Итоговое родительское собрание в средней группе. Собрание

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Оформить музыкальный зал;

Пригласить детей и родителей;

Подготовить детям медали, благодарности, сердечки, изготовленные руками детей в подарок родителям и памятки по летнему отдыху с детьми;

Подготовить материал для мини – КВН;

Повестка собрания:

(воспитатели)

2. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (воспитатели; показ презентации краткосрочных проектов, мини-КВН детей с родителями)

3. Итоги участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. (воспитатели)

4. Итоги работы педагога. (воспитатели)

5. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год» (воспитатели)

I. Внедрение ФГОС в образовательный процесс.

II. Пропускной режим в ДОУ.

Ход собрания:

1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях дети научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Есть такие вирусы

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Ведущий: Уважаемые родители! А еще для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастика, систематическое использование пальчиковой гимнастики, «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи, проводились в группе дни Здоровья.

2. Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.

Мини-КВН детей и их родителей.

необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Удальцы».

2 команда «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка. Между конкурсами музыкальные паузы

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

3. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

4. У какого дерева ствол белый?

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6. Как зовут пуделя Мальвины?

7. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .

8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.

3 конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»

Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад

4 конкурс «Угадай на вкус»

подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.

5 конкурс «Угадай загадку»

Вы, должны, загадать загадки своим соперникам.

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Из красных кирпичиков сложена ладно,

С ней рядом тебе не бывает прохладно,

Не курит, а в небо пускает колечки

И любит сухие дрова и дощечки. (печка)

5. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

6. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

7. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)

8. В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

6 конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.

Музыкальная пауза Дети поют песню про маму

7 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.

8 заключительный конкурс «Когда это бывает»

нужно назвать время года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

В этот месяц тает все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляник

Что за месяц, подскажи-ка?

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Итог КВН: Победила дружба.

3. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети участвовали в конкурсах и получили за это сертификаты. (назвать детей и вручить им сертификаты)

4. Ведущий: (воспитатели рассказывают каких успехов они добились в учебном году)

5. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, сердечки – символ любви и семейного благополучия.

Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

Юному спортсмену.

Юному помощнику

Юному строителю

Юному артисту

Юному художнику.

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год
  • содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
  • способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

  1. Выступление детей
  2. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год
  3. Награждение
  4. Рекомендации по организации летнего отдыха
  5. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
  6. Разное

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!

4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

  • Юному спортсмену.
  • Юному помощнику
  • Юному строителю
  • Юному артисту
  • Юному художнику.

По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

  1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол
  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
  5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
  6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали» :

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

Цель таких экскурсий:

Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

Необходимо тренировать память ребенка.

Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

3. Разное. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

  • пользуется авторитетом в микрорайоне;
  • не пользуется авторитетом:
  • о нем вообще не говорят;
  • затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

  • с удовольствием;
  • через силу;
  • чаще с удовольствием;
  • редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

  • устраивает полностью;
  • устраивает частично
  • не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

  • частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

  • не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

  • не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

  • не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

  • очень;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • никогда;

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

  • Воспитатель не даёт бегать;
  • Заставляет всё доедать;
  • Заставляет спать;
  • Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;
  • Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

  • Рассказывает почти каждый день
  • Иногда рассказывает
  • Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Теремок»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Подготовила: Хижнякова Е. В.

г. Реж

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

Определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

Поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

    Показ занятия

    Вступительная часть

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе»

3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

4. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

5. Заключительная часть.

6. Разное.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей и опрос детей.

3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:

А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

Б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка грамот.

1. Показ занятия «Путешествие с колобком»

2. Вступительная часть.

Воспитатель: Наконец-то наступило долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.

Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »

1. Сколько в группе мальчиков? 8

2. Кто из ребят самый высокий? 122 см, Ц. Андрей

3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг

4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)

5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)

6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав

7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)

8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)

9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)

Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На данном этапе развития детей значительное время отводится для игр по выбору детей. Поэтому необходимо создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
различать и называть части суток
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
узнавать по голосам 2-3 птицы
называть бабочку, жука
расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Разное

По поводу оплаты за детский сад

Канцелярские принадлежности

Простой карандаш

Цветные карандаши

Восковые мелки

Бумага для принтера 1 шт.

Бумага цветная для принтера (ярких цветов) 1шт.

Кисточки №3, № 4

Мелки на лето

Клей карандаш

Линейка с крупными геометрическими фигурами

Цветная бумага

Цветной картон

Счетные палочки

Тетради: «Математика –это интересно» (5-6) ФГОС зелёного цвета

«Добро пожаловать в экологию» (5-6 лет)

Конструктор

Металлафоны

Макет по правилам дорожного движения

Сшить новые халаты в мед. Уголок

Песок 4мешка

Ремонт на участке

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

К тому же отпуск – время новых открытий.

Но в начале шуточная викторина.

  • Сколько в группе мальчиков 8
  • Кто из ребят самый высокий
  • Сколько весит кастрюля с первым блюдом 2,9
  • Какой человек самый главный
  • Какая самая большая радость у ребенка

Лето – замечательное время для организации игр на воздухе

Так как мы почти живем на участке, давай те с вами посмотрим, как лучше его сделать безопасным и красивым. Мы принимаем любую помощь.

Чем занять ребенка? Учите видеть красоту природы, любоваться природой. В огороде, в палисаднике можно проводить различные наблюдения.

Наблюдение за солнцем

Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба нет тени. А утром и вечером тени бывают очень длинными. Прочитайте ребенку стихотворение:

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Е. Благинина

Наблюдение за красотой летнего дня

Учите детей замечать красоту летнего дня, голубое небо, яркую зелень.

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой И степною ежевикой.

Наблюдение за растительным миром

Отмечайте изменения, происходящие в растительном мире. На деревьях и кустарниках уже большие зеленые листья. Много цветов на лугу, в лесу. Не нужно их рвать, ведь они быстро завянут.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

С. Вургун

Наблюдение за дождем

Когда идет дождь, спросите детей, какой он: теплый, крупный, мелкий. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросите детей, полезен ли дождь для растений. Понаблюдайте вместе за растениями до и после дождя.

Дождик, дождик, пуще - на лесные пущи!
На цветы, на кусты! Посильнее припусти!
Поливай пшеницу, не жалей водицу,
Поливай, поливай - будет добрый урожай!

В. Бардадым

Наблюдение за грозой

Обратите внимание детей на приближение грозы. Небо быстро затягивают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться от грозы. Вспыхивает вдали молния, раздаются раскаты грома. Объясните детям, что люди не боятся грозы, но укрываются от нее. Успокойте малышей поговорками-шутками:

Как гром ни гремит, а все замолчит.
И гроза не для всякого грозна.
Наблюдение за радугой

Иногда после дождя появляется радуга. Предложите детям рассмотреть ее и перечислить цвета радуги. Сказать, что расположение и количество цветов в

радуге всегда одно и то же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

*.. Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит...
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,

По цветной дуге, на одной ноге,
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

С. Маршак

Во время отдыха с детьми будьте осторожны. Даже на ваших глазах ребенок может упасть, порезаться, получить солнечный удар.

Запаситесь спокойствием и... аптечкой.

Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Обычно это бывает, когда ребенок ходит на солнце с непокрытой головой. При легком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, головная боль, слабость. В таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребенка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребенку попить

Если вы пошли с малышом купаться, то место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, стекла, острых камней. Обязательно будьте вместе с ребенком в воде. В воде он должен находиться в движении. При появлении озноба немедленно выведите ребенка из воды. После этого хорошо разотрите тело малыша махровым полотенцем

Еще больше пугает ситуация, когда дети гуляют сами по себе, а мамы сидят на скамейке и разговаривают. Все в порядке, ребенок не кричит, но ведь вы можете не заметить, что оказалось у него во рту, что он взял в руки, куда наступил.

Следите за тем, что малыш делает в траве. Существует много ядовитых трав, травами можно порезаться. Объясните, почему траву не надо пробовать на вкус.

Помните, что оградить ребенка от опасностей можете только вы. И самое главное - не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая погода, когда можно бегать босиком по траве, ловить капли дождя, играть с песком, водой, шишками, рассматривать букашек и ловить бабочек, к сожалению, бывает не всегда.

Достижение взаимопонимания между воспитателями и родителями - длительный процесс, требующий терпеливого следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноковой
  2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина
  3. Разное.
  4. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноково

2.Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети - совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они - современные дети?
. Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
. Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
. Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
. Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
. Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
. Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть - в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
. Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они - другие. Они - обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:(не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры - сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме под музыку.(включаю зарядку-видео)

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели правильно держать ложку, но подросли с годок - немножко, Теперь смотрите-ка скорее, ложку держать мы умеем!

Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное - эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальных занятиях

Которые ведет музыкальный руководитель - Юлия Александровна. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофер - водит машину, парикмахер - подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

Наступает лето - счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Всего вам доброго!