Итоговое собрание во 2 младшей группе. Родительское собрание во второй младшей группе

Победитель конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

(организационное)

1.Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • §Завязки и застеж-ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
  • §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать-ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • §Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  • §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
  • §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин-ки, таблетки, монетки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • §учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

Главным для успешной адаптации являются ваш положитель-ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

Гусева Юлия
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год »

Цель : подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи : познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .

Повестка нашего собрания :

2. Показ презентации «Чему мы научились за год » Гусева Ю. И.

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители , мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился , чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…» , «Зайка серенький» , «А у нас во дворе» , здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди» , «У медведя во бору» .

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки : намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола : раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов : красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник) . Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А. Н. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности :

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки) . И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность :

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов .

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки : машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание . Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе за 2014 – 2015 учебный год Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей.

Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; - определить перспективы на будущее.

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:
- подвести итоги образовательной деятельности;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
- презентация,
- памятки,
- анкеты,
- музыкальное сопровождение,
- благодарность.

Ход родительского собрания

Вступительное слово воспитателя
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
- Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
- Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Радуга» воспитываются дети от 3 до 4лет. В группе 27 ребят.

Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму.
- А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
- В течение года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Упражнение «А у нас?»
- Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
- Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин.
- И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.
- Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».
- В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н. Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.
- Во время приёма пищи все дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.
- Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
- В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
- А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
- Дети знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали столбики, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладоням, лепили несложные фигуры.
- На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
- Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
- Дети с удовольствием играют со строительным материалом, лего-конструктором -сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
- А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.
Вручение памяток для родителей
- Для пополнения вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до 3 лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада.
Анкетирование родителей.
- Мы надеемся, что впечатления от этого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем заполнить анкеты.
(Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет).
Заключительная часть.
- Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
- Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

Презентация на тему: Успехи нашей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект итогового родительского собрания - КВН во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«Знатоки»

Воспитатель: Мельникова О.Ю.

Итоговое родительское собрание-КВН «Знатоки» во второй младшей группе

общеразвивающей направленности№2 «Пчелки».

Цели :Расширение контакта между педагогами, родителями и детьми;показать родителям,чему дети научились за учебный год.

Задачи - Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Форма проведения :КВН.

Участники :воспитатели, родители, дети.

План проведения :

1.Вступительная часть.

3.Текущие вопросы.

Подготовительный этап.

1.Подготовка фото- выставки «Вот какие мы…»

2.Подготовка выставки детских работ.

3.Подготовка знаков дорожного движения (см.ход собрания) ,геометрических фигур(см.ход собрания),ширма, игрушка Буратино, смайлики, жезл сотрудника ГИБДД, обручи(синий и красный).

ХОД СОБРАНИЯ:

1.Вступительное слово.

Воспитатель:-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена окончанию учебного года.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми.

«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»

Закончился учебный год, дети подросли, много узнали и многому научились. Поэтому я решила провести не обычное собрание, а КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю…

2.КВН.

Воспитатель :-1. Сейчас я предлагаю придумать название команд.

2. Объявляю следующее задание – конкурс загадок.

Будьте внимательны – загадки о геометрических фигурах и телах.

Итак, загадки для команды детей:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается. (Треугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал).

Следующие загадки для команды взрослых:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб) .

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар) .

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь-ка вы сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида) .

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр) .

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма) .

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус) .

Воспитатель:Слово жюри, хотелось бы услышать, как команды справились с заданием. Спасибо, а мы продолжаем и следующий конкурс «Сказочный».

Воспитатель :-Уважаемые родители, я предлагаю вам вспомнить и назвать как можно больше сказок для детей.

Воспитатель :-Для вас, ребята, вновь загадки. На этот раз нужно угадать героев сказок.

На сметане мешон,

На окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

Баба била - не разбила,

Дед ударил - не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Воспитатель :-Слово жюри! Молодцы, обе команды отлично справились с заданием! И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Назови одним словом», отвечают команды по очереди.

Груша, яблоко, лимон… .(фрукты)

Картошка, лук, помидор… .(овощи)

Грузовик, велосипед, автобус…. (транспорт)

Кофта, рубашка, платье … .(одежда)

Сапоги, туфли, ботинки (обувь)

Лошадь, овечка, корова… .(домашние животные)

Волк, медведь, заяц (дикие животные)

Ворона, воробей, синица… (птицы)

Сметана, мясо, хлеб…. (продукты)

Учитель, продавец, повар…. (профессии)

Воспитатель :-Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!

Воспитатель: -Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Передай колпак». Наступило лето, впереди много прекрасных солнечных дней, когда наша детвора будет много времени проводить на улице. Хотелось бы вспомнить некоторые правила дорожного поведения и вообще поведения на улице. Итак, следующий конкурс «Знатоки».

Игровой момент.

Воспитатель:- Ой, кто это у нас прячется под колпаком?(колпачок стоит на ширме).Да это же наш друг Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино :-Здравствуйте дети, а также их родители! Веселые вопросы услышать не хотите ли?!

Задание для детей

Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .

Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)

Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)

Сколько и какие сигналы имеет светофор? (три - красный, желтый, зеленый)

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)

Следующее задание для взрослых:

Буратино :В автомастерскую привезли машины после аварии и вам, уважаемые взрослые, нужно как можно быстрее отремонтировать их и рассказать, как используется этот транспорт (родители собирают пазлы на тему транспорт).

Буратино:- А пока ваши родители собирают пазлы, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру:

«Это я, это я – это все мои друзья».

Буратино- :Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…)

Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я…)

Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я…)

Кто из вас, идя, домой, держит путь по дороге? (молчат)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья!)

Воспитатель :-Молодцы, и дети и родители!

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Что бы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Воспитатель :-Всех участников команд приглашаю встать в круг. Под музыку передавайте друг другу жезл. У кого окажется жезл, по окончании музыки берет нужный знак из круга и называет его.

- «Пешеходный переход»

- «Проезд запрещён»

- «Велосипедная дорожка»

- «Остановка»

- «Пункт питания»

- «Заправка»

- «Осторожно, дети»

- «Кататься на велосипеде запрещено»

Воспитатель :Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри(Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»)

Воспитатель :-Я думаю, уважаемые взрослые, что вы ничуть не пожалели о проведенном времени, мало того, что увидели, как подросли ваши детки и чему они научились, но вы еще имели приятную возможность поиграть вместе. Спасибо вам! Я подготовила для вас небольшие памятки, чтобы летний период прошел для детей безопасно(Буклеты «Здравствуй, лето!», «Маленький пешеход»).

Воспитатель благодарит родителей за активное участие в жизни МБДОУ №18 «Радуга»,за активное участие и помощь в жизни группы «Пчелки».

3.Текущие вопросы.

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребят второй младшей группы детского сада. Собрание проводят два воспитателя.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цель:

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи:

Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы : Выставка детских работ за год; фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для босохождения, бруски для перешагивания, арка для подлезания, обручи, подиум, задрапированный зелёной тканью; искусственные цветы(двух цветов, по паре на каждого ребёнка); плоскостной консткуктор «Геометрические фигуры», музыкальный центр; записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2012-2013 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит Воспитатель 2 с детьми: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с ссобой что то взять, правда?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.

Нам нужно взять всё необходимое.

Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

Возьмите с собой зелёные треугольники.

А теперь найдите жёлтые квадратики.

Ребята, а возьмите круги.

На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.

А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение - это путешествие по дорожке здоровья.

Воспитатель 1:

Вот у нас бежит тропинка,

весело петляет,

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

То вползет в густую чащу,

то в овраг ныряет...

Воспитатель 2:

Интересно, кто прошел

по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,

кто протоптал?

Может, толстый косолапый

бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз

и малину ел?

Или шел с рогатым папой

рыжий олененок?

Или человек веселый

шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой

первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка

— вот и хорошо!

Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Воспитатель 1 включает музыку.

И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку.

Дети подходят к вазе с цветком.

Звучит музыка «Волшебный цветок».

Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

Дети отвечают.

Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Воспитатель 2:

Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо.

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело впуть.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Воспитатель 1:

Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель 1:

Ребята! Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и садите их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «садят на клумбы».

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети с воспитателем подходят к подиуму,

на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Воспитатель 2:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения о наших игрушках?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.

Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.

Оказались в конце пути.

Шустро к мамам побегайте,

Обнимайте, приглашайте

Фильм про вас посмотреть.

Отдохнуть пора теперь!

Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»

В заключение воспитатель 1: На способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!