребенка, чтобы у него знания откладывались в голове, а не распылялись через несколько дней после их усвоения. Ведь так? Как научить ребенка и с интересом? Если это действительно так, то эта статья будет вам полезна как никогда! Ведь тут будут освещены самые важные моменты, которые влияют на успешное обучение ребёнка .

При этом я не буду затрагивать обучение в школе. Во-первых, потому что сама занимается этими вопросами, и если вы выбрали для своего ребёнка обязательного и ответственного учителя, то там с обучением не должно возникать проблем. Во-вторых, вряд ли позволит вам вмешиваться в его методику обучения.

А вот получение знаний вне можете контролировать и направлять только вы. Это касается не только изучения внешкольных предметов (или, например, дополнительное изучение английского языка), но и работы ребёнка дома со школьными заданиями.

Как научить ребёнка учиться самостоятельно? О родительских ошибках

Знакома вам ситуация, когда ребёнку задают домашнее задание, а он бежит за помощью к вам?

— , как начать сочинение? О чём написать?

— Папа, а эта задача решается плюсом или минусом? И т.п.

А мы вместо того, чтобы привить ребёнку самостоятельность в обучении, берём и отвечаем на эти вопросы прямо, даём ребёнку подсказки:

— Начни так… Напиши о том… Вот тут еще можешь рассказать об этом…

— Конечно же, с плюсом! И т.д.

То есть мы, желая ребенку помочь, помогаем ему неправильно! Мы подсказываем ему решение проблемы и не даём . И даже не приучаем к этому.

А ведь именно знания, полученные самостоятельно, именно те знания, которые ребёнок «выкопал» сам, до которых дошёл своим умом, именно эти знания закрепляются у него надолго! О радости личных достижений я вообще молчу.

Помехой для самостоятельности в обучении вашему ребёнку могут служить его внешкольные интересы (хочется поиграть с друзьями, посмотреть мультфильм и т.д.), отсутствие интереса к учебе, отсутствие необходимых навыков самостоятельной работы, а также упущенные ранее моменты в учебе.

Поэтому с ребёнком действительно надо поработать, необходимо устранить всё, что мешает ему , и добавить то, что будет этому способствовать.

Необходимо:

— пробудить ребенка к учебе;
— развить в ребёнке такие качества, как , дисциплинированность и ;
— развить творческое воображение ребёнка;
— выявить и вернуть ребенку знания, которые он упустил ранее;
— заняться развитием навыков самостоятельной работы;
— создать дома оптимальные условия для самостоятельности в обучении.

Вот он, ваш чёткий план. Берите его и прорабатывайте со своим ребёнком. И после такой работы вы и сами убедитесь, насколько крепки знания, полученные самостоятельно, а не поданные на тарелочке с голубой каёмочкой.

Возможно, кто-то из вас уже знает, как проработать все эти моменты. Тогда начинайте действовать!

Если кто-то не знает, вы можете попробовать обсудить это с учителем вашего ребёнка. Хотя я сомневаюсь, что учитель даст вам полную методику работы, но пару ценных советов по развитию навыков самостоятельной работы он дать может. А это уже лучше, чем ничего.

Что же, дорогие мои, все советы даны, план работы намечен, как это воплотить, подсказано. Мне остаётся только пожелать вам: не полагайтесь только на школу и учите детей и с интересом! А результат не заставит себя ждать!

Если вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на новости «Наши детки», заполните форму ниже и получайте их на свою почту!

Как позаботиться о будущем детей? Какое образование им дать? Как лучше подготовить их к жизни?
Пожалуй, эти вопросы приходят в голову каждому родителю. Разумеется, всем хочется дать детям хорошее образование, однако все дети разные, и довольно сложно определить, чем в будущем они захотят заниматься и какую выберут профессию.

Как позаботиться о будущем детей? Какое образование им дать? Как лучше подготовить их к жизни? Пожалуй, эти вопросы приходят в голову каждому родителю. Разумеется, всем хочется дать детям хорошее образование, однако все дети разные, и довольно сложно определить, чем в будущем они захотят заниматься и какую выберут профессию.

При этом важно понимать ещё одну печальную истину, столь актуальную для нас сегодня: обучение детей в школе - одна из самых скучных вещей на свете.

Увы, но именно в то время, когда ребенок больше всего открыт новому, когда он искренне стремится делать свои маленькие открытия, а мир играет для него самыми яркими красками.....мы даем ему тяжеленный ранец в одну руку, и букет цветов - в другую. И отправляем в школу.

Обучение в школе подчас становится своего рода прививкой от жажды знаний. И вот, ребенок уже будто и не хочет учиться.

Это, конечно же, не так. Дети остаются самыми любознательными существами на свете. И весь вопрос сводится к тому, чтобы правильно преподнести материал. На самом деле, позитивные сдвиги в системе и методиках обучения детей уже происходят, но как это часто бывает, они начинаются в коммерческой среде.

Возьмем, к примеру, курсы английского языка. Почему мы решили остановиться на них? Ответ лежит на поверхности: на сегодняшний день в России это самая востребованная ниша детского образования в негосударственной среде; и самая быстроразвивающаяся.

И не зря: такие занятия способствуют развитию креативности, логики, критического мышления, инициативности, эрудиции, умения работать в команде, а уж о преимуществах владения английским языком сегодня не говорит только ленивый.

Сейчас стали открываться новые школы английского языка для детей. В частности, об открытии новых детских школ заявил Международный центр изучения английского языка EF English First.

Разумеется, своей непосредственной ориентацией на работу с детьми. Проявляться это может во всем.

Во-первых, в детских школах работают педагоги, которых отбирают в том числе и по личным качествам - умению ладить с детьми. Ведь дети впечатлительнее взрослых, и потому контакт с преподавателем - основа дальнейшей мотивации ребенка учиться.

В таких детских школах важную роль играют и аудитории, в которых проводятся занятия. В раннем возрасте особенно важно создать уютную обстановку, чтобы юным студентам было комфортно учиться.

Большую роль играют и сами программы обучения, адаптированные под определенную возрастную группу детей, с учетом их потребностей и интересов. Кроме того, в ряде школ предусмотрены на бесплатное полугодовое обучение детей. С одним из таких предложений выступила школа EF English First, заявившая о своей готовности поддержать талантливых ребят. Подробнее об этом и многом другом можно узнать, задав вопрос в онлайн-консультации, которую проводит представитель на сайте сайт Светлана Васильевна Шульжик.

Сегодня существенно изменились и сами методики: идет активное внедрение новых технологий в учебные программы. Это и всевозможные мультимедийные материалы, и интерактивные программы, а также различные приложения. Например, бесплатное приложение для iPad - EF High Flyers , разработанное для детей 7-9 лет. Оно сочетает в себе игровые и обучающие элементы - разнообразные обучающие игры, словарные карточки с 3D графикой, с помощью которых ребенок запоминает английские слова.

С одной стороны, применение новейших технологий способствует усвоению материала, а с другой - делает процесс обучение увлекательным. Многие родители жалуются, что их дети чрезмерно увлекаются компьютерами, однако немногие думают, что их интерес можно направить в полезное русло.

Примером тому может послужить онлайн-компонент от компании EF. Он является дополнением очного курса, созданного для детей 10-13 лет. Отличительной особенностью курса является то, что он построен на основе увлекательного сюжета, погружаясь в который, ребята изучают английский язык. Это интерактивная онлайн-программа, в которой можно выполнять различные упражнения для развития навыков чтения, письма, разговорной речи, восприятия речи на слух. Ознакомиться с ее демо-версией можно совершенно бесплатно. Для детишек 4-6 лет и 7-9 также разработаны интерактивные онлайн-программы. Получить бесплатный доступ .

Но разнообразие методик не ограничено применением компьютерных технологий. Есть масса других способов сделать обучение интересным: школы могут проводить тематические мероприятия, выездные занятия, где языковые навыки развиваются в непринужденной обстановке живого общения.

На самом деле, существует масса способов превратить процесс обучения в хобби. Более того, вы и сами можете придумать нечто свое. Ваше непосредственное участие в обучении детей - это залог их успехов. И именно в ваших руках - сделать процесс обучения увлекательной и естественной частью жизни. А ведь именно так и должно быть!

EF Englih First приглашает всех желающих на День Олимпийских Знаний 1 сентября и День Открытых дверей 10 сентября. Приходите вместе с детьми, пообщайтесь с высокопрофессиональными преподавателями, загляните в уютные аудитории и узнайте о предстоящих акциях.

Когда в семье появляется ребенок, родители испытывают радость, счастье просто эйфорию от самого факта его появления. Малыш растет. Чем старше он становится, тем с большим количеством вопросов о его воспитании сталкиваются молодые родители. Один из таких: «Как помочь ребенку полюбить учиться?»

В каком возрасте и как необходимо начать прививать любовь к учебе?

Начиная с 2-3 лет, можно приступать к поддержанию в малыше качества, заложенного природой - любознательности. Именно оно лежит в основе любви к учебе, познанию.

Есть способы, которые помогут Вам привить любовь к учебе:

- Книги . Невозможно любить то, чего не делают мама и папа. Привить любовь к чтению возможно только читая ему книги. Начните с легких стишков, по мере взросления малыша добавляйте сказки, рассказы. Читайте всегда эмоционально. Только так можно заинтересовать ребенка.

- Обсуждение нового . Интересуйтесь мнением ребенка по поводу тех или иных событий, происшествий повседневной жизни, слушайте его. Просите его объяснить, почему он считает так или иначе. Делайте это осторожно, не «давите». Это научит Вашего ребенка без страха и стеснения выражать свое мнение и мыслить логически.

- Игры . Играйте со своим ребенком в различные развивающие игры. С трехлетним малышом вы можете отгадывать придуманные Вами и им загадки, считать пробегающих мимо собак, называть цвет проезжающих машин. С ребенком постарше можно начать играть в шашки, а затем и в шахматы. Можете попробовать увлекательные опыты, которые есть на сайте http://bontoy.com.ua/catalog/nabory-dlya-opytov/ .

- Самостоятельность . Как можно раньше позволяйте малышу самому выполнять простые действия: снять кожуру с банана, покормить голубя. Когда Ваш малыш пойдет в школу, самостоятельность поможет ему в учебе.

- Всего в меру . Не перегружайте своего малыша. Давайте ему достаточно времени на отдых. Развитие ребенка будет намного успешнее, если он сможет пофантазировать, помечтать и подумать над тем, что он узнал нового. Это развивает воображение и дает возможность понять, что учиться, познавать мир - это весело.

Как решить проблемы, возникшие в учебе у школьника?

- Уважение образования . Первым делом родители должны показать своему уже подросшему ребенку, что учителя - это люди, которых просто необходимо уважать. Нельзя критиковать учителей и школу при ребенке. Ребенок перенимает все от своих папы и мамы. Покажите ему, что Вы интересуетесь жизнью школьника, общайтесь с преподавателями, участвуйте в жизни класса. Этим вы покажите и ребенку и учителю, что Вам не безразличен Ваш сын или дочь.

- Без паники . Относитесь к оценкам ребенка спокойно. Разберите вместе с сыном или дочерью темы, которые он плохо усвоил в школе. Помогите своему ребенку, покажите свое участие и окажите поддержку. И страх перед учебой исчезнет и уступит место любопытству и жажде знаний.

Такие простые советы помогут Вам быть ближе со своим ребенком и научат его любить учиться.