Графология и практика. Графология - это что за наука? Определение с помощью графологии характера по почерку и подписи

Графология и практика

Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности. Разумеется, только для тех, кто владеет этим знанием и умеет им пользоваться. Однако даже несведущий в графологии человек, внимательно изучив образцы текстов, в состоянии определить основные черты характеров людей, их написавших.

К примеру, без особого труда можно понять, что почерк, изображенный на рис. 1, принадлежит уверенному в себе, сильному и энергичному человеку. Об этом свидетельствует твердая манера письма, большой размер букв и штрихов, а также направленность линий, которую можно охарактеризовать как общую поступательную.

Рис. 1. Почерк личности, уверенной в своих силах

Напротив, образец почерка с рис. 2 говорит о личности, слабо уверенной в своих силах и не имеющей определенных взглядов на жизнь. Об этом свойстве характера свидетельствует недостаток стабильности штрихов, неровность текста, разные размеры пробелов и букв, а также неоднозначное направление линий.

Рис. 2. Почерк человека, имеющего неопределенные взгляды на жизнь

На рис. 3 изображен почерк экстравагантного человека: движения его руки при письме широки и размашисты. Рис. 4. иллюстрирует крайнюю практичность, так как даже текст на листке бумаги этот человек располагает, учитывая объем пространства.

Рис. 3. В характере доминирует экстравагантность

Рис. 4. В характере доминирует практичность

Образцы на рис. 5 и рис 6. показывает организованность и неорганизованность их авторов. В первом случае линейный интервал четкий, во втором – нечеткий.

Рис. 5. Эта личность хорошо организована

Рис. 6. Данному человеку не хватает организации

Скорость написания текста (рис. 7, 8) также говорит о многом. В частности, о том, насколько данный человек терпелив.

Рис. 7. Скорость написания текста говорит о нетерпеливости

Рис. 8. Данный индивидуум имеет большой запас терпения

Наклоны букв при письме показывают, насколько человек зажат или, напротив, раскован (рис. 9, 10).

Рис. 9. Сдержанный характер

Рис. 10. Этот человек очень раскован

И чем больше почерк конкретного человека отличается от общепринятой манеры письма, тем более своеобразной является его личность (рис. 11, 12).

Рис. 11. Данная личность склонна соблюдать условности

Рис. 12. Самостоятельность и произвольность в решениях

Аккуратность при написании образца текста предполагает дисциплинированность испытуемого. И напротив, небрежность при письме является свидетельством отсутствием всякой дисциплины (рис. 13, 14).

Рис. 13. Самодисциплина достаточно высока

Рис. 14. Недисциплинированность

Не последнюю роль играет и форма букв. К примеру, те, у которых форма сохранена, могут свидетельствовать о ясности мыслей. Неправильной формы буквы, напротив, говорят о нечеткости мышления (рис. 15–16).

Рис. 15. Ясность в мыслях

Рис. 16. Нечеткое мышление

Тем не менее, анализ почерка несколько сложнее, чем демонстрируют предложенные примеры. Индивидуальные эмоционально-психические и физические особенности каждого человека, меняющиеся в зависимости от различных жизненных обстоятельств, представляют собой достаточно сложный предмет исследований.

Сложность графологического анализа заключается в том, что человеческий мозг под влиянием разного рода факторов формирует уникальную в своем роде личность с присущими только ей чертами характера и неповторимой манерой письма.

Поэтому к анализу почерка следует подходить с вниманием, помня о том, что характер человека невозможно оценить однозначно. Заслуженный член Международного общества графологического анализа в Чикаго Элеонора Вивиан утверждает, что «любая попытка сформировать систему оценки не увенчается успехом, потому как жизнь непредсказуема и неповторима; а так как почерк есть описание жизни, анализ его не может быть систематизирован или переложен на математическую основу. Совершить это – значит нарушить чистоту анализа».

Изучение многих тысяч образцов почерка показало, что авторы похожих по написанию текстов обладают и схожими характерами. Например, такие качества личности, как склонность гневаться, эмоциональная активность, привычка много говорить и гордость, являются общими для большинства людей. Однако степень той или иной характеристики личности вариативна. Кроме того, различные черты характера одного человека находятся в тесной связи. К примеру, любитель поговорить может это делать эмоционально, либо сильно преувеличивать, либо изливать сарказм, критиковать, отстаивать свои права, убеждать собеседника с энтузиазмом и пр.

Таким образом, сумма характеристик одного и того же качества личности практически бесконечна, поскольку степень их выраженности варьируется, из-за чего достаточно сложно создать индивидуальный психологический портрет на основе отдельно взятого образца текста. Нельзя также оценивать качества личности, как негативные или позитивные, если графологический анализ не проведен полностью. Ведь человеческий почерк меняется день ото дня, поэтому многие скептики негативно относятся к графологии вообще, считая ее научные методы неоправданными и несостоятельными.

Как известно, процесс написания текстов регулирует центральная нервная система. Поэтому в зависимости от эмоциональных и физических факторов, а также изменений внешней среды почерк изменится, если даже данные факторы будут оказывать практически незаметное влияние. Почерк эволюционирует по мере развития человеческой личности, однако общие его черты, точно так же как основные черты характера, сохранятся.

В процессе графологического анализа необходимо также учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и пр.

Запомните: недостаточные знания методов анализа почерка при попытке его толкования принесут вам не пользу, а только вред. Одна книга вряд ли научит вас профессиональному графологическому анализу. Поэтому не стоит стараться провести его на высшем уровне и давать испытуемому какие-либо рекомендации. В графологии существует множество нюансов, и, чтобы дойти до их понимания, требуются месяцы, а иногда и годы усердных наблюдений и практики.

Тем не менее данная книга даст вам представление о графологии в целом, научит давать оценку человеческому почерку и поможет овладеть основными принципами графологического анализа. Прочтя ее, вы будете воспринимать графологию не только как науку, но и как тонкое искусство. Кроме того, попрактиковавшись в анализе чужих почерков, вы сможете полнее разобраться в окружающих вас людях и, самое главное, в самом себе. Подобные знания принесут вам чувство глубокого удовлетворения, и вы сможете ощущать себя хозяином положения.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что человеческий почерк – это прежде всего способ мышления и выражение индивидуальности, а написанные вручную тексты не что иное, как запись духовных, эмоциональных и умственных наклонностей. Поскольку письмо является механическим действием, рукописные тексты можно рассматривать как график бессознательного и внешнее проявление внутренних функций центральной нервной системы. По этой же причине рукописный текст является регистрацией психомоторных импульсов.

Вместе с тем это движение, выраженное в деталях, является уникальным видом искусства, демонстрирующим нам картину психических реакций и отражающим наши потребности и желания. Почерк есть показатель психического здоровья человека, его общественного потенциала и степени ответственности. Кроме того, образец рукописного текста объективно отражает наше субъективное отношение к миру, а также является одним из способов общения между людьми.

Так как в почерке находят выражение наши эмоции, страхи, социальная ориентация, образ мышления, целеустремленность, степень открытости, способности, механизмы защиты, а также совокупность многих других присущих человеку черт, в любой ситуации, связанной с общением между людьми, вам пригодятся навыки графологии, которые вы приобретете после того, как прочтете нашу книгу. Ведь почерк – это объективное и, главное, фактическое отражение черт характера тех людей, с которыми вы имеете дело ежедневно.

Даже владея только основами графологии, вы сумеете достичь максимальной совместимости в супружеской жизни, лучшего понимания при личном общении с близкими, а также более эффективного проведения деловых переговоров. В частности, вы научитесь понимать риэлтора до того, как купите квартиру; сможете проверить продавца на честность до момента подписания контракта; выбрать опытного адвоката; правильно оценить предложение о браке. Вы сможете определить, кто является вам настоящим другом и избежать общения с человеком, который совершенно вам не подходит. Ведь всем известно, что противоречия между двумя собеседниками заканчиваются, когда эмоциональная необъективность сменяется полным пониманием.

Благодаря графологическому анализу руководитель может избежать приема на работу некомпетентного, ненадежного и лживого сотрудника. Ведь претенденты на вакантное место делают все возможное, чтобы работодатель предпочел именно их. Конечно, профессиональные навыки может обнаружить содержание резюме и личное интервью, однако эти методы не смогут дать вам информации ни о личности претендента, ни о его природных способностях, ни о его коммуникабельности. Оценка же почерка будущего сотрудника поможет выявить даже такие свойства его характера, которые ускользнули от вас во время собеседования. Детальный анализ резюме с точки зрения графологии даст возможность определить, действительно ли данный кандидат подходит на рассматриваемую должность.

И напротив, когда вопрос стоит об увольнении сотрудника, графологический анализ позволит руководителю избежать увольнения ценного сотрудника даже в том случае, если тот показывает не лучшие результаты. Такая ситуация может возникнуть вследствие временных проблем, узнать о которых вы сможете с помощью графологии. Анализ почерка сотрудников способен «посоветовать» руководителю, кого надо продвинуть по служебной лестнице как наиболее достойных кандидатов соответственно их профессиональному опыту и навыкам, а также подскажет, как устранить или переориентировать работника, оказавшегося не на своем месте.

Опытные сотрудники внутренних органов и юристы, имеющие дело с документами, в частности при определении их подлинности, нередко используют приемы графологического анализа, чтобы отличить исходный документ от переписанного или поддельного. Кроме того, данный метод применяется при сравнении почерков в случае получения анонимных писем.

Еще одной особенностью графологического анализа является то, что он открывает широкие перспективы для анализа почерка детей при решении психологических и эмоциональных проблем, а также определении образности мышления. Графология востребована и в тех отраслях человеческой деятельности, которые направлены на помощь людям. Это прежде всего относится к психологам, психиатрам, различным консультантам и священникам.

В почерке отражаются все виды психических заболеваний и эмоциональной нестабильности, начиная от шизофрении и паранойи и заканчивая легким беспокойством или сексуальными отклонениями. Преимущество использования графологического анализа в таких случаях состоит в том, что диагностируемого необязательно информировать о проводимом тесте, чтобы избежать непременных вопросов.

Анализ почерка способен предупредить и о вероятной опасности. К примеру, грамотный графолог по одному образцу почерка может определить, насколько реальна угроза насилия или обмана со стороны тестируемого объекта. И если речь идет не о преступнике, а о человеке, ни разу не нарушавшем закон, анализ его почерка даст понять, способен ли он на совершение преступления.

Одной из самых интересных сторон графологии является возможность самопознания. Здесь на ум приходит расхожее мнение о том, что каждый человек обладает тремя характерами: один – это тот, что есть на самом деле, второй – тот, который люди склонны демонстрировать окружающим, и третий – существующий в воображении. Поэтому немногим суждено узнать о себе правду, не прибегая к помощи дополнительных источников, способных дать достоверную информацию. Это становится особенно актуальным, если учитывать, что каждый человек привык видеть в себе только то, что он хочет. Сократ по этому поводу писал: «Жизнь, не подвергнутая сомнению, не стоит существования». А графология помогает нам оценить свою жизнь по-иному: объективно и точно. Кроме того, она может рассказать нам о наших лучших чертах, которым можно найти соответствующее применение.

Однако, несмотря на неоднозначность результатов, графологический анализ все же имеет пределы, как в общем-то и все науки, граничащие с искусством.

1. Почерк не бывает мужским или женским. В нем могут проявляться качества, которые в равной мере являются характеристиками лиц обоего пола. Поэтому в графологии нет метода, позволяющего определить половую принадлежность пишущего. Дело в том, что часть мужчин пишут очень элегантно, в то время как некоторые женщины обладают четким и размашистым почерком, сильно напоминающим мужской. Вследствие чего исчерпывающего анализа почерка возможно добиться только в том случае, если специалист точно знает пол автора текста. В частности, это необходимо для того, чтобы выяснить значение в почерке нижних петель.

2. Почерк не может отобразить физическое состояние объекта и его возраст. Дело в том, что некоторые дети способны думать и действовать как взрослые, а поступки взрослых иногда оцениваются как детские. Почерк ребенка, развитого не по годам, указывает на полностью сформировавшиеся черты характера. И наоборот, детский почерк совершеннолетнего индивидуума свидетельствует о его незрелости. Если автор почерка престарелый человек, буквы при письме выглядят шаткими, что наводит на мысль о болезненности. И чтобы не спутать подобный образец с образцом почерка психически больного человека, графолог должен быть осведомлен о возрасте и физическом состоянии объекта исследования. Невозможно также с помощью графологического анализа выявить склонность человека к полноте и другие особенности его физического строения.

3. По почерку нельзя предсказать будущее. Почерк отражает эмоциональное состояние и черты характера исследуемого только в настоящем времени – на момент написания образца для исследования. Поэтому графолог не может ответить на вопрос о будущей любви, будущем успехе или будущем получении денежных сумм. Графология вообще не имеет никакого отношения к оккультным наукам. Она основана на тщательных наблюдениях и оценке личностных черт, которые на бумаге отражают буквы, присущие почерку того или иного индивидуума. С помощью графологического анализа можно определить, каким образом испытуемый будет реагировать на конкретный возбудитель, однако возникновение той или иной ситуации аналитик предсказать не способен. В том случае, если графолог исходит только из теоретических предположений, он просто обманывает клиента.

4. По почерку невозможно узнать профессию. Графологический анализ даст представление о природных способностях и талантах испытуемого, однако, каким образом он их использует, определить не получится.

Анализ деталей почерка

Графология, как уже говорилось, является не только наукой, но и искусством. Научная ее сторона состоит в тщательном изучении деталей почерка, их оценке и определении критериев человеческой личности. Кроме того, в результате анализа детали систематизируют, чтобы выявить наиболее значимые из них, влияющие на формирование личности, и отбросить те, которые не играют роли для ее развития.

Графология как искусство проявляет себя тогда, когда аналитик выходит за грань обычного наблюдения и сухой оценки фактов и, обобщая их, начинает создавать индивидуальный психологический портрет. Искусство владения графологическим анализом приходит с опытом. Это выражается в глубочайшем понимании собственной психологии и психологии окружающих людей. Достигнув подобных вершин, человек уже получает удовольствие от этой сложной и кропотливой работы.

Организованность почерка

Организованность, или, проще говоря, ровность почерка, свидетельствует об уровне внутренней организации человека. Данная характеристика является определяющей, так как указывает, в каком ключе надо толковать другие детали – положительном или отрицательном. Например, почерк с ровными крупными буквами свидетельствует об активности, энергичности, уверенности и умении выразить себя. Напротив, крупный неорганизованный почерк, плохо ориентированный на листе бумаги, говорит о бесцеремонности, заносчивости и импульсивности.

Хорошо организованный мелкий почерк указывает на разумное использование сил, прилагаемых в нужном направлении, а также способность мыслить и учитывать детали. Плохо организованный мелкий почерк говорит о робости и нерешительности, а также тенденции к сосредоточению на внутреннем мире.

Говоря об общей организации почерка, нельзя не упомянуть, что при рассмотрении образца для графологического анализа равномерность и систематичность букв либо отсутствие таковых качеств сразу же бросаются в глаза. Например, если человек известен вам как твердый в решениях и поступках, определенный в действиях и мыслях, обладающий твердой походкой, а также связанной и логичной речью, то и его почерк, как правило, выглядит хорошо организованным и систематизированным. Движений в различных направлениях обычно никогда не удается избежать, однако в таком почерке присутствует определенная закономерность.

О сбалансированности почерка обычно говорят в том случае, когда образец рукописного текста в целом выглядит достаточно ровным. При этом поля со всех сторон должны примерно совпадать, размеры заглавных и строчных букв – быть практически одинаковыми, наклон – постоянным, строчки – распределены по странице равномерно, а буквы – не отличаться по высоте и написаны с равным нажимом. Такой почерк выглядит простым и понятным, поскольку текст написан разборчиво и ясно (рис. 17).

Рис. 17. Хорошо организованный почерк

Хорошую организованность почерка в сочетании с прочими положительными показателями можно считать позитивной характеристикой индивидуума. Это свидетельствует о стабильности и хорошей сбалансированности стремлений и чувств, а также ясности мыслей и богатстве внутреннего мира. Люди, обладающие такого рода почерком ответственны и надежны. И если вы встречаетесь с подобными людьми в повседневной жизни, то в постоянстве их отношений и чувств можно не сомневаться. Напротив, бессистемный и неорганизованный почерк представляет картину, обратную описанной: поля при написании текста либо не соблюдаются вообще, либо имеют разные размеры, пропорции строчных и заглавных букв нарушены, наклон в каждой строчке разный, а сами строчки распределены по странице неравномерно. При этом буквы написаны с неодинаковым нажимом и получаются разной высоты. Такой текст в целом выглядит небрежным и неэстетичным (рис. 18).

Рис. 18. Плохо организованный почерк

Плохо организованный почерк свидетельствует о том, что в жизни его обладатель чувствует себя неуверенно и неопределенно. Он не сумел ассоциировать свой образ мыслей и действия с одной из существующих систем. Поэтому мысли и чувства такого человека не могут отличаться ясностью или постоянством. Кроме того, для обладателей неорганизованного почерка характерны безответственное поведение и отсутствие самоконтроля.

Однако если хорошо организованный почерк при всей своей системности не претерпевает никаких изменений, то его обладателю свойственны такие негативные качества, как излишнее постоянство и даже навязчивость, что является все-таки отрицательной характеристикой. Чрезмерно ровный почерк зачастую есть признак притворства, монотонности и неумеренной требовательности. Для положительной оценки нужно, чтобы в тексте испытуемого встречалось некоторое количество знаков, отличных от общей организации. Это говорит о способности принимать спонтанные решения и быстро адаптироваться к неблагоприятным внешним условиям.

Размеры почерка

Размер почерка, или величина букв, отображает отношения автора текста с окружающими его людьми, а также его реакцию на внешние раздражители. Кроме того, размеры букв при письме могут указывать на то, какое место индивидуум отводит для себя в жизни, то есть результаты анализа могут дать ответ о степени эгоцентризма человека. По размерам почерка можно определить, какой именно образ жизни предпочитает испытуемый: созерцательный или активный. Для того чтобы определить размеры почерка, достаточно измерить высоту букв в каждой строчке. Почерком средних размеров считают почерк с высотой букв около 3 мм (рис. 19).

Рис. 19. Почерк средних размеров

Точно так же как человек, обладающий высоким ростом, выделяется среди толпы, почерк крупных размеров сразу бросается в глаза. Обладатели такого почерка, как правило, активны, общительны, словоохотливы и экспрессивны. Они смелы и самоуверенны, предпочитают двигаться вперед, иногда суетятся, и им необходимо большое жизненное пространство, чтобы израсходовать запасы энергии. Подобные личности открыты для общения с окружающими, а их взгляды на жизнь отличаются многогранностью. Они хорошо видят картину мира в целом, однако не уделяют должного внимания деталям. Обычно человек, пишущий крупным почерком, относится к окружающим с пониманием и всегда готов выслушать и принять новую точку зрения. Однако в то же время он старается всегда оставаться в центре внимания. Поэтому может хвастаться, притворяться, быть невнимательным и даже лгать. Таким людям по большей части не хватает умения сосредотачиваться на одной проблеме, у них слабый самоконтроль. Они всегда готовы быстро действовать, но отнюдь не размышлять (рис. 20).

Рис. 20. Почерк крупного размера

Мелкий почерк, напротив, указывает на смирение и скромность. Автор подобного образца обычно скрытен, особенно вне своего близкого окружения, поскольку имеет склонность к преуменьшению собственной значимости. В отличие от обладателя крупного почерка, тот, кто пишет мелко, не любит привлекать к себе внимание ни во время торжеств, ни вообще в жизни. Таким людям не нужно большое пространство, чтобы почувствовать себя комфортно. Сильной стороной их является ум, но они много думают над своими проблемами, что нередко становится помехой для действия. Нередко сосредоточенность на деталях мешает им составить цельную картину происходящего. Эти люди привыкли думать над четко сформулированными задачами, а их взгляды на жизнь в целом очень узки. Если же мелкий почерк еще и тонкий, то такой человек склонен жить в созданном им собственном мире. Кроме того, он всегда чувствует себя зависимым от окружающих и оценивает свое положение как подчиненное. Некоторые известные исторические личности обладали мелким почерком, например Альберт Эйнштейн и известный индийский деятель Ганди. Однако эти личности благодаря своей целеустремленности оказывали на окружающих большое влияние. Но в общем такие люди не склонны к решительным действиям: им больше нравится размышлять (рис. 21).

Рис. 21. Мелкий тонкий почерк

Люди со средним по размерам почерком умеют найти компромисс между мыслительными процессами и активным действием. Они не привыкли переоценивать собственные возможности, точно так же как и недооценивать их. Подобные люди, в зависимости от индивидуальных характеристик, могут быть как замкнутыми, так и общительными. Многие из них предпочитают действие, однако чрезмерная логичность мышления не дает им долго концентрировать внимание на деталях.

Если размер почерка неустойчив, это говорит об умении приспосабливаться и при необходимости уступать. Вкупе с другими положительными чертами личности неустойчивый размер букв указывает на разносторонние взгляды и интересы своего обладателя. Если говорить о негативных характеристиках, то таким людям свойственна импульсивность, неумение принимать решение и недостаточный контроль за эмоциональной сферой.

Если размеры почерка меняются даже в пределах одного предложения, значит, самооценка его обладателя неустойчива: уверенность в своих силах часто сменяется скромностью в зависимости от обстоятельств. Если говорить о положительных чертах характера такого человека, то подобная особенность означает, что он хорошо умеет справляться с неожиданными трудностями. Отрицательными чертами такого индивидуума являются периодически возникающие состояния неопределенности, которые мешают ему принимать решения.

Из книги Гадания автора Климов А А

ГРАФОЛОГИЯ: СЕКРЕТЫ ХАРАКТЕРА Прежде всего напомним, что графология – это наука о почерке Ну а мы возьмемся за дело без всяких серьезных намерений Можно попытаться изучить свой собственный характер или характер близких, что, кстати, значительно проще. Одно только

Из книги Гадания автора Барановский Виктор Александрович

Графология Особое место занимает графология – наука, которая изучает характер по особенностям индивидуального почерка. Есть и другое определение: графология – искусство познавать и предсказывать характер человека по его почерку.Начало графологии восходит к 20-м гг.

Из книги Деньги - это любовь, или То, во что стоит верить. Том 1-3 автора Джоул Клаус Дж

Глава 9 Практика, практика и еще раз практика Мне кажется, чем больше я практикуюсь в ощущении обладания суммой в 3,6 миллиона, тем больше изменяется мое поведение. Кроме того, открываясь принятию и позволяя желанным вещам и событиям приходить в мою жизнь, я меняюсь внутри.

Из книги Практическая графология: как узнать характер по почерку автора Исаева Елена

Практическая графология: как узнать характер человека по почерку Составитель: Е. Л. Исаева

Из книги Тибетская йога сна и сновидений автора Ринпоче Тендзин Вангьял

ЧТО ЗА НАУКА ГРАФОЛОГИЯ Графология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк, точно так же как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

3. Практика сна и практика сновидений Разница между практикой сновидений и практикой сна в чем-то сходна с разницей между практикой пребывания в покое (шинэ) с применением объекта и такой же практикой без объекта. Соответственно, в тантрийской практике йога сновидений

Из книги Карма – закон причины и следствия. Как переписать свою судьбу автора Меньшикова Ксения Евгеньевна

2. Разгадываем почерк. Графология Почерк – это внешнее проявление ума, а также многих качеств личности. Если бы почерк являлся лишь результатом работы мышц, он бы не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повреждал правую руку, и ему приходилось

Из книги автора

Практика Работа с линзой кармы-нольНачиная с этого момента до линзы можно будет добираться не по Спирали Судьбы, как в прошлой практике, а напрямую по оси, коль скоро ты уже знаешь, где она у тебя застряла.1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое

Из книги автора

Практика Выявления ненужной кармической программы1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое состояние «Я есмь тот, кто я есмь». Усиление потоков сил.3.Наполнение энергией базового состояния всех тонких тел.Это начальный этап любой работы,

Из книги автора

Практика Изменение кармической программыNB! Данная технология будет успешна только тогда, когда: S астральное тело освобождено от страхов относительно старой программы (чистка астрального тела);? проведена аналитическая работа и сформировано новое убеждение

Из книги автора

Практика Консолидация жизненных путей (Объединение вероятностей)1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое состояние «Я есмь тот, кто я есмь». Усиление потоков сил.3.Наполнение энергией базового состояния всех тонких тел.Это начальный этап любой

Из книги автора

Практика Исследование временной линии каузального тела (личной линии времени)Смысл этой работы – диагностика. Необходимо проследить процесс развития каузального тела и осознать, каков размах спирали жизни в различные периоды. Нет ли где разрывов и скручивания спирали

Из книги автора

Практика Управление временем1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое состояние «Я есмь тот, кто я есмь». Усиление потоков сил.3.Наполнение энергией базового состояния всех тонких тел.Это начальный этап любой работы, напоминаю, предваряющий

Из книги автора

Практика Прокачка родовых каналов1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое состояние «Я есмь тот, кто я есмь». Усиление потоков сил.3.Наполнение энергией базового состояния всех тонких тел.Это начальный этап любой работы, предваряющий работу

Из книги автора

Практика Запрос к предкам1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое состояние «Я есмь тот, кто я есмь». Усиление потоков сил.3.Наполнение энергией базового состояния всех тонких тел.Это начальный этап любой работы, предваряющий работу

Из книги автора

Практика Исследование влияния привычки на тело кармы1.Возбуждение витального ритма, наполнение вниманием тела.2.Базовое состояние «Я есмь тот, кто я есмь». Усиление потоков сил.3.Наполнение энергией базового состояния всех тонких тел.Предваряющее упражнение нужно

НАТАЛЬЯ ЕРОФЕЕВСКАЯ

Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера . Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.

Что такое графология и кто такие графологи

Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи , как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа. Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению. В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.

Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки.

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой . Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.

Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы , но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг , а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека . Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков , разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Определение характера по почерку человека с примерами

Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:

Наклон

20-30 градусов в правую сторону . Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.

Нажим

В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
Если нажим поверхностный и легкий , то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
Если сила нажима средняя , то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.

Сочетание нажима и других характеристик

Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк

Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.

Округлость букв

Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.

Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями.

Пространство между строками и словами

Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей

Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.

Размер букв

Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?

Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.

Печатные буквы

Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.

Украшательства

Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.

Петли

Если нет нижних петель , то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.
Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.

Разрывы в словах

Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.

Размеры букв

Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи . Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление . Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
длина . Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
размер букв . Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
разрывы и связь . Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

украшения . Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
расстояние между буквами . Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
хвостики, подчеркивания . Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
точка . Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
повторение элементов . Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.

19 января 2014

April 12th, 2018

В наш век компьютерных технологий ручка и бумага всё чаще оказываются в забвении — между тем, ранее перо исправно служило человеческим нуждам на протяжении нескольких тысяч лет. Нет ничего удивительного в том, что в обширном рукописном своде человечества не найти двух в точности похожих друг на друга артефактов — ведь почерк столь же индивидуален, как и сама личность.

Сравнительным анализом черт личности и черт почерка и занимается наука графология.

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Один из инструментов в психодиагностики.
Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста. Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности.

Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: беззаботный, неробкий; торопливый, неправильный (неравномерный); буквы остаются открытыми; почерк некрасивый, плохо выглядит; размашистый; широкие линии и широкие буквы; твердый, сильный нажим; острые углы; ошибки; индивидуальный — оригинальный; наклон вперед; слитный; свободный.

Женский почерк: тщательный; чистый; единообразный; точный; определенный; правильный, буквы без пропуска знаков; красивый; маленькие линии без нажима; округленный; стандартный; наклон назад; компактный; с близко стоящими буквами

Результаты современных исследований подтверждают имеющуюся взаимосвязь почерка с некоторыми психическими особенностями человека. По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность. Дело в том, что неосознанное напряжение определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, если человек находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая тенденция в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп.

Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же, за долгую историю человечества, некоторые геометрические понятия превратились для нас в символ, к которому мы можем по-разному относиться, принимая или отвергая его. Например, «острые углы», как правило, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, зачастую, находит свое отражение в написании букв: но если упорство и резкость нам неприятны, мы будем избегать в письме острых углов, потому что знаем об этой ассоциации.

Почерк зависит также от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору людей. Ведь для письма, как и для всякой другой работы, нужны определенные затраты энергии, и ее можно истратить на эту работу больше или меньше. Одно и то же можно написать большими или маленькими буквами и при этом нажимать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека.

Графологическая экспертиза широко используется в современной практике отбора кадров. Например, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которого могут быть описаны: расположение текста, направление и наклон букв, их величина и форма, ритм письма и т. д.

Основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза:
Размер букв: (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).
Наклон букв: (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).
Направление почерка: (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз).
Размашистость и сила нажима: (легкая, средняя, сильная, очень сильная).
Характер написания слов: (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).
Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).

По каким признакам почерка можно определить лидера?


  1. Повышенная скорость - то есть человек пишет как будто торопится или бежит куда-то, скорость в почерке так же еще определяет активность человека, соответственно лидер должен быть активным.


  1. Больший размер середины букв - буквы делятся на три зоны, нижняя, верхняя и средняя.


  1. Более сильный нажим - нажим говорит о энергии человека, о ее резервах, более сильный нажим говорит о энергичности, соответственно слабый нажим наоборот


  1. Оригинальность - то есть человек пишет не как в прописи, его буквы принимают оригинальный вид, индивидуальность


  1. Относительная читабельность


  1. Продуктивная организация текста - человек пишет организованно, ровные строки, четко соблюдены поля


  1. Правый наклон - правый наклон говорит о общительности, что человек больше обращен во внешний мир


  1. Относительное постоянство элементов почерка - стабильность почерка, однородность.

Черты и резы
Исторические документы красноречиво свидетельствуют о том, что интерес к изучению чужого почерка проявляли ещё такие незаурядные умы, как римский историк Гай Светоний Транквилл и мыслитель Конфуций. Впоследствии, уже в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди предпринял попытку исследовать связь почерка и личности, изложив свои изыскания по данному вопросу в трактате с длинным названием "Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал".

В XX веке возобладал академический подход к изучению графологии. В 1939 году авторы теории личностных черт Гордон Олпорт и Филип Вернон, обратившиеся к изучению взаимосвязи письма и движений мелкой мускулатуры кисти, пришли к выводу о том, что нервные сигналы, отправляемые мозгом нашей руке во время письма, индивидуальны — как и наш почерк. В России в это время изучением графологии активно занимался известный почерковед Дмитрий Зуёв-Инсаров, труды которого составили фундаментальную базу для последующего становления отечественного графоанализа.

В настоящее время графология как дисциплина входит во многие академические программы европейских университетов. Данный метод активно применяется для собеседований при отборе кандидатов на ту или иную должность, используется для психодиагностики учащихся в школах. Словом, графоанализ активно эксплуатируется в самых разных сферах — начиная от частной, и заканчивая деловой.

Что написано пером…
На графологов часто "катят бочку", обвиняя их в профанстве. Однако, это всего лишь миф: графология является строго научным методом хотя бы потому, что апеллирует к медицинским и биологическим исследованиям в области психомоторики и нейробиологии. Графоанализ позволяет установить взаимосвязь между "письменным поведением" личности и структурой её когнитивной деятельности, давая возможность для осмысления вопросов корреляции почерка, поведения, и мышления.

Таким образом, графология предоставляет возможность для того, чтобы охарактеризовать личность с самых разных сторон: оптимизма и пессимизма, гибкости и ригидности, уверенности и неуверенности. Парадоксально, но факт: графологические исследования красноречиво свидетельствуют о том, что представителям разных наций и этносов оказывается свойственна различная манера письма. Так, почерк немцев мелок и аккуратен, англичан — сдержан и угловат, русских — широк и размашист. Однако, разумеется, не следует забывать, что эти данные отражают лишь общие психологические характеристики того или иного народа.

Глобальное достоинство графологического метода заключается в том, что для того, чтобы навести порядок в царящей в голове сумятице, приведя её к стройной выверенной системе, не нужно ничего, кроме ручки и бумаги. Как говорили древние римляне, "Cлова улетают, написанное остаётся". "Раскладывая по полочкам" детали нашего почерка, графологи, как и психоаналитики, делают бессознательное осознанным — и таким образом способствуют глубинному личностному росту.

В США широко распространены специальные графологические бюро, специализирующиеся на анализе профессиональных и личностных качеств претендентов на различные управленческие должности по их почерку. Графологическая экспертиза является для компаний и правительственных учреждений более простым, дешевым, а главное, верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты.

Как показали исследования многих зарубежных и отечественных графологов, между графологическими и морфологическими оценками индивида существует высокий коэффициент корреляции, особенно в оценке соотношения личности с социальной средой, которые являются чрезвычайно важными компонентами общего поведения человека. Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека. Это делает графологию и графологическую экспертизу значимой для отбора кадров. Можно сказать следующее:

— почерк пикника характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное целое, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее впечатление легкости, непринужденности, плавности письма, отсутствие микрографии. Отмечается сходство почерков пикников между собой;

— почерк астеника характеризуется одним или несколькими из следующих свойств:

1) разделенность слова на несколько частей, на буквы или части букв, между собой не соединенные;

2) если буквы соединены, то причудливо, неравномерно;

3) отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены;

4) иногда буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя тщательность и аккуратность в выведении отдельных букв;

5) известная «детскость», неправильность, неуверенность почерка;

6) микрография;

7) окаменелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма;

8) необычный наклон букв;

— почерк атлетика, в отличие от почерков астеников и пикников, более вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае. Перевоплощение атлетика из одной роли в другую проявляется и в соответствующем почерке.

(Примечание: Пикнический тип — тип телосложения, характеризующийся широкой и коренастой фигурой с короткой шеей, склонен к ожирению; астенический тип характеризуется высоким ростом, узкой и длинной грудной клеткой и слабой мускулатурой. Атлетический тип отличается развитой хорошо мышечной массой).

Источники:

Графология - это область науки, которая изучает индивидуальные проявления автора в его почерке . Основным методом исследования почерка в графологии является графологический анализ, в процессе которого эксперт-графолог тщательно изучает представленный графический материал по определенным критериям.

Графология, пожалуй, одна из самых спорных областей психологии, несмотря на то, что изучения психологических особенностей почерка личности началось еще в эпоху древней Греции и продолжает до сих пор. В течение достаточно долгого времени графологический анализ сравнивали с лженаукой, искусством или гаданием. В современном мире графология доказала свою жизнеспособность. За рубежом анализ почерка уже несколько десятилетий применяется в качестве анализа профессиональных характеристик соискателей при приеме на работу, криминалистике, психотерапии, судебной экспертизе. Кроме того, в Израиле действует Институт Графоанализа под руководством опытного графолога Инессы Гольдберг, которая ежегодно выпускает профессиональных экспертов графологического анализа. В России на данный момент графология все чаще применяется в качестве метода психодиагностики.

Графология, определение которой так просто, нашла применение в таких областях:

  • Рекрутинг . Нередко работодатели тратят гораздо меньше времени на подбор кандидатов, и все благодаря анализу почерка, который может рассказать о многом лучше, чем сам кандидат.
  • Профориентация . По вашему почерку также можно понять, какими навыками вы владеете и что вам интересно, что благоприятно влияет на определение профессиональной направленности.
  • Переговоры . С помощью графологии можно определить, как человек поведет себя на переговорах.
  • Генеалогия . С помощью анализа почерка некоторых исторических личностей можно понять, почему они поступали именно так, а не иначе.
  • Судебно-медицинская экспертиза . Благодаря графологии можно определить, подлинная подпись, или нет.
  • Безопасность . По почерку можно понять, насколько человек честен.
  • Совместимость . Проанализировав почерки нескольких человек, можно предположить, насколько люди совместимы друг с другом.

Примеры графологического анализа

Ни один человек в мире не умеет писать, будучи новорожденным ребенком. Этот навык формируется у него в процессе личностного и индивидуального становления. Вначале, когда ребенок только учится писать, ему свойственно старательно выводить каждую букву. В процессе взросления, скорость письма увеличивается, меняется форма букв и общий характер почерка. Поэтому найти две абсолютно идентичных подписи или почерка крайне сложно. Как утверждают эксперты-графологи, на характер письма влияет не только подсознание, но и окружение человека, его физическое и эмоциональное состояние и даже душевные болезни. Поэтому каждый штрих почерка человека несет в себе индивидуальные черты и может рассказать о характере владельца, его привычках, особенностях нервной системы или поведении.

При рассмотрении некоторых особенностей почерка всемирно известной актрисы Голливуда Мэрилин Монро в подростковом возрасте, первое, что бросается в глаза - размер букв. Они выглядят мелкими, «сдержанными», это может свидетельствовать о хладнокровии, расчетливости, стремлении контролировать и подавлять в себе эмоции. Острые углы и сильный наклон подчеркивают самообладание и агрессивное поведение.

Если проанализировать почерк этой актрисы на пике карьеры, то можно заметить что в почерке появляются «демонстративные» элементы-завитки, длинные петли. Это свидетельствует о стремлении выделить себя, самодовольстве. Однако нельзя сказать о том, что почерк Мэрилин выглядит гармоничным. Сжатые буквы и нарочито увеличенные элементы говорят о сомнениях и подсознательных страхах.

Если посмотреть образец, который принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, то можно легко заметить, что в подписи ярко выражены заглавные буквы, что свидетельствует о самостоятельности, уверенности, независимости в мышлении. Большой конечный штрих последней буквы в подписи может говорить об упрямстве. В письме прослеживаются элементы, указывающие на образность представлений, а также к аналогиям и сравнениям. Стилизованные буквы подчеркивают богатую образами память и придание большого значения внешним проявлениям жизни.

Разумеется, проведение полноценного графологического анализа нужно доверить опытному и профессиональному эксперту. Однако такой метод психодиагностики набирает обороты и имеет будущее.