Как получить цвет кожи из акрила. Как получить телесный цвет из акриловых красок

Рисование - увлечение, любимое с детства. Можно рисовать пейзажи, натюрморты, портреты и т. д. Но сложнее всего рисовать людей. И главная проблема при рисовании человека - как получить телесный цвет. Поговорим об этом.

Телесный цвет

Телесным называется цвет, имеющий оттенок кожи человека. Обычно это относится к коже представителей белой расы. Телесный считается в живописи одним из самых сложных для воспроизведения.

Получение телесного цвета

Если вы не знаете, как сделать телесный цвет, то смешайте охру с белым, желтым и красным. Причем охры должно быть больше всего, красного совсем немного, а от количества белого цвета зависит тон. Также можно смешать белый и розовый, добавив к ним желтого или бежевого. А можно с помощью белой разбавлять коричневую краску до получения нужного оттенка или к смеси желтого и пурпурного цветов добавить белый, от количества которого будет зависеть, насколько цвет получится светлее. В любом случае получить телесную краску можно только экспериментально.

Оттенки телесного цвета на разных участках тела

На разных частях тела и у разных людей цвет кожи сильно отличается. Кожа у мужчин обычно изображается темнее, чем у женщин. Основной цвет находится в районе груди, а ниже тона более темные и румяные. На руках, ногах, локтях и коленях кожа темнее и краснее, чем в самом центре груди. Мясистые участки тела имеют более теплые оттенки, чем костистые. Темная кожа содержит больше синего, чем светлая. А на солнце у нее больше красных оттенков, чем синих. В румяной коже множество фиолетовых тонов. Кожа среднего тона содержит много золота. Лицо обычно делится на 3 зоны: от подбородка до носа - прохладные тона, от носа до бровей - красные тона, от бровей до волос - золотистых тона.

Теперь, зная, как можно получить телесный цвет, вы можете смело рисовать картины с присутствием людей.

В целом, знания относительно того, как подбирать и компоновать цвета пригодятся каждому, но особенно они нужны людям творческим, относящим себя к миру искусства. Бежевая гамма вызывает ассоциации с представлением кожного человеческого покрова, поэтому научившись создавать его в реалистичном виде, художник сможет легко варьировать с образами, получать реалистичный или естественный кожный оттенок; каждый сможет творить в экспериментальном направлении и с сюрреалистическими оттенками, например.

Потребуется обеспечить себя определенным набором базовых цветов. Их правильное соединение приведет к светло-бежевому оттенку, которым можно будет рисовать. Краски следующие:

  1. Красная.
  2. Голубая.
  3. Желтая.
  4. Белая.

Путем постепенного дополнения каждого цвета, все они объединяются на планшетке или палитре. Если вместо нее используется картон, то он должен быть белого цвета, чтобы, в конечном счете, художник понимал, какой цвет на выходе получился.

Как смешивать? В равных долях кистью соединяют алую, солнечную и небесную краски. Перед тем как окунать кисть в последующий оттенок, следует очищать ее в емкости с водой. Это сочетание ляжет в основу будущего оттенка. На палитре должен образоваться темный оттенок – это свидетельствует о правильном смешении. Далее художник будет его осветлять.

Для получения светло-бежевого оттенка вводят в уже полученную смесь нотки белоснежного и солнечного. Больше желтого в добавлении обеспечит теплый цвет, а вот светлый удастся вывести, если вводить белый. С каждым новым добавлением, исходный состав перемешивают, порции нового оттенка должны быть мизерными.

Добавлением красного цвета можно добиться особенного оттенка. С получением светлого тона хочется прийти к реалистичному виду. Для этого в смесь вводят малыми дозами алый. Он очень сильно способен менять оттеночную палитру цвета, поэтому с ним нужно быть осторожными. В большинстве случаев для правдоподобного телесного требуется большая доза красного. Но переусердствовать с ним тоже не нужно, иначе получится цвет кожи, получившей ожоги на солнце.

Откорректировать полученный цвет всегда можно. В светлом варианте произвести коррекцию цвета следует при помощи алого и синего, а вот если не выходит, то действия требуют возвращения к исходной точке. Тогда в рамках одной палитры лучше сделать несколько вариантов, чтобы по итогу подобрать для себя подходящий.

В этом видео показано, как сделать из красок цвет кожи.

Для комбинации нужны снова определенные тюбики или баночки с краской. Их потребуется много:

  1. Красная.
  2. Голубая.
  3. Желтая.
  4. Жженая умбра.
  5. Белая.
  6. Натуральная сиена.

По маленькой капле из каждой емкости необходимо нанести краски на планшетку. Первыми в сочетание пойдут алая и солнечная, которые в совокупности обеспечат оранжевый оттенок. Окунув и промыв кисть, добавить следует каплю небесной. Для более темного оттенка можно добавить черной. Снова немного алой. Ее добавление проходит мелкими порциями с осторожностью и скрупулезностью. Далее в сторонке отдельно от получившейся смеси необходимо скомпоновать одинаковые доли жженой умбры и натуральной сиены.

Концентрированная смесь темного оттенка должна получиться в результате такого смешения. Малыми частями ее вводят к основной. Такую комбинацию также используют в случае, когда отсутствует синий. Получить оливковый цвет можно путем дополнения еще двух цветов: зеленого и солнечного.

Смешивать это количество красок нужно до того момента, пока не будет достигнут нужный результат. В идеале таких примеров должно быть несколько, чтобы можно было выбрать по итогу подходящий.

Экспериментальная часть в этой вариации – это залог успеха, и чем больше ее будет, тем вероятность получить желаемый оттенок возрастает! Понадобятся такие краски:

  1. Пурпурная.
  2. Жженая умбра.
  3. Натуральная сиена.
  4. Красный.
  5. Желтый.

Капли красок из перечня наносят друг за дружкой на палитру. В основу оттенка ложатся жжена умбра и натуральная сиена. Тут же отдельно смешивают алый и солнечный в одинаковых долях. После манипуляций в первую смесь аккуратно добавляют вторую. Затем вводят пурпурный. Лучше всего будет, если он окажется темным, или его можно сделать таковым, добавив к нему серого или черного. Работая с черной краской, следует знать, что добавлять ее нужно очень аккуратно, иначе она может испортить работу. Затем общее смешивание происходит ритмично и беспрерывно.

Более теплый оттенок получают, заменив пурпурный на жженую умбру. Необходимо извлечь на палитре малое количество нужной смеси и добавить ее в основную. Похожий результат даст комбинация основной массы с оранжевым. Его способности осветлять, придавая естественности, заслуживают наивысших похвал. А вот за белый тут следует забыть: он разбавит имеющуюся гамму.

Даже мультяшные пластилиновые герои на экране имеют реалистичный цвет кожного покрова. Как достичь его путем комбинации цветов и какие нужно использовать?

Приобрести нужно следующие бруски для лепки:

  1. Белый.
  2. Темно-розовый.
  3. Светло-розовый.
  4. Желтый.
  5. Коралловый или оранжевый.

Больше всего понадобиться белого – весь брусок, всех остальных примерно по 5 % от общей массы бруска и только темно-розового в количестве 3%. Сам процесс требует усидчивости. Следует отделить необходимые части от основной массы, кроме белого, довести при помощи пальцев рук материал до нужной температуры, чтобы упростить процесс смешивания. Затем ввести все части и непрерывно добиваться смешивания простыми движениями: сминая и разминая кусок.

В этом видео рассказано о том, как добиться цвета кожи. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.

Инструкция

Телесный цвет представляет собой целую группу оттенков кожи человека. Поэтому в каждом конкретном случае может понадобиться свой вариант телесного оттенка. Необходимо четко понимать какой именно цвет необходимо получить либо видеть перед собой модель. Воспроизвести этот веет достаточно сложно, но возможно.

Подготовьте палитру для наведения красок и чистую кисточку. Сначала наведите основу для получения телесного цвета. Для этого смешайте небольшое количество желтой гуаши и красной. Красную краску необходимо добавлять совсем понемногу, чтобы в итоге получился ярко-оранжевый цвет.

Чтобы получить цвет очень светлой кожи, выложите на палитру небольшое количество белой гуаши и добавьте в нее совсем чуть-чуть подготовленной заранее базы оранжевого цвета. Добавляйте базу до тех пор, пока не получится желаемый оттенок. Если базы добавить немного больше, то можно получить телесный цвет, подходящий для кожи среднего оттенка.

Выложите на палитру некоторое количество базы. Добавьте немного красной гуаши, превращая оранжевый цвет в красноватый. Обмакните кончик кисточки в синюю краску и добавьте к полученному ранее цвету. После тщательного перемешивания красок, должен получиться телесный цвет кожи темного оттенка.

Чтобы получился цвет темной кожи, перемешайте базовый цвет с еще большим количеством красной гуаши, чем в предыдущем шаге. Добавьте капельку черной краски и тщательно перемешайте гуашь.

Телесный цвет на французском языке звучит, как «карнация». Позже этим необычным термином стали называть приемы живописи, направленные на получение оттенка, подходящего для изображения человеческой кожи. При этом получение нужного цвета происходит не только перемешиванием красок на палитре, но и многослойным наложением различных оттенков друг на друга для получения нужного цвета.

Если вы делаете первые шаги в работе с цветом , то смешивание разных цветов могут вызвать у вас вопросы. Однако все не так сложно, если иметь основные представление о цветовом спектре и трех его главных составляющих. Эти основные цвета невозможно , смешивая любые другие цвета палитры. Имея в своем распоряжении художественные материалы всего трех цветов (желтый, синий и красный) можно получить любые цвета и оттенки, которые существуют в природе.

Вам понадобится

  • Палитра, для смешивания красок; краски или пастель желтого и красного цвета; рабочая поверхность (пастельная бумага, акварельная бумага, холст и т.п.), кисточки и разбавители (если в них есть необходимость).

Инструкция

Как сделать оранжевый цвет, если он вам нужен, но его нет в вашем арсенале? Следует обратиться к основам живописи и цветовой палитры. Вы можете сделать оранжевый при помощи двух цветов желтого и красного, которые являются основой «цветового круга» палитры. Выдавите на вашу палитру желтую и красную краски, а затем смешайте их при помощи кисти или мастихина. Если краски будут взяты в одинаковых пропорциях, то, при смещении, мы станем обладателями классического оранжевого цвета. Если взять желтого цвета больше, чем красного, то мы получим желто-оранжевый или золотисто-оранжевый цвет. Если взять больше красного, то оранжевый получится более насыщенный и красный. Чтобы оранжевый цвет стал более мягким и приглушенным, в него лучше добавить белила. Чтобы цвет стал более темным, его лучше смешать с темно-серым цветом . Черный цвет в этом смысле хуже, так как он не только затемняет, но и крадет часть цветового спектра.

Если же вам нужно цвет в сухой пастели, то вы можете смешать эти же два цвета. Нанесите их послойно друг на друга, а потом разотрите. Оттенок оранжевого цвета будет целиком зависеть от того, какой цвет был в верхнем слое. Если верхний слой был красный, то вы получите красно-оранжевый цвет. Если верхний слой был желтым, то оранжевый будет светлым, желто-оранжевым.

Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты - и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.

Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Желтая Охра (Yellow Ochre)
  • Церулеум голубой (Cerulean Blue)

Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant. На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.

В качестве альтернативы...

  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)

Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок. Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).

Если нужно изобразить кожу темных оттенков:

В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна. Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра Натуральная (Raw Umber)

Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.

Советы:

  • Нет места белому, если идет речь о рисовании портрета! Если вы считаете, что цвет слишком темный, то можно поддаться искушению и добавить немного белого, чтобы осветлить тон. Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа.
  • Используйте лист бумаги для тестирования, чтобы избежать нежелательного цвета. Розовый Кадмий, смешанный с Перманентом Розовым выглядит достаточно темным на палитре, но на бумаге он смотрится как вполне естественный тон. При этом не трудно забыть, что акварельные краски становятся светлее при высыхании. Именно по этой причине очень полезно иметь под рукой лист тестовой бумаги. Убедитесь, что тестовая бумага точно такого же качества, как и тот, на котором вы рисуете, так как именно качество бумаги играет главную роль в окончательном цвете.
  • Работайте над картиной слоями. Кожа состоит из множества цветов, а не одного цвета для тени, другого для создания полутонов, и третьего для светлых областей. Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть.
  • Не забудьте добавить белого, рисуя глаза. Когда вы начнете рисовать первый полупрозрачный базовый слой портрета, не бойтесь нанести белый в области глаз. Нет такого понятия, как чисто белый глаз - на самом деле, это только так кажется на фотографиях. Можно увеличить контрастность между глазами и кожей, когда позже добавляют полутона и детали.
  • Помните об окружении. Если вы рисуете образ кого-то около красной стены, то есть шанс, что кожа будет краснее этой стены. Почему? Свет, освещающий изображаемый предмет, вероятно отражается от красной стены, вбирая в себя цвет. Попробуйте сами; найдите лист цветной бумаги или кусок пластика и встаньте перед зеркалом под прямыми солнечными лучами. Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.

Для того чтобы живописный портрет человека получился живым и естественным, художник должен уметь хорошо составлять телесный цвет. У каждого живописца есть свои секреты но все-таки имеются общие правила и закономерности, зная которые, вы с легкостью сможете составлять любые оттенки. Давайте учиться этому искусству вместе!

Допустим, вы решили писать Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.

Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра. Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого. При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.

Разные оттенки телесного цвета

В живописи не бывает готовых рецептов разных оттенков, все зависит от интуиции художника и, конечно, от цвета лица его модели. Ведь если вы будете рисовать человека со смуглой кожей, то его телесный цвет будет значительно отличаться от цвета кожи незагорелого бледного человека.

Затем нужно знать, что женская кожа бывает более светлых и нежных тонов, чем у мужчин. А телесный цвет туловища, рук и ног также более темный, чем кожа лица. Разные участки тела могут отличаться по цвету. В живописи есть такое понятие, как рефлексы. Это отражение на поверхности предметов цветовых пятен, которые находятся поблизости. К примеру, если у вашей модели на голове красуется красная шапочка, то теплый красноватый отблеск будет непременно падать на лицо, которое вы хотите нарисовать. Все это нужно учитывать при работе над портретом.

Как добиться телесного цвета при рисовании

С акварелью все гораздо проще, но кому-то этот материал может показаться сложнее, чем масло. Дело в том, что при работе акварельными красками роль белил выполняет сам белый фон бумаги. Ведь акварель прозрачна, и она должна наноситься очень легко, чтобы нижние мазки просвечивали через верхние.

Теперь начнем составлять телесный цвет. Возьмите пластмассовую палитру, накапайте на нее немного воды. Затем возьмите мягкую беличью кисточку, хорошо намочите ее и слегка, самым кончиком, мазните ею по красной акварельной краске из коробочки. Потом помешайте этой кисточкой в палитре с водой, и у вас получится слабый прозрачный розовый цвет. Добавьте туда немного желтого, только не переусердствуйте, нужно совсем чуть-чуть. И можете начинать писать портрет.

Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет. Фото этих картин

В истории русской живописи было немало художников, которые прекрасно писали портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукцию портретов любого из этих живописцев и рассмотрите как следует. С каким искусством им удавалось передавать самые сложные телесные оттенки!

Вот, к примеру, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой замечательный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте разгадать секрет художника. Какие краски он использовал, чтобы добиться такого результата, как вы думаете? Только биться над разгадкой секрета великого мастера живописи лучше всего сидя за мольбертом с палитрой и кисточкой в руках.