Что полезно мне для жизни. Примеры педагогических ситуаций

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

Беседа «Как поступить?»

Детям предлагается ответить на несколько вопросов, которые помогут оценить их представления о морально-этических нормах социального окружения.

1. Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?

2. Можно ли обижать животных? Почему?

3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

4. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

6. можно ли драться, когда другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым и т. п.)?»

С детьми обсуждаются некоторые человеческие качества, способствующие эффективному общению. Вместе с детьми вырабатываются правила того, как развить в себе эти качества.

а) Доброта.

П р а в и л а д о б р о т ы:

Помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

Прощать ошибки других;

Не жадничать;

Не завидовать;

Жалеть других.

б) Честность.

С детьми обсуждаются такие темы, как: «Трудно ли быть честным?», «Как сдержать свое слово» и т. п.

П р а в и л а ч е с т н о с т и:

Сказал – сделай;

Не уверен – не обещай;

Ошибся – признайся;

Забыл – попроси прощения;

Говори то, что думаешь;

Не можешь сказать правду – объясни почему;

Не выдавай чужую тайну.

в) Вежливость.

П р а в и л а в е ж л и в о с т и:

Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся;

Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься;

Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим.

Беседа «Как правильно дружить?»

В ходе этой беседы обговариваются некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформляются в «Правила дружбы». Некоторые из них предлагаются ниже; в ходе проведения беседы вы можете дополнить и расширить их.

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему чем можешь.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Можно вместе с детьми также сформулировать правила игры:

Соблюдай правила, старайся выигрывать честно.

Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на того, кто выиграл, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

«Разыгрывание ситуаций».

Детям предлагается разыграть следующие ситуации:

Два мальчика поссорились – помири их;

Ты и твой друг хотите играть одной и той же игрушкой;

Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.

Можно использовать для разыгрывания и те ситуации, которые возникают в ходе реальной игры. При разыгрывании хорошо использовать такой прием, как «обмен ролями». Это дает конфликтному ребенку хорошую возможность почувствовать себя в роли слабого и обиженного.

«Закончи ситуацию».

Дети вместе со взрослым обсуждают несколько ситуаций.

1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитательница ей сказала: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?

2. Петя принес в школу новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подбежал Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? Почему?

3. Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему?

4. Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами». – «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький» - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему?

5. Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но! Но! Но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла уснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может уснуть». Коля ей ответил… Что ответил Коля? Почему?

6. Таня и Миша рисовали. К ним подошла учительница и сказала: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему?

, Филиппова. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

Подготовила педагог-психолог

Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.

Тема: «Беседа о честности и правдивости».

Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формировать правильное представление об этих качествах. Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.

Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, сочувствия, доброту.

Учить связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение, давать свои суждения, развивать речевую активность, грамотность речи, развивать монологическую речь.

Активизация словаря: ложь, неправда, трусость, чуткость, честность, биография, колхоз.

Предварительная работа: Чтение произведений о честности: «Косточка», «Лгун» Л. Толстого, «Почему?», «Что легче?» Осеевой; разучивание пословиц о правде, беда о правильных и нечестных поступках своих и товарищей.

Материал и оборудование: книга «Огурцы» Н. Носова, подготовка вопросов по содержание произведения, портрет писателя, мольберт, небольшая выставка книг Н. Носова.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, садитесь поближе. Сегодня у нас занятие на серьёзную тему. Думаю, что для каждого человека она важна.

Поговорим сегодня о честности и правдивости. Как вы понимаете, что такое честность?

Воспитатель: Правильно. Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, взрослых, друзей, просто людей.

Говорить правду даже в пустяках. Ложь вырвется и станет стыдно. «Кто вчера солгал, тому завтра не поверят» - гласит народная мудрость. Пожалуй, это страшно.

Давайте, ребята, вспомним литературные произведения, которые прочитали.

Дети: Рассказ «Косточка».

Воспитатель: Напомните, какой поступок совершил Ваня.

Воспитатель: За свой поступок Ване стало стыдно до слёз. Да он ещё и струсил, узнав, что от косточки можно умереть. Назовите ещё рассказ.

Дети: Рассказ «Лгун».

Воспитатель: Какой конец этого рассказа?

Воспитатель: Вот видите, что из-за лжи может случиться. Ложь – это зло. Какой рассказ написала Осеева?

Дети: Рассказ «Что легче?»

Воспитатель: Поговорим о героях этого рассказа.

Воспитатель: Какой мальчик поступил правильно? Был ли он за это наказан?

Воспитатель: Верно. Второй мальчик так и сказал: «А я правду скажу, правду всегда легче сказать потому, что она, правда, и придумывать ничего не надо».

Давай сейчас отдохнём с хороводом «Ворон».

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с новым произведением. Может кто – то его и слышал, но он поучителен, поэтому будьте внимательны, мы будем беседовать о поступках мальчикаов. А сейчас послушайте биографию детского писателя.

Показ портрета писателя.

Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился на Украине в семье киноактёра. Когда вырос, Николай Николаевич сначала работал режиссёром, ставил мультфильмы, а затем стал писать для детей. Ему нравились мальчишки и девчонки, и ему хотелось писать не только яркие и весёлые истории, но и чтобы дети научились видеть хорошее и исправлять плохое: уважать друг друга, дружить, исправляли бы свои ошибки, делали правильные поступки…

Сегодня один из его рассказов на книжной полке.

Выразительное чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова.

Вопросы по содержанию:

1. Как называется произведение?

3. Что случилось с мальчиками? (зашли на колхозный огород, нарвали огурцов).

4. Почему Павлик отдал огурцы Котьке? (Побоялся, что ему попадёт).

5. Каким оказался Павлик? (Трус, поступил нечестно).

6. Как встретила Котьку мама? (Чтобы он не выгружал огурцы, а отнёс их обратно).

7. Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы? (Испугался. Ночь. У дедушки было ружьё).

8. Как сказала мама своему сыну? (Пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор).

9. Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своём поступке? (Да. Он всё рассказал дедушке – сторожу, сумел ночью дойти до огорода, не побоялся).

10. Как отнёсся дедушка к признанию мальчика? (Он объяснил, что так нельзя делать).

11. Что сказал сторож о съеденном огурце? (Дедушка понял, что мальчик осознал свой поступок, что съеденный огурец будет считаться подаренным).

12. Какой был дедушка? (Мудрый).

Чтение отрывка (…остановился, закричал: «Дедушка, а как будет считаться украл я съеденный огурец….. на душе у Котьки было радостно…).

Воспитатель: Вот видите, как легко стало Котьке и радостно на душе, что он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.

А что сделали бы вы, окажись, на месте Котьки?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы всегда говорите правду? Вспомните случаи нечестности в вашей жизни. Можно сейчас вот как раз признаться в этом.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о честности и правдивости, мудрые народные слова.

Дети: Правда светлее солнца.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

С правдой весь свет обойдёшь.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Воспитатель: Верно. Понравилось вам, ребята, вот так при всех сознаться в своих нечестных поступках, как будто сбросить тяжёлый груз с души…

Воспитатель: И это дорого стоит! Каждый из вас должен стремиться быть честным, ведь это достойное качества человека. Желаю вам не хитрить и объяснять свои неверные поступки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 г. Лениногорска»

муниципального образования « Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Конспект совместной деятельности с детьми направлено на формирование представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе, о таких понятиях, как «честность», «совесть», «порядочность» и противоположных им понятий «обман», «корысть».

Тема: Поговорим о честности .

ВВоспитатель:

г. Лениногорск 2017г.

Тема: Поговорим о честности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация.

Цель: Закрепить понятия: добро, честность, отзывчивость, бескорыстие. Формировать понятия «хорошо – плохо», что такое ложь. Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении. Воспитывать желания быть добрым, честным, отзывчивым, бескорыстным человеко

Задачи:

Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи);

Способствовать развитию связной речи, активизации словаря посредством инсценировок;

Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявление у детей любознательности, знание детьми правил этикета и культуры поведения в обществе, умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

1. Чтение-обсуждение рассказа: Л. Толстой «Косточка»

2. Беседы: «Честность», «Правдивость».

4. Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: Учебно-методический комплект

для специалистов дошкольного образования и родителей: «Пословицы и поговорки (стр. 8), чтение корейской сказки «Честный мальчик», (стр. 10) и организации бесед с детьми из рабочей тетради по формированию антикоррупционного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста задание № 5 « Честный мальчик», плоскостное изображение сердца; разноцветные квадратики по количеству детей, клей, плакат с изображением солнца.

Ход

1. Ритуал приветствия «Доброе утро». Предложить детям встать в круг, взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» шепотом, обычным голосом, прокричать.

2. Беседа «Честность»

Что такое честность? Трудно ли быть честным? Что вы испытываете, когда вас обманывают? Приходилось ли вам обманывать? Что вы при этом чувствовали?

3. Послушайте пожалуйста пословицы и поговорки о честности.

    Честное здравствование сердцу на радость.

    Честных почитай, а гордых презирай.

    Честное дело не таится.

    Честный спит крепче.

    Не в силе честность, а в правде.

    Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

    Честность всего дороже.

    Где правда, там и счастье.

    Раз солгал – навек лгуном стал.

    Соврешь не помрешь – да впредь не поверят.

    У лжи короткие ножки.

    Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Честные глаза вбок не глядят.

4. Игра «Сердечко честности». Дети встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Педагог дает одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе «рождается сердечко честности»

Ребята, какое качество человека противоположно честности? (Обман, ложь)

Я предлагаю вам послушать историю, которая произошла с мальчиком.

5. Зачитывание детям сказки « Честный мальчик».

Вопросы и задания к сказке:

- Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что

золотой или серебряный топоры принадлежат ему?

- Кем был старик из озера, и почему он решил испытать

мальчика на честность?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала

вам в трудную минуту?

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который

хочет стать честным? Например: когда хочется кого-то обмануть,

надо вспоминать глаза своих друзей; каждое утро надо смотреть на

себя в зеркало и говорить самому себе правду и т.д.

56 А теперь я вам предлагаю поработать на листочках, соединив ли-

нией изображение мальчика с правильным, по вашему мнению.

6. Беседа с детьми по итогам выполнения задания.

Итог.

Воспитатель показывает детям «Солнышко правдивости» без лучиков, вешает его на доску и обращается к детям, что если им захочется кого-нибудь обмануть они должны вспомнить о солнышке и стараться поступить честно. Затем вместо обмана нарисовать солнышку лучик.

В конце недели можно посчитать по солнечным лучикам, сколько раз Солнышко правдивости помогло детям быть честны ми.

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
-Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

"Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит".
"Я никогда не смог бы заплатить за это".
"Давайте возьмем все. Это будет так круто!"

* Клептомания- патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. - Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция - та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, - это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос "Почему ты это сделал?" ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: "Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?" Если не последует ответа, можно прямо спросить: "Ты взял ее?"
Важно запомнить два "не" в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: "Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, - очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить". Помните, что детям часто трудно понять разницу между "одолжить" и "взять", поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика "нулевой толерантности". В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: "Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?" Ребенка постарше можно спросить: "Представь, что ты жертва воровства, - ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?"

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг - убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание - потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький "сувенир" из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?
Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?
Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
3. Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.
4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача - добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения - это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя