Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминию. Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе

Программные задачи: упражнять детей второй младшей группы в различных видах ходьбы, бега, прыжков; развивать координацию движений и равновесие; повышать функциональную активность зрительной и слуховой сенсорных систем; укреплять мышцы ног; воспитывать доброжелательность друг к другу.

Материал и оборудование: игрушка Барашек, бубен, 8 косичек, 2 гимнастические скамейки, 5 обручей, 6 мягких модулей высотой до 7 см, верёвка, 4 колокольчика, дудочка, кубы высотой 20-25 см по количеству детей.

Место проведения физкультурного досуга: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Вы ничего не слышите, дети? Кто-то плачет?

Кто же там, в уголочке сидит,

Кто на нас так грустно глядит?

(Находит игрушку Барашка.)

К нам в гости пришёл Барашек. Что случилось? Почему ты плачешь? (Подносит Барашка к уху, прислушивается.)

Нет у Барашка рожек,

Кто же ему поможет?

Спортом надо ему заниматься,

Силой и бодростью наливаться.

Вырастут тогда у него рожки кручёные,

Новые, красивые, золочёные.

Посмотрите, какой красивый Барашек. Хотите поиграть с ним?

Игровое упражнение «Быстрые и сильные ножки»

Р.ф .в.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - барашек, ты - барашек.

Не разбить нам дружбы нашей.

Становитесь все в кружок,

Я - дружок и ты - дружок.

(Дети становятся в круг, держась за руки.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Расходятся, не отпуская рук.)

Повернёмся друг за другом,

(Отпускают руки, поворачиваются в колонну.)

Встанем ровным-ровным кругом.

И шагаем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

(Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.)

Быстрые ножки идут по дорожке.

(Ходьба в разном темпе со сменой направления и остановкой по сигналу.)

Быстрые ножки бегут по дорожке.

(Бег в разном темпе со сменой направления и остановкой по сигналу.)

Прыг-скок, по дорожке

Скачут наши ножки.

(Прыжки с продвижением вперёд.)

А теперь, озорники,

Побежим вперегонки!

(Выбегают из круга врассыпную.)

Р.ф.в. Молодцы!

Игра «То шажок, то прыжок»

Дети строятся в колонну.

1. Из 8 косичек на расстоянии 30 см одна от другой на полу выкладывают «дорожку». Дети держат руки на поясе и выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через косички. Голову и спину держат прямо. (Повторить 2 раза.)

2. Ставят 2 гимнастические скамейки в ряд на расстоянии 2 м друг от друга. Дети держат руки на поясе и идут по первой гимнастической скамейке, удерживая равновесие, по второй скамейке - боковым приставным шагом. (Особое внимание следует уделить мягкости соскока, приземлению с носка на пятку.)

3. Вплотную друг к другу кладут 5 обручей. Дети перепрыгивают из обруча в обруч без паузы. (Повторить 2 раза.)

4. Раскладывают в три линии мягкие модули высотой до 7 см на расстоянии 50 см друг от друга, дети перепрыгивают через препятствия. (Повторить 2 раза.)

5. На высоте 15-20 см от поднятой руки ребёнка на верёвке подвешиваются колокольчики. Дети подпрыгивают вверх, стараясь коснуться рукой колокольчика. (Повторить по 2 раза для каждой руки.)

Р.ф.в. Нет, не просят кашки

Белые барашки -

Щиплют травку на лугу

Да глядят на радугу.

Подвижная игра «Барашки и пастушок»

Выбирают «пастушка». По сигналу дудочки дети-«барашки» начинают бегать и прыгать по залу, произнося «бе-бе». Затем выбегает «пастушок» и старается поймать «барашков», которые быстро влезают на кубы. Тот, кого поймали, становится «пастушком». (Повторить 3-4 раза.)

Р.ф.в. (показывает детям игрушку Барашка). Молодцы!

Прыгали и бегали у Барашка ножки,

Стали расти у него рожки,

Вырастет он ловким и сильным,

Вырастет здоровым, красивым,

Говорит он всем нам: «Спасибо!»

Физкультурный досуг во второй младшей группе подготовила Л. Глазырина

Гогина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала: сценарий
Тема: Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации: 22.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Физкультурный досуг в младшей группе

"Путешествие в город здоровья!"

Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;

Формировать правильную осанку;

Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в

город Здоровья. Согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо делать зарядку,

Ежедневно ходить гулять,

Есть много овощей и фруктов.

Зимой есть витамины.

Заниматься спортом.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я

буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".

Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом

двигаются по группе.)

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется

«Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо

знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

проходить через лес.

«Дорожка препятствий»

1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).

2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)

3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель:

Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.

В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.

Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)

Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,

дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –

начинается дождик, дети прячутся под зонтик).

Повторить игру 2 раза.

А теперь давайте превратимся в капелек.

Танец «Капельки».

Дети садятся на стульчики.

А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них

содержится много витаминов.

У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в

Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в

продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке

специальные полезные витамины.

Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.

А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?

Ответы детей: чтобы мы не болели.

А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»

Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под

динамичную музыку (блоки Дьенеша).

Синие – в синюю банку,

Красные - в красную банку,

Желтые – в жёлтую банку.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в

детский сад. Садитесь на поезд, поехали.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

(дети едут назад на поезде).

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача

есть витамины.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)

Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.

Физкультурный досуг " Бобик в гостях у ребят" для детей младшей группы

Вицкова Марина Викторовна,воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении веселого досуга с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Задачи. Создать у детей радостное настроение,желание играть вместе с педагогом. Развивать эстетический и музыкальный вкус.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе

Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания. Кубики, шишки -по две на каждого ребенка. Игрушки - собачка, бельчонок.

Ход досуга

Воспитатель здоровается с детьми, называет их ласково по именам.
Если где-то нет кого-то
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)
Это кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.
Дети ходят по залу,пролезают под гимнастической скамейкой, перелезают через стулья. Находят спящего щенка (игрушку).
Воспитатель. Ой, ребятки, кто это? (собачка, щенок) Да он спит!
Давайте мы его разбудим.
Дети будят щенка.Как зовут его,ребята?
Дети. Бобик. Щенок просыпается, потягивается.
Бобик. (рычит)Спать не дают: шумят, топают, кричат...
Пойду поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.
А вы за мной не ходите, меня не будите!
Идет по залу, воспитатель и детки крадутся за ним высоко поднимая ноги. Бобик внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают
Воспитатель. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.

Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра"Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на протвоположной стороне зала изображает пса. Дети гурьбой тихо подходят к нему

А воспитатель в это время произносит

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет?
"Пес вскакивает громко лает. Дети убегают, он их ловит.

Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал!
А по бревнышку ходить умеете?
Дети. Да!
Бобик. Тогда идите все за мной.
Дети вслед за собачкой проходят по бревну, повторяя за воспитателем движения.
Бобик . Вот какие вы молодцы! Весело у вас. Быстрые вы и ловкие.
Ведущая. А теперь бобик поиграй с ребятами.

Проводится игра:" Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головами
Мы руки поднимем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
(Дети соединяют руки,образуя круг)
И бегаем кругом
И бегаем кругом
(Все бегут, воспитатель говорит "Стой". Малыши останавливаются.
Бобик. Молодцы, ребята, весело у вас! А вам со мной не скучно?
Дети. Нет!

Воспитатель. Давайте еще кого-нибудь поищем!
Дети идут по залу, подлезают под дуги, перелезают через бревно, находят бельчонка(игрушку)

Бельчонок . Здравствуйте, дети.Меня зовут бельчонок Тим. А вас?
Дети говорят свои имена.
Бельчонок. А вы мне поможете,шишки собрать в корзинку?
Дети . Да!
Дети собирают шишки и кладут их в корзину.

Бельчонок. Спасибо вам ребята за помощь! А сейчас давайте поиграем.

Проводится музыкально-подвижная игра "Тихо-громко"

Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель играет композицию, дети сначала тихо хлопают, потом громче. Далее "гавкают" тихо-громко, и в конце выполняют движения при помощи ложек.

Воспитатель. Спасибо бельчонок за веселую игру!
Бобик. Давайте, дети, еще походим, может быть, еще что-нибудь найдем!
Дети находят коробку с кубиками.Бельчонок показывает,как можно с ними играть,выполнять разные упражнения.

Бобик и бельчонок (вместе) Спасибо вам, ребята,очень весело играли.
Нам с вами было очень интересно играть. Мы вас хотим угостить сладкими конфетами.
Дети благодарят собачку и бельчонка, прощаются и уходят.

Валентина Некрасова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Наседка и цыплята "

Составила и провела Некрасова В. Г.

Интеграция областей "Познание", "Физическая культура", "Социализация", "Здоровье"

Цель : повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи :

формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе .

Методы и приёмы :

загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята » , «Тише - громко» .

Оборудование :

дорожка со следами, гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки) .

Ход досуга

Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поиграем. но у нас будет не простая игра, а с превращением. А в кого вы превратитесь, узнаете отгадав мои загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах. (Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки. (Цыплята )

Дети : Курочка, цыплята .

Воспитатель : Правильно ребятки, это курочка и цыплята . Вот в этой коробку у меня лежат шапочки петушков для мальчиков, а для девочек красивые косыночки. они у нас будут курочками.

Раз, два, три. четыре, пять - превращаемся в цыплят .

(Дети одевают шапочки) .

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки , все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель : Молодцы, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червячков и свежая травка. Идём по тропинке след в след.

(Ходьба друг за другом по дорожке со следами) .

Цып цыплята осторожно , на пути у нас ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(Проползают под дугой)

Вот и пруд ух впереди, ручеёк лишь перейди.

(Ходьба по гимнастической скамье)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята » .

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки .

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель : А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам. Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Тише - громко» .

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро» . Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем) .

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят. Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой 2-е изд. испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез 2012г.

2. Праздники и развлечения в детском саду Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. - М.: Мозаика - Синтез 2006г.

3. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка : Учебное пособие для студентов / Степанкова Э. Я. 2-е изд. испр. М.: Издательский центр "Академия" 2006г