Что такое влюбленность 15.3. «Любовь (сочинение-рассуждение)

Любовь - это чувство сильной привязанности, глубокой симпатии к другому человеку. Любовь меняет человека, делая его лучше, облагораживает, заставляет по-другому взглянуть на мир. К сожалению, это чувство не всегда бывает взаимным.

Примером того, как любовь меняет человека может служить произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников создал бесчеловечную теорию о том, что все люди делятся на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», позволяющую «кровь по совести», то есть дающую право на убийство сильным, и воплотил её, убив старушку-процентщицу. Позже он сильно раскаялся в своём поступке, но именно любовь к Соне Мармеладовой заставила его окончательно отказаться от этой жестокой теории и возродиться для «новой жизни». Доброта и непоколебимые нравственные принципы Сони, её преданность и искренность заставили героя посмотреть на мир по-другому, изменив себя.

Любовь спасла и возродила Раскольникова.

Но любовь, как было сказано выше, не всегда взаимна. Герой рассказа Куприна «Гранатовый браслет» Желтков безответно влюблён в Веру Николаевну на протяжении долгого времени. Его чувства сильны, возлюбленная является для него смыслом жизни, главной радостью, но она не воспринимает его всерьёз. Когда муж Веры Николаевны и она сама просят Желткова покинуть город и отказаться от своего чувства, он совершает самоубийство. Жизнь без любимой женщины для него невозможна. Таким образом, любовь может привести к печальным последствиям, если она не взаимна.

Знаменитое произведение Шекспира «Ромео и Джульетта» посвящено теме любви. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

Главные герои ради этого сильного чувства идут на многие жертвы, они готовы пойти против родителей и даже против всего мира. К сожалению, их история заканчивается трагически: они оба умирают из-за нелепого стечения обстоятельств, кончая жизнь самоубийством, так как не представляют своё будущее друг без друга. История Ромео и Джульетты рассказывает о настоящей, сильной любви, ради которой герои готовы умереть.

Любовь - это сильное чувство, способное преодолеть любые преграды. Она меняет людей к лучшему, позволяя им по-другому смотреть на вещи, открывать какие-то новые грани окружающего мира для себя. Но любовь также может быть и трагичной, если она не взаимна.

План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*

  1. Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
  2. Доброта и тактичность мамы;
  3. Проявление материнской любви;
  4. Для каждого материнская любовь своя.

Пример сочинения 15.3

Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.

В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.

В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.

Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.

Комментарий педагога:

С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?

  • Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
  • Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей: определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
  • Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
  • Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
  • Пользуйтесь словарем синонимов.
  • Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.

*Исходный текст для анализа:

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*

Что такое любовь? На мой взгляд, любовь – это бескорыстное чувство привязанности к человеку, в основе которого – преданность, искренность, нежность, взаимопонимание и взаимоподдержка, ласка, забота. В подтверждение своей точки зрения приведу доказательства из текста Ю. Яковлева и жизненного опыта.

Во-первых, когда ты к кому-то относишься с любовью, то в этом человеке нравится всё, в том числе и голос. Об этом говорится в исходном тексте: “Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы”. Исходя из этих слов, можно сказать, что голос Наили был очень ласков и приятен, и рассказчик безумно влюбился в этот голос. Сказанное мною я могу подтвердить предложениями 31-34. Также герой описывает Наилю так, как не может описать равнодушный человек 7-9. .

Проанализировав два аргумента, я пришёл к выводу, что любовь – это самое сильное чувство, которое оказывает положительное влияние на человека. Любовь нужна всем, так как каждый мечтает, чтобы с ним был такой человек, который будет оберегать и хранить его спокойствие и внутренний мир.

Вакулин Сергей, ученик И. А. Суязовой


(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Что такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или...
  2. Наши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Что же такое талант? Именно этому вопросу посвящен текст М. М. Пришвина....
  3. На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения. На каждом шагу мы принимаем...
  4. На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут...

(По тексту К. Паустовского)

сочинение-рассуждение

Мне кажется, что автор, говоря, как страшно было маленькому Мурзику искать людей, преодолевая множество препятствий: то непонятный шум травы, то треск веток, то вой волка – хотел подчеркнуть безграничную любовь щенка к своим хозяевам, его преданность им.
В подтверждение сказанному приведём примеры из текста. Так, в предложениях 22-23 Паустовский пишет, как рассказчик, проснувшись ночью в лесу, почувствовал, что кто-то вылизывает его щеки. Это оказался Мурзик, морда которого была мокрой от слёз. Несомненно, это были слёзы радости, потому что щенок наконец-то, после стольких перенесённых трудностей, нашёл своих хозяев.
Желание найти людей и попросить у них прощения за испорченную лодку было сильнее страха ночного леса. Это хорошо понимает рассказчик, который сам когда-то оказался в лесу один (предл. 33).
Подводя итог, мы можем утверждать, что автор словами о страхе Мурзика во время его поисков в лесу, хотел подчеркнуть чувство огромной привязанности щенка к людям и преданности им. Именно эти чувства и помогли ему преодолеть свои страх.

По моему мнению, любовь – это чувство, которое способны испытывать все живые существа. Любовь – это одновременно и преданность, и верность, и бескорыстность, и дружба, уважение и жертвенность.
На земле всё движется любовью. Это чувство способно открывать в человеке качества, о которых он даже и не подозревал. Она окрыляет, вдохновляет, призывает к самосовершенствованию и благородным поступкам. Любовь способна менять человека и мир вокруг.
Подтверждением сказанному может служить пример из текста К. Паустовского. Так, щенок Мурзик, забыв обиду на хозяев, ищет их и, пережив множество страхов, находит в глухом лесу, за двадцать километров от дома.
мы видим, как, полюбив по-настоящему впервые в жизни, меняется главный герой Дмитрий Гуров. Так, мужчина начинает осознавать, какое пошлое мещанство, бессмысленные разговоры и скучные люди окружают его. Герой постепенно поднимается выше всего этого, хотя и не в силах пока что-либо изменить в своей жизни.
В заключение хочется сказать, что любовь – это самое дорогое, чистое, возвышающее чувство на свете.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Для подтверждения моих мыслей предлагаю обратиться к тексту Каверина.

В данном отрывке произведения идёт рассказ о том, что к Ивану Павлычу, у которого в гостях был главный герой, в один день пришла Нина Капитоновна. Между знакомыми завязался разговор о девушке Кате и главном герое. Как оказалось позже, пара поссорилась, а сестра автора, чтобы их хоть как-то помирить, написала Кате письмо, в котором говорилось, что главный герой не может без нее жить.(Предложения 1-46) . Автор был удивлён, однако потом он осознал, что все слова, написанные в этом письме, были правдой и он был полным дураком, что наговорил девушке плохих слов.(Предложения 69-87).

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

В данном рассказе перед нами предстает главный герой-Петр Гринёв, который спокойно жил вместе с семье, но отец решает отправить сына в самую глушь на службу. Там парень знакомится с прекрасной семьёй Мироновых и их дочерью Марией. Гринёв испытывает к Марии чувства, в которых признаётся ей после дуэли со Швабриным, так как Мария заботилась о Петре. После началась война, Мария осталась в крепости в плену. Петр решается ее вызволить, но с помощью Пугачева, которому он однажды помог. В качестве своей невесты Гринёв отправляет Марию к своим родителям, так как ее родители не выжили, и девушка осталась сиротой. Спустя некоторое время Гринева арестовывают, а Мария, чтобы вызволить своего любимого из ареста, отправляется в Санкт-Петербург, там она встречает даму средних лет, рассказывает ей свою историю. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • 15.3 Что такое ЛЮБОВЬ? по тексту Каверина 31 вариант

Как оказалось позже, эта дама была царицей, которая, проникнувшись историей девушки, решила освободить Гринева от ссылки в Сибирь и отправить к своей возлюбленной.