Что никогда не сделает мусульманская женщина? Жена мусульманина. Где миф, а где правда

Обязана уважительно относиться к мужу и любить его. Она помогает в воспитании детей и ведении хозяйства.

Нельзя расходовать те деньги, которые зарабатывает муж, попусту. Жена должна быть экономной хозяйкой.

Не следует просить того у мужчины, что он попросту не может физически сделать. Необходимо радоваться тому, то дает Бог. Нельзя просить у мужа невыполнимого.

Жена должна беречь свою честь и обязательно быть привязанной к дому. Пользоваться косметикой и духами следует лишь для своего мужа. То есть жена должна быть верной.

Ислам всячески поощряет брак. Семья должна быть обязательно верной и достойной. В ее основе лежит четкое соблюдение всех прав супругов. Главное в жизни в браке - взаимопонимание, милосердие и помощь друг другу.

Важно, чтобы в доме всегда были мир и счастье, а также обязательное спокойствие. Какие еще перед мужем в исламе? Давайте рассмотрим их подробнее.

Главное - любовь к мужу

Женщина должна любить мужа и всеми своими поступками доказывать это. В целом, в исламе не просто допускается, но и является абсолютно естественной любовь между женщиной и мужчиной, которые вступают в брак. Нельзя нарушать предписания религии до того момента, как супруги законно оформят свои отношения.

Любовь - влечение сердца. Оно абсолютно неподвластно воле людей. Даже если мы захотим отказаться от этого, мы не сможем этого сделать. В Шариате нет запрещающего любовь решения. Санкции могут применяться лишь в том случае, если мужчиной и женщиной нарушены запреты, которые установлены религией. Если же налицо настоящая любовь двух сердец, то это абсолютно не греховное чувство.

Брак

Брак в исламе - путь религиозного характера, который совершенно идентичен обычному ежедневному приему пищи. Религиозный путь нужен для того, чтобы жизнь человека длилась как можно дольше. Люди не могут существовать без воды и еды. Точно так же необходимо обязательно продолжать человеческий род. Для этого и нужен брак. Исходя из этого, он становится первопричиной происхождения всего бытия. Брак в исламе разрешен именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы удовлетворять страсть своей плоти. Страсть же нужна для обращения людей к бракосочетанию.

У брака, согласно исламу, пять выгод:

  1. Ребенок.
  2. Ограждение религии. Удается удержать от страсти, являющейся орудием дьявола.
  3. Видеть женщину становится хорошей привычкой.
  4. Женщина постоянно проявляет заботу о доме. Она ведет все хозяйство.
  5. Проявляется особое терпение к особенностям характера женщины. Это возможно лишь при особой внутренней борьбе.

Выбирая спутницу жизни, не стоит торопиться. Необходимо отыскать девушку с особыми качествами. Мусульманин выбирает для себя мать своих будущих детей. Не стоит руководствоваться лишь критерием красоты. Главное, чтобы избранница обязательно соблюдала основные религиозные законы. Необходим здравый ум и благочестивый нрав.

В обязанности жены перед мужем в исламе входит рождение детей. Они - плод любви женщины и мужчины. Намерения вступающих в брак просто обязаны быть чистыми. В итоге удастся создать действительно очень крепкий союз. Он не будет зависеть от целей временного характера.

Верность жены в исламе

Какой должна быть жена в исламе? Необходимо, чтобы она предпочитала права мужчины собственным. Следует быть готовой в любое время к удовлетворению потребностей физического характера. Исключение - менструальный цикл, очищение после родов, болезнь. Жена не может отказаться от того, чтобы выполнять в постели супружеские обязанности.

Если мужчина хочет вступить в связь полового характера, отказываться нельзя. в исламе - единственное средство, позволяющее удовлетворить влечения плоти. Если женщина лишит мужа данного права, муж преступит те границы, которые установлены религией.

Жена имеет абсолютно такое же право на удовлетворение своих половых потребностей.

Если супруг не разрешил, женщине запрещено покидать пределы дома. Мужчина может позволить ей посещение родственников. При этом требуется соблюдение норм Шариата.

Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу и обязательно быть экономной хозяйкой.

Жена должна быть верной. Следует скрывать части своего тела от посторонних. Видеть их может лишь супруг. Нельзя носить ту одежду, которая не соответствует Шариату. Жена должна любить мужа и принадлежать только ему.

По Шариату женщине категорически запрещено оставаться наедине с чужим мужчиной. Нельзя принимать в доме супруга кого-то постороннего в его отсутствие. Запрещено проявлять высокомерие из-за богатства супруга или его красоты.

Какой должна быть жена в исламе? Ей запрещены и насмешки над мужем в том случае, если он не может похвастаться красивой внешностью. Нельзя поучать мужа и спорить с ним. Жене следует относиться к мужу уважительно и почитать его, как настоящего главу семьи. Следует проявлять заботу о детях и воспитывать их.

Покорность супруги должна быть во всем. Если же муж заставляет делать то, что запрещает Шариат, нужно обязательно этому воспротивиться. Жене необходимо неукоснительно выполнять обязанности, чтобы мужчина был доволен.

Женщина обязана быть покорной и во всем повиноваться мужу. Это не только относится к отношениям интимного характера, но и абсолютно ко всем сферам жизни.

Женщина обязана беречь собственную честь

Идеальная жена просто обязана беречь собственную честь. Только такая супруга должна быть у настоящего мусульманина.

Следует соблюдать намазы, совершать пост, быть послушной и кроткой. Только рачительное ведение хозяйства, воспитание детей и проявление уважения к мужу говорит о том, что мужчина сделал верный выбор.

Нельзя отзываться о собственном муже плохо при других. Запрещено принимать от других мужчин.

Настоящая жена, которая горячо любит своего мужа, всегда и в любой ситуации бережет свою честь.

Нельзя кричать на мужа

Не кричать на мужа - это очень важное условие для женщин. Вообще, крик приводит лишь к унижению. Это своеобразное давление, которое человек пытается оказать на другого.

Когда мы кричим, то невольно открываем дверь для массы негативных эмоций. Так мы выражаем далеко не любовь, а ненависть. Она выливается на самых дорогих людей: детей и мужа.

Если мусульманка кричит на своего супруга, это подлинный абсурд. Женщина была выбрана из множества других. Он мечтал о том, чтобы выбрать благочестивую и соблюдающую все законы ислама супругу.

Крик часто провоцирует рукоприкладство. Муж не может в ответ кричать, и в ход уже идут кулаки, так как требуется поставить в конфликте точку.

Всегда все можно сказать совершенно спокойно. Не стоит орать. Нужно лишь немного подождать, чтобы эмоции улеглись. Если женщина смолчит в эмоциях, это не будет простым замалчиванием проблемы. Решение будет лишь отложено. Необходимо остыть. В крике часто говорится много обидного и совершенно лишнего. Не стоит обижать и делать больно. Цель мусульманской жены - счастье в семье.

Если мир был добыт в драке, то такое перемирие абсолютно временное. Нельзя выяснять отношения тогда, когда вы на эмоциях.

Если жена чувствует, что скоро сорвется, нужно просто уйти в другое помещение или выйти на улицу. Следует предварительно сказать супругу, что такой способ помогает сдерживать собственные эмоции. Если это будет сделано неожиданно, такие действия не будут поняты. Вполне вероятно, что мужчина пойдет за вами или попросту затаит обиду. Если же выйти некуда, следует попросту промолчать.

Хорошо помогает и зикр. Если даже при чрезвычайно горячей ссоре начать его читать, градус накала эмоций существенно понизится. Существует и абсолютно радикальный способ: закрыть собственный рот руками. О таком действии тоже нужно заблаговременно предупредить своего супруга. Держать руки у рта нужно до того момента, пока эмоции не улягутся.

Если мусульманская женщина чувствует, что вот-вот сорвется, она набирает в рот камушки или воду. Подойдут и грецкие орехи. Если срывы регулярны на протяжении дня, необходима радикальная борьба с такой проблемой. Эту преграду следует держать во рту постоянно. Постепенно женщина сможет контролировать свои эмоции и не придется набирать в рот воду или камушки.

Часто мусульманки и обращаются к Аллаху с просьбой о помощи. Они хотят научиться сдерживаться в сложных ситуациях.

Экономные хозяйки

Мужчины должны выбирать экономных жен, которые не будут попусту расходовать заработанные ими средства. Только экономные хозяйки достойны настоящего уважения.

Нельзя хвастаться перед другими своим достатком. Достичь этого можно лишь при должной бережливости.

Обязанности мужа

Какие обязанности мужа перед женой в исламе? Отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на равноправии. Мужчина не может запретить того, что разрешает Шариат.

Если жена нанесла мужу обиду, ему стоит быть терпеливым. Следует быть снисходительным и в том случае, если жена сердита по той или иной причине на мужа. Вполне вероятно, что охвативший женщину гнев отстранит ее от мужчины. Вот почему нужно быть кротким и терпимым. Мужчине следует хорошо представлять особенности характера своей женщины.

Муж просто обязан доставлять женщине радость. Следует обязательно обращаться с ней очень ласково. Только в этом случае сердце сможет наполнить подлинная радость. Но при этом все происходит в определенных рамках. Нельзя допустить падения авторитета мужа.

Муж должен содержать жену финансово, обеспечить ее определенными комфортными условиями. При этом уровень зависит от возможностей каждого мужчины. Важно, чтобы мужчина хорошо кормил женщину, одевал и удовлетворял другие необходимые потребности. Такие права удовлетворяются без скупости, но и без особых излишеств.

Также муж дает жене религиозные знания. Нельзя запрещать ей посещение тех мест, где можно получать их. Следует следить за тем, чтобы жена обязательно соблюдала все нормы ислама.

Если у мужчины несколько жен, необходимо справедливое отношение ко всем. Нельзя выделять лишь одну и пренебрегать вниманием к другим.

Мужчина не имеет права унижать женщину ни делами, ни словами. Нельзя насмехаться. Настоящий мусульманин никогда не поставит свою жену в неловкое положение. При желании высказать какое-то порицание следует найти нужное время и место.

Важно, чтобы муж любил свою жену

Какие еще обязанности мужа перед женой в исламе? Он должен обязательно относиться к жене хорошо. Мусульмане становятся для своих жен поистине идеальными супругами. Они поддерживают их во всем, помогают, интересуются их делами, заботятся о здоровье и обеспечивают в материальном плане.

Мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах одновременно. Это возможно лишь в том случае, если возможно обеспечить всем им действительно достойную во всех отношениях жизнь. Следует всем уделять необходимое внимание. Большой грех - выделять лишь одну жену и при этом совершенно ущемлять права остальных.

В семье будет благополучие и счастье лишь тогда, когда жена и муж исправно исполняют собственные обязанности.

Муж должен любить жену. Необходимо обязательно красиво одеваться для нее. Следует использовать только ласкательные слова для того, чтобы называть свою супругу. Следует замечать все хорошее, сделанное женщиной. Необходимо в обязательном порядке фокусировать на этом должное внимание.

Если мужчина видит ошибку своей жены, стоит промолчать. Нельзя ни в коем случае фокусировать на этом хоть какое-нибудь внимание.

Обязательно нужно улыбаться своей женщине и обнимать ее. Скупиться на это нельзя. Обязательно необходимо благодарить супругу за все сделанное.

Лучший из мужчин - тот, кто любит свою жену и обращается с ней хорошо. В таком доме всегда будет царить порядок. Довольная жена сделает счастливым своего мужа.

Традиции семьи и брака в исламе

Семья в исламе - тот институт, который предписывает сам Бог. Именно поэтому в Коране семье уделено максимум внимания.

В мусульманской семье не только муж и жена, но и родители, и дети, а также многочисленные родственники. У каждого из роль четко определена. Также имеется и определенный круг обязанностей.

Старикам отведена особая роль. Родители всегда имеют перед детьми особое преимущество. Огромная роль отводится обучению детей.

Согласно верованиям ислама, все были созданы парами, в которых один дополняет другого. Именно поэтому ценность мужчины и женщины одинакова. Все люди равны перед Аллахом.

Только в супружестве допустимы сексуальные отношения. Теперь свобода женщины стала намного шире. Например, требуется согласие невесты для того, чтобы можно было выдать ее замуж.

Главное назначение женщины - быть матерью и женой. Она должна управлять хозяйством, воспитывать детей и проявлять заботу о воспитании.

Мужчине в обществе отводится ведущая роль. Но его социальное положение большей частью зависит от того, насколько хороший он отец и муж. Необходимо, чтобы мужчина обеспечивал семью материально. Он должен защитить дом и давать возможность женщине спокойно выполнять отведенную ей роль.

В браке должны состоять все взрослые люди. Это священное соглашение, которое заключается между семьями.

Физические желания людей должны осуществляться без страдания и боли. Любые крайности исключены. Секс может быть благотворен лишь при полном соответствии нравственным нормам. Это происходит лишь при освящении узами брака. Любая иная интимная связь исламом запрещена.

Часто брак для пары устраивают родители. Все дело в том, что объединяются именно две семьи.

Бракосочетание происходит у невесты в доме. Обеты верности приносятся при двух свидетелях-мужчинах. Обязательно читается молитва и мудрые изречения из Корана. После этого происходит обмен кольцами и обязательное подписание брачного контракта.

Измена супругов - наиболее постыдный и абсолютно бесчестный акт. Это серьезнейшее преступление, которое совершают люди в своей жизни. В итоге вероятен распад сразу двух семей, а не одной. Неверность супругов вызывает глубочайшую боль и сильнейшие страдания. Простить их совершенно невозможно. Это вполне объяснимо.

Ислам всячески поддерживает священность брака. Но не исключаются и неудачные союзы двух людей. Развод допускается. Этот путь является последним для того, чтобы разрешить те проблемы, которые возникли в жизни людей.

Развод - это крайность. Перед этим все члены семьи предпринимают активные попытки примирения. Если брак все же прекратится, это будет практически идентично смерти. Единое целое насильственным образом расчленяется.

Такое серьезное отношение к браку и институту семьи практически исключает разводы в мусульманских семьях. Процент их крайне низок. Происходят они очень и очень редко.

Ислам дает права женщине как человеку и как жене, но, требуя прав, ей необходимо помнить и о своих обязанностях. Женщина не должна ожидать для себя всех привилегий, не будучи готовой возложить на свои плечи ряд обязанностей. Разумеется, мужчины также должны быть готовы выполнять свои обязательства, а не только наслаждаться роскошью своих привилегий.

В День суда Всевышний Аллах будет спрашивать женщин о том, что сделали они, а не о том, что сделали их отцы, братья и мужья. О правах и обязанностях жен написано много книг и статей, и мы вкратце поговорим о них здесь.

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Всевышнего, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие.

Если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика » (аль-Бухари, Муслим).

Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра... » (аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…Клянусь Тем, в чьей воле находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах » (имам Ахмад).

Недозволенность отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь, обусловлена тем, что ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если женщина лишает своего
мужа такого права, это может послужить причиной преступления ее мужем границ, установленных исламом.

Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное – такое же право имеет и жена.

Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж может разрешить ей выходить по своим нуждам или посещать родственников в чертах села или города, соблюдая нормы шариата, если время спокойное и нет опасности попадания в запретное.

Жена должна довольствоваться тем, что Всевышний даровал супругу. Она не должна проявлять отвращения к нему, гневаться на трудное положение, а наоборот, должна выражать благосклонность к дарованному ему Создателем, быть экономной и помогать мужу во всех делах, где приемлема ее помощь. Жена должна всячески предостерегать его от запретных путей заработка.

Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, не соответствующую шариату.

Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям… » (сура «Ан-Нур», аят 31).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа » (имам Ахмад, ат-Тирмизи).

Шариат категорически запрещает жене оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа из посторонних ей мужчин в его отсутствие.
Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа.

Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т. п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием.

Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное шариатом. Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем и вызывать его довольство. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Любая покойная женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай » (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Передают также, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною” » (Ибн Асакир).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ » (ат-Тирмизи).

Одними из важных обязанностей жены перед мужем являются покорность и повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам жизни. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу, – если он идет против ислама. В такой ситуации повиновение требованиям Всевышнего Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям, т. к. нет подчинения созданному в ослушании Создателю, например, если женщина желает держать пост в месяц рамазан или совершать обязательные молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если жена имеет намерение соблюсти какой-либо из желательных постов, то необходимо получить на это согласие мужа; это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда
он того желает.

Другая сторона взаимоотношений, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни.

Муж решает, кого принимать или не принимать в их доме и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей махрамами, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой.

Но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общения с определенными женщинами, если общение с кем-либо из них может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак.

В этом случае муж имеет полное право ограничить подобное общение.
Также обязанность жен – это хранить верность мужьям, как в их присутствии, так и в их отсутствии.

Само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене (или женам), так и жене по отношению к мужу.

О праведной жене, которая сохраняет верность мужу, в Коране говорится: (смысл): «...Добродетельные женщины покорны [своим мужьям] и хранят честь [свою], когда мужья не рядом, которую Аллах велел беречь... » (сура «Ан-Нисаъ», аят 34).

Жене надлежит защищать и оберегать доброе имя и собственность мужа, а также свои собственные добродетели. Благодетельная женщина верна своему мужу, как с ним, так и без него. Ее поведение отражается на всей семье; во многом честь семьи напрямую зависит от того, как ведут себя в семейной жизни ее представительницы женского пола.

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Создатель одарит их прекрасной жизнью и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на том свете.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): «Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем та, которую они заслужили своими деяниями » (сура «Ан-Нахль», аят 97).

Также в Священном Коране сказано: (смысл): «…А те, которые поступали праведно из мужчин и женщин, будучи верующими, они войдут в Рай, в котором они будут получать удел безо всякого счета » (сура «Аль-Гафир», аят 40).

Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамазан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в Рай через те врата, через которые пожелаешь!"».

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество».

Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления.
В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно.

Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.

Мусульманки должны удостовериться, есть ли в них такие черты, и если нет, то постараться приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Всевышнего, сделать это ради самих себя, своих мужей и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Помните, что однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Доволен ли он тобой?»
Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай» (имам Ахмад).

Из вышесказанного следует, что праведная жена должна быть: набожной, т. е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом; послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний Аллах; оберегающей собственную честь, особенно в отсутствие мужа; бережливой к имуществу своего мужа и своих детей; стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся; старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем, и Адом; не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее.

Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Мусульманство - одна из наиболее распространенных религий в мире. Однако, что любопытно, не только иудеи, индуисты и христиане мало знают об основных положениях Корана, практика показывает, что и сами мусульмане часто бывают не осведомлены должным образом о своей же религии. Это порождает огромное количество предрассудков и стереотипов, затрагивающих отношения между мужем и женой в мусульманской семье. Например, интересный вопрос о таком понятии, как измена жены в исламе.

Основные понятия у мусульман

Очень важно знать для любого человека, изучающего ислам, что такое «макрух», «халял» и «харам». Макрух- это незапрещенное действие или поведение, но не желательное, нерекомендованное. Халял - это то, что разрешено и по закону, и по вере. А вот харам - это полный запрет и религией, и законом на определенные действия, например, такие как измена жены в исламе. За такое женщину ожидает страшная кара после смерти, а еще при жизни ее могут наказать по законам шариата.

Развод в мусульманстве

Строгого запрета на расторжение брака нет, однако четко расписано то, что позволено мужу и что ему запрещается по отношению к жене. Такие ситуации, как жестокость мужчины по отношению к женщине, могут способствовать быстрому расторжению брака по первому же требованию супруги. С другой стороны, измена жены в исламе также дает право мужу расторгнуть брак по собственному желанию без согласия женщины.

Жестокость в мусульманской религии

Далекие от этого вероисповедания люди часто считают, что отношения к женщинам в данной религии очень строгое и даже жестокое. Можно встретить мнение, что девушка якобы находится в неком рабстве сначала у братьев и отца, а потом и у мужа. Но все это совсем не так, как кажется. Естественно, измена жены в исламе будет караться по всей строгости закона. Однако обязанности мужа по отношению к супруге очень широки.

Жена в исламе

Дома женщина не обязана пребывать в парандже и чадре. Более того, ее супруг просто обязан покупать ей самую лучшую одежду, белье и украшения. Но прятать свою сексуальность и красоту супруга должна на людях. В домашних условиях мужу позволено лицезреть ее во всей красоте.

Воспитание мужем жены

На эту тему идет много споров среди мусульман, религиоведов и толкователей Корана. Однако в последние годы в этом вопросе пришли к консенсусу. Считается, что муж должен в какой-то мере воспитывать жену, но применять даже легкое рукоприкладство не имеет право. Хотя есть и исключения, например, измена жены в исламе. С другой стороны, в обязанности мужа входит сбережение семьи от сплетен, а супруги - от наветов. Супруг должен воспитывать в своей второй половинке уважение к себе и к старшим.

Ссоры в исламе

В случае возникновения конфликтов мужу полагается просто замолчать. Жена же обязана остыть и потом извиниться. Естественно, такие проблемы, как измена в исламе, могут быть решены как в пределах одной семьи, так и вынесены уже за ее пределы и отданы на суд мусульманского правосудия. Очень большое внимание уделяется обоюдным молитвам Аллаху. Муж молится за свою семью и супругу, а жена - за мужа. Особенно остро этот вопрос стоит как раз во время ссор.

Если жена становится мусульманкой, а муж не собирается принимать Ислам, обязателен ли для них развод? Я слышала, что если один из супругов принимает Ислам, то брак считается автоматически расторгнутым. Так ли это?

Мнение, что брак расторгается, если супруга становится мусульманкой, а ее муж не желает принимать Ислам, очень распространенное, но все же поверхностное, а точнее — ошибочное. По данному вопросу, а тем более относительно обществ, где мусульмане составляют меньшую часть населения, есть несколько подробных богословских исследований. Например, у Ибн Кайима есть детальный труд, в котором он ясно доказывает, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда и никому не говорил о том, что нужно срочно разводиться, и не призывал к этому в случаях принятия Ислама одним из супругов, а таких ситуаций было очень много.

Наш современник Юсуф аль-Кардави говорит следующее: «На протяжении многих лет, когда у меня спрашивали о такого рода ситуациях, я давал заключение (фетву), что брак в срочном порядке расторгается. Максимальный срок расторжения, который упоминался мною, как и многими другими учеными, исчислялся тремя месяцами и не более того» . Около двадцати пяти лет назад Кардави оказался на одном из мусульманских форумов в Америке, где также был поднят данный вопрос. При обсуждении этой темы доктор богословия Хасан ат-Тураби заявил, что жена может оставаться в браке со своим мужем после становления мусульманкой, даже если супруг не примет Ислам. Это заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы. Возмущений было очень много. Слова доктора Тураби «утонули» в потоке критики и слов, что «это не соответствует канонам Ислама и противоречит тому, в чем есть единодушное согласие (иджма‘)». Среди выступивших категорически против был и имам Кардави. Потом, спустя многие годы, он сказал: «Мусульманин должен учиться от колыбели до могилы, как завещал Пророк. Нет ни одного человека, который охватил бы своим интеллектом все грани познания и науки.

Всевышний Творец, обращаясь к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «И моли словами: «Раббии, зиднии ‘ильма» [Господи, приумножь мои знания (мое понимание, навыки применения знаний)!]» (см. ); а также сказано в Коране: «Вам (люди) дано лишь незначительное количество знаний [если сравнивать их с тем, что вообще существует]» (см. ). «Когда я, — продолжил имам Кардави, — столкнулся с подробным исследованием имама Ибн Кайима по данному вопросу, то понял, что ошибался » .

Не буду излагать вам то подробное исследование полностью, как и те многостраничные повествования, которые были написаны в подтверждение того, что в соответствии с Сунной пророка Мухаммада брак не расторгается . Приведу лишь основные практические тезисы по данной теме, которые имеют серьезное богословское обоснование и подтверждены конкретными достоверными фактами .

1. При жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было ни одного эпизода, когда после принятия Ислама одним из супругов посланник Всевышнего говорил о необходимости расторжения брака. А случаев, когда только жена или только муж становились мусульманами, было много. Например, случай с Сафваном ибн Умайя и его супругой, дочерью аль-Валида ибн Мугыйра. Сначала стала мусульманкой жена, муж же принял Ислам только через месяц. Как были они мужем и женой, так ими и оставались. Нового бракосочетания или иных процедур между ними не производилось. Аналогичная ситуация произошла с Умму Хаким и ее мужем ‘Икримой, с Абу Суфьяном и его женой Хинд. Так же было и в случае с дочерью пророка Мухаммада — Зейнаб. Муж ее стал мусульманином только через шесть лет после того, как она приняла Ислам. Зейнаб вернулась к своему мужу без какого-либо бракосочетания, то есть, несмотря на продолжительный период, каноническая действительность их брака сохранилась и не требовала восстановления, обновления .

2. Что касается утверждения о сроке в три месяца, за который муж должен обдумать — принять или не принимать ему Ислам (в последнем случае брак должен быть расторгнут), то по этому поводу нет никаких подтверждений в Сунне пророка Мухаммада.

3. Суть вопроса состоит в том, что, когда один из супругов становится мусульманином, их брачное соглашение перестает быть непоколебимым и становится тем, что может быть нарушено по желанию одной из сторон. Когда вторая сторона также становится верующей, их брак опять переходит в состояние непоколебимости и обязательности без каких-либо дополнительных процедур.

4. Если кто-то скажет, что ответ на вопрос о разводе в случае принятия женой Ислама четко прописан в Коране, например в 10-м аяте 60-й суры, то я предлагаю ему просмотреть материалы познавательной богословской полемики, где ясно указывается, что данный аят повествует абсолютно о другом .

5. Мусульманке выходить замуж за немусульманина запрещено. В этом нет ни сомнений, ни разногласий. Мусульманину нельзя жениться, кроме как на мусульманке или (с некоторыми условиями) на представительнице людей Писания — христианке или иудейке.

Мы же сейчас рассматриваем ситуацию, когда во время женитьбы оба супруга были неверующими или людьми иного вероисповедания, а через некоторое время один из них стал мусульманином (мусульманкой) .

Думаю, что полезно будет привести выводы одного из исламских исследователей, имама ‘Абдуллы аль-Джади‘, сделанные им в результате детального и глубокого изучения данной темы:

а) Ни в Священном Коране, ни в Сунне нет слов в пользу обязательности расторжения брака в такого рода ситуациях. Единого мнения ученых (иджма‘) по данному вопросу также нет.

б) Браки, заключенные до становления супругов мусульманами, сохраняют свою каноническую действительность и после принятия ими Ислама. Не нарушаются сами по себе и не расторгаются, кроме как по желанию супругов.

в) Коранический текст и тексты хадисов подтверждают допустимость продолжения супружеских отношений и после того, как один из супругов принял Ислам.

г) Несмотря на то что случаев становления одного из супругов мусульманином (мусульманкой) во времена пророка Мухаммада было много, он (да благословит его Всевышний и приветствует) ни разу не инициировал бракоразводный процесс и никого не призывал разводиться. Дочь Пророка Зейнаб вернулась к своему мужу уже после ниспослания 10-го аята из суры «аль-Мумтахана» , и возвращение это было без обновления бракосочетания. То есть брак между ней и ее мужем как был законным, так и оставался, несмотря на то что на протяжении нескольких лет ее муж не желал становиться мусульманином.

д) Что же касается 10-го аята суры «аль-Мумтахана», то в нем говорится о тех случаях, когда муж является воюющим (мухариб, участвующим в военных действиях против мусульман) и ненавистно относящимся к вере своей жены. Категорически недопустимо трактовать этот аят без учета содержания других аятов и многочисленных хадисов. Данный коранический текст как раз таки указывает на то, что в случае нетерпимого и ненавистного отношения супруга-безбожника к своей жене, принявшей Ислам, она имеет полное право уйти от него, и не будет на ней за это греха.

е) Если один из супругов становится мусульманином, а второй сохраняет терпимость к такому выбору, то они могут оставаться мужем и женой, как это происходило в такого рода случаях при жизни пророка Мухаммада. Правильность подобного подхода основывается также на поступках и заключениях ‘Умара ибн аль-Хаттаба и ‘Али ибн Абу Талиба в бытность их правителями правоверных.

ж) После принятия Ислама одним из супругов для их брака становится допустимо расторжение, если будет на то их собственная воля.

з) Внутрисемейные отношения между мужем, ставшим мусульманином, и его женой, сохраняющей свое неверие, а также между женой, ставшей мусульманкой, и мужем, продолжающим оставаться безбожником (или представителем иной религии), в полной мере сохраняются, без каких-либо ограничений .

В заключение довольно продолжительного повествования по данной теме имам Кардави упоминает мольбу, которая всем нам будет тоже полезна: «О Господи! Покажи мне истину в облике истины и предоставь возможность следовать ей. И покажи мне ложь иль ошибку в облике лжи иль ошибки и дай возможность удалиться от них». Аминь.

Изложивший вам данный аналитический материал не ставит свои религиозные познания вровень с познаниями тех богословов, чьи имена упоминались выше. Но, будучи имамом мечети более 20 лет (с 1997 года) и получив в свой адрес многие десятки тысяч живых и реальных вопросов, в том числе и по семейной тематике, имея соответствующее образование и опыт практической деятельности, когда неоднократно приходилось видеть человеческое горе, возникшее на почве дезинформации и неграмотности «консультантов», с полной ответственностью подписываюсь под приведенным.

Ответы на вопросы по теме

Есть ли какое-нибудь ду‘а для моего мужа, чтобы он принял Ислам, начал молиться, держать уразу? Больше всего в жизни я хочу именно этого. М., 22 года.

Всему свое время, не торопите события. На понятном и близком вам языке кратко сформулируйте желанную цель и легко, непринужденно проговаривайте это своим сердцем, устами. Но научитесь смотреть вперед, думать, анализировать, не ограничивайтесь мыслями о сегодняшнем, чувствуйте и представляйте себе прекрасное завтра.

Полгода назад во мне созрело желание принять Ислам. Это не прихоть, не следование какой-то моде, это искреннее и неодолимое желание. Когда я поняла это, в моей душе наступило такое спокойствие, такая уверенность, что я точно с этого пути не сверну, непременно осуществлю задуманное. Я читаю литературу (в русском переводе), прихожу в восторг и очень жалею, что не узнала обо всем этом раньше, ведь могла бы избежать многих неприятностей на своем пути, следуя Исламу. Наверное, может создаться впечатление, что я увлекающийся человек, на самом деле это не так. Я не фанатична, но Ислам — это свет для меня.

Я в 19 лет вышла замуж, в 20 — родила дочь. Муж русский, не религиозный. После загса все внимание и забота ко мне испарились, он стал много времени проводить с друзьями, выпивать, дело дошло и до рукоприкладства. Однажды он предложил мне сделать аборт… Несмотря на все это, мы живем под одной крышей уже девять лет (до свадьбы мы жили вместе некоторое время (очень жалею, что родители не наставили в свое время, как надо). И вот уже третий год мы супруги только официально, живем в разных комнатах, у нас разный бюджет (хотя у меня и крошечная зарплата, но он сразу заявил, что в случае развода я не получу на ребенка практически ничего).

Когда он заметил, что я стала много времени проводить за компьютером (Коран, хадисы и прочую литературу я скачиваю из Интернета), то заподозрил в измене. И вот я поделилась своей радостью, тем, что хочу принять Ислам, съездить в мечеть (в нашем городе нет мечетей), а в ответ услышала такое… В общем, реакция была неприятной.

Я не могу и не желаю встречать старость с этим человеком, но от одной мысли, что я согрешу, если разведусь с ним (не справилась с ролью жены?), у меня на глаза наворачиваются слезы, а душа болит. Неужели я сама загнала себя в ловушку девять лет назад? Я хочу принять Ислам, верю, что смогу сама воспитать дочь и не буду никогда вставать между ней и отцом, но как я могу совершать намаз, подвергаясь постоянным унижениям с его стороны?

Вы — свободный человек. Можете (если серьезно решили) подать заявление на развод. Когда шаг обоснован, тогда в нем нет греха. Нет никакой «ловушки». Принимайте решение и двигайтесь вперед, не сожалея о том, что когда-то было. Нужно смотреть в будущее, а не в прошлое.

Почитав ваше исследование, поняла, что, если я приняла Ислам, а муж остается атеистом, я могу не разводиться с ним. Но мне сказали, что половые отношения с ним теперь будут считаться прелюбодеянием, так как он не верит в Бога. Брак зарегистрирован только в загсе, мы не венчались, а от проведения никяха он категорически отказывается. Лена, 32 года.

Упомянутое вами суждение — чьи-то невежественные домыслы. Утверждение «половые отношения с ним теперь будут считаться прелюбодеянием» — полная глупость.

Что делать девушке, если она не этническая мусульманка, рано вышла замуж за христианина, у нее двое детей, теперь она познакомилась с Исламом и хочет принять его, однако если она примет Ислам, с мужем она жить не сможет, а муж ее и слышать не хочет про Ислам? Так как семья небогатая, средств на самостоятельную жизнь у нее нет, но с мужем она жить не хочет, так как когда она примет Ислам, то с мужем-немусульманином эта жизнь будет прелюбодеянием. К тому же она мужа не любит. Как ей быть с принятием Ислама — повременить до лучших времен или принять, будучи еще замужем? Что говорится об этом в Коране? Альберт, 27 лет.

С мужем она жить может. Прелюбодеянием это однозначно не является. Кто же утверждает подобное, пытаясь выдать себя за канонически просвещенного, безграмотен, по крайней мере в данном вопросе.

Может ли жена попросить развод, если муж требует, чтобы она сняла платок, при этом применяет физическую силу?

Жена в такого рода случаях имеет право попросить развод, так как муж требует от нее отказаться от обязательного (фард) пред Богом. При этом ей, как и ему, мужу, следует принять во внимание, что корень проблемы может скрываться не в приверженности отдельным элементам религиозной практики, а в стиле или форме личных взаимоотношений (внимание друг к другу, вежливость; в том, как супруга готовит и смотрит за домашним хозяйством и т. п.), а также в постоянном и категоричном выставлении друг другу требований и претензий.

Местный религиозный деятель, если он авторитетен для мужа, может проговорить мудрое наставление обоим, пообщаться, чтобы супруги не зацикливались на внешних атрибутах, а посмотрели на проблему с другой стороны, дабы не раздражаться друг другом, а найти пути взаимопонимания и гармонии.

Что касается применения физической силы, то по любым канонам — как светским, так и религиозным — муж не имеет права бить свою жену. В противном случае в этой жизни он уже духовный калека, а может стать таковым и физически, по воле и скорому возмездию Господа. В вечности же его ожидает незавидное наказание, так как притеснять слабых и беззащитных — тирания (зульм), а женившись, он взял на себя обязательства опеки и материального обеспечения жены.

Безволен и слаб во всех отношениях тот мужчина, который поднимает руку на беззащитную женщину, тем более когда она является его женой.

Мухаммад ибн Абу Бакр (более известный как Ибн Кайим аль-Джавзия) (1292-1350 по григор., 691-751 по хиджре) — богослов ханбалитского мазхаба, факых-муджтахид, муфассир, мухаддис, тонкий знаток многих научных направлений исламского богословия. Подробнее см.: ‘Умар Рида Кяхаля. Му‘джам аль-муаллифин [Словарь кратких биографий ученых]. В 4 т. Т. 3. С. 164, 165.

Становление мусульманином или мусульманкой подразумевает под собой наличие основ веры, согласие с ними, даже при отсутствии отдельных пунктов религиозной практики.

Этот аят является одним из основных аргументов тех, кто говорит об автоматическом расторжении брака.

См.: аль-Кардави Ю. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. С. 124, 125.

Прежде чем сказать «да», узнайте о своём статусе, своём замужестве, своей сексуальной жизни, своих детях, своём будущем. Он попросил вашей руки, и вы влюбились в его бронзовое ближневосточное лицо. Он интеллектуален, богат, хорошо образован и хорошо воспитан. Так что ещё может желать женщина?..

ЭТОТ САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТЯК ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ И МУСУЛЬМАНИНОМ!

«У нас не будет никаких проблем», – скажет он, – «ты можешь исповедовать свою религию, я свою». И если правда, что Ислам позволяет мусульманам заключать брак с женщинами-христианками, то правда ли, что в таких браках не бывает проблем?

Чтобы ответить на этот вопрос, женщина должна узнать, что значит быть женой мусульманина.

Ваш статус

· Ислам учит, что женщина подчиняется мужчине. Сура 2:228.

· Ислам учит, что женщина обладает вполовину меньшими, чем у мужчины, правами:

в судебных свидетельских показаниях, сура 2:282;

в правах на наследство, сура 4:11.

· Ислам рассматривает женщину как объект собственности. «В глазах человека законна страсть к вещам, которые он желает получить: женщин и сыновей, кладовые, наполненные доверху золотом и серебром; лошадей…». Сура 3:14.

· Ислам инструктирует женщин, как закрывать себя покрывалом всякий раз, когда они выходит из дому, и «говорит верующим женщинам… что они должны прикрывать свою грудь покрывалом и не демонстрировать свою привлекательность». Сура 24:31.

· Мухаммед учит, что женщинам недостаёт ума и религиозности: «Я не нахожу никого, кто бы обладал большим недостатком ума и религиозности, чем женщина». Корова, 2:541 (на русскоязычных сайтах невозможно найти эту цитату из Корана – имеющиеся переводы, как правило, сильно сокращены и «окультурены», если можно так сказать, – зато в англоязычном сегменте есть столько ссылок, статей и даже видео-свидетельств от самих мусульман именно об этой цитате, что сомнений в её подлинности не остаётся; это верно и для других цитат – прим. перев.).

· Мухаммед учит, что женщина сама по себе дурное предзнаменование. «Дурное предзнаменование находится внутри женщин, домов и лошадей». Ограды, 7:30.

· Мухаммед учит, что женщины оказывают вредное влияние на мужчин: «После меня я не оставил никакого другого бедствия, более разрушительного для мужчин, чем женщины». Ограды, 7:33.

Ваше замужество

· Ислам следует принципу полигамии: мужчина может иметь до 4 жён одновременно. «Женитесь на женщинах по своему выбору, на двух, или на трёх, или четырёх». Сура 4:3.

· Мужчина получает развод, объявив о нём вслух, у женщины такого права нет. «Развод [с каждой отдельной женой] разрешён до двух раз». Сура 2:229.

· Если муж объявлял жене о разводе 3 раза, то в дальнейшем по закону она не имеет права повторно выйти замуж за прежнего мужа, пока не выйдет замуж за другого и не разведётся с ним (включая и исполнение сексуальных обязанностей). «…Таким образом, если муж развёлся с женой, то он не может после того повторно женится на ней, пока она не выйдет замуж за другого мужа, и пока он не даст ей развода». Сура 2:230.

· Ислам учит, что женщина должна подвергаться суровому обращению со стороны мужа, из чего следует его право бить жену или воздерживаться от сексуальных отношений с ней. «Что касается тех женщин, в отношении которых вы опасаетесь вероломства и дурного поведения, увещевайте их, отказывайтесь разделять с ними ложе, бейте их…». Сура 4:34.

Ваша сексуальная жизнь

Ислам рассматривает женщину как сексуальный объект: «Ваши жёны для вас как пашня (поле, которое надлежит вспахать), так что подступайте к своей пашне тогда или как вы пожелаете». Сура 2:223.

Ваши дети

Ваши дети должны расти в соответствии с религией своего отца-мусульманина: Ислам. Если он даст вам развод, он получит опеку над вашими детьми, и вы не сможете больше увидеть их.

Шариат (исламский закон) для смешанных браков устанавливает, что «дети будут следовать лучшей из 2-х религий своих родителей», что в вашем случае значит Ислам. Коран гласит, что Ислам – единственная настоящая религия. «Воистину, религией у Аллаха является Ислам», сура 3:19. Немусульмане не имеют права выступать в защиту мусульман: «О, вы, кто верит; не берите в друзья (или в защитники) тех, кто не верит, если есть верующие». Сура 4:144.

Ваше будущее

Если вы притерпелись к своему мусульманскому мужу, а его материальные богатства находятся в исламском государстве, то в силу вступает исламский закон. Жена, не принявшая Ислама, не получит ничего, жена, принявшая Ислам, получит очень мало. Если муж умрёт и не оставит после себя детей, то вдова получит четверть его состояния, его родители, братья, дяди и т.д. получат остальное. Если покойный муж оставит детей, жена получит одну восьмую часть наследства, остальное достанется детям; дети мужского пола наследуют в 2 раза больше детей женского пола. «В том, что вы оставите, их часть (часть жён) составляет четверть, если у вас не было детей; но если вы оставили детей, они (жёны) получат одну восьмую; после выплат вычетов по наследству и долгов». Сура 4:12.

Прежде чем вы скажите «да»

Прежде чем вы свяжете себя согласием на брак с мусульманином, неплохо было бы узнать мотивы, стоящие за его предложением. В то время как вашим побуждением может быть любовь, им, возможно, двигает желание получить грин-карту.

Я знаю, они говорят о «слепой любви», и всё-таки я надеюсь, что это послание сможет послужить тому, что вы трезво посмотрите на ситуацию.

Вы можете сказать, что ваш будущий муж не практикует Ислам. Но давайте не будем забывать, что Ислам больше чем религия; в нём заключены полноценные узаконенные принципы, которые обязательны для исполнения мусульманами и немусульманами в исламских государствах. В случае возникновения спора между вами, всё, что ему будет нужно, чтобы одержать вверх над вами, это попасть в исламскую страну.

Если вы всё ещё сомневаетесь, я могу предложить посмотреть фильм «Только не без моей дочери», который основан на реальной истории, случившейся с американской женщиной, которая вышла замуж за мусульманина. Другие аналогичные фильмы: «Princess», «Dreams of Trespass», «Забрасывая камнями».

Эти знания могут быть жизненно важными. Для жизни, которую вы сохраните для себя и для своих будущих детей.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?». Второе послание к Коринфянам, 6:14.

Абдулла Аль Араби