Декоративное панно из папье маше. Картина-панно из папье-маше в технике пейп-арт. Лучшие идеи папье-маше

Масса папье-маше. МК от Татьяны Бушмановой.

Большое спасибо талантливому мастеру за очень полезное МК!

Ура, вот мы и будет готовить пластичную массу папье-маше.
Уж сколько я перебрала ингредиентов, не буду вам описывать, всё равно многие элементы вы не всегда можете купить в наших магазинах.
Кто захочет вместо ПВА добавить обойный клей, пусть учтёт, что такие изделия будут давать большую усадку, так как обойный клей мы разводим водой.
P.S. для тех, кто будет копировать мастер-класс, просьба указывать первоисточник.
Девочки, добавляю. Я не леплю из этой массы (как вы видите из моих изделий), я её НАМАЗЫВАЮ ТОНКИМИ СЛОЯМИ С ПРОСУШКОЙ. И, так как туалетная бумагабывает разного качества, пробуйте по немногу, не замешивайте сразу ведро.

Нам понадобится: туалетная бумага (серенькая такая, которая быстро размокает в воде, вес одного рулона около 50 грамм), клей ПВА (погуще), шпатлёвка любая (желательно мелкозернистая, хоть масляно-клеевая, хоть латексная), сетка от комаров (та самая, которую на форточки прицепляют, можно и другой тканью покрепче заменить).

Рвём туалетную бумагу на кусочки (можно и не рвать, сама размокнет).

Заливаем горячей водой.

И самое интересное, я пользуюсь вантусом. Начинаем чамкать нашу бумажную кашу. Кому не жалко блендер, можете пользоваться им (вреда ему от этого точно не будет, равно как и желудку).

Получилась бумажная каша-малаша.

Наливаем нашу кашу порциями в сеточку (была идея сшить мешочки из сеточки и отжимать в стиральной машине, но руки пока не дошли до этого эксперимента).

Отжимаем как можно сильнее.

Получаем вот такие бумажные какушки. Руками разбиваем из в кусочки поменьше.

Далее, берём кухонный комбайн (у кого его нет, даже не знаю что и посоветовать), насыпаем нашу бумагу порциями и измельчаем. Пока измельчается можно съесть что-нибудь вкусненькое:)))

Измельчаем...

Получаем крупку волокнистую, похожую на измельчённое варёное куриное мясо (не вздумайте это попробовать на зубок).

Вот получили мноооого бумажной крупы.

Забыла в материалах добавить какое-нибудь мыльное средство (жидкое мыло, фейри) у меня Аос. Наливаю около 1 ст ложки в бумажную крошку.

Добавляю около 5 ст л шпатлёвки.

Клея наливаю по чуть-чуть, чтобы не переборщить, в процессе потихоньку перемешиваю и довожу до нужной кондиции. Дальше я месила эту массу ногами (не стала уж вам свои ноги демонстрировать, дабы не смущать).

И что мы имеем в итоге - около (пошла взвешивать) 2500 грамм массы папье-маше, которая по консистенции напоминает тесто для песочного печенья.
Выводы: что нам дала шпатлёвка (более пластичную массу, которая в последствии будет легче шкуриться), мыло (дало нам гладкость, пластичность и неприлипание к рукам), ну и клей (дал скрепляющие свойства).

Ещё иногда я делаю массу с добавлением голубой глины (вместо шпатлёвки). Это даёт нам более сильную крепость, но большую усадку. Шкурятся изделия с добавлением глины потяжелее.

Ирина Булатова

ПОННО И ВАЗОНЫ. МАСТЕР – КЛАСС ИЗ ПАПЬЕ – МАШЕ

В дни летнего отпуска я и мои соседки – дачницы «организовали» нечто вроде «клуба по интересам», где делились своими рукодельными умениями – кто –то вязал, кто –то плёл макраме, а одна из нас в течении года посещала кружок, где творят разные поделки из папье –маше. Раньше, ещё из детства, мне была знакома эта техника с использованием газет. Теперь же я предлагаю вам новую, авторскую технологию, которую разработала художник Галина Чаянова.

Для этого нам понадобится:

1. Дешёвая, серая туалетная бумага (5 штук)

2. Обойный клей «Момент» (или любой другой – 2 ст. ложки)

3. Клей ПВА (примерно 1 стакан)

5. Лак бесцветный (мебельный или паркетный, кисть

7. Акриловые художественные краски разных цветов, кисти

8. Толстый картон (вырезать из картонной коробки, пустой пластмассовый цветочный горшок (разной формы)

9. Рамка (размер понно подбираем под готовую рамку)

При изготовлении ПОННО обматываем плотный картон скотчем с двух сторон. Готовим МАССУ ДЛЯ ПАПЬЕ – МАШЕ:

3 рулона серой туалетной бумаги заливаем 1-1,5литрами горячей воды, вынимаем серединку и мнём руками, как «фарш», до тех пор, пока не впитается вода. Добавляем 2 столовые ложки обойного клея, примерно 1 стакан ПВА и снова перемешиваем «фарш». Затем добавляем по 2-3 полоски сухой туалетной бумаги и перемешиваем, пока «фарш» не станет более густым (его станет тяжелее перемешивать, т. к. мы постепенно добавляем 1-2 рулона сухой туалетной бумаги)


Готовой массой облепливаем подготовленный картон тонким слоем



Затем пальцами, смоченными в клее ПВА, разглаживаем шероховатости массы


Заранее продумываем рисунок или сюжет украшения и вылепливаем формы из папье –маше, хорошенько примазывая их к поверхности понно или вазона

Для создания формы листьев, ягод, бабочек, грибов, корзинок и т. д. используем фольгу. Вдавливаем её в поверхность понно –вазона (желательно украшение примазывать по мокрой массе, тогда оно лучше схватывается и поделка равномерно высыхает)



Облепливаем папье –маше, сглаживаем шероховатости клеем ПВА. Шениловые палочки применяются по необходимости в качестве украшения (например, для переплетений корзинки)


Можно использовать высушенные коробочки мака на палочке или другие природные материалы

(шишки, стручки,камушки, ракушки т. д.)


Затем поделка сохнет несколько дней в тепле или на солнышке, после чего покрываем её белой акриловой краской (белую краску лучше иметь в литровой упаковке, которая продаётся на любом строительном рынке и расходуется больше, чем остальные. По ходу раскрашивания её необходимо чуть –чуть разбавить водой, так она легче ложится и меньше расходуется).


Даём высохнуть ещё сутки и расписываем разноцветными акриловыми художественными красками сюжет картины, а после - ёё фон, высушиваем.

Покрываем лаком, снова сушим и оформляем в рамку. Работа готова!

Не торопитесь сказать этой технологии – нет, попробуйте и не сможете оторваться! Ведь такую поделку не стыдно преподнести в подарок друзьям, знакомым и просто украсить свой дом, творческих вам успехов!


Публикации по теме:

В современное время можно использовать различные технологии и материалы для создания изделий и игрушек. Хочу вспомнить о такой старой технологии,.

Мастер – класс "Изготовление пасхальных яиц из папье маше" Широкова Е. Г., воспитатель ДОО «Детский сад №329», г. Екатеринбург, Свердловская.

"Маша и медведь"-мастер класс Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам свою работу,выполненную в технике папье маше. Подготовка и процесс изготовления.

Папье-маше своими руками делается легко при наличии базового уровня знаний по заданной теме. Я делала посуду из папье-маше методом наслоения.

Перед днем космонавтики нам дали задание- с каждой группы по макету планеты для украшения зала к празднику. Я выбрала Зелмлю. Вообщем,пока.

о, состоящее из четырех досок размером 150х50 см, было сделано мною для оформления входа одного из детских садов Москвы.В
Основа — доска. Изображения — папье-маше.
Дополнения — стекло, бисер. Краска — акрил. Защитный слой — воск.

Для того, чтобы начать работу над созданием декоративных панно, необходимо приготовить такие материалы, как:

1. Бумажная масса
2. Картон, оберточная грубая бумага, газета, бисер, бусины, осколки зеркала и СD-дисков, тесьма, шнуры различной толщины.
3. Краски акрил (можно использовать и гуашь, но в этом случае изделие нужно обязательно покрыть лаком)
4. Мастика для пола на основе пчелиного воска (ею люблю покрывать все свои работы — изделие остаётся приятным на ощупь, чего не скажешь о варианте с использованием лака, ну здесь уж — дело вкуса)
5.Основа вырезается из доски,фанеры, оргалита, плит ДСП и т.д. Не рекомендуется в этом случае использовать картон, как основу — каким бы толстым он ни был — размокает и коробится при высыхании.

На основу после нанесения рисунка накладывается папье-машовая масса. Рецептов приготовления ее сейчас в сети достаточно,В я использую бумажную массу, замешанную на клее ПВА. (Если кому-то понадобится поподробнее об этом, обращайтесь — расскажу)
Доска перед нанесением рельефного слоя тоже покрывается слоем ПВА.
Бумажная масса может полностью покрывать основу, а может, как в этом случае, лишь частично.
На фотографии видно как используются различные материалы — фантазии нет границ — выдумывайте, сколько душе угодно!
Здесь использована тесьма, стекло, жгутики из бумажных платочковВ и осколки зеркала

Ниже видно как с помощью бумажной массы можно подчеркнуть особенности некоторых деталей, в нашем варианте — плавников рыбки, а бисер добавил фактурностиВ в области тельца. Для глаз у рыб использованы стеклянные шарики, а у птиц — небольшие бусины.

Рот и веки пролепленыВ Папер-клеем, но можно использовать и самозатвердевающие массы для детского творчества.

В На фото ниже видно как используется грубая оберточная бумага, когда она смочена в разведенном водой клее ПВА,В из нее очень легко создавать различные драпировки, -В в этом случае — часть хвоста павлина.

В Картон помогаетВ достичь выразительности, поднимая уровень некоторых деталей над общим фоном. Под картон тоже подкладывается слой папье-маше, которое должноВ полностью заполнить область под приподнимаемой деталью.

Добавляют выразительности детали из стекла, осколков зеркала и СD-дисков, а законченности формы можно достичьВ использованиемВ бумажных жгутиков

И вот настала самая интересная и самая ответственная часть работы — роспись. Сразу оговорюсь, что расписывать нужно после полного высыхания работы.В
А вотВ какВ расписывать — тут точных рецептов нет, всё зависит от замысла, вкуса,В умения иВ даже настроения.В
Не советую выполнятьВ работу в состоянии раздражения — такая работа в дальнейшем не принесет радости ни вам, ни тем, для кого она была сделана.

В Я накладываю краску в несколько слоев, начиная с грунтовки.В
Грунтовочный слой может быть темным:

В …или светлым, все зависит от замысла:

На следующем фото видно, насколько объёмныВ налепленные детали будущего панно. Для достижения большего объёма тутВ использовалась обычная газета. Смочив лист газеты разбавленным ПВА, сформируйте комок нужного размера и формы, наложите на рисунок, как следует ужмитеВ и можно зафиксировать егоВ — обклеить обрывками бумаги, чтобы комок не «раскрывался» при высыхании, а уж когда он немного подсохнет — наложите на него фактурный слой по замыслу.

Вот примерно что получилось после долгих часов работы с краской


После того, как всё готово — нужно обязательно нанести защитный слой — воск, или лак.
Восковую мастику я наношу кусочком поролона, после высыхания растираю мягкой тканью до блеска.
Если нужна более мощная защита — вместо воска использую матовый лак.

И непременным условием успехаВ должно быть…

Традиционно папье-маше используется для изготовления масок. Материал, созданный из подручных средств, принимает абсолютно любую форму. Папье-маше в интерьере стали применять совсем недавно. Материал ассоциировался только с детским творчеством и созданием подделок, а ведь из «мокрой бумаги» можно изготовить авторский барельеф, объемное панно, эксклюзивную вазу и даже искусственный кирпич или камень. Декор из папье-маше отличается простотой создания, но при этом обладает невероятной твердостью и прочностью. В отличие отстеклянных, такие украшения не разобьются, а о том, сколько стоят качественные имитации натурального камня лучше умолчать. Рассмотрим в деталях несколько мастер-классов по изготовлению папье-маше и вдохновимся креативными идеями других декораторов.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний - маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.

В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.

Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Техника изготовления

Что касается техники изготовления, то используют два основных способа:

  • Смешивание массы в емкости.
  • Накладывание бумажных слоев на подготовленный молд.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда изделие будут лепить руками или заливать массу внутрь формочек. Сам процесс напоминает работу с пластилином или глиной. Второй способ пригодится, если используются молды, которые нельзя наполнить изнутри, но их форму мастер повторить не сможет. Обычно речь идет о шарах, то есть таких изделиях, которые сложно выполнить идеальными самостоятельно.

Рецепты приготовления массы

Хотя основа в любой технике - бумага, «приготовить» ее можно совершенно по-разному с использованием необычных дополнительных ингредиентов. В зависимости от рецептуры в составы добавляют мел, канифоль, муку, олифу, гипс, крахмал, клейстер и даже измельченные овсяные хлопья. Иногда в ход идут довольно необычные составляющие, но мы рассмотрим два традиционных рецепта, которые советуют новичкам мастера лепки из папье-маше.

Рецепт №1

Для первого рецепта понадобится бумага (туалетная, офисная, газетная), жидкое мыльное средство, клей ПВА, горячая вода и строительная шпатлевка. Работу начинают с замешивания теста. Около 8 рулонов туалетной бумаги (этого будет достаточно для получения примерно 2 кг готовой массы) измельчают и помещают в чистую емкость. Ее заливают горячей водой. Бумаге дают «отдохнуть» несколько часов. Теперь ее помещают в марлю, сложенную в несколько раз, ткань (не очень плотную) или сеточку от комаров. Массу отжимают, но не досуха. Затем бумагу измельчают повторно. Для этих целей используют миксер или блендер. В результате получится волокнистое тесто, в которое добавляют примерно 1 ст. ложку мыльного средства (подойдет даже обычное средство для мытья посуды “Фейри”). Перемешивают. Теперь в массу постепенно заливают клей ПВА. Добавляют его порциями, чтобы состав равномерно перемешался. Точной дозировки клея нет. Здесь мастер решает сам, насколько густое папье-маше ему нужно. После клея в тесто добавляют 4-5 ст. ложек шпатлевки. Массу еще раз замешивают. Папье-маше готово к использованию.

Рецепт №2

Для приготовления состава по другой рецептуре потребуется:

  • 0,5 кг туалетной бумаги.
  • 0,5 кг клея ПВА.
  • 2-3 ст. ложки масла льна.
  • 1,5 л теплой воды.

Бумагу измельчают и заливают водой в чистой емкости. Будущее тесто оставляют на сутки. После того как бумага разбухнет, ее порциями помещают в марлю и отжимают. Теперь в миску добавляют клей. Его следует разделить на пять частей и постепенно вливать в бумажную массу, каждый раз тщательно перемешивая. Теперь в почти готовое папье-маше добавляют масло льна, которое позволит получить более эластичные изделия. Массу еще раз перемешивают и тесто из бумаги для лепки готово.

Из папье-маше изготавливают вазы, мелкую скульптуру, чаши, сундучки, шкатулки, коробочки, куклы. С помощью бумажной массы можно создать барельеф или объемное панно на стену. Из материала лепят камушки, гальку, кирпичики, которые после покраски от настоящих отличаются только весом. Необычный декор закрепляют на стенах, каминах, вокруг дверных или арочных проемов. Этот вариант идеален для бюджетного ремонта, если у оформителя есть свободное время, чтобы покорпеть над созданием многочисленных элементов.

Вазы

Вазы проще всего изготовить по технологии накладывая кусочков на форму. В качестве основы может выступать старая или треснувшая керамика, которую хочется заново воссоздать. Газетные листы измельчают, смачивают в клее и накладывают на вазу слоями. После высыхания получившееся изделие разрезают пополам, отделяют от образца, а затем повторно скрепляют столярным клеем. Чтобы получить круглую вазу используют воздушный шарик. После застывания папье-маше его прокалывают иголкой и извлекают через небольшое отверстие, которое тоже впоследствии склеивают. Податливость материала позволяет создавать сложные, ажурные поверхности. Дополнительно украшение декорируют яичной скорлупой, нитками, которые образуют узоры, фурнитурой, бисером, пуговицами.

Декорирование стен

В декорировании стен папье-маше используют для создания сложных художественных композиций и для изготовления дешевой декоративной отделки. В первом случае потребуется фанерный лист, на который наносят рисунок. Затем разводят бумажно-клеевую массу, из которой формируют отдельные фрагменты картины. После их высыхания, детали приклеивают к основе строго по контурам рисунка и окрашивают. Если приложить достаточно усилий, то можно получить фантастические панно с изображениями сказочных принцесс и нереальных существ. Такое украшение идеально подойдет для интерьера детской комнаты. Спальню или гостиную декорируют картинами с изображениями объемных цветов, птиц, животных, деревьев. На кухне будет эффектно смотреться натюрморт или рельефная виноградная лоза. Чтобы сделать кирпичики или камни из материала, обязательно заготавливают формы. Для этого подбирают подходящий образец (а лучше парочку), помещают его в емкость и заливают гипсом. Когда нужно украсить большой участок стены, используют несколько молдов, так как это значительно ускорит трудоемкий процесс штампования. Вместо туалетной бумаги, рекомендуют размачивать яичные лотки. В состав обязательно добавляют алебастр для большей прочности. Изделия хорошо просушивают и закрепляют на стене с помощью столярного клея. Если нужна гладкая поверхность, то искусственные камни шлифуют наждачной бумагой.

Необычно будут смотреться панно, где часть рисунка выполнена красками, а папье-маше декорированы только акцентные детали.

Элементы декора и поделки

Из папье-маше можно сделать дверные ручки или молотки, декоративные венки, которые дополнительно украшают веточками, мешковиной, шишками и лентами. Материал часто используют для создания шкатулок, пиратских сундуков с сокровищами, копилок, подсвечников и искусственных фруктов. В последнем случае лучше пожертвовать оригинальным угощением, чтобы создать форму. Кстати, папье-маше после высыхания будет легче отделяться от молда, если тот предварительно смазать вазелином. Из бумажной массы получаются и сложные украшения. К примеру, изделие декоративная рука, на пальцах которой развешивают браслеты и бусы. Лепниной из бумаги украшают мебель. Завитушки из папье-маше получаются ничуть не хуже, чем из гипса. Солнечная система из миниатюрных планет, которые создают с помощью все тех же воздушных шариков, украсит комнату юного астронома.