Как избавится от страсти мужчине. Как избавиться от страсти? – А если я не понимаю, что этот труд необходим

В этой статье Вы найдёте наставления старца Паисия о страсти. Как избавиться от страстей, похоти и блуда? Ответы – в диалогах со святогорским старцем!

Паисий Святогорец

Как бороться со страстями?

– Когда человек подвизается много лет и не чувствует никакого прогресса, что это означает?

– Если мы не видим преуспеяния в подвиге – значит у нас нет трезвения или Бог не попускает нам идти дальше, дабы мы не возгордились и не повредили себе.

– Геронда, мне кажется, что я с каждым днём станов­люсь всё хуже и хуже, что же со мной будет?

– В духовной жизни есть три этапа. На первом этапе Бог даёт человеку конфеты и шоколад, потому что видит слабость души и её потребность в утешении. На втором -понемногу отнимает Свою благодать в воспитательных целях, чтобы человек осознал, что без Божией помощи он не может сделать даже самого малого. Так в челове­ке рождается смирение и он чувствует необходимость во всём прибегать к Богу. Третий этап – это постоянное ровное хорошее духовное состояние. Ты находишься между вторым и третьим этапами: немного проходишь вперёд, потом забываешь свою немощь, Христос отни­мает благодать, ты остаёшься ни с чем, снова начинаешь ощущать свою немощь и приходишь в себя. Если бы ты мне сказала, что чем дальше продвигаешься, тем лучше становишься, то это бы меня напугало – значит в тебе сидит . Но теперь, когда ты говоришь, что сама себе кажешься всё хуже и хуже, то я радуюсь, потому что вижу, что у тебя всё хорошо. Не бойся: чем дальше чело­век продвигается вперёд, тем отчётливее видит свои не­достатки и несовершенство, а это – прогресс.

– Геронда, может так быть, что Бог меня не слышит, когда я прошу Его избавить меня от страсти?

– Что наш Бог – Ваал? (См.3Цар.18,26) Бог слышит нас и помогает нам. Может, ты не чувствуешь Его помощи? Но тогда виноват в этом не Бог, а ты сама, потому что своей гордостью про­гоняешь Его помощь.

Если нет опасности, что Его помощь станет поводом к превозношению, то невозможно, чтобы Бог не помог. Благой Бог хочет, чтобы мы избавились от страстей, но если в нас есть гордость или предрасположенность к гордости, то Он не будет помогать, чтобы мы не подумали, что победили их своей силой.

Поэтому, когда мы от всего сердца просим Бога по­мочь нам избавиться от какой-либо страсти и не полу­чаем помощи, тогда сразу должны понять, что за нашей страстью стоит другая, большая страсть – гордость. По­скольку мы не видим гордости, то Бог попускает оста­ваться той страсти, которую видим, например объядению, пустословию, гневу и т. д., для нашего смирения. Когда мы из-за частых падений возненавидим свои страсти, познаем свою немощь и смиримся, тогда полу­чим помощь от Бога и начнём ступенька за ступенькой подниматься вверх по духовной лестнице.

Страсти искореняются легко, пока они “молоды”

– Геронда, вижу, что у меня много страстей.

– Да, страстей в тебе много, но и возраст у тебя моло­дой, и мужество есть, чтобы потрудиться и очистить свой сад от колючек и насадить лилии, гиацинты, розы, а по­том смотреть на всё это и радоваться. Пока ты молодая, страсти у тебя, словно молодые побеги, искореняются легко. И бурьян, и колючка пока не выросли, легко вы­дёргиваются из земли, но когда наберут силу и огрубеют, то вырываются с трудом. И крапива, когда пускает пер­вые листочки, мягкая на ощупь, как и базилик. Можно её спокойно взять в руки, потому что её побеги ещё мо­лодые. Поэтому постарайся искоренить в себе страсти, пока ты молода, если оставить их расти дальше, то потом душу поработят различные похоти, и уже будет трудно от них избавиться.

Люди, которые в молодости не искореняют свои страс­ти, в старости очень страдают, потому что их страсти стареют вместе с ними и переходят в трудноизлечимую привычку. С возрастом человек начинает любить свои страсти, становится более снисходительным к себе, воля ослабевает, и бороться со страстями становится труднее. В молодости человек энергичен и, если он направит эту энергию на искоренение страстей, преуспеет.

Как избавиться от страстей

– Геронда, почему я постоянно страдаю от объедения?

– Потому что здесь у тебя слабое место. Диавол напа­дает на заставу, что послабее, другие – хорошо защищен­ные – он не трогает. “Если мне удастся захватить эту заставу, – говорит он, – то потом одну за одной за­хвачу и другие”. Поэтому слабое место нужно хорошо укреплять.

– Видя свои страсти, я совершенно теряюсь.

– Не теряйся и не робей. Смело одну за другой по­беждай свои страсти, начиная с самой главной. Полезно вначале особо не рассуждать, а брать и истреблять самые грубые, наиболее заметные. И когда начнут засыхать тол­стые корни главных страстей, то вместе с ними станут засыхать и более тонкие корешки. Следовательно, иско­реняя большую страсть, вместе с ней ты искореняешь и другие, поменьше

– Почему, геронда, хотя я постоянно решаю начать серьёзную борьбу со страстями, но так ничего и не делаю?

– Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и доб­родетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добро­детелью, как вагоны в составе. Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются про­тивоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь. Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.

– Геронда, а страсти или дурные привычки лучше от­секать сразу или избавляться от них постепенно?

– Лучше, если можешь, отсечь их сразу – иначе они бу­дут расти. Здесь ждать не надо. Когда человек переходит ручей, особенно зимой, то старается перебежать на дру­гой берег как можно быстрее, чтобы не замёрзнуть. Если перебежит быстро, то замёрзнуть не успеет. Кони, когда их привязывают, одним резким движением обрывают узду, так и при искушении – обрывать узду надо резко.

– Геронда, авва Исаак Сирин говорит “Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, что­бы не принимать их в себя”. Может бесстрастный чело­век смущаться страстями?

– Может, но что бы диавол ему не подбрасывал, всё это сгорает в божественном огне, который в подвижнике воспламенился. Диавол не прекращает искушать челове­ка, но, если человек не принимает вражеских внушений, тогда сердце его очищается и в нём поселяется Христос. Его сердце превращается в пещь, в “купину неопальную” (См. Исх. 3,2-3), и что бы потом ни попало в сердце – всё сгорает.

Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями

– Геронда, может ли только одна благодарность Богу подвигнуть нас на борьбу со страстями?

– Одной благодарности к Богу недостаточно, необхо­димо ещё благое произволение, признание собственной греховности и усердный подвиг.

– Память смертная помогает внутреннему деланию?

– Да, очень помогает. Если мы имеем смертную память с надеждой на Бога, то познаем суетность этого мира и получим духовную помощь. Поэтому нужно приводить на ум Суд Божий и не забывать, что нам предстоит дать ответ в своих нераскаянных грехах. “Что я делаю? По­чему живу так нерадиво? Если я сейчас умру, то что со мной будет? Разве я заключил договор со смертью? Ведь умирают и большие и малые”. Если я буду думать о том, что Бог вскоре может меня призвать к Себе, то грешить не буду.

Чтобы страсти умерли, мы должны думать о смерти, о будущем Суде и показать усердие ко Христу, Который много пострадал, чтобы нас искупить. Борьба со страс­тями – это постоянное сладкое мученичество за соблю­дение заповедей ради любви Христовой. Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями и оскор­бить Христа

– Геронда, мне тяжело бороться.

– Занозу и то больно из пальца вытаскивать, а выдер­гивать из себя страсть намного больнее! Знай ещё, что когда человек старается отсечь какую-нибудь страсть, то искушение ставит на пути его препятствия, и человек страдает, как страдает бесноватый, когда его отчиты­вают, потому что в этот момент идёт борьба с Диаволом. Но потом бесноватый освобождается.

Очищение себя не происходит автоматически, без труда, нажатием кнопки. Страсти отсекаются не сразу, как ствол дерева не перепиливается одним движением Пилой работают долго, пока не пропилят весь ствол на­сквозь. Но и на этом работа не заканчивается. Чтобы бревно стало мебелью, сколько нужно труда! Сначала нужно бревно распилить на доски, затем их будет долго обрабатывать мастер, делая из них нужную мебель.

– А если я не понимаю, что этот труд необходим?

– Тогда останешься пнём и тебя бросят в огонь.

Нужно сажать, чтобы Бог возрастил

– Геронда, каждый день я говорю: “С завтрашнего дня начну молиться и исправляться”, но всё остаётся по-прежнему.

– Поставляй впереди Бога, говори так: “Силой Божией я буду стараться исправиться”, тогда Бог по­может. То, что ты хочешь исправиться, означает, что принимаешь помощь. Просишь у Бога помощи – и Он призирает на тебя. Делаешь то немногое, что можешь сделать, и так идёшь вперёд. Кто из людей, видя, как маленький ребёнок своими ручками старается сдви­нуть с места большой камень, не подбежит к нему, чтобы помочь? Так и Бог, видя твоё небольшое усилие, поможет тебе победить.

Некоторые, хотя сами не прилагают никаких усилий к исправлению, говорят. “Христе мой, во мне есть такие-то страсти. Ты можешь меня от них избавить. Избавь меня от них!” Как тут Бог сможет помочь? Чтобы Бог помог, нужно, чтобы сам человек постарался. Есть некоторые вещи, которые должен сделать сам человек, чтобы потом Бог послал Свою помощь. Не бывает так, чтобы человек получил помощь, если он сам не желает себе помочь.

Иногда мы пытаемся стяжать благодать и дары Бо­жий каким-то магическим способом Думаем, что без борьбы приобретём какую-нибудь добродетель и даже станем святыми. Но, чтобы Бог что-то дал, мы должны поусердствовать. Как Бог нам может что-то дать без на­шего труда? В тропаре как: сказано? “Пустыни бесплодное возделал еси” (Из тропаря преподобному, ин тропарь, глас 8-й). Бог даёт дождь, размягчает землю, но мы должны “обрабатывать” своё поле. Земля готова, но нужно пустить лемех по полю и его засеять. И тогда что посеем – то и пожнем Если не пахать, то как сеять? А если не посеем, то что будем жать?

Поэтому не надо спрашивать, что Бог может сделать, но надо себя спрашивать, что я могу сделать. В банке у Христа проценты очень высокие. Но если у нас нет счёта в этом банке, то как нам получить оттуда деньги?

Печатается по изданию: Старец Паисий Святогорец.
Страсти и добродетели. М., Святая гора”, 2008

Каждая из нас хочет любви и ласки, мечтает быть страстной и проявлять в постели полную самоотдачу. Но иногда мы путаем любовь со страстью, и тогда… разрушаем себя своими же благими намерениями и действиями.

Вас как магнитом тянет к мужчине. Вам кажется, что без него – «единственного и неповторимого» - нет смысла в этой жизни. Рабочий день лишь начался, но Ваши мысли витают вокруг вечера, когда чувственный порыв и желание сольются в одно целое.

Вы ни о чем не можете думать, кроме него. Постоянно пишете ему смс или звоните, предлагая встречу. Вы хотите не просто внимания, а того, чтобы он был рядом и принадлежал Вам и только Вам.

Мысли вращаются исключительно вокруг него. И даже то, что он обидел или оскорбил Вас в последний вечер встречи, не играет никакой роли. Главное - вновь увидеть его, оказаться в его объятиях. В постели с ним Вам хорошо, и в этой жизни больше ничего не нужно.

Нет ничего страшнее, - утверждает психолог и терапевт доктор Герти Сенгер , - чем стать объектом сексуальной зависимости, которая несет в себе разрушительную силу. Эта способна «уничтожить» человека, так как является своеобразным видом разрушения человеческой личности. В этой ненормальной зависимости от другого человека подчиненный партнер «отключается» от мира и находится во власти стихии, которая носит название СТРАСТЬ.

В эту сексуальную зависимость человек попадает как в рыболовные сети и выпутаться из них порою бывает очень трудно. То, что человеком управляет не , а страсть, хорошо видно окружающим. Но сам человек, попавший в эти сети, этого факта осознавать не хочет и строит воздушные замки, которые под собою не имеют никакой реальной основы.

Вы о нем думаете и днем, и ночью, отправляете ему смс, постоянно звоните и навязываете встречу. Вы изматываете себя, нервничаете, плачете. Эта «любовь» выматывает, причиняет боль.

Одним полушарием головного мозга Вы понимаете, что эта любовь ничего хорошего Вам не принесет, что это напрасно потраченное время. Но есть еще и другое полушарие, которое не хочет видеть реального и продолжает стучать руками и ногами в закрытые ворота, куда нет входа.

Вы оказались во власти страсти, своеобразного наркотика, который медленно и упорно начал разрушать Вашу личность.

Как избавиться от страсти

Человек попавший в сети страсти, не хочет осознавать этого факта. Он верит, что объект его воздыханий все равно будет рядом, что все будет хорошо, только нужно немножко подождать.

Не исключено, что человеку, попавшему в эту зависимость, неоднократно об этом говорят родственники, друзья, по работе.

Следует попытаться побороть себя и спуститься с небес на землю и понять самую простую вещь, что ваша навязчивая идея – это всего лишь страсть, но не любовь, которая Вам кроме страдания ничего хорошего не приносит и не принесет .

Попытайтесь разобраться в себе и начните заниматься аутотренингом. Этот метод, используемый уже не одно десятилетие в психотерапии, может Вам успокоиться и избавиться от . Постарайтесь внушить себе, что объект Ваших страстей - не тот человек, который сможет сделать Вас счастливой. Внушайте себе каждое утро, что Вы самая красивая, самая умная и самая желанная женщина, и счастье обязательно постучится в вашу дверь, стоит только распахнуть ваше сердце и впустить в него другого человека.

Поверьте, что нет смысла обрекать себя на муки и страдания, тем более если они не имеют под собою реальной основы.

Попробуйте отвлечь себя от навязчивой страсти. Не сидите на диване и не ждите звонка. Встречайтесь с подругами и знакомыми, ходите на вечеринки и в рестораны, съездите куда-нибудь подальше от дома. Постарайтесь загружать себя работой и ходите по магазинам.

Не тратьте время на пустоту. Полюбите себя больше, чем объект вашей страсти.

Уже весна, а следом придет и . Время, когда все расцветает.

Оглянитесь вокруг. Возможно, возле Вас - тот человек, который сможет вас сделать по-настоящему счастливой женщиной.

Будьте счастливы и не создавайте себе проблем!

Вопрос психологу

Здравствуйте,меня зовут Дарина.Мне 21 год,я замужем уже 1.5 года,детей нет.
Начну с самого начала.В 18 лет я встретила парня,он младше меня на год.Такой симпатичный раздолбай.Очень веселый.По началу я не обращала на него внимания,а там как то закрутилось все и мы начали встречаться,и чувства росли,но не долго мы наслаждались спокойствием,мы постоянно ссорились,расставались очень бурно,затем также мирились,искры летели,взрывался фейерверк,я сходила с ума по нему,я ехала с работы к нему и каждая секунда была как вечность.Я хотела провести каждую минуту жизни в его объятиях,но в один день он решил оставить меня,объяснив это тем,что он уходит в армию и не хочет чтоб я его ждала(не хотел переживать буду ли я ему верна).Сказать,что я мучительно переживала этот разрыв,это ничего не сказать.Как сейчас помню,просыпаюсь я утром,солнышко светит в мое окно,птички поют,замечательное настроение,тянусь к телефону чтобы набрать его номер,вспоминаю,что мы расстались и как будто темнота накрывает меня.Много выпивала,приходила домой,и сползая по стенке выла от безысходности.Потом с маминой поддержкой,выкарабкалась из этой ямы,но все равно было ощущение,что вырвали из меня кусочек.Знакомилась с молодыми людьми,но отношений не хотела,просто проводила время,а он появлялся и пропадал,делал всякие вещи мне назло,хотел чтоб ревновала.Затем я встретила молодого человека,скромного,не особо симпатичного,не хотела ничего,но он добивался и добился,у нас завязались отношения,но я все равно помнила бывшего,и в конце концов передо мной встал выбор или бывший или настоящий.Я выбрала настоящего,т.к думала,что бывший просто играет со мной,да и ничего хорошего не выйдет из наших отношений.Я оборвала все связи из прошлого,начала новую жизнь,мы сыграли свадьбу.Жили хорошо,но через некоторое время я опять стала думать о бывшем,старалась гнать от себя эти мысли,и у меня получалось,пока не испортились отношения с мужем,он охладел ко мне,уже не тот рыцарь,стал ленив,очень,нет он работает,занимается домом,он ленив по отношению ко мне,ни внимания,ни ласки,только после скандала он становится прежним(на несколько часов),а еще у нас появились проблемы в сексе,как таковой страсти у меня к нему не было никогда,но мне нравилось,что он хочет меня,а сейчас во время секса я чувствую,что он думает о другом,пропала связь.Еще мне ОЧЕНЬ скучно с мужем,меня все раздражает,бесят его шутки,иногда когда все хорошо,мне кажется,что я люблю его,но эти моменты все реже.И расставаться с ним не хочу.Раньше я терпимей относилась к нему,я думаю,что я стала себя так вести потому что месяц назад объявился бывший,клянется в любви ,замуж зовет,я когда его увидела думала упаду в обморок,эти чувства так ударили в голову,сердце замерло,в глазах потемнело.Еще я его чуть не поцеловала,очнулась когда тянулась к нему и отстранилась.Я не хочу терять семью ,но я хочу еще раз испытать то чувство,это как наркотик,я понимаю,что это просто страсть и на этом семью не построишь,но черт возьми какой он соблазнительный,меня возбуждает одна мысль о нем,с мужем такого никогда не было.Как мне быть,как вырвать из себя это чувство?Или вернутся к нему?

Ответы психологов

Дарина,здравствуйте.Вы пишите,что:"В 18 лет я встретила парня,он младше меня на год.Такой симпатичный раздолбай.Очень веселый."А потом про мужа:"я встретила молодого человека,скромного,не особо симпатичного,не хотела ничего."Обратите внимание,что с ваших слов,в поведении обоих мужчин ничего не изменилось,как в прочем и в вашем первоначальном отношении к ним.Об этом вы пишите здесь:"с мужем,он охладел ко мне,уже не тот рыцарь,стал ленив,очень,нет он работает,занимается домом,он ленив по отношению ко мне,ни внимания,ни ласки..",ведь завоевывать вас уже не надо,так?Хотя:"...только после скандала он становится прежним(на несколько часов).."А про бывшего здесь:"...месяц назад объявился бывший,клянется в ,замуж зовет,я когда его увидела думала упаду в обморок,эти чувства так ударили в голову,сердце замерло,в глазах потемнело..."Вам важно не между мужчинами выбрать,а в себе разобраться,.Если не получается самостоятельно,приходите поработаем.С уважением,

Пальчикова Елена Александровна, психолог Краснодар

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Дарина!

Вы столкнулись с вопросом выбора, с одной стороны муж и семья , а с другой стороны - страсть. В любом случае решить, кого выбрать, можете только вы. Вырвать это чувство из вас никто не сможет. Вы можете только постараться переключать свое внимание на что-нибудь другое, когда мысли о бывшем снова посещают вас. Но будет ли такой уход от себя правильным?! Хорошо бы было разобраться в ваших отношениях с супругом, ведь вы говорите, что чувства к нему охладели. Если это так, то будет непросто удерживать ваш брак долго. И то, что вас тянет к другому мужчине тогда абсолютно объяснимо и понятно. Возможно, вам необходимо разобраться в себе, в своих чувствах, понять, с каким человеком вам все-таки хочется быть, и тогда выход из сложившейся ситуации станет более понятным. Удачи вам и любви !

С уважением,
Крохалевская Владлена Сергеевна, психолог Краснодар

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

К добру мостись, а от худого отпыхивайся.
Русская пословица.

Весь христианский подвиг в том состоит, чтобы вначале пресекать злые помыслы, которые восстают против веры святой и Божиего закона и хотят благочестивое сердце извратить, и не попускать им возрастать и усиливаться.

Познавший бедственное состояние души своей не должен медлить, а скорее от злого обычая отстать, ибо чем более будешь медлить в страстном обычае, тем более он усилится, и труднее от него отстать; также как чем более продолжается болезнь телесная, тем сложнее ее бывает вылечить.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас господствует, и против нее вооружиться.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

Какие страсти замечаешь в себе, с теми и борись. Только не одними своими силами, а с Божией помощью, однако, особенное внимание обрати на главную страсть, которая больше тебя борет.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

Когда душа испытывается в великих испытаниях и разнообразных бедствиях и принимает помощь благодати, стойко претерпевая в надежде на Господа, всякий вид зла в ней понемногу убывает, и тяжкое бремя сопутствующего ей греха сбрасывается...
Преподобный Макарий Великий (IV век).

Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее. Каждое увлечение страстью усиливает ее, постоянное увлечение страсти порабощает страсти увлекающегося ею.

Навык сначала жестоко противится тому, кто захочет свергнуть иго его, сначала представляется неодолимым; но по времени, при постоянной борьбе с ним, при каждом неповиновении ему, становится слабее и слабее.

Если в продолжение борьбы случится тебе, по какому-либо неожиданному обстоятельству, быть побежденным, не мутись, не впади в безнадежие - снова начинай борьбу…

Милостивый и всемогущий Господь принимает всякого приходящего к Нему, простирает десницу для поддержания немощи нашей. И потому хотя бы ты был весь в злых навыках, как в тяжких цепях, не отчаивайся в получении свободы. Вступи в невидимую брань, сражайся мужественно и постоянно, с великодушием переноси свои побеждения. По временам предоставляет Бог нас самим себе, чтоб мы познали опытом, как мы слабы в нашем одиночестве, и по причине этого познания неотступно держались Бога, Который Един может быть победителем греха в истинно произволяющих узреть в себе грех побежденным.

В духовном подвиге должно преимущественно вооружаться против начальных страстей: последствия их будут уничтожаться сами собой. Отрекшийся от телесных наслаждений, от человеческой славы, от любостяжания, от рассеянной жизни не будет предаваться гневу и печали, не обуяет его ни гордость, ни зависть; беспрепятственно будет он шествовать по пути заповедей Божиих к спасению, к обширному Богопознанию, доступному для одних чистых сердцем.

Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов, получает необыкновенную твердость и силу; напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать и наконец совершенно извращается.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Страсти подобны собачонкам, которые привыкли быть на мясных рынках и убегают от одного голоса, а если не обратят на них внимания, поступают как самые большие львы. Уничтожай малую похоть, чтобы не питать в себе мысли о силе разжжения ее; потому что временно терпение в малом удаляет опасность в великом. Невозможно преодолеть великого, если не препобедишь маловажного.

Надо прежде труды и поты подъять, потом уже начнут показываться плоды. Условие неложное - не жалеть себя. Не жалеть себя - не значит горы на себя наваливать, а ту же жизнь тянуть, не допуская ослаблений ни в чем.
Позвольте себе записать в памяти, что с минуты пробуждения до закрытия глаз ко сну, все время должно так вести дела, чтобы весь день представлял непрерывную цепь актов самоотвержения и все - Господа ради, перед лицом Его, во славу Его.
Акты самоотвержения не огромное что суть, а идут среди обычных дел житейских и состоят во внутренних решениях и поворотах воли. Они могут быть при всяком слове, взгляде, движении, при всякой мелочи.
Отличительная черта их - не допускать самоугодия и во всем идти наперекор себе (начинаешь ли сердиться или осуждать ближнего, или засматриваться на женщину, или есть лишнее - сейчас же нужно запретить себе).

Когда пьете воду, то вынимаете и малейшую попавшую туда мушку; когда занозите палец, то будь заноза едва видна по малости, вы спешите избавиться от беспокойства, ею причиняемого; когда попадет в глаз порошинка самомалейшая и мутит глаз, вы поднимаете большие хлопоты, чтобы поскорее очистить от нее глаз. Так положите себе законом действовать и по отношению к страстям: с каком бы маленьком виде они не проявлялись, спешите выгнать их, и так безжалостно, чтобы и следа их не осталось.
Как выгонять? Неприязненным к ним движением гнева или рассерчанием на них. Как только заметите страстное, поскорее постарайтесь возбудить в себе серчание на них. Сие серчание есть решительное отвержение страстного.

Серчание, осуждение, неснисходительность, взыскательность… всё это, конечно, не добродетели и умаляют общую добростность вашего нрава. Потому подлежат исключению из списка ваших качеств. Как это сделать? Ищите и обрящете, просите и дастся вам (Лк. 11, 9). Первое: не давать ходу сим движениям, а как покажутся, так их посекать и подавлять, чтобы, где зародились, там и оставались, не выходя наружу. Второе: после всякого обнаружения сих движений кайтесь пред Господом и очищайте сердце. Третье: всякий такой случай обсуждайте и выводите для себя урок, как бы в следующий подобный раз избегать серчания.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Три силы сатаны предшествуют всем грехам: первая - забвение, вторая - нерадение, третья - греховное вожделение… Если ум столько будет трезвен, что воспротивится забвению, то он не впадет в нерадение; если не вознерадит, то не подчинится вожделению; если не подчинится вожделению, то никогда не падет, вспомоществуемый благодатью Христовой.
Неизвестный старец, из "Отечника".

Кто помышляет о близости смерти, тот легко укрощает страсти. Кто же надеется долго жить, тот опутывается многими грехами.

Старайся помнить, что Бог взирает на тебя и что открыто пред Ним то, о чем ты размышляешь в тайне сердца. Скажи душе твоей: "ты остерегаешься подобных тебе грешников, чтобы они не увидали тебя в то время, как ты совершаешь согрешение, тем более должно бояться и стыдиться Бога, Который видит сокровенные движения сердца". От такого размышления возбудится страх Божий в душе, и если поступишь под водительство страха Божия, то никакая страсть не будет насиловать тебя.
Преподобный Исаия (IV век).

Страсти отвращать лучше памятованием добродетелей, нежели сопротивлением, потому что страсти, когда выступают из области своей и воздвигаются на брань, отпечатлевают в уме свои образы и подобия. Брань сия приобретает великую власть над умом, сильно возмущая и приводя в смятение помышления. А если поступит по первому, сказанному нам правилу, то не оказывается в уме и следа страстей по отгнании их.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Всегда отсекайте страсти, пока они еще молоды, прежде чем они укрепятся в вас и станут удручать вас, ибо тогда придется вам много пострадать от них; потому что одно дело вырвать маленькую былинку, и другое — искоренить большое дерево.

Не возмущайся, не приходи в недоумение, когда увидишь в себе действие какой-либо страсти. Когда восстанет страсть, подвизайся против нее, старайся обуздать и искоренить ее смирением и молитвой.
Авва Дорофей (†620).

Более всего мы должны стараться очистить себя от тайных страстей. Мы должны знать, что враг наш диавол различными хитростями старается прельстить нас и посредством добрых дел повергнуть в бездну пороков.
Преподобный Антоний Великий (251-355).

Когда борет тебя страсть чревоугодия, то всеми силами подвизайся Бога ради не давать телу столько, сколько оно требует. И в отношении сребролюбия поступай подобным же образом: пока беспокоит тебя брань, отнюдь не приобретай ничего лишнего, даже до рубашки и глиняного сосуда, и в самых малых вещах подвизайся (против сребролюбия). Когда же, при помощи Божией, победишь сию брань, то приобрети, по Богу, нужное тебе. И при других страстях поступай таким же образом.
Преподобный Иоанн Пророк (VI в.).

Никто не может приобрести мир, не имея других добродетелей, добродетель же не приобретается без исполнения заповедей, а заповедь, в свою очередь, не может исполняться в совершенстве без любви, любовь же не возобновляется без Божественного Причащения. Итак, без Божественного Причащения мы напрасно трудимся.
Прп. Никодим Святогорец (1749-1809) и свт. Макарий Коринфский (1731-1805).

Самое надежнейшее средство искоренить гнездящуюся в нашем сердце стихию дьявола есть животворящие Тайны, которые, быв приняты с верою, боголепно действуют на сердце, гнездилище темной силы, «попаляя греховное вещество, и сжигая страстей терние» (песнь 5-я канона ко Святому Причащению - сост.).

Когда увлекает тебя страсть вражды к брату, представь, как любит нас Бог; когда гордость - представь, как Господь нас ради обнища богат Сый (2 Кор. 8, 9), и как он был кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29); когда скупость - представь яснее, как щедр к тебе Господь, как рука Его никогда не сокращается на дары тебе…

Все делай напротив того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас - ты люби их; ругающих благословляй, и взимающих твоё не истязуй и с охотой сам отдавай; когда хочешь смеяться - плач; когда находит уныние - старайся развеселиться; когда зависть - радуйся чужому благополучию; когда борет противоречие, непокорность - немедленно запри чувства от всего внешнего и размышляй о едином на потребу...
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Если тебя палит огнь похоти плотской, противопоставь ему огнь геенский, - и огнь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет. Хочешь ли сказать что-нибудь гнусное, помысли о том скрежете зубов, и страх обуздает язык твой. Желаешь ли сделать какое похищение, послушай, что Судия повелевает и говорит: свяжите ему руце и нозе, и вверзите его во тму кромешную (Мф. 22, 13); и таким образом изгонишь и сию страсть.
Если ты предан пьянству и ведешь жизнь невоздержную, то послушай, что говорил богач: поcли Лазаря да омочит конец перста своего в воде, и устудит язык мой: яко стражду в пламени сем; и не получил помощи (Лк. 16, 24, 25). Часто приводя это на память, ты отстанешь от страсти невоздержания. Если ты любишь увеселения, рассуждай о тесноте и скорбях, имеющих быть там; после этого ты и думать не станешь об увеселениях. Если ты жесток и немилосерден: то почаще припоминай тех дев, которые за то, что погасли их светильники, не были допущены в чертог Жениха, - и ты скоро сделаешься человеколюбивым. Нерадив ты и беспечен? размышляй о судьбе скрывшего талант свой, - и ты сделаешься быстрее огня. Тебя снедает страсть, как бы завладеть достоянием ближнего твоего? Воображай непрестанно тот не умирающий червь, - и легко освободишься и от этой болезни, и все прочие слабости свои исправишь. Бог Ничего не заповедал нам трудного и тяжелого. От чего же кажутся нам тяжкими заповеди Его? - От нашего расслабления. Ибо как самое трудное при нашем старании и ревности делается легким и удобоисполнимым: так и легкое от нашей лени делается тяжким. Рассуждая о всем этом, мы должны смотреть не на то, как одни предаются роскоши и невоздержанию; а на то, каков конец их будет. Но конец их в здешней жизни - гной и утучнение плоти; а в будущей - червь и огнь. Равно должно смотреть не на то, как другие похищают, а на конец их жизни; а их и в этой жизни снедает беспокойство, страх, мучение совести, а в будущей ожидают неразрешимые узы.
Святитель Иоанн Златоуст (†407).

Подобно есть Царствие Небесное семени, еже человек всевает в землю, и семя прозябает и растет, якоже не весть он. Между снятием и жатвой бывает не только дождь, и ветер, и холод, и жар, но и зима. Да сеет человек доброе семя в душе, да поливает, да хранит посеянное и да ожидает милости от Бога, Который един возращает.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

Страсти искоренять начинай с самоукорения, познания своих (а не сестринских немощей) и считай себя достойной скорбей. Такая жизнь успокоит тебя.
Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).

Надо терпеливо понуждать себя на всякую добродетель ради Господа, трезвенно следить за всеми своими чувствами, мыслями, делами, надо призывать на помощь Господа Бога, надо прийти в смирение и сознать, что своими делами без Божественной помощи человек ничего не успеет.
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

Войдите в мысли свои, сколько оных в уме, или в душе вашей пребывает ежеминутно! Для того и должно ежеминутно каяться и говорить: «Господи, согрешила, прости; Господи, даждь ми исправление; Господи, даждь ми мысль благу». Ежели будете примечать свои мысли, воображения, и истреблять худые и стараться насаждать добрые, духовные, то и можете мало-помалу исправить жизнь свою.
Архимандрит Феофан Новозерский (XVIII-XIX вв.).

Что умножает в нас духовную силу? — преодоленное искушение.
Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).

Никогда не начинай свою борьбу с того, что ты не можешь сделать, но начинай ее с того, что ты сделать можешь.

Те люди, которые были невнимательными и в мирской жизни приобрели дурные привычки, пусть после своего обращения безропотно терпят брань от врага, не возделывая, однако, злых похотей. Если они станут таким образом подвизаться, то очистятся и достигнут состояния людей целомудренных.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Сексуальное влечение к другому человеку может стать роковым.

Еще вчера вы были счастливы в браке: рядом любимый муж, дети бегают, словом, семья - полная чаша. А сегодня вы уже на стену готовы лезть от хлынувших на вас эмоций, ведь теперь голова полна дум только о мужчине, которого вы случайно встретились . В чем причина такой дикой страсти, которая способна разрушить все, что годами строилось, а главное, как избавиться от влечения к человеку, если понимаешь, что ничего хорошего оно не принесет?

Ищите в нем недостатки

Любовная магия способна затмить разумные доводы. Тем не менее, сделайте над собой усилие и посмотрите на объект своей страсти внимательно. Возможно, совсем рядом вы сходите с ума, но на расстоянии вы сможете трезво мыслить.

Рассмотрите его внешность, обратите внимание на то, как он общается с женщинами. Наверное, он со всеми так мил, как и с вами. Если ему уже далеко за тридцать, а он до сих пор не женат, значит, это прожженный ловелас, привыкший к повышенному вниманию прекрасного пола. Вы оказались слишком легкой добычей.

Если он вас добивается

Попросите вас не преследовать. Для этого не надо оставаться с ним наедине, он может повернуть разговор так, что вы упадете в объятья. Если у вас есть его контактные данные - позвоните или напишите. Скажите, что от мужа секретов у вас нет, а потому он будет не в восторге от известия, что у жены появился ухажер. Не допускайте никаких откровений и не давайте надежду. Вы должны разговаривать с ним так, будто это происходит при муже.

Обновите отношения с любимым человеком

Если вас вдруг потянуло на сторону, значит, в ваших отношениях не все так безоблачно, как казалось раньше. Вам может не хватать романтики мужского внимания, восхищения вами. Неважно, насколько это серьезно, главное, что червячок сомнений уже гложет вас, и вы готовы сделать опрометчивый шаг. Верните благодарность за все в вашей жизни, за чудесного человека, который рядом с вами. Поделитесь с ним своими переживаниями. Конечно, про влечение рассказывать вовсе не нужно, просто поговорите о том, чего не хватает.

А если вы чувствуете сильное снижение остроты и новизны отношений , съездите с мужем в отпуск, только не с целью поваляться на пляже, а изучить какой-нибудь город или даже страну. В процессе вы будете активно общаться друг с другом, и опасные мысли о другом человеке пропадут.