Как аниме влияет на психику? О влиянии аниме на психику людей

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны – все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по – настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян – православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

«Жестокие сюжеты, грубые картинки, глупые герои…» — так многие отзываются о японских комиксах манга и мультфильмах аниме. В то же время количество их поклонников с каждым годом растет. Сформировалась целая субкультура. Анимешник никогда не променяет своих героев на добрых Дядю Федора и Крокодила Гену… Ведь они для детей, а в его мире разгораются недетские страсти.

В последние годы в среде людей, воспитанных на добрых советских или на худой конец диснеевских мультфильмах, растет недовольство. К агрессивным и жестоким телепередачам и фильмам, увы, все уже давно привыкли. Но как можно показывать убийства и постельные сцены в мультиках или комиксах — произведениях, изначально предназначенных для детей?

Между тем в России популярность аниме и манги, практически каждый сюжет которых содержит сцены насилия или эротики, год от года набирает обороты.

Евангелие от аниме

В России японское мультипликационное искусство появилось не так давно. Наш зритель не знал, что такое аниме и с чем его едят, несмотря на то что в Японии и на Западе это направление стало популярным уже в 1960—1970-е гг. Жесткая цензура не могла пропустить мультфильмы, не содержащие в себе глубокого морального подтекста, герои которых к тому же проливают потоки крови. Лишь несколько мультфильмов, созданных совместно с японскими кинокомпаниями, отдаленно напоминали стиль аниме. В их числе «Приключения пингвиненка Лоло» . Если смотреть его внимательно, то легко можно узнать японскую руку мастера по технике рисования и по некоторым элементам, привнесенным в нашу анимацию. Именно создатели этого мультфильма впервые показали советским детям кровь.

С аниме в сегодняшнем его понимании российский зритель познакомился только в конце 1980-х гг., когда впервые по телевидению стали показывать анимационные сериалы для детей. Поколение 1990-х гг. отлично помнит такие мультики, как «Кэнди-Кэнди», «Босоногий Ген» и, конечно, «Сэйлор Мун».

Но по-настоящему популярным аниме стало в 2000 г., после выхода на экраны сериала «Покемон» . Главный герой мультфильма Эш Кетчум мечтает стать тренером покемонов, волшебных животных, обладающих сверхъестественными способностями, и путешествует по свету с электрическим мышонком Пикачу. На основе этого мультфильма стали выпускаться компьютерные игры, карты, фигурки героев, журналы…

«Покемон» стал классикой жанра кодомо — детского аниме .

Взрослую же аудиторию покорил мехаэкшн «Евангелион» . сюжет мультфильма разворачивается в 2015 г., спустя 15 лет после произошедшей всемирной катастрофы, унесшей миллионы жизней. Для борьбы с оставшимися на планете людьми на Землю являются огромные таинственные существа — Ангелы. Но у человечества уже есть защитники — гигантские боевые машины «Евангелионы», разработанные специальным международным агентством NERV.

Аску, синдзи и Рей, 14-летние дети, спасают планету и раскрывают тайну загадочных противников. Вопреки распространенным клише, по спасателям плачет психиатрическая клиника: брошенный родителями синдзи замкнут, слаб и эгоистичен, а вздорная и самовлюбленная Аска по ходу действия впадает в депрессию.

Весь сюжет фильма пронизан библейскими и каббалистическими мотивами. «Евангелион» вошел в десятку лучших мировых анимационных сериалов и породил настоящий анимешный бум, после чего на российских телеканалах стало появляться все больше и больше мультфильмов аниме, снимавшихся по мотивам комиксов манга.

Удивительно, что в России японское искусство заявило о себе сначала в виде мультфильмов и уже после этого поклонники аниме обратились к чтению манга. В Японии же первые рисунки манга появились аж в XII в., но популярность к ним пришла только в 1950-х гг., когда были выпущены комиксы осаму тедзука. Этот художник выработал легко узнаваемый стиль, в котором все эмоции героев передаются выражением неестественно больших глаз, а нос и рот едва заметны. И никого не смущает, что картинки порой плохо прорисованы, а печатаются черно-белые манга на бумаге довольно низкого качества. В этом есть своя изюминка, и поклонников таких рисунков с каждым годом становится все больше. Комиксы в стиле манга составляют 40 % всей печатной продукции Японии. Создатели манга обращают внимание на насущные проблемы, ставят серьезные вопросы, но умеют сделать повествование таким интересным и легким для восприятия, что это привлекает миллионы читателей.

У аниме есть еще одна характерная особенность — символичность. По определенным чертам можно узнать различного рода информацию о том или ином персонаже.

Степень блеска глаз выдает возраст героя: чем он моложе, тем больше у него горят глаза.

Цвет волос рассказывает о характере: блондины — спокойные и флегматичные, а вот рыжие персонажи — темпераментны и вспыльчивы. Но самое интересное, что в описании героя важное место занимает информация о его группе крови ! Японцы верят, что по этому признаку можно многое сказать о характере человека. Обладатели первой группы — доброжелательные, но упрямые; второй — целеустремленные и уравновешенные; третьей — любопытные и большие фантазеры; а четвертой — очень чувствительные и обаятельные, но, как правило, «с двойным дном».

Людям, только начинающим познавать мир аниме, довольно трудно разобраться во всевозможных классификациях, которые так любят создавать японцы. существует несколько десятков различных жанров, в каждом из них тематика произведений очень четко определена. Наиболее противоречивым и даже скандальным можно назвать жанр хентай (яп., извращенный). К нему относятся порнографические комиксы и мультфильмы. Эротика в японском искусстве появилась очень давно: древнейшие настенные изображения в стране восходящего солнца явно имеют эротический характер и связаны с фаллическим культом. Но сегодня в японских СМИ детальное изображение половых органов запрещено, поэтому их прикрывают черными квадратами или ретушируют.

На Западе цензура еще жестче: слишком откровенные сцены целиком вырезаются, изображения перерисовываются, а тексты переписываются. И если в японском варианте героинями хентай являются маленькие девочки, то на Западе они «взрослеют» и картинки становятся не столь откровенными. Увлеченных читателей эти запреты не радуют, тем более что после такой обработки смысл повествования часто меняется. Ведь даже у хентай есть сюжетная линия и определенный смысл!

Несмотря на все возрастающую популярность, аниме имеет множество противников. Главным недостатком этих мультфильмов, по их мнению, является обилие жестокости и эротики, присутствующих даже в кодомо-аниме. Врачи-психотерапевты говорят, что поклонники, подражая своим кумирам, чрезмерная эмоциональность которых говорит об их глупости и неадекватности, перенимают у них манеру поведения.

К недостаткам аниме психологи также относят то, что главные герои, которых зритель подсознательно ассоциирует с образцом для подражания, получают от сильных персонажей помощь в виде волшебных предметов, позволяющих им преодолевать любые сложности. Это оказывает плохое влияние на детей: насмотревшись таких мультфильмов, они начинают считать, что не смогут самостоятельно справиться с проблемами и найти алгоритмы их решения.

Кроме того, примитивные и грубые рисунки негативно воздействуют на несформировавшуюся психику подростков, а сюжеты аниме убеждают их в несовершенстве мира и делают жестокими по отношению к окружающим . Как считают психологи, подобного рода информация ложится на очень благоприятную почву, поскольку поклонники аниме — это в большинстве своем неуверенные в себе, страдающие гиперсексуальностью молодые люди, которые плохо учатся и не умеют выстраивать отношений со сверстниками.

Даже сами анимешники не отрицают тот факт, что эти мультфильмы вызывают психологическую зависимость, сродни наркотической. Они говорят, что могут круглосуточно смотреть аниме, одну серию за другой, остановиться им просто не хватает сил.

А в периоды, когда нет возможности посмотреть что-нибудь новенькое, они испытывают «ломку» и впадают в депрессию. Однако анимешники относятся к такой зависимости с юмором, в то время как психотерапевты всерьез задумываются о вреде японских мультиков. Несколько трагических случаев подтвердили эти опасения.

В прошлом году в одной из школ Красноярского края на уроке географии скоропостижно скончалась 13-летняя ученица Евгения Курятова. Родители и психотерапевты обвиняют в случившемся японские мультфильмы, которыми она увлекалась в последнее время. За несколько дней до смерти Женя написала в своем интернет-журнале следующие строки: «странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нем… я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти?.. от этой апатии... от безразличия ко всему...» Психологи считают, что зло, которому нет предела в японских мультфильмах, вгоняет людей в депрессию, в результате чего они просто теряют смысл собственной жизни.

Другой случай произошел с 7-летней седой Айканат из Турции, которая вообразила себя героиней «Покемона», обладающей сверхъестественными способностями, и выпрыгнула из окна, чтобы полетать над городом. К счастью, девочка осталась жива и отделалась лишь переломом ноги. После этого врачи забили тревогу, указывая на то, что аниме отрывает детей от реальности и серьезно травмирует их психику.

Уходя от реальности и проживая жизни любимых персонажей, поклонники аниме ведут в блогах дневники под именами своих кумиров и одеваются так же, как они. Фотографии анимешников можно назвать произведениями искусства, и образы, которые они себе создают, не каждому стилисту под силу. Юноши, стараясь походить на своих кумиров (в аниме героев мужского пола сложно отличить от девушек из-за их яркого цвета волос, худощавых фигур и пестрых нарядов), делают яркие прически, худеют и не пренебрегают косметикой. Появилась странная мода на женоподобных смазливых мальчиков, а представление о мужественности начало исчезать. Кроме того, аниме, по мнению некоторых специалистов, пропагандирует гомосексуализм.

В свое время итальянские психологи говорили о том, что сериал «Сэйлор Мун» делает из девочек лесбиянок, поскольку однополая любовь в японской анимации рассматривается как вполне нормальное явление, а все главные персонажи сериала — девушки.

Сложно переоценить вред, приносимый аниме. Несмотря на то что поклонники японской анимации лишь высмеивают всяческие обвинения в адрес их любимых мультиков, случаев, подтверждающих их негативное влияние на несформировавшуюся психику, предостаточно.

Хвала аниме

Впрочем, есть и принципиально другой взгляд на аниме. Несмотря на приписываемые анимешникам депрессивность и жестокость, в большинстве своем это очень чувствительные, ранимые и творческие люди. Ярые поклонники аниме называют себя отаку (яп., фанатик). отаку считают жизнь обычного человека скучной и бессмысленной, поэтому они всегда стараются устраивать себе праздники. их самым главным развлечением являются аниме-фестивали, на которых они слушают музыку из любимых сериалов, общаются, участвуют в конкурсах, и, конечно же, ни один праздник не обходится без косплея. Многие отаку пишут фанфики — продолжения известных манга или аниме, рисуют додзинси — любительские манга.

Что и говорить, аниме — целая субкультура, причислить себя к которой в Японии может не каждый. Для озвучки аниме приглашаются только самые знаменитые и талантливые актеры, которых называют сейю. стать сейю очень почетно, ведь для этого действительно нужно быть профессионалом, так как с главной задачей — передачей эмоций — может справиться не каждый. В аниме большое значение также придается музыке. существуют так называемые опенинг и эндинг (от англ. оpening song и еnding song). опенинг становится своеобразным символом мультфильма. Эндинг же может несколько раз на протяжении сериала меняться и в целом ему придают гораздо меньшее значение, рассматривая лишь в качестве фона для титров.

Даже в среде психологов, где аниме давно уже вынесли смертный приговор, можно найти защитников отаку. Увлеченный человек — счастливый человек. У него находится возможность для самовыражения, растет самооценка, одновременно с которой поднимается и настроение. Кроме того, в среде людей, разделяющих общие интересы, приверженец субкультуры легко находит себе друзей, что, безусловно, положительно сказывается на его мировосприятии. Кроме того, несмотря на присутствующие жестокие сцены, косплеи и компьютерные игры, созданные на основе аниме, помогают выбросить отрицательную энергию и разрядиться психологически. Все же лучше, если это происходит в форме ролевой игры или перед экраном компьютера, чем в общении со сверстниками. однако, как утверждают специалисты, это является хорошей разрядкой лишь для уже сформировавшейся личности, но не для детей.

По закону жанра

В зависимости от пола и возраста аудитории аниме делится на:

  • кодомо-аниме — создается для детей в возрасте до 12 лет.
  • сенэн-аниме — для мальчиков-подростков и юношей.
  • седзе-аниме — для девочек-подростков и девушек.
  • сэйнэн-аниме — для молодых мужчин.
  • дзесэй-аниме — для молодых женщин.

Существует также подразделение аниме по тематике.

  • Апокалиптика предлагает варианты наступления конца света.
  • Постапокалиптика рассказывает о том, что будет после конца света.
  • Киберпанк повествует о мире, которым правят компьютеры.
  • В махо-седзе главными героинями являются маленькие девочки-волшебницы, которые спасают мир от зла.
  • В фэнтези участниками событий становятся волшебные существа, колдуны, божества. Именно они помогают главному герою, дарят ему волшебные предметы, спасающие его в беде.
  • Хентай — порнографическое аниме.
  • Кавай — аниме, герои которого очень милые и нежные, обладающие очаровательной внешностью. Главная задача создателей произведений этого жанра — передача атмосферы добра и света.
  • В социальных фильмах поднимаются острые социальные вопросы, на которые герои стараются найти ответы.
  • Романтика — жанр аниме, главной темой которого являются любовные переживания.

Шутки в сторону

Вечером 16 декабря 1997 г. в Японии десятки тысяч детей смотрели по одному из телеканалов своего любимого «Покемона». И вдруг одновременно у зрителей из разных концов страны начались припадки, похожие на эпилептические. Более 700 малышей были доставлены в больницы, а еще у 10 тыс. синдромы заболевания наблюдались в легкой форме. Телеканалу TV Tokyo было приказано прекратить трансляцию сериала. В обществе мгновенно распространились слухи о вреде аниме. Некоторые ученые высказали даже предположение, что это была проверка нового оружия массового поражения. Но оказалось, что на здоровье тысяч маленьких телезрителей повлиял видеоэффект — быстрое чередование синего и красного цветов. Подобный видеоэффект оказывает негативное влияние на здоровье человека, когда частота мерцания красного цвета превышает 3 Гц, а всех остальных цветов — больше 5 Гц. Трагедия произошла по недосмотру аниматоров, которые не заметили в небольшом фрагменте несоответствие техническим требованиям. После того как специальная комиссия разобралась в причине проблемы, сериал снова допустили к показу, но злополучная серия была навсегда убрана в архив.

А вот японец Таичи Такашита влюбился в героиню манга Микуру Асахина и решил на ней жениться. Но, увы, подобные браки не разрешены законом. тогда Такашита организовал онлайн-кампанию с целью внести изменения в законодательство, чтобы узаконить браки между людьми и персонажами мультфильмов. Эта новость горячо обсуждалась на различных форумах, любители аниме поддерживали Таичи, соглашаясь с ним, что настоящая жизнь слишком скучна и приносит множество разочарований, а персонаж мультика может осчастливить своего обожателя. Только вот осталось неясным, каким образом супруги смогут общаться. Конечно, никаких поправок в закон не внесли, но история еще раз показала, до чего порой доводит увлечение аниме.

План-конспект родительского собрания

на тему: « Как аниме действует на психику детей»

Казакова Елена Александровна, учитель истории и обществознания и классный руководитель 5 Б класса

Цель: осведомить родителей во вреде аниме на психику детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Актуальность: на сегодняшний день все больше растет число детей, интересующиеся аниме. Подтверждение тому суицидальные случаи детей так же дети, приобщенные к так называемым «группам смерти». Многие данные дети интересовались аниме.

Задачи: 1) познакомить родителей с понятием аниме

2) Разобрать характерные черты аниме, которые действуют на психику

3) Разобрать как аниме может влиять на поведение детей, их внешний вид

4) Убедить родителей интересоваться жизнью своего ребенка

Вступительное слово . Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Показ презентации «Как аниме влияет на психикудетей» (авторская работа)

1 слайд Название: Как аниме действует на психику детей

2 слайд Аниме - японск ий анимационный ФИЛЬМ . В отличие от мультфильмов , предназначенных в основном для просмотра детьми , бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории

3 слайд Как и в кинематографе в аниме существует различное множество жанров аниме. И лишь малая частичка предназначена для детей. Зачастую дети не могут понять, что этот анимационный фильм не подходит им по возрасту и смотрят все подряд, ведь он нарисован. Зачастую так же думают и родители.

4 слайд Красочность аниме не имеет границ. Используются яркие цвета, блики, блестки и т.д. В нормальном детском мультфильме должно использоваться три цвета и их оттенки, чтобы ребенок не отвлекался от сюжета. В аниме из-за красочности зачастую ребенок может не успевать обдумывать и понимать смысл.

5 слайд Повышенная смена кадров. В аниме очень быстро происходит замена кадров. Внимательность ребенка постоянно повышенная.

В аниме нахождение в секунде 24 уникальных кадров считается нормой. Чтобы снять 20-минутный эпизод мультфильма необходимо нарисовать 28 800 отдельных изображений. Так же используются 48 или 60 кадров в секунду.

6 слайд Эмоциональная музыка.

Используется громкая, эмоциональная, тревожная, завораживающая, зомбирующая музыка. Исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Т.е. к музыке в аниме японцы так же относятся очень серьезно.

7 слайд Характер героев разнообразен. Чаще всего герои в аниме очень эмоциональные, взрывные, не держат свои эмоции в себе. И ребенок начинает брать с них пример.

8 слайд Яркие образы. Главные герои обязательно одеты в красивые неординарные наряды, в отличие от повседневности. Используются интересные красочные прически. Все это конечно дети видят впервые, им это интересно, хочется выглядеть, так же выделиться из толпы, обратить на себя внимание.

9 слайд Агрессия и жестокость. Показывается страдание людей, боль, лужи крови и т.д.

Например, в аниме «Стальной алхимик» братья хотели воскресить свою маму. В результате чего старший брат остался без руки и ноги. А у младшего брата осталась только душа, которую приковали к доспехам. В аниме «Альфийская песнь» постоянно кого-то убивают, а главный герой влюбляется в убийцу своих родителей.

10 слайд . Очень яркие спецэффекты, которые в фильмах даже нет из-за недостатка средств или же технология кинематографа не развита на таком уровне. А нарисовать можно что угодно.

11 слайд В Японии очень интересный набор религий. И в аниме постоянно показывается одухотворенность природы, в которой присуствуют разнообразные духи. Так же может пропагандироваться атеизм.

12 слайд Непредсказуемость. В аниме в отличие от фильма очень непредсказуемый сюжет. Может погибнуть любой персонаж, к которому дети успели уже привыкнуть, полюбить. Может произойти все что угодно. Например, в аниме «Тетрадь смерти» один юноша решил убивать всех жестоких преступников с помощью тетради смерти (Кира). А другой парень (Л) его разыскивал т.к. считал, что он убивает людей и является таким же преступником. Кто из них зло а кто добро непонятно, как в отличае от мультфильмов где все четко понятно. В итоге Кира убивает Л, главного персонажа на середине сериала.

13 слайд Откровенность. Жанры аниме яой, юри и хентай показывают откровенные сцены сексуального характера, а так же ориентируют молодежь на гомосексуальные отношения.

Так же юноши и девушки идеализированы. Юноши в отличной физической форме, девушки стройные, с большой грудью, с тонкой талией. Что так же травмирует детскую психику по отношению к себе.

14 слайд . Все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается

Благодарю всех за внимание.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Аниме - японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.

Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.

Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.

Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.

Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.

В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?

Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?

Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?

Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.

Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со . Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос - зачем я тут?

Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме - там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.


Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со , которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.

Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает

Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап - реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.

У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.

Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.

Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?

Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо

Без понимания собственной психики ребенок живет ощущениями, идет у них на поводу, не отдавая себе отчета - куда. Любому подростку трудно становиться взрослым, но звуковики первыми выбирают уход от реальности. Реальности, которая приносит страдания, ощущается болезненно, которая не может удовлетворить их потребности.

Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.

Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.


Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.

Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.

Гипертрофированное увлечение аниме - это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.

Да, ему нужна помощь.

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители , формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает» , зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен» .

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.


Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность - получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.

Как повернуть мир аниме в пользу ребенка

Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.

Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.

Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.

Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.

Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность - только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.

Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.

Возможностей масса, главное во всем этом - совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.


Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.

Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.

Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Вы заметили, что так пристрастились к аниме, что вся ваша жизнь теперь вертится вокруг героев этого жанра? Вы тратите все свои деньги на фильмы, манга, фигурки героев и билеты на конвенции? Возможно, вы даже начали отставать по учебе и отказались от общения с людьми ради того, чтобы вовремя смотреть любимые сериалы. Теперь вы знаете, что вам нужно избавиться от зависимости, но не понимаете, с чего следует начать. В этой статье вы найдете советы, которые помогут вам преодолеть зависимость.

Шаги

Как признать наличие проблемы

    Подумайте, сколько времени вы тратите на аниме. Кто-то может считать, что вы зависимы, но так ли это? Если вы будете точно знать, сколько времени вы смотрите аниме и сколько времени вы отдаете другим делам, вам будет проще понять, действительно ли у вас есть зависимость.

    Посчитайте, сколько денег вы тратите на свое хобби. Перестало ли вам хватать на самое необходимое (еда, одежда, учебные принадлежности, аренда квартиры) из-за вашего увлечения? Составьте список всех расходов, разделите его на категории (аниме, еда, одежда, учебные принадлежности и так далее). Записывайте все свои расходы. Укажите, сколько денег вы готовы выделить на каждую категорию, а потом зафиксируйте то, сколько вы на самом деле тратите.

    Подумайте, как аниме влияет на ваше эмоциональное состояние. Если вы не можете понять, у вас зависимость или вам просто нравится аниме, постарайтесь вспомнить, как сильно вы расстроились в последний раз, когда не смогли посмотреть аниме. Одним из признаков зависимости является эмоциональное расстройство из-за невозможности удовлетворить свое желание. Если вы сильно разозлились из-за того, что вас наказали родители, и вам пришлось пропустить серию, либо выпуск перенесли на другой день, это может указывать на зависимость. Если одна только мысль об отсутствии возможности посмотреть любимый сериал расстраивает вас, вы наверняка зависимы.

    Оцените степень своей эмоциональной привязанности к аниме. Крутится ли вся ваша жизнь вокруг аниме? Если вы не можете разобраться в этом, постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

    • Вы привязываетесь к героям аниме сильнее, чем к настоящим людям? Нет ничего плохого в том, чтобы иметь любимого героя. Это становится проблемой только в том случае, если вы настолько сильно привязываетесь к нему, что отказываетесь от любых отношений в реальной жизни. Вымышленный герой не может дать вам ту любовь и заботу, которые возможны в реальных отношениях.
    • Вы когда-нибудь сильно ссорились с кем-нибудь из-за аниме? Можно не соглашаться с чьим-то мнением и спорить, однако все споры должны быть сдержанными. Если вы так сильно увлечены аниме, что готовы накричать на любого, кому не нравится этот жанр, это говорит о нездоровой зависимости. Такое поведение может привести к разрыву связей с другими людьми.
  1. Подумайте, влияет ли аниме на ваше поведение в обществе. Вы говорите и ведете себя как ваш любимый герой аниме? Вы используете слишком много японских слов, чтобы походить на героя? В аниме, как и в любых мультфильмах, часто используется прием преувеличения. То, что является совершенно нормальным в мультфильмах и аниме, может быть недопустимым в реальном мире. Возможно, вы не против того, чтобы кто-то относился к вам, как к герою аниме, однако другим людям может не понравиться ваше поведение. Многие люди могут даже обидеться или разозлиться, что в итоге приведет к потере уважения к вам.

    Как дистанцироваться от аниме

    1. Попробуйте ограничивать время, которое вы тратите на аниме. Полностью отказываться от просмотра аниме не стоит - лучше смотреть его не каждый день, а через день или раз в неделю. Если вы смотрите аниме несколько часов подряд, попробуйте следующее:

      • Если вы смотрите несколько серий в неделю или за вечер, ограничьте себя одной серией в день или в неделю.
    2. Попробуйте смотреть меньше сериалов. Если вам хочется смотреть каждый новый сериал, постарайтесь перебороть это желание. Некоторые сериалы состоят из нескольких длинных сезонов и отнимают много времени. Выберите 1-2 сериала, которые вам очень нравятся, и смотрите только их. Чтобы быть поклонником аниме, не нужно смотреть все, что выходит.

      Сделайте паузу. Попробуйте на какое-то время полностью отказаться от аниме и манга - например, на неделю. Проанализируйте свои ощущения. Возможно, вы с удивлением обнаружите, что вам интересны и другие вещи.

      Используйте аниме в качестве вознаграждения. Прежде чем посмотреть аниме, займитесь какими-нибудь менее интересными делами. Это не только поможет вам побороть зависимость, но и сделает процесс просмотра более приятным. Вот несколько полезных советов:

      • Не смотрите аниме, пока не сделаете домашнее задание, и не смотрите аниме до ночи. Это будет мотивировать вас быстрее доделать домашнюю работу и не откладывать ее на потом. Если не успеете посмотреть аниме на ночь, не расстраивайтесь - вы сможете сделать это завтра.
      • Отложите аниме до выходных. За неделю вы успеете соскучиться по героям. Кроме того, вы успеете сделать много всего полезного в освободившееся время.
      • Сначала сделайте все дела по дому. Пообещайте себе не включать аниме, пока не сделаете все, что должны (уберете комнату, постираете одежду, помоете посуду и так далее). Так вы быстрее закончите работу, а вознаграждение будет более ценным.
    3. Тратьте меньше денег на продукцию, связанную с аниме. Вы часто покупаете значки, фигурки, сумки, нашивки и другие вещи просто ради коллекции? Или вы делаете это, потому что они вам действительно нравятся? Если поймете, что просто коллекционируете вещи, ответьте на следующие вопросы:

      • Действительно ли они нужны вам? Новая сумка с любимым героем будет полезна, если вы закупаете вещи для учебы, однако есть вероятность, что она вам сейчас не нужна. Если вы ограничены в средствах, покупайте то, что вам действительно необходимо.
      • Действительно ли вам нравится эта вещь? Вместо того чтобы купить что-то с символикой любимого сериала, сэкономьте деньги и отложите их на то, что вам очень нравится.
      • Что вы будете делать с этой вещью? Некоторые вещи бывают полезны (кружки, часы, сумки, майки). Другие же (фигурки, нашивки, значки) имеют лишь декоративное назначение. Можно попробовать покупать только те вещи, которыми вы будете пользоваться.
    4. Постарайтесь не заходить на фанатские сайты и удалите их из закладок. Если вы просто станете смотреть меньше аниме, этого будет недостаточно. Если вы будете заходить на сайты и обсуждать любимые сериалы, вы будете думать об аниме еще больше . Чтобы побороть зависимость, нужно перестать ходить на эти сайты. Без разговоров о сериалах вам будет проще избегать соблазнов.

      Научитесь отличать реальность от выдуманного мира. Испытывать сильные чувства к героям любимого сериала нормально - не стоит стыдиться этого. Однако если эти чувства перерастают во влюбленность, вам может быть сложно выбраться из этой ситуации. Напоминайте себе, что аниме - это выдумка, это что-то, что было создано коллективом писателей и художников, и что все это далеко от реальности. Придуманные герои не могут заменить людей, которые окружают вас.

      Попробуйте уменьшить свою коллекцию. Порой единственный способ побороть зависимость - это избавиться от всего, что напоминает вам о ней. Это не значит, что вам следует отдать кому-нибудь все свои коллекции фигурок, манга, маек, сумок и прочего. Однако вам следует раздать или продать некоторые вещи, которые вы больше не используете, и постараться не покупать на их место новые.

      • Если вы не можете перестать смотреть аниме в интернете, и это отвлекает вас от учебы, попробуйте удалить сайты с сериалами из закладок в браузере.
    5. Следите за своим поведением. Если заметите, что копируете поведение своего любимого героя или используете в своей речи слишком много японских слов (и это раздражает других), это значит, что вы еще далеки от своей цели. Обращайте внимание на такое поведение и пресекайте его. Если это стало дурной привычкой, от которой вы хотите избавиться, попросите друзей говорить вам, когда вы будете имитировать поведение героя или без особой необходимости использовать японские слова.

      Подумайте о том, как вы будете посещать конвенции. Если вы уделяете конвенциям много внимания, вам нужно будет выбрать 2-3 мероприятия и перестать посещать остальные. Это не только поможет вам экономить деньги, но и позволит отдалиться от аниме.