Что делать если ребенок бьет маму. Ребенок бьет детей - что делать в такой ситуации? Почему ребенок бьет других детей


Почитайте. И смежные статьи тоже почитайте.
Очень полезно.
ИМХО по Вашей ситуации:
1. Агрессия - это нормально. Нет неагрессивных людей, есть люди, которые умеют выражать агрессию социально приемлимыми путями. Есть люди, которые учатся этому естественно, а есть те, которым надо показать. Есть люди, которые менее агрессивны, есть люди, которые более агрессивны. Это зависит не от воспитания, а от темперамента и типа высшей нервной деятельности. А вот умение контролировать агрессию - это уже воспитание.
2. Примите своего сына таким, какой он есть. Это не проблема, это не беда, это особенность. У кого-то нет музыкального слуха, кто-то плохо понимает математику, кто-то слишком чувствителен и на малейшее замечание ударяется в слезы... А вот Ваш сын - гневливый ребенок. Взрывной. То, что Вам написали: "Вы запустили сына на 5 лет"... Это, скажем так, не совсем верно. Дело в том, что очень сложно выделить взрывного ребенка до 3,5-5 лет. Потому что до этого все вспышки гнева у детей одинаковы, да и кризис 3 лет... А вот в 3,5-4 года становится ясно, как у ребенка с контролем эмоций и их проявлением.
У меня у самой импульсивный и гневливый ребенок уже почти 8 лет, я сама долгое время не могла его понять - почему же на невинное замечание мой сын реагирует вспышкой гнева? Оказалось, надо не понимать, а принимать, для начала. А там и понимание придет. Оно пришло спустя год где-то после прочтения статьи, на которую я выше ссылалась.
3. Учите ребенка выражать гнев приемлимо.
Словами (но не потом, после драки - "Мама, я разозлился и тебя ударил", а заранее - "Мама, я хочу посмотреть мультик, а ты меня раздражаешь!" к примеру) - пусть это выглядит довольно странно и жутковато, но лучше так, а не кулаками. И диалог должен быть. "Да, я вижу и слышу, что ты раздражен. Но сейчас ты быстро высморкаешься и вернешься к мультику."
Бить не источник раздражения - а рядом лежащие предметы (подушку, диван, стенку...). Иногда создаются специальные подушки для битья.
Издавать звуки. Кстати, мы с сыном теперь, когда злимся так, что слов нет, шипим друг на друга. Как гуси. Пошипим и успокоимся.
4. Почитайте книгу "Взрывной ребенок". Очень полезные есть советы. Вообще, книжек по психологии почитайте. Гиппенрейтер ту же. Я не говорю, что это - панацея, и что без этого ребенка не воспитаешь, но полезно. С одной стороны - там много примеров таких, что поневоле подумаешь "А мой-то еще ангелочек по сравнению с ТЕМИ детьми...", с другой - иногда что-то остается в памяти и в сознании и успешно применяется.

И еще. Это не только Ваша проблема. Это и проблема сына. Думаете, ребенку легко вот так - сначала разгневался, затем - чувство вины? Еще и маму ударил... Еще и стыд, потому что у мамы будет маленький... Папа придет и накажет. Ребенка нужно учить справляться со своим гневом, управлять им, жить с ним, выражать его. Это очень поможет ему в жизни. И только Вы и Ваш муж сможете научить его так, чтобы это было ему полезно и легко. Либо жизнь, но гораздо жестче.
Удачи.

P.S. Кстати, Ваш сын уже довольно большой. Начинайте спокойно и медленно приучать его прогнозировать свои действия и договариваться, искать компромиссы. Это полезно. Постепенно это станет получаться у него все лучше и лучше.

Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник поднимает руку на родителя? Считать ли это допустимым? Как реагировать? Попробуем разобраться в проблеме.

Для начала стоит уяснить, что никакое поведение не является хорошим или плохим: психологи никогда не мыслят такими категориями. Зато по поведению ребенка они судят о проблемах, которые он испытывает, и работают с ними. Если ваш маленький сын или дочь проявляет по отношению к родителям, то не нужно ругать его за плохое поведение, а нужно разбираться, почему он так себя ведет.

Исчерпывающего списка причин, заставляющих ребенка бить родителей, разумеется, не существует, ведь все дети индивидуальны. Но есть некоторые научно подтвержденные закономерности такого поведения.

1) Выражение эмоций.

Ребенок не робот, а живой человек, поэтому не может не выражать эмоций вовсе или выражать только радость. В дошкольном возрасте проявления эмоций у детей обычно непосредственны, то есть малыши не умеют контролировать эмоции, подавлять их, размышлять о том, правильно они ведут себя или нет. Поэтому, если ребенок испытывает злость или гнев, одной из его естественных реакций будет ударить обидчика, даже если это родитель.

Кроме того, ребенок таким образом может выражать обиду, грусть, скуку, ведь других способов выражения эмоций он пока может просто не знать. И если не разрешать ребенку проявлять экспрессию, пусть даже в такой форме, как щипки и удары, то он может лишиться базовых жизненных ориентиров, может так и не научиться понимать, хорошо ему или плохо, хочет он чего-то или не хочет.

Самым правильным будет не ругать ребенка, а учить его распознавать свои эмоции. Спрашивайте его, что он сейчас чувствует. Рассуждайте с ребенком, что значит та или иная эмоция. Предлагайте другие, альтернативные варианты проявления чувств: нарисовать обиду, представить грусть, побить подушки, покричать в окно.

2) Наблюдение физической агрессии, насилия.

В 1961 году группа психологов под руководством Альберта Бандуры провели эксперимент, который во всем мире известен как «Эксперимент с куклой Бобо». В нём приняли участие мальчики и девочки со средним уровнем агрессии, которых поделили на группы. Одна из групп наблюдала агрессию взрослого по отношению к кукле (её били молотком, трепали, подбрасывали вверх, кричали), вторая - естественность. Оказалось, что малыши, в присутствии которых люди агрессивно вели себя, копировали эту модель поведения, причем, еще более изощренно: били куклу по голове, садились на нее верхом, душили ее и так далее. Это позволило ученым сделать вывод, что если ребенок видит, как другой взрослый проявляет агрессию, то «учится» делать так же.

Этот же эксперимент показал, что если проявляющего агрессию отругать на глазах ребенка, то это создаст воспитательный эффект. Ребенок будет понимать, что так делать нельзя.

Просмотры же мультфильмов, где Маша безнаказанно издевается над Медведем, фильмов-боевиков или игры, где нужно ударить, чтобы выиграть - все это только подкрепляет уверенность ребенка в том, что так можно делать, поэтому он позволяет себе ударить родителя, просто не задумываясь о том, что поступает неправильно.

3) Физическое насилие по отношению к ребенку.

Ребенок, который сам становится объектом для агрессии, чаще будет проявлять агрессию сам. Если ребенка (причем, неважно, что это – оплеухи или болезненные удары), то появление у ребенка агрессии и желание ударить в ответ становится закономерным.

Физическая агрессия может поступать как от родителей, так и от других лиц, в том числе и других детей. Но не факт, что ребенок будет отвечать агрессией именно обидчику. Получаемые тумаки от другого ребенка в песочнице могут быть перенаправлены взрослому. Таким образом, если ребенок бьет вас, но вы никогда при этом не наказывали его физически, попробуйте выяснить, не становился ли он объектом агрессии со стороны кого-то другого.

Если ребенок был в такой ситуации, обсудите эмоции, которые он пережил. Расскажите ему, что, когда он бьет вас, вам тоже больно. Возможно, стоит обсудить как действовать, если ребенка ударил кто-то другой.

В случае, если вы сами используете физические наказания или «невинные» на ваш взгляд шлепки, щипки, оплеухи в качестве воспитания, то попробуйте пересмотреть варианты наказаний или проявления собственных эмоций.

4) Проверка границ.

Ребенок является экспериментатором. Он проверяет окружающую среду на то, что можно делать, а что нельзя. Что будет если я сделаю так? Что можно трогать, что можно щупать, с какой силой можно нажимать?

Здесь родителю важно помочь ему установить правильные границы. Четко очертить круг того, что делать можно, а что нет. Для этого вам нужно спросить самого себя: вы за или против того, чтобы ребенок хлопал вас по спине, пусть и не сильно? Можно делать это руками, ногами, другими вещами? Вполне вероятна ситуация, что одни и те же действия разные родители будут воспринимать по-разному: одни как шутку или даже как массаж, другие как боль и оскорбление. Сообщите об этом ребенку, объясните, что, в каких ситуациях и когда приемлемо, а когда нет, и что будет, если он продолжит так делать.

5) Неумение проявлять любовь к родителю другими способами

Одним из способов выражения любви, симпатии, нежности является физический контакт - прикосновения, объятия, поцелуи. Возможно, что ребенок, ударив вас, хочет привлечь таким образом ваше внимание. Отсутствие внимания, игнорирование более невыносимы для ребенка, чем реакция родителя на агрессию.

Если ребенок начал бить, щипать, кусаться не после конфликта, а неожиданно, то, скорее всего, он ждет вашей реакции и внимания. Спросите его, хочет ли он поиграть. Попробуйте выразить любовь и внимание к ребенку приемлемыми способами, чтобы он тоже учился это делать: обнимите его, расскажите ему о своей любви, пощекочите.

6) Ребенку не хватает активности.

Физическая агрессия – способ выплескивания физической энергии. В силу возраста у дошкольника этой энергии много. Сдерживание ее в условиях детского сада, развивающих занятий, направленных на умственное развитие, может выражаться в желании «побороться».

Попробуйте увлечь ребенка занятиями спортом, активными играми на свежем воздухе, опять же поколотить боксерскую грушу, если ребенку хочется делать что-то руками. Свою энергию он также может выражать на детской площадке в кругу сверстников, в кружках, направленных на физическое развитие.

Этой части жизни ребенка должно быть уделено не меньше внимания, чем интеллектуальному развитию.

Как уже было сказано, это не исчерпывающий список причин, по которым дошкольник может поднимать руку на родителей, и, как вы видите, далеко не все из них свидетельствуют о том, что у ребенка есть какие-то психологические проблемы. Такое поведение нередко является нормой, но чтобы его прекратить, родителям нужно больше внимания уделять своему ребенку, чаще говорить с ним о его эмоциях и переживаниях, учить морали и расставлять границы дозволенного.

Если же ребенок продолжает вести себя агрессивно, дерется постоянно или причиняет вам боль преднамеренно, отрегулировать его поведение поможет специалист – детский психолог. Бесплатную психологическую помощь вы имеете право получать в образовательных учреждениях (детские сады, школы), в которые ходит ребенок, и в специализированных центрах по месту жительства. Чем раньше вы разберетесь в причинах такого поведения, тем легче его будет скорректировать.

Александра Султанова

Каждый родитель желает воспитать своего ребенка доброжелательным и вежливым человеком. Но многие родители малышей, которые еще не умеют даже говорить, замечают, что их карапуз, когда с чем-то не согласен бьет маму и папу маленькими ручками по лицу. Доводы, что родителям больно, он еще не воспринимает. Редкий родитель оставляет такое поведение ребенка без внимания, многие дают тихонько "сдачу" со словами: "Ах ты, маленький драчун, на тебе тоже!". Но это неправильный метод воспитания, так родители пестуют дурные наклонности малыша, разумеется, из добрых побуждений.

Годовалый малыш бьет по лицу маму и папу, чтобы понять, как происходит столкновение интересов и как решаются . Ударив по лицу, он внимательно смотрит в глаза родителю и изучает, как он себя в такой ситуации поведет. Если мама или папа, довольные смелостью крохи улыбаются, то малыш воспринимает это как похвалу и решает для себя: применяя силу можно стать хорошим. Объяснить словами родителям то, что он хочет, малыш еще в этом возрасте не может. И поэтому, когда родители настаивают, чтобы он поступил иначе, как он задумал, он возмущается, пинается и кидается игрушками. Не надо пугаться такого поведения ребенка и не нужно его наказывать.

Очень важно уже в этом возрасте дать понять ребенку, что мама и папа - такие же люди как и он, им тоже бывает больно и грустно. Серьезным голосом попытайтесь объяснить малышу, что так поступать нельзя и что его поступок сильно вас расстроил. В знак наказания перестаньте с ним играть или читать ему сказку. Увидев, что вы расстроились и обиделись на него, малыш следующий раз уже так не поступит. Несмотря на то, что ваш ребенок еще очень маленький, уже пора его научить сдерживать свои чувства. Если выражая свой гнев, малыш пинает ножками и кидается игрушками, то крепко обнимите его в охапку и держите так до тех пор, пока он не успокоится. Малыш побрыкается немного, заплачет и опять начнет играть, как прежде. Так вы поможете ему перевести гнев в слезы и ребенок поймет, что гнев можно пережить не проявляя агрессии, а просто поделившись проблемами с родителями.

Чтобы ребенок не вырос агрессивным , с маленьких лет его надо учить состраданию. Например, если малыш оторвал бабочке крылышки или тащит за хвост кошку, не надо ругать его или бить по рукам. Тут надо действовать так, чтобы ребенок сам осознал, что причинил вред и искренне пожалел об этом. Например, расскажите ему о том, что бабочка летела домой к своим деткам, а теперь уже его дети остались без мамы. Предложите ребенку представить себе, что он почувствует, если его так же, как он кошку, будут таскать за ноги дети постарше. Если родители каждый раз оставят без внимания плохое отношение ребенка не только к домашним животным, но и к другим детям или родственникам, то агрессивность и жестокость у ребенка закрепятся, а в подростковом возрасте станут привычными для его поведения.

К сожалению, одними наставлениями воспитать доброго ребенка невозможно. В 90% случаях дети копирует поведение своих родителей. Даже маленькие дети очень тонко чувствуют любую фальшь и если мама или папа грубят своим родителям, постоянно ругаются друг с другом, дерутся и проявляют неуважение к старшим, то будьте уверены, ребенок поступит точно также. И если мама постоянно твердит ребенку о необходимости быть вежливым и добрым, а сама кричит на него, сплетничает с подругами и ругается нецензурными словами в присутствии ребенка, то грош цена ее воспитанию.


Поэтому чтобы не допустить агрессивного отношения ребенка к родителям, надо со дня появления его на свет пересмотреть свое поведение: научиться относиться уважительно к окружающим, здороваться и общаться с соседями, не выяснять отношения между собой и не обсуждать поступки близких вам людей в присутствии детей. Агрессивные дети чаще всего вырастают в семьях, где отец или мать жестоко наказывают ребенка за любую провинность. Дети, сильно страдавшие в детстве от насилия родителей, в подростковом возрасте вымещают свою агрессию на других детях. А если такой ребенок еще и останется без присмотра родителей, то попав в группировку детей постарше, он может совершать такие чудовищные по своей жестокости вещи, что родители даже представить себе не могут, как их ребенок способен на такое.

Ежедневно по телевизору нам показывают примеры жестокости современных подростков. Они зверски избивают, насилуют и калечат своих , снимают все это на видео и размещают его в Интернете. Нам кажется, что мы достигли пика подростковой жестокости и агрессии. На самом деле дети - это наше отражение. Корни подростковой жестокости кроются в невнимании и равнодушии современных родителей.

Сегодня во многих семьях не осталось родительского авторитета , супруги больше заняты выяснением отношения между собой и зарабатыванием денег. Агрессивными часто становятся дети, которые другими способами не смогли достучаться до сердца мамы или папы. Это их месть родителям за нелюбовь. А конкретный рецепт правильного воспитания ребенка очень прост: тратьте на детей в 2 раза меньше денег и в 2 раза больше времени.

я вижу, что вопрос уже решенный, но думаю еще один коментарий будет не лишним. надеюсь прочитаете.

armi, в постановке вопроса Вы отделяете поведения ребенка от поведения родителей. как буд-то бы он живет отдельной жизнью, и поведение его невесть откуда... и что именно его - ребенка нужно срочно какими-то методами, наказаниями и еще какими-то манипуляциями изменить и исправить. но не забывайте, что ему 4,5 года и все его поведение - это зеркальное отображение обстановки в которой он вырос. все черты его характера, особенности поведения - это продукт той реальности, которую Вы с мужем создали для него.

Вы говорите, что насилия в семье нет - только на словах конфликты. но разве этого недостаточно? слова имеют огромную силу. словом можно поддержать, воодушевить человека и буквально вернуть к жизни. и словами же можно огорчить, довести до отчаяния, и даже самоубийства. конфликты на словах - та же война. то же насилие, те же раны и боль.
тем более если употреблять матерные слова. это вообще по природе своей - слова оскорбления Божьей Матери. оскорбление чистейшей Святыни. таким словам не место в жизни людей ни в разговорах, ни в мыслях. будте с этим предельно внимательны.

конечно же все Ваши способы повлиять на ребенка не приносят должного эфекта. ведь не было устранено саму причину такого поведения ребенка. если у Вас прорвало кран Вы конечно же можете какое-то время подставлять кастрюли, затыкать тряпками, и вымакивать воду с пола, но пока Вы не перекроете воду и не поменяете кран на новый исправный проблема не решена... так что Вы конечно можете запугать его ремнем и побоями, но тогда Вы загоните проблему глубоко внутрь ребенка и в будущем она принесет Вам еще большие дивиденты...

что значит перекрыть воду в Вашем случае - прекратить всяческие разборки между родителями. никакого мата в семье. ребенок не должен этого ни видеть ни слышать. что такое неисправный кран? это та модель поведения жизни которую он уже впитал в себя, это та матрица, которая уже управляет его поведением. чем его заменить? новым поведением в семье: проявлением любви, терпимости, взаимопонимания между родителями в первую очередь и по отношению к ребенку во-вторую. ребенок ведь во всем берет пример с родителей, он делает то, что он видит, а не то, что ему говорят делать. если Вы не поменяете взаимоотношения в семье, то у ребенка вашего не будет шансов к правильному развитию.

у него (у ребенка) на даный момент просто нет выбора, он по-другому не умеет, его не показали, что может быть по-другому. а у Вас у родителей этот выбор есть, на то Вы и взрослые.

так что тут правы по-своему и добрый помошник, когда говорит, о причинах такого поведения.. и прав и logos, что воспитание ребенка должно быть в одном ключе у обоих родителей, Вы должны быть заодно и вместе прилагать усилия для правильного воспитания ребенка. единственное в чем тут ошибка воспитывать сначала надо, извините, родителей. а дети уж подтянутся.

серйозно поговорите с мужем. должен же он отдавать отчет в том, что его миссия в воспитании ребенка не ограничивается только материальным обеспечением семьи. к чему оно - материальное обеспечение если в семье: обиды, боль, оскорбление и насилие уже...

Вы взрослые люди, все в Ваших силах и в Вашей власти: меняйте жизнь семьи в лучшую сторону.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить о том, что делать, если ребенок бьет маму. Такое поведение может быть обусловлено несколькими причинами. Кроме того, исправить ситуацию возможно благодаря нескольким простым шагам. Давайте разберемся в этой ситуации.

Атмосфера в семье

Первое и главное - никогда не бить детей в ответ. Если вас ударил сын или дочь, объясните, что вам больно и неприятно, что такое поведение неприемлемо. Постарайтесь найти причину, выясните откуда такая модель поведения взялась у ваших детей.

Очень много в поведении малыша зависит от того, что происходит в его собственном доме. Дети смотрят на своих родителей и перенимают их манеры, модели поведения, привычки и многое другое. Если в семье среди близких царит атмосфера неуважения, то и сын будет вести себя подобным образом.
Когда отец позволяет себе поднимать руку на мать, то это может вызвать соответствующую реакцию у отпрыска. И сын и дочь могут стать агрессивными и безжалостными к своим родителям.

Поэтому в первую очередь если вы заметили, что чадо дерется, обратите внимание на то, что у вас происходит в семье в целом.

Бьет ли малыш только маму, или это распространяется на всех членов семьи? Если он позволяет себе такое поведение только с мамой, возможно, он что-то пытается до нее донести, но не знает, как и каким образом. Обратите внимание, в какой именно момент у сына или дочери повышается агрессивность.

Когда вы поймете в какой конкретно момент ребенок начинает драться, вы сможете отследить из-за чего он это делает.

Может быть, вы делаете ему больно, когда завязываете веревочки на шапке и он выдает такую ответную реакцию.

Социальная составляющая

Очень важную роль в формировании поведения ребенка играет социальная составляющая. Когда сын или дочь идет в детский садик или школу, там они встречаются с другими детьми, воспитателями и учителями. Это новая сфера, новые модели поведения, новые роли.

Одним из ответов на вопрос почему малыш кусается, может быть садик и школа. Именно оттуда дети могут приносить домой совершенно несвойственные им привычки. Поговорите с воспитателем. Возможно, в группе есть мальчик или девочка, которые дерутся и кусаются. И именно от них чадо и переняло такие манеры.

Бывает такое, что молодые учителя или воспитатели сами себе позволяют наказывать детей таким способом. Об этом вы тоже обязательно должны знать. Поговорите со своим сыном или дочкой. Может быть, они вам расскажут, что происходит в садике или школе.

Узнайте, дерется ли отпрыск в детском саду или школе. Если его такое поведение распространяется не только на маму, но и на одноклассников, то вам следует задуматься о посещении специалиста, чтобы скорее во всем разобраться.

Исправляем ситуацию

Ни в коем случае не позволяйте появиться у вас в голове мысли: мой ребенок меня не любит. Драки, кусание и прочее неприличные действия совершенно не связаны с этим чувством. Это может быть, наоборот, от большой любви. Только вот с методом малыш неправильно определился.

Первое, обращаем внимание на свою семьи и на то, как у вас происходит взаимодействие между родственниками. Если причина такого поведения у сына или дочери именно отсюда, то решение простое - исправляйте свои взаимоотношения в семье. Будьте более добрыми, терпимыми, относитесь ко всем с уважением, будьте внимательны и заботливы. Тогда и ваше чадо будет перенимать именно эти моменты.

Если дело в садике или школе, то вариантов может быть несколько. Поменять учреждение. Перейти в другое место. Только не факт, что там малыш не встретит такое поведение. Кроме того, можно поговорить с учителем и воспитателем. Узнать, как она решает вопрос драк в группе.

Если же сама воспитательница позволяет себе подобный метод наказания, поговорите с директором. Узнайте, откуда у учителя именно такой метод и объясните, что это негативно влияет на ваших детей. Главное, не скандалить и не устраивать разборки. Говорить нужно спокойно и уважительно.

Отучить отпрыска драться можно. Если вы боитесь обижаться на своего малышка, то можете смело это делать. Если вам неприятно, обидно, больно, то вы имеете полное право обидеться. Не делайте это молча. Объясните ребенку, к чему привел его такой поступок, что он добился своей дракой. И расскажите, что необходимо просить прощения у тех, кого он обидел.

Я уверена, что у вас получится справиться с таким поведением малыша. Вы сможете наладить гармоничные, уважительные и доверительные отношения в семье.

Если вы нашли интересные мысли для себя в моей статье, то обязательно поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Приятной вам недели!

Бонусы с прошлой работы

Вчера у меня состоялась замечательная встреча с бывшей коллегой по ногтевому цеху. Да, да, Я умею пилить ногти! И кстати делаю это профессионально и красиво. Я посвятила этому виду деятельности 9 лет, это было удивительное время. Я встретила много интересных и хороших людей.

Моя дорогуля наводит мне красоту.

А вот и я у станка.

Мы используем вот такой экран, прямо как у сварщика. И никакой опил не страшен.

И, наконец, результат нашей работы! Замечательные, красивые и ухоженные ручки!

Мы с подругой часто восхваляем себя за свое умение.))) И на мой взгляд, это хороший пример того, как нужно ценить свои способности и гордиться ими. А у меня есть неиссякаемая возможность всегда быть с красивыми ноготками!

А какие у вас есть способности и умения, за которые вы можете себя похвалить? Поделитесь!