Изгнание бесов на латинском языке. Изгнание демонов и сама процедура экзорцизма. Экзорцизм — изгнание демонов

Выяснив, с кем имеете дело, и как он туда попал, прочтите молитву:

Sequens exorcismus recitaripotest ab Episcopis, nec non a Sacerdotibus, qui ab Ordinariis suis ad idauctoritatem habeant.

[Приуготовления]In nomine Patris, et Filii, + etSpiritus Sancti. Amen.Ps. LXVII.Exsurgat Deus et dissipentur inimiciejus: et fugiant qui oderunt eum a facie ejus.

Sicut deficit fumus, deficiant: sicut fluit cera a facie ignis, sic pereantpeccatores a facie Dei.Ps. XXXIV.Judica, Domine, nocentes me: expugnaimpugnantes me.

Он не дает никакой помощи в этом их работа действительно противоречит им. В Иисуса время были люди, которые думают, как Свидетели Иеговы, о чудесах, Бог совершил через Святого Духа мы находим написано в Евангелии, что фарисеи оклеветала Иисуса, говоря: Этот человек не изгонял бесов, кроме как по Помощь Вельзевула, Князь Демонов. При этом абсурдном утверждении Господь ответил: Каждое царство, разделенное на противоположную сторону, сводится к пустыне, а дом разделен на себя, рушится. Если сатана разделен на себя, как он может управлять своим царством?

Quoniam gratis absconderunt mihi interitum laquei sui: supervacueexprobraverunt animam meam.

Veniat illi laqueus quem ignorat; et captio quam anscondit, apprehendat eum: etin laqueum cadat in ipsum.

Anima autem mea exsultabit in Domino: et delectabitur super salutari suo.Ad Sanctum Michaelem Archangelum.Precatio.

Princepsgloriosissime coelestis militiae, sancte Michael Archangele, defende nos inproelio et colluctatione, quae nobis adversus principes et potestates, adversusmundi rectores tenebrarum harum, contra spiritualia nequitiae, in coelestibus.Veni in auxilium hominum, quos Deus creavit inexterminabiles, et ad imaginemsimilitudinis suae fecit, et a tyrannide diaboli emit pretio magno. Proeliarehodie cum beatorum Angelorum exercitu proelia Domini, sicut pugnasti contraducem superbiae luciferum, et angelos ejus apostaticos: et non valuerunt, nequelocus inventus est eorum amplius in coelo. Sed projectus est draco ille magnus,serpens antiquus, qui vocatur diabolus et satanas, qui seducit universum orbem;et projectus est in terram, et angeli ejus cum illo missi sunt.

Поэтому они сами будут вашими судьями. Или как можно войти в дом сильного человека и похитить его богатство, если у него нет привязал сильного человека? Тогда он даст ему дом. Братья, никто не сердится, потому что демоны изгнаны за помощью Святого Духа, а не за помощь какой-то дьявольской духовной силы, и это потому, что сатана не может оттеснить сатану.

Как вы можете видеть, Иисус предсказал, что те, кто уверовал в него, изгоняли бы демонов во имя Его и исцеляли больных от его имени. Эти слова исключают самым категоричным образом, что сегодня те, кто верил в него, не могут выследить демонов и исцелить немощи во имя Иисуса.

En antiquusinimicus et homicida vehementer erectus est. Transfiguratus in angelum lucis,cum tota malignorum spirituum caterva late circuit et invadit terram, ut in eadeleat nomen Dei et Christi ejus, animasque ad aeternae gloriae coronamdestinatas furetur, mactet ac perdat in sempiternum interitum. Virus nequitiaesuae, tamquam flumen immundissimum, draco maleficus transfundit in hominesdepravatos mente et corruptos corde; spiritum mendacii, impietatis etblasphemiae; halitumque mortiferum luxuriae, vitiorum omnium et iniquitatum.

{Ecclesiam, Agni immaculati sponsam, faverrimi hostesrepleverunt amaritudinibus, inebriarunt absinthio; ad omnia desiderabilia ejusimpias miserunt manus. Ubi sedes beatissimi Petri et Cathedra veritatis adlucem gentium constituta est, ibi thronum posuerunt abominationis et impietatissuae; ut percusso Pastore, et gregem disperdere valeant.}Adesto itaque, Dux invictissime,populo Dei contra irrumpentes spirituales nequitias, et fac victoriam. Tecustodem et patronum sancta veneratur Ecclesia; te gloriatur defensore adversusterrestrium et infernorum nefarias potestates; tibi tradidit Dominus animasredemptorum in superna felicitate locandas. Deprecare Deum pacis, ut conteratsatanam sub pedibus nostris, ne ultra valeat captivos tenere homines, etEcclesiae nocere. Offer nostras preces in conspectu Altissimi, ut citoanticipent nos misericordiae Domini, et apprehendas draconem, serpentemantiquum, qui est diabolus et satanas, ac ligatum mittas in abyssum, ut nonseducat amplius gentes. Hinc tuo confisi praesidio ac tutela, sacri ministeriinostri auctoritate , ad infestationes diabolicae fraudis repellendas in nomineJesu Christi Dei et Domini nostri fidentes et securi aggredimur.V. Ecce Crucem Domini, fugite partes adversae.

Как насчет слов Иисуса, процитированных Свидетелями Иеговы, утверждать, что Иисус предсказал, что могущественные дела, которые были бы сделаны на его имя, были бы незаконными? Скажем, что эти слова не имеют этого значения, на самом деле, следует отметить, что Иисус не скажет им, что это не делает их во имя Его, но что их поведение было несправедливым, а это другое. Те, кому Иисус скажет те слова, мужчины, что после получения даров Святого Духа и их осуществляют в течение времени, они заблудились, они коррумпированы, как бессловесные животные, и есть их работа отрицает Господь, кто купил их, Это также те, кто, когда они молятся о больном, и издеваются над демонами во имя Иисуса, ведут жизнь в грех и восстание.

  1. Vicit Leo de tribu Juda, radix David.
  2. Fiat misericordia tua, Domine, super nos.
  3. Quemadmodum speravimus in te.
  4. Domine, exaudi orationem meam.
  5. Et clamor meus ad te veniat.

Oremus. Deus, etPater Domini nostri Jesu Christi, invocamus nomen sanctum tuum, et clementiamtuam supplices exposcimus ut, per intercessionem immaculatae semper VirginisDei Genitricis Mariae, beati Michaelis Archangeli, beati Joseph ejusdem beataeVirginis Sponsi, beatorum Apostolorum Petri et Pauli et omnium Sanctorum,adversus satanam, omnesque alios immundos spiritus, qui ad nocendum humanogeneri animasque perdendas pervagantur in mundo, nobis auxilium praestaredigneris. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Может быть, кто-то спросит: что должен сделать Свидетель Иеговы, когда он болен, если Бог прекратит делать исцеления и чудеса? Поэтому ему не следует позволять просить Бога исцелить его! Он не может исцелить, он прекратил исцеление, поэтому совершенно бесполезно ссылаться на него в этом отношении, чтобы исцелить его! Врачи могут называть их, Бог нет! Более того, тысячелетие, где не будет больше болезней, неизбежно, так зачем Богу идти на исцеление? Возможно, кто-то захочет узнать, что говорят Свидетели Иеговы о словах Джеймса: Кто-нибудь из вас, черт возьми?

После окропления святой водой и духовной победы в беседе над бесом приступайте к совершению таинства:

Exorcizamus te,omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalisadversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine etvirtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, abanimabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis +. Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiampersequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibiDeus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhucpraesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritarisvenire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibiDeus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei Verbum,caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavitsemetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavitsupra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevaliturasedixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi.Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorumvirtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimumcaput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitatecontrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, etceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum etSanctarum omnium intercessio +.

Призовите старейшин церкви и помолитесь за них на нем и благословите его во имя Господа; и молитва веры спасет больных, и Господь восстановит ее. Вот их интерпретация: Молитвы в пользу других слуг Бога эффективны. Обратите внимание, что болезнь является духовной, но также и то, что масло, с которым потребляется больной человек, не является естественным маслом, а духовным маслом, в этом случае масло представляет собой библейские мысли!

По правде говоря, эти люди были обмануты Бруклинским корпусом. После экзорцизма, как один человек предотвращает возвращение дьявола? Обряд экзорцизма изгоняет демонов от человека, но не мешает им вернуться. Чтобы не допустить, чтобы дьявол не вернулся, экзорцисты рекомендуют четыре способа сохранить душу человека в мире и в руках Бога.

Ergo, dracomaledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum +verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suumunigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitamaeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenumpropinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade,satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locumChristo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni,sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguinesuo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobissancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum etPotestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessisvocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.

Посещать таинства исповеди и Евхаристии. Самый распространенный способ, которым демон может войти в чью-то жизнь, - это привычное состояние смертельного греха. Чем больше «развод» от Бога через грех, тем больше мы восприимчивы к атаке демона. Даже изгнанные грехи могут повлиять на наши отношения с Богом и подвергнуть нас продвижению врага. Исповедь грехов - это то, что мы должны положить конец нашей греховной жизни и начать новый путь. Не случайно дьявол прилагает все усилия, чтобы отговорить св.

Иоанна Марию Вианней от слуха о исповедании хитрых грешников. Вианни знала, что в город приходит великий грешник, если дьявол беспокоил его прошлой ночью. У исповеди есть такая сила и благодать, что дьявол должен отойти от человека, который посещает это таинство.

  1. Et clamor meus ad te veniat.

Oremus. Deuscoeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum,Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, DeusVirginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem postlaborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omniumvisibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestatigloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo,deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris.Per Christum Dominum nostrum. Amen.Ab insidiis diaboli, libera nos,Domine.

Таинство Святой Евхаристии еще более мощно, сметая влияние дьявола. Это совершенно значимо, поскольку Святая Евхаристия - это настоящее присутствие Иисуса Христа, и у демонов нет власти перед самим Богом. Особенно, когда Евхаристию получают в благодати после исповеди, дьявол может только вернуться с того места, где он пришел.

Человек, который посещает таинство исповеди и Евхаристию, должен также иметь последовательную ежедневную молитвенную молитву. Ключевое слово «последовательное», которое ставит человека в повседневное состояние благодати и отношений с Богом. Человек, который регулярно разговаривает с Богом, никогда не должен бояться дьявола. Экзорцисты всегда предлагают людям, обладающим сильными духовными привычками, например, частое чтение Священных Писаний и чтение Розария и других личных молитв. Ежедневная молитвенная программа чрезвычайно полезна и превращает демонов с их плечами в стену.

Место совершения обряда окропляется святой водой. В обоих текстах знак «+» есть крестное знамение, совершаемое над одержимым. Экзорцист все время должен стоять, что бы ни случилось.

Приведенный ниже текст используется в ритуале экзорцизма, ритуале изгнания дъявола, данный текст стал популярен благодаря сериалу Сверхъестественное. Ниже дан полный вариант текста на латыни и перевод на русском языке. Знак +, означает что нужно осенить крестным знамением(перекрестить) человека, из которого изгоняется дъявол.

Каждый из нас должен различать, какой тип поведения призван на практике. Для нас, живущих в мире и имеющих много обязанностей, мы не можем достаточно быстро пренебрегать нашим призванием. В то же время, если мы хотим оставить демонов прочь, мы должны бросить вызов голоду, не отказываясь от шоколада в Великом Постом.

Экзорцисты используют не только сакраменталы, но и говорят людям, которые часто используют их. Они являются мощным оружием в повседневной борьбе, чтобы избежать возвращения дьявола. Экзорцисты предлагают не только сохранить сакраментальные дома как благословенную соль и благословенную воду, но и нести их куда угодно. Даже сакраменталы, такие как коричневые лопатки, обладают большой властью для демонов. Почтенный Френсис Йипс рассказал, как однажды упал его лопаток. Когда он положил его на место, дьявол закричал: «Отпусти этот обычай, который крадет так много душ!».

Вариант используемый в сериале:

Настоящий полный вариант, с переводом на русский:

Exorcismus

Sequens exorcismus recitari potest ab Episcopis, nec non a Sacerdotibus, qui ab Ordinariis suis ad id auctoritatem habeant .

[Приуготовления]

In nomine Patris, et Filii, + et Spiritus Sancti. Amen.

Ps. LXVII.

Exsurgat Deus et dissipentur inimici ejus: et fugiant qui oderunt eum a facie ejus.
Sicut deficit fumus, deficiant: sicut fluit cera a facie ignis, sic pereant peccatores a facie Dei.

Если вы хотите сохранить злые силы, возьмите эти четыре метода всерьез. Мало того, что они не позволят дьяволу властвовать над вами, но они также поставят вас на путь святости. Филипп Кослоски - писатель и блоггер. Тонкий обман Злого - побудить его думать, что его нет. Но дьявол есть и действует: Папа Фрэнсис повторил это. Мы говорим о том, кто на линии фронта, чтобы помочь его жертвам. Папа Фрэнсис о существовании зла имеет четкие идеи: «Они хотели заставить нас поверить, что дьявол был мифом, фигурой, идеей, идеей зла», - сказал он в проповеди 30 октября в Санта-Марте.

Ps. XXXIV.

Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
Avertantur retrorsum et confundantur cogitantes mihi mala.
Fiat tamquam pulvis ante faciem venti: et angelus Domini coarctans eos.
Fiat viae illorum tenebrae, et lubricum: et angelus Domini persequens eos.
Quoniam gratis absconderunt mihi interitum laquei sui: supervacue exprobraverunt animam meam.
Veniat illi laqueus quem ignorat; et captio quam anscondit, apprehendat eum: et in laqueum cadat in ipsum.
Anima autem mea exsultabit in Domino: et delectabitur super salutari suo.

Вместо этого «дьявол существует, и мы должны сражаться против него». Это похоже на вопрос других времен, но если инновационный папа, такой как Франческо, использует такие явные слова, у него должен быть разум. Сегодня говорить о хорошем и плохом объективным образом сложно, если вы тогда называете действие зла, вы рискуете высмеяться. Но мало что можно пошутить над тем, кто, как и Дон Альдо Буонайуто, ежедневно сталкивается с пагубными последствиями своего влияния.

Дон Альдо, как ты становишься изгоняющим? Каждый священник потенциально является изгоняющим, потому что он имеет в своем служении способность ходатайствовать за одержимого человека, прося Господа об освобождении и исцелении. Важно, чтобы мандат от епархиального епископа выполнял такое служение, которое может быть «при действии», а значит, для отдельных случаев или со стабильным назначением.

Ad Sanctum Michaelem Archangelum. Precatio.

Princeps gloriosissime coelestis militiae, sancte Michael Archangele, defende nos in proelio et colluctatione, quae nobis adversus principes et potestates, adversus mundi rectores tenebrarum harum, contra spiritualia nequitiae, in coelestibus. Veni in auxilium hominum, quos Deus creavit inexterminabiles, et ad imaginem similitudinis suae fecit, et a tyrannide diaboli emit pretio magno. Proeliare hodie cum beatorum Angelorum exercitu proelia Domini, sicut pugnasti contra ducem superbiae luciferum, et angelos ejus apostaticos: et non valuerunt, neque locus inventus est eorum amplius in coelo. Sed projectus est draco ille magnus, serpens antiquus, qui vocatur diabolus et satanas, qui seducit universum orbem; et projectus est in terram, et angeli ejus cum illo missi sunt.

Но что значит «совершить экзорцизм»? Это мощная молитва освобождения от сил зла, в рамках официального ритуала, одобренного Конгрегацией божественного поклонения, и передана епископам, а затем священникам, делегированным Обычным для выполнения этой молитвы. Экзорцизм может совершаться как через призвание, так и по настоянию, то есть путем направления зла, исходящего от человека.

Является ли дьявол злым или живым существом? Катехизис Католической Церкви указывает на то, что Писание и Традиция церковной общины видят в этом ангела, созданного Богом. Сначала он был добр, но затем упал, потому что сам стал злым. Иоанн говорит, что «дьявол - грешник с самого начала» и является «отцом лжи». Папа Фрэнсис очень четко заявляет, что он существует. Мы можем назвать это злым и мятежным духом, который любит ненависть и ненавидит любовь.

En antiquus inimicus et homicida vehementer erectus est. Transfiguratus in angelum lucis, cum tota malignorum spirituum caterva late circuit et invadit terram, ut in ea deleat nomen Dei et Christi ejus, animasque ad aeternae gloriae coronam destinatas furetur, mactet ac perdat in sempiternum interitum. Virus nequitiae suae, tamquam flumen immundissimum, draco maleficus transfundit in homines depravatos mente et corruptos corde; spiritum mendacii, impietatis et blasphemiae; halitumque mortiferum luxuriae, vitiorum omnium et iniquitatum.

{Ecclesiam, Agni immaculati sponsam, faverrimi hostes repleverunt amaritudinibus, inebriarunt absinthio; ad omnia desiderabilia ejus impias miserunt manus. Ubi sedes beatissimi Petri et Cathedra veritatis ad lucem gentium constituta est, ibi thronum posuerunt abominationis et impietatis suae; ut percusso Pastore, et gregem disperdere valeant.}

Вы знаете, почему вы изучали его или у вас был прямой опыт? Мы все можем ощущать болезнь зла через то, что Церковь называет «искушениями». Есть ли какой-нибудь эпизод, который особенно впечатляет? Случай с двумя девушками, которые не знали друг друга: во время экзорцизма раны на теле были сформированы с именами, знаками и цифрами, которые исчезли в течение 24 часов.

Иногда люди, которые чувствуют, что они становятся жертвами негативных сил, встречаются, потому что кто-то навязал им какое-то проклятие. Эти предложения или вещи действительно возможны? Это может произойти, но его нужно оценивать в каждом отдельном случае. В этих случаях мы сами являемся причиной нашего зла. Иногда может быть психологическая или психиатрическая проблема.

Adesto itaque, Dux invictissime, populo Dei contra irrumpentes spirituales nequitias, et fac victoriam. Te custodem et patronum sancta veneratur Ecclesia; te gloriatur defensore adversus terrestrium et infernorum nefarias potestates; tibi tradidit Dominus animas redemptorum in superna felicitate locandas. Deprecare Deum pacis, ut conterat satanam sub pedibus nostris, ne ultra valeat captivos tenere homines, et Ecclesiae nocere. Offer nostras preces in conspectu Altissimi, ut cito anticipent nos misericordiae Domini, et apprehendas draconem, serpentem antiquum, qui est diabolus et satanas, ac ligatum mittas in abyssum, ut non seducat amplius gentes. Hinc tuo confisi praesidio ac tutela, sacri ministerii nostri auctoritate , ad infestationes diabolicae fraudis repellendas in nomine Jesu Christi Dei et Domini nostri fidentes et securi aggredimur.

Поэтому сначала нужно обратиться к медицинской науке; если специалист не находит патологии, и человек чувствует, что у него есть духовное зло, тогда хорошо обратиться к священнику-экзорцину. Где вы можете его найти? Хорошо обратиться к вашему приходскому священнику, который будет руководить верными экзорцисту по приказу епископа его епархии. Ошибочно ходить по всему миру с самым харизматическим священником или с большей силой. Все изгнанники-священники равны с тем же священническим достоинством, потому что тот, кто освобождает нас от сил зла, всегда и только Иисус.

V. Ecce Crucem Domini, fugite partes adversae.
R. Vicit Leo de tribu Juda, radix David.
V. Fiat misericordia tua, Domine, super nos.
R. Quemadmodum speravimus in te.
V. Domine, exaudi orationem meam.

Oremus. Deus, et Pater Domini nostri Jesu Christi, invocamus nomen sanctum tuum, et clementiam tuam supplices exposcimus ut, per intercessionem immaculatae semper Virginis Dei Genitricis Mariae, beati Michaelis Archangeli, beati Joseph ejusdem beatae Virginis Sponsi, beatorum Apostolorum Petri et Pauli et omnium Sanctorum, adversus satanam, omnesque alios immundos spiritus, qui ad nocendum humano generi animasque perdendas pervagantur in mundo, nobis auxilium praestare digneris. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Экзорцист - не маг и не целитель, а только инструмент освобождения Христа; те, кто признают Иисуса, могут быть освобождены от зла, или это может также произойти по чистой благодати Бога или благодаря вере в семью. Как отличить владение от психического заболевания? Многие люди с психическими расстройствами убеждены в том, что их одерживает дьявол. Экзорцист должен всегда сотрудничать с врачами и подталкивать пациента делать правильные медицинские осмотры. Иногда у демонического человека также есть психические проблемы.

Здесь мы входим в сложную тайну, и мы должны всегда иметь много предостережения и времени, чтобы различать. Нет таблицы точных проявлений. По опыту, наиболее распространенные различия возникают, когда великое отвращение к священному - особенно к Иисусу и Марии - приводит человека к выполнению необъяснимых жестов, таких как способность говорить на языках, которые никогда не изучались, даже древних, как арамейский, язык Иисуса и знание близких фактов других людей, которых никто ранее не раскрывал.

Exorcismus

[непосредственно обряд]

Exorcizamus te, omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, ab animabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis + . Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiam persequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibi Deus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhuc praesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritaris venire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibi Deus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei Verbum, caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavit semetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavit supra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevalituras edixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi. Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorum virtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimum caput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitate contrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, et ceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum et Sanctarum omnium intercessio +.

Ergo, draco maledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum + verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suum unigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitam aeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenum propinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade, satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locum Christo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni, sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguine suo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobis sancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum et Potestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessis vocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.

V. Domine, exaudi orationem meam.
R. Et clamor meus ad te veniat.

Oremus. Deus coeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum, Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, Deus Virginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem post laborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omnium visibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestati gloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo, deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Ab insidiis diaboli, libera nos, Domine.
Ut Ecclesiam tuam secura tibi facias libertate servire, te rogamus, audi nos.
Ut inimicos sanctae Ecclesiae humiliare digneris, te rogamus audi nos.

Et aspergatur locus aqua benedicta.

ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Во имя Отца, и Сына, + и Святого Духа. Аминь.

Пс. 67:2-3.

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

Пс. 34, 1,4-9

Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей;

Да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

Да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

Ибо они без вины скрыли для меня яму - сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

Ко святому Михаилу Архангелу. Молитва.

Княже преславный воинств небесных, святой архангел Михаил, защити нас в бою и в брани нашей против начальств и против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Приди на помощь людям, Богом бессмертными сотворенным, и по подобию Его соделанным, и ценою великою искупленным от владычества диавольского. Днесь сражайся со блаженных ангелов воинством в битве Господней, как бился против князя гордыни люцифера и ангелов его отступников, и не одолели, и нет им боле места на небе. Но низвержен дракон великий, змий древний, рекомый диаволом и сатаною, весь мир совративший, и наземь низвержен, и ангелы его вместе с ним низринуты.

Враг древний, человекоубийца, премного превознесся. Преобразился в ангела света, со всем сонмом духов злобных повсюду рыщет и на землю вторгается, и в ней порушает имя Бога и Христа Его, души же, к венцу славы вечной уготованные, в жертву кладет и погибели вечной обрекает. Яд бесчинства своего, словно поток нечистейший, изливает дракон злочинный во людей, разумом извращенных и сердцем поврежденных; дух обмана, нечестия и богохульства, дыханье же смертоносное неуемности, всех пороков и несправедливостей.

{Будь милостив к Церкви, невесте Агнца непорочного, которую враги горечи преисполнили и полынью напоили; на все сокровища ее наложили нечистые руки. Где утверждено было седалище блаженнейшего Петра и кафедра истины во просвещение народов, там поставили они трон мерзости и нечестия своего, дабы, поразивши Пастыря, могли рассеять и стадо.}

Посему приди, Вождь непобедимый, на помощь народу Божию против вторжения сих зол духовных, и сотвори победу. Почитает тебя Церковь Святая Своим стражем и защитником, славен ты как заступник наш против нечистых сил земных и преисподних, тебе же дал Господь души искупленных приводить ко счастию горнему. Умоли Бога мира сокрушить сатану под ногами нашими, да не может боле держать людей в плену и оскорблять Церковь. Принеси молитвы наши пред взор Всевышнего, да быстро нагонит нас милосердие Господа и да обуздаешь ты дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и да низвергнешь его, скованного, в бездну, дабы не прельщал уже народы. Отсюда и мы, уверившись в твоей защите и покровительстве, властию священного нашего служения [если молитву творит мирянин или клирик, не принявший еще сана экзорциста, то говорит вместо этого: властью святой Матери-Церкви] дерзаем изгнать заразу обмана диавольского именем Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

V. Воззрите на Крест Господень, бегите, тьмы врагов.

R. Победил Лев от колена Иудина, корень Давидов.

V. Да снизойдет милость Твоя, Господи, на нас.

R. Как мы на Тебя уповаем.

V. Господь с вами.

R. И со духом твоим.]

Помолимся. Боже Отче Господа нашего Иисуса Христа, призываем имя Твое святое и взываем смиренно к доброте Твоей по заступничеству непорочной Приснодевы Богородицы Марии, блаженного Михаила Архангела, блаженного Иосифа, оной блаженной Девы Обручника, блаженных апостолов Петра и Павла и всех святых, да благоволишь дать нам помощь против сатаны и всех прочих духов нечистых, в мире на вред роду людскому и душам на погибель рыщущих. Через того же Христа, Господа нашего. Аминь.

Экзорцизм

[непосредственно обряд]

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +

Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами. Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.

V. Господи, услышь молитву мою.

R. И вопль мой да придет к Тебе.

[если служитель в сане не ниже диаконского, то добавляет:

V. Господь с вами.

R. И со духом твоим.]

Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого всего и невидимого, и царствию Твоему не будет конца: смиренно пред величием славы Твоей молим, да благоволишь освободить нас властию Своею от всяческого обладания духов адских, от козней их, от обманов и нечестия и сохранить нас целыми и невредимыми. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

От козней диавола избавь нас, Господи.

Дабы дал Ты Церкви Своей служить Тебе в свободе, молим Тебя, услышь нас.

Дабы благоволил Ты сокрушить врагов Церкви Своей, молим Тебя, услышь нас.

Место окропляется освященной водой.

В тексте при знаке + необходимо совершать крестное знамение.

Экзорцизм читается стоя.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1. Литания.

2. Псалом 54.

3. Моление о Божьей милости в предстоящем Э. против «злобного дракона» и приказ вошедшему духу «назвать мне свое имя, день и час, когда ты намерен выйти, с помощью некоего знака».

4. Евангелие (Иоанн, 1; и/или Марк, 16; Лука, 10; Лука, 11;).

5. Подготовительная молитва.

Затем священник, защищая себя и одержимого крестным знамением, поместив часть своей епитрахили вокруг шеи, а свою правую руку на голову одержимого, решительно с большой верой должен сказать нижеследующее:

6. Первый Э.:

«Я изгоняю тебя, нечистый дух, истинное воплощение нашего врага, призрака, весь легион, во имя Иисуса Христа, выйди вон и беги из этого Божьего существа».

«Это повелевает тебе Тот, Который сбросил тебя с небесных высот в земные глубины. Это повелевает тебе Тот, Который правит морем, ветрами и бурями».

«Итак, слушай и содрогайся, о, Сатана, враг веры, недруг рода человеческого, носитель смерти, похититель жизни, нарушитель справедливости, источник алчности, причина беспорядка, производитель несчастий. Почему ты стоишь и сопротивляешься, если ты знаешь, что Господь Иисус Христос сокрушит твою силу? Бойся его, принесенного в жертву в Исаке, проданного в Иосифе, умерщвленного в агнце, распятого в человеке и затем вознесенного на небеса.

(Следующие крестные знамения должны быть сделаны на лбу одержимого) «Итак, изыди, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уступи место святому духу, по крестному знамению Иисуса Христа, Господа нашего, Который с Отцом и Святым Духом есть Бог

Титульный лист «Alexicacon» (Венеция, 1668), книги францисканца Кандидуса Броньолуса, посвященной изгнанию злых духов. Из БКУ.

Единый, ныне, и присно, и во веки веков».

7. Молитва для достижения успеха и крестные знамения над одержимым.

8. Второй Э.

«Я заклинаю тебя, древний змий, именем Судии над живыми и мертвыми, именем твоего Создателя, Создателя мира, Того, Который обладает властью сослать тебя в ад: скорей покинь этого раба Божьего, возвращающегося в лоно церкви в страхе и ужасе от тебя. Я заклинаю тебя снова (+ на лбу), не своею слабой силой, но Духом Святым: покинь этого раба Божьего, которого всемогущий Господь создал по своему образу и подобию. Покорись же, не мне, но служителю Христа. Ибо Его властью приказываю тебе, склонившемуся здесь перед Его крестом. Трепещи от его руки, которая ведет к свету испытавших горести ада. Да убоишься ты отныне тела человеческого (+ на его грудь), образа и подобия Божьего (+ на его лоб). Не сопротивляйся, скорей беги из этого человека, поскольку в теле этом поселится Христос. И пусть ты знаешь, что я грешен не меньше, чем ты, - не презирай меня. Ибо сам Господь повелевает тебе. Величие Христово повелевает тебе. Бог Отец повелевает тебе. Бог Сын повелевает тебе. Дух святой повелевает тебе. Святой крест повелевает тебе. Вера святых апостолов Петра и Павла и всех других святых повелевает тебе. Кровь святых мучеников повелевает тебе. Постоянство верующих повелевает тебе. Благоговейное заступничество всех святых повелевает тебе. Верность таинствам христианской веры повелевают тебе. Изыди, окаянный. Изыди, соблазнитель, полный порока и греха, враг веры, растлитель невинных. О ужаснейший, уступи место, уступи место, нечестивейший, уступи место Христу, в Котором нет места твоим деяниям, Который поверг тебя, Который разрушил твое царство, Который взял тебя в плен и разорил твои владения, -Который заключил тебя во внешнюю тьму, где для тебя и твоих служителей уготована гибель. Но, свирепый, зачем ты сопротивляешься? Падший, зачем ты отказываешься? Твои козни осуждены всемогущим Господом, чьи установления ты нарушил. Твои козни осуждены Иисусом Христом, Сыном Божьим, которого ты обрек на муки и на распятие. Твои уловки осуждены человечеством, которое ты заставил испить смертную чащу. Итак, я призываю тебя, окаянный дракон, во имя Святого Агнца, который ходит между гадюкой и василиском, между львом и драконом, оставить этого человека (+ пусть знамение будет сделано на его лбу), покинуть Храм Господень (+ пусть стоящие рядом будут осенены крестом). Трепещи и беги при обращении к имени Господа, от Которого трепещет ад, Которому подчинены добродетели небес, Силы и Власти, и Которого, не переставая, славят Херувимы и Серафимы, восклицая: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Слово, создавшее плоть, повелевает тебе. Господь, пречистою девой рожденный, повелевает тебе. Иисус Христос из Назарета повелевает тебе; когда ты смеялся над Его учениками, Он повелел тебе, разбитому и поверженному, покинуть тело человека, и, отделившись от этого тела, в присутствии Христа ты не побрезговал войти в стадо свиней. Итак, заклинаю тебя во имя Его, оставить этого человека, которого Он создал. У тебя нет силы на Его силу. И чем медленнее ты будешь выходить, тем сильнее будет наказание, поскольку ты оказываешь пренебрежение не человеку, но Господу всех живых и мертвых, Который придет судить живых и мертвых и весь мир огнем.

9. Молитва.

10. Третий и последний Э.

Итак, я заклинаю тебя, нечистый дух, призрака, воплощение Сатаны, во имя Иисуса Христа из Назарета, Который после крещения в Иордане ушел в пустыню и победил тебя в твоих владениях, - прекрати оскорблять этого человека, которого Он создал из праха земного ради славы Своей; и трепещи не от слабых сил презренного человека, но от образа Всемогущего Бога. Итак, взываю к Господу, Который с помощью раба своего Моисея утопил тебя и твое зло в образе Фараона и его армии в пучине морской. Взываю к Господу, Который изгонял тебя из царя Саула благочестивыми песнями его верного слуги Давида. Взываю к Господу, Который проклял тебя в образе Иуды Искариота, предателя. Поскольку он наказал тебя карой Божьей, при виде Его, трепеща и плача вместе со своим легионами, ты сказал: «Чего ты хочешь от нас, Иисусе, Сын всемогущего Бога?» Ты явился, чтобы мучить нас до срока? Он повергает тебя в геенну огненную, Он, Который в конце времен скажет всем нечистым: Отойди от меня, проклятый, в неугасимый огонь, который приготовлен для дьявола и присных его. Для тебя, проклятого, и для твоих присных приготовлен червь, который не умирает. Для тебя и присных твоих приготовлен неугасимый огонь, ибо ты - главарь злейших убийц, вдохновитель кровосмешения и святотатства, мастер худших злодеяний, учитель еретиков, изобретатель всех непристойностей. Итак, зловредный, изыди, изыди, ты, негодяй, изыди со всеми твоими присными, потому что Господь не оставил этого человека своей милостью. Но почему ты задерживаешь и остаешься здесь? Прояви покорность Господу, Богу Отцу, перед которым всякое колено да преклонится. Уступи место, Господу Иисусу Христу, Который отдал ради человека свою драгоценную кровь. Уступи место Святому Духу, Который через благословенного апостола Петра победил тебя в Симоне волхве, Который осудил твой обман в Анании и Сапфире, Который поразил тебя в царе Ироде, не почтившем Бога, Который через апостола Павла победил тебя в Елиме волхве, поразив его слепотой, и, через того же самого апостола, словом его изгнал тебя из пифии. Итак, изыди. Изыди, искуситель. Ты, чье жилище - безумие, чье обиталище - змий. Будь повержен и поклят. Отсрочек больше нет. Ибо взгляни: Господь приближается быстро, и его огонь горит перед ним и предшествует ему и испепелит его врагов везде. Ты можешь обмануть человека, но не можешь насмехаться над Господом.

Он изгоняет тебя, Тот, от Которого ничто не укроется.

Он изгоняет тебя, Тот, Чья власть повсюду.

Он изгонят тебя, Тот, Кто предуготовил тебе и твоим ангелам вечный адский огонь: из уст Которого исходит острый меч, Он, Который придет, чтобы судить живых и мертвых и весь мир огнем».

11. Заключительная молитва, включающая песнопение, символ веры и разные псалмы.

Изгнание демонов и сама процедура экзорцизма

Церковь различала изгнание духов и изгнание демонов (demonic exorcism ). В случае изгнания духов экзорцист (изгоняющий) беседует с духом, подчинившим себе человека, и просит его оставить жертву. А в случае овладения одержимым демоном (дьяволом) изгоняющий прямо приказывает ему уйти из тела больного, отправиться в ад во имя Иисуса Христа, то есть собственно изгоняет его. Как бы ни был могуществен дьявол, он всё-таки должен рано или поздно подчиниться воле Бога. Экзорцист также призывает себе на помощь всех святых, и в особенности – Деву Марию и архангела Михаила , давнишнего противника Сатаны.

Слово «экзорцизм» произошло от греческого «exousia» – «клятва» и означает «приведение к присяге», «заклинание». «Приведение к присяге не стоит понимать буквально, ибо в данном случае не Сатану приводят к присяге, а призывают высшие силы заставить дьявола действовать против его воли.

Во время процедуры изгнания духов происходят самые ужасные вещи – Сатана сопротивляется и отвечает на попытки экзорциста насилием. Поэтому в комнате, где проходит процедура, бьётся и ломается мебель, помещение захлёстывают волны горячего и холодного воздуха, а жертва может ужасно кричать. Иногда экзорцист, проводящий ритуал изгнания, может даже позволить себе избить одержимого, чтобы таким образом заставить дьявола выйти из тела несчастного.

Вот как описал экзорциста профессор-иезуит Малаки Мартин (Malachi Martin ) в своей книге «Заложник дьявола» (1976):

«Обычно он активно участвует в делах церковного прихода. Реже он является учёным, занимаясь преподавательской деятельностью и научными изысканиями. Чаще всего он уже давно посвящён в духовный сан. Если можно говорить о среднем возрасте экзорциста, то это примерно 50 – 65 лет. Здоровье и крепкое физическое состояние не являются важной характеристикой для экзорциста. Также не особенно важны для него развитые интеллектуальные способности. Не имеют значения учёные степени (даже в области психологии и философии) и уровень собственной культуры…

Несмотря на то, что существует много исключений из правила, наиболее распространённые критерии для избрания экзорциста – его личное поведение, моральные убеждения, твёрдость веры, что не требует жизненной искушённости. Но эти качества должны быть естественной чертой характера избранника» .

При этом всегда оставалась опасность, что экзорцист может оказаться в роли жертвы. Всё зависело от силы его веры и личного мужества. Иногда изгнание дьявола занимало несколько дней, а то и недель и даже месяцев. Всё это время изгоняющий демонов должен был быть крепок в вере и не поддаваться на всяческие дьявольские искушения, не обращать внимания на насмешки и издёвки коварного искусителя, которому прекрасно известны все самые тайные грехи его противника.

Иногда случалось, что экзорцисту не только не удавалось изгнать Сатану, но и сам он становился его жертвой, особенно если испытывал чувство вины за некий проступок.

Теперь опишем саму процедуру проведения изгнания дьявола. Местом ритуала чаще всего избиралась спальня больного. Поскольку бесы имеют обыкновение бросаться вещами и швыряться мебелью, то все тяжёлые предметы из комнаты удалялись. Также предпочитали убирать и другие предметы интерьера, чтобы у дьявола не было ничего «под рукой». В помещении оставались в результате лишь кровать и столик с распятием, молитвенником, свечой и сосудом со святой водой. Дверные проёмы и окна завешивались, но ни в коем случае не закрывались ставни и двери, потому что в комнату должен был поступать свежий воздух.

Если обряд проводил священник, то он облачался в белый стихарь и пурпурную епитрахиль . Обычно при совершении обряда экзорцист пользовался помощью ассистентов, в роли которых чаще всего выступали молодые священники, сами готовящиеся стать экзорцистами. Ведь при проведении ритуала изгоняющий демонов может ослабеть или даже погибнуть. И тогда ему на помощь обязан прийти ассистент, а иногда именно на его долю выпадает обязанность изгнать врага человеческого из тела одержимого.

Хотя изгнание демонов присутствует практически во всех религиях, официальный ритуал имеет только католическая церковь. Он описан в специальном трактате «Rituale romanum» (1614). Лишь в середине XX века, в 1952 году, в этот официальный документ были внесены небольшие поправки.

Дьявола заклинают на латыни и на родном языке священника, призывают нечистого духа удалиться в ад. Формул заклинаний было очень много. Вот одна из них: «Изыди, злой дух, полный кривды и беззакония; изыди, исчадие лжи, изгнанник из среды ангелов, изыди, змея, супостат хитрости и бунта; изыди, изгнанник рая, недостойный милости Божией; изыди, сын тьмы и вечного подземного огня; изыди, хищный волк, полный невежества; изыди, чёрный демон; изьди дух ереси, исчадие ада, приговорённый к вечному огню; изыди, негодное животное, худшее из всех существующих; изыди, вор и хищник, полный сладострастия и стяжания; изыди, дикий кабан и злой дух, приговорённый к вечному мучению; изыди, грязный обольститель и пьяница; изыди, корень всех зол и преступлений; изыди, изверг рода человеческого; изыди, злой насмешник, полный лживости и возмущения; изыди, враг правды и жизни; изыди, источник несчастий и раздоров; изыди, бешеная собака, подлая змея, дьявольская ящерица; изыди, ядовитый скорпион, дракон, полный злых козней; изыди, лакей Сатаны, привратник ада; изыди, козёл, страж свиней и вшей; изыди, заражённое страшилище, чёрная ворона, рогатая гадина; изыди, лжец коварный, поганый, зачумлённый…»

Другое заклинание, более короткое, было таково: «О, ты, душегубец окаянный, дьявол, несчастный дух, искуситель, лжец, еретик, пьяница, безумец! Заклинаю тебя, именем Господа нашего, выйти немедленно из этого человеческого тела; скройся в пучинах морей или исчезни в бесплодных деревьях или в пустынных местах, где нет ни одной христианской души, куда ни один человек не может вступить, и там пусть уничтожит тебя небесный огонь. Изыди, проклятый змий, ступай, спеши и, оставляя это Божие создание, не делай ему вреда, ни ему, никому другому, провались в преисподню ада и оставайся там до дня Страшного суда».

Все ритуалы изгнания дьявола проходят несколько стадий. Теологи выделяют следующие «этапы пути»:

1. Присутствие демона, когда изгоняющий и его помощник чувствуют, что в одержимом действительно находится бес.

2. Этап притворства, когда дьявольское отродье понимает, что его сейчас будут изгонять, и начинает притворяться, пытаясь ничем не выказать своего присутствия в теле жертвы. Поскольку демон предпочитает находиться в теле живого человека, а не в аду, то он затихает и старается «замаскироваться». Тут экзорцисту очень важно так или иначе заставить демона выдать себя и сказать, как именно зовут вселившуюся в тело больного сущность.

3. После этого наступает фаза ярости – кульминация обряда, когда бес в буквальном смысле слова «бесится», являя своё истинное лицо. Он пребывает в смятении и ярости, пытается сбить изгоняющих его с толка, ужасно ругается и выкрикивает страшные оскорбления и ругательства. По комнате разливается зловоние, иногда явственно чувствуется запах серы. Часто раздаются громкие шумы и грохот. Демон начинает говорить о себе в первом лице, а о жертве – в третьем и тем самым окончательно и бесповоротно выдаёт себя.

4. На следующей стадии в комнате непрерывно звучат ужасные голоса, причиняющие людям нестерпимые страдания. Экзорцист должен игнорировать их, что совсем непросто.

5. Следующим этапом становится столкновение демона с Божественней, высшей, силой. Голоса постепенно затихают, а затем совсем смолкают, но начинается страшная физическая и нравственная борьба демона с противостоящими ему людьми, облечёнными высшей властью.

6. Заключительным этапом ритуала становится изгнание демона, когда жертва освобождается от его присутствия. Очень часто, после того как дьявол покидает человека, жертва ничего не помнит о том времени, когда была одержима. Однако иногда человек помнит, как много ему пришлось пережить и претерпеть.

Порой дьявол уходит из тела человека, соприкоснувшись тем или иным образом со святыми реликвиями.

«Феноменологически область применения и действие реликвий не отличаются от применения и действия магических предметов в языческих культурах, – пишет Ю. Е. Арнаутова. – Реликвии были необходимы в суде для того, чтобы выиграть дело, они предохраняли или спасали от разбойников, пожара и стихийных бедствий, воины носили реликвии под шлемом или подшивали к одежде, чтобы уберечься от ран, заключали в рукоятке меча, чтобы обеспечить себе победу в поединке. Как всё это напоминает сюжеты из скандинавских саг об особых, заговорённых рубашках, от которых отскакивает оружие противника, о мечах, всегда приносящих своему владельцу победу! Заключённые в специальные капсулы или мешочки реликвии святых – клочки савана или одежды, земля с могил или пыль с надгробий подвешивались на шею или привязывались, подобно языческим амулетамhgaturae, hgamentae – к поясу, к руке, к ноге. Карл Великий носил на шее как талисман сосудик из горного хрусталя с заключёнными туда волосами Девы Марии.

Целительная сила реликвий, как считалось, передаётся даже при визуальном, а больше – при телесном контакте (магический закон контакта!). Это превалирование чувственного, телесного было существеннейшей чертой в почитании реликвий. Верующие всегда стремились к непосредственному контакту со святыми мощами – прикоснуться, поцеловать, потереть ими больное место.

С другой стороны, прикосновение или даже приближение реликвий способно исцелять и без предварительной просьбы и даже вопреки желанию страждущего. Напомню едва ли не хрестоматийную легенду о хромом, который жил своим убожеством, собирая большую милостыню. Когда же до него дошёл слух о приближении к тому диоцезу, где он скитался, процессии с мощами великого чудотворца, этот калека пустился в бегство, чтобы избежать исцеления. Однако он не успел дойти до границы диоцеза, и, к его великому огорчению, исцеление свершилось, лишив его таким образом средств к пропитанию. Эту историю можно рассматривать как замечательный пример «магического» отношения к реликвиям, которое предполагает их «автоматическое» действие, по своему «механизму» подобное тому, какое приписывалось прежде, например, амулету из зуба или кусочка гроба. Впрочем, и зубы, и кусочки гроба, точнее, каменная крошка, соскобленная с саркофагов или со стен крипты, как уже говорилось выше, продолжали оставаться популярными средствами защиты своих владельцев от болезней и иных жизненных невзгод. Изменилась только мотивация их действенности, она стала объясняться Божественной благодатью (gratia Dei ), которой располагают реликвии» .

А в «Молоте ведьм» читаем:

«Мы уже доказали, что демоны, вследствие околдования, могут субстанционально обитать в человеке. Это происходит не из-за собственных преступлений одержимых, но вследствие их больших заслуг, или вследствие лёгких и тяжёлых чужих проступков, или вследствие чужих позорных поступков. В зависимости от этих проступков меняется и вид одержимости. Об этом повествует Нидер в своём «Муравейнике». Выше, при описании одержимости одного чешского священника, были указаны соответствующие средства врачевания. Но имеется ещё три средства, а именно: 1) причащение; 2) паломничество по святым местам или предстательство праведников; 3) снятие отлучения.

Кассиан в первом из своих «Собеседований» утверждает, что употребление святого причащения в защиту от козней демонов никогда не воспрещалось. Скорее наоборот, наши предки советовали прибегать к нему по возможности ежедневно. Это служит для защиты тела и души. Принятое святое причащение обращает в бегство всякого духа, стремящегося обитать в теле человека. Таким способом был излечен от бесов авва Андроник. Таково мнение Кассиана.

Апостол говорит: «Да исследует человек самого себя и затем лишь вкусит от того хлеба» (т.е. причастия). Как же можно одержимым, лишённым способности пользоваться своим разумом, давать святое причащение? Ответ даётся святым Фомой (III, вопр. 80). Он советует различать людей с помрачённым разумом по следующим признакам: 1) люди с несильным разумом; их можно причащать; 2) люди, от рождения лишённые разума; им причащение давать не надо; 3) люди со слабыми признаками разума, у которых не исчезло благоговение к таинству; они достойны причаститься на смертном одре, если нет основания опасаться, что их вырвет или что они станут выплёвывать Тело Господне. Поэтому в каноне XXVI, вопр. 6 говорится: «Если больной захочет раскаяться, но при появлении священника потеряет дар слова или впадёт в беспамятство, надлежит за него свидетельствовать тем, которые слышали его слова. И если думают, что он стоит пред самой смертью, то пусть он будет примирён руковозложением, а евхаристия пусть будет вложена ему в уста». В «Комментариях к сентенциям Петра Ломбардского» (IV, 9) святой Фома, однако, советует не причащать одержимых, если есть уверенность в том, что они мучимы бесом за какое-либо своё преступление. Пётр Палуданус прибавляет в своих «Комментариях», что в этих случаях таких больных надобно считать за отлучённых, преданных Сатане.

Относительно излечения одержимых с помощью предстательства праведников или с помощью усердной молитвы много говорят жития святых. Ведь заслуги святых мучеников, исповедников и девственниц требуют того, чтобы злые духи были побеждены молитвою и предстательством святых, пребывающих в лоне Отца. Также и молитвы праведных людей на земле ведут к исцелению одержимых. Об этом говорит Кассиан в вышеуказанном «Собеседовании».

Что касается снятия с одержимого отлучения, то надо сказать, что оно не общепринято и может применяться лишь в том случае, когда есть уверенность в том, что одержимость произошла вследствие церковного отлучения.

Святой Фома (Комментарии. IV, 8) учит, что принятие в члены Церкви ведёт к преумножению благодати, укрепляет в добродетели и защищает от врага, тогда как отлучение лишает благодати и защиты и предоставляет больше власти демону над человеком. В первоначальной церкви отлучённый был телесно мучим бесом. Отлучение служит не к проклятию, а к улучшению. Ведь Церковь обладает властью принять отлучённого обратно в свою среду и вырвать его из когтей дьявола, когда она этого захочет. Таково мнение Фомы.

Если экзорцист примет отлучённого в лоно Церкви, то это не является неуместным. Нидер даёт понять, что экзорцист не должен переоценивать своих сил и остерегаться примешивать к этому возвышенному делу остроту или шутку или употреблять при этом суеверные или похожие на колдовство ритуалы.

Что касается переоценки экзорцистом своих сил, то Григорий Великий в своих «Диалогах» рассказывает следующее: одна женщина, по настоянию своего мужа, должна была согласиться на половое соитие с ним во время заутрени при освящении церкви Святого Севастьяна. Сознавая греховность участвования вслед за тем в церковной процессии, она всё же к ней примкнула. Тогда в неё вошёл злой дух, и она начала бесноваться на улице. Увидев это, священник, желая ей помочь, взял с престола покрывало и осенил её им. Тотчас же демон вошёл и в него, и он тоже стал бесноваться, доказав этим, что и он согрешил. Таково сообщение Григория.

Что остроты при экзорцизмах недопустимы, об этом сообщает Нидер следующее. В Кёльнской епархии священствовал один монах, бывший острым на язык и отличавшийся даролм изгнания бесов. При одном таком изгнании сильно теснимый бес просил монаха указать ему, куда он может скрыться, когда он покинет тело больного. На это монах ответил: «Иди в моё отхожее место». Когда же он ночью захотел опростать свой желудок, бес столь сильно начал мучить его возле отхожего места, что он с трудом спас свою жизнь.

Надо особенно остерегаться того, чтобы ставшие одержимыми через посредство ведьм не ставились под надзор ведьм же. Повествуя дальше о вышеупомянутой женщине, начавшей бесноваться во время церковного хода, Григорий Великий сообщает следующее: «Когда её близкие передали её на излечение ведьмам и те повели её к реке, окунули в воду и стали творить наговор, то миллион бесов вторгся в неё, тогда как ведь лишь один подлежал изгнанию. Посему родственники отвели её к святому епископу Фортунату, который полностью её излечил ежедневными молитвами и постом». Экзорцист, пользующийся при исполнении своих обязанностей травами, должен следить за тем, чтобы они были освящены. Вообще же применение при экзорцизмах музыкальных мелодий, трав и других средств не является предосудительным. В книге Товита (VI) приводится пример того, что сердцем и печенью рыбы возможно изгонять бесов. Ведь Рафаил сказал Товии: «Если кого мучит демон, то сердцем и печенью должно курить перед таким мужчиною или женщиною, и более этот человек не будет мучиться»» .