Где находятся узоры в фотошопе cs6. Украшение торта ажурными цветами: идеи, фото. Установка узоров в Фотошоп

В прошлых наших материалах мы много рассказывали о красивом праздничном оформлении дизайна сайта в честь Нового года и Рождества. В то же время, чем ближе само событие, тем больше в интернете начинает появляться и соответствующих тематических материалов. Это узоры, кисточки, текстуры, готовые шаблоны, фоны, actions и прочее, и прочее.

Но наше с вами особое внимание сегодня будет приковано к тому, как создать фон или текстуру в виде вязки на спицах или иначе, в виде джемперной вязки, вязки свитеров. Ни для кого не секрет, что вязка с «зимним» рисунком - «бич» новогодних праздников и особенно в западных странах (аналогично тому, как клипарты Санта-Клауса в России используются гораздо чаще, чем Деда Мороза). Поэтому, создавая оформление для распродажи в интернет-магазине, небольшой секции с товарами или для раздела «Наше Новогоднее Предложение » (а может даже просто, меняя дизайн самого обычного сайта компании на новогодне-праздничный), вполне уместно использовать небольшой кусочек такого вот вязаного фона или текстурки. Обычно в виде вязки изображают оленей, снежинки, елочки, угловые орнаменты, точечки, звездочки, буквы и надписи. Иными словами, все то, что легко самостоятельно вывязать спицами и нитками.

Разумеется, что не каждый из вас умеет вообще вязать в реальной жизни. Но это и не проблема. В Photoshop это получится быстро и легко. И да, одновременно с тем как используют обычные графические текстуры для фона, применяют для новогодней тематики и вязаные текстуры.

Особенности создания вязаной текстуры

Создавать вязаную текстуру в Photoshop недолго, но кропотливо для первого раза. Это уже второй-пятый вариант будет по времени осуществляться быстро и незаметно, тем более, если после первого останутся заготовки в виде кистей, текстур, шаблонов.

Кроме того, орнаменты в вязке всегда используются простые, а для веб-дизайна особенно. Разумеется, если необходимо/хочется создать шедевр Айвазовского в виде вязки, то это одно. Можно посидеть и отрисовать кисточками. Но для оформления сайтов такое не нужно. Даже…неуместно. Требуется нечто простое, скромное, несложное визуально, поскольку основной нагрузки все это нести не будет, но именно своей ненавязчивостью придаст праздничное настроение посетителям.

И еще один момент; он больше связан именно с вязанием. Чтобы вывязать рисунок (пусть и новогодний), его размечают строго по клеточкам, ассоциируя каждую петлю с одной клеткой. Поэтому, чтобы и нам в Photoshop нарисовать оленя или снежинку, придется её четко и симметрично рассчитать по клеточкам. На самом деле это несложно и в интернете таких материалов «навалом» и Google приходит на помощь. Тем более, что схемы вышивки крестиком тоже могут подойти, но они мелковаты в деталях.

Создавать красивую вязаную текстуру можно двумя способами: самостоятельно или с помощью готового Actions. Мы рассмотрим два варианта, ибо при самостоятельном создании настроек и коррекций можно производить гораздо больше.

Photoshop проще Illustrator

Достаточно часто вы можете видеть, что создание текстуры осуществляется в Adobe Illustrator. Но мы воспользуемся именно нашим любимым Photoshop и попробуем развеять миф о том, что в этом приложении чего-то нельзя создать!

Создаем новый документ с размерами 50х50 рх с прозрачным фоном. Это будет и наш узор, и наша кисточка. Рисуем фигуру Эллипс по высоте нашего квадратика. Толщину его определите сами, это и отобразит толщину нити. Выделяем фигуру ctrl+ T и поворачиваем ее так, чтобы нижний конец был в середине квадрата, а верхний смотрел в угол.

Копируем слой, зажимая Alt+ЛКМ и разворачиваем второй эллипс по горизонтали. Совмещаем две фигуры, чтобы их нижние концы сошлись, объединяем слои и сохраняем как кисть и как узор. Меню Редактирование -> Определить кисть и Определить узор.

Создаем новый документ. Размер его зависит от вашего узора, который вы будете размножать. Если это часть орнамента, посчитайте, сколько петелек в нем. А одна петля у нас 50 рх. Мы выбрали 1000х600, прозрачный.

Переходим в Редактирование -> Настройки -> Направляющие, сетки и устанавливаем линию сетки каждые 50 пикселей, то есть по ширине нашей петли. Внутреннее деление на свое усмотрение. Затем Просмотр - > Показать -> Сетку.

Казалось бы, что проще всего нажать заливку узором и затем раскрасить полосами и блоками. Но при этом узор будет выглядеть, как обычная «елочка». Поэтому проще сейчас выбрать кисточку с нашей петлей, определить цвет и на новом слое нарисовать петлю. Теперь переходим к инструменту Перемещение, зажимаем ALT + ЛКМ и копируем слой вправо . Таким образом, по горизонтали мы создаем полоску петелек.

Важно: для удобства ровности копирования увеличьте масштаб изображения, а также включите привязку к направляющим, сетке и пр. У вас будут показываться и значения смещения по осям Х и Y, а, значит, выровнять будет гораздо проще.

Создали полоску. Слоев много. Объединяем их. И аналогичным образом начинаем копировать одной большой полосой вниз. НО. Если у вас дома есть вязаные вещи и вы внимательно посмотрите на вязку, то петельки по вертикали расположены очень близко. То есть четко по вертикали в сетке в Photoshop выравнивать не стоит. Наоборот, подберите то значение (у нас смещение было 34 рх по Y), что более красиво и придерживайтесь его.

Эти слои тоже можно объединить, чтобы было проще. Фон залить красным, голубым или любым иным цветом.

Теперь приступим к самому простому орнаменту. Создаем новый слой. И вообще, все рисунки на фоне петель рисуем на новых слоях. Поскольку рождественские рисунки обычно вывязываются белым цветом на ярком контрастном фоне, то выбираем нашу кисточку. Размер может быть на пару пикселей больше, чем оригинальный размер в 50рх. Причина в том, что нитки, бывает, тоже используют чуть разные. А такой вариант добавит узору реалистичности. И рисуем столбик петельками поверх наших фоновых петелек. Поверьте, считать и фантазировать по уже заготовленному фону гораздо проще, чем сразу кисточкой рисовать, меняя цвета. Чуть ниже еще столбик, и еще. Затем, готовую часть орнамента можно скопировать на новый слой. И вот что получилось.

Разумеется, что 50 px кисточка может быть и крупной, поэтому смотрите по сетке (настройте её) и поэкспериментируйте с разными вариациями. Елочка, надписи, олени и другие украшательства рисуются точно также. Более того, можно создать заготовки фона или орнаментов.

Таким образом, один раз подобрав рисунок и подготовив базовые элементы, можно быстро создать вязаную текстуру и написать «Скидка 50% на все » и елочку со снежинкой в уголочке. А уже поверх петель разместить изображения флакончиков, баночек и прочего. Вариаций много и они разные.

Action Ugly Sweater

Второй, возможно, более простой способ создания вязаного рисунка - это использование actions для Photoshop. Ugly Sweater в своем составе имеет сам actions, а также узор и стиль.

Запускаем английскую версию Photoshop и последовательно устанавливаем каждый из трех файлов. Как это делается можно прочитать… да хотя бы и в последнем материале по actions 2017 .

Особенность данного дополнения в том, что перевести в вязаную текстуру можно практически любое изображение. То есть, совершенно неважно насколько оно художественное или схематичное, главное - чтобы оно было четким. Кроме этого, перед началом самого Actions вы можете выбрать размер петель.

Установили все файлы из архива, открываем изображение. Мы подобрали самые простые, но праздничные элементы и попробуем их «связать».



Мы также выбрали размер петель 50px (для сравнения) и нажимаем Play. Рано или поздно появится окно фильтра Постеризация . Чем больше вы укажите значение, тем плавнее и градиентнее будут переданы цветовые оттенки. В реальной вязке оттенки можно передавать, но сложно, поэтому цвета обычно четкие. Мы выберем нечто среднее - 4.

Следующий диалог ориентирован на работу с количеством петель в целом. Либо петель будет густо и много, либо мало.

И вот что получилось. Не слишком понятно, что изображено, но если включить фоновый слой, то видно, что плотность петель покрыла все изображение.

Но обратите внимание, если выбрать размер петли 30 пикселей , то рисунок заметнее красивее. Таким образом, тот же случай, что мы разбирали в первом варианте. От размера петли зависит целостность композиции. Более того, если в рисунке используются мелкие детали, то вывязывать их крупными петлями бессмысленно - просто не получится.

Или олень, вот, на белом фоне. Белый фон превратился в вязку и от обилия белого попросту режет глаза. Здесь вариант замены цвета не подходит, придется только вручную выполнять заливку фоновых петель. Поэтому старайтесь находить изображения на прозрачном фоне.

Кроме того, во время выбора разброса цветов и количества петель вы будете видеть изменения рисунка во время продвижения ползунка настроек, а значит, подобрать нужный вариант не составит труда.

Аналогично обрабатываются и надписи, но тоже нужно иметь в виду, что если шрифт маленький, то и петельки должны выбираться маленькие.

Наборы узоров

Но если самим создавать рисунки и вязки нет желания/фантазии, то, разумеется, в интернете можно найти и готовые варианты узоров, изображений, орнаментов. Например, на одном только freepik можно найти как просто подборку рождественских узоров, так и фоновых текстур. И вот какие:

Как видно, созданы они по принципу отрисовки общего фона петлями, а затем прокраски нужных петель строго по схеме: одна клетка = одна петля .

Заключение

Разумеется, в интернете можно подобрать и еще большее количество готовых текстур с рождественско-новогодней тематикой, и actions для Photoshop, и даже примеры того, как самим отрисовать орнаменты. Но мы остановились на самых простых решениях и вариантах, которые еще можно успеть использовать для работы над новогодним дизайном какого-либо сайта.

И да, какими бы насыщенными рисунки не казались, это вовсе не значит, что для дизайна сайта нужно использовать их в неизменном виде. Порой достаточно пары небольших снежинок или елочки, надписи или достаточно ограничиться только вязаным фоном без орнамента.

Так или иначе, но создание вязаной текстуры - отличный вариант сделать уникальный дизайн проекта. Никто не говорит о том, чтобы делать весь фон страницы (во весь экран монитора) в петельках и орнаментах. Но украсить какие-то отдельные элементы - это просто и красиво. Кроме того, такие текстуры придадут проекту некоторую изюминку и привлекут посетителей «домашней теплотой» к сайту, к контенту. Представьте, если интернет-магазин продает одежду. Почему бы не оформить раздел свитеров, шапок или шарфиков именно в вязаном стиле? Или объявление о тематической распродаже?

Скажите, что: «кропотливо и сложно. Хочется быстро: раз-два и быстренько отдали на верстку или сами сверстали ». Но такого не бывает или бывает редко. Чтобы получился отличный дизайн, нужно еще поработать и над визуальной составляющей, изображениями. Да к тому же, если не на этот год, то к следующему году можно успеть воплотить идеи орнаментов и неторопливо нарисовать что-то необычное и красивое. Ибо вязка спицами актуальна во все времена, вне зависимости от стилей, трендов, «фишек» и веяний в дизайне. Вечность в классике.

С наступающим вас, читатели, годом рыжего песика!

Применение узоров в Adobe Photoshop является необходимым процессом творчества для добавления различных интересных элементов в дизайне.

Узоры просты в использовании, но они могут значительно влиять на восприятие ваших композиций и гармонично дополнять их. В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создавать, использовать узоры и управлять ими на практике.


Образцы узоров в Фотошоп необходимы для неоднократного их использования в последующих работах. Применение шаблонов значительно ускоряет рабочий процесс, придавая сложным объектам текстуру выбранного узора. Вы значительно экономите время и добавляете некоторую изюминку вашей работе.


Вы можете создавать свои собственные узоры, использовать содержащиеся в программе паттерны и устанавливать образцы, скачанные из различных ресурсов интернета. В этом уроке мы рассмотрим следующие разделы:


1. Обзор узоров программы с функцией «Управление наборами» (Preset Manager) .


2. Три различных способа применения паттернов в Фотошоп .


3. Как создать собственный узор.


4. Создание и применение линейного диагонального узора на практике.


5. Установка Фотошоп-паттерна в библиотеке программы.


6. Создание библиотеки узоров.


Изучение узоров программы с функцией «Управление наборами» (Preset Manager) .


Вы можете найти узоры программы, заданные по умолчанию через функцию «Управление наборами». Доступ к наборам осуществляется через верхнее меню программы во вкладке Редактирование-Управление наборами (Edit > Preset Manager) . По умолчанию, окно Управления (Preset Manager) отображает палитру кистей (Brushes).



В открывшемся диалоговом окне найдите опцию «Тип набора» (Preset Type) и нажмите на стрелочку вниз. Из выпадающего подменю выберите параметр «Узоры» (Patterns) и вы увидите появившийся по умолчанию программы набор.



Это не все узоры, которые есть в программе. Для того, чтобы увидеть их все, нужно перейти к наборам библиотек. Библиотека узора представляет собой набор из 1 или более образцов, имеющих расширение файла PAT.


Для загрузки шаблонов библиотек программы Фотошоп нажмите на стрелку справа в окне «Управление наборами». В выпадающем подменю вы увидите список наборов различные узоров.



Выберите любой набор из списка и нажмите на него. После этого, появится диалоговое окно, где у вас спросят, заменить ли текущие узоры выбранными.



Нажмите опцию «Добавить» (Append) , если не хотите изменять предыдущие узоры, а просто хотите добавить выбранные сейчас.


Применение паттернов в Фотошоп.

Теперь, когда выбранный набор узоров загружен, посмотрим как его применять на практике. Существует несколько способов использования узоров и мы рассмотрим каждый.

Наложение узора при помощи команды «Заливка» (Fill).

Самый простой способ наложения паттерна заключается в заполнении им выделенной области. Например, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» и выделите участок любого размера на холсте. Затем, перейдите в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit> Fill (Shift + F5)) и в диалоговом окне заливки в опции «Использовать» (Use) укажите параметр Регулярный/Шаблон (Pattern).



Заливка узором позволяет использовать опцию «Заказной узор» (Custom Pattern) . Нажмите на стрелку параметра и вызовите подменю с библиотеками паттернов, нажав стрелочку справа. Выбрав нужный набор или узор, кликните по нему и нажмите ОК, чтобы заполнить им ваше выделение.


Важным преимуществом наложения узора способом Заливки является и то, что данный узор может использоваться на отдельном слое, не затрагивая остальные слои документа.

Наложение узора в «Стилях слоя».

Если вы хотите применить узор для любого выбранного слоя, двойным кликом по миниатюре этого слоя откройте окно «Стили слоя» (Layer Style) . Почти в самом низу найдите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) и активируйте его. Откроется диалоговое окно опции, где вы можете так же, как и в предыдущем примере, выбрать необходимый паттерн и применить его к слою.



Этот способ требует от вас большей гибкости в использовании: вы можете скрывать, отображать, настраивать и удалять узор слоя, не затрагивая сам слой.


Совет: Чтобы отрегулировать положение узора на холсте, в параметре «Наложение узора» активируйте флажок Просмотр (Preview) , а затем поместите курсор мыши на холст и, удерживая ее нажатой, передвигайте ваш паттерн в основном окне программы в любом направлении.


Рисование узором при помощи инструментов «Заливка» (Paint Bucket Tool) и «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) .


Если вы хотите применить узор, рисуя им по холсту, используйте инструменты Заливка и Узорный штамп. Активируйте их и настройте на применение узоров, а не цвета в верхней панели программы.



Использование инструментов рисования при наложении узора удобно в том случае, если вы применяете узор нерегулярно. Такой способ дает вам больше контроля за процессом, особенно при наличии графического планшета.


Но рисование узором займет у вас значительно больше времени, чем способ наложения узора при помощи команды «Заливка» или «Стилей слоя».


Посмотрите на сводную таблицу преимуществ и недостатков разных способов при наложении узора.

Создание собственного узора в Фотошоп.

Создание своего узора является несложным процессом. Имейте в виду, что создаваемый вами узор должен состоять из фигур только прямоугольной формы. Если вы захотите использовать круг, то программа будет рассматривать эту фигуру, как прямоугольник.



Чтобы создать узор, используйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) и выделите область, которую хотите поместить в узор. Затем перейдите во вкладку Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) , чтобы определить выделенную область как паттерн и присвойте ему имя в диалоговом окне.



Совет: Многие предпочитают создавать узор для своей работы за пределами рабочего документа. Это хорошая практика. Создавая Новый документ (Ctrl+N) для своего узора, вы тем самым, концентрируетесь на данной работе, не отвлекаясь ни на что более.

Создание и применение диагонального линейного узора.

Давайте попробуем сделать один из моих любимых паттернов в фотошоп: диагональный узор, который был применен для дизайна сайта «Design Instruct».



Создаем новый документ (Ctrl+N) в Фотошоп размером 600х600 рх и разрешением 72 рх/ дюйм c белым фоном.



Активируем инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Text Tool (T)) и пишем фразу Design Instruct в верхней части холста. Выберите темный цвет для текста (#000000) , чтобы ясно видеть нашу работу. В данном варианте использован шрифт Helvetica Neue Medium размером 30 pt, но можно выбрать любой другой шрифт программы (например, Arial).



Теперь переходим к созданию узора для нашего основного документа. Его мы будем рисовать в отдельном документе Фотошоп . Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 3х3 рх и разрешением 72 рх/дюйм. Цвет фона Прозрачный (Transparent) .
При сохранении узора в программе позже будет выбран белый цвет фона по умолчанию.



Так как холст довольно маленького размера, увеличим его инструментом Zoom Tool (Z) (лупа), приблизив. Я увеличил холст до 3200% от основного размера, что является максимальным увеличением.



Теперь будем рисовать белые диагональные линии по направлению из верхнего левого угла к нижнему правому. Для этого активируем инструмент Карандаш (Pencil Tool (B)) .



Установим цвет переднего плана (Foreground) на белый (#ffffff) и настроим размер карандаша на 1 рх с жесткостью (Hardness) 100%. Убедитесь, что опции Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) равны 100%.



Я в своем примере специально переключился на другой цвет, чтобы вы могли ясно видеть весь процесс создания узора. Удерживая Shift, нажмите Карандашом (Pencil Tool) в левом верхнем углу холста, а, затем в правом нижнем. Получилось ровное диагональное соединение из квадратов.




Вот как должен выглядеть получившийся узор у вас (я переключился на исходный белый цвет):



После создания диагональной линии, перейдите в Выделение – Все (Select> All (Ctrl+A)) , чтобы выделить весь холст.



Теперь перейдите во вкладку Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) и в диалоговом окне присвойте имя вашей линии, т.е введите любое название для вашего узора. После нажмите ОК.



Теперь закройте документ с узором (его не нужно сохранять) и вернитесь в исходный рабочий документ.
Применим наш выполненный узор к документу тремя вышеописанными способами.

Команда «Заливка» (Fill).

Создаем новый слой выше слоя с текстом (Ctrl+Shift+N) . Выделим текст, удерживая Ctrl и кликнув по иконке этого слоя.



Переходим в Редактирование-Выполнить заливку (Shift+F5) . В диалоговом окне в опции Использовать (Use) выбираем Узор (Pattern) , а в опции Заказной узор (Custom Shape) находим наш нарисованный паттерн с диагональными линиями.



Нажимаем Ок, чтобы применить узор с помощью команды Заливка (Fill).



Положительным моментом данной техники является то, что заливка узором находится на отдельном слое, что позволяет добавлять к паттерну разные стили слоя, которые не влияют на текстовой слой под ним. Давайте попробуем так сделать. Уменьшим непрозрачность (Opacity) слоя с узором до 80%.



Совет: Хорошей практикой является использование узора на отдельном от объекта слое. Но, чтобы объект перемещался по холсту вместе с примененным к нему узором, используйте функцию Связать слои (Link Layers) . Иконка этой функции имеет форму скрепки и находится внизу панели слоев. Выделите нужные слои ( Ctrl +клик по миниатюре слоя) и нажмите на значок скрепки, или правой кнопкой мыши кликните по выделенным слоям и выберите опцию - Связать слои.

Применение диагонального узора в «Стилях слоя».

Теперь скройте верхний слой с узором (глазик напротив иконки слоя) или удалите его, перетянув слой на иконку корзины внизу панели слоев.



Дважды щелкните по текстовому слою, чтобы вызвать окно «Стилей слоя» (Layer Style) и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . В окне параметра нажмите на стрелку с узором и из набора выберите ваш созданный диагональный паттерн. Включите функцию Предварительного просмотра (Preview) , чтобы контролировать процесс наложения узора и, если необходимо, изменить что-либо.




Вот вкратце разъяснение опций окна «Наложение узора» (Pattern Overlay) :



1. Изменение режима смешивания в узоре (Умножение, Перекрытие, Осветление основы и т.д.)


2. Управление непрозрачностью узора. Чем ниже уровень непрозрачности, тем прозрачнее узор.



3. Окно узора. Открыв его, можно выбрать любой узор для наложения на объект.



4. Создание нового имени для данного узора.


Нажав на окно узора, а затем на стрелку справа, вы можете выбрать функцию из выпадающего меню – Сохранить узор (Save Pattern) и сохранить его под другим именем в наборе. Если вы сделали с узором какие-либо изменения (масштаб, режим смешивания или непрозрачность), то они также будут сохранены вместе с выбранным образцом.


5. Масштаб (Scale) регулирует масштаб и разрешение узора.



6. Связать со слоем (Link with Layer)


При активации данной опции узор будет перемещаться по холсту вместе с объектом, относящимся к нему. Данная опция уже активирована по умолчанию программы.


Наложение узора при помощи инструмента «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool (S)) .


Теперь попробуем использовать в работе наш диагональный узор при помощи «Узорного штампа». По своему стилю данный инструмент похож на использование Кисти (Brush Tool (B)) , только рисуем мы не цветом, а узором по холсту.


Для начала, скройте видимость слой-эффекта «Наложение узора» на текстовом слое или удалите его, нажав правой кнопкой мыши по строке слоя и выбрав опцию – Очистить стили слоя.







В верхнем меню настроек нажмите на окно палитры узоров и найдите наш диагональный узор. Активируйте его и настройте дополнительные параметры: размер кисти штампа, непрозрачность или нажим.



На Новом слое (Ctrl+Shift+N) начните рисовать поверх текста узором. Вы можете видеть, что я использовал штамп лишь в некоторых местах текста и менял непрозрачность (Opacity) инструмента для уникального эффекта.
В отличие от предыдущих двух способов наложения узора (Заливки и Стилей слоя) этот прием немного сложнее и требует определенного навыка.


Установка узоров в Фотошоп.

Если вы хотите использовать узоры, скачанные с других сайтов, то загрузить их в программу довольно просто. Перейдите в Редактирование-Управление наборами (Edit> Preset Manager) и в диалоговом окне нажмите на функцию «Загрузить» (Load) справа. Помните, что ваш скачанный узор должен иметь расширение РАТ, чтобы программа установила его. В открывшемся окне загрузки укажите место нахождения вашего файла с узором и нажмите «Загрузить».




Обычно узоры устанавливаются программой в папку по такому пути: Adobe Photoshop > Presets > Patterns .


Вот несколько бесплатных ресурсов, которыми вы можете воспользоваться при поиске нужных узоров:

Создание библиотеки узоров.

Чтобы создать шаблоны узоров в библиотеке программы, перейдите во вкладку Редактирование-Управление наборами (Edit > Preset Manager) . Выберите в списке образцы, которые вы хотите добавить в библиотеку, удерживая Ctrl и делая клик по нужным узорам, выделяя их. Далее нажмите кнопку «Сохранить» (Save Set) . Сохраните набор выбранных узоров в любом месте вашего компьютера.



Теперь этот файл можно установить и на других компьютерах. Успехов в освоении программы!

Бесшовные паттерны - это узоры, состоящие из повторяющихся элементов, граница между которыми не очевидна. Конечно, это весьма условное определение: даже на принтах, которые называют бесшовными, найти границу может быть проще или сложнее. Посмотрите на примеры ниже. В первом мы легко находим «элементарную частицу» и понимаем, что это просто нарисованные на квадратном холсте четыре арбузные дольки. А вот как сделать паттерн наподобие второго, не настолько очевидно. Что ж, этим мы сегодня и займемся!

Вручную

Написать этот материал нас вдохновил мастер-класс иллюстратора Джулии Ротман , в котором она показала, что паттерны можно создавать и без компьютера под рукой. Бумага, фломастер, ножницы и скотч - вот все, что вам понадобится, чтобы понять основной принцип.

1. Берем лист бумаги (любого формата) и рисуем на нем часть будущего принта. Постарайтесь заполнить большую его часть, при этом не касаясь краев.

2.Теперь лист нужно очень аккуратно разрезать на четыре части. Сдвиньте фрагменты по диагонали (так, чтобы левый нижний оказался вверху справа, левый верхний - внизу справа и т.д.) и очень аккуратно соедините с изнанки скотчем. Чем незаметнее будут швы, тем меньше времени придется тратить потом на доработку изображения.

3.Заполните изображением образовавшуюся пустоту.

На этом бумажная часть работы заканчивается. На основе этого паттерна уже можно сделать, например, трафарет. Впрочем, практика показывает, что идеально разрезать и склеить фрагменты не получается, так что лучше довести рисунок до ума в графическом редакторе.

4. Отсканируйте изображение и попробуйте вручную соединить несколько копий, оставляя между ними зазор в один пиксель. Вы наверняка обнаружите, что во многих местах стыки заметны. Исправьте недостатки, работая только с основным, центральным фрагментом, и после этого удалите все лишние копии.

5. Все готово к тому, чтобы использовать ваш рисунок для создания паттерна. Переходите к пункту № 5 в инструкциях ниже!

Photoshop

Совсем не обязательно уметь рисовать - тем более на бумаге.- чтобы создать паттерн. Вполне можно обойтись красивыми кистями для графического редактора. Показываем, как это сделать, и рассказываем о всех этапах создания цифрового паттерна.

1. Создайте пустой документ небольшого размера с длиной сторон, пропорциональной двум.

Файл → Создать

2. Заполните любым узором пространство в центре листа. Важно оставить пространство по краям листа; в любом случае нужно следить, чтобы узор не касался его краев.

3. В эксперименте с бумагой нам пришлось вручную разрезать лист и склеивать его снова. В Photoshop это делается одним нажатием кнопки, с помощью инструмента Сдвиг/Offset.

Фильтры → Другое → Сдвиг

Go to Filter → Other → Offset

Значение сдвига сделайте равным половине ширины/высоты вашего изображения. Отметьте пункт «Вставить отсеченные фрагменты».

4. Заполните пустоту, продолжая следить, чтобы рисунок не выходил за края изображения.

Редактирование → Определить узор.

Edit → Define Pattern

6. Теперь паттерном можно заполнять любую выбранную область, просто используйте инструмент Заливка (G) и в его настройках вместо «Основной цвет» выберите «Узор».

Заливка, Узор

Paint Bucket Tool, Pattern

Gimp

Gimp - открытый аналог Photoshop, который можно скачать совершенно бесплатно. Для профессиональных нужд его используют не часто, но он вполне заменит продукт Adobe, если вам нужно подкрутить резкость на фотографии или - создать паттерн.

1. Создайте новое изображение. Мы уже знаем, что длина и ширина его должны быть пропорциональны двум.

2. Создайте в центре листа рисунок.

3. Для того, чтобы разрезать и склеить изображение, воспользуемся инструментом Смещение.

Слои → Преобразования → Сместить

Layer → Transform → Offset

В отличие от Photoshop, здесь не обязательно в уме делить размеры изображения на два, достаточно нажать на кнопку под полями ввода значений. Не забудьте отметить пункт «Залить изображением»/Wrap around.

4. Дорисуйте недостающие фрагменты паттерна.

5. Сохраните изображение как паттерн.

Правка → Вставить как → Новая текстура

Edit → Paste as New pattern

6. Заполните паттерном лист любого размера, используя инструмент Плоская заливка/Busket fill (Shift + B) и выбрав в меню Цвет заливки/Fill type опцию Текстурой/Pattern fill.

P. S. Для чего мне уметь создавать паттерны, можете спросить вы? Для того, чтобы создать уникальный , в бумагу с именами одариваемых, сделать на заказ подушку с принтом мечты, которую все не удавалось найти в продаже... Мы верим, что творчески подойти можно ко многим делам, а умение пользоваться разными инструментами никогда не бывает лишним.

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо "не дружит" с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание "рисовать", используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры - это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T .
Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию - автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла - главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

Применяем трансформацию - для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter .
Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T . Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся - отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E . Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T . Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T . В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt , чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

Применяем трансформацию (Enter ).

Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush), или Редактирование - Определить узор (Edit - Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

ПРИМЕР 2
Следующий "узор" создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
Шаг 1 . Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

Шаг 2 . Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt , немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter .

Шаг 3. Удаляем выделенную область - Delete . Снимаем выделение Ctrl+D . Получилась квадратная рамка.

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T , чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1 , уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt , чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter , а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

а затем нажать Enter . Попробуйте оба варианта.

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором - спираль.

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

ПРИМЕР 3

Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр - Показать - Сетку . (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K - Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты )(Preferences - General - Guides, Grid & Slices).

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само "привязывается" к линиям сетки.

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

со следующими параметрами:

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D .

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции , и те же значения устанавливаются по высоте.
3. Угол поворота выставляем 7,5°.

Enter - применяем трансформацию.
Теперь можно сетку скрыть: Просмотр - Показать - Сетку (View - Show - Grid).

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много - больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

Как вы знаете, существуют различные виды орнаментов. Они бывают растительными, предметными, пейзажными, астральными, цветочными, фантастическими, каллиграфическими и др. Все зависит от того, из каких элементов выполняется узор. Геометрический состоит из простых фигур — круга, квадрата, прямоугольников, треугольников. Это самый распространенный и легкий для построения вариант. Чтобы его сделать, достаточно использовать трафареты или и понимать закономерность построения.

Геометрические орнаменты и узоры: виды

Расположение и характер композиции всегда связаны с формой предмета, на который наносится рисунок. По этому признаку существуют такие типы орнаментов из фигур:

  • ленточный;
  • сетчатый;
  • центрический или розеточный.

Первый строится в виде прямой или криволинейной полосы, идущей по центру или краю изделия. Так оформляют фризы, бордюры. Во втором случае вся декорируемая поверхность заполняется рисунком. У третьего варианта отдельные элементы располагаются внутри квадрата, круга, ромба, прямоугольника, которые находятся в центре украшаемого предмета.

Области применения орнамента

Геометрические применялись с древних времен. Это был самый легкий способ украшения кувшина или горшка. Использовались обычные палочки, которыми делались круглые углубления в поверхности, линии.

С развитием технологий геометрические орнаменты начали применяться в архитектуре, одежде. Сейчас их часто используют для украшения текстильной продукции, платков, постельного белья, ковров, а также в полиграфии при печати книг, обоев, для декорирования мебели, отделочных материалов (керамической и потолочной плитки, ламината, линолеума и.т.д).

Важные понятия

Любой узор, геометрический, растительный, имеет определенный мотив и раппорт. Нужно четко понимать, что значат оба слова. Первое — это главный элемент орнамента. Он бывает простой, состоящий из одной формы с единым контуром, или сложный, который предполагает наличие нескольких составных частей.

В качестве мотива может выступать стилизованный цветок, лист, звезда, разные виды многоугольников, звезда, состоящая из треугольников. Раппорт представляет собой совокупность мотива или их группы и расстояния до соседнего.

Приемы построения орнамента

Каждый узор, геометрический, растительный или любой другой, представляет собой определенный ритм, то есть повторение, чередование определенных элементов. В качестве мотива можно взять равнобедренный треугольник. Многократно повторите его по горизонтали без промежутков, тогда получатся своеобразные зубчики, на одинаковом расстоянии или чередуя длину пространства между элементами в определенной комбинации. Вид ленточного орнамента будет меняться. То же самое можно сделать по вертикали.

Чтобы создать сетчатый узор, достаточно полученную на первом этапе строчку из треугольников повторить несколько раз в столбик. Каждый модуль может находиться как один под другим, так и со смещением. Два разных горизонтальных ряда чередуются по определенной закономерности, через один, два и т.д

Оригинальные декоры получаются при комбинации различных видов отзеркаливания. По горизонтали или вертикали отражаются строчки, столбцы или только их части в определенной комбинации.

Центрические геометрические орнаменты и узоры получить также легко. Достаточно выбрать точку вращения на одном из концов элемента, внутри него или за пределами и вокруг нее сдвигать треугольник на определенное количество градусов.

Как сделать орнамент новичку

Простые геометрические узоры выполнить очень легко. За основу берется набор фигур, скомпонованных, например, в квадрате. Этот модуль повторяется многократно по любой из приведенных выше закономерностей.

Самый простой и увлекательный способ разработать узор, геометрический, растительный или любой другой — это использовать графический редактор на компьютере. Подойдет программа, работающая с векторной графикой, под которой понимаются как раз простые геометрические формы, имеющие контур и заливку. Такие узоры можно получить в редакторе или Adobe Illustrator.

Алгоритм работы будет следующий:

  1. Из геометрических фигур составляете базовый элемент.
  2. Выполняете операцию группировки частей.
  3. Копируете модуль.
  4. Вставляете нужное количество раз.
  5. Применяете функцию распределения всех выделенных фрагментов на определенном расстоянии. Строка готова.
  6. Группируете ее так же, как и сам модуль вначале.
  7. Пробуете различные комбинации отражений, повторений. Можно даже сделать вращение по окружности с разным углом поворота.

Комбинаций будет получаться множество. Выбирайте лучшие, распечатывайте или используйте в любых других целях. Кстати, можно воспользоваться таким изображением в качестве трафарета: обвести получившийся узор через стекло на бумагу, а дальше использовать для росписи ткани, декора открыток ручной работы, вышивки, витража, резьбы и любой другой техники художественного мастерства.

Построение по клеткам

Узоры из легко сделать по сетке. Можно воспользоваться обычным тетрадным листом или предварительно расчертить тонкими линиями ячейки любого размера на листе. Уже по ним обводятся контуры или зарисовываются цветом фигуры. Величину частей и промежутков легко определить, посчитав клеточки.

Итак, вы увидели, как строятся геометрические орнаменты и узоры. Вы можете выбрать любой из приведенных способов и попробовать самостоятельно выполнить какой-то вариант. Если делать это задание на компьютере, вы получите огромное количество вариантов. Это занятие очень увлекает, так как заранее трудно даже предположить, какой в итоге получится сложный декор из простого элемента.