Детские загадки для детей 3 5 лет. Про орудия труда. Примеры загадок для детей трех-четырех лет
Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.
Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.
Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.
Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.
Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!
Детские загадки: как выбрать?
Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.
Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.
Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".
Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.
Загадки про животных для детей с ответами
Длинный
хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка
).
Комочек
пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц
).
Молоко
пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка
).
По
полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц
).
Он
в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь
).
Я
умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка
)
Он
высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф
).
Пышный
хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка
)
Он
всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь
).
Зверь
я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд
).
В дупле
живет
Да орешки все грызет (белка
)
Борода
да рожки,
Бегут по дорожке (козел
).
Сероват
, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк
).
Поменял
трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц
).
С бородой
, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза
).
Полем
идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова
).
Кто
один имеет рог?
Отгадайте… (носорог
)
Полежала
между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик
).
Хоть
верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось
).
Громко
лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака
).
Голодна
— мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова
).
Идет
, бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза
).
Серый
волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран
)
.
Как
гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон
).
Маленький
, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц
).
Рыжая
плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса
)
Больше
всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон
).
Почему-то
не до игр,
Если рядом бродит (тигр
).
Апельсины
и бананы
Очень любят (обезьяны
).
Вместо
носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок
).
В
лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка
)
В
норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка
)
Хожу
в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка
).
Что
это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц
).
С
хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака
).
Прыгает
далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка
)
В
небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук
)
Посидел
он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук
).
Свернулся
в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик
)
Прыгнул
зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка
).
«Ухвачу-ка!
Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука
).
По
реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил
).
Быстро
прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха
).
Куда
ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот
).
«И-го-го»
,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок
).
Вяжет
мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф
).
Пусть
крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка
).
У
кого
из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса
)
Выдают
кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц
)
Не
говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака
).
Острые
ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот
).
В воде
проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука
).
Зимой
спит,
Летом ульи ворошит (медведь
).
Словно
ёлка
Весь в иголках (ёжик
)
Хвост
пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса
).
Летом
— серый,
Зимой — белый (заяц
).
Кто
зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк
)
Летом
в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка
)
Хитрая
плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса
)
На
ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка
)
Норку
день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот
).
Ты
со мною незнаком?
Я
живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог
).
Днем
и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот
)
За
дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка
)
Кто
в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь
)?
М
аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка
).
Маленький
мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей
).
Живет
в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот
).
По
деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка
).
Эта
маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка
).
Не
зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка
)
Не
барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц
).
Посмотрите
-ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса
).
Спереди
— пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок
).
Серый
гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк
).
Кто
в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь
).
Толстые
щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок
).
На
собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк
).
Гладишь
— ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака
)
Кто
боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц
)
Кто
лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь
)
Зимней
ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк
).
По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).
Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)
Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)
Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)
Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.
Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок
Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.
Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.
Чтобы отгадать загадку, нужно:
- припомнить увиденное ранее;
- сравнить какие-то характеристики или явления;
- вычленить главное;
- объединить в одно целое все, что услышал.
Загадка – это своего рода логическая задача.
В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.
Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза
Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.
Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.
Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.
Загадки про овощи и фрукты
В стихах
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко) (для 3-4 лет)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин) (для 4-6- лет)
В прозе
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)
Загадки про животных и птиц
Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.
В стихах
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух) (для 3-4 лет)
Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …
(Рысь) (для 4-6 лет)
В прозе
Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья) (для 4-6 лет)
Загадки про предметы быта
Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.
В стихах
Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол) (для 3-4 лет)
Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»
(Будильник) (для 4-6 лет)
В прозе
Черненько,
Горяченько,
А все любят.
(Чай) (для 3-4 лет)
Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.
(Воронка) (для 4-6 лет)
Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные
Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.
Воспользуйтесь практичными советами:
- Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
- Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
- Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
- Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.
Простые загадки
Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.
Весной вырастают,
А осенью опадают.
Сложные загадки
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…
(Стрекоза)
Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…
(Чемодан)
Детские загадки с подвохом на логику
Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.
Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.
Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.
Детские загадки с подвохом
Что все люди делают на Земле одновременно?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)
Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.
Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.
Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).
* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)
* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)
* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)
* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)
* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).
* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).
* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).
* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).
* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).
* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *
Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).
* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).
* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)
* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).
* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).
* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).
* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)
* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)
* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)
* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).
В современном мире всё так ускорилось – перемены, новая информация и новые профессии, технологии накатываются на человечество стремительными волнами. Стремясь облегчить своему ребенку встраивание в этот меняющийся мир, многие родители увлечены новыми методиками ускоренного развития малышей едва ли не с самого рождения.
Между тем народами мира накоплен многовековой опыт вполне успешного воспитания детей, где развитию речи, логики, интеллекта крох помогали потешки, поговорки, загадки, сказки и пословицы. Интересные загадки для детей 3-4 лет с ответами, которые вы найдете ниже, помогут не только развлечь малышей, но и помочь им узнать что-то новое об окружающем мире.
В отличие от прямых вопросов, напрягающих малыша, который уже понимает, что так проверяют его знания, загадка – это всегда игра, и потому он охотно включается в эту игру. Тем более, что они такие разные – смешные, прикольные, с подвохом, в рифму и такие трудные, что не разгадает даже мама. Когда малыши уже немного освоят разгадывание загадок, то это может стать хорошим семейным развлечением, или соревнованием в виде викторины между детьми, например, на день рождения.
Пословицы и поговорки в короткой и выразительной форме доносят до детей знания о природе, человеческих отношениях, морали, знакомят с принятыми в фольклоре образами животных. Они прямо и ясно доносят до слушателя свою мысль.
Загадка же, напротив, это всегда высказывание с подвохом, где требуется выявить внутреннюю связь или внешнее сходство между предметами и явлениями, чтобы найти ответ. Для этого нужна логика, достаточно развитая речь и уже накопленный, пусть и минимальный, багаж знаний. Поэтому и учить детей отгадывать загадки начинают не ранее 3 лет, когда малыш уже готов осваивать это непростое для него искусство.
Не стоит начинать с фольклорных загадок. Среди них много таких, которые полны образов, ещё не понятных малышу. Зачастую они описывают вещи, животных, которые в этом возрасте ещё не встречались современному городскому ребенку. Стоит вначале просто объяснить малышу 3-4 лет, что такое загадка, чем она отличается от простого вопроса, показать, что в ней вопрос одновременно и с подвохом, и с подсказкой.
Может быть, стоит вместе с ним составить такую простую загадку про то, что он хорошо знает, например, про яблоко. «Круглое, но не мяч, зеленое, но не огурец. Что это?». Если они у вас получатся смешные, то это будет совсем здорово, ведь дети так любят веселье.
- Начинать надо с простых стихотворных загадок, где слыша рифму, малыш легче найдет ответ.
- В возрасте 3-4 лет у детей ещё слабо развито абстрактное мышление, поэтому вопросы должны быть конкретные и даже содержать подсказку.
- Когда впервые знакомим ребенка с загадками на какую-то тему, например, про рыб, животных или профессии, то стоит давать ответы с картинками-отгадками. Тогда у детей с ответами будет связано не просто абстрактное слово, а конкретный зримый образ профессии, животного или рыбы, который запомнится намного крепче. Да и логика загадки ему будет понятней.
- Смешные и трудные, серьезные вопросы лучше чередовать, чтобы игра не была монотонной и была для детей интересней.
Когда малыши освоят умение находить ответы на смешные, серьезные, в рифму и т.п. вопросы, можно будет переходить к более сложным формам игры. Для старших дошкольников или ребят 7-8 лет уже можно готовить викторины, где они будут соревноваться в поисках ответов на прикольные вопросы и простые логические задания. Такие развлекательные и развивающие викторины будут к месту и на занятиях в детском саду или начальной школе, и на день рождения ребенка.
Через загадки можно познакомить детей с особенностями профессии, поведением рыбы или животного в зиму, с различными вещами и орудиями труда. Причем разгадывание вопроса заставляет ребенка думать и находить ответ самому, что делает полученное знание личным опытом детей, а значит, крепче запоминается, чем простой рассказ взрослого.
Про животных
Детям интересны загадки обо все на свете, поэтому их зачастую используют для знакомства ребенка с какой-либо темой и закрепления полученных знаний. О животных к возрасту 3-4 лет дети уже знают по сказкам, потешкам, мультфильмам. Но всё же, прежде чем загадывать о них загадки, стоит проверить, о ком они уже слышали, а о ком нет.
Для этого показать им картинки о животных, вспомнить пословицы и поговорки о них, попросить назвать сказки, где дети встречали лесных животных и уточнить, кто в живую видел домашних. Если картинки будут смешные, прикольные, это добавит у детей радости и веселья. Кстати, к вопросам о животных относятся и те, где герои рыбы или птицы.
Детские загадки про животных. 17 мультиков загадок с ответами!
Про цветы и растения
Цветы и растения окружают ребенка. Он хорошо представляет, как они выглядят, но вряд ли сам по себе, без участия взрослого задумается о том, что общего и чем отличаются одно дерево, или один цветок от другого.
Загадки о цветах привлекут его внимание к сходству в форме между растениями и предметами (колокольчики-цветы и колокольчик предмет), помогут лучше запомнить названия цвета, обратить внимание на то, как меняется цветы.
К загадкам о растениях относятся и вопросы про фрукты и овощи. Загадывая их, не забывайте вместе с ответами давать не только название конкретного плода, но и указывать категорию, к которой он относится – фрукты, овощи, закрепляя у малыша эти более общие понятия.
В детском саду и школе ежегодно проводят праздники, посвященные осени, урожаю. К ним с детьми учат пословицы и поговорки про это время года, готовят загадки про овощи и фрукты. Загадки о цветах звучат на занятиях и праздниках, посвященных весне и лету. Надеемся, что приведенные здесь вопросы помогут при их подготовке.
О природе
Поговорки и пословицы о природе, стихи и картинки об этом готовят воспитатели в детском саду, когда собираются в силу профессии знакомить дошколят с это темой. Родителям же достаточно просто вместе с ребенком на прогулке или глядя в окно поговорить об этом. Но чтобы ребенок хорошо всё это запомнил, лучше будет загадать ему смешные, прикольные, или серьёзные загадки про день, ночь, ручей, звезды, ветер и т.д.
Про времена года
Дошколенок только знакомится с такими понятиями, как времена года и закрепить их помогут загадки про весну, зиму, лето и осень. К этой теме относятся не только те, где прямо спрашивается про зиму или лето, но и те, где отгадками будут свойственные им явления природы. Например, к загадкам про зиму можно отнести те, где отгадками будут снег, лёд, мороз, вьюга и т.п. Особенно полезны те, где обращается внимание на изменения, которые происходят, например, когда зиму сменяет весна, или осень лето.
В стихах
Загадки в стихах, где ответами будут слова в рифму, одни из первых, которые начинают отгадывать дошкольники. Они остаются любимы ими ещё долго. Ведь это так весело – вместе громко кричать ответ, чувствовать себя умным и знающим, ведь слова в рифму вспоминаются так легко! Любят их и родители. Ведь дети легко и охотно учат их, чтобы потом загадать друзьям, развивая память и закрепляя знания.
Затем появляются смешные стихи с подвохом, где ответами будут совсем не те слова в рифму, которые так и просятся на язык, а совершенно другие, ломающие строй стиха. Эти смешные стихи не только делают игру веселой, но и развивают внимание, учат задумываться, прежде чем дать ответ.
Среди стихов-загадок есть практически на любую тему – про овощи и фрукты, круглое яблоко и двухцветный мяч, про разные профессии и времена года, про игрушки и вещи, рыб и зверей. Выбирайте нужное и загадывайте детям.
Загадки для детей с ответами про фрукты. Развивающие мультики для детей