Домашнее животное для ребенка. Домашние животные для детей: их значение в развитии ребенка

Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербург
Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок).
Конспект занятия по познанию «Домашние и дикие животные».
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных.
Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном.
- Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы.
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята.
- Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо.- Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница.
- Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом.
- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.

«Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширить представление детей о простейших связях в природе.

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Создать положительное эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детей в коллективе;


Оборудование: Лес, ферма (макеты), пазлы из серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. «Встречалка»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

  1. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, о их жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них .

Посмотрите на животных? Какие это животные?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)

Следующая задание «Животные заблудились»(продолжение первого задания)

Воспитатель:

Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет животных местами)

Воспитатель:

Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке.Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку.Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.
Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?

Дети называют животное и уточняют, почему.

  1. Физкультминутка: Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

  1. Воспитатель

Следующие задание «Чей малыш» (пазлы)

Воспитатель :

Мы с вами должны найти детеныша маме.

Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного и найдите к нему детеныша.

(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)

Итог занятия. Дид.упражнение «Скажи ласково»

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…

На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?

Ответы детей.

День начался с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.


Дети часто просят родителей завести живность. Как правило, в возрасте 5 лет возникает страстное желание, чтобы в доме появилась собака или кошка. В щадящих случаях речь идет о морской свинке, хомяке. Родители считают появление питомца бесконечным источником проблем: даже за хомячком придется убирать, что же говорить о кошке или собаке. Правильный подбор домашнего животного для детей устранит множество поводов для беспокойства и позволит всей семьей радоваться присутствию питомца.

Появление домашнего питомца значимо для развития малыша. Присутствие в доме животных принесет уют и тепло, а еще заставит маленького члена семьи стать ответственным, поспособствует его самоорганизации и дисциплине. Понимание того, что перед ним живое существо, у которого есть нужды, потребность в уходе, внимании, изменит отношение малыша к животным и миру в целом.

В заботе о питомце ребята получат опыт каждодневного труда и ответственности. Каждый этап взросления предполагает различное участие в жизни питомца. В 3 года малыш может выгуливать собаку с родителями, помогать кормить животное, следить за наличием в миске воды. В возрасте от 7 лет можно позволить взять поводок собаки, если та не крупной породы. В 14 лет такие моменты, как кормление и выгул, становятся обязанностью подростка.

Социальная адаптация

Интеллектуальное развитие

Домашний питомец способствует соприкосновению с миром животных, диким и необузданным в представлении детей. Контакт помогает изучать живое существо. Тактильные ощущения, наблюдение за поведением, игры помогают развитию сенсорных и двигательных навыков. Малышу питомец помогает учиться: как называть, сколько лап, какой цвет шерсти… Логические взаимосвязи в поведении зверя, понимание того, что определенные действия указывают на голод, жажду, желание играть или гулять, способствуют развитию мышления.

Нравственное воспитание

Домашний питомец дарит детям множество разнообразных эмоций и впечатлений. Ухаживая за котенком или щенком, дети учатся сопереживать, осознавать ответственность за беззащитное существо, которое полностью зависит от хозяина. Даже нежелательное поведение зверя или причиненный им вред можно превратить в опыт, научив малыша корректно обращаться с питомцем. Наблюдение за ним позволяет малышу понять ценность живого, красоту. Позднее это проецируется на разные явления в мире.

Физическое развитие

Прогулки с собакой, игры – это физическая нагрузка, необходимая для здоровья малыша. Такие активности способствуют развитию глазомера, ловкости, не дают скучать, являются альтернативой при отсутствии тяги к спорту. Также они, как и любое общение с животными, дарят разгрузку, отдых, устраняют накопившийся стресс, а если еще в играх с питомцами участвуют родители, то это помогает устанавливать прочные семейные связи.

Что нужно учитывать при выборе домашнего питомца

Если ребенок маленький, то уход за питомцем станет обязанностью родителей. Даже подростку не стоит безоговорочно верить, когда он обещает ухаживать, убирать и гулять. Зверек потребует времени, сил и денег для содержания. Рассмотрите жилищные условия и подумайте, кого вы можете завести. Оцените грядущие траты. Лучше не брать зверька, чем потом отдавать его, вызывая у сына или дочери стресс. Есть ключевые факторы, которые стоит учитывать при выборе питомца:

  • Возраст ребенка. Малышам до трех лет кошка и собака будут непонятны, даже опасны. С 4-5-летними получится разговаривать о питомце, объяснять его поведение, учить общению, дрессировке, читать книги. Можно поставить отпрыску условие: узнать о животном, предложить описание видов, а потом провести экзамен. Это проверка на готовность быть обязательным, дисциплинированным, исполнительным.
  • Темперамент и особенности характера. Собака охотничьей или служебной породы подойдет активным ребятам, которые любят гулять. Для малыша дошкольного возраста выберите спаниеля, пуделя, мопса или бультерьера. Лабрадор и колли зарекомендовали себя как собаки-няньки. Для флегматика подойдут грызуны, птички. Детям-меланхоликам комфортнее с кошками и рыбками. Сангвинику подойдет кто угодно, кроме рыбок. Подвижные собаки, хомяки, кошки, попугаи будут встречены с равным удовольствием.
  • Здоровье малыша. Животные не всегда безопасны для ребят. Повод для беспокойства – это аллергия. Если маленький член семьи склонен к аллергическим реакциям, то это причина не заводить питомца. Животные переносят инфекции, которые может подхватить малыш. Если вы берете питомца, не забывайте посещать ветеринара и сдавать периодически анализы. Для малыша опасны собаки крупных пород, они сильнее и могут причинить нечаянно вред здоровью.

Какое животное завести для ребенка

Для малышей любой представитель животного мира станет другом. Доказано, что ребята, которые росли в доме с живностью, вырастают менее агрессивными и более сдержанными, любое животное подойдет для развития характера и снятия стресса. При выборе важнее адекватно оценить возможности: финансовый вопрос, наличие аллергии у домочадцев, особенности жилья (есть ли условия для проживания питомца), возраст малыша.

Домашние животные для малышей

Еще с колыбели дитя активно познает окружающее, ему интересны и представители животного мира. Питомца заводить можно, но ухаживать за ним придется взрослым. Домашние животные для маленьких (3-4 лет):

  • птички;
  • аквариумные рыбки;
  • грызуны;
  • кролики.

Взрослые должны рассказать малышу о повадках приобретенного животного, его особенностях. Он будет наблюдать, как за питомцем ухаживают родители, потом начнет вовлекаться в процесс. Маленькие детишки часто проявляют интерес к живности, они могут достать рыбку из воды, помыть хомячка. Взрослым не стоит расслабляться, они должны научить чадо обращаться с животным, чтобы не допустить его гибели или причинения вреда. Обязанности у ребят 5-6 лет расширяются: им можно доверить кормление питомца, наливать воду или мыть миски.

Кого завести ребенку младшего школьного возраста

Ребята старше 6-7 лет могут ухаживать за питомцами самостоятельно, но родители все равно должны помогать, контролировать. Ребятам полезно читать рассказы о зверьках, чтобы узнавать информацию о повадках. Детям дают понять, что для животных должны создаваться условия, приближенные к природным. Можно завести несколько питомцев (рыбки, попугайчики), чтобы малыш понял, как ухаживать за разными тварями. Школьнику можно завести кошку или собаку.

Питомцы для подростков

Ребятам старше 9-10 лет уже свойственна самостоятельность. У них есть понимание, что питомец – не игрушка, а живое существо, которому нужно обеспечить полноценный уход и внимание. Подросткам можно смело доверять живность, если они ответственны. Ребятам надоедает рутина по уходу за зверем, важно не допустить, чтобы обязанности легли на плечи родителей. Взрослые должны оставаться в роли наблюдателей.

Домашние животные - список для детей

Домашние зверьки редко конфликтуют с детьми, они вместе резвятся и играют. Будь то кролик или морская свинка, любая живность, которая подходит по возрасту и темпераменту, принесет малышу приятные эмоции, меняя качество жизни. Каждый представитель животного мира требует специфического ухода. Важно учитывать особенности поведения, образ жизни зверька, его характер, пристрастия в еде.

Мыши и крысы

Это умные зверьки. Мышка или крыса – животное для ребенка младшего возраста. Зверьки быстро находят общий язык с малышами, а деткам понравится за ними наблюдать в клетке. Крысы не требовательны в уходе, они сами чистят жилище и умываются. Грызуны имеют своеобразный характер, но поддаются дрессуре. Пушистая мышка станет другом как для малыша, так и для подростка, но грызуны не преданные, легко убегают.

Морские свинки и хомячки

Животные неприхотливые. Морские свинки и хомяки просты в поведении и реакциях, не испытывают эмоций, могут укусить или поцарапать малыша. Заводить грызунов можно для детей в возрасте 4-5 лет. Хомяк не подходит для маленьких, поскольку нужно ежедневно убирать клетку. Хомяки живут недолго, около трех лет, смерть домашнего любимца станет трагедией для малыша. Морские свинки или шиншиллы живут дольше, от 8 до 10 лет. Они любят общество. Если с ними проводить время, то они отплатят общительностью, песенками, веселым настроением.

Кролики

Кролик порадует ваших детей забавными ушками, пушистой шерсткой и ловкими прыжками, но ему понадобится много внимания. Зверьки уделяют много времени уходу за своей шерстью, но не способны ее переваривать, чтобы шлаки выходили из организма, им нужно давать таблетки. Кролик – зверь чувствительный, хрупкий, легко травмируется, поэтому не подойдет для детей младше пяти лет.

Рыбки

Экзотические рыбки станут прекрасным украшением квартиры, учитывая огромное количество аксессуаров для аквариумов: всевозможные замки, затонувшие корабли, сундуки с сокровищами. Преимущества таких питомцев: отсутствие грязи, шума и нервотрепки. Наблюдение за рыбками успокаивает и умиротворяет, но детям такой досуг может наскучить. С питомцем нельзя поиграть, его не погладишь. Даже если вы купите рыбок, чтобы обойтись малой кровью, любимое чадо вскоре попросит завести животное без плавников.

Птички

Пернатые нравятся всем детям, даже находящимся в бунтарском подростковом возрасте. Распространенными обитателями клеток являются канарейки. Их песни радуют слух, а ухаживать за птичками очень просто. Попугаи интереснее, даже волнистая разновидность, но они крикливые, любят просыпаться пораньше, поэтому на ночь клетку надо укрывать тканью. Уход за птицами состоит в том, чтобы почистить поддон, положить корм, поменять воду. Все это по силам и малышу. При качественном корме и соблюдении правил птицы живут долго.

Маленькие попугаи подойдут детям любого возраста, но большие птицы опасны, их клювы крупные, сильные, они могут причинить травму. Попугаи общительны, их можно научить разговаривать. Наблюдение, уход, игры и беседы с птичками принесут удовольствие всей семье. Лучший возраст, чтобы заводить крупного попугая – 10 лет и старше. Подросток сможет научить птицу трюкам, будет самостоятельно ухаживать за ней.

Собаки

Интересные домашние животные для детей – собаки. Специалисты рекомендуют покупать щенка колли или ньюфаундленда, но если квартира маленькая, то отдайте предпочтение пуделю или мопсу. Собаку можно выбрать в клубе собаководов, чтобы изучить особенности характера и узнать больше о породе. Для детей станет другом даже дворняжка, беспородные собаки реже болеют и более послушные. Таких питомцев лучше заводить для школьников, они смогут сами выгуливать пса и дрессировать.

Кошки

Кошка, как существо пушистое, забавное и домашнее, легко становится любимицей, умиляющей семью, но не следует забывать о том, что это хищник с острыми когтями и зубами, который опасен для малыша. Лучше забрать котенка из приюта. Такие животные рады спасению, дому, еде, они стараются всеми силами отблагодарить хозяев. Сиамских кошек выбирать не стоит, у них вздорный характер. Лучший выбор: беспородная, сибирская или персидская.

Пушистые мурки – не вариант для малышей до 5 лет. Дети старше 6 могут уже не только играть с хвостатой любимицей, но и помогать ухаживать. С кошкой не нужно гулять, она мало ест, легко учится соблюдать домашние правила, не требует много пространства, радостно играет и радует мурчанием. Из недостатков: будет везде шерсть, а если кошку не приучить к когтеточке, любимица подпортит мебель или коврик.

Черепахи и ящерицы

Для детей черепаха не очень интересна: большую часть времени она спит, гладить ее – не увлекательное занятие, да и наблюдать за тем, как она ползает, скучно. Схожая ситуация с остальными пресмыкающимися. Такая экзотика, как пауки, игуаны, опасна для маленьких детей. В возрасте постарше ящерицы – компромисс между желанием чада приобрести питомца и стремлением родителей не иметь беспокойств. Рептилия почти не требует ухода, ей нужны оборудованный террариум, регулярное кормление, чистка панциря.

Животные для детей-аллергиков

Родители часто задаются вопросом, какие домашние животные подойдут для детей, страдающих от аллергии. Выход есть: завести питомца, который не вызовет приступов удушья:

  • Если хотите кошку, то присмотритесь к таким породам, как курильский бобтейл, корниш-рекс, сфинкс.
  • Собаки для аллергиков – болонки бишон фризе, фландрский бувье, тибетский терьер, испанские водяные спаниели.
  • Декоративные кролики, хомяки и мышки-песчанки, рептилии, черепахи, аквариумные рыбки, лягушки.

Видео

  • Доброты;
  • Сострадания;
  • Ответственности.

Ребенок начинает понимать, что забота и привязанность к ближним, порождает ответную любовь. Домашний питомец учит ребенка гордиться своими достижениями. Ведь маленький эксперт наблюдает за поведением питомца, его привычками и самочувствием, и теперь там, где заходит разговор о вопросах содержания и ухода за животными, к его словам и советам начинают прислушиваться даже взрослые.
«Сто раз отмерить» свою жилплощадь, а потом завести питомца по возможности

Критерии выбора

Каждый родитель проходит через это – «мама, давай купим собачку (кошечку, хомячка, рыбок, черепашку)». Конечно же, мама с папой не остаются глухи к просьбам любимого чада. Они начинают думать, взвешивать и советоваться. Есть несколько критериев, по которым стоит выбирать, какое животное привести в дом:

  • Квадратные метры жилплощади. Если вы живете в малогабаритной квартире, то покупка щенка собак крупных пород, будет неверным решением. Вскоре животное вырастет и в вашем доме места станет еще меньше. В этом случае, свой выбор лучше остановить на рыбках, грызунах или кошке, попугайчике;
  • Аллергия. Шерсть животных, в некоторых случаях, вызывает аллергические реакции. Пострадать от нее может не только ребенок, но и другие члены семьи. Поэтому черепашка или рыбки будут наиболее приемлемым вариантом;
  • Свободное время. Рано утром вся семья разбегается по своим делам. Родители идут на работу, дети – в детский сад или школу. Как известно, чтобы животное знало, где можно справлять свои физиологические потребности, нужно некоторое время приучать его к лотку или прогулкам. Поэтому, лучше, если в доме поселится питомец, которого нужно содержать в клетке или аквариуме (грызуны, попугайчик, рыбки).

За и против можно перечислить еще множество. Для каждой семьи они разные, но все ответы сводятся к одному – а есть ли вообще возможность завести домашнего питомца.

Домашние животные для самых маленьких детей

Итак, рассмотрим по порядку все плюсы и минусы содержания разных видов животных в доме:

1. Кошка или собака

Маленький, пушистый, забавный комочек, станет любимцем всей семьи.

Плюсы. Маленький, пушистый, забавный комочек, которого вы принесете в дом, обязательно станет любимцем всей семьи. Восторгу малыша не будет предела. Ему будет приятна мягкая шерстка котенка или щенка, интересны его игры и вместе они будут весело проводить время.

Минусы Их гораздо больше:

  • Маленькое животное, как и маленький ребенок – это всего лишь несмысленыш, который требует воспитания, а на это нужно потратить массу времени и нервов;
  • Котенку или щенку, пока он еще совсем маленький, нужно уделять максимум внимания, чтобы приучить его к лотку, месту для сна, времени прогулок и питания, и так далее;
  • Животное – это всего лишь животное и если ребенок делает ему больно (пусть не желая этого), то оно обороняется. Результат – царапины, укусы, слезы малыша и испуг питомца;
  • Болезни. Основные из заболеваний, которым подвержены дети, в доме у которых есть кошки или собаки – глисты, аллергия и лишай. Поэтому за здоровьем питомца следить придется очень тщательно;
  • Гигиена. Невозможно каждую секунду находиться рядом с малышом и бесконечно мыть ему руки. Поэтому придется придумывать различные ухищрения, чтобы ребенок не тянул в рот ручонки, которыми только что играл с любимцем.

Вывод. Из всего вышесказанного становится понятно, что если родители, все же, решили завести в доме пушистика, то им нужно запастись массой терпения и привыкнуть к мысли, что вместо одного сорванца в доме теперь будет два.

2. Грызуны – хомяки, морские свинки, декоративные мыши, крысы, кролики и шиншиллы

Грызуны – это достаточно удачный вариант выбора

Плюсы. Самый большой плюс для родителей – то, что эта категория животных не нуждается в пристальном внимании и не требует много времени для ухода за ними. Кроме того, до хомячка, сидящего в закрытой клетке, ребенок самостоятельно добраться не сможет. Это очень хорошо, как для самого животного, так и для ребенка.

Минусы. Грызуны, хоть и считаются достаточно умными животными, плохо поддаются дрессировке, и их лояльность по отношению к малышу зависит только от склада характера самого животного. Зачастую, именно животные этой категории могут больно поранить ребенка. Есть еще несколько отрицательных сторон в содержании грызунов дома:

  • Продукты жизнедеятельности этих животных имеют очень неприятный запах, и клетку чистить нужно будет практически ежедневно;
  • У этой категории питомцев срок жизни достаточно короткий. Например, домашние крысы живут около 2 лет. Объяснить расстроенному ребенку, куда делось его любимое животное через 2 года, будет сложно;
  • Шиншиллы и кролики очень подвержены заболеваниям, нужно будет особо тщательно следить за здоровьем зверька, и делать все прививки. Кроме того, кролики очень чувствительные существа. Вряд ли животное будет долго жить в доме, где всегда шумно и много людей.

Вывод. Грызуны – это достаточно удачный вариант выбора.

3. Рептилии

Очень неприхотливое животное, требует минимум внимания и ухода.

Плюсы. Конечно же, не имеются в виду крокодилы или экзотические ящеры. К рептилиям, которые благополучно могут сосуществовать с людьми, относятся черепахи. Очень неприхотливое животное, требует минимум внимания и ухода. Достаточно почистить ее клетку и покормить. На этом проблемы заканчиваются. Черепаха живет долго, поэтому психологической травмы в связи со смертью животного, ребенок не получит.

Минусы. Общение ребенка и животного подразумевает совпадение, как минимум, темпераментов. Поэтому, приобретая черепаху, стоит знать, что подвижному и энергичному малышу, скорее всего, быстро наскучит медлительный питомец, который большую часть времени спит в коробке. И потом, тактильные ощущения для ребенка значат очень много. Если пушистых животных можно взять на руки и получить от этого удовольствие, то кожу и панцирь черепахи, вряд ли, можно назвать приятной.

Вывод. Удобное для родителей, но очень скучное для малыша животное.

4. Птицы

Яркие и звонкие они придутся по душе любому малышу

Плюсы. Выбирая пернатого питомца для малыша, нужно знать, что самые неприхотливые и забавные из домашних птиц – это волнистые попугайчики. Яркие и звонкие они придутся по душе любому малышу. А если у вас хватит терпения и заботы приручить птичку к рукам, то вскоре она станет самым лучшим другом вашего ребенка.

Минусы. Минусов не так много, но они есть. Птицы – очень беспокойные существа. Есть риск, что ребенок, решив подержать в ручках попугайчика, просто напугает его до смерти. От клетки, где содержатся птицы, в разные стороны летит много мусора – остатки корма и перышки. Поэтому уборка самой клетки и вокруг нее станет ежедневной обязанностью родителей.

Вывод. Приемлемое во всех отношениях и для родителей и для ребенка животное.

5. Рыбки

ребенку будет интересно смотреть на красивых рыбок, плавающих в аквариуме

Плюсы. Очень простые в содержании и уходе домашние животные. От них никогда нет мусора, они не бегают по дому и не разбрасывают шерсть и игрушки ребенка, с ними очень просто. К тому же, никогда не вызывают каких-либо заболеваний и аллергии.

Минусы. Самый большой минус – родителям придется следить за тем, чтобы рыбки не были голодными и систематически менять воду в аквариуме.

Вывод. Самый удачный выбор для тех, кто не имел раньше в доме питомца. Кроме того, ребенку будет интересно смотреть на красивых рыбок, плавающих в аквариуме.

Заключение

Итак, из всех рассмотренных вариантов, самыми удачными можно признать – попугайчиков и рыбок.

Главное, что нужно знать – какое бы животное вы не выбрали, все заботы по уходу, воспитанию и лечению питомца с этой минуты ложатся на ваши плечи. До пяти лет ребенок просто не сможет взять на себя ни одну из перечисленных обязанностей.

И в заключении стоит сказать, не позволяйте своим эмоциям взять верх над разумом в тот момент, когда в зоомагазине вы видите миленького котенка или щенка. Не принимайте сиюминутное решение. Ведь от вашей импульсивности, будет зависеть не только судьба питомца. Вы можете нанести своему ребенку психологическую травму в тот момент, когда ваше терпение кончится, и вы отдадите его любимца кому-то. Решение взять в дом еще одного члена семьи должно быть осознанным и взвешенным.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.