История появление вечерней прически кратко. Исторический раздел

Детям парикмахеры предлагают немало интересных стрижек и причесок. Однако никому и в голову не придет отпускать мальчику длинные волосы, чтобы завить их в локоны, заплести в косы или полностью обрить пятилетнюю девочку. Сейчас такие прически точно вызовут удивление и непонимание, но когда-то они были очень популярны.

На протяжении многих столетий длинные волосы у мужчин считались признаком мужественности и силы. Достаточно вспомнить викингов, косам которых могут позавидовать современные красавицы. Известен даже случай, когда в V веке н.э. во время заговора французская королева Клотильда Бургундская согласилась на казнь внуков, лишь бы не опозорить мальчиков остриганием.

На Руси маленьким детям также не стригли волосы, так что отличить пятилетнего мальчика от девочки было почти невозможно. Правда, затем малышкам продолжали отпускать косы, а вот у ребят их обрезали чуть ниже плеч.

В большинстве Европейских стран мода на длинные волосы сохранялась достаточно долго. Есть немало картин, на которых изображены дети. Если бы не подписи, отличить мальчиков и девочек было бы невозможно, ведь все они носили длинные платья, имели одинаковую длину причесок. Только в более старшем возрасте их одежда начинала полностью копировать наряды взрослых, а длинные волосы по-разному укладываться. Изменение моды произошло в XVIII веке после Великой Французской революции, когда стали популярными прически средней длины, а иногда даже достаточно короткие.

В древнем Китае мужчинам также предписывалось носить косички. Правда, здесь главная роль уделялась не толщине косички, а ее длине, так что мальчикам оставляли сзади несколько прядей, которые никогда не стригли. Девочкам же мамы должны были с самого детства отпускать волосы, чтобы к юности поразить их красотой будущего мужа.

Совсем другие прически носили дети в древнем Египте и некоторых странах Азии. Здесь малышей брили наголо, иногда оставляя отдельные неостриженные участки. Так египетские подростки имели на полностью лысой голове достаточно длинный и тщательно завитый локон, причем у девочек он был на темени, а у мальчиков — в районе висков. В Японии мальчуганам также оставляли пряди у висков, которые затем заплетались шнурами, а вот девочкам в этой стране головы не брили и начинали достаточно рано делать сложные национальные прически. Сложнее всего приходилось малышам Таиланда, ведь здесь считалось, что красивых детей мог забрать злой дух. Именно поэтому малышей этой страны родители брили наголо, оставляя редкие нелепые пучки. Только подросшие дети считались спасенными от злых сил и могли иметь нормальные волосы.


Самые большие изменения детская прическа претерпела в прошлом веке. Всего за сто лет она менялась несколько раз. У мальчиков и девочек были популярны то милые локоны и длинные косы, то очень короткие стрижки. Порой за веяниями моды мамы просто не успевали, ведь сделать короткую стрижку можно меньше чем за час, а вот для того, чтобы отпустить длинные волосы, нужен не один год.

К счастью, сейчас родители не обязаны строго следовать национальным традициям, да и мода стала достаточно демократичной. Теперь каждый может выбрать ту прическу, которая подходит его ребенку по структуре, густоте волос. Правда все же существует несколько модных тенденций. Так в последние годы неуклонно растет популярность длинных волос у девочек. На их основе придумываются самые красивые и необычные повседневные и праздничные прически. А вот у мальчиков набирает обороты мода на фигурный выстриг. Все больше головок сорванцов украшают необычные рисунки из мастерски выстриженных волос.

Уход за волосами

6445

26.02.14 15:08

Откуда появились первые прически? Кому обязаны сегодня женщины таким разнообразием причесок? В данной статье будет кратко рассмотрена история их возникновения от древности до наших дней.

История женских причесок

Древнеегипетская цивилизация

Существуют определенные доказательства того, что парикмахерское дело было развито еще в Древнем Египте. Уже в то время женщины использовали некоторые приемы для украшения собственных волос, а именно: окраска и завивка.

При этом окраска волос происходила в большей степени не на естественных волосах, а на париках, которые были изготовлены из шерстяных нитей и натуральных волос.

Прическа в то время практически у всех была темно-коричневого цвета, хотя встречаются рисунки, где изображены люди с оранжевыми и синими париками.

Пышная прическа в Древнем Египте подчеркивала статус ее владельца, выделяя его среди серой массы остальных людей.

Древняя Греция – продолжение истории

Парикмахерское искусство не перестало развиваться после прихода Древнего Египта в упадок. Свое продолжение история причесок находит в Древней Греции. Здесь были даже специальные люди, которые занимались прическами. Одни окрашивали волосы, другие специализировались исключительно на завивке, третьи занимались причесыванием волос. Женщины Греции всегда предпочитали быть стильными и соответствовать современным тенденциям моды.

Мода Древнего Рима

Женщины Древнего Рима также поддерживали свою красоту, заботясь о своих прическах. Они предпочитали прически из длинных волос, которые были заплетены в различные косички. Большой популярностью в то время пользовались специальные каркасы для поддержки волос.

Средневековая Европа – покрытие волос

В это время церковью был навязан чрезмерный аскетизм, что привело к тому, что женщины начали покрывать свои волосы или делать такие же прически, как у мужчин. Пришла мода на выбритые затылки и лбы. В средневековье нельзя было носить рыжие волосы, иначе женщину могли принять за ведьму.

Эпоха Возрождения – расцвет парикмахерского искусства

Модная и красивая прическа вновь становится неотъемлемым атрибутом каждой уважающей себя женщины. Укладка осуществляется таким образом, чтобы максимально был открыт лоб. Часть волос надо лбом удалялись, остальная часть заплеталась косами или завивалась в локоны. Наиболее популярными оттенками становятся золотистый и медовый.

Стиль барокко – чрезмерное желание выделиться

В этот период женщины стали делать оригинальные прически для того, чтобы превзойти всех. Причем оригинальность состояла в том, чтобы сделать самую высокую укладку волос. Так, некоторые укладки из локонов достигали в высоту 50 см.

XX век – стиль модерн

Парикмахерская мода все заметнее приобретает черты стиля модерн, склоняясь к более простым и функциональным прическам. Мужчины в этот период носят короткие стрижки, а женщины предпочитают не слишком длинные. Особой популярностью пользуются разнообразные завивки.

XXI век – огромное разнообразие причесок

Это столетие играет большую роль для дальнейшего развития причесок. Еще ни один век не знал такого огромного разнообразия стрижек, которые существует в нынешнее время. Все, что было изобретено парикмахерами на протяжении многих веков, сегодня предлагается на выбор модницам.

В настоящее время люди делают особые прически буквально на каждое отельное событие в их жизни – на работе они предпочитают носить одну прическу, дома другую, третья приготовлена на свадьбу друзей, четвертая – на вечеринку в клубе и т.д.

История причесок на этом не заканчивается, и кто знает, какую моду принесет следующее столетие.

История прически

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Истоки парикмахерского дела уходят в очень далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство в Древнем мире.
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое Каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов. Модный цвет - темно-коричневый или черный. Краситель применяли растительный - хну. Мысленно перенесемся к до сих пор сохранившимся лучшим образцам портретной скульптуры Древнего Египта. Статуэтка Нофрет (Древний Египет, около 2700-2500 лет до н. э., Каир, Музей), выполненная из мягкого известняка, раскрашена в установленный в те времена для женских скульптур коричневато-желтый цвет, глаза серо-голубого цвета, сделанные из серовато-голубого халцедона (сапфирина), пряди волос аккуратно заплетены в косички и подстрижены на уровне плеч, голову украшает диадема с символическими изображениями. В те времена, относящиеся к V династии фараона (середина III тысячелетия до н. э.), к портретной скульптуре предъявлялись требования абсолютной схожести с действительно существующим лицом, так как, с точки зрения египетской религии, жизненная сила (ка), а также душа человека (ба) после смерти человека могли найти вновь свою земную оболочку. Так рождался реалистический скульптурный портрет, по которому мы можем судить и о прическе. Конец XV-начало XIV веков до нашей эры. Эпоха Нефертити, что означает по-древнеегипетски красавица грядет... И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха расцвета искусства создавать различные составы для ума-щения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали. Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.
В книгах Ветхого Завета говорится о значении наличия длинных волос для мужской красоты и силы. Секрет могущества Самсона заключался в его волосах, и, лишившись их, Самсон лишился силы. Прекрасные волнистые женские волосы восхищали и наполняли сердца трепетной нежностью - вспомним вдохновенную Песнь песней... Облик царевича Авессалома - это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи - в кольца.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения и означает искусство украшать. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, - одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом... Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
В римских термах рабы-косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы-мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. Легче пересчитать желуди дуба, чем перечислить прически римлянок. Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного - в светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись). Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет; женщины низших сословий укрывали волосы накидками. прически императорского Рима. Печально известна Мессалина Валерия - жена Клавдия в те же времена - времена Рима, потонувшего в роскоши и разврате (25-48 гг. н. э.). На изображении - красивый поворот головы, волосы разделены вертикальными проборами, заплетены в мелкие косы и убраны на затылке.

ЕВРОПЕЙСКОГО
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (V-XIV вв.)

В средние века зарождается культ Прекрасной Дамы, рыцарского служения ей, процветает любовная лирика. Вспомним, к примеру, роман об удивительной любви Тристана и Изольды, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ласточкой, воспылал к ней пламенными чувствами.
Благодаря поэтам, легко представить себе идеал женщины того времени: Прекрасная Дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж - господин и повелитель - мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет, - реплика из средневековой пьесы.
Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило.
Но в период конца позднего Средневековья головы женщин вновь начинают приобретать вид; напоминающий греческие прически. Общество развивается циклично, и эти циклы повторяются (философ Арнольд Той-би). После долгого средневекового поста начинается всеевропейский пир: Декамерон Бокаччо заменяет Библию; никто не живет без гороскопов, предсказателей - грядет эпоха наслаждения жизнью, эпоха Возрождения.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(XIV-XVI вв.)

В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. О! Как молодость прекрасна, но мгно-венна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся, - писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры...
Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской Венере). Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ БАРОККО (XVII-сер. XVIII вв)

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.
Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка) .
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века)

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. Король-солнце, говоривший: Государство - это я, все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур: Говоря откровенно, я ищу Лишь изящество, грацию, красоту, Мягкость, вежливость и веселость - Словом, все то, чем дышит Чувственность или игривость. Все это без лишней вольности, Под покровом, которого требует Придирчивая добродетель. На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.Х1Х вв.)

Великая французская буржуазная революция стала концом века суетных маркиз. Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую. Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР
(1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.)

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.
Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ
(2-я пол. XIX века)

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.
Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, - наивные и невинные золотоволосые ангелы. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной. Появляется женщина-вамп. Двадцатые годы XX века - та редкая эпоха, когда, наконец-то, господство блондинок свергнуто. На экране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, - хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле Каре волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза. Все десятилетие прошло под знаком Греты Грабо с ее прекрасным лицом, словно созданным из света и одиночества, и Марлен Дитрих.
В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом. Они пережили войну.
В предвоенные и военные годы в России безраздельно владычествуют блондинки: Валентина Серова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина, Любовь Орлова.
В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей - истории прекрасных блондинок с глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев. В конце 50-х годов после фильма Роже Вадима И бог создал женщину кумиром молодежи становится Бриджит Бардо. Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, Конский хвост, пышную Бабетту с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут самой красивой женщиной мира, перекрашивается в блондинку. Это - Катрин Денев. Она стала похожа на Бриджит Бардо, - писали журналисты.
В конце 60-х годов английский парикмахер Видал Сассун создает свою знаменитую демократическую стрижку. Спустя 25 лет он назвал ее личным вкладом в женскую эмансипацию. Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой... В эти годы снова увлекаются париками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огненно-рыжего.
70-е годы приносят миру химическую завивку. По-прежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом. Прически панков походят на ощетинившихся ежей и дикообразов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета.
Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. Девичьи головки стали украшаться стрижками Каскад, вошли в моду и совсем короткие стрижки Ежики, как у героини фильма Зимняя вишня. Вариант панковской стрижки и у героини фильма Маленькая Вера, которая воплотила расхожий тип девочки из ПТУ.
В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону женственности. Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена. наконец-то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи, - так восклицали мужчины в американском журнале в 1986 году.
Мягкость, женственность и естественность - три кита сегодняшней моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: модельеры любуются красотой женщины ушедших лет. Кроме стрижек предлагаются прически в стиле Марины Влади, Бриджит Бардо, Одри Хепберн...
Окраска волос достигла совершенства. Можно красить волосы хоть каждую неделю, как это делает супермодель Линда Эвангелиста, но помнить, что самый модный цвет - это тот, что дала нам природа. Место жестких красителей все чаще занимают оттеночные шампуни, которые обогащают естественный цвет волос, придают им пленительную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей, с применением которых волосы оживают, блестят... Мода дает редкую возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая вы есть. Даже в эпоху Возрождения, когда все с ума сходили по блондинкам, великий Шекспир воспевал в сонетах свою черноволосую смуглую леди:
Прекрасным не считался черный цвет, Когда на свете красоту ценили, Но, видно, изменился белый свет - Прекрасное подделкой очернили. С тех пор, как все природные цвета Искусно подменяет цвет заемный, Последних прав лишилась красота. Живет она безродной и бездомной. Вот почему и волосы, и взор Возлюбленной моей чернее ночи - Как будто носят траурный убор По тем, кто краской красоту порочит... Но так идет им черная фата, Что красотою стала чернота... Кто знает, может быть смуглая леди осталась жить в веках лишь потому, что рискнула не поддаться переходящей моде и остаться сама собой?

РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА В РОССИИ

Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч. Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конце XVI - начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли под горшок.
С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. (Опростоволоситься - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.
Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затворницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера. Крепостные работали подмастерьями. Их называли тупейными художниками. Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными.
Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом. Распущенные по плечами, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (а Европе в это время царствовало Рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля Бидермейер в России.
Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое.
Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ремеслом.
В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, как уже сказано выше, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного развития искусство создания причесок в России не получило.

История возникновения парикмахерского искусства начинается ещё с древних времён, ведь известно, что уже в V-IV веках до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства новые формы, детали, силуэты причёсок, отражая национальные черты, сословную принадлежность, исторические события и индивидуальный вкус человека.

С начала причёски были очень просты, например, свободно лежащие волосы перевязывали ремешком или заплетали их в косы, а со временем, и так же с развитием общества причёски усложнялись, где применялись различные украшения, постиж.

Каждая эпоха вносила новые виды и формы причёсок, которые отличались друг от друга сложностью и необыкновенностью. Фантазийные причёски появились примерно в первой половине XVII-XVIII веков, но украшения, которые применялись в фантазийных причёсках появились из более древних времён, так же как и постиж, из которого состояло в основном фантазийная причёска.

История возникновения данного вида работ уходит своими корнями в Древний Рим, где появились причёски, выполненные с применением каркаса. Историю Древнего Рима принято делить на два периода Римскую республику и Римскую империю. Греческая культура оказала большое влияние на культуру римлян. Нравы и обычаи римского народа были весьма суровы, лучшими качествами считались дисциплина и выполнение воинского долга. Во время Римской империи экономика, культура, искусство, которые получили расцвет в период Республики и стали деградировать. Придворные интриги борьба за власть, междоусобные воины, голод, эпидемии ослабили страну.

В Древнем Риме выделяли два направления причёсок: с разнообразным плетением кос и завивку волнами. Причёски их были довольно просты, но в последствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменили их. Форма и украшение причёски часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причёсок были одинаковы для всех слоёв населения.

Мужские причёски представляли всевозможные фасоны стрижек. Прически меняли несколько раз в день, эта страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делали съёмные детали для перемены причёсок. Причёски постоянно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос.

Сложные многоярусные причёски требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами - париками. Рабы в древнем Риме выполняли причёску при помощи горячей завивки, делали и “мокрую и холодную укладку”. Популярной причёской была “ТУТУЛУС“ - волосы завивались, приподнимались надо лбом и крепились на раму.

Женщины пользовались косметикой очень часто, белили руки, шею, щёки. Брови и ресницы подводили сажей. Применяли осветлители для волос. Осветление для волос выполнялось в несколько этапов и требовало особых щелочных составов.

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали причёски, стиль которых соответствовал одежде тех времён: модные в то время высокие воротники “жабо” требовали причёсок большого объёма. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой - беретом.

Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившийся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных причёсках нередко блестят и золотые и серебренные в буквальном смысле слова локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды, то есть ”Испанская бородка”.

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные причёски на каркасе из проволоки, входит в моду причёска “а ля Фонтаж” из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у неё растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришёл в восторг и попросил Фонтаж носить такую причёску всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Причёски превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Многообразие мужского и женского гардероба предполагало наличие всех видов одежд: накладных, распашных, драпирующих. Текстиль этого времени - это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть, бархат, сукно.

В первой половине XVII века мужчины носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Среди военных была популярна одежда казак - гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц. Короткий прямой казак носили мушкетёры.

Обязательной деталью дворянского костюма была шпага. К 30-м годам появился новый вид штанов - панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.

Во второй половине XVII века мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир. В 80-х годах в моду вошли муфты. Большую муфту на шнуре носил Людовик XIV.

Женщины носили роскошные платья с веерообразным каркасным воротником, отделанным кружевом. В основном платья были на каркасной основе, с завышенной талией.

В целом для женского костюма первой половины века характерны большие объёмы. Женская обувь на каблуке способствовала вытягиванию силуэта по вертикали. И уже к середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа также сохранилась, но приобрела другую форму. Женские платья были роскошны, как и сами причёски и украшались лентами, бантами, кружевами.

В первой половине XVIII века на смену стилю Барокко приходит стиль Рококо. Название его происходит от французского слова “рокайль” которое означает “украшение”, “элемент декора в форме раковины”. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины.

Стиль рококо оказал большое влияние, как на костюм, так и на причёску. Под влиянием нового стиля изменился эстетический идеал. Стиль рококо принёс воздушность, изящество и лёгкость, утончённую хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужества в мужских портретах. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Светлые парики, белила, и румяна скрывали возраст.

Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и её законодателем.

Самой популярной мужской причёской является “Кё” - завитые волосы зачёсывались назад и на затылке завязывались чёрной лентой. Затем хвост стали убирать в специальный футляр, который имел четырёхугольную форму. Мужчины низшего сословия носили причёски “Под скобку”.

В течение всего господства эпохи Рококо причёски видоизменялись от громоздких причёсок на каркасе до приземистых. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять причёску.

Причёски делались индивидуально, они украшались не только лентами и перьями, но и бутафорными изделиями. Названия причёсок менялись так же быстро, как и сами силуэты. Так по случаю морской битвы появилась причёска «Фрегат».

В последние годы XVIII века с изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится более приземистой, украшений становится меньше, пудра выходит из моды. Белые парики уступили место рыжим, золотистым, каштановым.

Большие перемены наступают в мире моды в результате Великой французской революции 1789 года, формально упразднившей сословное неравенство, законодательницей моды становится буржуазия. Все слои населения обрели право носить то, что хотели.

В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов - белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. Юбка по прежнему остаётся открытой спереди для того, чтобы оставить на виду лёгкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжёлая порча, соседствуют с воздушными бантами.

Модным силуэтом становится изящная фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются каскадом великолепных кружев. Самым популярным типом платья становится “контуш ” или так называемое, платье со “складками Ватто”, которое представлено на рисунке 2. Платье было очень удобным, спереди - оно, с открытой шеи, без прилегания, падало на кринолин, а складки мягко облегали спину и могли заканчиваться небольшим шлейфом.

Все платья украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом. Голова также украшалась различными лентами, цветами, нитками жемчуга.

Детская мода была полным повторением взрослой. Девочка в кринолине, с удлиненной талией и декольте, походила на даму в миниатюре и тоже носила узкие остроносые туфли на высоких тонких каблуках.

Аксессуары и украшения используются самые разнообразные. Но непременным предметом становится веер, зачастую расписанный Буше или Ватто.

Изысканно - грациозному рококо, где одежда, наконец, избавилась от жесткости и парадности, предшествовал стиль эпохи Регентства с его текучими и немного облегченными формами, в которых растворились тяжесть и пышность барокко в первые десятилетия XVIII века.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19
с углубленным изучением экономики» г. Междуреченска

Выполнила работу: Котова Анита,

ученица 4 «А» класса

Эпоха рококо__________________________________________________________5стр.

3.Наше время

Прически девочек______________________________________________________7стр.

4.Исследования, проведенные среди девочек 4 «А» и 4 «Б» классов___________11стр.

5.Заключение_________________________________________________________11стр.

6.Литература_________________________________________________________12стр.

Введение

Волосы - это наша гордость, богатство, которым одарила нас матушка природа. Но только, вот такое богатство, сохранить и пронести через годы, удается далеко не всем, представительницам прекрасного пола. И в основном это вполне понятные и естественные причины: небрежность, лень, и отсутствие необходимых знаний. Волосы украшают женщину, спору нет. Особенно, когда они густые, блестящие, и, как говорят, «льющиеся словно шёлк». К тому же, роскошные волосы это не только красиво, ведь они выполняют определённые защитные функции, летом защищают немаловажную часть нашего тела от перегревания, а зимой – от переохлаждения.

В настоящее время в условиях салона парикмахерских услуг можно сделать множество красивых стрижек и причесок.

Перед нами встала проблема : поиск информации о том, когда люди начали делать прически, и насколько они актуальны для школьниц.

Это обусловило тему исследования : « Нужна ли школьнице прическа?»

Объект исследования: прическа.

Предмет исследования: история возникновения причесок.

Цель работы: выявление сведений об актуальностипрически у нынешних школьниц.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Провести анкетирование одноклассников.

Методы исследования:

1.Обобщение знаний.

2. Эмпирический.

Гипотеза : если девочка имеет длинные волосы, то она обязательно захочет менять свою прическу.

История возникновения причесок

Первобытное общество

Первобытных людей обычно представляют косматыми «дикарями», но это едва ли соответствует истине. Даже в погребениях охотников на мамонтов, живших почти 40 тыс. лет назад, археологи находят костяные гребни. Волосы также заплетали в косы, перевязывая ремешками или шнурками. Для закрепления укладки у всех первобытных племён волосы покрывали глиной, маслом или растительным лаком; использовали даже специальные подставки для головы, чтобы во время сна не испортить нечаянно причёску.

Античность

Для минойской эпохи характерно различие мужских причёсок в зависимости от социального статуса их обладателей. Аристократы носили длинные ухоженные волосы, завивали чёлки и гладко брились. Простолюдины, напротив, коротко стриглись и отпускали небольшие аккуратные бородки; над верхней губой волосы выщипывали или сбривали. Что касается женщин, то их причёски, судя по сохранившимся изображениям, представляли собой сложные композиции, состоявшие из приподнятых вверх волос, собранных на затылке в узел, от которого на спину и виски спускались длинные змеевидные пряди. Причёски украшались диадемами и обвивались лентами и нитями бус. Детям и подросткам обоего пола, как и в Египте, выбривали головы, оставляя отдельные пряди на висках и затылке.

Средневековье

После падения Западной Римской империи популярные у римлян короткие стрижки надолго вышли из моды. Мужчины обычно подрезали волосы на уровне плеч (или немного выше); отпускать волосы ниже плеч было привилегией знати (например, у салических франков носить длинные волосы могли только члены королевского рода). Надо лбом волосы перехватывали ремешком или металлическим обручем, который нередко украшали драгоценными камнями .

В Средневековье прическа обычно дополняла хрупкий и нежный образ прекрасной дамы. Молодые девушки носили волосы распущенными, в моде были легкие воздушные кудри, которые создавались с помощью горячих щипцов. Замужние женщины прикрывали волосы покрывалом, чепцом или косынкой, только муж имел право любоваться красотой волос своей дамы. Единственным ярким элементом в женской прическе становится головной убор . Это могли быть чепцы различной формы или вуали. Волосы, которые выглядывали из-под головного убора, как правило, выбривались. Вуалью (кувр-шеф) было принято подвязывать подбородок для придания лицу идеальных очертаний. Поверх такой вуали обычно надевался обруч, диадема, или же набрасывался второй платок, который искусно драпировался. В Первые шампуни готовили из желтков яиц, которые взбивали в воде. Однако такое мытье проводилось не чаще одного раза в месяц. Ситуациязаметно меняется в период позднего Средневековья, когда в моду снова входят сложные и изысканные женские прически.

Эпоха барокко

Этот стиль несет на себе печать величавости, перегруженности, утяжеленности. Распространяется прическа из завитых длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину. Парикмахеры делают всевозможные прически: «грива», «пудель».

https://pandia.ru/text/78/043/images/image007_37.jpg" alt="http://www.artexpertswebsite.com/pages/artists/artists_l-z/rokotov/Rokotov_LadyInAPinkDress.jpg" width="248" height="329">

Наше время

В XXI веке сложно сказать, какая стрижка или прическа характеризует наше время. Когда во многих странах провозглашены свобода личности и свобода индивидуальности, когда территориальные границы для межнационального общения стерты посредством Интернета, люди хотят отличаться от общей массы населения своей страны. Тем не менее общую мировую тенденцию все-таки можно проследить. Не так важен сейчас цвет, стрижка или украшения для волос, как сами волосы, их здоровье и соответственно их красивый внешний вид.

Прически девочек

Буквально до 2000годов девочкам заплетали косы: либо одну, либо две, делали конский хвост. В настоящее время спектр детских причесок для девочек очень широк.

https://pandia.ru/text/78/043/images/image009_36.jpg" alt="http://*****/get/34/pokki.a/0_150ee_cd5c3a9b_XL" width="228" height="321">

Несколько лет назад нынешние мамы, будучи школьницами, в такие же августовские дни, закупали метражом капроновые ленты двух цветов – белого и коричневого. Самые смелые в старших классах экспериментировали с челками. Этим и ограничивались, потому что – форма! За соблюдением норм опрятности, в советской школе следили строго. Некоторых, чья прическа не соответствовала стандартам, отправляли домой, особо протестующих - сразу в парикмахерскую.

По прическам на фотографиях можно было безошибочно определить год выпуска класса. Косы простые с вплетенными бантами выдавали первоклассниц 1976-80 годов, корзиночки – учениц 80 – 85 годов, начесанные челки безошибочно указывают на выпуск начала «девяностых». Нынешние школьницы отличаются от модных сверстниц прошлых лет «французскими косами» и «жгутами».

Детская мода заявила косы основным оружием в борьбе за аккуратную и модную девичью головку. Косы французские и косы обратные, жгутами и выставленными хвостиками. Это только, кажется, что на них нужно много времени и невероятной ловкости. Уложенные таким образом волосы кажутся более густыми и объемными, к тому же они остаются чистыми намного дольше.

Если Бог пока не одарил маленькую леди косой до пояса, то всё равно, есть возможность украсить головку, аккуратными бантами и стильными заколками. Требуется только соблюдение нескольких правил.

1. Волосы, какой бы длины они не были, не должны свисать на глаза. Это не эстетично и главное, портит зрение. Используйте все виды плетения. Даже из тонких волос, можно сплести аккуратные пусть и короткие косички.

2. В использовании украшений, не стремитесь повесить всё, что есть на девичью головку. Используйте один вид заколок, симметрично-одинаковых по форме и цвету.

3. Бант не должен быть больше головы ребенка.

4. Используйте ободки. Они снова в моде.

Плетения

Сегодня различные плетения пользуются необыкновенной популярностью, что совсем неудивительно, учитывая то, что такие прически аккуратны и красивы. Если вы хотите, чтобы прическа не потеряла свой красивый вид до конца дня, обратите внимание на плетение «дракончиком».Такая прическа может быть выполнена в различных вариантах.

https://pandia.ru/text/78/043/images/image014_2.png" width="510" height="373">

Исследования, проведенные среди девочек 4 «А» и 4 «Б» классов

В 4 «А» классе 16 девочек, в 4 «Б» классе 14 девочек. Среди них была проведена анкета:

1. Какой длины у тебя волосы?

Короткие;

Средней длины;

Длинные.

2.Если у тебя волосы средней длины и длинные, то:

Заплетаешь их в косу;

Ходишь с «хвостом»;

Ходишь всегда по-разному.

3.Кто заплетает тебе косичку?

4.Хотела ли бы ты сама научиться делать красивые прически:

На первый вопрос ответы были такие: 4 девочки из 30 имеют короткие волосы, 7- средней длины, 19- длинные волосы.

На второй вопрос: всегда заплетают косу-15 девочек, 6-ходят с «хвостом», 5 девочек - заплетают и ходят с «хвостом».

На третий вопрос были следующие ответы: 11 девочек - заплетают волосы сами, 9 девочкам заплетают другие.

На четвертый вопрос: утвердительно ответили 26 девочек.

Вывод: 87% из опрашиваемых девочек имеют волосы средней длины и длинные,50% девочек всегда заплетают волосы; большая часть девочек заплетает волосы самостоятельно и хотят научиться делать красивые прически 87%,т. е. количество девочек, которые имеют длинные и средней длины волосы, значит наша гипотеза подтвердилась.

Заключение

Волосы - это наша гордость, богатство, которым одарила нас матушка природа. Даже в погребениях охотников на мамонтов, живших почти 40 тыс. лет назад, археологи находят костяные гребни, что соответствует тому, как первобытные люди ухаживали за своими волосами. В античное время, в эпоху Средневековья произошли коренные изменения в области освоения причесок. Мода всегда использует за основу одни и те же прически, только немного видоизменяет их и добавляет новые, интересные элементы. Пока существует человечество, актуальны прическибудут всегда. Детская мода на прически тоже существует. Основным оружием в борьбе за аккуратную и модную девичью головку были и остаются косы.

Литература:

1. Интернет ресурсы:www. *****, www.

2. Энциклопедия"Все обо всем"А. Ликум Издательство: АСТ Год: 1997г.