Как надуть биван в помещении. Эргономика и материалы

Человеку, который только открывает для себя фотографирование на iPhone, да и уже бывалому iФотографу будет интересно ознакомиться с подборкой iGraphy – “ Топ-10 программ для редактирования фото на iPhone “. Если вы только начинайте свое знакомство с айфонографией, то эта статья поможет вам быстрее и увереннее войти в мир редактирования фото при помощи iPhone. “Бывалому” же мобильному фотографу, возможно, удастся открыть для себя новые приложения и в очередной раз улучшить свой навыки фотографирования. Если вы являетесь постоянным читателем iGraphy, то вы уже, наверняка, ознакомились со статьей “ “.Сегодняшняя подборка это своего рода продолжение, которое содержит общий чарт лучших приложений для обработки фото на iPhone, как платных, так и бесплатных.

Какую бы подборку посвященную обработке фото на смартфон вы бы не просматривали (и iPhone и Android), уверяю вас, всегда будет там фигурировать. Вполне заслуженно! Едва ли вы найдете еще одно приложение для редактирования снимков на iPhone, которое бы так удачно сочетало в себе интуитивный и отзывчивый интерфейс и богатый функционал. Однако и это еще не все! Ко всему прочему, Snapseed еще и бесплатен. Если вы до сих пор не ознакомились с этим чудом, то бегом в App Store/Play Store исправлять сие досадное недоразумение.

В этом приложении чувствуется влияние идей Snapseed, когда дело доходит до удобства в использовании, но и про функционал тоже никто не забыл. Среди интересных фишек замечена ретушь, клонирование пикселей, перемещение объекта на снимке и расширение границ изображения.

Перерождение Iris Photo Suit. В свое время “Ириска” была лучшим решением для обработки фото на iPhone. Шло время, разработчики немного подзабили на выпуск обновлений и как следствие приложение стало не выдерживать конкуренции и потихонечку подзабываться. Наступил 2013 год и мы наконец то заполучили долгожданный апдейт, да еще какой! Изменилось буквально все! Имя поменяли на , новый интерфейс, новые функции, да ведь это, фактически другая программа!

Специальное переиздание для iOS7. Быть может, Filterstorm уступает по удобству laminar и Snapseed, но это с лихвой искупается благодаря богатому функционалу

Функционал:

  • Регулировка яркости, контраста, насыщенности цвета, баланса белого
  • Клонирование пикселей
  • Размытие
  • Работа с кривыми и гистограммой
  • Уменьшение шумов
  • Работа с тенями, экспозицией и уровнями
  • Добавление текста
  • Обрезка, разворот и выравнивание фото
  • Фильтры для обработки
  • Режим маски
  • Наложение градиента
  • Совмещение двух изображении

Обожаю эту программу. Самое удобное на сегодняшний день решение на iPhone для создания реалистичного эффекта размытия как на DSLR. Возможность добавления эффекта боке , приятные фильтры, возможность отдельной работы с размытой частью и с основным объектом изображения и тонкая настройка размытия – все это делает лучшим приложением на iPhone для добавления эффекта размытия

Три программы от одной и той же команды разработчиков, которые позволяют добавлять световые эффекты на изображения. Имея должную сноровку можно добиваться вполне реалистичного результата. LensLight и LensFlare обладают схожим функционалом, но отличаются набором эффектов. AlienSky стоит немного в стороне, данное приложение позволяет ммм…как бы поточнее объяснить, добавить фантастические виды планет спутников и других небесных тел. В общем смотрите видео

Сначала был Pixlromatic, тоже отличное приложение для своего времени, которое не только давало пользователю доступ к большому количеству фильтров, рамочек и текстур но имело онлайн магазин, где всегда можно было дозагрузить новые эффекты совершенно безвозмездно. Pixlromatic – это отличная программа, которая до сих пор может утереть нос новым средствам для обработки изображении на iPhone, однака и она не безупречна. Именно по этому разработчики решили выпустить PixlrExpress+, в которой интерфейс был существенно переработан и добавлены недостающие функции. Теперь это не только программа-сборник эффектов (что тоже не так уж плохо), тут появилось множество других плюшек:

  • редактирование яркости, контраста, насыщенности и т.д.
  • наложение размытия и тильт шифт
  • удаление эффекта красных глаз
  • обрезание и разворот изображении
  • удаление шумов на изображении
  • добавление текста
  • добавление стикеров

И все это в дополнении к оставшемуся богатому набору фильтров, рамок и текстур

Приложение содержит свыше 70 текстур и 12 способов их смешивания. Прибавьте к этому возможность наложения нескольких эффектов один на другой и вы получите огромный простор для творчества. Также очень радует возможность сохранения понравившихся профилей. К программе очень быстро привыкаешь и она становится твоим постоянным помощником при обработке фото на iPhone.

iPhone: Бесплатно (есть in-App)[iTunes ]

Android: Бесплатно (есть in-App)[Google Play ]

Это приложение полюбилось мне за отличный интерфейс и богатый функционал. Интересный подход к обработке, который буквально заставляет вас рисовать эффекты выделяет эту программу.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.