Как пишется пьер карден. Пьер Карден: «Мое имя важнее, чем я сам», или Привычка быть первым

Кира Романова

Легендарная личность мира моды, законодатель модных трендов, кутюрье-футурист, человек-бренд, один из богатейших людей Франции, автор 500 запатентованных творческих инноваций, неиссякаемый источник креативных и коммерческих идей, театральный меценат и писатель, олицетворение элегантности и стиля – это все Пьер Карден, чье имя уже целую эпоху широко известно по всему миру.


Пьер Карден на фоне своего салона.

«Кутюрье надо родиться»

Именно так говорит Пьер Карден, отвечая на бесконечные вопросы о том, как ему удалось сделать блестящую карьеру в столь короткий срок.

Он родился 2 июля 1922 года близ Венеции в семье потомственного винодела. Покинув родной городок, уехал в Париж – учиться. Первые шаги в моде сделал сразу после Второй мировой войны. С учителями откровенно повезло: Жанна Пакен и Эльза Скьяпарелли – яркие личности, в чьих ателье работал Пьер, – приучили творить дерзко, не сдерживая полет фантазии рамками условностей. Жан Кокто и Кристиан Берар, с которыми он подружился в ту пору, имели аналогичное творческое кредо. С их легкой руки в 1947 году Карден получил судьбоносный заказ: создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище», имевшего огромный успех. В итоге на счету Кардена оказалось 15 работ в кино. Дебют его на поприще костюмера был замечен: Пьер попал в ателье Кристиана Диора, где он стал первым штатным сотрудником. В дальнейшем слово «первый» не раз повторится в биографии Пьера Кардена, по самым разным поводам. И сегодня, в свои 93 года, он не сдает позиции лидера.

Обучившись за 4 года у Диора законам конструирования одежды, в 1950-м он открыл собственное дело, и это – год рождения Дома моды и бренда . Сначала в скромном ателье шили театральные костюмы, но через 3 года миру была триумфально явлена первая коллекция женской одежды. И начал Пьер Карден с того, что эффектно использовал новые синтетические материалы, а для освещения подиума – лунный свет. Пожалуй, уже тогда он «вывел дефиле на улицу, а моду – в массы» – как писала пресса спустя годы. Его bubble dresses (платье-пузырь), цитируемое и в XXI веке, вошло в историю моды наряду с new look Кристиана Диора.

Сразу же в престижном районе Парижа был открыт бутик женской одежды Eve , а имя модельера Пьера Кардена стало широко известно. И он первым дерзнул заявить всем, что может существовать не только женская, но и мужская мода. Сегодня это само собой разумеется, но в 1957 году предложить мужчинам одежду всех цветов радуги – это было революционно. Вскоре открылся бутик Adam , и дело пошло вперед: запущена линия детской одежды, появилась именная коллекция фарфора от крупной марки, и так далее.

Уже на старте было ясно, что мэтр Карден обладает даром коммерсанта. Не пропал напрасно и совет Диора: «Пьер, продавайте дорого – талант должен быть оплачен».

Олимп был покорен Карденом с налета, но почивать на лаврах он и не думал.


«Я никогда не следовал моде»

Без тени кокетства, с полным основанием Пьер Карден утверждает: «Я никогда не следовал моде. Я всегда создавал ее». А еще он любит повторять: «Сколько всего может быть сделано, если постоянно что-то делать!» Проявив удивительно тонкое конъюнктурное чутье, первым из модных дизайнеров Пьер Карден в 1957 году отправился в Японию – постигать новые технологии в швейном деле. И присмотреться к рынку. Вскоре он, также первым, лично изучил рынки Китая, тогдашнего СССР, Румынии, завязал деловые контакты и нажил прозвище «красный»: в Союзе на марку работали 32 фабрики, специально создавались заводы «под ключ». В 1990-е все это пришлось свернуть, но дом Кардена благополучно пережил этот непростой момент.


1965

Вернувшись из Японии, Пьер Карден принял предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukossa вести курсы 3-мерного проектирования одежды. А свой поток креативных идей изливал в коллекциях pret-a-porter для больших парижских универмагов Printemps и Herti . За это «заигрывание с улицей» в 1959 году именитый кутюрье был наказан исключением из Синдиката высокой моды, куда был принят лишь за 2 года до изгнания. Впрочем, вскоре его восстановили, так как всем своим коллегам Карден дал образец для подражания, – не исключать же и их. Благодаря этому инциденту мода стала достоянием не только богатых людей, но и тех, кто моду ценит. Так Карден ввел понятие понятие pret-a-porter – готовая одежда.



1968.

Космическая эра Кардена

Творческие находки Пьера Кардена всегда устремлялись в будущее, и у него были коллеги единомышленники, прежде всего небезызвестный Андре Курреж, следующий научно-фантастическому стилю одежды и обуви. Но Кристобаль Баленсиага, глава своего знаменитого Дома моды, отверг их, считая слишком авангардными и футуристичными. Само время доказало жизненность этих идей, и в итоге Пьер Карден и Андре Курреж способствовали модернизации высокой моды в 60-х. Космические открытия, первый полет человека в космос необычайно вдохновили дизайнера-футуриста, показав новую роль человека в мировом пространстве.

В 1964-м Пьер Карден удивил мир поистине революционной коллекцией Space Age («Эра космоса»). Ее отличала четкость геометрических форм и линий, смелые скульптурные модели, силуэты и шлемы, напоминающие скафандры космонавтов. Короткие накидки без рукавов, надетые поверх облегающих джемперов в рубчик, прозванных «лапшой», вошли в жизнь на десятилетия. Дизайнер использовал неслыханные для моды искусственные материалы: прорезиненную ткань, металл, пластик, винил. Более того, он изобрел собственную ткань под названием кардин, очень прочную, принимающую любую устойчивую форму с помощью термопресса. Такого еще не было!

Духу космической эры Пьер Карден сохранил верность на всю жизнь.

В 2011-м, к 50-летнему юбилею полета Юрия Гагарина, он создал ремейк знаменитой Space Age . К теме космоса обратился 91-летний Карден и в 2013 году устроив показ в Париже.


1968.

Детища Пьера Кардена:

Это цветные и черные колготки; мужские галстуки в цветочек взамен унылых однотонных и полосатых; пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах, созданные для четверки The Beatles и покорившие мир; юбки-тюльпаны, асимметричные платья, косой крой, геометрические узоры и аппликации; шорты из винила; сапоги-чулки; свитер «лапша»; сарафан-трапеция; короткие туники; одежда из пластика и из натуральной кожи; стиль «унисекс», прижившийся на десятилетия.


Мастер перспективных идей

Сфера приложения дизайнерской мысли Пьера Кардена не имеет границ. О нем шутят, что свое имя он ставит везде, где только можно: от автомобилей до сардин и маринованных огурцов. И это чистая правда, но только ставит не имя, а логотип. Причем ни у кого нет такого ненавязчивого и корректного лого: всего одна стилизованная буква «Р». В отличие от других, Карден не предлагает клиентам марки носить во всю грудь или спину свое полное имя . Но почему бы именитому бренду не поработать над дизайном мебели, сантехники, салона дорогого автомобиля, отличных швейцарских часов, детских игрушек, фарфора, зонтиков, зажигалок, роскошных пишущих инструментов, блокнотов, портсигаров, пепельниц, портмоне, да мало ли еще чего? Замкнувшись в узких «тряпичных» рамках, дизайнер моды и не заметит, как исчерпает себя, а бизнес его уплывет в чужие руки. С Пьером Карденом этого не произошло, и «его пример другим наука».

В общей сложности в области промышленного дизайна Пьер Карден разработал 13 основных дизайнерских тем, которые широко используются для различной продукции.


1969.

Итак, родную индустрию моды Карден обогатил весьма ценными коммерческими начинаниями:

— в самом начале, удивив других, он первым стал использовать фирменные логотипы на всех выпускаемых предметах;

— он неизменно патентовал все свои ноу-хау, число которых уже достигло 500;

— он первым догадался продавать свои именные лицензии, причем не только на производство одежды. Сегодня 900 лицензий, дающих право работать под торговой маркой , распространены в 140 странах мира и делают марку одной из самых успешных в мире. Под именем Пьера Кардена с 1970-х годов производятся сотни товаров разных групп: предметы для дома и интерьера, галантерея, парфюмерия, аксессуары, шампанское, коньяк, деликатесы и др. Он выпускает несколько успешных ароматов , красиво сформулировав идею: «Духи – это одежда, которую не снимают. Духи – это память, которая не подводит».


1 1968. 2 Пегги Моффит. 1965.

«Если выбираешь деньги – проигрываешь»

Возможно, в этих словах легендарного модельера кроется секрет его ошеломляющего успеха в бизнесе. Для него главное – увлеченность, азарт, благородство идеи. Деньги же – всего лишь средство для достижения определенной цели. Он не менял уклад жизни с приходом миллионов, разве что щедрее тратил средства на поддержку искусств, к которым тяготеет его душа.

Но несмотря на свои разносторонние увлечения и бизнес-проекты, Пьер Карден никогда не порывал с модой, неизменно подтверждая высокий авторитет кутюрье, заслужившего всеобщее признание. В честь 40-летия женской линии и 30-летия мужской, Лондонский музей Виктории и Альберта устраивал помпезную выставку, которая затем совершила мировое турне.

Сегодня бизнес Пьера Кардена работает в 50-ти странах. Чтобы им управлять, мэтр, невзирая на возраст, летает то в Японию, Новую Зеландию, Китай, то в Южную Америку или Германию. В приоритете Пьера Кардена доходность уступает его стремлению удержать высокое качество, присущее всей продукции марки.

По иронии судьбы, кутюрье начинал карьеру, как самый молодой в мире моды, а завершает ее, будучи старшим из всех – подлинным патриархом Высокой моды. Впрочем, он все еще в строю, и еще совершает перевороты и открытия, а свое жизненное кредо формулирует так: «Смысл моего существования – всегда желать большего. Амбиции – это то, что помогает добиваться высот. Мягкое кресло – не для меня. Интереснее быть провокатором во всем: в искусстве, в моде, в жизни – это не так уж много».


1968.

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена "За заслуги", командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции - это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Помощник Кристиана Диора

Когда закончилась война, Пьер перебрался в Париж. Его взяли работать в дом моды Диора, где он быстро начал осваивать дело.

В 1950 году Пьер Карден решает открыть свое небольшое ателье, ведь идей пошива у него появилась масса. Диор его с легкостью отпускает, но на дорогу посоветовал продавать свои изделия дорого, ведь они будут эксклюзивными, а не фабричными.

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для "Анны Карениной", "Юноны и Авось" и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы "Битлз". Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Одежда для мужчин: отзывы

В 1957 году Пьером был открыт первый бутик только мужской одежды. Он называется "Адам".

Пьер Карден всегда считался авангардистом и новатором. Он внес в мужскую моду удлиненные пиджаки, пуговицы на брюках. Сами брюки с его легкой руки ушились так, что стали практически обтягивающими. Также появились нелепые широкие галстуки и огромные бабочки. Он не зацикливался на чисто мужских цветах одежды, смело красил вещи для мужчин и в розовые, и в фиолетовые цвета, не боялся украсить пиджаки рисунком из цветов, разноцветными узорами.

Настоящие стиляги стали появляться благодаря Пьеру и его идеям. Вещи раскупались с космической скоростью, и в самое ближайшее время его признали кутюрье, он был включен в Синдикат высокой моды.

Отзывы в настоящее время о мужских моделях его одежды самые положительные. Цвета стали сдержанней, но есть и специальные яркие коллекции. Как бы то ни было, каждый мужчина может подобрать по своему вкусу одежду на любой случай жизни. Многие пишут в сетях об одежде кутюрье, что она по-настоящему удобная, бренд узнаваем и уникален. Выбор разнообразен. Нет определенного стиля, одежда для всех: от спортсменов до классиков, от сдержанных вещей до авангарда.

Также многие пишут и о приемлемой цене. В отличие от других известных кутюрье, цены на одежду от Пьера более доступные.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт "баллон" также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Отличия Кардена от прочих дизайнеров

Самое важное на сегодняшний день - это доступные цены для каждого на модную одежду от настоящего кутюрье. Пьер Карден никогда не повышал стоимость, ведь он когда-то был практически нищим. Он хочет, чтобы каждый мог позволить себе приобрести качественные и эксклюзивные вещи.

Пьер Карден первым выпустил мужские рубашки-безрукавки, он первым придумал пояс платья выше талии - под грудью. Его наряды отличаются легкостью и женственностью. Строгие силуэты смягчаются, а сильно фривольные, напротив, становятся более скромными. Его вещи противоречивы, их невозможно описать словами - нужно видеть!

Мужская мода, благодаря стараниям Кардена, стала более разнообразной. Она потеряла слишком представительный вид.

Пьер Карден опять же первым создал коллекцию унисекс, то есть и для мужчин, и для женщин. Это стало настоящим прорывом в мире моды. Девушки, благодаря ему вы можете носить брюки!

Сейчас Пьеру более девяноста лет, но в мире не нашлось еще более талантливого кутюрье.

Пьер Карден
Pierre Cardin
Имя при рождении Pietro Cardin
Род деятельности
Лейбл Pierre Cardin
Дата рождения 2 июля (1922-07-02 ) (96 лет)
Место рождения Сан-Бьяджо-ди-Каллальта , Венеция , Италия
Гражданство Франция Франция
Награды и премии
Сайт pierrecardin.com
Пьер Карден на Викискладе

Биография [ | ]

Начинал как театральный художник. В году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище ». С 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора , в 1950 году основал собственный дом моды. Диор напутствовал начинающего модельера словами «Пьер, продавайте дорого - талант должен быть оплачен» .

Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Был одним из первых, кто занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге « » - однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды .

Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз ».

В 1970 году Карден создавал дизайн для НАСА . Во время своего визита туда он стал единственным человеком, примерившим скафандр Нила Армстронга , в котором тот впервые в истории человечества ступил на Луну .

В том же 1970 году приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs , переименовал его в свою честь - - и занялся театральным продюсированием. Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих , предоставил для её парижских выступлений концертный зал своего комплекса.

В 1975 году открыл свой первый мебельный бутик в Париже, на улице Фобур-Сент-Оноре .

Одной из «муз» модельера была балерина Майя Плисецкая . Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина », 1972), Марьи Николаевны Полозовой («», телефильм по мотивам «Вешних вод » Тургенева), Нины Заречной («Чайка », 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой », 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения .

17 сентября 2009 года Карден был объявлен послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН . Церемония состоялась в Риме 16 октября того же года .

Личная жизнь [ | ]

Знаменитый кутюрье Пьер Карден, которому в этом году исполнилось 92 года, открыл в Париже новый музей, который назвал «Прошлое — настоящее — будущее». На площади более двух тысяч квадратных метров в здании бывшей фабрики по пошиву галстуков можно увидеть самые оригинальные вещи, когда-либо созданные им. Загляни в новый музей Пьера Кардена вместе с нами.

19 ФОТО

1. Музей Пьера Кардена находится в самом центре Парижа, в часто посещаемом как местными жителями, так и туристами районе Le Marais. Людей привлекают оригинальные модели мастера — в данном случае великолепное платье безрукавка. (Фото: пресс-релиз).
2. Свою первую коллекцию Пьер Карден представил более 60-ти лет назад. Тогда его назвали предвестником «футуристической» моды, вдохновленной наукой и техническим прогрессом. (Фото: пресс-релиз).
3. В своих коллекциях Пьер Карден использовал различные синтетические материалы, он даже создал платье из винила. Часто прибегал к геометрическим формам и асимметрии. А для создания некоторых авангардных проектов вдохновением послужили, например, спутниковые антенны или стыки между вагонами. (Фото: пресс-релиз).
4. Сегодня некоторые называют музей Кардена святыней «ретро-футуризма». Однако название музея «Прошлое-настоящее-будущее» наиболее точно отражает вневременное творчество кутюрье. О себе Пьер Карден говорит: «Я отношусь к числу тех стариков, которые остались молодыми». (Фото: пресс-релиз).
5. За свою жизнь иммигрант из Италии сумел создать настоящую империю: не только в мире моды, но и в гастрономии — ему принадлежит сеть известных ресторанов «Максим», а также в гостиничном бизнесе и производстве косметики. В течение нескольких лет, Пьер Карден пытается продать свой гостиничный бизнес, стоимость которого оценивается в один миллиард евро. (Фото: пресс-релиз).
6. Открытые музея с участием самого Пьера Кардена состоялось 13 ноября. В музее выставлены около 200 манекенов, представляющих творения мастера, созданные им в разные периоды его жизни и творчества. Как сказал сам мастер, цель этого музея — это проследить эволюцию «собственной творческой страсти». (Фото: пресс-релиз).
7. Когда Пьер Карден говорит о высокой моде, он предостерегает, чтобы не путать понятия «творчество» и «элегантность». (Фото: пресс-релиз).
8. По мнению кутюрье, каждый дизайнер по-разному выражает себя в своих коллекциях, но настоящим творцом является тот, чью одежду узнают сразу же, без прочтения фамилии на метке. (Фото: пресс-релиз).
9. Те же, кто по мнению Пьера Кардена не являются творцами, создают интересные вещи, но всего лишь элегантные. Для мира моды одной только элегантности недостаточно. Из уст Кардена слово «элегантность» не означает комплимент, как он говорит, это всего лишь абсолютный минимум, которого должен достичь приличный мастер. (Фото: пресс-релиз).
10. Пьер Карден считает себя именно творцом, поэтому ему кажется логичным, что созданные им шедевры должны быть выставлены в музее… (Фото: пресс-релиз).
11. Первый музей Кардена был открыт в 2006 году в пригороде Парижа. Однако, тот район считался бедным и очень опасным, поэтому не очень привлекал посетителей. И действительно, местных жителей района мало интересовало посещение музея, в котором представлена одежда, которую они никогда бы не смогли себе позволить купить. (Фото: пресс-релиз).
12. Пьер Карден у своего нового музея. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).
13. Пьер Карден является владельцем, в частности, замка маркиза де Сада на юге Франции и дворца Bragadin в Венеции, где жил Казанова. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).
14. «Мне повезло, что я мог бы достичь чего-то, чего хотел, без необходимости обращаться к банкирам и правительствам, я был свободным человеком с того самого времени, как мне исполнилось 20 лет», — так подвел итог своим главным успехам Пьер Карден. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).
15. Сейчас ему 92 года, и он остается свободным человеком, который с большой радостью открыл свой собственный музей в здании бывшей фабрики галстуков в самом сердце Парижа. (Фото: CHARLES PLATIAU / Reuters).

Имя великого модельера Пьера Кардена известно каждому, кто хоть немного интересовался модой или открывал глянцевый журнал. Человек, который перевернул модный мир, доказав, что понятие «высокая мода» вполне применимо и к повседневной одежде, и что быть модным можно каждый день. Многие его поступки вызывали в своё время всеобщее осуждение, но именно время расставило все по своим местам.

Биография Пьера Кардена

Мэтр родился в Италии 2 июля 1922 года, но прожил в этой стране довольно мало. Когда стало понятно, какую политику ведёт вся семья вместе с маленьким Пьером оставила Италию и перебралась во Францию. Будущий модельер был довольно поздним ребёнком. Когда он появился на свет, его отцу уже было 60, а матери 42 года. Долгое время семейным бизнесом считалось виноделие, но уже возмужавший Пьер не захотел идти по стопам родителей и всерьёз увлекся театром.

Впоследствии месье Карден будет вспоминать о своей жизни в семье не слишком тепло. Уже в 18 он покинет родной дом, а в 25 лет станет круглым сиротой. Зарабатывать деньги как-то нужно было, и некоторое время он работал подмастерьем в швейном ателье, где научился многим премудростям будущей профессии.

Театр и Пьер Карден

Интерес к театру вылился в первый заметный этап в творческой биографии - он работал художником-постановщиком в фильме «Красавица и чудовище». Затем будущий кутюрье идёт работать в то время уже знаменитый дом моды Кристиана Диора. В интервью Карден будет отзываться о Диоре как о полной своей противоположности. В отличие от Кристиана, который имел своих патронов и финансистов, Пьер Карден всего добился своим трудом и впоследствии сам стал финансировать многие проекты.

Когда наконец заработал собственный Дом моды Кардена, он сразу стал привлекать внимание, внедряя в модные тенденции что-то новое, экспериментальное. Именно с коллекциями Пьера Кардена связано появление авангардистского стиля. Он был в то время настоящим выдумщиком, постоянно пробовал новые формы, играл с цветами.

Настоящий фурор произвёл открытый показ, который месье Карден провёл не в Доме высокой моды, как было тогда принято, а прямо в магазине готовой одежды. Именно тогда на него ополчились представители профессии, и именно тогда он был изгнан из Синдиката высокой моды. Но это стало настоящей революцией в истории индустрии.

С тех пор модные платья и стильные костюмы от известных модельеров стали появляться в универмагах и других магазинах, а сама одежда прет-а-порте стала более доступной.

Вдохновение

В своё время музами великого модельера были многих известные женщины. Можно вспомнить и (некоторое время он был её художником по костюмам), и балерину Майю Плисецкую. Настоящей любовью Пьера Кардена была популярная актриса С ней они прожили вместе около четырёх лет, но тёплые чувства они пронесли сквозь всю жизнь и даже сейчас остаются очень близкими друзьями.

Имя месье Кардена сейчас - это больше, чем имя великого кутюрье. Разработкой модной одежды мэтр не ограничился. Он создавал мебель, занимался дизайном интерьера и парфюмерией, сотрудничал с автомобильными компаниями. Купил театр и имеет в своем распоряжении сеть ресторанов. Более того, является владельцем целой деревни, в которой построил несколько отелей, магазинов, кафе. И сейчас, когда у него появляется свободное время, он с удовольствием посещает это любимое место.

«Я всегда был амбициозным человеком», — говорит Пьер Карден в своих интервью. — «но с годами понимаешь, что настоящее счастье тогда, когда идёшь к своей цели».