Игры для детей 11 12 лет дома. Спокойные конкурсы для детишек. Я знаю всех своих гостей

Доводилось ли вам бывать на праздниках, которые организованы не лучшим образом? Когда максимум, чего можно ожидать, это вкусной еды и хорошего алкоголя. Нет, конечно, меню – это очень важная составляющая любого праздника, но помимо застолья здесь должна присутствовать и хорошая развлекательная программа. Особенно, если говорить о детском торжестве.

Успех детского праздника во многом зависит от конкурсов, от их увлекательности и манеры проведения. Но если о втором моменте вы позаботитесь сами, то веселые конкурсы на день рождения девочке дома мы вам предоставим. В данном разделе вы сможете найти конкурсы, способные превратить самое обычное празднование в грандиозное торжество, увлекающее своей атмосферой не только детей, но и взрослых.

Поверьте, от конкурсов зависит если не все, то очень многое. Не пренебрегайте выпавшей возможностью и запишите , которые вы найдете здесь. Мы вручную отобрали для вас лучшие конкурсы, чтобы выбор для вас был наиболее приятным. Подарите себе, имениннице и всем ее гостям безудержное веселье на детском празднике!

Котята и поросята

Детей делят на две команды. Первая команда - поросята, вторая - котята. Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. Таким образом, с помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

От улыбки станет всем светлей

Разложите на столе карточки, на обратной стороне которых будут написаны самые разнообразные варианты улыбок: улыбка Мона Лизы, Крокодила Гены, улыбка влюблённой девушки, только что поевшего младенца, двоечника, получившего пятёрку, и тому подобное. Девочки должны по очереди подходить к столу, вытягивать карточку и без подготовки демонстрировать нужную улыбку. Победительнице конкурса вручается приз и титул "Мисс Улыбка".

Отгадай часть тела

Дети становятся по кругу. Ведущий раздает им карточки, на каждой из которых написана та или иная буква. Каждый ребенок должен посмотреть, какая буква написана у него на карточке, а затем приложить карточку к той части тела, название которой начинается на букву, написанную на карточке.

Угадай, что в руке

Завяжите девочкам глаза и предложите на ощупь отгадать, какую мягкую игрушку вы вложили им в руки. Игрушки можно чередовать с предметами быта, чтобы было веселее. Несмотря на кажущуюся простоту конкурса, не все дети способны дать правильные ответы.

Полоса противника

Все участники делятся на две команды. Обе команды становятся на разные стороны комнаты, которая разделена полосой. Игроки первой команды перетягивают на свою сторону игроков второй команды. У второй команды та же задача. Если же все-таки один из игроков оказывается перетянутым на другую сторону, то теперь он должен сражаться за ту команду, на чьей территории оказался. В конце образуется одна команда.

Поварята

Заранее подготовьте колбасу, сыр, консервированный горошек, кукурузу, зелень, варёные яйца, фрукты, овощи и тому подобное. Предложите девочкам совместно создать из этих продуктов картину, используя свою безграничную фантазию.

Разноцветные платочки

На доске подвешиваются платочки разных цветов. На каждом платочке написано имя девочки. Задача мальчиков по сигналу ведущего подбежать к доске и сорвать платочек с именем той девочки, которая нравится. После этого платочек необходимо подарить этой девочке.

Для малыша День рождения - главный праздник. Поэтому задача родителей - приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    Игра «Запоминалка»

    Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.

    Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.

    Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.

    Игра «Пастухи»

    В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг - это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга - это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.

    Задача волков - вынести овечек из круга, а пастухов - не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.

    Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.

    Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.

    Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей - кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.

    Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.

    В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши - правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.

    Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.

    Игра «Найди цвет»

    В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.

    В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.

    Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды - собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например, школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Советы:

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под Рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая — мама . У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ______ . Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а Друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын) . Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка. (Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку. (Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету. (Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный. (Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын) . Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что °н «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех...»

Ведущий — дочь (сын) . Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

9. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

10. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

15. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

16. Порох был изобретен в Китае? (Да)

17. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

18. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

19. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

20. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

21. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже...» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын) . А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. За чем мы едим? (За столом)

9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

10. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

11. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

12. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

14. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

15. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

17. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

19. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

21. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте её поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее,-тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром …….

Умывалась …….

Делала зарядку …….

Завтракала …….

Шла в школу …….

Отвечала на уроке …….

На перемене вела себя …….

Домашнее задание готовила …….

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручается призы.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

Без увлекательных игр и конкурсов не обходится ни один детский праздник, будь то утренник в детском саду или выпускной в начальной школе, новогодняя вечеринка или День Рождения. В любом возрасте детям нравится принимать участие в конкурсах, особенно если всем участникам полагаются утешительные призы.Вашему вниманию 13 игр на любой вкус, которые подойдут для детей от 6 до 12 лет.

Игры для детей 6-12 лет

1. «Найди предмет» – музыкальная игра

Атрибутика: небольшой предмет и источник музыки.

Один из участников выходит из комнаты. Водящий прячет где-нибудь сокровище (например, конфетку), затем зовет участника и просит его найти. Конфета ищется под музыку: чем ближе участник подходит к месту, где спрятано сокровище, тем громче играет музыка, если он начинает удаляться от места, музыка приглушается. Музыку можно заменить хлопками, если желающих принять участие несколько: они, изменяя громкость хлопков, подсказывают тому, кто ищет, местонахождение предмета.

2. «Переодевалки» – театральный конкурс

Атрибутика: эстафетная палочка и пакет с различными предметами одежды.

Дети встают, образуя круг, в центре которого кладут пакет с различными вещами. Далее под музыку дети передают друг другу эстафетную палочку. Тот, у кого оказывается палочка, когда музыка останавливается, подбегает к пакету, берет любую вещь и надевает на себя. Затем игра продолжается. Палочек по кругу можно пускать несколько. Победит тот, на ком окажется больше всего вещей.

3. «Жаворонок» – песенный конкурс

Атрибутика: источник музыки.

Желающие принимают участие в конкурсе по очереди. Ведущий включает любую известную песню. В какой-то момент он отключает звук, а участник должен пропеть 1-2 строчки. После этого включается звук. Если участник смог попасть в ритм песни, то он продолжает участие, если затянул или спел быстрее, чем нужно – выбывает из игры.

4. «Рифмоплет» поэтический конкурс

Атрибутика: листок со списком различных слов и ручка.

Каждый желающий получает определенный набор слов. Задача участников – к каждому слову подобрать как можно больше рифм за определенный промежуток времени. Кто записал больше всех слов, тот и объявляется победителем. Если выявляется несколько претендентов на победу (участники с одинаковым количеством слов), то можно предложить им дополнительное задание – сочинить стихотворение с этими словами.

5. «Силачи» – спортивный конкурс

Желающие принять участие находят себе противника. Затем они встают друг напротив друга, повернувшись в противоположные стороны. Обхватывают друг друга под локоть и по сигналу ведущего пытаются перетянуть противника на свою сторону. Кто смог это сделать – побеждает.

6. «Электричество» – физический конкурс

Атрибутика: пластмассовые палочки и мелко порезанная бумага.

Не секрет, что существует статическое электричество. Заряженная расческа может притягивать волосы, а скопление электричества на кончиках пальцев сказывается болевой реакцией при соприкосновении. Если потереть пластмассовую палочку шерстяной тряпочкой, то к ней будет притягиваться бумага. Мелкие кусочки можно даже переносить таким образом. Именно в этом и заключается суть конкурса: перенести из пункта А в пункт Б всю бумагу.

7. «Передача энергии» – танцевальный конкурс

Атрибутика: источник музыки и предмет для передачи, например, книга.

Все участники распределяются в хаотичном порядке по комнате. Один из них водящий. Он берет в руки «источник» энергии (книгу), который позволяет ему производить какие-либо движения. Остальные двигаться не могут – они замирают на месте. Включается музыка, водящий, танцуя, приближается к любому участнику, передает ему книгу и замирает на месте. Получивший источник энергии продолжает движение первого водящего – он, также танцуя, доходит до следующего и передает ему источник. Таким образом, должны станцевать все участвующие. Те, кто не справился с заданием (пошевелился без источника), выбывают.

8. Кулинарные конкурсы

Атрибутика: продукты питания.

Среди вариантов подобного рода конкурсов:

  • Выложить из мандариновых долек слово «спасибо» или любое другое;
  • Выпить как можно быстрее стакан сока с помощью трубочки для коктейля;
  • С помощью деревянной шпажки перенести виноградины из одной чашки в другую, накалывая их по одной;
  • Нанизать на деревянные шпажки в определенном порядке кусочки фруктов – кто сделает больше шашлычков за определенное время;
  • Съесть виноградинки, лежащие на столе в хаотичном порядке, без помощи рук;
  • Догадаться, что за овощ или фрукт, по запаху, вкусу или на ощупь.

9. «Пойми меня» – душевный конкурс

Атрибутика: листочки и ручка для записи слов, карточки со штрафными заданиями.

Ведущий загадывает несколько слов – предметов, записывает их на листках, чтобы остальные не видели. Участники стараются отгадать, что это такое, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может ответить только односложно: да или нет. Тот, кто отгадывает слово, получает сладкий приз. Те, кто не отгадал ни одного слова, могут выполнить штрафное задание, чтобы получить приз. Например, показать пантомиму или станцевать.

10. «Книга всему голова» – модельный конкурс

Атрибутика: большие книги для всех желающих.

Для улучшения осанки рекомендуется периодически ходить с книгой на голове, стараясь удержать ее. Почему бы не совместить полезное с приятным? Тем, кто сможет пройти с книгой дольше всех, полагается вкусное вознаграждение.

11. «Дальнобойщики» – конкурс шоферов

Атрибутика: машинки с пультом управления и предметы – препятствия.

Количество желающих зависит от количества машинок. Задача игроков – обогнув все препятствия, довести свой автомобиль до конечной точки. За каждое столкновение добавляются штрафные очки. Самому хорошему водителю можно подарить сладкий автомобиль.

12. «Телеграммы» – конкурс почтальонов

Атрибутика: бумажки – телеграммы с именами всех гостей мероприятия.

Участники конкурса должны передать каждому адресату срочную телеграмму. Тот, кто выполнит задание быстрее всех, побеждает. Можно каждому участнику сделать телеграммы «своего» цвета, чтобы впоследствии не возникло вопросов и споров, кто и какую записку передал.

13. «Метание гранаты» – военный конкурс

Атрибутика: нитки для обозначения кругов и воздушные шары, заполненные водой – гранаты.

Меткость – одно из качеств хорошего стрелка. Чтобы выявить лучшего стрелка, можно объявить конкурс по метанию гранаты. В качестве гранаты можно использовать воздушный шар, немного заполненный водой. На полу с помощью нитей образуются 3 круга: внутренний – окоп, именно в него нужно попасть, средний – область вокруг окопа, в нее тоже можно попасть, но враг будет в этом случае только ранен, внешний – небольшие потери для врага. За попадание во внутренний круг дети получают 3 очка, в средний – 2, во внешний – 1. По итогам состязания выявляется самый меткий стрелок, который и получает награду.