Интересные эстафеты для дошкольников на 23 февраля. Игры-эстафеты «23 февраля

Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.
Задачи:
Отобразить событие общественной жизни-праздник День Защитников Отечества,
Создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений детей.
Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
Продолжать работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни.

Оборудование:
мячи,
2 автомата,
кубики, кегли
шары надувные, обручи.

Ход праздника: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, проходят круг почета, садятся на гимнастические скамейки
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества!
Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы.
Я предлагаю поздравить наших будущих защитников, наших мальчиков.
Послушайте выступление наших девочек. Они подготовили стихи про настоящих солдат.
Выступление девочек:
Девочка 1: «23 февраля - красный день календаря!»
Автор: Афонина С.
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
2 девочка: По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
3 девочка: Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный - День мужской!

Ведущая:
Ты гордись своим отцом
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом
А не просто сыном.
Делу время, час забаве.
Команда первая, направо!
Вторая - рядом становись!
Состязанья начались!

Сегодня соревнуются две команды «Синяя звёздочка» и «Красная звездочка».

1 «Ловкие и быстрые»
Приглашаем команды.
Задание: по одному участнику из команд встают у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, остальные участники подбегают к отмеченной линии и закидывают в корзину мяч. Каждый игрок получает по 3 мяча. За каждый закинутый мяч – 1 балл. И ещё один балл за скорость! На старт, внимание, марш!

Вы, ребята очень ловкие и быстрые, поэтому следующим испытанием будет:

2.«Доставь секретное донесение»
(конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно добежать до натянутого шнура, подлезть, до бежать до модуля коснутся его, вернутся и передать эстафету и так далее. Чья команда быстрее справится с заданием)
3 . «Передай оружие».
(Дети стоят в колоннах.У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку)

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть и послушать песню, в исполнении девочек: «Песенка про папу».

4. «Меткий стрелок»

Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30-40 см. друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Конкурс оценивается: число баллов за сбитые кегли (один балл за каждую сбитую кеглю).

5.«Перенесем боеприпасы»
Воздушный шарик наполнен водой, дети стоят на расстоянии вытянутых рук, по сигналу передаем шарик из рук в руки осторожно, чтобы не уронить.

6.«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача - разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников - добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

7.«Полоса препятствий». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча. Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Показали вы сегодня, что ловкие, смелые, умелые и трудности вас не пугают.(награждение).

До свидания! До новых встреч.


Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

Задачи : - расширять кругозор детей;

Укреплять детско-родительское сотрудничество;

Развивать ловкость, двигательную активность.

1.«Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

2. «Ловкие и быстрые»

Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

3.«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

4.«Мамины помощники»

У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

5. «Дружные ребята»

Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

6. «Собери картинку»

Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

7. Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

8. Игра «Моряки»

Моряки народ веселый Хорошо живут

И в свободные минуты Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

9. «Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

10. Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

11.«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

12.«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину) .

13. Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

15. «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

16. «Бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

17. «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

18. «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

19. «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

20. «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

21. Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

22. Соревнование «Перетягивание каната» .

23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

24. «Салют» .

По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

25. «Муравей и жучок» .

Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

26. «Минное поле» .

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

29. «Атака» .

Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

30. «Прыгает и везет» .

Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

38. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

40. «Спаси товарища»

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

41. «Сигнал»

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

42. «Погоны»

У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

44. «Стройся»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

45. «Боевое ранение»

Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

46. «Депеша»

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

47. «Танковое сражение»

Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

48. «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

49. «Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

50. «Военный парад»

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

52. «Хождение змейкой между предметами» .

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

54. «Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

57. «Ударь мячом в обруч» .

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

58. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

60. «Переправа» .

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

61. «Построй башенку» .

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

62. «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

63. «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

64. «Прыжки на хопах» .

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

65. «Донеси – не урони» .

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

67. «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

69. «Кто быстрее свернет ленту» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

70. «Бег со скакалкой» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

72. «Передача мяча» .

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

77. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

«Армейские будни»

(можно проводить как среди учащихся одного класса, так и нескольких классов).

Цель : повышение уровня гражданско - патриотического воспитания учащихся; повышения уровня физической подготовки учащихся; пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Задачи:

укрепление здоровья детей;

повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся;

пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

развитие и укрепление дружбы среди детей и родителей, повышение общей культуры;

воспитание волевых качеств.

Мероприятие можно провести в спортивном зале или в классе. Центр помещения, где будет происходит действие - свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри.

Учитель: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю всех парней и мужчин в нашем зале и желаю нашим защитникам счастья безграничного, здоровья богатырского и любви вечной! Ну и конечно же победы в нашем сегодняшнем соревновании «Армейские будни». Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

В нашем конкурсе примут участие три команды, которые в ходе испытаний должны доказать свое право называться военным отрядом - слаженным, дружным и боеспособным.

Представление команд.

Команда №1, ваш позывной? Ваш девиз?

Команда №2, ваш позывной? Ваш девиз?

Команда №3, ваш позывной? Ваш девиз?

Судить сегодня ваши подвиги будет жюри:____________

Итак, команды и жюри представлены, поэтому можем начинать!

Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Пройти по болоту

Участники передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют листы картона. Главное, не упасть в болото.

Сбежать из плена

Все участники команды должны по очереди допрыгать со связанными ногами к указанному месту.

Переправа

Капитан с помощью обруча всю свою команду по одному переправляет на «другой берег».

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

«Военно-воздушные силы»

Мальчикам должны покоряться не только земля, вода, но и воздух. Перед парой игроков из обеих команд на столах раскладываются бумажные фантики от конфет. Задача каждого игрока дунуть так, чтобы его фантик улетел как можно дальше.

Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Подбить танк

Каждой команде предлагается сбить макет танка кеглей, кто быстрее справится.

Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Вот и закончилось наше соревнование. И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты - стойкий, сильный, не капризный,

Глаз - зорок и тверда - рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!»

Оглашение результатов и награждение

Инструктор физической культуры Салтыкова Лидия Ивановна, г. Чебоксары

Цель: Совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Задачи: Прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать дружный коллектив.

Оборудование : кегли, обручи, мячи, кубики, веревка, гимнастические палки, тазики, ракетки, машинки, платочки, шапки.

Организация: построение, ходьба в колонне по одному, перестроение в одну шеренгу, приветствие, перестроение в две колонны.

Ход мероприятия: Звучит музыка «Марш Славянки».

  1. Все группы входят в спортивный зал, строится в колонну по одному с воспитателем и папами.

Впереди группы стоит капитан, несущий транспорант с названием команды.

  1. Инструктор подает команду: «Равняясь! Смирно! Приветствие! Вольно!»

Ведущий (инструктор по физической культуре):

Мальчики сегодня такие нарядные!

Все в костюмчиках спортивных, будто бы большие.

День мужской отметим, мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня от души мы славим!

Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми!

И делами разными увлекайтесь новыми!

Покоряйте небеса, горы, океаны,

Открывайте города дальние и страны.

Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки!

И не совершить сумейте глупые ошибки.

Вы мальчишки, папы наши – молодцы! Мы гордимся всеми! И сегодня поздравляем добрыми словами: «С Днем Защитника Отечества!»

Первый ребенок: Поздравляю, милый папа,

С ранних лет героем стал ты

И примером для меня!

Второй ребенок: В нашей армии страну

Папа защищает

На границе он войну

В дом наш не пускает

Третий ребенок: Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

Четвертый ребенок: Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

Дети с инструктором выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

Построение в одну шеренгу. Капитаны команд сдают рапорт о готовности. Участники эстафеты строятся в две колонны.

1 группа старшая – в 16 20 ч. – «Жемчужинки», «Непоседы»

2 группа подготовительная – в 17 00 ч. – «Акварельки», «Звездочки»

Пятый ребенок: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда

Инструктор объясняет первую эстафету.

  1. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком).

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

  1. Эстафета-конкурс «Салют».

По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды). По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

  1. Эстафета «Муравей и жучок».

Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т.д.

  1. Эстафета «Минное поле».

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

Эстафета «Сбей вражеский самолет».

Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

  1. Эстафета «Атака».

Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

  1. Эстафета «Прыгает и везет».

Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

Все дети с учителем музыки поют песню.

  1. Эстафета – конкурс «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап).

Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

  1. Эстафета «Завязать платочек и надеть шапку».

Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

  1. Эстафета «Собрать ромашку».

Собери ромашку в обруч.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам папы за внимание и тепло к детям. Всех пап и мальчиков поздравляем с Днем Защитника Отечества.

Шестой ребенок: Воин российский

В вечном дозоре

На самолете,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Дети танцуют с папами. Подведение итогов.

Всем участникам вручаются грамоты и сладкий приз.