Как дети смотрят на мир. Они очень расстроены, что не могут общаться. Их тела меняются очень быстро

Учёные доказали, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем мы. К сожалению, большинство родителей считает это непослушанием или детской странностью, но в действительности такое поведение обусловлено особенностью развития мышления. До 11 лет малыши смотрят на мир «другими глазами», но, становясь старше, они начинают мыслить как взрослые. Вот 8 отличий ребёнка от взрослого.

@ima_abacus/ Instagram.com

Отсутствие грани между реальностью и фантазией

Дети могут настолько сильно погружаться в мир фантазий, что начинают искренне в него верить. Учёные считают, что ребёнок не умеет устанавливать четкую грань между воображением и реальностью.

Например, можно попросить детей рассказать об их идеальном дне со всеми подробностями. Спустя время начните спрашивать их о нём и убедитесь, что дети будут уверены, что придуманные ими события действительно произошли.

Важно понимать, что ребёнок легко верит в свои фантазии, а вот в рассказах взрослых может сомневаться.

@andevigo/ Instagram.com

Понятие обратимости

Учёные уверены, что до 7-летнего возраста ребёнок не умеет сразу учитывать несколько величин. Например, высоту и ширину. Если вы перельёте жидкость из высокого стакана в широкий, то ребёнок будет считать, что её стало меньше. Хотя её количество осталось неизменным. Ребёнок будет уверен, что если стакан ниже, то и воды в нём меньше.

Восприятие объектов и их постоянство

Психолог Жан Пиаже сделал открытие, когда обнаружил, что дети до года реагируют на пропавший из их поля зрения предмет так, как будто его больше не существует. Он уверен, что понимание постоянства предмета приходит к нам с возрастом. По этой причине маленькие дети так удивлённо реагируют на пропадающие и вновь появляющиеся предметы.

Например, если перед глазами малыша (до года) взять и спрятать любую вещь под салфетку и потом вновь переместить её под другую поверхность, то его реакция будет такой, будто она исчезла. А вот со взрослым такой фокус не пройдёт, он прекрасно понимает, где находится предмет.

@ima_abacus / Instagram.com

Изучение языков

Многие знают, что дети быстрее учатся, легче воспринимают информацию и осваивают иностранные языки. Известно, что в семье, где родители говорят на разных языках, малыш может с лёгкостью их освоить, при этом он не нуждается в специальном обучении.

Известный лингвист Ноам Хомский выдвинул теорию о том, что у всех языков есть общая структура правил, логика, с помощью которой мы строим предложения, и она заложена в наш мозг с самого рождения. Он уверен, что дети подходят к вопросу изучения языков по принципу «субъект-глагол-объект».

Способность к абстрактному мышлению

Ученые совместно с психологом Рудольфом Шаффером провели исследование, попросив 9-летних детей придумать, куда расположить третий глаз. 95% сказали – лоб. Это не совсем логично, ведь в районе лба уже есть 2 глаза. А вот дети 11-ти лет стали рассуждать и предлагать другие варианты: руки, плечи, затылок.

Это говорит о том, что начиная с 11-летнего возраста, дети начинают мыслить абстрактно, а вот видение и понимание малышей основано на реальности. Они еще не могут думать над воображаемыми проблемами и действиями для их решения.

@velikolepny_irun / Instagram.com

Отличия лиц

Исследователи пришли к выводу, что новорожденный ребёнок может отличить лицо матери от других. Однако он не способен отличить человека другой национальности или расы. Это связано с нехваткой опыта. Но дети легко улавливают мельчайшие черты и человеческие эмоции.

Рисуют не то, что видят

Учёные провели исследование, предложив детям от 5-ти до 9-ти лет нарисовать то, что они видят. Перед ними поставили кружку с ручкой, однако развернули её так, чтобы ручку не было видно.

5-7-летние дети нарисовали ручку у кружки, когда старшие изобразили без неё. Это связано с тем, что взрослые дети восприняли только очевидное, а младшие – должное (они знают, что у кружек есть ручки, поэтому так нарисовали).

@alfira_nigmatulin / Instagram.com

Понятия морали

Учёные провели исследование. У детей дошкольного возраста спросили, какой поступок хуже, человека, который разбил много ваз, но случайно или того, кто испортил одну, но специально. Все остановились на первом варианте, предположив, что он нанёс больше вреда.

А вот взрослые бы сказали, что второй вариант. Ведь человек совершил его намеренно, со злым умыслом.

Отношение к окружающей действительности для взрослых и детей неодинаково. Родители и учителя часто, став взрослыми, забывают детские образы и приобретают уверенность, что знают, как необходимо вести себя с ребенком. Но стоит хотя бы иногда пытаться взглянуть на мир иначе…

Удивительные дети

Дети удивительные существа, они, в отличие от всезнающих и скучных взрослых, каждый день открывают что-то новое вокруг себя. Малыши любознательны, наблюдательны, им есть дело буквально до всего. Ругать ребенка, который сломал пульт от телевизора, пытаясь разобраться, как он устроен, не только неправильно, но и бессмысленно он просто не поймет разгневанного отца, не свяжет результат своих «исследований» с источником его гнева.

Центр вселенной
Одним из определяющих свойств детской психологии на первых нескольких сознательных годах жизни является так называемая центрированность мышления. Это означает, что малыш никак не сможет посмотреть на мир с точки зрения, отличной от его собственной. Он, подобно средневековым астрономам, считавшим, что Земля является центром мироздания, полагает, что все на свете вращается вокруг него. Это не эгоизм и не заблуждение это естественное состояние детской психики лет до шести-семи.

Мир, каким его видит ребенок
Давайте попробуем проанализировать творения малыша, который, взяв в руки набор цветных карандашей, увлеченно рисует окружающую действительность. Она разительно не похожа на реальный мир, и дело не только в том, что ребенок еще толком не умеет рисовать. Просто таким он его видит. Но речь сейчас не об этом. Дети частенько комментируют свои творения вслух, даже если их никто об этом не просит. И уж точно смогут четко объяснить каждую деталь рисунка ни одна из них не создается зря.

  • «Вот это я иду по земле. Вот деревья, когда я иду, они стоят на месте. А вот это, смотри, солнышко. Оно все время идет за мной по небу».
  • «Это я на необитаемом острове. Я потерялся, а вот плывет корабль меня спасать».
  • «Я нарисовал папу, он приехал из командировки и привез мне подарки. Он всегда туда ездит, чтобы что-нибудь мне привезти интересное».

Таких примеров можно привести великое множество. Причем детская центрированность мышления вполне благополучно сочетается с искренней любовью к родителям, которая также часто находит отражение в рисунках малышей. Эта любовь не зависит от разницы в мировосприятии у двух поколений, она проявляется на подсознательном, биологическом уровне. Когда ребенок взрослеет, данный уровень уступает место более сложным. Дитя постигает взрослые реалии мира, постепенно начинает понимать, что не является в нем главным, что есть социум, есть обязанности, есть правда и ложь…

Надо уметь понимать детей

Фантазии уступают место действительности. Но и изначальная, несознательная любовь к маме и папе теряет главенствующее значение, на смену ей приходит осознанное чувство. А оно уже вполне может зависеть от поведения родителей в предыдущие периоды жизни ребенка. Попытки навязывать свое мнение, наказывать, ругать могут отрицательно сказаться на детской любви. Поэтому и возникают этапы «трудных», «переходных» взаимоотношений. Понимая особенный язык ребенка с самого его рождения, их вполне можно избежать.

Новый член семьи приехал в свой дом. Вы любите это маленькое существо всем своим сердцем и душой, но Вы его совершенно не знаете.

Вы осознаете тот факт, что у вас есть только один шанс создать тесную и любящую связь между вами и этим чудом, сделать все, чтобы дать ему наилучший шанс на жизнь.

К сожалению, у детей нет инструкции.

Посмотрите на советы по воспитанию детей, которые помогут Вам лучше понять их.

Они думают.

С момента их рождения, малыши наблюдают, размышляют и действуют. Никто их не учит. Они учатся сами.

Понаблюдайте за своим маленьким человечком, вы увидите многочисленные свидетельства активного ума.

Процесс рождения.

Младенцы принимают участие в процессе рождения, без каких либо предупреждения. У вас было девять месяцев, а возможно и больше, чтобы полностью подготовить себя, свою семью, дом и всех вокруг вас к этому дню. Его никто не готовил.

Он был в состоянии комфорта, который неожиданно закончился в холодной, яркой родильной комнате с кричащими людьми. Затем, болезненные медицинские процедуры добавляют стресса.

Процесс рождения, это серьезное испытание, ему нужны месяцы, чтобы восстановиться.

Будьте спокойным и тихим с вашим ребенком. Держите его, качайте его и говорите с ним мягко. Любые громкие или злые слова расстроят его и сделают восстановление трудным или даже не возможным.

Они обескуражены новыми ощущениями.

Свет слишком яркий для их глаз. Комната холодная, постель неудобная. Они чувствуют странные запахи. Люди разговаривают и шумят, и постоянно снуют туда, сюда.

Если вы с трудом понимаете состояние новорожденного, попробуйте представить себя проснувшимся мокрым и голым в чужой стране, и люди вокруг вас вдруг начали бегать и кричать. Это состояние новорожденного ребенка.

Они полностью зависят от вас.

Ваш ребенок не имеет возможности выжить в одиночку и он это понимает.

Твое плохое настроение вызывает у него беспокойство. Он думает, что если он достаточно разозлит вас, вы оставите его.

Они не знают законов физики.

Младенцы впервые на этой планете. Они не понимают таких вещей, как гравитация.

Вчера он уронил яблоко, и оно упало на землю. А сегодня он отпустил воздушный шар и он взмыл в воздух. Он расстроен. Он потерял одно из очень немногих владений, которое, по его мнению, было действительно его, потому что Вселенная сыграла с ним злую шутку.

Если он отпускает свой воздушный шар или падает или бежит в стену, не высмеивайте его и не кричите. Просто поймите, что он не знал, что произойдет.

Помогите ему справиться с его расстройством и купите ему новый воздушный шар.

Их тела меняются очень быстро.

Вы знаете, как быстро растут дети?

Если вы хотите пример, сходите в магазин и посмотрите на одежду для малышей на три месяца, шесть месяцев и девять месяцев. Разница в размерах огромна.

Между тем, ваш ребенок продолжает выяснять все, что может сделать его маленькое тело и как это сделать. И давайте посмотрим правде в глаза, детские тела не приспособлены к нашей повседневной жизни.

Их головы огромные. Они пытаются встать, головы тянуть их вниз. Можете ли вы представить себе, пытающегося ходить, с 10 килограммовой тыквой на голове?

Если он капризничает, дайте ему передохнуть. У него могут болеть мышцы или он просто устал, потому что работал весь день над укреплением и совершенствованием использования его растущего организма. Ему нужно понимание, забота и сильные руки, готовые поддержать в трудную минуту.

Они очень расстроены, что не могут общаться.

Общение, самое главное, что у нас есть в жизни. Люди в уединении вянут и умирают. Ваш ребенок понимает, что он не может общаться и это его расстраивает.У него много вопросов и замечаний, которые она не может выразить.

Следите за своим ребенком и постарайтесь понять, что он пытается вам сказать.

Они намного умнее и проницательнее, чем вы думаете.

Вы замечали, что когда вы расстроены, даже если Вы не показываете этого, он тоже, напряжен и несчастен?

Дети, как маленькие губки, они поглощают ваши чувства и отражают их. Ваше несчастье, беспокойство и плохое настроение влияет и на них.

Если сможете, отложите свои проблемы в сторону, когда будете рядом с ним. Сосредоточься на вас двоих. Это сделает вас обоих гораздо счастливее.

Они всегда делают все возможное, чтобы понравиться вам.

Несмотря на сложный процесс рождения, на невозможность общения, есть одна вещь, которую знает ваш малыш, он любит вас безоговорочно.

Ты, его мир. Он прилагает все усилия, чтобы понравиться тебе. Когда он чувствует, что преуспел в этом, он тоже становится счастливей. Таким образом, не отталкивайте его попытки помочь вам, даже если это добавит вам работы. Когда он станет старше, его помощь будет более эффективной. Дайте ему время, и у него все получится.

Любите их такими, какие они есть.

Каждый ребенок, это индивидуальность. Не нужно применять к ним категории и навешивать ярлыки.

Идея того, что все они, одна группа непонимающих существ, которые должны быть принуждены к хорошему поведению, устарела и приводит к непониманию. Эти категории и ярлыки были изобретены «учеными», которые не могут понять ни одного человека, тем более ребенка.

Каждый ребенок имеет свои собственные идеи, взгляды и цели. Поймите это и позвольте им двигаться дальше с осторожностью и руководством от вас.