Дать общую характеристику семье ребенка. Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Характеристика семьи: образец

Мать – Наталья Леонидовна.

Возраст – 37 лет.

Образование – среднее специальное.

Отец – Александр Константинович.

Возраст – 39 лет.

Образование – высшее экономическое.

Сын – Алексей Александрович.

Возраст – 14 лет.

Образование – учится в школе.

Структура

Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

Психологическая совместимость

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

Психологический климат

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.

Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Характеристика ребенка: образец

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.

Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

Позиция ребенка в семье

Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования — это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

На семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения, ученицы 7″Ф» класса, с.ш. №11, г. Североюжска

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор.

Совет адвокатов Украины завершил рассмотрение проекта закона о внесении изменений в Закон Украины. Вся новость

Характеристика с места жительства образец

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р. Адрес проживания: От Петрова Петра Петровича. Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями.

Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г. Москва адрес: Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями. Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р). Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека. Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка. Подписи: Число: Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.

Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.

  • Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу.С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  • Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека.Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  • Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  • Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.).

Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).

  • В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  • В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика.

Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора.

Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

Характеристика с места жительства — образец характеристики в суд, бытовой, общественной, положительной и отрицательной

Название документа говорит само за себя, в нем отражаются личные данные и некоторые черты характера человека, в отношении которого составляется характеристика.Характеристика с места жительства может потребоваться в самых различных случаях – при решении вопроса об усыновлении ребенка, рассмотрении в отношении гражданина уголовного или административного дела, получении кредита, поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение, и многих других.Написать такой документ может лицо, наделенное какими-либо властными полномочиями, либо человек, которому хорошо известна личность характеризуемого гражданина. Пример таких лиц – сосед, председатель ТСЖ, старший по подъезду и другие.Наиболее часто требуется характеристика с места жительства в суд. В этом случае за ее составлением следует обратиться в милицию к своему участковому.Сведения, изложенные в характеристике, могут существенно повлиять на судьбу гражданина, в отношении которого данный документ составлен. Так, положительная характеристика в некоторых случаях способствует смягчению наказания за совершенное правонарушение, повышает вероятность одобрения заявки на получение кредита и т.д. Отрицательная же характеристика, наоборот, не даст дополнительных баллов для поступления в ВУЗ, или же будет служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

Моя семья состоит из шести человек. Она включает в себя маму, папу, моего брата, дедушку, бабушку и меня. Мы живём в Одессе, на берегу Чёрного моря.

Описание родителей

Главой нашей семьи является папа. Он упитанного телосложения, среднего роста. Его зовут Алексей. У него зелёные глаза и короткие тёмно-каштановые волосы. Отцу сорок пять лет. Он работает программистом в международной компании. Я тоже хочу стать программистом в будущем. Чтобы приблизить меня к этой цели, папа помогает мне освоить азы написания кода. Кроме того, он свободно владеет английским и всегда помогает мне выполнять домашнюю работу по английскому языку. Мой отец - самый умный в нашей семье. Я хочу быть на него похожим.

Моя мама красивая и стройная. Её зовут Лина. У неё длинные каштановые волосы и серые глаза. По профессии она является экономистом, но сейчас домохозяйка. Она увлекается фитнесом и чтением. Маме тридцать семь лет, она на восемь лет моложе папы. Моя мама - очень добрая и терпеливая. Она всегда интересуется моими делами в школе, ходит на родительские собрания. Мама следит за моей успеваемостью, проверяет уроки и объясняет не понятный мне учебный материал.

Описание дедушки и бабушки

Мой дедушка высокого роста. Его зовут Иван. У него длинные волосы, чёрная борода с проседью, серые усы и большой нос. Дедушке семьдесят лет. Он поэт и является членом Союза писателей. Кроме того, занимается бизнесом. Дедушка - очень уважаемый человек в нашем городе. Его стихи мы даже проходили в школе, когда изучали поэтов родного края. Дедушка любит ездить на дачу. Там он работает в саду и на . Летом и осенью у нас всегда много овощей и фруктов.

Самой пожилой в нашей семье является бабушка. Её зовут Эмилия. Ей семьдесят два года, но выглядит она гораздо моложе. Моя бабушка готовит еду в нашей семье и помогает маме вести домашнее хозяйство. Например, она делает на зиму заготовки овощей и фруктов, которые выращивает на даче дедушка. Моя бабушка очень заботливая и мудрая. Родители всегда прислушиваются к её советам. У бабушки есть хобби - рукоделие. Она вышивает крестиком картины и вяжет спицами тёплые вещи. Ещё бабушка любит смотреть телевизор и всегда интересуется политическими новостями.

Описание младшего брата

Мой младший братик похож на меня. Его зовут Назар. У нас с братом короткие каштановые волосы и зелёные глаза. Но Назарчик младше меня, ему шесть лет. У Назара очень длинные, густые и тёмные ресницы. Он очень весёлый и шустрый. Я провожу большую часть своего свободного от школы времени с ним. Несмотря на четырёхлетнюю разницу в возрасте, Назар - мой лучший друг. Нам нравится вместе смотреть по телевизору мультфильмы, играть в компьютерные игры. Ещё я научил брата играть в шахматы. Назар уже ходит в школу. Он учится в первом классе, а я - в пятом. Мы с братом учимся на отлично. Назар умён для своего возраста. Он задаёт вопросы типа «Какая самая большая звезда в космосе?» Я спрашиваю папу или ищу ответ в Интернете и сообщаю своему братику.

Рассказ о моей семье часто задают написать на английском языке в школе. Зачастую ребенку трудно написать большой текст, сохранив правильную структуру и английского языка. Составить рассказ о семье поможет данная статья.

Структура рассказа

Рассказ о моей семье должен начинаться правильно. У него должна быть вводная часть (очень краткая), основная часть, которая содержит всю информацию, а также заключение, тоже довольно краткое.

Первый абзац - это вводная часть. Ее можно начать со следующей фразы:

I would like to give a talk about my family. (Я бы хотел рассказать о своей семье.)

На этом первый абзац можно закончить.

Второй абзац - это вся основная часть сочинения. Рассказ про семью на английском языке зависит от этого абзаца. Ведь здесь нужно подробно рассказать о своей семье. Пункты, которые следует осветить в основной части:

  • Сказать, маленькая семья или большая.
  • Назвать всех членов семьи и рассказать про каждого по отдельности.
  • Сказать, что ваша семья очень дружная.
  • Рассказать про общие хобби и времяпрепровождение.

Для того чтобы написать основную часть, необходимо использовать следующие вводные фразы:

I think/suppose/presume/believe/guess... (Я думаю/предполагаю/верю/полагаю)

In my opinion,... (По моему мнению,...)

However,... (Как бы то ни было...)

Fortunately,... (К счастью,...)

Третий абзац - это заключение. В этом абзаце нужно оповестить о том, что ваше повествование закончено. Это можно сделать очень грамотной фразой:

That"s all I wanted to say. (Это все, о чем я хотел вам рассказать).

Написание основной части рассказа

Рассказ про семью на английском языке стоит начать с описания размера вашей семьи. К примеру, если у вас семья большая, нужно сказать:

I have got a big family или My family is very big. (У меня есть большая семья. Моя семья очень большая.)

Если же ваша семья состоит из 4-х и менее персон, то она считается маленькой. Тогда нужно сказать:

I have a small family или My family is not very big. (У меня маленькая семья. Моя семья небольшая.)

Рассказ о моей семье нужно дополнить, перечислив всех родственников:

My family consists of a mother, a father, a brother, a sister, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle... (Моя семья состоит из мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки, дяди, тети и т. д.)

My mother"s name is... (имя мамы). I suppose that she is very beautiful and kind. She is 30 years old. She is a doctor. My mother is fond of reading classical books and watching interesting movies. (Мою маму зовут... Я думаю, что она очень красивая и добрая. Ей 30 лет. Она работает доктором. Моя мама любит читать классику и смотреть интересные фильмы.)

Отца семьи можно описать так:

My father"s name is... (имя папы). I think that he is very tall man with beautiful grey-eyes. He is very hard-working man. He is 40 years old. He is an engineer. I think that he likes his interesting job so much. My father likes to go to the cinema with me. (Моего папу зовут... Я думаю, что он очень высокий мужчина с красивыми серыми глазами. Он очень трудолюбивый. Ему 40 лет. Он работает инженером. Я думаю, что он очень любит его интересную работу. Мой папа любит ходить со мной в кино.)

Рассказ о семье на английском языке может получиться довольно объемным, если описывать подробно каждого родственника (это в том случае, если ваша семья очень большая). Если же она состоит из трех родственников, то вы можете рассказать про каждого члена семьи довольно подробно и ваш рассказ не получится слишком длинным и неинтересным.

После описания ваших родственников не забудьте сказать, что вы очень дружны:

My family is very friendly. (Моя семья очень дружная.)

Our family is very united and happy. (Наша семья очень дружная и счастливая.)

Рассказ о моей семье необходимо дополнить информацией о том, что вы делаете вместе с вашими родственниками. Например:

I like to go fishing with my father. (Я люблю ходить на рыбалку с моим папой.)

When we have a free time, we always spend it together. (Когда у нас есть свободное время, мы всегда проводим его вместе.)

I like to go to the park or to the cinema with me lovely sister. (Я люблю ходить в парк или в кино со своей любимой сестрой.)

My mother and I like to watch interesting movies. (Мы с мамой любим смотреть интересные фильмы.)

о семье

Рассказ о семье на английском с переводом может выглядеть так:

I would like to give a talk about my lovely family.

My family is not very big. It consists of a mother, father and me. My mother"s name is Kate. She is 35 years old. As for me, she is very beautiful. My mother has very beautiful blue eyes and brown hair. She is a blogger. She likes her profession so much because she can write something interesting about her life and earn money. In fact, she is very popular in our town. What about my father, his name is Bob. He is 40 years old. He is very tall, at about 180 cm. He is a cook. He works in a big restaurant, specialized on French cuisine. As for me, his job is very interesting. Our family is very united and happy. I like to do various things with my parents. For example, we often go to the shopping together. In summer we go to the sea. I love my family so much!

That"s all I wanted to say.

(Я бы хотел рассказать о своей семье.

Моя семья совсем небольшая. Она состоит из моих мамы, папы и меня. Мою маму зовут Кейт. Ей 35 лет. Как по мне, так она очень красивая. У моей мамы красивые голубые глаза и коричневые волосы. Она работает блоггером. Она очень любит свою профессию, потому что она может писать что-то интересное о своей жизни и зарабатывать деньги. На самом деле она очень популярна в нашем городе. Что касается моего отца, его зовут Боб. Ему 40 лет. Он очень высокий, около 180 см. Он повар. Он работает в большом ресторане, специализирующемся на французской кухне. Как по мне, так его работа очень интересная. Наша семья очень дружная и счастливая. Мне нравится делать разные вещи вместе с моими родителями. Например, мы часто ходим в магазин вместе. Летом мы отправляемся на море. Я люблю свою семью очень сильно!

Это все, что я хотел сказать.)

Фразы и словосочетания, которые помогут и внешность родственников

Каждого родственника в рассказе нужно описать. Зачастую для того, чтобы описать человека, не хватает лексического запаса. Многие полезные выражения и слова, для и его характера:

Beautiful (красивый);

Kind (добрый);

Friendly (дружелюбный);

Clever (умный);

Green/brown/blue/grey eyes (зеленые/карие/голубые/серые глаза);

Blond hair (светлые волосы);

Brown hair (коричневые волосы);

Tall (высокий);

Fat (толстый);

Low (низкий);

Thin (худой).

Фразы и словосочетания, которые помогут описать род занятий родственников

Старшие обычно имеют профессию. Некоторые профессии представлены ниже, их необходимо использовать для описания старших родственников:

An engineer (инженер);

A builder (строитель);

A cook (повар);

A doctor (доктор);

A dentist (стоматолог);

A manager (менеджер);

A direcor (режиссер);

A teacher (учитель)

A writer (писатель);

A blogger (блоггер).

Интересы родственников помогут описать следующие словосочетания:

To watch movies (смотреть фильмы);

To walk in the park (гулять в парке);

To swim in the swimming pool (плавать в бассейне);

To play piano/gitar (играть на пианино/гитаре);

To surf the Internet (сидеть в Интернете);

To cook something tasty (готовить что-нибудь вкусное);

To learn homework (учить домашнее задание);

To play games (играть в игры);

To go to the cinema (ходить в кино);

To go to the theatre (ходить в театр);

To go fishing (ходить на рыбалку);

To play football/volleyball/basketball (играть в футбол/воллейбол/баскетбол);

To travel around the world (путешествовать вокруг света);

To listen to the music (слушать музыку).

Данные словосочетания помогут лексически наполнить текст, а также донести до слушателя подробную информацию о своей семье.

Как быстро выучить рассказ о своей семье?

Рассказ о моей семье проще всего выучить, если вы писали его сами. Конечно, можно пользоваться некоторыми источниками, которые дают советы по написанию рассказа, а также приводят в пример некоторые фразы, которые можно использовать для написания рассказа. Главное при составлении рассказа - это писать действительно про свою семью. Если вы будете писать именно про своих родственников, то вы сможете скорее выучить то, что написали.

Когда будете придумывать рассказ, обязательно записывайте его на бумаге, а также вдумывайтесь в то, что написали. Это поможет не только скорее выучить рассказ, но и избежать грамматических ошибок при написании.


iОбщие данные.

Бабушка – Нина Петровна

Возраст – 60 лет

Образование – Высшее экономическое.

Мать – Ольга Валерьевна

Возраст – 35 лет

Образование - Среднее специальное (торговое.)

Дочь – Ольга Олеговна

Возраст – 15 лет

jСтруктура семьи .

Данную семью можно охарактеризовать как неполную с отсутствием мужского ролевого начала. Условно можно отнести к нуклеарному, эгалитарному, виду (условно, т.к. есть бабушка, играющая немаловажную роль в процессе воспитания, т.е. функционально диаспозитивна).

Малодетная семья, с ярко выраженной матриархальной линией управления, гомогенная. Семья имеет скрытую структуру (совсем закрытой назвать нельзя, т.к. все-таки допускают посторонних в семейный круг), считая что большую часть проблем способна «переварить сама».

Функции в семье четко разделены: хозяйственно-бытовую и по большей части воспитательную выполняет бабушка, финансовое обеспечение и организация досуга мать. Эмоцианально-терапевтическая функция выполняется нестабильно, ребенок использует попустительский тип воспитания с демократическим стилем в своих целях, девушка довольно самостоятельно, предпочитает решать многие проблемы сама. Мать довольно часто отсутствует дома и многие проблемы решает с близкими подругами.

Функция защищенности выполняется не совсем стабильно – Оля испытывает «дефицит чувств» со стороны матери. Духовная, рекреационная и досуговая функции выполняются нерегулярно, хотя есть свои праздники, иногда, устраиваемые с детьми подружек. Семья иногда (примерно раз в квартал) ходит в кино.

Данная семья не испытывает финансовых затруднений, т.к. доход на человека примерно 3 тыс. руб. (100$). В принципе в доме имеется вся техника, необходимая для рекреации и облегчения быта, что является немаловажным подспорьем.

Как таковых традиций нет, хотя дочь осведомлена о родственниках и родителях со стороны матери (прапрабабушка и прапрадедушка). С родственниками отношения хоть и поддерживаются, но встречи довольно редки, т.к. они проживают в европейских субъектах РФ.

Тема отца в семье строгое табу, это связано с негативной процедурой развода и большой болью перенесенной матерью девушки. Хотя полной анонимности нет, Оле показывали фотографии и рассказали о нем общие сведенья и причину развода. Развод произошел в возрасте 5 лет.

k Психологическая совместимость и психологический климат в семье.

Таблица психологическая совместимость.

Психологическая совместимость.

Особых разночтений в интерпретации базовых ценностных установок нет, в семье несмотря на отсутствие мужского ролевого начала ролевые ожидания оправданы. Стереотипы поведения стандартные, отклонений нет.

Психологический климат.

Скорее всего благоприятный, но имеется тенденция к повышению нервозности (предконфликтность). Социальным статусом довольны бабушка и мать.

Лидер в семье бабушка, как организатор. По наиболее важным вопросам семья собирается на семейный совет.


iОбщие данные.

Дочь – Ольга Олеговна

Возраст – 15 лет

Образование – Учиться в школе.

Отклонений в психическом и физическом развитие нет.

jРодительская позиция.

Родительская позиция была определена путем опроса участников воспитательного процесса – бабушки и мамы.

Основным воспитателем ребенка являться бабушка, у матери заметна тенденция самоустраниться из процесса воспитания, вследствие чего мы наблюдаем низкое влияние матери на дочь. Это усиливает идущий подростковый кризис. Требования к ребенку предъявляются согласованные, особых разночтений в понятии привития ценностей или передачи опыта нет. В семье господствует демократический стиль воспитания. Тип воспитания «попустительский». Ребенок имеет большую самостоятельность в проведении личного времени и его мнение не подавляется. Однако, учебная деятельность контролируется достаточно жестко.

Главной целью в семье является ребенок. Есть возможность формирования эгоизма и кумирства у ребенка в силу не совсем критического отношения бабушки и мамы. Проявления эмпатии и конгруэнтности по отношению к ребенку в семье нормальное (придирок и неправильной интерпретации содеянного ребенком я не заметил).

Девушка учась во второй гимназии не испытывает особых трудностей, тем не менее это приоритетная форма контроля за ребенком, со стороны родителей.

Главной проблемой, на мой взгляд, есть предоставление слишком большой самостоятельности, большие, «загульные» прогулки с подругами (некоторые из которых являются антисоциальными личностями) имеют опасную тенденцию. Предоставление ребенка улице беспокоит только бабушку. Мать говорит: «Я так выросла и ничего страшного». Безусловно, это неправильная позиция.

kПозиция ребенка в семье.

Хоть отца в семье нет и семья неполная ребенок не есть зло и сосредоточение нежеланного. Девушка доверяет больше бабушке, предпочитая делиться с ней, а не с мамой, поскольку та уделяет ей несравненно больше времени и её любовь проявляет эмоционально более ярко (несмотря на меланхолический тип характер).


lДиагностика родительского отношения и взаимоотношений ребенка в семье.

Использовался тест-опросник разработанный Варгой А.Я. и Столиным В.В. и тест-действие – «Рисунок семьи».

3.1. Тест-опросник родительского отношения состоит из пяти шкал.

Шкала «принятие-отвержение»

Дуальная сторона воспитательного процесса и отношения к ребенку. С одной стороны родители симпатизируют ребенку, стремятся сделать из неё хорошего удачливого человека, помочь, не подавлять. Но с другой мать девушки как бы не доверяет ей и самоустраняется из процесса развития ребенка. Хотя, конечно, надо отметить что в этой семье отношение к ребенку положительное и его принимают без предъявления сверх требований.

Шкала «кооперация».

Заинтересованность в планах ребенка невелика. Стараясь ему помогать, они не делают это совершенно очевидно для девушки, в результате возникает «дефицит общения» вообще и «дефицит чувств» со стороны матери в частности. Родители не испытывают сверх гордости за ребенка. К оценки ребенка подходят не всегда критично, хотя, в целом, позиция матери не лишена самокритики.

Шкала «симбиоз».

В семье наблюдается тенденция к симбиотическому сосуществованию. Все потребности ребенка удовлетворяются. Но отношение к посторонним чрезмерно либерально, ребенок слишком много времени проводит на улице, стремиться выйти из семьи. Родители закрывают на это глаза.

Кроме незначительного контроля в семье довольно демократическая позиция по отношению к ребенку. Его чувства, желания, мнения не подавляются. По ряду вопросов предоставляется довольно широкая автономия от семьи, иногда, имеющая тенденцию к бесконтрольности. Но появляться авторитарное по отношению к учебе, нередки «серьезные» разговоры насчет успеваемости. Если девушка продолжит обучение в ВУЗе и оно будет платным данный контроль и давление скорее всего усилятся, что в свою очередь приведет к конфликтности в семье.

Шкала «маленький неудачник»

Родители не ограждают ребенка от трудностей, предпочитая наблюдать со стороны как она справиться с ними. Проблемы каждый должен решать сам – вот девиз данной семьи.

Интерпретация.

На основании проведенного теста можно сделать три принципиально важных вывода:

1. Каждый член семьи в принципе автономен от другого, отсутствует гиперопека и чрезмерное давление;

2. В семье скрыто проявляется нехватка мужского ролевого начала, которое могло быть особенно полезно для ребенка;

3. В семье складывается «буря перед штормом» т.к. скорее всего конфликт по поводу распределения ролей и переход на другой уровень развития семьи и взаимоотношений неизбежен. Планы ребенка и планы родителей могут не совпасть.

3.2. Тест-рисунок.

Общий размер рисунка.

Рисунок занимает всю площадь листа формата А4.

Количество членов семьи.

Три (как и есть на самом деле), но на расстоянии изображен человек без лица в мужской одежде.

Размеры членов семьи.

Равно пропорциональные (все одинакового размера).

Расстояния между членами семьи.

Размер и характер линий.

Четкие, тонкие, ровные. Изображение реалистическое, эстетическое и не вызывает отторжения присутствует множество мелких деталей.

Дополнительные элементы.

Черная туча и серый фон.

Степень проявления эмоций.

Бабушка с улыбкой; у матери нахмурены брови; девушка серьезна; туча грозная.

Интерпретация.

Степень развития изобразительной культуры достаточно высока: рисунок четки, понятный красивый. Линии рисунка правильные, дрожания нет.

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка - наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику "Тест-опросник родительского отношения" Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Материальная обеспеченность ее членов.
  4. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  5. Какие проводились.

Карта обследования - это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.