Игры посвященные 23 февраля в детском саду. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «23 февраля

В детском саду можно провести отличный праздник на День защитников отечества. Но для этого нужно подготовить какие-то интересные конкурсы. Вот лучшие сценарии на 23 февраля в детском саду. Они различные, потому что у детей соответственно и возраст разный. Хорошо бы привлечь для этих мероприятий отцов всех ребятишек.

Классные конкурсы для старшей, средней и подготовительной групп

Тот, кто проводит конкурсы на 23 февраля, должен рассказать о том, что солдаты во время службы делают различные вещи. Для примера как раз и пригодится специальный рюкзак, боевой. Ведь необходимо не только носить эту вещь, главное - это его укомплектовать правильным образом. Двум группам дают по одному рюкзаку, которые пусты. На каком-то расстоянии лежат вещи. Они разделены на две группы, которые различаются в соответствии их с военной службой – в одной то, что нужно, во второй – наоборот.

Теперь нужно подбежать к вещам, схватить то, что требуется для солдата, прибежать и положить в рюкзак. Победит в этом конкурсе тот, кто сделает это стремительнее. Такие классные конкурсы для старшей, средней, подготовительной группы не только очень понравятся детям, но и смогут развить их внимательность.

Так как у солдат обстановка естественно боевая, то нужно чувствовать везде опасность, быть внимательным. Следует поставить кегли в ряд. После чего дети должны посмотреть на них и запомнить, на каком расположении они стоят. Далее все саперы получают повязки на глаза. Они теперь проходят, но кегли нельзя задевать. Победителем объявляется самый ловкий.

Лучшие конкурсы для младшей группы

Ведущий конкурса для младшей группы должен рассказать ребятам о том, чем отличаются обычный шофер от военного. Так у нас имеется боевая машина, ну вот теперь остается узнать, кому можно доверить ее. Такие интересные сценарии на 23 февраля в детском саду призваны дать ребятам представление об армии. Итак, нужны машинки, веревки, чья длина должна быть 2 метра. Кроме того, потребуется и палка. Как только раздается сигнал, дети наматывают эту палку на данную веревку, к которой привязана машинка. Какой ребенок сработает быстрее, тот и будет военный шофер.

Детям рассказывают о том, что среди солдат возникает необходимость отнести поручение, причем очень срочно. Кто же подойдет для этого? Нужно разделить детей на две группы. Каждой нужно отдать мешок, а вдалеке ставится стул. Ребенок должен залезть в мешок, допрыгнуть до стула, делать вокруг круг, потом возвратиться назад и отдать вещь другому.

Теперь ведущий должен рассказать о том, что солдату очень важно правильно ориентироваться на местности. Кроме того, он должен быстро находить решения различных задач. Вот такие задачи и будут сейчас задаваться. Итак, вот вопросы. Кто пойдет служить в армию мальчики или девочки? Служил ли в армии знаменитый богатырь Илья Муромец? Побеждал ли он Соловья-Разбойника? Был ли у него автомат? Какой день сегодня отмечается? Кого будем поздравлять? Это лучшие конкурсы на 23 февраля для младшей группы.

Далее задаются еще вопросы, однако их следует предложить отцам, а также подготовительной группе. Они следующие: кто является ветераном? Чье звание старше - майора или лейтенанта? Какое название у больницы, в которой расположены военные? Нужна ли парашютисту такая вещь, как каска? Папаха - это шапка для папы?

Вслед за тем проводятся соревнования на меткость среди пап. Заранее ставятся корзины, отцам выдаются мячи. Теперь они должны бросать их, а кто сможет поразить больше всего мишеней, того и объявят ворошиловским стрелком.

Сейчас мы будем кушать, поскольку хорошо постреляли. Это соревнование тоже для отцов. Их следует разделить на две группы, каждой дать 10 яиц, которые сварены. На далеком расстоянии поставить тарелки. Участникам выдаются ложки, столовые. Они должны взять ею яйцо и отнести в тарелку. Кто понесет быстрее, тот и победит. Такие веселые сценарии на 23 февраля в детском саду очень веселые и познавательные.

В конце ведущий должен объявить о том, что поздравляет мужчин, а праздник продолжается, и дети хотят подарить своим отцам подарки. Теперь все вручают своим папам какие-то сувениры. Чтобы День защитников отечества прошел в садике хорошо и весело, можно придумать и какие-то свои прикольные сценарии, главное, чтобы дети запомнили, что защитник Родины - это очень почетная обязанность. Для разных возрастов нужно придумать своих конкурсы.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в детском саду. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Атрибуты: рыбы (20 штук), 2 больших кастрюли, 2 половника, 2 лошадки на палочке, цветные флажки синий, зелёный, жёлтый, красный, 2 набора предметов для похода, 2 рюкзака, 2 косынки, 2 спичечных коробка, 4 корзины, «снаряды» (мячики) 20 штук
Под звуки марша дети заходят в зал, встают в полукруг
Ведущий: Что за праздник у страны
Флаги развеваются?
Нашей родины сыны
Нынче прославляются
Дети:
1. Праздник большой
Мы сегодня встречаем
В наш детский сад
Мы гостей приглашаем

2. Здравствуй праздник
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап
Всех военных поздравляет.
Наш весёлый детский сад

3. Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли, мы бед не зная,
Чтобы не было войны.

4. Пограничник на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.

5. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

6. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

7. Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
А сейчас я хочу спросить у наших ребят, а какие военные профессии вы знаете?
Дети: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.
Ведущий : Ну а сейчас я предлагаю научиться секретному языку солдат – волшебным знакам.
ИГРА «Цветные флажки»
Синий – хлопайте.
Зелёный – топайте.
Жёлтый – молчите,
Красный – «Ура!» - кричите.
Ведущий: А сейчас девочки поздравят наших мальчиков
Девочки : 1. Мы в нашей группе насчитали
Девять защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!

2.Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!

3.Наша Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -

В нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!

4.Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
Ведущий: А что же хотят ответить наши мальчики:
Мальчики:
1. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

2. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

3. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

4.Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

5.Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!
Ведущий: Я думаю, что наши мальчики вырастут и обязательно станут защитниками нашей Родины. Ну а сейчас давайте немного поиграем. Сейчас наши мальчики будут собираться в поход.
Игра «Соберись в поход»
Две команды мальчиков собирают рюкзак в поход. Класть в рюкзак только нужные вещи для похода (баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички, кружка, ложка, грелка, домашние тапочки, рогатка, утюг….)
Ведущий: Молодцы мальчики, приготовились к походу. Ну а чтобы солдат смог вынести все трудности, он должен хорошо кушать, а обедом у нас займутся девочки.
Игра «Полевая кухня»
2 команды девочек. Напротив каждой команды стоит большая кастрюля. Девочки по очереди берут рыбу из ведра, бегут, кладут рыбу в кастрюлю, последний ребенок половником мешает «уху».
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли наши папы, дедушки. Давайте их тоже поздравим с праздником и расскажем, какие же они у нас
Дети:
1. Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь
Сегодня ему не идти на работу
Но дома у папы немало работы

2. Мой папа чемпион
Он всех сильнее в мире
Он маму на руках носит по квартире
А может и меня
Поднять он вместе с нею
Вот вырасту большой и тоже так сумею

3. Мой папа веселый
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно

4. Мой папа волшебник
Он самый хороший
Он вмиг превращается
в то, что попросишь.
Он может стать клоуном
Тигром, жирафом
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

5. Папа – друг самый лучший,
Всегда защитит,
Где надо – научит,
За шалость простит.
Ведущий: Вот такие замечательные папы у наших ребят. И мы хотим подарить нашим папам наш музыкальный подарок
ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»
Ведущий : А сейчас давайте поиграем с нашими папами
ИГРА «Узнать сына, дочку с завязанными глазами»
Несколько детей встают в линию, 2 - 3 папам завязывают глаза, они наощупь ищут своих детей
Ведущий: а сейчас у меня ещё одна игра для пап и детей
Игра «Самый сильный папа»
3-4 папы приседают с ребенком на плечах, а все хором считают, чья пара больше выполнит приседаний, та и побеждает.
Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас ребята есть загадки про папиных помощников
Загадки:
1. Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва -
Потому серьезна...(бритва)

2. Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш...(автомобиль)

3. У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный …(ремень)

4. Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный...(телефон)

5. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.(молоток)

6. Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно!(фонарик)
Ведущий: Ну а теперь загадки для пап, они немного посложнее
Загадки:
1. Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
2. Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
3. Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
4. Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
5. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
6. Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
7. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Ведущий : А сейчас для наших пап ещё игра
Игра «Передай снаряд»
2 команды пап. Папы встают в шеренгу, с двух сторон корзины со снарядами. Нужно передать из одной корзины в другую.
Ведущий: А сейчас у меня игра для детей
ИГРА "Чья лошадка быстрее?"
2-команды по 6 человек, на деревянной лошадке пробежать между кеглями, не уронив передать лошадку следующему ребёнку.
Ведущий : Ну а сейчас ещё одна веселая игра для наших пап
ИГРА «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»
Две команды пап. Каждый из участников команды кладет спичечные коробки на плечи. Их надо пронести, не уронив и передать следующему участнику
Ведущий: Ну а теперь наш праздник подошел к концу. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Под звуки марша дети покидают зал

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду

Цели праздника:

способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

Соревнуются папы, а затем - по желанию - дети.

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки».

Ведущий.

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ребенок.

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

Что это за черепаха? (Танк).

Железная рыба ныряет до дна,

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Ведущий.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.

Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.

Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.

Нужно забросить маленький мяч в корзину.

Ведущий.

Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

Ведущий:

Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

После того, как дети читают стихи к 23 февраля, ведущий говорит:

А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Песня:

Будем в армии служить.

Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам - храбрецам

Морякам, артиллеристам,

Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Ведущий предлагает детям отгадать загадки на 23 февраля в детском саду:

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Зинаида Добрикова

«Вместе с папой мы дружны,

вместе с папой мы сильны»

Средний возраст

Место проведения : музыкальный зал детского сада

Время проведения : февраль

Участники : дети средней группы, родители

Цель :

Воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине;

Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;

Задачи :

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств : чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки, выдержки;

Продолжать знакомить с русскими народными играми;

Развивать соревновательные качества : быстроту, ловкость, выносливость;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование : флажки по количеству детей; детали костюмов для сценки : кепка для сына, шляпа для папы, шляпка и бусы для мамы; маски : луна, солнце;

Дети заходят в зал под музыку «Защитники Отечества» с флажками, выстраиваются врассыпную и выполняют ритмические упражнения с флажками. (убирают флажки, садятся на стульчики)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших дедушек, пап, мальчиков с замечательным праздником - Днем Защитников Отечества!

Под музыку в зал заходит Тоска с подушкой в руках, зевает, садиться на стул и засыпает.

Ведущий (с удивлением смотрит на Тоску, пытается ее разбудить)

Что такое? Не пойму!

Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска (недовольно)

Тихо, тихо, раскричались!

Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока.

Я ж - Зеленая Тоска.

Но ведь это не кровать!

На празднике как можно спать ?

Тоска Что еще за праздник ?

Ничего не знаю!

Слушать ваши крики

Больше не желаю (снова засыпает) .

Ведущий Ну вот! У нас праздник , а тут Тоска Зеленая явилась. Что делать? Придумала! А ну ребята, давайте споём песню для наших пап, и тоска от нас уйдет.

Песня «1,2,3 – мы идем» (дети исполняют песню, затем садятся на стулья)

Тоска просыпается, потягивается, протирает глаза. Встает со стула, недовольно на всех смотрит.

Тоска Ну и что вы здесь расшумелись? Спать мне мешаете!

Ведущий А зачем сюда пришла? Здесь тоске и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься.

Тоска Еще как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас ваши гости немного посидят и зевать начнут.

Ведущий Я думаю, ты неправа. Наши папы знают много игр, в которые они играют вместе со своими детьми. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска (с иронией) Дорогие папы, расскажите-ка мне, в какие такие игры вы с детками играете? (папы называют игры) Не верю, не верю! Вы сейчас что угодно мне тут расскажите! Где доказательства?

Ведущий Пожалуйста, сейчас сама все увидишь!

Сын (в кепке)

Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

Самый лучший паповоз :

Ехал я, папа - вез.

Папа (в шляпе)

Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьез,

А потом как разошелся -

И поехал, и повез!

Сшибли шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор.

Мама (в шляпке)

Хороши! - сказала мама. -

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну.

В общем, так! - сказала мама. -

В выходной, я лечу в большой ракете

Вместе с вами на Луну!

Ведущий Какая замечательная игра "Паповоз"! А давайте сейчас в нее поиграем! Ребята, кто желает на паповозе прокатиться? Выходите и пригласите своих пап. Посмотрите, какие здесь замечательные паповозы! Уважаемые папы, сажайте своих дорогих детей - пассажиров на самолет, на лошадь, на машину, на корабль – и поехали!

Под песню "Мы играли в паповоз", муз. А. Пингина, сл. А Усачева, папы катают своих детей.

Тоска Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало! Пусть папы отдохнут, а мы пока поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» с дедушками. (Педагог приглашает двух желающих дедушек – ведущие : солнце и луна, они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.)

Дети :

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы. После этого команда солнца соревнуется в перетягивании каната с командой месяца.

Тоска Теперь беритесь за канат.

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс "Перетягивание каната"

Ведущий. Молодец, Тоска Зеленая, повеселила наших дедушек, а давай сейчас поиграем с мальчишками – братишками в русскую народную и очень подвижную игру «Дедушка Мазай»

Правила : выбирают «деда Мазая» (из числа братьев, остальные договариваются, какие движения будут показывать, дети идут по кругу, держась за руки и произносят слова :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать) . Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит.


Ведущий А сейчас я хочу пригласить наших пап поиграть в любимую зимнюю русскую народную забаву «Штурм снежной крепости» .

Сооружаются две снежные крепости (из стульев и белой ткани) . Две команды (взрослые и дети) стоят за снежными крепостями, в руках у каждого по снежку (мячику, начинают кидаться снежками под музыку. Как только заканчивается музыка, команда, у которой больше всего снежков осталось в крепости побеждает.


Во время игры Тоска незаметно уходит.

Ведущий. А где же Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место - мы ведь так веселились. А теперь пришло время поздравить наших мужчин с праздником .

Ребёнок 1. Праздник есть в календаре –

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

Ребёнок 2. С папой дружно мы живём,

Весело играем,

А ещё всегда вдвоём

Маме помогаем.

Ребёнок 3. Мой дедуля дорогой, мы гордимся все, тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться, на тебя во всем равняться!

Ребёнок 4. Мальчишки, поздравляем

Мы с праздником всех вас !

Вам бодрости желаем.

Вы супер-пупер-класс!

Ребёнок 5. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы!

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливы на свете.

Ведущий Ещё раз поздравляем всех мужчин с праздником .

Богатырского здоровья

Мы желаем вам сейчас.

Чтоб могли в любое время

Защитить страну и нас!

Желаем счастья, здоровья и мирного неба над головой.

В детском саду?

День защитника отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.

День Защитника Отечества должен запомниться всем ребятам, которые ходят в детский сад. Поэтому задача воспитателей придумать вместе с девочками, как лучше всего поздравить их мальчиков с 23 февраля.

Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей. Не стоит упускать такую возможность и посвятить этой памятной дате весь день.

Оформление группы к празднику.

Нельзя проводить 23 февраля в детском саду без соответствующих военных украшений, особенно, если придумано много конкурсов и соревнований.

Звезды, знамена, открытки, флаг Российской Федерации, шарики, ленты, флажки, самолеты и танки - развешанные по стенам. Медали командирам батальонов, стрелы с луками в качестве оружия, игрушечные пистолеты, мечи и шпаги. Можно сделать головные уборы «мужчин» - каска, фуражка, пилотка, буденовка и оружие (сабля, булава из воздушного шарика).

«Выставка военной техники и парад войск» – выстроить стройными рядами всех солдатиков, супергероев, технику (машинки, самолетики, ракеты и корабли).

Всё это поможет детям перенестись в совершенно иной «мир», требующий от них смекалки, храбрости и проявления лидерских качеств.

Первая половина дня.

Перед 23 февраля в детском саду можно дать задание ребятам подготовить с родителями рассказ про защитников отечества, которые совершают подвиги каждый день: например, пожарных и военных. Пускай ребята опишут примеры их опасной и трудной службы.

Можно договориться и пригласить папу-полицейского или папу-военного. Вот увидите, у детей будет много вопросов: и берут ли девочек в армию, и как пользоваться противогазом, и что нужно сделать для получения звания. Если всем ребятам для наглядности еще дать почувствовать себя военным, который в бинокль высматривает противника, то мальчишки очень возгордятся.

Что можно организовать с детьми?

v Рассматривание выставки картин («Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и т. д).

v Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Русская народная сказка «Никита Кожемяка, А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади», Т. Белозеров «Вечный огонь» и др.,

v Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли».

v Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества.

На занятиях сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, можно устроить выставки-конкурсы работ, слепить из пластилина 3 богатырей.

v Можно организовать небольшое тематическое развлечение:

Поделить мальчиков на команды-отряды и устроить им соревнования на выявление самых смелых, быстрых и ловких.

Одолжить противогазы – их надевание здорово рассмешит маленьких детей.

Девочек задействовать в процесс судейства, они также могут подавать мальчикам необходимые детали для проведения очередного состязания.

Придумать вымышленных врагов, захвативших девочек в плен, которых мальчики должны освободить, некоторым можно раздать роли медсестер из военного госпиталя, оказывающих помощь солдатам, которых тоже, согласно сценарию, ранили. Одних девочек можно спрятать в любом месте детского сада, а мальчикам-разведчикам раздать маршруты. Для спасения других можно запросить залог в виде точных попаданий в цель.

Для имитации победного салюта в конце дня можно лопнуть воздушные шары, это наверняка поразит детей.

Командира группы лучше менять, чтобы каждый мальчик мог проявить себя как настоящий капитан.

После победы над « захватчиками» в качестве благодарности за спасение девочки подарят свои сувениры мальчикам, пригласят сесть за «сладкий» стол.

Ещё один из вариантов, когда девочки будут принцессами, а мальчики - рыцарями, которые их освобождают: то нужно пробудить царевну ото сна (громко спеть песню), то перейти через ущелье (перешагнуть со стула на стул), то разгадать интеллектуальную загадку. Все эти конкурсы помогут ребятам почувствовать, что и они могут совершать геройские поступки. Главное - начать, а там и дело за геройствами не постоит.

Главное - заинтересовать детей, максимально задействовать в процесс подготовки и тогда работы воспитателям будет меньше, а ждать 23 февраля в детском саду дети будут ждать с нетерпением.

Прогулка.

v На прогулку одеваемся «по солдатский» - пока горит спичка (фонарик)

v Не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести на улице.

К ним относятся игры-соревнования: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение», « Кто быстрее/дальше скатится с горки на санках, лыжах, ледянки.

v Во время обеда можно необычно расставить столы, например рядами и провести обед как в солдатской столовой, объявив конкурс « Чья тарелка окажется самой чистой».

Вторая половина дня.

При подъёме после дневного сна можно использовать звуковой сигнал

«Рота подъём!», или любой другой по выбору воспитателя.

1. Предложите детям посмотреть мультфильм:

2. Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

3. Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

4. «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

5. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

6. «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

7. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

8. «Сказание про Игорев поход» (Киевнаучфильм, 1972г.)

9. «Алеша Попович и Тугарин змей»

10.«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

v Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры:

«Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море» и др.

Хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание детей, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга.

v Интересно подобранные конкурсы на 23 февраля в детском саду не оставят равнодушными ни самых стеснительных мальчишек, ни самых серьезных пап.

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им надеть маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями. Утренник завершается гимном Российской Федерации, и мальчишки выходят из зала на счет раз-два.