Дефицит родительской любви: последствия во взрослой жизни. Недоношенные дети — причины и последствия в будущем, во взрослой жизни

Экология жизни. Дети: Этот о том, что чаще остается незамеченным. Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна

Этот о том, что чаще остается незамеченным. Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна, и лишь проявляется в форме каких-то поступков, слов, принимая разные формы.

Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка в совсем маленьком возрасте – формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом. Еще чуть старше нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью.

Еще чуть старше оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду. В подростковом возрасте нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов в целом общая изолированность ребенка, внутренняя одинокость так же имеет корни в нехватке родительской любви.

Когда я говорю о нехватке. Я имею в виду именно форму родительской любви. Я не сомневаюсь в том, что родитель любит своего ребенка. Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать». К примеру, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки в больших количествах - очень плохо усваивается детьми и скорее создает дефицит, чем наполняет.

Для того что бы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность» дети находят какие-то объекты (или родители их предлагают), как «заменители» родительской любви. Комп.игры, соц.сети, переедание, табакокурение, уход в фантазии и прочее. Это формирует зависимое поведение. Когда вместо живого теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект.

Из того как родители любят ребенка формируется его собственное отношение к себе. Мальчик или девочка учится относиться к себе - любить или недолюбливать, чаще ругать себя, чувствовать себя виноватым, вообще не обращать внимания на свои желания и потребности и т.д.

Ребенок, лишенный любви, то есть не тот которого «строят» или опекают, а тот который вообще потерял надежду на тепло от родителей, учится «зависимости наоборот». Т.е. ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще не подпускает, что бы ни быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и в то же время внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях.

«Оставлеяемый», не получающий любовь в нужной форме ребенок может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается в некоторых случаях на несколько лет.

Невозможно восполнить дефицит любви, который уже случился. То чего не дали когда-то - уже не дашь сейчас. Можно конечно проигрывать ситуации в уме и представлять, как бы вы все поменяли тогда, или как хорошо было бы… но, тем не менее, помощь возможна только из «настоящего».

К примеру через осознание того дефицита который есть и понимания как вы его сейчас заполняете (еда, алкоголь, трудоголизм, зависимые отношения и т.д.). И что у вас с теми пунктами, про которые я говорила в самом начале – что вы думаете про себя, как относитесь к себе, чего лишаете. Что вас не устраивает в этом? Что можете поменять, а где тупик и вам нужна помощь.

К слову, про психологическую помощь написано много книжек, но ни одна из них не заменит адекватной терапии в которой вы научитесь понимать себя и принимать себя, так же как ни одна из игрушек не способна заменить маминого или папиного присутствия в жизни ребенка. опубликовано

Этот о том, что чаще остается незамеченным. Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна, и лишь проявляется в форме каких-то поступков, слов, принимая разные формы.

Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка в совсем маленьком возрасте – формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом.

Еще чуть старше нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью.

Еще чуть старше оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду.

В подростковом возрасте нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов в целом общая изолированность ребенка, внутренняя одинокость так же имеет корни в нехватке родительской любви.

Когда я говорю о нехватке. Я имею в виду именно форму родительской любви. Я не сомневаюсь в том, что родитель любит своего ребенка.

Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать».

К примеру, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки в больших количествах — очень плохо усваивается детьми и скорее создает дефицит, чем наполняет.

Для того что бы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность» дети находят какие-то объекты (или родители их предлагают), как «заменители» родительской любви. Комп.игры, соц.сети, переедание, табакокурение, уход в фантазии и прочее.

Это формирует зависимое поведение. Когда вместо живого теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект.

Из того как родители любят ребенка формируется его собственное отношение к себе. Мальчик или девочка учится относиться к себе — любить или недолюбливать, чаще ругать себя, чувствовать себя виноватым, вообще не обращать внимания на свои желания и потребности и т.д.

Ребенок, лишенный любви, то есть не тот которого «строят» или опекают, а тот который вообще потерял надежду на тепло от родителей, учится «зависимости наоборот».

Т.е. ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще не подпускает, что бы ни быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и в то же время внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях.

«Оставлеяемый», не получающий любовь в нужной форме ребенок может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается в некоторых случаях на несколько лет.

Невозможно восполнить дефицит любви, который уже случился. То чего не дали когда-то — уже не дашь сейчас. Можно конечно проигрывать ситуации в уме и представлять, как бы вы все поменяли тогда, или как хорошо было бы… но, тем не менее, помощь возможна только из «настоящего».

К примеру через осознание того дефицита который есть и понимания как вы его сейчас заполняете (еда, алкоголь, трудоголизм, зависимые отношения и т.д.). И что у вас с теми пунктами, про которые я говорила в самом начале – что вы думаете про себя, как относитесь к себе, чего лишаете. Что вас не устраивает в этом? Что можете поменять, а где тупик и вам нужна помощь.

К слову, про психологическую помощь написано много книжек, но ни одна из них не заменит адекватной терапии в которой вы научитесь понимать себя и принимать себя, так же как ни одна из игрушек не способна заменить маминого или папиного присутствия в жизни ребенка.

анонимно , Женщина, 24 года

Здравствуйте! Сейчас мне уже 24, но до сих пор не отпускают воспоминания о том, как мучительно было учиться в школе. В возрасте до 17 лет я была скромной, доброй ученицей, с оценками 5 и 4. Друзей не было, хотя общаться хотелось, но моя школа была в поселке, выбор на друзей был невелик, а имеющиеся меня подставляли и травили. Доверять было почти некому. Некоторые учителя тоже относились плохо, культивировали неуверенность в себе. С физической стороны вопроса меня задевали якобы моим лишним весом. В школе был неофициальный уклон на физ.Культуру, т.К. Школа обычно была лидером в районе. Иногда за проигрыш в обычной эстафете на меня даже мальчики нападали и бились. В старших классах вдобавок на занятиях физ.К-рой добавилась группа младших отстающих девочек, которые набрасывались на меня в раздевалке и на самих занятиях в стиле трое на одного(причина - моя семья по меркам поселка была состоятельной). Одноклассники сразу убегали, поджав хвост и оставив меня, а учителя не обращали внимания. Дело разрешилось с помощью моих родителей, когда я уже окончательно пала духом. Также было множество других ситуаций, которые "ломали" мою психику. Закончив школу и переехав учиться, я изменилась, нашла друзей, реабилитировалась, поняла, что до этого жила в аду, но остались и негативные эффекты - злость, недоверие, социопатия, низкая самооценка. В данный момент вижу у себя 2 последствия. Первое, с момента окончания школы и по сей день с периодичностью в 1-2 недели я вижу сны о школе. Их сценарий обычно такой, что все там присутствуют и выглядят такими, какими я их запомнила, и пытаются снова меня травить, либо просто бездействуют, а я при этом веду себя уже как взрослый, другой человек, и это преподает им урок, либо мстит. Иногда я их избиваю или довожу до смерти. Признаюсь, что в глубине души в реальности я им этого и желаю. Меня пугает частота таких снов. Второе (всплыло недавно), я заболела, произошло разрушение коленных суставов, которое у меня развивалось с детства, но я об этом не знала. И хотя я понимаю, что это моя вина - не жаловалась родителям и врачам на первые симптомы, сама в студенческие годы систематически занималась спортом для себя, но на эмоциях сейчас я виню школу. Учитель заставлял бегать по асфальту, смеялся, если я какие-то упражнения не могла выполнить, ставил тройки. Мои движения были ограничены из-за начинающейся болезни, но я на это не обращала внимания, да и врачи у нас были очень плохие. А всего-то нужно было освобождение от занятий сделать, и сейчас я была бы здорова. Однажды даже у нас был добровольный кросс, в котором я не хотела участвовать и специально пришла в обычной одежде и обуви. На это моя классная руководительница, чтобы наш класс не проиграл, силой заставила меня бегать в осенних туфлях и джинсах по тому же асфальту. И это только один пример. Поэтому сейчас и сны участились. В них еще я убиваю учителей. Вопросы у меня такие. Реально ли мне забыть весь этот ад и какими методами? Лично мне кажется, что нужно либо их простить и отпустить (не получается), либо вернуться и отомстить (это уже глупо и невозможно). Обязательно ли мне обращаться к психотерапевту или я смогу преодолеть это сама? И если на это не обращать внимания, забудется ли это с возрастом? Почему даже спустя годы счастливой взрослой жизни, я просыпаюсь в холодном поту после таких снов и снова это вспоминаю? Еще очень неприятно возвращаться туда, когда езжу навещать родителей, сразу тяжело на душе в том месте. Родина ассоциируется только с мучениями.

Здравствуйте. Спасибо, что поделились своей историей. Отвечу на Ваши вопросы. Забыть то, что Вы называете адом уже не реально и не стоит насиловать себя, пытаясь это сделать. Более того, чтобы освободиться от боли, которая Вас сопровождает, нужно вспомнить и то, что психика успела вытеснить, защищая Вас. Для этого нужно идти к и пройти личную терапию, чтобы исцелить ту рану, которая была Вам нанесена в детстве. Не уверен, что Вы сможете справиться сами, ибо у Вас нет такого опыта. Облегчить своё состоянием можно, если начать заниматься саморазвитием. Но такие раны сами не заживают, даже если со временем боль будет утихать. Столкнувшись с подобным к себе отношением, всё снова вернётся и усилится боль и страдание. Более того, Вы будете, совершенно неосознанно, привлекать к себе людей, которые будут Вас унижать. Поэтому, не стоит надеяться на время, оно не лечит, оно оттягивает час расплаты за упущенное время. Я верю, что Вы не остановитесь на этой консультации и пойдёте дальше, чтобы стать свободным от прошлого человеком. Успехов!

Энцефалопатия - невоспалительное заболевание головного мозга, при котором изменяется его ткань, в результате чего нарушаются его основные функции. Патология может быть врождённой и приобретённой.

Врождённая перинатальная энцефалопатия у детей предполагает наличие у них различных патологий нервной системы, возникших в период их внутриутробного развития, во время родов либо сразу после рождения. Диагноз очень серьёзный, требующий медицинского вмешательства, достаточно длительного курса лечения и неусыпного внимания со стороны родителей.

Так как перинатальную энцефалопатию ребёнок приобретает в самом начале своего жизненного пути, внимательные родители уже с первых дней его жизни могут заметить некоторые отклонения. С течением времени они будут усиливаться, расти и будут отличать больного младенца от остальных, здоровых малышей. Заболевание охватывает достаточно широкий круг проявлений нервных расстройств и патологий. Медики выделяют из них ряд самых типичных, основных симптомов перинатальной энцефалопатии у детей.

Во младенчестве:

  • слабый или очень поздний крик при рождении малыша;
  • проблемы с сердцебиением;
  • отсутствие сосательных рефлексов;
  • беспокойство;
  • частый, надрывный плач;
  • излишняя вялость или повышенный тонус мускулов;
  • неадекватные реакции на звук и свет;
  • рефлекторные вздрагивания;
  • пучеглазость, косоглазие;
  • запрокидывание головки;
  • частые срыгивания во время приёма пищи и после еды (читайте подробнее, почему );
  • нарушения сна.

В более старшем возрасте можно отметить:

  • расстройства памяти и сознания;
  • неактивность, безынициативность, апатия ко всему;
  • постоянные;
  • депрессии;
  • быстрая утомляемость, рассеянность, раздражительность, слезливость, общая слабость, плохой сон, отсутствие аппетита;
  • головокружения;
  • расплывчатость мысли;
  • суженный круг интересов;
  • многословие;

Проблема перинатальной энцефалопатии у детей в том, что заболевание слишком близко граничит со многими другими похожими болезнями центральной нервной системы. Родители могут упустить первые признаки по своему незнанию. Даже если зачастую ребёнок отстаёт в психическом и умственном развитии от своих сверстников, родители надеются на то, что со временем он их догонит. Но при тяжёлых формах врождённой энцефалопатии это практически невозможно. При своевременном обращении к врачу и правильной постановке диагноза назначается терапия в зависимости от формы и тяжести болезни.

Виды заболевания

У ребёнка могут диагностировать различные формы заболевания, которых достаточно много. Классификация строится на основе генезиса (происхождения) нарушений головного мозга. Чаще всего встречаются следующие виды энцефалопатии:

  • постгипоксическая перинатальная - обусловлена нехваткой кислорода, ещё во время внутриутробного развития или в процессе родов;
  • гипоксически-ишемическая - поражение мозга, обусловленное не только дефицитом кислорода, но и серьёзным нарушением мозгового кровообращения;
  • транзиторная - преходящие нарушения в кровообращении мозга, которые могут проявляться в, непродолжительной потери сознания, временном ухудшении зрения, нарушении речи, слабости в разных частях тела, онемении, покалываниях мышц.

Каждый из этих видов отличается не только особой симптоматикой, но ещё и требует определённого лечения.

Методы лечения

Лечение перинатальной энцефалопатии у детей носит длительный характер. Врач старается учесть тяжесть и стаж заболевания, возраст ребёнка, сопутствующие болезни. Терапия проводится амбулаторно или в условиях стационара, по решению врача. Обычно требуется два или три курса терапии в течение года - всё зависит от тяжести энцефалопатии. Основными методами лечения считаются:

  • медикаментозная терапия (анальгетики, НПВС, гормоны);
  • блокады (инъекции);
  • метаболитная, антиоксидантная, сосудистая терапия;
  • мануальная терапия (суставная, мышечная, корешковая техника);
  • физиотерапия (СМТ, УВЧ);
  • остеопатия;
  • лечебная гимнастика (всем известный ЛФК);
  • оперативное лечение;
  • иглоукалывание (рефлексотерапия);
  • фитотерапия: лечение с помощью трав минимизирует отрицательные последствия энцефалопатии у детей - назначаются фиточаи из спорыша, одуванчика, подорожника, клевера, горца почечуйного, мяты, донника, брусники, зверобоя, мелиссы, корня аира, чабреца, душицы - они способствует заметному улучшению даже при тяжёлых или поздних последствиях энцефалопатии (в том числе при олигофрении);
  • ароматерапия в таких случаях также приходит на помощь: улучшают состояние больных детей эфирные масла имбиря, ромашки, герани, лаванды, розмарина;
  • лечение стволовыми клетками.

Указанные лечебные действия и методики применяются в зависимости от причин, симптоматики и тяжести проявлений болезни у ребёнка. Постоянное наблюдение у врача помогает свести к минимуму опасные последствия для здоровья детей, которые могут и настигнуть уже во взрослой жизни.

Последствия перинатальной энцефалопатии во взрослой жизни

Многие взрослые неврологические недуги родом из детства. Медики утверждают, что их причина - в не пролеченной врождённой энцефалопатии. Последствия могут быть самыми разнообразными:

  • ранний остеохондроз;
  • тяжёлые мигрени;
  • нейроциркуляторная дистония;
  • импотенция;
  • гипертония;
  • сколиоз;
  • синдром дефицита внимания;
  • гиперактивность;
  • проблемы со зрением;
  • нарушения мелкой моторики.

Само заболевание и его тяжёлые последствия - настоящая трагедия для родителей. Однако подобные дисфункции мозга и центральной нервной системы - не приговор, многие проявления излечимы. Тем более, что современное развитие медицинских технологий стремительно прогрессирует. Медикаменты и методы лечения становятся более совершенными. Возможно, в самом скором времени будет найдено лекарство и от энцефалопатии.