Детский лепет. Что нужно о нём знать? Молочные корочки на голове у ребенка, как убрать гнейс: проверенные способы


Убираться в доме где есть дети, всё равно что чистить снег во время снегопада. - Че унылая такая?
- Да, чуть ребенку утренник не сорвала...
- Каким образом?
- Накануне позвонила воспитательница, велела всем родителям быть в масках...
- И что? Они же ведь в каждой аптеке продаются...
- Вот все такие умные и были! Одна я, как дура: в маске зайчика! Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу. Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки: «Чиполлино, Чиполлино, сынок! - звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…».
- Все, хватит! - негодование мальчика, вероятно, достигло предела.
- Почему же они терпят?!
- Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… - мама рассудительно разглаживает страницу.
- Но ведь остальных больше! Их же много! - мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. - Чего ж они?!
Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:
- Потому что они овощи. Это про овощи сказка… Никакие соображения безопасности не мешают жизни бить ключом. Подруга распекает своего семилетнего сынку:
- Зачем же ты мобильник свой отдал чужому дядьке?
- Он сказал, что ему позвонить нужно.
- Мало ли - кто что сказал, тебя же учили...
- Но он 300 рублей обещал.
- И ты ему поверил?
- Конечно, я же не знал, что ОН ТАКОЙ ДУРАК: убежит с моим телефоном! Врач в поликлинике проверяет слух у трёхлетнего мальчика. Шёпотом:
- Конфета.
Мальчик, тоже шёпотом:
- Мне нельзя - аллергия... Дочка приходит из школы и показывает отцу дневник.
- Хорошо, - говорит отец, - пятерки, четверки... Так, а это что такое?
- Замечание... Учительница говорит, что я болтаю без умолку и обещает принять меры.
Отец ставит подпись в дневнике и делает приписку:
«Если ваши меры помогут, сообщите. У меня с женой та же проблема». Я в восторге от наших учителей. Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква "А" и бык?".
Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж. Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется. Отец с маленьким сыном моются в бане.
- Папа, - показывает пальчиком сын, - а у мамы такая штучка есть?
- Нет, сынок, - вздыхает отец, - у мамы такой штучки нету, она моей пользуется. - Пап, а как змея шипит?
- Зинаида Петровна, - кричит папа, обращаясь к теще, - скажите что-нибудь, сыну с уроками помочь надо. Первоклашка приходит домой из школы. Родители спрашивают:
- Ну, что сегодня по чтению проходили?
- Пушкина. Сказку о рыбаке и рыбке.
- И как тебе? Чему учит эта сказка?
- Чему, чему! А тому, что неуёмный рост потребления в современном обществе неизбежно приведет человечество к экологической и гуманитарной катастрофе! Знакомый навещал родственницу, загремевшую в областную кардиологию, по причине слабого сердца. Там он услышал от неё забавную историю... Её соседка по палате учит свою пятилетнюю внучку читать, и пытаясь привить понятие словообразования просит называть её слова из определённого количества букв. Между ними происходит примерно такой диалог:
- Леночка, назови, пожалуйста слово, начинающееся на букву "М" из четырёх букв.
- Мама!
- Правильно, моя хорошая. Теперь назови на букву "Х" из четырёх букв.
- Хлеб.
Увлекшись, бабушка, компрометируя себя, просит внучку назвать слово из трёх букв на букву на букву "Х":
- Баба, я не буду его называть: потупила взгляд внучка.
Находчивая бабушка, пытаясь помочь, подсказывает внучке, наивно загадав слово "Хор":
- Ну, Леночка, он бывает большим, а бывает маленьким, ну? Ещё он поёт!
Финал сцены:
- Баба, а он ещё и поёт?!
Родители детей от ноля до трех лет! Не ставьте детей в угол, ведь именно в этот период у них формируются черты лица! - Славик, ты кого больше слушаешь: маму или папу?
- Маму.
- Почему?
- Она говорит больше. Папа в магазине не может купить сыну слишком дорогую игрушку. Тот - орать, падает на пол, начинает биться в истерике. Собирается народ. Отец в ужасе - что делать?! Вдруг видит табличку "Психолог". Сына за шкирку, и - туда. Психолог вежливо просит папу на минуту выйти. Ровно через минуту сын возвращается, вытирая слёзы, и просит у отца прощения. По дороге домой папу разбирает любопытство - как же психолог смог успокоить ребёнка так быстро? Наконец он не выдерживает, и спрашивает об этом у сына. "Да, так... - говорит тот, - обещал уши надрать, если не перестану..." Письмо в банк:
Дорогой директор банка! Пожалуйста, сделайте пониже процент по вкладам! Мама все свободные деньги несет вам. А я давно хочу велосипед!
Сережа. Лето, жара, полный автобус. Сидит мальчик лет 4-х у мамы на коленках на месте кондуктора, около водителя. Тут с конца автобуса раздаётся громкий, тяжёлый голос кондукторши: "Есть кто ещё без билета?" Мальчик, недолго думая: "Есть!" Кондуктор, потная, огромных габаритов женщина, с трудом пробирается сквозь толпу, добравшись до мальчонка: "Кто здесь ещё без билета?" Мальчик, напугано пальцем на лобовое окно: "Муха!" Взорвались все, кроме покрасневшей мамы... Папа с сыном в зоопаpке... Сынок дёpгает папу за pукав:
- Пап, пап - смотpи! Лошадь мелиpованная!
Папа устало вздыхает:
- Hет, сынок - это зебpа... Это наша мама... лошадь мелиpованная... (История)
Как-то мы с коллегами попали на открытый урок в первый класс. Учительница расставила на доске картинки с изображениями животных и сказала:
- Дети! Сегодня у нас на уроке - дикие звери.
И все первоклассники дружно повернулись в сторону гостей... :) (История)
Возвращаюсь домой с работы. Племяшка (7 лет) смотрит по телеку "Место встречи изменить нельзя". Как раз душещипательный момент, когда у многодетной Шуры какая-то нечисть хлебные карточки стянула, кормить детей, соответственно, нечем. Шура рыдает навзрыд, все соседи ее пытаются успокоить. Гляжу - мелюзгу сия сцена тоже проняла: насупилась, в глазах слезы стоят.
Спрашиваю:
- Да ты хоть понимаешь, чего эта тетя плачет?
Смотрит на меня, как на скудоумного:
- А чего ж тут непонятного? Она ж говорит - у нее все карточки украли! И кредитные, и зарплатные, и эти, как их... Дисконтные!
Долго думал... Да, все-таки представители "Поколения Пепси" отличаются он нас существенно... Но это ничего - главное, чтоб они при этом не теряли человеческого лица: чувство сострадания все-таки присутствует! Пятилетний мальчик в гостях у бабушки и дедушки. Обед. Дедушка говорит:
- Ты, внучек, кушай получше, вот вырастешь, будешь нас с бабушкой кормить...
Ребенок, сделав глубокомысленную паузу, выдает:
- Вообще-то я расчитывал, что к тому времени у меня останется только мама. Мама с сыном возвращаются с прогулки. У малыша в руках огромная связка шариков. Увидев это,папа возмущенно кричит жене:
- Ты зачем ему столько шаров накупила?! Деньги девать некуда,что ли?!
Сын радостно перебивает:
- Папа,а шарики мне дали бесплатно!По одному за каждую мамину покупку. Сын спрашивает у отца моющего посуду:
- Пап а сколько лет ты уже служишь у мамы? Задаю ребёнку известную загадку: "То толстеет, то худеет, на всю хату голосит" (ответ - гармошка). Ребёнок 5 лет на эту загадку, не задумываясь, отвечает - "Мама"! Недавно стоял в аптеке в очереди. Впереди несколько человек, в том числе молодая мамаша с ребенком лет 6-7. Этот ребенок, желая всем продемонстрировать свое умение читать, начинает зачитывать названия лекарств на витрине. В конечном итоге доходит до слова "презерватив" и спрашивает: "Мама, а что это такое?" Вся очередь замирает в ожидании, как же мамаша будет выкручиваться? А та, нисколько не задумываясь и не смущаясь, выдает потрясающий по своей правдивости ответ: "А это чтобы голова не болела!" Детская мудрость: если мама смеется над остротами папы - значит, в доме гости (современная история)
Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
"Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке."

В результате получилось...
Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались - тулуп и кушак.
Кибитка превратилась в некий летательный аппарат (летит же!). К тому же некоторые дети решили, что не кИбитка, а кУбитка, то есть в форме куба. Летающая удалая ки(у)битка взрывает бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть браздов, детей не смутило.
Теперь ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям. Раз он Ямщик, то он должен копать ямы.
Облучок превратился в серьезную проблему. Сидит на облучке. Но кто-то догадался, что не на облучке, а на облАчке, и все встало на свои места.
И вот что получилось.
По заснеженному полю, не помня себя от страха, улепетывают бразды - неведомые создания покрытые пушистой шерстью. Сверху на них пикирует ужасное кубическое сооружение, из которого градом сыплются гранаты и бомбы. От тех браздов, коим повезло меньше, чем остальным, во все стороны летят ошметки. 3а всем этим, свесив ноги с кучевого облака и зловеще поигрывая лопатой, наблюдает шиковатая личность в тулупе и кушаке... Обязательно отдайте ребенка в детский сад, хотя бы на пару недель.
Потом спокойно сможете объяснить гостям, где он выучил эти слова. Тяжелая поступь прогресса...
Дочь наших знакомых (8 лет), находясь в кухне, рисует на папином ноутбуке. Закончив, кричит маме в комнату: "Мама, посмотри, что я нарисовала!"
Мама занята кормлением сына (6 месяцев) и в культурных выражениях объясняет дочке, что никуда она не пойдет. Дочь идет в комнату, берет цифровой фотоаппарат... Рисунок маме был все же предъявлен!
Семья программистов, однако... Мой приятель, намедни, лежа на диване, попросил свою дочь, 2 лет от роду, принести ему воды. Ребенок ушел, через пару минут возвращается с кружкой воды (мамы дома не было). Терзая смутные сомнения (до раковины ей ведь не достать), пить он сразу не стал, и на всякий случай попросил принести еще, а сам последовал следом. Ребенок прошагал на кухню, дотянулся до стола, взял еще кружку, пошел в туалет, и зачерпнул воду с унитаза... Не придерешься, задание выполнено... Пятилетний ребенок стал свидетелем крупной родительской ссоры. После нее он спрашивает у мамы:
- Мама, сколько лет ты уже замужем?
- Шесть лет, сынок...
- А сколько тебе осталось? - Мальчик, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Наверное, космонавтом?
- Ну если только космонавтом-туристом! - Мам, а че такое мозги?
- Ой, да отойди, не приставай с глупыми вопросами...
- Ну мам, ну скажи че такое мозги? Ну мам, ну скажи...
- Да отойди ты пожалуйста! У меня голова другим занята... Садясь в машину, шестилетний сын спрашивает у папы:
- А сколько у нас жизней на одну поездку? Моя дочь, 5 лет. Лежит со мной на диване, по телевизору идет передача "Человек и закон".
(Д) - Мама, правда, что папа человек, а мы с тобой закон, а?
Сын, 7 лет, спрашивает: Мам, ты когда маленькая была, у тебя какой пульт от телевизора был? Отвечаю: сынок, тогда пультиков не было, были телевизоры с переключателем. После этого ребенок оживился и заинтересованно так спрашивает: мам, а ты и динозавров видела? Мой трехлетний сын смотрел мультик про Геркулеса, где в одном из эпизодов увидел кентавра. Немного подумав, он задал вполне "логичный" вопрос:
- А почему у дяди в попе лошадка застряла? Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына:
- Почемy ты так неpовно пишешь кpючочки?
- Это не кpючочки, папа, это интегpалы *** Истории *** (история)
Праздник. Родители заняты. Дети играют сами по себе и в какой-то момент дочка 5 лет подходит к маме с мальчиком такого же возраста и спрашивает: "Мама, можно мы поиграем в доктора?" Мама в некотором замешательстве... после чего следует: "Хорошо, только в обыкновенного... терапевта". Искривление позвоночника, близорукость, пищевые отравления, переутомление. Гарантия. Школа 645. Доченька пошла поиграть к подружке, которая живет этажом выше. Пробыла там час, после чего они обе пришли к нам и пробесились у нас полтора часа!
P.S. Вот до чего мстительными могут оказаться соседи! Сентябрь, только начался учебный год. Учительница на продлёнке замотанная, устала (в классе около 50 деток 1-2 класс) время к концу рабочего дня. У учительницы маленький бронзовый колокольчик которым она привлекает внимание детей когда они уж слишком разгуляются. Подходит к ней маленький мальчик 1-класс только третий день в школе и спрашивает жалобным голоском:
- Где моя мама?
Училка невозмутимо:
- Не знаю, мальчик:
- А можно я ей позвоню?
Училка также невозмутимо протягивает ему колокольчик и говорит:
- На, звони, только не долго.

Самым главным способом общения с окружающим миром для самых маленьких детей является их громкий плач. Благодаря умению пользоваться этой очень эффективной функцией, малыши демонстрируют свое отношение к разным ситуациям, они заявляют о том, что им холодно, мокро, жарко, голодно или скучно. Все перечисленные эмоции малыши выражают в основном плачем.

Однако, спустя некоторое время, многие счастливые молодые родители замечают, что их кроха начинает издавать и некоторые другие непонятные пока никому звуки. Эти звуки получили простое название - детский лепет. Малыши за свой первый год жизни осваивают огромнейшее количество разнообразных звуков, эти звуки и являются прототипом речи ребёночка, посредством которой он будет общаться с окружающими в будущем. Если правильно различать эти звуки, то внимательные мамочки и папочки без труда смогут понимать желания своих малышей.

Разновидность эмоций

Когда у малыша наблюдается переизбыток положительных эмоций, то он начинает визжать. Это может произойти в момент подбрасывания его в воздух, во время плескания в ванной или он просто обрадуется новой игрушке. Будет лучше, если все эти действия вы будете сопровождать разговором. Малыши, конечно, пока не понимают смысла слов своих родителей, но интонации в голосе уловят обязательно. Такие комментарии дадут ребёночку возможность понять, что его стремление к общению не остаются безответными.

Когда горловой звук, издаваемый малышом, напоминает некое рычание, то оно издается им по причине приятных ощущений в горле. По мере взросления этот же звук может уже характеризовать и недовольство происходящим, либо нежелание кушать определённую пищу.

Начиная приблизительно с четырехмесячного возраста, малыши могут уже порадовать своих родителей негромким хихиканьем, а иногда и громким смехом. Такая реакция, как несложно догадаться, возникает на всевозможные приятные раздражители. Например, малыш может рассмеяться, когда ему подуть на животик или пощекотать пяточки. Взрослеет малыш и вместе с ним взрослеет его чувство юмора. Со временем его смех может вызвать даже что-либо постороннее, например, когда упал какой-нибудь предмет, и вы поднимаете его несколько раз, а он всё падает и падает.

Довольно забавно наблюдать, когда малыш начинает вздыхать. Скорее всего, такая реакция вызвана положительными эмоциями, но выглядит это так, как будто он уже так устал от этой жизни.

Лепет малышей

Детский лепет – это прообраз будущей речи ребенка. Начиная с четырех месяцев, малыши уже умеют выдавать своеобразные монологи, но понять их могут только они сами. Лепет малышей в этом возрасте состоит из самых простейших звуков. Малыши пока только учатся трансформировать свои слова, которые он слышит от родителей, в удобные для него и лёгкие в произношении звуковые формы.

В детском лепете уже присутствуют многие признаки, характерные для обычной речи — интонация, темп, ритм. Причём, эмоциональная окраска такого воркования даже более ярко выражена. На разный лад малыш пробует всевозможные сочетания звуков, в основном гласных, так как они более удобные для воспроизведения. В лепетании присутствуют как вопросительные, так и утвердительные интонации, со стороны кажется, что ребёнок разговаривает сам с собой на понятном ему языке.

Разговаривайте как можно больше со своим малышом, это поможет ему быстрее освоить азы родного языка. К тому же, вы сами будете получать удовольствие от такого общения.

natalykitik 15.10 20:09

Да, детский лепет - это очень мило. Вот только не люблю, когда с малышами сюсюкаются. Речь не об уменьшительно-ласкательных именах и прочих нежностях, а о тех случаях, когда взрослые намерено искажают слова, пытаясь подстроиться под издаваемые детками звуки. Я считаю, что с детьми надо разговаривать правильно изначально, иначе как они научатся правильно произносить слова.

Ещё очень люблю смешные сюжеты на Youtube, где дети смеются в голос - это всегда так трогательно и весело одновременно. К сожалению, наш сынуля редко смеётся громко, чаще сдержанно улыбается. Он у нас вообще очень серьёзный мужчина.

А сейчас наш серьёзный мужчина ещё и петь пробует - внимательно следит за певцами и пытается произносить те же звуки, что и они, даже движения губ повторяет. Со стороны выглядит очень забавно.

Молодая мать, по профессии медсестра, довольно часто берёт своего сынишку (4-5 лет) с собой на работу, а дабы соблюдать внутренний распорядок больницы, сшила ему белый халат и шапочку. Ребёнок, проникшись правилами оного распорядка, раздобыл где-то бахилы и перчатки. Надел их, повязал марлевую повязку и направился прямо в операционную. На строгий вопрос:
- А это ещё что такое?
Он ответил с чувством великой гордости и непреходящего достоинства:
- Я - микрохирург.

Старшему сыну 6 лет, младшему - 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит:
- Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?
- Не представляю, - говорю я.
- Капец бы тебе был, мама!

У меня есть приятельница, а у приятельницы есть пятилетний сын. Приятельница учится на вечернем отделении факультета прикладной математики и механики, детку девать особо некуда, регулярно таскает его с собой - малец сидит там на задней парте, рисует, читает, играет в нешумные игры.
Это было предисловие.
История: едем мы тут на днях вместе с приятельницей и мальцом в троллейбусе. А на Кирова магазин тканей, в витрине которого из кусочков ткани выложена буква «S». Малец, философски:
- Ну, вот... Интегралов везде навешали.
Какой-то дядечка лет 40:
- Где интегралы? Какие интегралы?
Малец показывает:
- Вон... Ну, обычный, неопределённый.
- Почему неопределённый?!
Малец, уже устав от дядечкиной бестолковости:
- Потому что пределы интегрирования не обозначены...

Сын шлет смски, 3 подряд:
1 смска: "Мамочка, ты лучшая мамочка на свете".
2 смска: "Мама, я тебя люблю".
3 смска: "По контрольной получил 2"...

Мама идет с 9-летним сыном, держа его за руку. Навстречу знакомая:
- Такой большой мальчик, а всё с мамой за ручку ходишь.
Григорий, глядя маме в глаза, громко говорит:
- Мама, у неё дети выросли, вот она и завидует, ты не переживай я тебя ещё и поцелую сейчас.

У Вовки в садике есть боевая подруга - Маша. Дружат с ясельной группы.
Утром мама будит сына. Не реагирует. Мама стягивает одеяло и тихонько щекочет пятку.
Вовка сквозь сон с улыбкой:
- Ну, Мааашааа!...

Костя (3 года 10 месяцев) играет в комнате, на заднем плане работает телевизор. Главный герой фильма признаётся в любви героине. Говорит, что, глядя на неё, он испытывает странное чувство в животе...
Костя, не оборачиваясь, комментирует:
- Да у тебя глисты, дружок!

Ребёнку года 3, едут они с мамой в автобусе. Стоящий рядом дедушка начинает с дитём беседу:
- И куда же это мы едем с мамой?
- К дедуське.
- И что же вы там с дедушкой будете делать?
- Водочку квасить!
Немая сцена... Пришлось маме всем вокруг стоящим объяснять, что они едут всего-навсего КРАСИТЬ ЛОДОЧКУ к дедушке.

Девочке 5 лет. Приходит из сада расстроенная. Первое занятие по чтению. У ребёнка не получается.
- Дура я? дура! - почти рыдает чадо, стоя перед зеркалом.
Потом вдруг затихает, задумывается... и уже совершенно спокойно говорит:
- Но красивая...

В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет:
- Что это ты рисуешь?
- Бога.
- Но, ведь, никто не знает, как он выглядит!
- Сейчас узнают!

Игра: ребенок сидит с завязанными глазами. Родители дают ему в руки различные предметы, а он угадывает.
- Карандаш.
- Правильно.
- Мяч.
- Правильно.
- Машинка.
- Правильно.
Потом папа сунул ему в руки носок, сын долго думал, а потом говорит:
- Носок.
Ещё немного поразмыслив, понюхал и говорит:
- Папин.

Ездили в деревню к родственникам. Там у кошки маленькие котята. Алёнка (4 года), естественно, решила взять над ними шефство, нянчила их, таскала везде с собой.
Вечером забегает в дом и обеспокоено кричит с порога:
- Папочка, там один котёнок всё личико в молочко себе испачкал! Он теперь грязный будет ходить?
Муж, лениво:
- Да нет, его мама вылижет.
Алёнка поворачивается к маме:
- Мам, вылижешь?!

Дочка (2 года с небольшим) уронила блюдце. Оно разбилось. Девочка расстроилась, сидит и плачет. Приходит папа:
- Доченька, что ты плачешь?
- Бьюце бах.
- Да как же так получилось? - с сочувствием спрашивает папа.
- Да вот так, - доча берёт другое блюдце и со всей дури швыряет его на пол...

Бабушка:
- Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку.
Женя:
- Зачем деньги тратить? Мама у нас ещё молодая, она и родить может.

На утреннике в саду девчонки хвастаются:
- Смотри, какое у меня платье!
- Смотри, какие у меня колготки!
- А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе...
Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит:
- Платья, колготки, бусики... У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

Настя, 5 лет.
- Мама, когда у нас Новый год будет?
- Когда слушаться будешь.
Вздыхает:
- Так долго ждать...

Женя (3 года) был на новогодней елке. Там выступали актеры в костюмах зверей.
- Кто тебе из зверей понравился?
- Снегурочка.

Светлана (4 года) как-то лежит на диване, притихла, хотя обычно говорит, не умолкая.
Мама спрашивает:
- Что это ты молчишь?
- Да вот, молодость вспоминаю, - глядя в потолок, задумчиво говорит она.

Андрей, 6 лет.
После разговора с отцом о плохом поведении:
- Мама, почему, когда папа говорит: "Иди, сынок, я с тобой побеседую", - я выслушиваю всякую гадость?

В садике.
- Дети, эта песенка грустная или весёлая?
Дети хором:
- ДА!!!

Ульяне 2.5 года. Прыгает со стульчика.
- Ах, какая я ловкая! Ах, какая я ловкая! Ах, как я ловко прыгаю! Как ловко прыгаю!
Падает на попу.
- И падаю ловко! Ах, какая я ловкая!

Сдаёт мама своё чадо в детский сад. Первый раз и для неё и для него. Идут, по дороге, ребенку даются различные указания по поводу подчинения старшим, ни с кем не ругаться, всех слушаться ну и т. д. Приходят, она быстренько отбегает в сторону, чтобы полюбезничать с воспитательницей, и, возвращаясь к ребенку, передаёт его в руки нянечки. А сама отходит в сторону и смотрит, вытирая скупую слезу. Няня берёт ребенка под руку и подводит к рядам шкафчиков:
- Ну, - говорит, - выбирай себе шкафчик, который больше нравится.
У ребёнка на лице кризис, легкое помешательство, потом бросает тоскливый взгляд на мамку и протягивает ручку к шкафчику с грушей.
Дальше у всех глаза на лоб - он залезает в шкафчик, робко прикрывает за собой дверку и говорит:
- Прощай, мама...

Прическа малышей первого года жизни претерпевает ряд изменений. Как правило, ребенок рождается волосатым. Затем волосики, напоминающие пушок, выкатываются, особенно в местах, где голова соприкасается с рукой мамы во время кормления. Волосы могут поменять цвет и очень медленно растут.

А еще на голове у грудничка можно обнаружить желтоватые пятна, не очень приятные на вид. В медицине подобное явление называют гнейс у новорожденных, леп, себорейные или молочные корочки. О них мы и поговорим.

Что такое гнейс

Гнейс у детей возникает в первые месяцы жизни, и знаком практически каждой семье, где есть малыши. На головке ребенка появляются участки, по виду напоминающие скопления перхоти, или чешуйки с цветовой гаммой от желтого до сероватого оттенка. Островки гнейса могут быть как небольшими, так и разрастаться, покрывая голову, словно шапочкой. Иногда корочки распространяются и на другие участки тела: за ушами, на шее, бровях.

Обычно гнейс появляется на первом месяце жизни, а некоторые дети уже рождаются таковыми. Но к 6-месячному возрасту практически во всех случаях от корочек не остается и следа.

Гнейс у новорожденного - не болезнь, он не причиняет боли и страданий малышу, в большинстве своем не требует особого лечения и убирается просто, но не за один раз. Откуда же он берется?

Причины возникновения

Бытует мнение, что корочки у малыша появляются по причине грудного кормления, а когда мама прекращает кормить кроху грудью, они исчезают. Поэтому-то такие корочки называют молочными. Но это миф. Никакой связи гнейса с грудным вскармливанием нет.

Хотя гнейс не является болезнью, выглядит он неэстетично, поэтому родители стремятся избавиться от него

Себорейными корочки называют не потому, что они указывают на заболевание, а потому, что формирующиеся чешуйки по виду внешне похожи на те, что образуются при себорейном дерматите.

Главная причина возникновения гнейса - гиперфункция сальных желез. У грудничка многие органы и системы работают в режиме «настройки». Во-первых, подводит гормональный фон, который после рождения несколько меняется. Во-вторых, потовые и сальные железы еще не научились справляться со своими задачами, поэтому на голове в результате избыточного секрета кожного сала образуются чешуйки. Существуют и другие факторы, способные усугубить подобное состояние.

Что усиливает образование гнейса?

  • Склонность к аллергии . Когда ребенок склонен к диатезу и другим проявлениям аллергии, его иммунитет слабее обычного. Поэтому корочки на голове могут долго не проходить.
  • Перегрев . Несовершенная терморегуляция не способна выдерживать перегрева кожи, и процесс теплообмена происходит сложнее. Особенно плохо, когда ребенок в течение суток летом находится в чепчике. Нет необходимости закрывать голову младенцу, если вы находитесь, дома или на улице жара, сопровождающаяся легким дуновением ветерка.
  • Частое мытье . Если вы сторонник ежедневного мытья головы младенцу всевозможными шампунями, то знайте, что таким образом вы скорее высушиваете нежную кожу крохи, отчего работа сальных желез только мобилизуется, и корочки растут интенсивнее.
  • Неподошедшие средства гигиены . Не все шампуни и пенки для мытья головы подойдут именно вашему малышу, даже если на них имеется пометка «с рождения» или «гипоаллергенное». И помните, даже если средство подошло, голову грудничку моют один, максимум два раза в неделю.

Как избавиться от корочек

Что произойдет, если гнейс у младенца не трогать? Собственно, ничего страшного. Придет время, и корочки сами отпадут (если, конечно, нет аллергических проблем). Но мало кто из родителей готов каждый день лицезреть на них. Исключительно из эстетических целей большинство стремится избавиться от гнейса побыстрее. Что ж, ускорить процесс вполне возможно, но делать это нужно правильно.

Правильно вычесываем

Для того чтобы вычесать леп, приобретите в аптеке специальную расческу с натуральной щетиной и пластмассовый гребешок с тупыми частыми зубчиками. В день, когда планируется купание с мытьем головы, корочки смазываются маслом минут за 40─60 до водных процедур, и одевается хлопковый чепчик.


В аптеках продаются специальные расчески для вычесывания лепа

Непосредственно перед купанием чепчик снимается, и с помощью подушечек пальцев или расчески с натуральным ворсом кожа головы массируется.


Фармацевтические компании разработали массу косметической продукции, направленной на борьбу с гнейсом

Запрещается отковыривать корочки ногтями, тем более «насухую». Подобные манипуляции чреваты образованием ран с возможным занесением инфекции. Все это доставляет дискомфорт малышу.

Приступаем к водным процедурам. Голову намыливаем детским шампунем, снова массируем, после чего аккуратно смываем. Промакиваем волосики полотенцем и начинаем их расчесывать сначала гребешком, а затем щеткой. В целях экономии расческу можно заменить на марлю, сложенную с несколько слоев.

Существуют специальные кремы от себорейных корочек, например, Mustela Stelaker или крем из серии Uriage. Их действие примерно одинаково. На ночь крем наносится на корочки, они размягчаются, а утром волосы моются с шампунем и расчесываются. Производители обещают избавление от гнейса за один день. На практике же размягчение происходит, но необходимо несколько сеансов.

Не стоит стремиться избавиться от гнейса за 1 раз. Все действия, направленные на их устранение, должны проводиться деликатно, не спеша, избегая ранений нежной детской кожи.

Профилактические меры

Что еще поможет поскорее избавиться от молочных корочек? Вот некоторые рекомендации:

  • Дайте коже возможность дышать. Проводить какое-то время голышом очень полезно. Не злоупотребляйте ношением чепчиков и шапочек без необходимости.
  • Снизьте температуру в помещении. Всем известно, что для поддержания здоровья оптимальный температурный режим в детской комнате должен быть приближен к 20 O C, а показатели влажности держаться на уровне приблизительно 60─70%. Такие современные устройства, как кондиционеры и увлажнители воздуха, могут стать вашими верными помощниками, если ими правильно пользоваться.
  • Детям - детская косметика. Не пытайтесь сэкономить на детском шампуне. Впоследствии вы можете потратить намного больше денег на лечение аллергических заболеваний.


Если летним утром во время прогулки нет прямых солнечных лучей, всякий ли раз нужно надевать чепчик?

Когда нужна помощь врача

Если гнейс упорно не проходит, ищите причину. Ей может быть грибковая инфекция или атопический дерматит. Пересмотрите свое питание, если вы кормите грудью.

Обязательно следует обратиться к врачу, когда есть такие признаки:

  • в течение недели попыток избавиться от гнейса нет никаких изменений;
  • ребенок пытается почесать корочки, становится раздражительным;
  • чешуйки мокнут;
  • корочки разрастаются;
  • чешуйки шелушатся и распространяются по всему телу.

Как видим, гнейс у новорожденных не так уж и страшен, как представляется вначале. Он связан с физиологическими особенностями грудничкового периода и со временем проходит без следа. Но иногда с врачом нужно консультироваться, чтобы не пропустить болезнь, способную маскироваться под молочные корочки.

Детский лепет — это не просто бессмысленный набор звуков и слогов. У природы нет холостых и ненужных ходов. Малыш сосет палец, гулит, агукает, воркует, причмокивает и лепечет — и все это время он тренирует речевой аппарат.

ШКОЛА ДЛЯ МАМЫ . Что и как делать сегодня, чтобы завтра речь малыша была чистой, богатой и выразительной? Оказывается, что на будущее произношение (и даже на грамотность) крохи, можно повлиять, выполняя простые рекомендации.

❀ Эксперименты с интонацией. Для развития речевых навыков малыша необходимо разнообразить свою интонацию при общении с ним: говорите тихо и громко, грозно и ласково, тоненьким и грубым голосом, пойте песенки и рассказывайте потешки , сделайте вашу речь эмоциональной.

❀ Читаю по губам. Когда разговариваете, смотрите на малыша. Он должен считывать вашу мимику, наблюдать за тем, как двигаются ваши губы. Не выполняйте свои действия молча. Чем чаще ребенок слышит человеческую речь, тем легче ему будет освоить «науку говорения».

❀ Проверьте слух. Известно, что речевое развитие непосредственно связано с развитием слуха. Малыш должен различать чужие и родные голоса и позже слышать собственный голос. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу слуха ребенка, посетите специалиста.

ТЕСТЫ НА ПРОВЕРКУ СЛУХА. Вы можете провести эти простые тесты в домашних условиях, просто наблюдая за малышом.

❀ В 2—3 недели ребенок должен замирать, услышав мамин голос, и вздрагивать при резких звуках.

❀ В 1—3 месяца ребенок поворачивает голову на голос мамы, в 4 месяца — на любой другой источник звука: например, погремушку.

❀ В 2—4 месяца ребенок гулит, в 4—5 месяцев гуление сменяется лепетом. Ребенок произносит первые слоги.

❀ Малыш должен эмоционально включаться (лепетать) при виде родных людей.

❀ В 8—10 месяцев у ребенка появляются новые звуки.

❀ Не сюсюкайте! Произносите все звуки чисто и внятно. С маленькими детьми нужно разговаривать медленно, с четкой артикуляцией звуков.

Развивайте фонематический слух ребенка . Гласные звуки необходимо тянуть, как бы напевая. Интуитивно все мамы так и разговаривают со своими детьми. Следите за четкостью произношения звуков «и», «о», чтобы ребенок мог их отличать от «у» и «э». Впоследствии, когда малыш начнет говорить, он будет заменять одни звуки другими. В будущем это может привести к неграмотному письму.

Чувство родного языка . Доказано, что чувство родного языка у малышей закладывается в первый год жизни. Будьте примером для подражания!

Первые слоги и слова . Известно, что малыши разных национальностей первыми произносят слоги «ба» и «да». Долгожданное слово «мама» можно услышать и в 8 месяцев, и в год, и даже позже. Кстати, оно не всегда становится первым. При этом малыш может адресовать его не только маме, но и кукле. Дети сначала учатся произносить слова, но смысловое наполнение у них пока что свое, оригинальное. У них «би-би» может называться не только машина, но и все, что движется. Первыми словами становятся «би-би», «ав-ав», «ням-ням» и т. п. Поддерживайте их, но не забывайте переводить специфическую детскую лексику на литературный язык .

Если малыш не спешит разговаривать? Не надо его тренировать: «Скажи «кар-р-р-р!» . Просто разговаривайте, играйте в ролевые игры с куклами и мягкими игрушками, демонстрируйте ему речевые навыки и возможности языка.

Игра «А где?» Детям нравится игра в вопросы: «А где наша ножка? А где мама? А где мишка?» На все вопросы один ответ: «А вот же он (она)!» Эта эмоциональная игра учит малыша вопросительной и восклицательной интонациям, развивает наблюдательность и просто поднимает настроение.

Что вредно для детского слуха? Постоянный фоновый звук, музыка (даже негромкая), включенный телевизор. Все звуки для ребенка сливаются в один сплошной гул. Чем дитя младше, тем сложнее ему различить и выделить из общего шума мамин голос.

Индивидуальные особенности

Самым благоприятным периодом для развития речи считается время с 7—12 месяцев до 3,5—4 лет.

Для каждого ребенка это индивидуальный процесс, как и в его общем развитии. Если ребенок не говорит после четырех лет — это уже считается патологией.

Детский лепет детей 3, 4, 5 лет

Наверняка у вас уже есть собственный сборник детских высказываний, «перлов». Наши дети нас удивляют, умиляют, смешат, а порою поражают остротой и нестандартностью своей мысли.

Катя (5 лет)

— Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть и «террористы» — мелкие стрелки (в оригинале — «артиллеристы — меткие стрелки»).

Мальчик Гера (6 лет) внимательно слушает сказку К. Чуковского «Путаница». После фразы «Приходили два ерша поливали из

ковша» говорит:

— Ну, хоть эти догадались...

Папа рассказывает Маше (4 года), какие бывают профессии:

— Одни люди на работе пекут хлеб, другие — лечат

детей, третьи —...

—... зарабатывают деньги, — подсказывает Маша.

Егор (3 года): — А что это за кружочек на двери?

— Глазок.

Восхищенно:

— О! Дверь с глазками.

У Жени (3 года) спросили, любит ли она маму:

— Да, конечно, она ведь совсем не кусается.

Настя (3 года)

Мама спрашивает дочь:

Дочь, кто шьёт одежду?

Даша (3 года). Размышления на вечную тему:

- «Жених» - это тот, кто покупает конфеты и целуется, а «муж» - тот, кто жома обедает и моет посуду.

Притча про мамину шубу:

Мама! Как мне твоя шуба нравится! Я просто ею восхищаюсь. Она тебе так идёт: ты в ней на овчарку похожа.

Настя (3 года)

Бабушка, давай поиграем!

Давай, а как мы будем играть?

Ты будешь дочкой, а я - мамой.

Дочка, ну-ка собирай игрушки!

Мама с нежностью обращается к Кате (3 года):

Катенька, мой маленький козлёночек!

Катя в ответ:

Мамочка, моя большая козлиха!