Буддийский новый год сагаалган г. Буддийский новый год

В 2015 году Новый год по лунному календарю наступит для буддистов России 19 февраля.
Буддийский Новый год (монг. Сагаалган) - один из наиболее известных праздников монголоязычных народов, который приурочен к началу Нового года по лунному календарю.

В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.
Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать.
Для буддистов России Новый год по лунному календарю в 2015 году наступит 19 февраля.
Название праздника произошло от слова сагаан, что означает белый, или выражения сагаан сар, что означает белый (светлый) месяц.
Первоначально он отмечался осенью, в октябре, перед началом зимовки скота. После распространения и утверждения буддизма среди монгольских народов празднование Сагаалгана было перенесено с осени на самый конец зимы.
В 30-х годах прошлого века праздник был запрещен. Возрождение традиции началось лишь в послевоенное время. В 1990 году празднику Сагаалган был присвоен официальный статус народного праздника в Бурятии.
В празднике смешались буддистские и языческие традиции.
Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека "выбрасываются" все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма). Все вместе это служит "выкупом", который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: "Прочь отсюда!". После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).
Религиозные мероприятия Сагаалгана начинаются за три дня до его наступления - в дацанах совершается особый молебен, посвященный Сахюусанам - десяти божествам-защитникам Учения Будды. Наибольшее почитание среди них воздается богине Лхамо, в ее честь совершается отдельный хурал "Балдан Лхамо" в день, непосредственно предшествующий Новому Году.
Особое значение придается популярному в народе обряду - ритуальному костру "Дугжууба", проходящему в двадцать девятый день по лунному календарю, в котором сгорают все нечистоты тела, речи и ума каждого человека.
Тридцатый день по лунному календарю является "закрытым днем". В этот день нужно по-новому убрать домашний алтарь, обязательно разложить на божнице подношения божествам, зажечь лампаду. Буддистам рекомендуется читать священные книги, начитывать мантры, совершать простирания. Крайне нежелательно употреблять алкоголь, также следует воздержаться от употребления мяса
В канун Нового года в дацанах в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом.
Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло).
Буряты придают молочной пище такое же значение, как христиане - постной, полагая, что она очищает и оздоравливает.
В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано - в 4-5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит богиня Балдан Лхамо, которая подсчитывает всех людей. Проспавшие ее заход упускают свое счастье на целый год. А те, кто в это время бодрствовал, наоборот приобретут защиту буддийской богини, и им весь год будет сопутствовать удача и успех.
Одним из главных персонажей праздника Сагаалган является Саган Убугун (Белый Старец), которого считают Хозяином Года. Саган Убугун почитается, как покровитель долголетия, богатства, счастья, семейного благополучия, продолжения рода, плодородия, повелитель диких зверей, людей и домашних животных, гениев (духов) земли, воды, владыка гор, земли и воды.
Традиционно Белого Старца изображают стариком с длинной белой бородой, держащего в руках четки и посох, на вершине которого изображена голова макара - мифического водяного чудовища, сочетающего в себе черты дельфина и крокодила. Считается, что прикосновение к посоху Старца дарит долгую жизнь
Во второй день по лунному календарю совершается обряд запуска "коней ветра удачи". Это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение "коня ветра удачи", хий-морин, освящённое в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что "конь ветров" служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.
Также во второй день начинается "Ехэ хурал" (великий молебен) - "Монлам Ченмо", который длится на протяжении 15-ти дней. Он посвящается воспоминанию 15-ти чудес, которые по преданию Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти (Индия). В эти дни, наполненные сверхъестественной энергией, буддисту нужно в обязательном порядке посещать дацаны и принимать участие в хурале "Монлам Ченмо".
День нового года по лунному календарю в Бурятии - государственный выходной. На сценах и под открытым небом проходят представления, песенные фестивали и концерты.
Традиционно Сагаалган празднуют не только в Бурятии, но и в Туве, Калмыкии, Забайкальском крае и Иркутской области. В Калмыкии праздник носит название Цаган сар.

Буддизм - традиционная религия у нескольких народов России: у калмыков, бурят и тувинцев. Буддизм также довольно популярен в Республике Алтай, Иркутской области, Хакасии и Забайкалье. Поэтому Буддийский Новый год, который отмечается в конце зимы - праздник значимый для всей России и особенно для Сибири.

Происхождение праздника

Если быть точным, то Сагаалган - это праздник не всех буддистов, а только тех, что практикуют так называемый ламаизм, который вобрал в себя множество шаманских и языческих традиций от тюркских и монгольских народностей.

Собственно, праздник этот берёт своё начало в Древней Монголии. Изначально назывался Цаган Сар (или Саган Сар), что означает «белый месяц». Цаган Сар в то время был праздником молока (отсюда и называние). Отмечался он осенью, когда заканчивалась заготовка молочных продуктов впрок, что означало конец года.

В XIII когда монголами и китайцами правил вунк Чингис-хана Хубилайв ходу был китайский астрологический календарь. В нём начало года приходилось на конец зимы (календарь был привязан к фазам луны, поэтому фиксированной даты никогда не было). Хубилай перенёс Цаган Сар именно на это время. Позже, когда власти монголов в Китае пришёл конец, китайцы перестали праздновать Цаган Сар, но в Монголии сохранилась традиция отмечать его именно в конце зимы по лунному календарю.

Буддизм и Новый год

Через 4 века в Монголию пришёл тибетский буддизм, который гармонично слился с местными традициями. В результате Цаган Сар получил новый религиозный смысл.

Праздник стали связывать с именем гневной тибетской богини Балдан Лхамо, которая спасла солнце от демонов-людоедов мангусов, благодаря чему наступила весна. Также в этот день почитается Цаган Увгун (Белый Старец), который является хранителем плодородия и долголетия в монгольской мифологии.

В этот день буддисты соблюдали однодневный пост и приносили жертву духам: сжигали чёрную пирамиду, которая символизировала зло, накопленное за год.

С распространением буддизма на север и на восток, праздник Цаган Сар перенимали и другие народы. Из-за особенностей из языков название немного изменялось. Так сегодня сибирские татары называют его Цаган ай, алтайцы - Чага-Байрам, тувинцы - Шагаа, буряты - Сагаалган.

Праздничные традиции Сагаалгана

Готовиться к Сагаалгану начинают заранее. Прежде всего, наводят абсолютную чистоту в доме и во дворе. Чистота в хозяйстве символизирует чистоту помыслов - неряшливого хозяина божества не посетят.

Верующие приглашают в дом ламу, который проводит обряд очищения Гутор.При этом принято обильно покушать. Остатки еды сваливают в глубокую чашу, кладут туда ветошь и фигурку человека из теста, окрашенную в красный цвет - всё это символизирует зло, накопленное за год. Вечером эту чашу выносят на пустырь и выбрасывают со словами: «Прочь отсюдова!» После этого нужно быстро, не оглядываясь, вернуться в дом.

В дацанах (буддийских монастырях) проходит праздничный молебен. Как и много веков назад, почитается Балдан Лхамо и устраивается ритуальный костёр, в котором сжигают «нечистоты» ума, тела и речи.


Праздничная медитация в Туве

Также перед вступлением в новый год нужно провести однодневный пост: прибраться на алтарях, воздержаться от мяса и алкоголя.

Праздничные блюда

До сих пор с древних времён сохраняется традиция связывать этот праздник с молоком. Поэтому на стол принято подавать много молочных продуктов: масло, сметана, творог.

Также принято подавать много мясных блюд из говядины, конины и баранины. В Бурятии особым шиком считается приготовить позы (или буузы). Это традиционное бурятское блюдо, родственное хинкали и мантам. Позы лепятся в форме чашечки с отверстием сверху, и таким образом они повторяют форму юрты.

Кроме того, на праздничном столе непременно должно быть много самых разных сладостей.

Официальный статус Сагаалган в России

Сегодня Сагаалган является праздничным выходным днём в Забайкалье, Республиках Алтай, Тува Бурятия, Хакасия, Якутия и в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе в Иркутской области. В этих регионах устраивают красочные народные гуляния.

В Бурятии, например, в рамках празднования Сагаалгана ежегодно проводится фестиваль национальных традиций «Буузын Баяр». Во время праздника устраиваются народные гуляния с яркими театрализованными представлениями, традиционными играми и, конечно же, дегустацией вкуснейших бурятских бууз (поз).


Фестиваль «Буузын Баяр» в Бурятии

В Республике Алтай проходит фестиваль «Чага Байрам». Здесь этот праздник принято называть Алтайский Новый год.

только что сказал, что сегодня по восточному календарю в России начался Праздник Белого Месяца Сагаалган, который празднуют как минимум в Бурятии, Иркутской области и еще, наверное, где-то, где есть буддисты.

Нашла статью про этот праздник и несколько фотографий с костюмами. Если кто знает, как костюмы называются и как их надо носить, по каким случаям, комментарии приветствуются.

К Белому старцу в гости приезжают соседние Деды Морозы .

Про них было вот здесь.
Нашествие Дедов Морозов, или как российский бизнес создает новый фольклор
https://selyanka1.livejournal.com/43411.html
Нашествие Дедов Морозов, или как российский бизнес создает новый фольклор. Часть 2
https://selyanka1.livejournal.com/43739.html

В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений, учитывая, что на каждой территории лунный день начинается в свое время, в разных странах даты праздника могут не совпадать. Например, в России он наступает позже, чем в странах Азии. Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей каждой страны на будущий год.

За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам — десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб. Балдан Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому году. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра - либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, богиня окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы — хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло).


В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начинается со второго дня и может продолжаться до конца месяца.

Весь месяц считается праздничным.

Белый месяц — самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения — Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма). Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда!». После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).

В Буpятии пирамиду "Сор", где скопилось зло, под звуки горна выносят из дацана, зажигают костер, и ламы призывают верующих мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы.

В дни Нового года совершается обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи — это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

И о самом празднике в посту majorfonskrip

"С Сагаалганом всех! "

С 15 на 16 февраля наступил долгожданный монголо-бурятский новый год - Сагаалган (Белый месяц). В Забайкалье 16 февраля - официальный выходной, поэтому празднику рады все независимо от национальности и вероисповедания. Однако все народные гуляния назначены на 17 февраля, видимо, чтобы люди успели прийти в себя.

Сагаалган - это не только праздник наступления нового года по лунному календарю, но еще и день рождения каждого монгола и бурята. Только представьте себе: у всех день рождения в один и тот же день. Обидно! Может быть, поэтому сейчас на этой части Сагаалгана уже не настаивают, а дни рождения отмечают по паспорту.

Названия животных на бурятском.

Подготовка к празднику должна начинаться за месяц. За это время нужно сделать генеральную уборку, ибо чистота в доме = чистота помыслов. Только в чистый дом зайдут долгожданные гости - существа сторон света (Север, Юг, Запад, Восток, Юго-Восток, Северо-Запад и др.)

В 29 день по лунному календарю проходит Дугжууба. У нас мероприятие состоялось 14 февраля. Строится конусообразное сооружение из досок и тряпок и сжигается. Туда же нужно бросить небольшую тряпочку, бумажку или ватку, которой вы предварительно вытерли свое тело. Тогда в костре сгорят все ваши грехи, все грязное и плохое.

Дугжууба в Читинском дацане. 2013 г. Фото старое, но с этого года еще нет. Автор Денис Гудков. Отсюда.

А это уже 14 февраля 2018 года, нашла только такое. Отсюда

В последний день перед праздником нельзя убираться, нужно привести свой душу и тело в состояние покоя, приготовить подношения божествам.

Праздничный стол должен был полон белой пищей (9 разных наименований): йогурт, молоко, аарсу (напиток из кислого творога и муки) и др., мясом, фруктами и сладостями.

Сагаалган наступает не в полночь! А рано утром на рассвете. Нельзя проспать это время. Категорически нельзя! Именно в это время к вам домой придет божество Балдан-Лхамо, которая проводит перепись населения и если вы спите - счастья на будущий год вам не заготовят. Вот так!

Что дарить на Сагаалган

Простой ответ: что и на "обычный" Новый год. К традиционным подаркам относятся: женщине - ткань, чай, текстиль для дома, платки, мужчине - хадак (ритуальный длинный шарф), табак, детям - сладости и деньги. Да! Деньги лучше детям.

Приход нового года в той или иной форме отмечали все народы земного шара еще задолго до появления общеизвестных мировых религий, в том числе и буддизма, и у всех народов он был насыщен магической символикой, призванной завершить старый год и устранить препятствия в новом.

Новый год - единственный праздник, который дошел из глубин древности до наших дней без изменения своего внутреннего звучания. Новый год оказался органично встроенным в систему праздничных календарей всех стран без исключения, заняв при этом ведущее место в каждом календаре. Во всех странах он был насыщен соответствующим мифологическим и ритуальным содержанием. Но, повторяясь, несмотря на поражающее воображение многообразие современных форм и традиций новогодних празднований, все они имеют все тот же общий символический смысл: избавления от проблем и неудач уходящего года, и обеспечения богатства, плодородия и процветания, то есть благосостояния и успеха в году грядущем.

Буддийский Новый год - монг. Сагаалган, тиб. Лосар.

Время празднования

В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.

Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать.

Например, российские буддисты, которые следуют вычислениям астрологов Буддийской традиционной Сангхи России, в 2006 году отметили Новый год, год Огненной Собаки с 29 на 30 января. В Тибете, ориентирующемся на вычисления астрологов Института Тибетской медицины и астрологии (Мен-цзи-кханг), Новый год наступил 28 февраля. В странах Юго-Восточной Азии (буддизма тхеравады), где используется индийский лунный календарь, первый месяц года выпадает на апрель григорианского календаря и отмечался 13 апреля 2005 года.

Традиции празднования

Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год.

За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам - десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб. Балдэн Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому году.

Считается, что богиня Балдэн Лхамо в день Нового года три раза объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети, накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены покровительства богини в наступившем году, достойные получат поощрение и могут рассчитывать на ее помощь.

Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов.

В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом.

Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло)

В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов.

Обрядовая практика

Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор , во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма). Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда!». После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).

Характерным элементом праздника является также обряд Дугжууба , который проводится в храме в канун праздника (30-го числа двенадцатого лунного месяца). Это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в года новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий. На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста (только мука и вода, без каких-либо добавок) - прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены - «символы зла» - нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала. И все плохое сгорит в костре.

Для обряда монахами также изготавливается сор - высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение.

В дни Нового года совершается Обряд запуска «коней ветра удачи» . Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

При наступлении Нового года можно, обратившись к ламе (буддийскому священнослужителю), попросить его совершить обряд продления жизни. Во время обряда лама призывает Будду долголетия Амитабху, который дарует долголетие.

При наступлении вашего года (года Собаки, Лошади...), желательно сделать обряд вхождения в год. Благоприятным временем для его проведения является Белый месяц.

Празднование нового года в разных странах буддизма

В Тибете Новый год стал буддийским с начала XV в., когда основатель школы Гелуг - великий буддийский деятель и реформатор Цзонхава разработал Устав своей школы и правила проведения буддийских праздников в монастырях. Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам Чхенмо (Великую Молитву) в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти. Поскольку монголы, буряты и тувинцы являются последователи той же школы, что и тибетцы, то и у них в течение двух недель ежедневно в храме проводятся служба в честь одного из 15 чудес Будды.

Китайцы , празднуя Новый год, из всех богов буддийского пантеона выделяют Гуаньинь - женскую манифестацию бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары. Именно ее изображение ставят в домашних алтарях, ей приносят жертвы и возносят молитвы, прося быть милостивой и снисходительной к хозяевам дома.

Японцы с 1873 г. живут по григорианскому календарю и, как и мы, празднуют Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Япония - страна, в которой мирно уживаются несколько религиозных систем. В новогодней обрядовой практике занимают свое место и элементы буддизма: 108 ударов колокола в новогоднюю ночь и лампады, зажженные перед ликом богов в буддийских храмах.

В странах Юго-восточной Азии (буддизма тхеравады) новогодние празднества продолжаются в течение трех дней. Во время праздника у монастырей и храмов сооружаются песчаные горки, символизирующие гору Меру - центр мироздания и обитель божеств в буддийской космологии. На статуи Будды надевают монашеские одеяния, которые потом раздаются монахам. В Бирме и Лаосе существует обычай покупать живую рыбу и выпускать ее на волю, проявляя тем самым сострадание к живым существам.

В Таиланде принято обливать друг друга водой и окроплять водой статуи Будды.

Предназначение человека знает Высшее Я человека. Предназначением является талант человека, творческие наклонности или определенные способности. Ведь у каждого из нас существует свой путь в жизни. Предназначение - это применение себя в мире. Если человек «нашел себя» и свое предназначение, то он гармонирует с миром и чувствует себя счастливым. Предназначение человека - это его действия, наполненные любовью к тому, что он делает и получение от этого морального удовлетворения. Ведь найдя свой путь, следовать ему легко и интересно, и на данном пути можно достигнуть гармонии со Вселенной и быть счастливым.

Одним из показателей верного предназначения и пути является жизненный успех. Но не каждому дано понять свое предназначение…Поэтому для этого мы и проживаем свои уроки жизни. Никогда не бойтесь трудностей. Чтобы преодолеть их - идите им навстречу, погружайтесь в них, осознавайте их, но не провоцируйте и не создавайте себе сознательно. Проявляйте храбрость, пока у вас есть для этого возможность, поскольку в конце жизни, как правило, мы жалеем о том, чего не сделали, а не о том, что сделали. Жизнь всегда движется циклично и каждая часть этого огромного жизненного цикла является неповторимой. Вы не должны испытывать трудности в развитии. В человеке с рождения заложено коллективное сознательное представление, согласно которому, он развивается через страдания. На самом деле вы можете развиваться духовно, не испытывая при этом никаких страданий. Если вы хотите изменить настоящие обстоятельства, измените свое прошлое, которое продолжает существовать как настоящее- в вашем уме.
Запомните- когда одна дверь закрывается - другая открывается….
Например- когда вы перерастаете некоторые ситуации и отношения, им на смену всегда ходят новые. Избегайте искусственности. Будьте всегда сами собою. И Вселенная поймет вас и всегда поддержит. Управляйте своей жизнью. Любое жизненное страдание или испытание несет в себе конечный смысл. Попытайтесь извлечь из него уроки. Если ваша работа не интересна вам -найдите другую. Следуйте за своей мечтой. Принимайте решения сердцем и с удовольствием, а не исходя из практических или корыстных соображений. Всему свое время. Что бы вы ни делали, делайте это хорошо и с полной отдачей. Не бойтесь потерпеть поражение. Больше пользы приносят изначально неудачи, а не успех. Человек, который никогда не ошибался, он и не выигрывал никогда. Никогда не будьте никому должны-ни материально, ни энергетически. Сделайте это своей первостепенной задачей. Платите по счетам вовремя. Никогда не теряйте чувства юмора. Независимо от того, сколько вам лет продолжайте развиваться и осваивать новое. Живите в ладу с Природой. Сконцентрируйтесь на прекрасном и ваша жизнь наполнится красотой. Признавайте свои ошибки и берите на себя ответственность за них, никогда не перекладывая их на других. Сомнения, тревоги, страх и неуверенность весьма ослабляют позитивную мысль, а поэтому как только вы осознали тот факт, что ваши мысли стали негативными, их надо немедленно нужно заменить на позитивные.
Развивайте свою интуицию, проявляйте готовность руководствоваться ей для осуществления действий, требующихся нужного вам результата.
Создайте собственное счастье. Настройте свой разум на то, что вы - счастливы. Счастье - это состояние души. Помните об этом всегда.
Живите здесь и сейчас!

(монг. Сагаалган) — один из наиболее известных праздников монголоязычных народов, который приурочен к началу Нового года по лунному календарю.

В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.

Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать.

Для буддистов России Новый год по лунному календарю в 2015 году наступит 19 февраля .

Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения — Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека "выбрасываются" все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма). Все вместе это служит "выкупом", который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: "Прочь отсюда!". После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).

Религиозные мероприятия Сагаалгана начинаются за три дня до его наступления — в дацанах совершается особый молебен, посвященный Сахюусанам — десяти божествам-защитникам Учения Будды. Наибольшее почитание среди них воздается богине Лхамо, в ее честь совершается отдельный хурал "Балдан Лхамо" в день, непосредственно предшествующий Новому Году.

Особое значение придается популярному в народе обряду — ритуальному костру "Дугжууба", проходящему в двадцать девятый день по лунному календарю, в котором сгорают все нечистоты тела, речи и ума каждого человека.

Тридцатый день по лунному календарю является "закрытым днем". В этот день нужно по-новому убрать домашний алтарь, обязательно разложить на божнице подношения божествам, зажечь лампаду. Буддистам рекомендуется читать священные книги, начитывать мантры, совершать простирания. Крайне нежелательно употреблять алкоголь, также следует воздержаться от употребления мяса

В канун Нового года в дацанах в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы — хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом.

Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло).

Буряты придают молочной пище такое же значение, как христиане — постной, полагая, что она очищает и оздоравливает.

В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано — в 4-5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит богиня Балдан Лхамо, которая подсчитывает всех людей. Проспавшие ее заход упускают свое счастье на целый год. А те, кто в это время бодрствовал, наоборот приобретут защиту буддийской богини, и им весь год будет сопутствовать удача и успех.

Одним из главных персонажей праздника Сагаалган является Саган Убугун (Белый Старец), которого считают Хозяином Года. Саган Убугун почитается, как покровитель долголетия, богатства, счастья, семейного благополучия, продолжения рода, плодородия, повелитель диких зверей, людей и домашних животных, гениев (духов) земли, воды, владыка гор, земли и воды.

Традиционно Белого Старца изображают стариком с длинной белой бородой, держащего в руках четки и посох, на вершине которого изображена голова макара — мифического водяного чудовища, сочетающего в себе черты дельфина и крокодила. Считается, что прикосновение к посоху Старца дарит долгую жизнь

Во второй день по лунному календарю совершается обряд запуска "коней ветра удачи". Это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение "коня ветра удачи", хий-морин, освящённое в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что "конь ветров" служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

Также во второй день начинается "Ехэ хурал" (великий молебен) — "Монлам Ченмо", который длится на протяжении 15-ти дней. Он посвящается воспоминанию 15-ти чудес, которые по преданию Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти (Индия). В эти дни, наполненные сверхъестественной энергией, буддисту нужно в обязательном порядке посещать дацаны и принимать участие в хурале "Монлам Ченмо".

День нового года по лунному календарю в Бурятии — государственный выходной. На сценах и под открытым небом проходят представления, песенные фестивали и концерты.

Традиционно Сагаалган празднуют не только в Бурятии, но и в Туве, Калмыкии, Забайкальском крае и Иркутской области. В Калмыкии праздник носит название Цаган сар.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников