Эссе — «Детский сад будущего. Избранные материалы

Татьяна Матвиенко
Эссе - «Детский сад будущего»

Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать с другими детьми, узнают много нового и подготовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать, а нанимать няню - дорого.

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет . Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад , нельзя придумать. Сад. А. П. Чехов говорил : «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее , это будущее всей страны . Детский . Счастливое и беззаботное детство , мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства .

Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику , появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно–образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.

Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.

Детский сад будущего нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.

На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом» , где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

Публикации по теме:

Эссе «Настоящее ради будущего» «Настоящее ради будущего» «О! Сколько не скрывай души изъяны, их выдают предательски поступки!» Как многогранна и разностороння человеческая.

Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.

Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.

Эссе «Наш детский дом-маленькая страна» Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в.

Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…

Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад - без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый - «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» - в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!

Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь - системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего - это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых? » 80% детей ответили -«я бы играл! » А потом? - «еще поиграл бы! » А потом? - «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым - это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!

В моем представлении, детский сад будущего - это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это - самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:

Раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;

Учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети - родители - педагоги, в условиях доверительного общения;

Создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.

Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;

Современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.

Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников) ;

Экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)

Этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)

Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно - детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!

И только одно в этой модели пусть останется неизменным - открытый и доверяющий нам, готовый, как губка впитывать и инновации и классику - Его Величество Ребёнок!

Сочинение-ЭССЕ Пирожковой Н.А.воспитателя МАДОУ «Детский сад « Петушок» г.Оханска Детский сад будущего Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад, нельзя придумать. Сад. А.П.Чехов говорил: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее, это будущее всей страны. Детский. Счастливое и беззаботное детство, мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства. Что же ждет нас в будущем? Какие открытия нас удивят? Каким будет детский сад через 20-30 лет? Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику, появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей. Что же такое детский сад будущего? Место, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. Давайте представим, что все, чем мы занимаемся в детском саду- это непрерывное строительство. Итак, начну строительство Будущего Детского сада. В основе всякого здания лежит фундамент, и чем значительней и крепче мы хотим построить наш дом, тем больше труда и стараний должны приложить. Фундаментом строительства являются взаимоотношения воспитателя и воспитанника. Образовательный процесс - это сотрудничество, а сотрудничество может быть только при взаимном доверии. Основная задача воспитателя в русле гуманизации дошкольного образования обеспечение полноценного развития ребенка и психологического благополучия, психологической защищенности и эмоционального комфорта. Каждый ребенок должен иметь право на признание его личностью, быть любимым и уважаемым просто, потому, что он есть. Какие бы заботы и печали не лежали на душе воспитателя, на лице должна быть приветливая улыбка. Над фундаментом возвышается цоколь. Это умения и навыки, а также обязательно интерес к предмету. Чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А еще должен быть интерес в собственных детских удачах: « Сумел! Получилось! Сделал!». Пусть вначале только на уровне умений и навыков, но ведь творчество - это не только результат, но сам процесс, а при удачном процессе будет и результат. Еще один важный элемент этого уровня - игра, позволяющая развить творческие задатки детей. Задача взрослого начать игру, и оставаясь при этом равноправным участником, увлечь ребенка. Дети в игре повышают свой интеллект, развивают мышление, формируют организованность и самостоятельность, открывают радость познания и творчества. Дальше поднимаем стены здания, проектируем расположение комнат, думаем о дизайне. Несущие стены - это слаженный коллектив, прошедший, без проблем, профессиональную подготовку, умеющий использовать инновации в своей работе, обеспеченный современной развивающей техникой. Коллектив, творящий развивающее пространство, направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. А также обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку. И, наконец, о крыше. Реальной крышей детского сада должна быть государственная поддержка. К счастью, в Детском Саду Будущего кровля не прохудится, и все дыры не будут латать повседневным энтузиазмом воспитатели, потому что Сад построен в сильной стране и защищен сильными людьми. Вот я и построила наш Детский Сад Будущего. Главное в строительстве оказалось построить себя, как педагога, а затем помочь детям стать успешными, творческими, прекрасными строителями, строителями себя, страны. И пусть многие обстоятельства зачастую зависят не только от меня, но я буду стараться чтобы каждый кирпичик, вложенный мною, был нужным. Я спросила у наших малышей: « А каким бы ты хотел видеть наш детский сад». «Как дом у бабушки в деревне», - сказал один. «Пусть это будет корабль, и мы поплывем на нем в море», - придумали старшие ребята. «Как мультик или теремок»,- предложили самые юные дошкольники. Наверное, это не так важно как выглядит детский сад будущего: маленький домик у реки в бабушкиной деревне, многоэтажный - высоко в горах, в виде корабля или сказочного терема. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером ждали маму и взахлеб рассказывали ей о своих успехах. И очень важно, чтобы рядом с ними были настоящие воспитатели! Я буду работать в кузнеце. Но не там, где железо и молот. Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики, На солнышке ласково жмурятся. Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их беззащитных и маленьких Я в светлую жизнь поведу. И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду.

Считается, что педагог - это одна их самых значимых, динамичных и развивающихся профессий. Педагог, будь то учитель или воспитатель, является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим; между старшим и младшим поколением, это подчеркивает необходимость постоянного саморазвития и изменения в след социуму, техническому и культурному прогрессу, чтобы оставаться всегда «на коне», в центре всех информационных и технологических событий.

Современное общество наполненное информационными, коммуникационными и технологическими средствами в значительной мере изменяющее жизнь людей вносят коррективы в социализацию человека, в том числе и ребенка. В настоящее время сам процесс социализации (в привычном для нас понимании) заменяется на киберсоциализацию, которая осуществляется с помощью технических средств и виртуального пространства. В данном направлении педагог должен грамотно использовать весь свой внутренний потенциал, а также потенциал внешней информационной среды в целях успешного и гармоничного развития подрастающего поколения.

Также необходимо отметить, что образование, в том числе и дошкольное, является первым звеном в цепочке, ведущей к развитию высоких технологий. В отличие от науки вчерашнего дня сегодняшние методы основываются не на организации наших знаний, а на организации нашего неведения. Поэтому современный педагог должен не просто передавать ребенку свои знания и опыт, а обучить тому, как учиться, и обучить тому, как думать, а также научить воспитанников использовать в получении знаний любые способы, методы, приемы и технологии, потому что дети более открыты миру, и они познают мир, используя все органы чувств, которые дала человеку природа. Безусловно, мы должны ставить задачу развития интеллекта, развития мышления всеми доступными способами, начиная с раннего возраста. К сожалению, мы не всегда используем все достижения науки в образовании, которые мы могли бы использовать в силу различных обстоятельств.

Данные факты не противоречат тому, чтобы использовать в воспитательно-образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, в то же время ни один компьютер, интерактивный стол, планшет, телефон не заменит ребенку педагога-воспитателя. Ведь любое высокотехнологическое общество требует человека с креативными способностями, а машина, запрограммированная на действие по алгоритму, не способна осуществить развитие данных качеств в отличие от педагогических работников. Мы живем уже сегодня в обществе и не знаем, что будет завтра, мы живем в условиях информационной войны, и если наши воспитанники не будут обладать креативностью и информационными компетенциями, способностью распознавать информацию на основе не только знаний, но и совести, толерантности, эмпатии, которые им прививает педагог, то возможность говорить о том, что мы будем выстраивать высокотехнологическое общество через двадцать лет, остается под большим вопросом.

Дмитрий Иванович Менделеев сказал: «Знания без идущего рядом воспитания - это меч в руках умалишенного» - это еще раз отмечает важность педагога, учителя и воспитателя для ребенка. Ведь только мы - педагоги способны воспитать и развить умения правильно, без вреда себе и обществу, применять эти знания. В условиях наличия всевозможных технических средств, вседозволенности информации, фрагментированности знаний, клип-культуры несформированное детское сознание особо остро нуждается в педагоге-наставнике, который поможет «фильтровать» данную информацию, а также оградить от нее.

Современный мир способствует созданию определенных возможностей для развития и социализации ребенка как личности, но также провоцирует появление рисков, способных превратить данную проблему в угрозу национального масштаба. Скорость общественных перемен свидетельствует, что образование и педагоги, как его важная составляющая, с каждым днем все больше готовят новые поколения к вступлению в мир, который не является «нашим», а все более новый и неизвестный. В связи с этим педагог сталкивается с трудностями, ведь он всегда должен быть на несколько шагов впереди. Но современный ребенок, рожденный «с гаджетом в руках» может зачастую опережать любого взрослого в этой области. Дети свободно оперируют не всегда понятными словами для воспитателя: «спам», «хэштег» «зачикиниться», что является в настоящее время нормой.

На мой взгляд, педагог в современном технологическом обществе, ни в коем случае , не перестает играть какую-либо другую роль, ведь именно он является тем образом, примером для подражания, носителем знаний, который формируется у ребенка с самого детства. И порой не важно, демонстрируем мы материал с помощью технических средств обучения или это простые материалы, сделанные своими руками, главное, сколько души мы вложили в это и смогли передать детям. Ведь именно теплоту, заботу, внимание, добрый взгляд будет вспоминать наш воспитанник, пройдя через года.

Конкурс "Воспитатель года 2012". Эссе по теме: "Детский сад будущего". Автор: Пирожкова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ СОШ №1 г. Оханска (филиал начальная школа - детский сад). Эссе "Детский сад будущего - это космическая мечта или реальность? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика! Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе "Детский сад будущего?" Вполне возможно, что кто - то считает, что важным фактором в детском саде будущего является самое современное оборудование, так же что немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов). Компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей, бассейн, зимний сад, специализированные учебные кабинеты (конструирования, художественный, театральный и др.), комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего? Конечно же, да. Всё это должно быть в детском саду будущего, но неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: "Наш детский сад - это планета Детства", чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Я думаю что возможно. Когда начинаешь представлять такой детский сад, то сразу представляешь красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись). Так же это тот детский сад, в котором воспитатель направляет все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. Так всё же, что же такое Детский сад Будущего - это мечта или реальность? А может - это реальная мечта... Вполне возможно, что так оно и есть. Давайте посмотрим, что уже сделано для воплощения такой мечты в реальность. Во-первых, в последние годы стало появляться всё больше детских дошкольных учреждений с разными приоритетными направлениями и это дает некоторую свободу выбора родителям, куда водить ребенка. В этом случае родители могут выбирать детский сад не только по территориальному признаку, но и по другим критериям, например: если ребёнок имеет серьёзные нарушения речи и ему необходима качественная помощь логопеда. В этом случае родители могут поместить ребёнка в логопедический детский сад, что создаёт комфортную психологическую обстановку не только для ребёнка, но и для родителей и воспитателей, которые имеют опыт работы и возможность помочь такому ребёнку. В последнее время государством всё больше внимания уделяется демографической обстановке в стране, что привело к увеличению рождаемости. А это привело к увеличению очередей в детские сады, что послужило стимулом к возникновению совершенно новых форм дошкольного воспитания и новых типов дошкольных учреждений. Например, это создание групп кратковременного пребывания детей, созданию семейных детских садов, созданию программы "Мамин выбор". После появления таких альтернатив у родителей есть возможность выбирать не только детский сад, но и группу по времени пребывания ребёнка. Есть интегрированные группы по возрастам. Детский сад должен иметь свой бренд, чтобы успешно продвигать свои услуги на рынке образования и воспитания по привлечению родителей и детей в свои стены. Этот фактор имеет важную роль в условиях по душевого финансирования. Необходимо строить политику дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг. Разработка единой программы преемственности для адаптации детей к начальной школе в соответствии с Федеральными государственными стандартами и новыми образовательными стандартами. В соответствий, с которыми дети подготовительной и старшей группы должны иметь устойчивый интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем научит их работать с различными источниками информации для поиска в них ответов на интересующие вопросы, что невозможно осуществить на первых этапах обучения без помощи родителей. Во-вторых, современная подготовка воспитателей и методическое оснащение позволяют организовать работу, направленную на всестороннее развитие ребенка. В наше время активно идет поток информации, который дает педагогу творчески развиваться, реализовывать себя в своей профессиональной деятельности. Создавать устойчивую систему стимулирования успешных, творчески активных педагогов, которые добиваются результатов в своей профессиональной деятельности. В-третьих, создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в Детском саду Будущего хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, "открытая" для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда. Появление возможности для развития коммуникативных навыков общения не только со сверстниками, но и с взрослыми в системе, начиная с детского сада. Создавать условия для выявления детской одарённости на ранних этапах развития. Современные методики позволяют выявлять склонность детей к той или иной области жизнедеятельности. Выявление таких склонностей и их развитие сделает ребёнка более успешным, который в полной мере сможет реализовать свой потенциал как гражданин своей страны. Поэтому в саде будущего необходима организация работы психологической службы. В-четвертых, все чаще и больше привлекать родителей к активному взаимодействию. Это и дни "открытых дверей", выполнение совместных работ с детьми, проведение праздников, утренников совместно с родителями и для родителей, педагогические "мастер - классы" для родителей. Все чаще педагоги используют нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Подводя итог, всему вышесказанному хочется словами, опубликованными на сайте журнала "Обруч", которые лаконично выразили идею Детского сада будущего. Детский сад будущего - территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной. Итак, по мнению родителей (из статьи с сайта журнала "Обруч") детский сад будущего? Это... · Маленькая наполняемость групп. · Разновозрастной состав групп. · Большие группы, но с увеличенным числом взрослых. · Открытые "перетекающие" помещения для свободного перемещения детей. · Помещения, наполненные самыми современными игрушками и играми. · Помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут свободно использовать для игр и занятий. · Обучение самым современным знаниям. · Следование за интересами и потребностями самих детей. · Большие открытые площадки для игр на воздухе. · Закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время. · Естественный ритм жизни и творчества детей и сопровождающих их развитие взрослых. · Разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами. · Полная открытость социуму. · Посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы. · Дифференцирование и элитарность - создание специальных детских садов для интеллектуально (физически, творчески) одаренных детей. · Акцент на событийности и интересных для детей занятиях. · Упрощение условий для сна и питания по образу европейских детских садов. · Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами). · Максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры и пр.). · Радикальное изменение статуса педагога, работающего с будущим поколением. Вполне возможно, что идей детского сада будущего высказанные родителями на этом же сайте воплотятся в жизни. Таким образом, мы видим, что воплощение мечты о создании Детских садов Будущего может быть реально достижимо в наше время. Самое главное чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно. Завершить хочется словами А.С. Яковлева: "Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...".