Как использовать слой маску. Что такое слой-маска в Photoshop

В популярном графическом редакторе компании Adobe, подразделяются на отдельные категории: средства рисования, кадрирования, работы с текстом, ретушью или выделением. В последней группе на себя обращают внимание специфические инструменты создания выделения через маски слоя, которые ввиду своей интуитивной непонятности ложно считаются чрезмерно сложными и даже лишними. Обтравочная маска в «Фотошопе» — один из таких инструментов. Хотя в действительности она помогает добиваться нужного результата с минимальными потерями времени.

Создание маски

Инструмент «Обтравочная маска» предназначен для работы со слоем, содержащим изображение и находящимся выше его в палитре. Знающий базовые основы «Фотошопа» пользователь уже понял, о чем идет речь, — для работы с этим инструментом следует иметь два слоя.

  1. В «Фотошопе» откройте изображение для обработки. Измените название базового слоя «Фон» с помощью двойного клика по названию либо одинарным кликом по значку блокировки в виде замочка, расположенного справа. По умолчанию он получит название «Слой 0».
  2. Нажмите Ctrl и кликните на значок «Создать новый слой», расположенный на нижней панели палитры. Он разместится ниже изображения.
  3. Заключительным шагом создается обтравочная маска. В «Фотошопе» предусмотрены несколько способов решения этой задачи. Меню «Слои» → «Создать обтравочную маску» или клавиатурное сокращение Alt+Ctrl+G или нажать Alt и кликнуть на границе между слоями в палитре.

Графическая иконка сдвинется вправо и около нее появится стрелочка, направленная вниз. При этом изображение в рабочем окне исчезнет. Это обозначает, что обтравочная маска создана правильно и готова к работе.

Принцип действия

На описанном выше примере вы уже поняли, как создать обтравочную маску. Пора разобраться с применением этого инструмента.

  • Активизируйте нижний (чистый) слой.
  • Возьмите любой инструмент выделения (напр. «Прямоугольник») и создайте произвольную область.
  • Примените к выделенной области заливку (меню «Редактирование» → «Выполнить заливку» или Shift+F5).

Результат проделанной работы проявится мгновенно. Область изображения с верхнего слоя, попавшая в границы заливки, проявится в рабочем окне программы. Пространство, оставшееся за пределами заливки, продолжит быть скрытым.

  • С помощью инструмента «Перемещение» передвиньте созданную фигуру в пределах изображения. Каждый раз станет видна только та область снимка, которая расположена над заливкой. Остальная часть фотографии будет невидимой.

Описанный пример показывает, каким образом на изображение действует применение обтравочной маски (clipping mask). Практическое использование этого инструмента рассмотрим в следующем разделе.

Создание выделения

Разобравшись, как действует инструмент «Обтравочная маска» в «Фотошопе», рассмотрим область его применения.

  • Активизируйте верхний из двух слоев, расположенных в палитре.
  • Нажмите Ctrl и кликните по графической иконке нижнего слоя, содержащего залитую цветом фигуру. Результатом этой операции станет загрузка выделенной области, которая появится в рабочем окне программы.
  • Скопируйте выделенную область изображения на новый слой (меню «Слой» → «Новый» → «Скопировать на новый слой» или с помощью клавиатурного сокращения Ctrl+J). В результате выше обтравочной маски появится новый слой с содержанием, скопированным из выделенной области.

Таким способом при помощи обтравочной маски создается и применяется выделение. В «Фотошопе» используются и иные инструменты для выделения (напр. «Лассо»). Однако применяя маску, пользователь предохраняется от неожиданного сброса сложного выделения, из-за которого всю операцию придется провести заново. Слой с маской сохраняется и, при необходимости, выделение из него загружается на любой стадии обработки фотоснимка.

Работа с текстом

Овладев принципами работы, описанными выше, даже начинающий пользователь программы способен применить полученные знания на практике. Если вы разобрались с обтравочной маской, значит книга «Фотошоп для чайников» вам уже не нужна. Приступайте к практике:

  1. Откройте изображение в программе Adobe Photoshop.
  2. Измените название фона или кликните по замочку, расположенному справа от названия слоя.
  3. Кликните по глазку, находящемуся слева от графической иконки. Это временно отключит видимость снимка.
  4. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и расположите его ниже открытого изображения.
  5. Возьмите инструмент «Горизонтальный текст» (Т) и сделайте надпись на нижнем слое.
  6. Кликните по глазку верхнего изображения и примените обтравочную маску (Alt+Ctrl+G или нажмите Alt и кликните на горизонтальной границе). Обратите внимание на то, что для выполнения этой операции верхний слой должен быть видимым и активным.
  7. Перейдя на слой с текстом, нажмите на значок fx, находящийся на нижней панели палитры. В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень, свечение и нажмите «ОК».
  8. В заключение, сделайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+J) и поместите его ниже текста. Рельефная надпись готова.

Создание рамочки

Для работы с масками пользователю требуется знать хотя бы основы «Фотошопа». Клавиатурные сокращения при описании демонстрационных примеров помогут без труда найти нужный инструмент или функцию. Теперь создаем рамочку:

  1. Повторите шаги с 1 по 4 из предыдущего примера работы с текстом.
  2. Активизируйте инструмент «Произвольная фигура» на вертикальной панели инструментов в левой части рабочего пространства (U). Из выпадающего окна, расположенного в правой части верхней рабочей панели, выберите форму «Рамочка».
  3. Нарисуйте фигуру на нижнем слое. Кликните правой кнопкой мыши справа от графической иконки и в контекстном меню выберите верхнюю строку «Параметры наложения». В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень и свечение.
  4. Активизируйте верхний слой и кликните по глазку, расположенному слева от графической иконки (изображение станет видимым). Сочетанием клавиш Alt+Ctrl+G перейдите в режим обтравочной маски.
  5. Скопируйте изображение (Ctrl+J) и переместите его вниз, ниже слоя, содержащего фигуру рамочки.
  6. Примените к слою галерею фильтров. Например, в меню: «Фильтр» → «Галерея фильтров» → «Эскиз» (в выпадающем окне выберите «Полутоновый узор»).

Оригинальная рамочка для фото готова.

Маска с помощью кисти

Для создания обтравочной маски применяются различные инструменты «Фотошопа», описание которых пользователь без труда найдет в специальной литературе. Для примера, рассмотрим использование кисти:

  • Откройте изображение и переименуйте фон.
  • Ниже создайте новый пустой слой.
  • Активизируйте инструмент «Кисть» (В) и нарисуйте произвольную фигуру. Цвет кисти значения не играет — обтравочная маска проявляется над любой закрашенной областью.
  • Перейдите к изображению, нажмите Alt и кликните левой кнопкой мыши на горизонтальной границе слоев для включения режима маски. Закрашенная область станет видимой. С помощью инструмента «Перемещение» (V) двигайте нижний объект — поместите его на нужную вам область фотографии.
  • Нажмите Ctrl и кликните на графическую иконку нижнего слоя. В рабочем окне программы появятся границы выделения. Не снимая его, перейдите на изображение и скопируйте выделенный участок (Ctrl+J). Передвигая закрашенную область внизу, вырезайте различные фрагменты изображения.

Прозрачность

Распространение свойства прозрачности — еще одно интересное качество, которым отличается обтравочная маска.

В «Фотошопе» откройте изображение, переименуйте фон и добавьте чистый слой снизу. Включите режим маски (Alt+Ctrl+G), а фон залейте цветом. В итоге, у вас на рабочем окне отобразится первоначальное изображение. Теперь активизируйте слой с заливкой и поставьте значение 50% в окне «Непрозрачность». Используйте это свойство при обработке файлов.

Фрагменты

Незаменимая помощь обтравочной маски ярко видна при использовании инструментов, создающих выделение.

В «Фотошопе» откройте снимок, из которого требуется вырезать произвольный объект. Создайте копию фона (Ctrl+J), добавьте ниже чистый слой и залейте его произвольным цветом. Примените к верхнему изображению режим обтравочной маски (Alt+Ctrl+G). Возьмите «Лассо» (L) и выделите область фотографии. Инвертируйте с помощью клавиатурного сокращения Shift+Ctrl+I. Заключительным этапом удалите выделенный фрагмент, используя клавишу Delete.

Заключение

Применение на практике рассмотренных выше примеров поможет начинающему любителю расширить диапазон инструментов при обработке цифровых изображений. Для работы с обтравочными масками придерживайтесь описанного в примерах алгоритма операций. На первых порах не спешите — случайная ошибка заставит отменять произведенные действия и начинать редактирование с начальных этапов.

Запомните клавиатурные сокращения, их применение сократит время, затрачиваемое на изменение фотографий:

  • Ctrl+Z — отмена последней операции.
  • Ctrl+Alt+Z — отменяет последовательность операций.
  • Shift+Ctrl+N — создает новый слой.
  • Ctrl и клик по иконке создания слоя — добавляет слой, расположенный ниже активного.
  • Ctrl+Alt+G — включает и отключает режим обтравочной маски в программе «Фотошоп».

Для «чайников», недавно приступивших к практике обработки цифровых снимков, в интернете размещены многочисленные уроки. Пользуйтесь ими. Adobe Photoshop стоит того, чтобы его изучать.

type="text/javascript">yandex_partner_id = 66431;yandex_site_bg_color = "FFFFFF";yandex_ad_format = "direct";yandex_font_size = 1;yandex_direct_type = "horizontal";yandex_direct_border_type = "block";yandex_direct_limit = 2;yandex_direct_title_font_size = 3;yandex_direct_header_bg_color = "FEEAC7";yandex_direct_bg_color = "FFF9F0";yandex_direct_border_color = "FBE5C0";yandex_direct_title_color = "0000CC";yandex_direct_url_color = "006600";yandex_direct_text_color = "000000";yandex_direct_hover_color = "CC0000";yandex_direct_favicon = true;yandex_no_sitelinks = false;document.write(" ");

Как сделать маску из фото в фотошопе

(Снимите маски, господа…)

Маска (личина) - предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица.

Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа. Слово «маска» происходит от французского masque, от итальянского maschera или испанского mascara.

Возможными предками являются латинские mascus, mascao, обозначающие «призрак», и арабские maskharah‎ («шут», «человек на маскараде») – не находите ли, что все они так созвучны, хотя их корни находились так далеко друг от друга в пространстве и времени.

Маски использовались в церемониальных, эстетических, и практических целях.

В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. И мне подумалось - а часто ли человек в наше время снимает с себя маску? Дома, наедине с собой, во сне?

Маски могут изготавливаться из разнообразных материалов: дерева, металла, гипса, ткани, кожи, папье-маше и многих других.

Я решил сделать её из простой фотографии. Попробуем что-нибудь креативное.

Например, снять маску с лица или наоборот одеть её.

Блуждая по фотостокам, наткнулся на интересные работы:

«Я на людей смотрю с опаской,
И сомневаюсь без конца:
Мне страшно, что под чьей-то маской
Вдруг не окажется лица…»

Горбунов Александр

«… а вообще бывает кто-нибудь или что-нибудь нормальным? У людей за лицами иногда сплошная жуть…»

(Стивен Кинг. Сердца в Атлантиде).

Чем-то они меня зацепили. А, заодно, и воодушевили на новую работу, которую я и представляю Вам в качестве урока «Как сделать маску из фото в Фотошопе ».

Вот что у нас получится в итоге:

Для работы я взял исходное фото с фотостока. Можете позаимствовать его (скачайте внизу по ссылке) или найти что-то похожее.

Прежде всего, как всегда, делаем копию слоя (Ctrl + J).

Далее я выделил весь объект, чтобы поместить его на новый фон. В качестве инструмента выделения я выбрал «Магнитное лассо». В тех местах, где фон и объект не очень контрастны (возле рук и плеч), доработал инструментом «Прямолинейное лассо», меняя режимы на «Добавить к выделенной области» и «Вычитание из выделенной области». Это удобно делать зажимая клавишу Shift при активном инструменте выделения. Яблоко я исключил из области выделения. Можете вырезать объект инструментом «Перо» или любым другим, удобным для Вас в данном случае. После выделения перейдите в меню «Выделение > Модификация > Сгладить» и поставьте значение 2-3 пикс. Затем там же выберите «Сжать» и сожмите на 1-2 пикс., чтобы исключить светлые кромки от фона.

Или поработайте с выделением в окне «Выделение и маска» (в версиях Фотошопа CS –«Обнаружение краёв»). Как вырезать объекты с фона есть много уроков на нашем сайте, поищите.

Чтобы убрать фон, инвертируйте выделение (меню «Выделение > Инверсия» или Shift + Ctrl+ I) и нажмите Delete (только скройте видимость нижнего фонового слоя, а то ничего не увидите). Снимите выделение, нажав Ctrl + D.

C большим пальцем руки я особо не старался - он будет скрыт маской в руке.

Ниже этого слоя добавьте ещё один слой и перенесите на него текстуру тёмного дерева, которую можете скачать по ссылке ниже или какую-нибудь свою. Растяните её на весь холст.

Теперь займёмся созданием маски. Инструментом «Перо» в режиме «Контур» нарисуйте контур на лице в виде театральной маски.

Нажмите внутри контура ПКМ и выберите «Выделить область».

Сделайте активным любой из инструментов выделения, например «Лассо», и щёлкните внутри выделения ПКМ, выберите «Скопировать на новый слой».

Инструментом «Перемещение (V)» расположите новый слой с маской лица в руке нашего персонажа, а применив свободную трансформацию, разверните и выровняйте его по своему усмотрению. Назовите слой «Лицо-маска».

Обратите внимание на руку – её скрыла наша маска. Чтобы это исправить есть несколько способов. Можно к слою «Слой 1» добавить слой-маску и на нём чёрной кистью обрисовать пальцы руки, которые должны быть сверху. Второй способ – инструментом «Перо» или любым из инструментов выделения вырезать нужные части руки и скопировать на новый слой.

Я выбрал второй способ с тем, чтобы в последующем удобнее было наложить тень от руки на лицо-маску и придать больше реалистичности картинке.

Подвигайте слой с лицом-маской, расположите его наиболее реалистично. После этого скопируйте слой «Рука», назовите его «Рука-тень» и расположите под слоем с рукой. Дважды щёлкните по строке слоя в палитре слоёв, что вызовет окно «Стиль слоя». Здесь добавьте стиль «Тень» с настройками как показано ниже:

Добавьте слою «Рука-тень» маску, нажав на соответствующий значок внизу палитры слоёв и чёрной, мягкой кистью небольшого диаметра скройте лишнюютень там, где она быть не должна. Объедините слои «Рука» и «Рука-тень» в группу (Ctrl+ G).

Мы добавили тень от руки на маску, но и от маски на руку должна падать тень тоже. Проделайте подобную операцию со слоем «Лицо-маска». Или ещё проще – создайте новый слой над «Слой 1», возьмите мягкую круглую кисть, цвет выберите пипеткой (нажмите Alt и наведите на тень под рукой) и нарисуйте тень под маской на руке. Назовите этот слой «Тень маски на руке».

Либо изменить саму маску – это я проделал со вторым фото:

Техника здесь примерно одна, только манипуляции производите либо с лицом, либо с маской.

Рассмотрим первый вариант.

Для удобства скройте пока все верхние слои, кроме тёмного фона и «Слой 1». Инструментом «Прямолинейное лассо» выделите внутреннюю часть глаз и губы. В меню «Выделение >Модификация» сгладьте выделение на пару пикселей. Нажмите Delete.

Затем инструментом «Лассо» выделите грубо овал лица, растушуйте выделение примерно на 5 пикс. Скопируйте выделение на новый слой и назовите его «Размытие». Перейдите в меню «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу» и поставьте радиус 3 пикс.

Снимите выделение (Ctrl + D) и создайте новый слой- назовите его «Кожа». На этом слое мы закрасим брови и ресницы, подкорректируем некоторые участки кожи лица. Возьмите инструмент «Кисть» мягкую, непрозрачность 20-25%. Начните с бровей – подберите размер кисти чуть больше толщины бровей, нажатием клавиши Alt (появится пипетка), выберите цвет кисти рядом с бровью. Короткими мазками закрашивайте бровь, постоянно берите образец цвета то с одной стороны брови, то с другой, меняйте диаметр кисти (квадратные скобки [ и ]). Проделайте то же самое с ресницами верхними и нижними (не забывайте менять диаметр кисти, возможно и её непрозрачность, чаще берите образец краски).

Подобным образом закрасьте ноздри.

Создайте ещё один слой выше слоя «Кожа» - назовите «Тени-свет». На нём мы усилим светотеневой рисунок. Залейте слой 50% серого. Для этого заходим в меню «Редактирование – Выполнить заливку», в окне «Заполнить» в строке «Содержание» выбираете «50% серого».

Слой зальётся серым. Измените режим наложения слоя на «Перекрытие», и картинка станет прежней.

Далее используем, так называемую, технику «dodge and burn». Сначала выбираем инструмент «Затемнитель (О)», Экспонирование - 10-12%, диапазон – средние тона, жёсткость кисти – 0%, поставьте галочку «Защитить тона». Пройдите кистью там, где должны быть тени – на щёках, под подбородком, крылья носа, тени на глазах, лоб. Я примерно обвёл эти участки. Чаще меняйте диаметр кисти в соответствии с участком, возможно где-то и экспонирование.

Затем берёте инструмент «Осветлитель (О)» в той же группе инструментов, настройки те же или просто зажимаете клавишу Alt (инструмент «Затемнитель» изменяется на «Осветлитель», отпускаете – возвращается обратно, очень удобно и настройки менять не надо). Пройдите кистью по светлым участкам кожи. При необходимости, если получилось очень сильно, уменьшите непрозрачность слоя до 70-80%.

Сделаем тень от маски на лице. Создайте новый слой поверх слоя «Тени-свет», назовите «Тень от маски на лице» (всегда старайтесь давать имена слоям, чтобы в последующем и Вам и другим было ясно для чего этот слой). Инструментом кисть (мягкая, цвет возьмите пипеткой (Alt) под подбородком или как на рис. ниже) нарисуйте тень. Добавьте маску слоя и чёрной, мягкой, большой кистью сотрите лишнее. Уменьшите непрозрачность слоя до 80%.

И ещё - не бойтесь размывать и разукрашивать лицо - ведь мы делаем маску, а значит - куклу.

Если Вам, как и мне не нравятся пустые глазницы (согласитесь, смотрятся жутковато), то включите видимость исходного слоя и уменьшите непрозрачность примерно до 10%.

Теперь, как заключительный штрих, добавим резкости лицу-маске. Встаньте на этот слой и перейдите в меню «Фильтр >Усиление резкости > Контурная резкость».

На этом, я думаю, можно остановиться.

Итоговая картинка:

Давайте перейдём к другому варианту .

Откройте изображение «С украшениями» (скачайте его по ссылке внизу).

Создайте, как обычно, дубликат слоя. Инструментом «Перо» обрисуйте контур маски и, стоя внутри контура, щёлкните ПКМ – выберите «Выделить область». Возьмите любой из инструментов выделения и нажмите ПКМ – выберите «Скопировать на новый слой». Назовите слой «Маска».

30 Инструментом «Перемещение» переместите слой «Маска» в район руки, разместите его по своему разумению.

Давайте поработаем с маской лица. Для начала вырежем глазницы маски и рот. Инструментом выделения (например «Прямолинейное лассо») или пером обрисуйте контуры глаз и рта. В меню «Выделение» выберите «Модификация > Сгладить», сгладьте на 2-3 пикс. и нажмите Delete.

Снимите выделение (Ctrl + D).

Добавьте новый слой «Маска-копия». Нам надо проявить пальцы руки, которые держат маску. Для этого добавьте слою «Маска-копия» маску слоя, нажав соответствующую кнопку внизу панели слоёв. Стоя на маске слоя (она должна быть выделена рамкой), обрисуйте аккуратно инструментом «Кисть» с жёсткими краями и 100% непрозрачностью пальцы руки. Чтобы было видно, что обрисовывать, уменьшите непрозрачность слоя до 30-40%. А чтобы было более аккуратно, обрисуйте пальцы инструментом выделения «Прямолинейное лассо» и смело работайте кистью внутри выделения.

Сделайте активным сам слой «Маска-копия» (не маску слоя). Сейчас мы с Вами закрасим волосы, брови, ресницы и усилим светотеневой рисунок. Возьмите инструмент «Кисть» - непрозрачность 20-25%, жёсткость – 0%, цвет – берёте образец пипеткой (при зажатой клавишей Alt) почаще непосредственно возле закрашиваемого участка. Меняйте размер кисти квадратными скобками в соответствии с областью закрашивания.

Здесь же возьмите инструмент «Затемнитель» (экспонирование - 9-11%, жёсткость – 0%, защитить тона) и пройдитесь слегка по теням (скулы, лобные выступы, подбородок, тени над и под носом, крылья носа, бровные дуги и пр.). Так же инструментом «Осветлитель» с теми же настройками пройдитесь по светлым участкам кожи. Если получилось слишком ярко – уменьшите непрозрачность слоя до 80-85%. На картинке ниже я фиолетовым обвёл области для «Затемнитель», а жёлтым – для «Осветлитель».

Добавьте к слою «Маска копия» корректирующий слой «Сочность» с настройками, как показано ниже, уменьшите его непрозрачность до 60%.

И ещё один корректирующий слой «Яркость/Контрастность» (настройки на скриншоте), уменьшите непрозрачность до 80%.

Добавьте новый слой поверх всех слоёв. Настройте инструмент «Кисть» - диаметр 6-8 пикс. (в зависимости от размера фотографии), жёсткость – 100%. Инструментом «Перо» нарисуйте изогнутую линию вдоль переносицы.

Щёлкните ПКМ по контуру и выберите «Выполнить обводку контура», в выпадающем окне – «Кисть» и включите галочку «Имитировать нажим».

Продублируйте этот слой (Ctrl + J) и примените к нему фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом в 2 пикс. Слейте эти два слоя вместе (выделяете два слоя и в меню «Слои > Объединить слои» или Ctrl + E). Назовите этот слой «Свечение» и, если надо, уменьшите немного его непрозрачность.

Продублируйте этот слой и инструментом «Перемещение» переместите его влево под правый глаз. Используя свободную трансформацию (Ctrl + T), поверните горизонтально и расположите под нижним веком (слой «Свечение копия 2»).

Проделайте такую же операцию для левого глаза:

Для реалистичности надо добавить тень на лицо от маски. Создайте новый слой поверх слоя «Фон копия» и мягкой кистью с большим диаметром нарисуйте тень. Цвет выберите пипеткой (Alt) в районе под подбородком или в тени под пальцами руки. Чтобы подправить её и стереть лишнее, добавьте слою маску слоя и чёрной кистью по маске сотрите лишнее. Слой таки назовите «тень на лице».

Остался последний штрих – нарисуем подвязку – резинку. Добавьте ещё один слой под слоем "Маска". Настройте инструмент «Кисть» - диаметр 5 пикс., жёсткость 100%, цвет - чёрный. Инструментом «Перо» нарисуйте контур верёвочки-резинки.

Стоя курсором на контуре, нажмите ПКМ и выберите «Выполнить обводку контура». В выпадающем окне выберите «Кисть».

Затем, чтобы убрать контур, щёлкните в панели «Контуры» ЛКМ (если данной панели у Вас нет, откройте её в меню «Окно»). Назовите слой «Подвеска».

Конечный результат:

На этом урок закончен. Получился он немного длинным, но не из-за сложности воспроизведения, а из-за сложности описания, но я постарался как можно подробнее расписать все действия (да простят меня гуру Фотошопа).

В этом уроке я постарался не просто показать как сделать маску из фото в фотошопе, но и «снять маски» с некоторых приёмов Фотошопа – приёмов выделения, трансформации, цветокоррекции, маскирования и некоторых других.

Надеюсь, урок придётся Вам по душе.

Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях и, конечно же, хвалить автора и сайт – им очень приятно!

Удачных Вам творческих работ! Назад

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе . Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов , Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок « «, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе . Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉

Поговорим о понятии маски в фотошопе и о добавлении слоев-масок в документ.

Помните, когда вы последний раз красили стены свежей краской? Вы наверняка распечатали рулон малярного скотча и залепили им плинтусы и багеты, чтобы не испачкать их краской. Конечно, можно было бы снять плинтусы и прибить их обратно после того, как краска высохнет, но это же такой огромный труд. Кроме того, малярный скотч отлично все закрывает. Сокрытие и защита являются целью существования малярного скотча и у вас есть его цифровой эквивалент прямо в Photoshop — слои-маски .

Они позволяют скрыть содержимое слоя. Научившись ими пользоваться, вы избавите себя от необходимости стирать части изображения, чтобы добиться желаемого эффекта. Ведь стерев, уже нельзя будет ничего вернуть обратно. Так, например, вместо удаления фона, чтобы поменять его на другой, можно использовать маску для его сокрытия. Пока документ сохраняется в виде файла PSD, вы можете вернуться назад и отредактировать документ в любое время.

Добавле ние слоев-масок

Вы можете добавить ее к любому слою, хотя некоторые из них автоматически создаются вместе с ними, например корректирующий слой.

Чтобы добавить слой-маску, выберите команду меню Слои => Слой-маска, а затем один из следующих вариантов:

  • Показать все. Создает сплошную белую маску, которая показывает содержимое слоя и ничего не меняет в вашем изображении. Если вы хотите скрыть только незначительную часть слоя, закрасьте области, которые хотите скрыть, черной краской с помощью кисти.
  • Скрыть все. Создает сплошную черную маску, которая скрывает все содержимое слоя (щелкните мышью при нажатой клавише Alt). Если вы хотите скрыть большую часть слоя, самый быстрый способ - скрыть все, а затем поработать белой кистью, чтобы открыть отдельные области.
  • Показать выделенную область. Выберите этот вариант, если вы создали выделение и хотите скрыть все остальное. Photoshop сделает выделенную область белой, а фон - черным.
  • Скрыть выделенную область. Эта команда делает вашу выделенную область черной, а фон - белым.
  • Из прозрачности. В Photoshop CS5 можно создать слой-маску из прозрачных пикселов в изображении (удобно, если вы работаете с изображением, не имеющим фона, таким как вектор. Выделите частично прозрачный слой, а затем выберите команду меню Слои => Слой-маска => Из прозрачности.

🙂 На самом деле объяснить всю обработку от и до в каком-то сжатом виде не представляется возможным. Я могу лишь сказать, что большая часть работы сделана Кривыми и Масками и, если человек в этом разбирается, дать ему PSD файл, чтобы он посмотрел, как это сделано. Если же человек в этом не силен, то файл ему не поможет, он там просто ничего не поймет.

И если Кривые – это достаточно простой и понятный инструмент, про который есть масса хороших статей, то с Масками все сложнее. Вернее по ним тоже есть много уроков, но как правило дальше простых примеров дело не идет. И даже разобравшись с основами, человек не представляет, как их использовать на реальных, сложных фотографиях. Поэтому я решил написать что-то вроде небольшого курса по использованию Масок в Photoshop для . Это будет несколько статей, в которых последовательно от простого к сложному будет раскрыта вся кухня.

На самом деле я все это затеял, чтобы мои студенты не мучили меня вопросами типа «слушай, я забыл, как ты там делал эту штуку?!» Я просто буду всех отправлять сюда 🙂

Часть I. Создание и редактирование масок в Photoshop.

Применение

При обработке фотографий маски используются для выборочной коррекции отдельных областей на снимке. Например, для того чтобы проявить небо, сделав его темней и контрастней.

Маски могут использоваться для совмещения снимков с разной экспозицией. Такой прием часто используют при съемке пейзажей. Это один из видов HDR фотографии, но в отличие от HDR алгоритмов, рисование масок вручную дает более качественный, естественный результат.

С помощью масок можно объединить несколько разных фотографий, сделав коллаж.

Часто маски используются для ретуши портретов.

В целом, практически в любой серьезной обработке используются маски. И сейчас мы с вами разберемся, что это такое и как оно работает.

Маска слоя – это карта прозрачности , в которой белый цвет обозначает 100% непрозрачные пиксели, черный цвет обозначает полностью прозрачные, а различные уровни серого кодируют различные степени прозрачности. Этот механизм открывает поистине грандиозные возможности в использовании слоев!

Если залить маску черным цветом, то слой станет полностью прозрачным, точно так же как если бы мы непрозрачность слоя установили на 0%. Но в отличии от параметра Непрозрачность, маска слоя позволяет управлять прозрачностью пикселов избирательно, а не просто всего слоя в целом.

Если в Photoshop расположить два слоя один над другим:

И к верхнему слою применить маску в виде такого градиента:

То получим такой результат.

А если маска будет такой:

То в результате мы увидим это:

Создание масок

Откройте Photoshop и создайте новый пустой документ. В палитре Слоев у вас будет один белый фоновый слой. Залейте его светло-зеленым цветом. Для этого щелкните по образцу основного цвета и в Палитре цветов выберете понравившийся вам оттенок.

После того как основным цветом установлен зеленый, нажмите Alt + Backspace.

В Фотошопе легко залить объект Основным или Фоновым цветом. Для заливки Основным цветом нужно нажать Alt + Backspace, а для заливки Фоновым – Ctrl + Backspace.

Затем создайте новый слой (щелкнув по соответствующей кнопке в Палитре слоев) и залейте его желтым цветом.

После чего, находясь на желтом слое, нажмите кнопку Добавить маску слоя .

При этом в Палитре слоев к желтому прямоугольнику у вас добавиться белый. Это и будет маска слоя!

При работе с масками нужно учитывать, что в палитре Слоев может быть выбран как сам слой, так и его маска. Для выбора слоя или маски достаточно щелкнуть по их прямоугольникам. При этом выбранные объекты будут обводиться тонкой угловой рамкой.

Выберите маску желтого слоя и залейте ее черным цветом. Для этого нажмите D (клавиша D устанавливает Основной цвет – черным, а Фоновый цвет – белым, что очень удобно) затем нажмите Alt + Backspace. После того, как вы зальете маску слоя черным, желтый цвет исчезнет, поскольку станет абсолютно прозрачным.

Теперь выберите инструмент Кисть (клавиша B). Сделайте Основной цвет – белым (для этого нажмите X, клавиша меняет местами Основной и Фоновый цвета). И начните рисовать по зеленому полю нашей картинки. У вас должны получиться желтые линии.

В данный момент вы рисуете белым цветом по маске желтого слоя. Делая видимыми его, до этого прозрачные, пиксели.

Заметьте, как вместе с изображением меняется миниатюра маски в палитре слоев.

Сейчас вы познакомились с одним из базовых способов создания масок – их рисованием. После того как вы вдоволь накраситесь желтым, переключите Основной цвет на черный (клавиша X) и продолжите рисовать по картинке. Таким образом, вы начнете «стирать» пиксели желтого слоя. Но в отличие от работы Ластика, вы не удаляете пиксели, а лишь скрываете их. При желании их всегда можно вернуть, сделав маску белой!

После некоторых экспериментов залейте маску слоя черным цветом (Alt + Backspace), снова сделав слой прозрачным.

Теперь сделайте кисть размером почти во всю картинку и установите у нее жесткие края.

Щелкните кисточкой в центре изображения, нарисовав тем самым желтый круг.

Затем создайте новый слой, залейте его черным цветом, добавьте к слою маску. Залейте маску черным цветом и белой кисточкой нарисуйте на маске глаза и улыбку получив в итоге смайлик 🙂

Палитра слоев нашего смайлика будет выглядеть так:

Итак, вы познакомились с основными действиями при работе с масками. Теперь переходим к фотографиям!

Притягательный взгляд

Сейчас я покажу простой и эффективный прием в обработке портретов, которым я всегда пользуюсь. С помощью корректировочного слоя Кривых и Маски мы сделаем глаза более выразительными.

Открываем фотографию этой очаровательной девушки в Photoshop (вы можете использовать свою фотографию или использовать этот снимок в большом разрешении).

И добавляем корректирующий слой Кривые.

В зависимости от настроек Photoshop при создании корректирующего слоя к нему уже может быть добавлена белая маска. Поскольку полностью белая маска равнозначна ее отсутствию (слой полностью непрозрачен) я отключил добавление масок по умолчанию. Мне кажется, это делает структуру слоев более простой.

Если хотите сделать так же, откройте панель Коррекция (меню: Окно – Коррекция) и в ее меню снимите галочку с пункта «Добавить маску по умолчанию».

Но сейчас нам нужен слой Кривых с маской. И маска должна быть черной. Это можно сделать разными способами. Можно залить маску черным цветом (Alt + Backspace). Можно инвертировать маску Ctrl+I (это команда инвертирует все цвета в изображении, и в частности превращает белое в черное и обратно, что очень удобно). Или же при щелчке по кнопке «Добавить маску слоя» нажать и удерживать Alt, в этом случае будет добавлена черная маска!

С помощью Кривых мы будем делать радужку глаз более контрастной, но сначала нам нужно на маске нарисовать белым область радужки. Чтобы рисовать было удобней, нужно отобразить маску поверх изображения в виде полупрозрачного красного слоя. Для чего нажмите клавишу обратный слеш (\). Эта клавиша отображает маску выбранного слоя.

И белой кисточкой аккуратно прорисуйте область радужки внутри глаз.

В процессе работы вы можете инвертировать маску (Ctrl+I) и напротив зарисовать черным область радужки, иногда это удобней. Но не забудьте затем снова инвертировать маску обратно.

После того как маска создана, щелкните два раза по иконке слоя кривых для того чтобы открыть Кривую для настройки.

С помощью специальной кнопки, поставьте на кривой две точки: сначала выберете самую темную часть глаза (например, ресницы), затем самую светлую (блик). Поставив светлую точку, не отпуская кнопки мыши, потяните ее вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастней.



При этом глаза станут ярче и выразительней. Но не злоупотребляйте этим эффектом, хорошая ретушь должна быть незаметна.

На этом первая часть руководства по Маскам в Photoshop закончена.

Поведем итоги:

Маска — это карта прозрачности слоя . Где черный цвет означает абсолютную прозрачность, а белый – полную непрозрачность.

Маску можно инвертировать Ctrl + I .

Заливать Основным (Alt + Backspace ) и Фоновым цветом (Ctrl + Backspace ).

Основной и Фоновый цвет меняются местами клавишей X .

Если при нажатии кнопки «Создать маску слоя » удерживать клавишу Alt , новая маска будет черной.