Чем развлечь гостей на день рождения ребенка. Игры и конкурсы для праздника. Самый большой мыльный пузырь

Если родители хотят, чтобы празднование дня рождения ребенка превратилось в увлекательное приключение для гостей и запомнилось на долгие времена, нужно придумать и подготовить целый букет увлекательных мероприятий.

Кроме пышно накрытого стола, для успешного праздника понадобятся всевозможные игры, конкурсы, соревнования, взаимодействие с аниматорами, и прочие развлечения.

Разумеется, при выборе праздничных мероприятий нужно учитывать возраст участников, пол, стилистику дня рождения (особенно если праздник проводится по строго заданному сценарию).

Тонкости проведения праздничных развлечений

1) При составлении списка мероприятий и графика их проведения необходимо посоветоваться с именинником, ведь в первую очередь это его праздник, и стоит учитывать личные вкусы и предпочтения малыша. Разумеется, вряд ли он сможет продумать всю праздничную программу, но подкинуть несколько хороших идей наверняка будет ему по силам.

2) Место для праздника должно быть выбрано с учетом всех организационных нюансов. Некоторые игры будет сложно провести в малогабаритном помещении, а уличные гулянки могут быть неожиданно прерваны плохой погодой или другими форс-мажорными обстоятельствами. Если празднование должно проходить в квартире — нужно будет заранее высвободить как можно больше свободного пространства.

3) Не стоит вносить в программу праздника слишком большое количество активных соревнований: дети имеют склонность за короткий промежуток времени тратить много энергии и быстро уставать, поэтому развлечения, сопровождаемые значительной физической активностью, нужно «разбавлять» спокойными играми, где упор делается на интеллект. Соответственно, если интеллектуальных соревнований будет слишком много, детям станет скучно. Оптимальное сочетание развлечений — поочередное проведение активных и спокойных игр.

4) Если посмотреть на праздничную программу в целом, то игры не должны занимать 90% всего времени. Нужно предусмотреть промежутки для отдыха, приема пищи, общения детей между собой, просмотра выступлений аниматоров, мультфильмов и других мероприятий.

5) Чтобы игра пользовалась успехом и детей, и проходила по заданному сценарию, обязательно нужно перед ее началом доступно и подробно объяснить детишкам правила. Затем следует поинтересоваться, есть ли у них вопросы. Если вопросы имеются, или кто-то чего-то не понял — нужно терпеливо разъяснить.

6) Призы и подарки для конкурсов необходимо подготовить заранее. В том случае, когда, кроме морального удовлетворения, ребенок получает еще и поощрительный приз — радостных ощущений от игры значительно прибавляется.

Игры для самых маленьких

Для детей возрастом около 5 лет не стоит придумывать слишком мудреных конкурсов. Игры должны быть простыми, понятными и не очень затяжными по времени.

1) «Фигура — замри!»

Ведущий с воздушным шариком в руках стоит в центре комнаты. Дети располагаются вокруг него: им разрешается бегать, прыгать, общаться, танцевать — в общем, делать все, что вздумается. Но как только ведущий выпускает шарик из рук, и он прикасается к полу, все дети должны моментально замереть, и некоторое время не шевелиться, не разговаривать и не смеяться. Кто не успел замереть до того, как шарик вступил в контакт с полом — выбывает из игры.

2) «От перемены мест… «

Дети рассаживаются на стулья, а один ребенок назначается ведущим. Его задача — внимательно осмотреть всех игроков, найти между ними что-то общее, а затем отдать команду «Поменяйтесь местами, у кого…» и добавить общие признаки (например, элементы одежды имеют одинаковый цвет, волосы одного цвета и т.п.)

Те игроки, которые попали в заданные параметры, должны встать и быстро поменяться местами. В то же время ведущий пытается занять освободившийся на время стул. Тот, кто не успел занять новое место — становится ведущим.

3) «Цветовая охота»

Определяется ведущий, а остальные дети равномерно расходятся по комнате. В определенный момент ведущий выкрикивает название цвета (например, «раз, два, три — синий цвет найди!»), после чего игроки обязаны как можно быстрее отыскать в комнате любой предмет указанного цвета и дотронуться до него ладонью. Те участники игры, которые не успели этого сделать — выбывают.

4) «Традиционное надувательство»

Этот конкурс издавна пользуется популярностью, и заключается он в надувании мыльных пузырей. Нужно заранее подготовить необходимое количество «приборов» по выдуванию пузырей, а затем раздать их детям и придумать условия игры. Вариантов здесь может быть множество: надуть самый крупный пузырь, чей пузырь дальше всех пролетит, чей пузырь дольше всего продержится в воздухе и т.д.

Игры для средней возрастной категории

К десяти годам и старше, дети уже теряют интерес к самым простым играм, и нужно позаботиться о более сложных и необычных развлечениях.

Ведущий разделяет игроков на небольшие группы по 2-4 ребенка. Каждой группе сообщается ее название, которое соответствует определенному виду животных (например, коровы, кошки, овцы, утки и др.)

Затем ведущий завязывает глаза всем участникам игры, распределяет их по комнате, «перемешивая» друг с другом различные группы, а после этого дает команду «Найди свою группу!»

Задача соревнующихся — издавая звуки, характерные для животного своей группы, найти всех остальных из данной команды, ориентируясь по голосу. Та группа, которая быстрее всех соберется в полном составе, считается победившей.

2) «Крокодил»

Перед началом игры ведущий делит игроков на две команды. Далее возможны два варианта:

а) ведущий выбирает игрока из команды и назначает ему слово, которое он должен изобразить, не пользуясь голосом. Все остальные не знают, что это за слово, и должны угадать его.

б) выбранный игрок сам придумывает слово, тихонько сообщает о нем ведущему, а затем все происходит по той же схеме, что в первом варианте.

Команда, которая наберет больше баллов, побеждает. Оценка игроков может производиться разными способами. Например, за успешное отображение более сложного слова может назначаться большее количество баллов. Могут вводиться временные ограничения на показ слов.

3) «Генератор слов»

Игра может быть как командной, так и индивидуальной. В случае с распределением на команды, производится суммирование баллов, а затем командное сравнение. Суть игры проста: ведущий называет букву, и каждый игрок за отведенное время должен написать на листе бумаги как можно больше слов, начинающихся на эту букву. За каждое слово начисляется один балл. Если у нескольких игроков в команде слова дублируются, то засчитывается только одно.

4) «Отгадайка»

Участники игры садятся в круг, каждый берет клочок бумаги с липкой основой, пишет имя какого-нибудь персонажа или существительное, а затем прикрепляет на лоб соседу. Таким образом, игрок видит все слова у других, но не видит собственное. Задача: используя наводящие вопросы, разгадать слово у себя на лбу.

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Разноцветная баночка

Для каждого участника заранее приготовлены «разноцветные» баночки - простые трёхлитровые банки с маленькими шариками разных цветов, но каждого цвета в одинаковом количестве (вперемешку). Такие шарики можно найти в любом магазине детских игрушек (для игрушечных пистолетов). Участники получают задание - собрать шарики одного цвета (цвет указывает ведущий или на выбор участника). По команде «старт» дети запускают руку в банку с шариками и достают те шарики, которые им нужны. Кто первым соберёт все шарики своего цвета, тот получит приз.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

Иногда родителям приходится отказываться от прогулок с малышом и оставаться с ним весь день дома. Педагоги утверждают, что ситуацию можно использовать для того, чтобы ближе пообщаться со своим ребёнком, помочь ему узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности малышей является игра.

Стенли Холл утверждал: «Игра есть, в сущности, рост организма» .

Игры для малышей следует выбирать в соответствии с их возрастом. Существует огромное количество вариантов, как развлечь детей дома.

Чтобы не было скучно дома: во что поиграть с малышом в 1 год

Дети в этом возрасте – маленькие активные исследователи. Они очень подвижны, им нравится знакомиться с новыми предметами и явлениями. Занятий для крохотного непоседы можно найти просто огромное количество.

Игры с мыльными пузырями

Если мама будет дуть пузырьки, кроха с радостью начнёт их ловить и ладошками. Можно предложить малышу и самому подуть на мыльную плёнку в отверстии палочки для пузырей, которую будет держать мама. Мыльные пузырьки – отличная забава для детей любого возраста. Дуть их не только весело, но и полезно: это тренирует дыхание, что в дальнейшем поможет правильно произносить звуки.

Рисования пальчиками и ладошками

Для такого рода занятий в доме необходимо иметь ватман или хотя бы альбом для рисования и пальчиковые краски. Использовать обычную акварель в таких целях не годится, ведь кроха будет пытаться оценить вкус ярких пятнышек. Развернув ватман на полу, мама предлагает сыночку или дочурке окунуть в краски пальчик и сделать несколько отпечатков. Параллельно можно начинать изучение цветов, комментируя все действия крохи, например, так: «Окунули пальчик в жёлтую краску, сейчас будем рисовать красной краской…», - и т. д. Это занятие помогает развивать мелкую моторику малышей. Обращаться к нему можно и с более взрослыми детьми.

Активные игры

С ребёнком 1-1.5 года можно поиграть в догонялки,потанцевать, поиграть с мячом. Все эти занятия доставят крохе море положительных эмоций.

«Домашние дела»

Многие малыши в возрасте 1 года с радостью помогают мамам стирать: забрасывают в барабан машины грязные вещи, нажимают на кнопочку «Старт». Вместе с маленьким помощником мама может также стряхивать пыль с полок, собрать с пола и выбрасывать мусор, складывать игрушки.

Прятки

Малыши в этом возрасте любят поиграть в «ку-ку». Знакомить с этой игрой можно сначала пряча игрушки, а потом уже прятаться папе или маме, главное не испугать малыша, дать понять что вы рядом. Эта игра учит ориентироваться в пространстве и избавляет от страха разлуки с мамой. Ведь если кроха ее не видит, это не значит, что ее нет рядом.

Мама занята: чем занять ребенка в 1 год

Многие изобретательные мамы пытаются занять маленьких исследователей самостоятельной игрой. Если нужно, чтобы кроха немного поиграл один можно предложить ему:

Рулон туалетной бумаги

Малыш будет радостно разворачивать бумагу и рвать полотно на части в течение 15-20 минут. Однако, будьте готовы потом убирать весь этот беспорядок.



Прищепки

Как ни удивительно, прищепки – очень полезный развивающий материал. Разжимая и отпуская прищепку, малыш тренирует пальчики, развивая мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи. Нацепите прищепки на край любого предмета – на кастрюлю, кусок картона или ткани. Покажите как их снимать и снова надевать и занимайтесь дальше своими делами.


Мешочек или коробочка с сюрпризами

В этой коробочке могут храниться различные пустые бутылочки, кубики, пластиковые и силиконовые фигурки, крупные детали пластикового конструктора и прочие мелочи. Главное, чтобы эти «сюрпризы» не могли полностью поместиться в рот малыша и изготовлены из неядовитых материалов. Например, игрушки для детей старшего возраста нельзя давать малышам, даже если там нет мелких деталей. Просто краска, которой их покрывают производители может не соответствовать требованиям безопасности, и способна даже привести к отравлению.


Игры с водой

Потребуется несколько небьющихся ёмкостей, пластиковая ложка и вода. Кроха будет увлечённо переливать водичку из одной ёмкости в другую и одновременно развивать ловкость ручек, а мама сможет заняться домашними делами. Но ни в коем случае не ругайте его за пролитую воду. Координация движений у годовалых детей плохо развита, поэтому мокро будет в любом случае. Просто дайте малышу тряпочку и вместе с ним вытирайте после игр пролитое. Приучать к порядку никогда не рано.


Игры на кухне

Все малыши в 1 год любят открывать ящики и доставать их содержимое. Если маме нужно приготовить обед, незачем оставлять кроху одного. Возьмите его на кухню и разрешите погромыхать кастрюлями всласть. Это будет шумно, но зато сколько пользы! Ребенок удовлетворит страсть к исследованию, изучит новые предметы и звуки и будет увлеченно играть минимум полчаса. Главное, не забывать о безопасности и заранее убрать из «разграбляемого» ящика всё острое или бьющееся.


Игры и занятия для малыша в 2 года

«Детский разум ручонками растёт», – утверждал Равиль Алеев. Ребёнку двухлетнего возраста нужно обязательно предлагать различные занятия, развивающие моторику рук и координацию.



Игры на развитие мелкой моторики:

  • Кубики, конструкторы . Пусть у крохи пока получится соорудить только простенькую башенку, зато в процессе работы он сможет научиться координировать движения.
  • Рисование . Карандаши с тремя гранями и пальчиковые краски – отличная тренировка ручек для юного художника. А трёхгранные карандаши еще и замечательно учебное пособие. Они учат держать карандаш правильно, тут ошибка просто исключена. Главное – выбрать с мягким грифелем, ведь у малыша еще мало сил, чтобы с силой нажимать на карандаш.
  • Лепка . В 2 года малыш с маминой помощью уже сможет слепить самые простые фигурки, например, овощи или фрукты. Это занятие – отличная тренировка для пальчиков.



Общеразвивающие игры и занятия:

  • Помощь маме . Ребёнку этого возраста уже можно доверить засыпать стиральный порошок в специальный отсек, поливать цветы, принимать участие в сервировке стола, раскладывая вилки и ложки, вытирать пыль влажной тряпочкой и даже орудовать щёткой и совком. Приучать малыша к порядку нужно начинать именно в этом возрасте.
  • Сюжетно-ролевые игры . Можно проигрывать сюжеты сказок или придумывать свои истории с плюшевыми игрушками. Это разовьет воображение ребенка, научит его играть самостоятельно. Главное, чтобы игры были добрыми и поучительными, а малыш участвовал в них с удовольствием.
  • Чтение способствует интеллектуальному росту детей. В этот период дети уже умеют слушать взрослых, им можно читать короткие сказки и стихи, обязательно поясняя прочитанное.
  • Музыкальные занятия . Танцы и игры под веселую музыку поднимут настроение и разовьют музыкальные способности и слуховое восприятие ребенка.

В перерывах между развивающими занятиями с двухлетним крохой можно поиграть надувным мячиком, выполнить несложную гимнастику, побегать. Если дома есть шведская стенка, можно позаниматься на ней, конечно, с поддержкой взрослого. Двигаться ребёнку нужно обязательно, ведь в этом возрасте он овладевает навыками ориентирования в пространстве, умение сохранять устойчивое положение тела и координации движений.

Чем занять дома ребенка в 3 года

Трехлетние дети – маленькие почемучки, впитывающие как губка любую информацию. Поэтому с ними рекомендуется проводить различные познавательные игры и занятия.

Строительство из подручных материалов

Подойдут пластиковые или железные банки, бумажные стаканчики, картонные коробки. Это отличный способ развивать у малышей пространственное мышление и творческие способности. Причем, ребенку достаточно просто показать, какие чудеса можно сотворить и дальше он поддержит инициативу сам.


Сборка конструктора из более мелких деталей

Это занятие уже безопасно для трехлетних детей. Но лучше не оставлять их без присмотра во время игры.



Крупные пазлы, мозаика

Эти игры развивают логику и внимание. Важно учить трехлетнего ребенка собирать их самому, а к помощи взрослого обращаться в самых затруднительных случаях. Это поможет ему выработать привычку решать трудные задачи самостоятельно.


Рисование по точкам

Если ребенку не интересно рисование на чистом листе бумаги, а раскрашивание готовых картинок вызывает скуку, то спасением станет рисование по точкам. Это увлекательно, потому что малыш не знает, какая картинка получится в итоге, а потому будет увлеченно соединять точки. Такое занятие ему вполне по силам выполнить самостоятельно.


Разгадывание головоломок и загадок

Дети в 3 года отличаются сообразительностью и смекалкой. Научите их проходить лабиринты, искать определенные предметы на картинках, искать отличия или недостающие детали. Это увлечет маленького непоседу надолго, а маме даст небольшую передышку.


Игра в кукольный театр

Сначала можно вместе с крохой изготовить из подручного материала кукол, а потом разыграть простенький спектакль.


Активные игры

Ребёнку в 3 года очень сложно не заскучать дома без движения, поэтому с малышом можно поиграть в те же элементарные догонялки. Очень весёлой домашней игрой может стать «тоннель» – передвижение на четвереньках через матрас или ковёр, свёрнутые в рулон. Соорудить такой тоннель можно ещё из нескольких табуреток, сдвинутых вместе.

Занятия для детей в 4-5 лет

В этом возрасте малыши уже очень многое умеют и знают, они могут играть и в ролевые, и в настольные игры, и в подвижные игры. Предлагаем 10 полезных вариантов развлечений в домашних условиях для детей 4 и 5 лет.

Настольные игры

Для них может использоваться как готовый магазинный комплект, так и набор, изготовленный собственными руками. Благодаря таким играм дети в возрасте от 4 до 5 лет смогут узнать, где живут и чем питаются животные, как называются плоды различных деревьев, какие виды транспорта бывают и т. д.




Игры с бумагой

Бумажными самолётиками и корабликами совмещают и творчество, и движение: сначала юный конструктор с маминой помощью изготовит бумажный транспорт, а потом испытает его на деле.


Пение

У малышей 4-5 лет уже есть любимый репертуар, который они охотно исполнят перед мамой, имитируя выступление на сцене. Пение раскрепощает, избавляет от стеснительности даже самого скованного тихоню.


Изготовление аппликаций

Деткам этого возраста уже легче выполнять мелкую работу пальцами, поэтому им можно доверить такое сложное задание, как вырезание фигурок и приклеивание их к бумажной основе.

Важно! При работе с ножницами не оставляйте ребенка без присмотра! И с самого первого раза работы с ножницами приучайте его убирать их в безопасное место.

Ролевые игры

Предложите ребенку перевоплотиться в «доктора», «продавца», «ветеринара», «повара» и т. д. Освоение профессий, расширение знаний о мире, людях и социуме очень полезно в этом возрасте.



Игра в «детектива»

Мама раскладывает на столе несколько предметов, предлагает ребенку запомнить их, потом он отворачивается, а мама убирает один со стола. Маленький «детектив» должен догадаться, что пропало. Игра развивает память и внимательность.
Сооружение шалаша из подушек и пледов. Предложите пятилетнему ребёнку построить домик – и он увлечётся игрой на час, а то и дольше.


Активные игры

«Жмурки», «Прыжки на одной ноге», «Кегли», Прыжки через резинку», «Прыжки на фитболе». Движение необходимо в этом возрасте, и лучше направить его в мирное русло, чем наблюдать за хаотичной беготней.


Мыловарение

Это занятие может увлечь и ребенка, и маму. Изготовление мыла - недорогое, но трудоемкое удовольствие, зато можно сделать своими руками подарки для родственников и друзей!


Домашнее цветоводство

Если вы не можете завести домашнее животное, то уход за растениями вполне может его заменить. В 4-5 лет маленький помощник может даже ассистировать маме при пересадке зелёных питомцев. Ребенок самостоятельно проверяет, поливает растение, рыхлит почву, опрыскивает. Это учит ответственности и терпеливости.

«Моей меньшей исполнилось 4 совсем недавно, - рассказывает Анна, молодая мама, - увлечь её можно, поручив какое-то серьёзное дело, например, опрыскать и полить все цветы в квартире».

Детям в возрасте 4-5 лет можно предлагать время от времени посмотреть мультфильмы. Сегодня есть множество хороших мультсериалов для детей, рассказывающих о дружбе, взаимопомощи и добре. Главное, не позволять дошкольнику сидеть перед экраном дольше 30 минут.

Однако, как показывает опыт многих мам, самое сложное - развлечь детей на праздниках. Самые яркие и запоминающиеся детские праздники – это, конечно же, Новый год и день рождения. В праздничный день каждой маме хочется порадовать своего ребёнка чем-то новым, интересным, свежим. Как развлекать детей в праздники?

Игры с детьми на Новый год

Украшение дома и ёлки к празднику

Принимать участие в таком мероприятии могут малыши в возрасте от 1 года. Самые маленькие будут больше наблюдать за мамиными действиями, дети в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых уже смогут развешивать шары на еловых ветках, а малыши старше 4 лет, сумеют украсить новогоднее деревце самостоятельно.

Пятилетние мастера наверняка с радостью будут вырезать снежинки из бумажных салфеток

Поздравительные открытки

Детям от 2 лет будет интересно рисовать поздравительные открытки для родственников, например, для бабушки. Трёхлетние малыши уже смогут вместе с мамой делать подарки своими руками.

Шоколадные миски для мороженого

Детям 3 лет и старше понравится готовить шоколадные миски для мороженого. Для этого нужно окунуть надутые воздушные шарики в растопленный шоколад и дать ему высохнуть.



Музыкальные эксперименты

Это чудесное увлечение для детей всех возрастов. Такое занятие сделает необычным и весёлым любой праздник. Малышам 1-2 лет понравится с помощью деревянной или пластиковой палочки извлекать звуки из самых обычных предметов: журнального или обеденного стола, миски, вазы, пустой бутылки, пластиковых стаканчиков и т. д. Детям от 3 до 5 лет можно предложить сыграть на самодельном музыкальном инструменте из пластиковой соломки для напитков. Подобные занятия развивают музыкальные способности малышей.

«Мы с сыном с самых ранних лет музицировали на разных подручных «инструментах»: бутылках, коробках, банках, стаканчиках, тарелках. Ему всегда нравились эти занятия. В Новый год мы решили устроить целый праздничный концерт на самодельных «ударниках». Получилось не гениально, но очень весело. Сам концерт записали на видео, чтобы в каждый новогодний праздник пересматривать и вспоминать». Инга.

Игры для детей на День рождения

Игры с воздушными шариками

На День рождения многие взрослые придумывают для малышей целую игровую программу. Конечно же, ни один детский день рождения не обходится без воздушных шариков. С ними можно придумать множество игр:

  • Годовалые малыши с радостью будут просто подбрасывать разноцветные шары вверх , подбивать их ножками и переносить их из одной комнаты в другую.
  • Надувание шариков – увлечение для детей от 2 лет. Малыши с огромным удовольствиемнадувают шары и тренируют органы дыхания.
  • Детям от 3 лет можно предложить игру в теннис . Вместо мячика в такой игре используется шарик, а в качестве ракеток могут послужить пластиковые тарелочки или даже другие шарики продолговатой формы.
  • Строительство башни . Из шариков можно попытаться построить какое-нибудь сооружение, которое должно будет простоять как можно дольше.
  • Фейерверк . В шарики при надувании можно поместить конфетти, а в конце праздника предложить малышам лопнуть их.


Перекидывание шариков

С шариками можно провести и множество командных игр. Самая простая – «Перекидывание шариков»: комната делится на 2 части, дети – на 2 команды, каждая из которых должна как можно быстрее перебросить все шарики со своей территории на территорию команды-соперницы. Выигрывают те, у кого на территории после сигнала судьи будет меньше шаров. Игра подходит для детей от 2 лет и старше.

Разбуди дракона

Эта игра подходит для малышей 2-3 лет. Ведущий (взрослый) одевает маску дракона. Детям раздаются пищалки, свистульки. Малыши разбегаются в свои норки и ждут когда дракон уснет. Как только дракон засыпает, дети выбегают из домиков и пищат, свистят. Дракон просыпается и ловит малышей. Восторг детворы обеспечен!

Гномики, в домики!

Для игры потребуется пространство минимум 2х2 метра, если детей больше 5, то еще больше. На полу раскладывают квадраты мягкого коврика (пазлы) по количеству детей. По ходу игры убирают по одному. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый ребенок пытается занять место в одном из пазлов. Тот, кому домика не досталось, выбывает.


В магазин вместо мамы

Задание для 3-4-летних малышей. В разных углах комнаты поставить детский стол или стульчики. В одном разместить игрушечные продукты, в другом - кастрюлю. Каждому ребенку дать свой набор продуктов, например: принести молоко, яблоко и морковь. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Поиски клада

Игра для детей 4-5 лет. Для неё необходимо написать записки-подсказки и положить их в определенное место. Последняя подсказка укажет, где лежит клад. Игру можно начать так: «Одноглазый Джек спрятал подсказки в разных местах. Вот первая: «Ищи подсказку под деревянным слоном...». И далее - что подскажет ваше воображение.

Традиционные игры

  1. Традиционные для детских праздников игры: «Каравай», «Волшебный стул», «Симон говорит», эстафета «Весёлые старты», конкурс «Мумия» и т. д.
  2. Загадки для малышей.
  3. Дискотека.
  4. Кукольный театр.

Вообще в игровой форме для детей можно организовать любое занятие: пение, танцы, рисование, домашние дела, обучение. Как именно будет проходить игра – зависит от темперамента малыша и фантазии родителей.

Какой же день рождения ребенка без веселых игр и развлечений. Например, вот таких игр как мы вам предлагаем. Тем более все игры не просто веселые, но они направлены на развитие ребенка, развитие речи, координации.

Лезь в бутылку!

Для проведения этой игры приготовьте три простых матерчатых пояса, три веревки длиной около 70 см, три карандаша одинаковой длины и три бутылки из-под шампанского. К концу каждой веревки привяжите карандаш. При этом второй конец веревки прикрепите к середине пояса. После этого завяжите пояс на талии игрока так, чтобы карандаш свисал сзади. Он должен располагаться примерно на уровне колен участника.

Наверное, вы уже догадались, что для игры понадобятся три участника. Они становятся боком к зрителям, широко расставив ноги. Между их ног на пол ставят бутылки. По команде игроки должны путем приседаний попасть карандашом в бутылку. Прибегать к помощи рук ни в коем случае нельзя. Для этой игры музыкальное оформление не обязательно, так как его все равно заглушат крики и смех болельщиков.

Необыкновенный футбол

Для этой игры необходима конструкция из матерчатого пояса и веревки. Однако на конец последней необходимо привязать большую гайку или болт. Кроме того, следует разметить трассу, т.е. на полу разложить веревку, отмечающую стартовую линию, а на финише обозначить небольшие ворота. Одновременно играть могут два-три человека. В качестве мяча им дают спичечный коробок. Каждый получает свой коробок. Задача участников — как можно быстрее забить свой «мяч» в ворота, причем не прибегая к помощи рук и ног. Касаться коробка должен только груз, привязанный к веревке. Желательно также проложить как можно более длинную трассу, тогда игра получится более интересной и продолжительной.

Конкурс на лучший бутерброд

В этом конкурсе могут принимать участие все желающие, кроме мам, так как они будут входить в состав жюри. Все участники собираются за столом, на котором разложены всевозможные продукты, которые можно использовать при приготовлении бутербродов. Это может быть майонез, сыр, колбаса, зелень, сливочное масло, икра, кружочки помидоров и т.д. За 10 мин, отведенных для конкурса, необходимо сделать несколько красивых и вкусных бутербродов.

При подготовке учтите, что некоторые участники могут использовать для своих бутербродов одинаковые продукты. Поэтому желательно, чтобы продуктов было достаточно для всех.

Жюри оценивает все творения по двум основным показателям: вкусу и внешнему виду. Однако в спорных вопросах можно принять во внимание скорость приготовления и оригинальность названия блюда.

Если хочется усложнить задание, предложите «мастерам» приготовить бутерброды с завязанными глазами. Для этого им придется искать и определять все продукты наощупь. Но самым сложным окажется украшение бутерброда, так как его внешний вид участники смогут только представлять.

Танцы с веником

Когда всем захочется немного потанцевать, можно развлечься следующим образом. Все участники, включая и мам, выходят на середину комнаты для танцев. Они разбиваются на пары, причем абсолютно не важно, кто с кем танцует. Непременное условие танцев в паре — необходимо нежно держаться за руки. Количество участников обязательно должно быть нечетным. В результате один человек остается без напарника. Ему вручают веник. Он должен танцевать с веником, держа его двумя руками. Около музыкального центра или магнитофона располагается ведущий. Время от времени он выключает музыку. Как только музыка смолкает, все должны поменяться парами.

❧ Танцы с веником можно организовать в виде маленького спектакля, как будто маленькие Бабки-Ежки собрались на шабаш.

При этом участник с веником бросает его на пол и ищет себе пару. Тот, кто остается один, поднимает веник и танцует дальше с ним.

Индейские квадраты

Заранее подготовьте игровое поле: вырезанный из картона и расчерченный на 9 клеток квадрат со стороной 25 см, 3 игровые фишки (камушки, пуговицы). Всего вам потребуется 2 комплекта оборудования.

В игре желательно участвовать парами. Один игрок произвольно раскладывает на игровом поле фишки с одним лишь условием: на одной клетке помещается только одна фишка. Разложив фишки, игрок дает своему противнику примерно полминуты на то, чтобы тот запомнил, как именно располагаются фишки, после чего закрывает свое игровое поле листом бумаги. После этого второй игрок должен по памяти разложить на своем игровом поле фишки точно так же, как это сделал первый игрок. Первое игровое поле открывают, и игроки проверяют правильность действий. Если второй игрок все сделал правильно, оба играющих меняются ролями.

❧ Для детей более старшего возраста (7—8 лет и больше) условия игры «Индейские квадраты» усложняют. Например, игровое поле делают больше. Соответственно, можно взять и большее количество игровых фишек. Игра станет еще интереснее, если взять цветные фишки: в этом случае игроку потребуется правильно разложить их на поле не только по клеткам, но и по цвету.

Эта игра называется «Индейские квадраты», потому что она на самом деле была распространена у многих индейских племен, причем играли в нее как дети, так и взрослые. Впрочем, у многих народов есть похожие игры, ведь эта забава пусть и проста, но чрезвычайно увлекательна. Она развивает память и внимание.

Земля, вода, воздух и огонь

Это простая и веселая игра. Приготовьте резиновый мяч средних размеров. Среди игроков (играть могут 5—10 человек) выберите ведущего, которому вручите мяч. Остальные игроки выстраиваются в линию на расстоянии 3—4 шагов от ведущего лицом к нему.

Игра начинается. Ведущий бросает мяч любому игроку на свой выбор и одновременно произносит одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Ответные действия игрока зависят от того, какое именно слово назвал ведущий. Если названа «земля», то игрок должен поймать мяч и быстро бросить его ведущему, назвав при этом какое-нибудь животное, живущее на суше. Если ведущий сказал «вода», то игрок должен назвать какую-нибудь рыбу или другое животное, чья родная стихия — вода (действия с мячом те же). Если ведущий говорит «воздух», то задача игрока — быстро бросить ведущему мяч, назвав при этом какую-нибудь птицу. Если же ведущий говорит «огонь», то игрок ни в коем случае не должен ловить мяч. Ему следует просто быстро повернуться спиной к ведущему. Если же игрок по инерции поймает мяч, будет считаться, что он «обжегся». Тогда он либо выбывает из игры, либо, например, стоит с поднятыми вверх руками до тех пор, пока ведущий вновь не бросит ему мяч, дав возможность снова войти в игру. То же самое относится и к ситуации, когда игрок скажет название животного, которое уже было произнесено раньше. Играют до тех пор, пока не надоест.

Повороты вслепую

Игра способствует выработке правильной координации движений. В ней может принимать участие практически неограниченное количество игроков. Единственное условие — это наличие большого свободного пространства. Участники должны уметь хорошо выполнять повороты направо, налево и кругом.

Игроки становятся в линию на расстоянии 1 шага друг от друга лицом к ведущему (старшему) и закрывают глаза. По команде ведущего они выполняют команды «направо», «налево» и «кругом», не открывая при этом глаз. Ведущий постепенно усложняет игру, командуя, например, сле-дующее: «Два поворота направо, три поворота налево» и т. д. Дав довольно много команд и окончательно запутав тем самым игроков, ведущий разрешает им открыть глаза, после чего можно посмотреть, наконец, кто в каком положении оказался. Думаем, финал игры всех рассмешит. Ведущий, внимательно следящий за игрой, называет игрока (игроков), справившегося с заданием лучше всех, и объявляет его победителем.

«Во!»

В ней принимают участие неограниченное количество участников. Ведущий просит ребят повторить за ним его движения. Выполнить эти движения сложно: правой рукой нужно отдать честь, а левую руку одновременно вытянуть вперед с отогнутым вверх большим пальцем. При этом следует произнести: «Во!» После хлопка в ладоши руки меняют: левой рукой показывают, как отдают честь, а вытянутой правой изображают «Во!» Все это делают быстро. Выигрывают самые внимательные, повторившие жесты в точности.

Ведущий (кто-то из взрослых) должен следить за тем, чтобы движения руками выполнялись одновременно.

«Сделайте, пожалуйста!»

Ведущий (лучше, если им будет кто-то из старших) объясняет правила. Они просты. Ведущий будет давать игрокам команды, те их выполнять.

Команды должны быть несложными, например «поднимите правую руку вверх» или «дотроньтесь левой рукой до кончика носа» и т.д. Однако игроки должны реагировать не на все команды, а только на те, которые сопровождаются словом «пожалуйста». «Невежливые» команды ведущего выполнять ни в коем случае нельзя.

Выигрывает самый внимательный игрок. Игра хороша тем, что в ней может принимать участие практически неограниченное количество человек: играть можно и всей группой в садике, всем классом на школьном мероприятии, всей компанией во дворе.

Попугай

Развлечение интересно тем, что дети учатся распознавать чувства по интонации голоса. Ведущий рассказывает, как соотносятся чувства человека и его голос. Он демонстрирует это на конкретном примере — говорит одну и ту же фразу с различной интонацией, имитируя определенные чувства. Затем он произносит короткое предложение, например: «Я хочу спать». Первый участник повторяет это предложение, выражая при этом заранее задуманное чувство. Остальные игроки отгадывают, какое чувство задумал ребенок.

Здравствуйте, уважаемые родители и близкие очаровательных карапузов! День рождения дети ждут с нетерпением, ведь это прекрасный повод повеселиться, поиграть с друзьями и полакомиться вкусными блюдами. Но, помимо этого, торжество может быть познавательным и полезным для именинника и его гостей. Мы расскажем, как развлечь детей на дне рождения дома и при этом развить командный дух, общительность, смекалку и воображение, а также познакомить малышей с правилами этикета на празднике.

В нашей статье вы познакомитесь c перечнем из 10 развивающих игр и конкурсов, среди которых есть остроумные способы поздравить виновника торжества. Также мы расскажем, в какой последовательности стоит предлагать детям развлечения, чтобы они не устали и повеселились на славу.

Главная персона - именинник

Итак, комната уже украшена, стол накрыт, нарядный именинник с замиранием ждёт своих гостей. И вот первый гость уже на пороге, вручает свой подарок и поздравляет «новорождённого». Давайте дождёмся всех приглашённых и попросим детей уделить ещё немного времени главному герою праздника в игровой форме.

Шуточные поздравления

Хотите убрать всякое стеснение и посмеяться вместе с детьми? Предложите им с юмором поздравить виновника торжества. Для этого подготовьте небольшую коробочку с бумажными прямоугольниками, на которых написаны слова:

  • «смело»;
  • «быстро»;
  • «лениво»;
  • «красиво»;
  • «тихо»;
  • «вприпрыжку»;
  • «со смехом»;
  • «украдкой».

Можете подобрать свой перечень слов. И помните, что чем нелепее, тем интереснее получится! Подготовьте также большую открытку, в которой напишите следующие пожелания:

«Дорогая именинница! Поздравляем с днём рождения!
Желаем тебе, чтобы ты

вставала утром…;
умывалась…;
делала зарядку…;
завтракала…;
шла в школу…;
отвечала на уроке…;
на перемене вела себя…;
домашнее задание готовила…;
и ещё училась только хорошо».

Ещё вам понадобится клей ПВА. Вы зачитываете пожелание из открытки и подносите коробочку к гостю, а он достаёт листочек и читает слово. Затем пусть он приклеит свою карточку в пустующее место пожелания на открытке и поставит подпись. Обойти нужно всех гостей. Дети в возрасте 8 лет отлично справятся с этим заданием. Шуточные поздравления не только поднимут всем настроение, но и помогут малышам раскрепоститься и усвоить, что именинник всегда достоин внимания и добрых слов.

Теперь можно и подкрепиться. А пока дети кушают, подготовьте для них следующую игру, главным героем которой опять будет именинник.

Верю - не верю

Подготовьте заранее вопросы об имениннике. Все они должны начинаться с фразы «Верите ли вы, что…?» Одна часть вопросов должна содержать правдивую информацию о главном герое, а другая часть - шуточные и ложные фразы. Например:

  • Верите ли вы, что Петя до 7 лет не выговаривал букву «Р»?
  • Верите ли вы, что Петя любит пауков?
  • Верите ли вы, что Петя боится стоматологов?
  • Верите ли вы, что Петя хочет стать путешественником?
  • Верите ли вы, что Петю разыскивает полиция?
  • Верите ли вы, что Петя потерялся в зоопарке, когда ему было 4 года?
  • Верите ли вы, что Петя победил злого дракона? (Ответом может быть «да» - в компьютерной игре).

Гости делятся на 2 команды, обсуждают свои решения 10–15 секунд, а затем отмечают на листке бумаги номер вопроса и ответ на него. Когда все вопросы прозвучали, ведущий подсчитывает количество правильных ответов у каждой команды. У кого их больше - тот и победитель. Именинник беззаботно наблюдает за происходящим и веселится.

Эта игра позволяет детям поработать в команде, научиться быстро принимать решение, подключить логику и оценить, насколько хорошо они знают своего друга.

Интеллектуальные занятия

День рождения - это хорошее время для интеллектуальных баталий. Разгадывать интересные смогут дети любого возраста, а больше подходят для детей от 9 лет. Выберите 10–15 головоломок и проведите конкурс на самого сообразительного. Кто дал больше всех правильных ответов, тот достоин поощрительного приза. Поздравив именинника и хорошенько размяв мозги, самое время предложить гостям немного подвигаться.

Салют из воздушных шариков

Пригласите детей в комнату, где на полу разбросаны надутые воздушные шарики. Включите весёлую музыку и предложите им как можно активнее подбрасывать шарики вверх. Детишки очень быстро включатся в столь простое развлечение и начнут устраивать бои. Таким образом вы устроите для них эмоциональную разрядку и хорошую разминку. А тем временем сделайте фотосессию с их счастливыми лицами.

Дискотека
Опыты

А не пора ли угостить детей праздничным тортом? Приступаем к угощению. После этого гости успокоятся и будут готовы увидеть парочку . Удивительные эксперименты заинтригуют гостей и сделают праздник незабываемым и очень познавательным.

Но ведь так не хочется расходиться! Детишки готовы веселиться дальше? Тогда устройте соревнование из 2 команд весёлых коровок!

Весёлые коровки

Для игры подготовьте пару медицинских перчаток, 2 табуретки, 2 верёвки и насос. Игроки делятся на 2 команды. Перчатки нужно накачать насосом как можно сильнее, завязать на узел и прикрепить первым участникам команд на талию верёвкой. Перчатки выполняют роль коровьего вымени.

Табуретки устанавливаем как можно дальше от команд, построенных в очередь. Задача участников: встать на четвереньки, добраться до табуретки, громко сказать «Муу!», вернуться к своей команде и завязать вымя другому участнику. Чья команда быстрее справилась с эстафетой, та и победила. Помимо весёлых забегов, детишки учатся ловкости и взаимодействию друг с другом.

А как хорошо мы помним внешний вид своих друзей? Сейчас проверим.

Опознай друга

Одному из гостей завязываем глаза, а всех остальных присутствующих выстраиваем в шеренгу. Он должен угадать наощупь, кто же стоит перед ним. Если надеть перчатки на руки, то конкурс станет гораздо сложнее, но увлекательнее. Избраннику предстоит подключить свою память и воображение, чтобы распознать как можно больше человек.

Зоопарк

Это игра на развитие актёрского мастерства. Ведущий называет известное животное, а гости должны изобразить его: как он передвигается, как кушает, какие звуки издаёт и так далее. В эту игру с удовольствием поиграют дети в возрасте 4–5 лет. Проигравших нет.

Ну вот и подходит время прощаться с именинником. Но сделать это стоит красиво, дружно и креативно.

Портрет

Берём лист ватмана и предлагаем детям по очереди рисовать портрет именинника под музыкальное сопровождение. Как только музыка останавливается, подходит следующий гость и дополняет рисунок на своё усмотрение. Без хорошего воображения и творческой жилки тут не обойтись. Гости торжественно вручают портрет имениннику, вежливо прощаются и расходятся.

Как сделать детский день рождения незабываемым?

Чтобы праздник прошёл на одном дыхании, следуйте нашим простым советам:

  • Украсьте комнату при помощи шариков, гирлянд, поздравительных плакатов.
  • Вместе с ребёнком сделайте и разошлите приглашения всем гостям.
  • Чередуйте интеллектуальные и подвижные конкурсы.
  • Подготовьте призы для всех гостей.
  • Не затягивайте с культурной программой. Ваша задача не утомить участников, а развлечь.
  • Выделите свободное время, когда дети делают то, что хотят. Но следите, чтобы они не скучали.
  • Поздравьте именинника нестандартно при помощи конкурсов и поздравлений.

Ну а мы желаем вам увлекательно организовать праздник и от души повеселиться. До скорых встреч!