Досуги по физкультуре во 2 младшей группе. Физкультурный досуг во второй младшей группе. Сценарий
Гогина Екатерина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт:
г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала:
сценарий
Тема:
Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации:
22.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Физкультурный досуг в младшей группе
"Путешествие в город здоровья!"
Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;
Формировать правильную осанку;
Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в
город Здоровья. Согласны?
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо делать зарядку,
Ежедневно ходить гулять,
Есть много овощей и фруктов.
Зимой есть витамины.
Заниматься спортом.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я
буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".
Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом
двигаются по группе.)
Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется
«Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо
знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
проходить через лес.
«Дорожка препятствий»
1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).
2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)
3) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель:
Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.
В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.
Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)
Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .
(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,
дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –
начинается дождик, дети прячутся под зонтик).
Повторить игру 2 раза.
А теперь давайте превратимся в капелек.
Танец «Капельки».
Дети садятся на стульчики.
А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них
содержится много витаминов.
У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в
Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.
Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в
продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке
специальные полезные витамины.
Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.
А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?
Ответы детей: чтобы мы не болели.
А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»
Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под
динамичную музыку (блоки Дьенеша).
Синие – в синюю банку,
Красные - в красную банку,
Желтые – в жёлтую банку.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в
детский сад. Садитесь на поезд, поехали.
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
(дети едут назад на поезде).
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?
Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача
есть витамины.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.
Сценарий физкультурного досуга »Наши друзья-насекомые» во второй младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, физкультурникам при проведении веселого развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель:
способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Задачи:
Закрепить представления детей о многообразии насекомых;
Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;
Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.
Ход досуга.
Воспитатель:Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
На полянку насекомых навещать
Но полянка не простая
Это полянка волшебная.
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом, за воспитателем змейкой.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли, посмотрите, дети как тут красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран.
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Воспитатель:
Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Воспитатель: Дети кто живет на этой красивой полянке?
Дети:
Насекомые.
Проводится игра: «Медведи и пчелы».
Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу воспитателя они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Воспитатель:
Пчелка летала, над цветком порхала.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом по залу).
Воспитатель:
Села, посидела, отдохнула.
(Дети присели, покачали головой)
Полетела дальше
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше)
Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? Но сначала отгадайте-ка загадку. (на экране картинка муравья)
Тащит он соломинку
К маленькому
домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель:
Ребята а почему вы догадались, что это муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель
:Правильно, молодцы.
Верно, ребята, самые сильные - это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в десять раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в десять раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
Проводится игра: «Муравейник»
Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.
Воспитатель:
Ой ребята, к нам на полянку прилетел Кузнечик! (на экране картинка с кузнечиком)
А давайте споем песенку про Кузнчика.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка со стрекозой).Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят
Проводится физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по залу).
Воспитатель:
Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками.
Проводится хороводная игра: »Стрекоза».
Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
Воспитатель:
Вот какие разные бывают насекомые.
Вы запомнили ребята,какие гости у нас сегодня были на лесной полянке? Весело вам было?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Назовите насекомых. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и послушными. Спасибо вам. И я уверена, что вы не будете обижать насекомых, потому что они нужны нам, будете их защищать. Потому что одни из насекомых радуют глаз, такие как бабочка и стрекоза,
другие помогают людям: (божья коровка, и пчелы).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь и любить природу.
Надежда Рыбина
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминию»
Задачи :
1. Учить детей бережно относиться к своему здоровью.
2. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать навык ходьбы по дорожкам здоровья.
4. Упражнять в подлезании под дугу, в ползании в туннеле.
5. Доставить детям радость.
Оборудование : Письмо, дорожка «камешки» , дорожка ребристая, туннель, дуги, мат, дорожка «Ежик» , корзина с пластмассовыми мячами.
Ход досуга
Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся.
Инструктор : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) . Сегодня рано утром в наш детский сад пришло вот такое письмо (показывает детям письмо) . Давайте мы с вами вместе прочитаем, что же там написано :
Дорогие, ребята, пишет вам Айболит. Я сильно заболел. Только вы можете мне помочь и спасти меня от простуды. Вам всем нужно отправиться в страну Витаминию , а там вас ждут важные задания, которые помогут мне выздороветь.
Желаю вам удачи, ваш доктор Айболит.
Инструктор : Ребята, скажите мне, что значит быть здоровым? (дети отвечают) . Витамины помогут быть здоровыми? (дети отвечают) . Конечно, витамины тоже помогут , вы правы. А физкультура поможет быть здоровым? (дети отвечают) .
Ребята, отправимся в страну Витаминию . Путь туда будет нелегкий. Для начала нам нужно хорошо размяться, чтоб не болеть и быть здоровыми. Вы готовы отправиться в путешествие ? (дети отвечают) .
Вводная часть : Ходьба друг за другом, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба на носках руки в стороны, бег, восстановление дыхания. Построение в круг.
Инструктор : Вы делаете утреннюю зарядку? Тогда давайте мы сейчас сделаем ее все вместе.
1. «Просыпаемся»
И. п – основная стойка.
1-4 – потереть глазки кулачками. (4 раза)
2. «Потягушечки»
И. п - основная стойка.
1-2 – поднять руки вверх, потянуться.
3-4 – и. п (4 раза)
3. «Умываемся»
И. п - основная стойка.
1- наклониться, «зачерпнуть» водички (движение вверх двумя сложенными ладошками)
2- выпрямиться, «умыть» лицо (движение ладонями, имитирующими умывание)
4. «Ищем сандалики»
И. п - основная стойка.
1-3 – присесть, посмотреть влево-вправо;
5. «Достанем панамку»
И. п - основная стойка.
1-8 – прыжки на двух нога, на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза)
Инструктор : Сделали разминку. Все здоровы и готовы путь наш дальше продолжать? (дети отвечают) . Но хочу вас предупредить тропинка в Витаминию не такая легкая и нужно нам быть внимательными, чтоб нигде не упасть и не споткнуться на пути нелегком.
Дорога здоровья нас ждет впереди, и если что-то у вас болело, то после нее больше никогда не будет болеть!
Дорожка здоровья :
Дорожка «камешки» дорожка ребристая туннель дуги
мат дорожка «Ежик» . (3раза)
Дети строятся на фигурки или сидят на скамейке.
Инструктор : Ребята, тропинка здоровья привела нас в страну Витаминию . Пока вы выполняли задания, я нашла целую корзину витаминов . Инструктор демонстрирует детям корзину с мячами.
(В спортивный зал входит Айболит)
Айболит : Ой – ой – ой, не могу, горло болит, живот болит. Я весь больной.
Инструктор : Не плачь, Айболит, ребята тебе помогут, соберут для тебя много витаминов , и ты обязательно выздоровеешь.
Инструктор : Ну, что ребята поможем Айболиту выздороветь? (дети отвечают) . Тогда я бросаю вам витамины , а вы их собирайте.
Подвижная игра : «Помоги Айболиту»
Инструктор держит в руках корзину с пластмассовыми мячами, высыпает их на площадке и дети, после сигнала приносят мячи в корзину.
Пояснение : У ребенка в каждой руке по одному мячу. Больше двух мячей брать не разрешается.
Инструктор : Молодцы, ребята, вы справились с заданием! (Дети все вместе отдают корзину с витаминами Айболиту , и желают ему здоровья).
Айболит : Спасибо, ребята! И я вам желаю здоровья, и, чтоб вы не болели, занимались спортом и кушали полезную пищу. На прощание вам дарю корзину вкусных яблок. (Айболит уходит, прощается с детьми)
Инструктор : Ребята, вы большие молодцы, помогли Айболиту и сами стали после нашего путешествия сильными и здоровыми. До свидания, большое спасибо. (Выход детей из зала)
Публикации по теме:
Физкультурный досуг «Сказочная поляна» (вторая младшая группа) Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Развитие интересa к физкультурным занятиям посредством сказки. Развитие основных.
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья» Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова. давайте его прочитаем. (читает письмо). “Здравствуйте,.
Физкультурный досуг «Друзья здоровья» старше-подготовительная группа Левкина Н. В. Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Задачи: – приобретение опыта в основных движениях, – развитие.
Физкультурный досуг вторая младшая группа «Колобок» Цель:повышать двигательную активность детей; формировать их воображение используя сюжеты сказок. Воспитывать любовь к русскому народному.
Интегрированная НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (вторая младшая группа) Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие.
Клуб «Мамина школа»
Конспект
физкультурного досуга
во второй младшей группе с участием родителей
Тема: « Оздоровление детей»
(через использование нетрадиционных методов )
Подготовила Гофман Т.А.,
воспитатель ясли - сада № 111.
Цель: Осуществлять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.
Задачи: Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей и родителей общими радостными переживаниями. Приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: эмблемы для каждой семьи, скакалки, платки для игры, костюм волка, разнос с бокалами с фиточаем на каждого участника.
Ход досуга
В физкультурный зал входят дети и родители в спортивной форме у каждой команды эмблема. Звучит музыка. Представление эмблем каждой семьи.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и прыгать готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
На разминку становись!
1. Двигательная разминка «Мишки»
Мишки проснулись, потянулись (растяжка).
Поприветствовали своих друзей (наклоны вперед, руки вперед, растяжка). Умылись (самомассаж лица и тела).
Вышли на полянку (ходьба на внешней, на внутренней стороне стопы, перекаты стоп).
Наши мишки очень любят танцевать (ритмирование: 2 хлопка по бедрам, 2 хлопка в ладони)
Ведущий предлагает родителям внимательно посмотреть на своих детей, смогут ли они узнать своего ребенка на ощупь.
2. Игра «Узнай своего ребенка»
Приглашает нескольких родителей, завязывает им глаза, раскручивает и родители на ощупь должны найти своего ребенка.
Замечательно! Давайте сами себя похвалим. Молодцы!
А сейчас проверим, какие дети у нас ловкие и быстрые.
Ведущий предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк», дети будут зайцами, а родители будут ждать их в «домике», куда дети бегут после сигнала: «Волк»
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкость, развивать двигательную активность.
Выбегает «волк» - костюмированный взрослый.
Волк: О! Кто это меня звал?!
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они – прыг да скок, попадут мне на зубок.
А-а-а! Вот вы где!
Пытается ловить детей.
Ведущий: «Подожди волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди. Ловить нужно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!»
Поскакали зайцы:
Зайцы скачут –
Скок, скок, скок!
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли ВОЛК!
При повторе игры волк падает, ползет на четвереньках.
Ведущий: «Ты волк наверно физкультурой не занимаешься и дыхательную гимнастику не делаешь? Поэтому такой слабый». Предлагает выполнить упражнение.
4. Дыхательная гимнастика
Цель: увеличение объема легких, восстановление дыхания.
Обними себя
И.п.: стоя, руки опущены, ноги вместе, руками обнять себя за плечи – вдох, вернуться в и.п. – выдох.
Волк предлагает поиграть в игру с руками.
5. Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки»
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем, влево можем.
И крест – накрест руки сложем!
Волк убегает.
Ведущий: «Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал».
6. Прыжки со скакалкой
Ведущий: «А теперь, давайте узнаем, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения?» Вызывает 4 – 5 родителей.
«Похлопаем лучшему прыгуну!»
7. Гимнастика для глаз
Для следующей игры нам нужно внимание, потренируем наши глазки.
Упражнение «Часики»
И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Понять глаза кверху, затем опустить вниз, голова остается неподвижна, проговаривая при этом: «Тик-так!» Повторить 5-6 раз.
Упражнение «Дождик»
И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Посмотреть глазами влево, затем вправо, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Повторить 4-6 раз.
Упражнение «Комарик»
И.п.: Стоя ноги вместе, одна рука на поясе, другая вытянута перед грудью, с вытянутым указательным пальцем.
Посадим на пальчик «комара» и смотрим только на него. Приблизить палец коснуться им носа, неотрывно смотреть на палец - «комарик сел на нос», снова вытянуть руку «комарик улетел» - «З-з-з». Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Жмурки»
И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Зажмурить сильно глаза на несколько секунд – «спрятались», затем открыть. Повторить несколько раз.
8. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Цель: развитие ловкости.
Родителям и детям прикрепляются ленточки – «хвосты», предлагается, сохраняя свой «хвост», забрать у других участников игры как можно больше «хвостов».
Родители и дети хлопают самым ловким игрокам.
9. Дыхательная гимнастика
«Паровоз»
И.п.: Стоя, ноги вместе, одна рука опущена вдоль туловища. Другую поднять вверх и опустить на уровне плеч, сделать глубокий вдох носом, на выдохе имитировать сигнал паровоза, произнося звук: «Ту-ту», как можно дольше. Повторить несколько раз.
Ведущий: Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.
Принимайте угощенье! Пейте на здоровье!
Участники отправляются к фитобару, пить фиточай.
10. Обратная связь – заполнение листовок.
Физкультурный досуг
в младшей группе «Колобок»
Провели: инструктор по физо
Карякина Светлана Николаевна,
воспитатель Зинченко Евгения Сергеевна,
музыкальный руководитель
Ожерельева Эльвира Вадимовна
Москва, 2014г.
Физкультурный досуг
в младшей группе «Колобок»
Цель : знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок»), через физическую культуру.
Задачи : упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; развивать координацию движений при ползании на четвереньках;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа : обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр и танцев; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Оборудование: ребристая дорожка, модули, «следы», туннель, обручи плоские,
скамейка, герои сказки – куклы бибабо, пианино, магнитофон, запись музыки.
Ход
Звучит спортивный марш. Дети под музыку входят в зал – построение.
Инструктор по физо - Здравствуйте, ребята! (ответ детей ) Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Повернитесь друг за другом, начинается путешествие!
Ходьба и бег друг за другом в чередовании.
Д. – 2 круга. Муз. Тиличеевой «Ходим-бегаем».
Инструктор – Остановка! Дальше мы пойдём через лес, много всяких там чудес.
Там дорожка, там и горка,
Там болото, там и норка.
Полоса препятствий: ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, спина прямая; ходьба по наклонной плоскости (модули), руки свободно; ходьба с перешагиванием по следам; лазание в туннель.
Д. –2 круга. Муз. Морозова «Колобок»
Инструктор - Вот мы и пришли! Смотрите, ребята, кто нас встречает!
Выходят дед ( инструктор ) и бабка ( воспитател ь):
Здравствуйте, ребята! (ответ детей )
Дед – Испеки-ка ты, бабка, нам колобок – будем гостей угощать.
Бабка – Ребяток много, и теста понадобится много.
Инструктор – Ребята, давайте бабке поможем!
Бабка – Да, справитесь ли?
Инструктор – А мы сейчас покажем, какие ребята большие!
ОРУ выполняется под ритмичную музыку.
1. «Вот какие мы большие»: и.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.
Бабка – Вижу теперь, справитесь.
2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем»: и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.
Инструктор – Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!
3. «Месим тесто»: и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза.
Инструктор – Месим со сметаной, месим с маслицем. Положили тесто в печку – вот какой румяный колобок испекли! (дети берут мячи из корзины ) Положили колобка на окошко остудить, а он взял да и спрыгнул с него.
4. «Попрыгай с колобком»: и. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. Д. - 2 раза. Муз. Раухвергера 1фрг. «Зайчики».
Инструктор – И покатился колобок по дорожке.
5. «Колобок катится по дорожке»: и. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно, перебирая его руками. Д. - по 3 раза.
Инструктор – Катится колобок в одну сторону, потом в другую.
Музыкальный руководитель - Катится, колобок катится, а на встречу ему зайчик.
Зайчик ( воспитатель ) - Колобок! Какой румяный, вкусный. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Муз. рук . - Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй.
Зайчик – А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют прыгать с кочки на кочку.
Зайчик – Прыгать я люблю!
Прыжки «с кочки на кочку» . Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «кочки».
Дети кладут мячи в корзину и строятся в две колонны, затем выполняют прыжки на двух ногах с кочки на кочку (без остановки или с небольшой паузой перед кочкой), с приземлением на полусогнутые ноги.
Д. – 2 раза. РНП «Пойду, выйду ль я».
Муз. рук . – Пока зайчик прыгал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему волк.
Волк (воспитатель ) - У-У-У-У! Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Муз. рук. - Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.
Волк - А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют плясать, попляши с нами.
РНП «Ах вы сени»: каблучок, притопывание, пружинки .
Инструктор – Ребята, волк боится собак, давайте его испугаем, чтобы он убежал! (дети «лают» - волк убегает )
Муз. рук. – И покатился колобок дальше. Катится, колобок катится, а на встречу ему медведь.
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Медведь ( воспитатель ) - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Муз. рук . - Мишенька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.
Медведь - А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют лазать по бревнам.
Медведь – За малиной? Тогда я с вами.
«Медвежата». Дети – «медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на лавку (бревно ) на четвереньки с опорой на ладони и колени и ползут до конца лавки. Упражнение повторяется 2 раза под ритмичную музыку.
Муз. рук. – Пока мишка лазал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему лиса.
Лиса (воспитатель ) - Колобок – румяный бок, я тебя съем!
Муз. рук. - Лисонька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй, ребятки будут зайчиками, а ты будешь их ловить.
Лиса – Ладно, люблю зайчиков.
Игра «Лиса и зайцы»: Дети – зайцы танцуют, прыгают под музыку Филиппенко «Пляска зайчиков», слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Муз. рук. - Вот идет лисичка, рыжая сестричка.
Зайки убегают, колобка спасают. Убегают и садятся на стульчики.
Инструктор. – Обхитрили лису, не смогла съесть колобка. А ты, Колобок, не попадайся на зубок! Иди к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит педагог, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, можно повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
Инструктор. - Вы сегодня были в сказке и помогли колобку, молодцы ребята!
За вашу смелость, ловкость мы вам вручаем медаль «Путешественнику в страну сказок» (с изображением колобка).
Дети под весёлую музыку выходят из зала.