Как написать проект детская площадка. Проектирование площадки согласно стандартным размерам. Суммарный коэффициент рождаемости

Введение.

………..……………….

    Детская площадка.

      Описание проекта.

………………………...

………………………...

      Основные элементы детской площадки.

………………………...

      Расчетная таблица

………………………...

      Заключение

………………………..

Заключение

………………………..

Литература.

………………………...

Примечание.

………………………..

Введение.

«Есть твердое правило встал пораньше, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», «Земля равно доступна добрым и злым всходам. Нужно быть очень внимательным, чтобы узнать зло в зародыше и не дать ему воцариться на планете». Мудрость «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.

Создание детской площадки дает возможность занятости детей на прогулках. А также предоставляет возможность проведения свободного времени детям села. Наш проект решает проблему районного центра по благоустройству дворовых территорий.

Мы сможем выполнить эскиз, подготовить место, сделать разметку, покрасить оборудование. Для строительства детской площадки будем привлекать родителей, старшеклассников, администрацию сельского поселения и района. Мы рассчитываем на помощь администрации школы в лице директора школы Юмагулова Г.М., а также жителей нашего села.

Суть работы: организация детской площадки для села Старосубхангулово Бурзянского района.

Проблема работы : разработать проект с учетом имеющихся материалов, инструментов и средств.

Я поставила цель : благоустройство современной детской площадки по улице Кызыл Таш в селе Старосубхангулово.

Я поставила задачи:

Понаблюдать за разными детскими площадками.

Изучить местность.

Изучить литературу по данному вопросу.

Поискать информацию в интернете.

Сделать макет детской площадки с новыми конструкциями.

Обратиться к Главе Администрации района с просьбой оборудования современной детской площадки.

Этапы работы:

1 этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (сентябрь-октябрь);

2 этап - oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмление мaтepиaлов, составление рекомендации по благоустройству детской площадки (Ноябрь-декабрь); подготовка макета в двух экземплярах.

3 этап – реализация проекта (2014-2017 гг.)

Гипотеза:

Я думаю, что детская площадка будет главным центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок. Дети будут расти ловкими, сильными, здоровыми.

Методы: В процессе работы над исследованием использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анализ и синтез результатов, их обобщение и сравнение.

Актуальность темы:

В результате создания детской игровой площадки в с. Старосубхангулово будет решён ряд важнейших задач: организация досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста; безопасность жизни и здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

В юбилейный год Бурзянского района детская площадка будет хорошим подарком для наших маленьких граждан.

Основная часть.

1.1 Описание проекта

Перед тем как начать работу над проектом мы решили найти место для детской площадки. Дело в том, что наше село расположено между гор, дома расположены друг другу очень близко и свободных мест нет. Детская площадка будет находится по улице Кызыл Таш, с.Старосубхангулово (Приложение 1). При выборе территории я учитывала следующее:

    в стороне от главной дороги

    возраст детей на которых он рассчитан (0-16 лет).

Маленьким детям подойдет небольшое пространство для песочницы, качелей, горки. Ребятам постарше нужно соорудить игровую площадку побольше. Им подойдет небольшая футбольная площадка с воротами, зимой на этой площадке можно залить каток. Еще нужно помнить о том, что дети растут, и довольно быстро. Так что лучше не строить для ребенка, которому сейчас 2-3 года низенький игровой комплекс «на века». С 3лет понадобится уже большая площадка, с высокой горкой и качелями, на которой могут играть не только дети, но и отдыхать взрослые, например, качаясь на качелях.

Детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления.

При расчете элементов мы старались выбирать не очень дорогое оборудование. Смета расходов дана в двух вариантах(Приложение 8), так как после первых расчетов я увидела огромную сумму. Бурзянский район –дотационный район и осилить такую крупную сумму бюджет района не сможет, поэтому я решила продумать более дешевый вариант.

1.3.Основные элементы детской площадки (Приложение 2,3,4,5,6,7):

Чтобы осуществить свой план, просчитала стоимость устанавливаемых конструкций с учётом затрат на установку.

С учётом требований безопасности я подобрал следующие конструкции:

  • песочница;

    карусель;

    баскетбольная площадка;

    скамейки;

    освещение;

1.4.Расчетная таблица (Приложение 8)

Проект детской для села Старосубхангулово.

Размещение детской площадки в селе Старосубхангулово, улица Кызыл Таш. Прилагается макет в двух вариантах.

Стартовый капитал:

300000 – 500000 рублей.

Материалы и оборудования

Песок, земля, искусственный покровный материал, игровые дорожки

Материалы: сталь, влагостойкая фанера, клееные деревянные столбы и металлоконструкции со специальным полимерным покрытием

Игровые конструкции: готовые

Краски, лаки

Материал для озеленения

Наименование

1 вариант

2 вариант

мелкий гравий

938400 руб. за кв.м

8500 рублей.

9490 рублей

9490 рублей.

Футбольные ворота(2 шт)

баскет.площадка

40000 рублей

36000рублей.

20500 рублей

20500 рублей.

карусель

16900 рублей.

16900 рублей.

скамейки(3 шт.)

19470 рублей.

24000 рублей.

1243990 рублей.

19470 рублей.

13000 рублей.

123860 рублей.

Эффективность проекта несомненна:

    каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;

организация досуга детей;

    мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;

    привлечение детей из неблагополучных семей;

    привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;

повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;

    подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;

    строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Заключение: После расчёта денежных средств я обратился к главе Администрации МР Бурзянский район Шарипову Рустему Динисламовичу с просьбой благоустройства современной детской площадки(Приложение (9, 10). По итогам приема написала письмо на имя Главы Администрации (Приложение 11) Рустем Динисламович согласился о необходимости детской площадки в селе Старосубхангулово. В 2015 году исполняется 85 лет образованию Бурзянского района и детская площадка была бы самым лучшим подарком для жителей села. Предлагаю макет современной детской площадки, сделанный своими руками.

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Литература

2.Организация проектной деятельности в школе. Авторы-составители: С. Г. Щербакова, Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко, Т. В. Хуртова.

3.Опыт организации исследовательской деятельности школьников. МАН. Автор-составитель: Г. И. Осипова.

Дилара Хусаинова

Введение.

Детское дошкольное учреждение-место, где самые маленькие и самые родные создания - наши дети - проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными , ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Актуальность.

Удивительно, сколько пользы и радости может привнести в жизнь ребёнка детская игровая площадка . Проект детской площадки – дело ответственное : учитывается ряд обязательных условий, таких как возрастная категория, местоположение, набор компонентов, развивающих все группы мышц, продумывание их оптимального расположения относительно друг друга с учётом безопасности, развлекательный аспект.

Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком.

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее . Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду , прочно останется у него навсегда . Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства .

Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же? – а мама бежит с ним на красный! Известно, что привычки, закрепленные в детстве , остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, мы считаем, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Создавая проект , я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка, внешняя красота и неповторимость, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и построек.

В связи с этим, я решила разработать и создать проект «Станция «Земляничная » .

Цель проекта : Создать максимально комфортные условия для развития активной деятельности детей во время прогулки.

Задачи :

1. Благоустройство территории для обеспечения разных направлений развития детей : двигательной, игровой, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

2. Создание психологического комфорта у детей.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

5. Развитие у малышей интереса к различным видам транспорта.

6. Прививать через игровые образы культуру безопасного поведения на дороге.

7. Формирование у детей дисциплинированное поведение за пределами детского сада .

Участники проекта : педагог- дети- родители.

Направление деятельности проекта : благоустройство и декоративное оформление детской площадки группы «Земляничка » МКДОУ № 1 г. Малмыжа.

Руководитель проекта : воспитатель первой младшей группы «Земляничка » Хусаинова Дилара Тауфиковна.

Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка группы. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный участок воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Основополагающие принципы.

Исходя из задач проекта детской площадки наметились следующие принципы :

Последовательность

Приобщение ребенка к безопасному поведению на участке должно быть систематическим и последовательным. По сути, грамотное поведение на участке является частью культуры поведения человека. На участке надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать ситуаций, опасных для собственной жизни, а во-вторых, не создавать опасностей для других детей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте.

Воспитание собственным примером

Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве . Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.

Соответствие формы обучения возрасту ребенка

Целесообразность того или иного поведения на участке и отработка правильных форм этого поведения должны выступать в контексте потребностей и возможностей каждого возрастного периода. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста. Размер построек отвечает размеру данного возраста детей (первая младшая группа) .

Включение обучения в контекст повседневной жизни

Безопасность детей является наиболее важной для родителей ценностью и их постоянной заботой, поэтому уделять ей внимание время от времени или только в отведенный урочный час представляется весьма легкомысленным. Начиная с раннего возраста, ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.

Поощрение ребенка

Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3 или 5 лет, но и когда ему уже исполнилось 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.

Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности.

Принцип сезонности

Прогулка должна проводиться в течение всего учебного года. Следует, по возможности, использовать местные условия и место расположения детского сада , поскольку значительная часть содержания программы связана с практическими занятиями на улице.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в необходимости создания комфортной и безопасной площадки , формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, в определении последовательности и содержания работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволит целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания.

Новизна : тесная взаимосвязь экологического воспитания дошкольника с первоначальными знаниями дорожной грамотой.

Этапы реализации проекта

I этап : подготовительный

Цель : разработка плана проекта , подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия :

Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, постановка цели и задач , названия проекта

Изучение материала по данной теме,

Родительское собрание (информирование родителей, анкетирование

Составление карты – схемы участка,

Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории, для огорода,

Первоначальная уборка участка от сухих листьев и мусора,

Сбор материалов (стройматериалы, инструменты, краска, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту

II этап : практический

Цель : организация территории участка по зонам.

Мероприятия :

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей,

Разбивка клумб, высадка семян и рассады в огород

Строительство «Паровозика на радость детям» , песочницы-«вагон паровоза» качели, дорожки (2 вида)

Ремонт и покраска «автомобилей»

Вырезание и покраска «Железнодорожника» ,светофоров.

III этап : заключительный

Цель : презентация проекта .

Мероприятия :

Ежедневные беседы с детьми

Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка в районной газете «Сельская правда» №86 и областной газете «Дуслык» на татарском языке №29.

Выступление на родительском собрании «за круглым столом»

Временные риски : недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта .

Таким образом, создается тематическая детская площадка для всестороннего развития детей. Решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечении эстетики при благоустройстве территории.

Установлена взаимосвязь педагога с родителями по вопросам благоустройства территории.

Литература :

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду . Младшая и средняя группа.

2. Лиуконин А. Н. 78 игр на прогулке с малышом.

3. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области.

4. Сайты интернета

5. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6. Усачев А. А. Правила дорожного поведения для будущих водителей и их родителей. Для младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Самовар» , 2009.



Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.

Что представляет собой детская площадка?

Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003 , который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.

Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов , высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.

Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.

Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги , перепадам температур и морозам.

Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.

Для чего нужна детская площадка?

Детская площадка - это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют » различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы , горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли , причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

Какими бывают детские площадки на участке?

Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.

Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции :

  • песочницы;
  • спортивное оборудование;
  • балансиры;
  • тренажеры;
  • качели на пружине;
  • качели;
  • карусели;
  • горки;
  • беседки или детские домики ;
  • скамейки.

Важно рассчитать размер детской площадки и приблизительное количество детей, которое будет на ней проводить время, исходя из того место, где она будет располагаться.

Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.

Проекты детских площадок

Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими , так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.

Итак, вот несколько советов от экспертов касательно оборудования детский площадок:

Таким образом, современные детские площадки развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. И важно, чтобы на детских площадках были зоны для разных возрастов, а также гармонично выделено место для родителей.

Идеи для детской площадки (видео)

Перед тем, как приступить к созданию детской игровой площадки, необходимо все спланировать и свои идеи перенести на бумагу. План-схема поможет разместить все игровые аттракционы наиболее оптимально, Вы сможете рассчитать размеры площадки, игровых мест, позаботиться о безопасном расположении.

Планирование и проектирование детской площадки первоначально требует выбора места . Это очень важный этап, так как место для детской игровой площадки должно быть хорошо освещено и, в то же время, нежелательно попадание прямых солнечных лучей (ведь лето у нас очень жаркое) круглосуточно. Хорошо, если некоторая часть площадки будет в тени деревьев, если же их нет, желательно соорудить тент. В целом, следует ориентироваться на то, как расположен Ваш участок, главное условие - не делать детскую площадку на северной стороне, так как таким образом она постоянно будет в тени, лучше уж на солнышке, ведь в таком случае всегда можно соорудить навес. Также желательно, чтобы площадка располагалась недалеко от дома и в поле зрения (просматривалась с окон) , обзору не должны мешать зеленые насаждения (деревья, кусты).

Планируя участок для детской площадки, необходимо учитывать возраст детей . Если самым маленьким достаточно песочницы и пару качель, то для более взрослых детей понадобится соорудить всякие лабиринты, турники, горки и тому подобное. Очень желательны и спортивные снаряды. Не стоит забывать также и о том, что даже самый маленький ребенок, если сейчас он играет в песочнице, уже через год затребует новые аттракционы вроде горки или домика для игр. Думайте немного наперед.

Согласно стандартам, для каждого ребенка, возрастом до семи лет, необходимо выделить площадь в пределах 9 метров квадратных, для детей до 12 лет - площадь в пределах 15 метров квадратных. При этом, перед горками, пандусами и лестницами нужно оставить пространство для разбега , а вокруг качели должна быть зона безопасности шириной 2 метра.

Желательно расположение детской площадки как можно дальше от дороги , если нет такой возможности, можно оградить ее насаждением из кустарников и деревьев с плотной кроной. Помимо защиты от пыли, такие зеленые насаждения будут защищать и от холодного ветра. При этом, стоит учитывать, что вблизи детских площадок нельзя сажать колючие растения (роза, шиповник, крыжовник, барбарис и другие), кустарники с ядовитыми/несъедобными ягодами (бузина, волчеягодник и другие). Также не используйте в качестве удобрений всякие химикаты, если растения расположены вблизи детской площадки.

Важным является покрытие детской площадки , оно должно быть травмобезопасным:

  • песок - толщина слоя не менее 15см для детей дошкольников, не менее 30см для более взрослых,
  • деревянный настил - не лучший вариант, но все же. Деревянный настил довольно мягкий (не жесткий), удобен и выглядит очень интересно, к тому же, на нем можно рисовать))) Из недостатков можно отметить недолговечность и подверженность гниению,
  • гравийная крошка - хороша в том случае, если подобрать размер фракций до 0,5мм включительно, в таком случае гранулки не будут царапаться и покрытие будет довольно мягким,
  • резиновая плитка - очень хороший и современный материал, не требующий никакого ухода - такую плитку можно мыть обычной водой с шланга и подметать, она не задерживает грязь, является очень прочной и будет служить десятки лет

Крайний вариант, мне кажется, очень удачный, выглядит эффектно и очень оригинально. Добавить несколько забавных аттракционов и проект готов.

Честно говоря, готовые проекты это только для примера, чтобы увидеть какие бывают детские площадки и почерпнуть несколько идей. В остальном же, всё индивидуально, думаю, что Вы сами знаете, на какой площадке будет комфортнее играть и развиваться Вашим детям.

При сооружении любых конструкций, помните о безопасности , они должны быть сделаны из качественных, прочных материалов. Древесину не забывайте пропитывать антисептиками и, если в этом есть необходимость, покрывать морозостойкой краской или лаком.

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

В нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская - 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ - 8, 3 - ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

Из 25 учеников - 14 мальчиков - 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

В СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

Проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

Проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

Так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

Мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика - это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов - 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

Составление плана работы.

Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

Составление бюджета работы.

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи - июнь)

13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

Боровков А.А., ДРСУ - ведущий инженер,

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

С 21-31 мая
2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

горки, качели-привести.окорить.

Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели.

Суслов В.В., родитель

29-31 мая
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
28-30 июля
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
7. Изготовление металлической качели и турника.

Преобрести цемент.

Вепрев Н.В.

Май, июль,

Май-июль.

8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

Июнь-июль.
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

Поливать цветы.

Дети,
Родичева Н.Е.
Налимов С.,
Фуников С.,
Шаверин П,
Игнашев А,
Загоскина А.
С 26 мая по 3 июня,

в течение лета.

13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская)
9-10 июня.
14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская)
Субботы-воскресенья-июнь- июль
15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В.,
Муравьев А.В.,
Фуников Е.Н,
Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская)
3-5 августа.
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.
Август
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.,
Фирсов В.Д.
Август 11-18
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л.,
Капустина С.Л.,
Стукова Т.В,
Попова С. В.,
Шаверина Л.П.,
Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская)
Август
20. Открытие площадки Август

2.4. Дальнейшее развитие проекта

Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.

детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

3. Выводы

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Конкретные ожидаемые результаты

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

  • каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
  • организация досуга детей;
  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
  • привлечение детей из неблагополучных семей;
  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
  • строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.

Оценка результатов

  1. Повысится культурный уровень на селе.
  2. Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
  3. Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Литература

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.

4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.

11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.

15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.

17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.

18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, - с. 52-55.

19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - с. 41-45.

20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

Стихотворение

– А что же мы будем делать?
– Вырастим на клумбах цветы.
– Посадим на площадке кусты.
– Будем носить песок.
– Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
– Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что, тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
– За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.

Бюджет и план работы

Вид работы Ответственные Сроки
Привести песок.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское
май
8 бревен (для ворот и волейбольной площадки) Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Стуков А., предприниматель, житель улицы
май
Доски (для горки) Вепрев Н.В., родитель, предприниматель
Суслов В.В., родитель
май
Сетка (для ворот) Климова С.В., учитель физкультуры,
Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г. Вологда, школа №16
май
Фигурки из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
июнь
Деревянные кольца (для тропинки) Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская май, июнь
Металлические качель и турник Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май, июнь
Краска зеленая, белая (2 банки) Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

июнь
Камни для клумб и альпийской горки Дети май, июнь
Гвозди Родители улицы Оштинская июнь
Рассада цветов Родители класса