Брак турка с русской – любовь или расчет? Студент из ашхабада о беларуси и белорусках

Туркмены - народ юго-западной ветви алтайской группы тюркского племени, по языку более всего родственные османским туркам и азербайджанцам, еще более близкие с киргизами и в особенности с , от которых туркмены отделились лишь всего около 300 лет тому назад.

Территория туркменов в настоящее время охватывает площадь, граничащую с юга р. Гюргеном, хребтом Копетдагом и Парапамизом, с северо-запада берегом , затем Чинком почти до Аральского моря, а с северо-востока рекой Амударьей, врезываясь у Аральского моря в Хивинское ханство.
Численность тюрков, разбросанных по этой огромной, в 500 000 квадратных километров, площади, представляющей типичную среднеазиатскую пустыню с немногочисленными оазисами, равна 545 347 человек обоего пола, причем на русские владения приходится 261 597 человек, Хиву и Бухару - 203 750, и Персию - 80 000.

Туркмены делятся на племена:

  • Текке (каменный баран), в Закаспийской области, занимающие весь Мервский оазис, также Ахал и Атекский и по реке Теджену. Наиболее многочисленное племя (200 тысяч человек), наиболее одаренное и зажиточное. Делится на два отдела: ахал-текке и мерв-текке, а последние на тохтамыш и утамыш.
  • Чаудуры, или чодоры, и имрайли, предполагаемые остатки обитавшего некогда на восточном побережье Каспия племени адали-туркмены, ныне живут в северо-западной части
  • Хивы.
  • Иомуты - на реке Гургене, частью на Красноводском и Мангышлакском полуостровах, частью в Хиве, частью в Персии, ведущие полукочевой, полуоседлый образ жизни.
  • Гоклены по реке Атреку и его притокам, главным образом в персидских владениях, почти все оседлы.
  • Сарыки, на среднем течении Мурхаба, по большей части оседлые.
  • Салоры, или салыры, древнейшее из туркменских племен, упоминаемые арабами в 7 веке в области Амударьи, живут перемешано с другими племенами в русских, персидских, бухарских, хивинских и афганских владениях.
  • Ерсари по берегам Амударьи, главным образом по левому, на протяжении почти от Хивинского оазиса до меридиана Мазара Шерифа и Ширибада, почти все оседлы.

Несмотря на несомненное тюркское происхождение, засвидетельствованное языком, историческими данными и народными преданиями, тип туркменского менее всего можно назвать чисто тюркским. «Кочевники, - говорит Вамбери, - испокон веков занимавшиеся систематически набегами и грабежом, находившиеся в самом живом общении с персами, афганцами, узбеками, казаками, каракалпаками и кавказцами, весьма мало могли сохранить в чистоте первоначальный тип, который в настоящее время представляет смесь старотюркского с арийским».

Еще очень недавно туркмены преимущественно были кочевниками, систематически предававшимися аламанам, то есть разбойничьим набегам для увода скота, женщин и рабов, главным образом из Персии. В настоящее время прекратились набеги, рабство уничтожено, и оседлое население преобладает, и близко время, когда туркмены поголовно обратятся к оседлой жизни. «Скоро совсем исчезнет из языка туркменов слова чомур и чорва, обозначающих кочевых и оседлых туркменов» (Яворский). Но пока при первой возможности всякий туркмен, более или менее разжившись, обзаводится стадом и становится чорвой. Старые привычки номада и особенные благоприятные местные условии вырабатывают новый хозяйственный тип, земледельческо-пастушеский. Овцеводство и культура хлопка находят сильный стимул в широком спросе из самых далеких мест (Франция, московский промышленный район); урожаи хлеба благодаря искусственному орошению всегда обеспечены, сбыт кустарных изделий (ковровые) тоже, так что экономическое благосостояние значительного большинства туркмены, особенно текке, вполне удовлетворительно.

Наиболее трудящийся элемент в семье туркменов - женщина. Мужчина еще недавно знал одни только набеги.
Измена женщин карается смертью на месте преступления. Еще Вамбери заметил, что репутация туркменов как отчаянных, ни перед чем не останавливающихся головорезов не вытекает из коренных черт их характера, явившись результатом исторических условий, вековой борьбы с преследовавшими их сильнейшими врагами, скудостью природы страны, куда они были загнаны насильно.

В действительности доминирующая черта характера туркменов - добродушие, мягкость, гостеприимство до самопожертвования даже по отношению к врагу, правдивость, честность, экспансивность в соединении с беззаветной храбростью, отвагой, умением постоять за себя в нужную минуту. В обыденной жизни туркмены более или менее ленивы и не легко входят в новую для них колею систематического труда.

Поражает большой процент холостых, иногда до 27% (Яворский). Калым высок (от 250-1500 руб.), не считая обязательных подарков родственникам невесты халатами, скотом, съестным. По доставлении выкупа невеста переходит в дом жениха, где брак оформляется молитвой.

Свадебные празднества сопровождаются пиршествами, конскими ристалищами, песнями бахшиев (профессиональные певцы), борьбой. Благодаря прежнему обычаю добывания женщин во время аламанов и высокому калыму, сводящему женщину на предмет купли и продажи, положение женщины у большинства туркменских племен тяжелое, унизительное. Часто родственники умершего продают в замужество его вдову, оставляя у себя детей. Дочери часто служат обеспечением гражданского иска и за долги отца заимодавцем продаются в рабство.

Профессор Яворский, производивший антропометрические исследования среди туркменов, главным образом среди текке, дает следующие данные о типе этой многочисленной отрасли.

Согласно проведенным исследованиям, более чистый тип сохранили чаудары, отличающиеся более слабым телосложением и меньшей головой, чем у киргизов, более коническим, чем круглым черепом, и ростом от 5-6 футов. По мере приближения к южным границам Закаспийской низменности тем более выступают черты иранской примеси, растительность на лице становится обильней, выступание скул менее заметно, и только маленькие, несколько косо расположенные глаза указывают на тюркское происхождение. Среди теккинцев уже выступает настоящий кавказский тип, как и среди родственных туркменам османов. То же можно сказать вообще о туркменах более или менее соседних Северному , хотя цвет кожи у них белее, чем у персов, и телосложение более крепкое, чем у худощавого иранца. У женщин тюркский тип более заметен, несмотря на значительный среди них процент персиянок: скулы более выдаются, и волосы на голове сравнительно скудны. Красивые женские типы напоминают красавиц-османок.

Сложение тела преобладает худощавое, но есть значительный проуент умеренно упитанных и полных (26 из 59). Роствысокий, средняя: 1,694, в частности у текке 1,700. Окружность груди 862, отношение к росту 50,88. Цвет кожи на открытых местах: преобладающий - бронзовый загорелый, далее, желтовато-бледный, но есть и светлый. На закрытых местах вообще светлее. Цвет волос: на голове и бороде преобладающий темный, но есть и темно-каштановые. Волосы на голове бреются, на бороде чаще гладкие, изредка вьющиеся. Губы умеренны, довольно полные, прямые. Форма черепа характерная: вытянута кзади и кверху, к макушке, иногда довольно плоской. Голова довольно больших размеров, в ширину больше, чем в высоту. Форма лба преобладает округлая. Уши большие, оттопыренные. Направление глазной щели преобладает горизонтальное. Лицевой угол, по Камперу, колеблется между 70°-80°.

У туркменов, как у многих других народов Азии, замечается значительный перевес мужского над женским населением, в некоторых местах в отношении 100:80, не падая ниже 100:90, что находится в строгой зависимости от процента рождаемости того и другого пола (76 девочек на 100 мальчиков), но в последующем возрасте смертность мужского пола выше, чем у лиц женского пола, в конечном результате все же значительный перевес мужского населения. Выкидыши часты. Плодовитость — 5,6 на каждую мать в среднем, в то время как у , например, 8,8. Наступление менструаций самое раннее в 10 лет, самое позднее — в 19 лет, среднее время окончания менструаций — 45 лет. Выход замуж между 12-15 годами, хотя ранние браки бывают часто до поры до времени только фиктивными.

В своих обычаях туркмены далеко уже отошли от родственных им других номадов, как киргизы, например.

Национальный костюм

Национальный костюм туркменов нечто промежуточное между среднеазиатским и персидским, с преобладанием первого. Поверх рубахи и штанов мужчины и женщины носят длинный плащ (чапак), который у зажиточных приготовляется из полушелковых, полушерстяных в тонких полосках материй из Хивы и Бухары. Походная верхняя одежда короче, до колен. В летнее время женщины обходятся одной только рубахой и длинными до лодыжек штанами, внизу плотно прилегающими.

Головной убор у мужчин - меховая шапка (телпек), обвитая тюрбаном, у женщин - круглый капюшон со спускающейся кзади вуалью, также и общесреднеазиатский высокий убор шекеле. Украшения вроде ожерелий, ручных и ножных браслетов, кораллов и тому подобное весьма обычны у туркменских женщин, которые не расстаются с ними даже ночью. Особенно ценятся серебряные футляры для талисманов. В украшении жилища туркмены, менее зажиточные, чем киргизы, очень скромны.

Национальная кухня

В пище туркмены мало напоминают других среднеазиатских номадов: кумыс и кази (колбаса из конины) редко употребляется, но зато рис и хлеб (лепешки из муки) в общем употреблении, весьма любимы сладости (персидские и русские). Вообще же пища туркменов самая неприхотливая: лепешка, молоко, кашица из растертой джугары, отвар бураков с кунжутным маслом. Плов с бараньим или верблюжьим жиром считается роскошью. Туркмены - трезвы, хотя приготовляют легкий опьяняющий напиток (чал) из бродящего молока. В некоторых местах начинает прививаться курение опия.

По религии — мусульмане суннитского толка, но мало религиозны и нисколько не фанатичны. Грамотность распространена в ограниченных размерах. Народная поэзия весьма далека от , но зато весьма близка поэзии османов Анатолии и азербайджанцев. Песни Фузули, Бадиля и Мемреба распеваются на туркменском диалекте. Но туркмены имеют и национальных поэтов, самый замечательный из них Махдумкули, почитаемый за святого. Правосудие отправляется в русских владениях под председательством уездного начальника по адату, видоизмененному в более серьезных делах в духе русского законодательства. Наиболее частые преступления - кражи, за ними следуют угон скота и грабежи. Убийства относительно редки.

Календарь туркменов - мусульманский, обычаи при рождении, свадьбах, похоронах и тому подобное значительно утратили первобытный характер, благодаря недостатку женщин, многоженство редкое явление.

Туркменский народ издревле существует в условиях тяжелого труда. Общество построено на усилиях людей, готовых к преодолению трудностей и преград, умеющих много трудиться. Туркмены уважают личностей, которые достигли чего-то существенного в своей жизни благодаря труду. Им не свойственно презирать физическую работу и превозносить умственную - любой вид деятельности, направленный на создание материальных или нематериальных активов, в Туркменистане почитается. Образ работящего и преданного своему делу человека признан в туркменском обществе достойным примером для окружающих. Увидев, как кто-то трудится, настоящий туркменский человек не упустит возможности поддержать работягу словом, похвалит его и пожелает удачи. Любовь к труду воспитывается у туркменских людей с детства. Уже в подростковом возрасте туркменский человек начинает осознать, как важно в обществе, которое его окружает, быть уважаемой личность, вызывать одобрение своими усилиями и трудовыми успехами. Туркмены часто стараются продемонстрировать свои успехи выше стоящему руководству, ищут повод, чтобы получить похвалу близких и друзей за трудовые успехи.
Немного о туркменских семьях. Семья - один из наиболее влиятельных факторов, которые формируют личность человека в Туркменистане. Родители прививают своим детям те понятия и нормы морали, которые традиционно передаются в их семье. Большое значение имеет и национальное воспитание, то есть совокупность традиций, моральных принципов и правил, свойственных данному обществу на протяжении нескольких поколений. Туркмены преданны своим семьям, однако не прихотливы в быту и не слишком заботятся о жилище, не стремятся сделать его максимально комфортным. Для настоящей туркменской семьи приятной традицией является распитие зеленого чая. Это объединяет всех членов семьи и позволяет посвятить время общению друг с другом. Вообще, туркменская нация дружная. Общественная жизнь важна для многих представителей Туркменистана. А в общении они очень открыты и активны. Способны тонко чувствовать настроение собеседника, сопереживать и понимать своих оппонентов. Темпераментом, который в наибольшей мере свойственен туркменским людям, является флегматический. Они достаточно спокойны и уравновешенны по натуре. Умеют держать под контролем ситуацию, в которой находятся, стремятся обладать своими эмоциями.
В Туркменистане есть особенная категория людей, которые пользуются безотказным авторитетом в обществе и являются примером для пришедших поколений. Это - аксакалы, люди в возрасте, умудренные жизненным опытом и занимающие значительное место в своей семье, селении или даже в государстве. К аксакалам проявляют особенное уважение и почтение. В их присутствии молодые туркмены ведут себя только вежливо, проявляются заботу. К советам, рекомендациям и указаниям аксакалов относятся очень внимательно, часто следуют им беспрекословно.
Туркменское общество весьма религиозно. Мусульманство играет важную роль в воспитании молодого поколения, формировании личности туркменского человека, укладе жизни зрелых туркменов. Благодаря канонам, прописанным в Коране, туркменская нация имеет ряд традиций и морально-культурных законов, которые влияют на ее семейную, общественную, политическую жизнь народа. Поклонение религиозным канонам на столько распространено в Туркменистане, что оно имеет общенациональный характер. плитка тротуарная Многие традиции, пришедшие в обыденность туркменов с Ислама, воспринимаются как народные. Более того, люди, являющиеся атеистами, проходят обряды и принимают нормы, установленные в обществе под влиянием религии. Так, обряд бракосочетания имеет религиозную основу, но он проводится при регистрации, практически, каждого брака на территории Туркменистан вне зависимости от религиозных предпочтений граждан. Почему так происходит? Дело в том, что под влиянием близких или общественного мнения неверующим людям приходится идти на традиционные обряды. Соответствовать окружению, в котором живешь, для туркменов очень важно.
Туркменское общество - это совокупность малых групп. Безусловно, существуют и большие формальные и неформальные социальные группы, но малые здесь имеют свои особенности, по этому остановимся на них. Туркмены часто объединяются в небольшие коллективы для совершения общего дела. Это может касаться не только работы, но и развлечений, оздоровления, семейных дел, часто к созданию альянсов прибегают для защиты прав определенной группы населения страны и прочее. Интересно, что люди не испытывают стеснения или опаски по отношению к окружающим в таких малых социальных группах. Они отчетливо понимают необходимость быть полезными друг для друга и взаимодействуют для всеобщего и собственного блага. Эта умение контактировать и работать в команде подкреплено такими национальными чертами характера как: дисциплинированность, трудолюбие, честность. Туркмены уважительно и доброжелательно настроены по отношению к своим соотечественникам, но весьма осторожны, а иногда даже и агрессивны, с иностранцами.

Туркмены - тюркоязычный народ. 4,2 млн. туркмен составляют основное население Туркменистана, более 1,3 млн. туркмен живут в Иране, около 1 млн. - в Афганистане.
Туркмены относятся к восточнокаспийскому типу европеоидной расы с небольшой (около 20%) примесью монголоидных элементов. Антропологически туркменам наиболее близки , а по языку (огузская подгруппа) - азербайджанцы, турки и гагаузы.

7 место. Гульшат Гурдова - туркменская певица, Народная артистка Туркменистана, солистка Дворца мукамов Национального культурного центра.

6 место. Лачин Маммедова (род. 9 ноября 1980, Балканабат, Туркменистан) - туркменская певица. Трижды становилась победительницой конкурса «Золотой век туркмен», учреждённого президентом Туркменистана. В 2008 году представляла Туркменистан на международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки стран СНГ и Балтии "Пять звезд. Интервидение", где получила третью премию.

5 место. Динара Мередова (род. 13 августа 1991) - фотомодель. Страница ВКонтакте - https://vk.com/dino4ka131

4 место. Мадина Ширмамедова (род. 14 августа 1992) - финалистка конкурса "Miss Asia Moscow 2013" (победила в номинации "Мисс Талант"). Страница ВК - https://vk.com/madinadi

3 место. Дженнет Османова - фотомодель. Страница ВКонтакте - https://vk.com/pineaaple

2 место. - фотомодель. Страница ВКонтакте - https://vk.com/vip_turkmenka

Валентин Сейидов родился и вырос в одном из самых жарких городов мира - в Ашхабаде. Семь лет назад он приехал в Беларусь, чтобы получить высшее образование. Диплом МГЛУ уже в кармане, но возвращаться домой парень не спешит. «Когда выбирал место учебы, финансовый аспект был очень важен. В Москве учиться дорого, Киев не нравится, а Минск - это и доступно, и приятно, - рассказывает Валентин. - Образование для иностранцев платное. Вот в прошлом году закончил магистратуру и выплатил около $2 тыс.».

«Поступал в МГЛУ потому, что сестры мои здесь учились. Сейчас работаю на себя, переводчиком, - говорит наш собеседник. - Устроиться на государственную работу можно, но я не хочу. Там зарплаты, оскорбляющие переводческую профессию».

Уровень образования в Беларуси гораздо выше, чем в Туркменистане. «Там строят огромные мраморные университеты, а образование никакое. Преподаватели старой закалки либо умерли, либо переехали жить в другие страны. Более прогрессивные студенты получают дипломы за границей, потом возвращаются домой, устраиваются на работу», - объясняет парень.

Белорусские студенты, по мнению Сейидова, напрасно жалуются на отечественную систему образования. «Не все умеют пользоваться теми знаниями, которые получают в вузе. Люди уже с первого курса начинают высказывать недовольство: „Для чего я сюда поступал? Неперспективно быть переводчиком. Лучше бы на программиста учился“. Но на самом деле переводчики могут зарабатывать столько же, сколько и программисты. Правда, для этого нужно усилия прилагать, трудиться, - говорит наш герой. - Кто хочет, тот научится».

Валентин и сам много работал. В итоге - отчисление из университета. «Однажды меня отчислили, но в этом я сам виноват. Решил, что пора уже искать работу и создавать себе имя в городе. Сфокусировавшись на этом, учебу пустил на самотек, - вспоминает молодой человек. - В деканате навстречу никто не пошел - отчислили. Потом я, конечно, восстановился, но пришлось учиться лишний год».

«Последние месяцы перед отъездом в Беларусь я чуть ли не зачеркивал дни в календаре. Очень хотел поскорее уехать, - рассказывает Валентин. - Сейчас понимаю, что все правильно сделал, возвращаться обратно не хочу. А вот сестры мои вернулись домой. У одной просто здесь жизнь не сложилась, а для другой в Беларуси слишком холодно». Первое время белорусский климат и Валентину казался слишком суровым. «Было очень холодно. Тогда я жил в старом общежитии. Мы завешивали окна одеялами, утепляли ватой. Спать приходилось в одежде, - говорит собеседник. - Сейчас я уже привык и дискомфорта не ощущаю».

Пусть наш герой и не особо похож на иностранца, белорусские студенты поначалу сторонились его. «Белорусы как-то не общались с нами. Я дружил с иностранными студентами. А может, это мы замкнутыми были», - рассказывает парень.

Валентин увлекается музыкой. В Минске он создал свою группу Blackpaperplanes, что в переводе означает «Черные бумажные самолетики». «Я стал интересоваться музыкой перед отъездом. В Туркменистане есть музыкальные магазины, где по ценам очень известных брендов продаются китайские инструменты. Хорошо если на весь город будет 2-3 преподавателя музыки. Я не знаком с людьми, которые после окончания туркменских спецшкол добивались успеха и продолжали играть, - вспоминает герой. - В Беларуси доступны инструменты, студии звукозаписи, репетиционные залы. Здесь многие люди занимаются музыкой. Мы, например, играем экспериментальный инструментальный рок».

«В Беларуси начинается неплохое развитие в сфере музыки. Появляются хорошие группы, проводятся крупные фестивали. Только вот подход к „Славянскому базару“ надо менять. Фестивалю больше 20 лет, а его проводят в таком же формате, что и раньше. Зал маловат. Надо открывать площадки дополнительные, сделать не одну сцену, а три», - делится своим мнением музыкант.

Возможностей для саморазвития у белорусов больше, чем у туркменов. «Здесь хороший уровень жизни, судя по количеству дорогих машин на улицах. Мне есть с чем сравнивать. Но белорусы смотрят на Европу, стремятся к развитию, -рассуждает молодой человек. - В последнее время многие минчане какие-то обозленные. Не улыбаются почему-то. Видимо, думают о чем-то таком плохом, что не дает им улыбаться. Хотя у меня на родине точно так же. Наверное, люди все-таки недовольны уровнем своей жизни».

«У вас хорошие дороги, ухоженные поля. Жаль только, что в Евросоюз не входите. Было бы больше возможностей, молодежь не уезжала бы за границу, - говорит Валентин. - Я хочу путешествовать. Но отсюда с моим паспортом сложно куда-то ездить. Это дополнительные расходы, беготня с бумагами».

Молодой человек уже хорошо изучил Минск и теперь может проводить экскурсии для своих иностранных друзей. «Я стараюсь демонстрировать исторические места города. Но многие просят показать Национальную библиотеку. Сложилось такое впечатление, что в Минске есть библиотека, на которую обязательно стоит посмотреть», - смеется Валентин.

Увлекает парня и наша культура. «ВКЛ и Речь Посполитая интересуют меня гораздо больше, чем Киевская Русь, например. У вас часто проводятся рыцарские турниры. Очень интересно! - делится впечатлениями собеседник. - Необходимо и дальше поддерживать такие мероприятия. Еще я очень люблю драники и холодник. Это мое ежедневное меню. Только вот питаюсь в кафе. Уж очень не люблю готовить».

По душе пришлись и белорусские девушки. «Ваши девушки очень красивые. Лучше, чем украинки и россиянки. У них много интересов и разных занятий. А вот туркменки - совсем другой тип. Я не знаком с туркменскими девушками, которые чем-то увлечены, получают образование. Им главное дотянуть до замужества, - объясняет наш герой. - С такими девушками мне не о чем говорить. Да меня и не подпустят к ним. В Туркменистане существует пять исторических племен. Девушки из одного племени стараются выходить замуж за „своих“ парней».

«Туркменский мужчина всегда доминирует. Женщина должна слушаться его даже до замужества, потому что мужчина всегда прав, - рассказывает Валентин. - У меня сложилось мнение, что девушки в Беларуси еще не до конца определились. Или они хотят жить по европейским стандартам и выступать за права женщин, или быть на содержании у мужчин. Если они хотят, чтобы мужчина их содержал, то не должны возмущаться. А если выступаешь за права женщин, то, пожалуйста, устраивайся на работу, получай деньги - и будем на равных. В более зрелых семьях бюджет общий, а в молодой паре девушка считает, что личная зарплата не в счет и парень должен ее содержать».

Еще Валентин удивляется необязательности белорусов. «Я встречал довольно много безответственных людей. Даже касательно банальной пунктуальности. В порядке вещей заставлять человека ждать по 20-30 минут. Я уже и сам стал опаздывать, - говорит молодой человек. - Многие представители молодежи попросту прожигают свою жизнь. Люди, которые живут сегодняшним днем в 20 лет, вряд ли будут нормально себя чувствовать в 40».

Туркмены более гостеприимны. «Приходишь к другу домой и ждешь в прихожей, пока он собирается. Если бы такая ситуация произошла в Туркменистане, то я бы оттуда только через полтора часа ушел, - объясняет парень. - Мама накормит, чаю нальет, поговорит. Там обычно люди не стоят в пороге».

Здесь Валентин чувствует себя спокойно и в безопасности. «Стал более доверчивым. Старые знакомые замечают, что я по-другому говорю. Избавился от туркменского акцента», - констатирует наш герой.

Сейидову нравится общаться с белорусской молодежью. «Когда я уезжал, молодежь в Туркменистане была такой узконаправленной. Ее ничего не интересовало, кроме того, как отучиться в школе и найти какую-то работу. А некоторые даже не собираются ничего искать, могут жить с родителями до конца жизни, Они даже не хотят поехать в другую страну и что-то посмотреть. Большая часть населения никогда не выезжала за пределы Туркменистана. То ли они думают, что это сложно, то ли им это просто неинтересно».

Туркменистан славится своими зданиями из белого мрамора. «Недавно он попал в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое содержание мраморных домов на квадратный километр. Только в одном Ашхабаде около 450 высоток полностью в мраморе, - говорит Валентин. - Уж лучше было бы стекло, потому что цена мраморной обшивки равна стоимости половины дома. Для чего это делать, я не понимаю. Ведь людям это уже надоело».

«По-моему, там государство не очень разумно тратит деньги. Например, сносят старый университет, а на его месте строят уже новое здание на большое количество студентов. Думают, что люди будут приезжать на учебу, - рассказывает молодой человек. - В итоге первый этаж занят, а все остальные пустуют. Лучше бы тратили эти средства на какие-то более важные вещи».

Родители Валентина хотят переехать из Ашхабада в Минск. «Нам не нужно многого. Хочется жить в спокойной обстановке, иметь свой собственный дом, чтобы приятно проводить время, - делится парень. - В Туркменистане очень часто меняются законы. Все это сопровождается нервотрепками. Говорят, что в Беларуси бюрократия, но там все еще хуже. Если выходит приказ на получение какого-то нового штампа или документа, то это очередь в 1500 человек. Люди стоят там круглыми сутками. Мои родители уже в возрасте, им хочется отдохнуть от этой беготни».

Вид на жительство в Беларуси получить довольно сложно, если здесь нет родственников. «Я получил его благодаря бабушке, - рассказывает Валентин. - Она живет в Гомеле. Иначе пришлось бы много платить. Быстро вид на жительство может получить только тот иностранец, который вложил в белорусскую экономику около 100 тыс. евро».

«В Минске развивается туристический сегмент, стало больше возможностей для активного отдыха. Сейчас много велосипедистов. Появилась хорошая велодорожка. Приезжают россияне, украинцы и удивляются: „Как так? У нас нет такой велодорожки! По ней едешь и вообще ни о чем не думаешь“, - улыбаясь, говорит наш герой. - Но если смотреть на Европу, то там велосипедов больше, чем машин. Минску нужно тоже к этому стремиться».

Также нашей столице не хватает интересных молодежных кафе. «Нужно больше тематических кафе. Сейчас они появляются. Например, „Галерея Ў“. В Беларуси есть интересная средневековая история. Эту тему можно хорошо обыгрывать. Конечно, делать не такие помпезные рестораны, куда ты приходишь и сразу рыцарь какой-то, а более молодежное, интерактивное, - рассуждает парень. - В том же Львове есть кофейня, которая тут же и фабрика кофе, и шахта. Посетитель только заходит, а на него надевают каску и отправляют в шахту на работу - кофе добывать. Идешь по коридорам каким-то и приходишь в кофейню. Это привлекает людей. Они станут друг другу советовать. И туристы уже будут знать, что в Минске есть такое-то кафе, которое обязательно нужно посетить».

Архитектуру Минска не сравнить с Ашхабадом. «Мне нравится, что сейчас строят в старом городе, выдерживают этот стиль. Пусть там и нет фресок, черепица не из камня, но выглядит неплохо, - говорит Валентин. - Вот новостройки жилые мне абсолютно не нравятся. Недавно ко мне приезжали друзья из Латвии и задали такой вопрос: „Почему у вас новые дома строят старыми?“ Есть что-то от Советского Союза».

Валентин планирует и в дальнейшем жить в белорусской столице. «Сейчас я совладелец информационно-развлекательного сайта. Еще меня очень интересует недвижимость. Если есть первоначальный капитал, то можно обеспечить себе хорошую жизнь, - рассказывает собеседник. - В планах - начать свой бизнес. Например, открыть хостел или студию звукозаписи. В сравнении с Туркменистаном, здесь все это сделать реально и гораздо проще».

«Мне нравятся туркмены, которые приезжают в другие страны, чтобы получить образование, а потом уезжают обратно на родину, - говорит Валентин. - Есть шанс, что за счет этих людей будет какое-то развитие в Туркменистане. Но очень многие все-таки домой не возвращаются».

Туркменистан довольно близко находится с Россией, поэтому часто девушки из России, Украины и других «наших» стран часто знакомятся с туркменами. Если вы относитесь к таким женщинам, то эта статья для вас.

Туркменистан – это страна зеленых лесов, песков, морских пансионатов, славящихся грязевыми ваннами.

Для многих гражданок путешествие в Туркменистан – эта самое настоящее сказочное приключение, во время которого они могут познакомиться с мужчинами из этой страны. Все население этого удивительного государства гордится своими традициями, праздниками и обычаями. Девушка, которая познакомится с человеком из Туркменистана, положительно воспримет их религию и традиции.

Особенности

Здешняя кухня является одной из самых вкусных. Многие граждане других стран приезжают сюда, чтобы отведать местных блюд. Самые популярные яства – это супы с горохом и помидорами, а также плов. Под впечатлением приезжающие остаются и от местных сладостей.

О туркменской кухне можно говорить очень много, но все же лучшее попробовать. Если вы будете общаться с гражданином этой страны, то сможете полностью увидеть ее красоту, попробовать разных блюд, а также познакомиться с обычаями государства.

Здешние люди очень трудолюбивые, а лень и безделье для них – недопустимы. Граждане страны не любят эгоистичных, легкомысленных людей. Мужчины Туркменистана расчетливы, экономны, никогда не выкидывают деньги впустую, своим женам делают дорогие подарки. Всегда помогут супругам советом и делом, найдут положительный выход из любой ситуации, никогда не смогут в отношениях причинить боль. Туркмены очень дорожат семьями, помогают во всех делах, обеспечивают насколько могут. Ради любимых, как правило, мужчины страны готовы на все.

В постели туркмен великолепен, он максимум внимания отдает ощущениям девушки. Во время занятий любовью гражданин этой страны полностью раскрепощается и раскрывается. Туркмен в постели значительно отличается от иных молодых людей.

Семья

В такой стране, как Туркменистан, к семье относятся не так, как во многих странах Азии, когда брак – только соглашение между родителями парня и девушки. Этот союз можно назвать браком по расчету, хотя, как правило, просто происходит договоренность сторон о том, чтобы поженить детей и породнить две уважаемые семьи.

В подобном деле никто не думает о том, что ждет молодых после заключения брака. О появлении чувств можно даже не говорить. Такой брак – это лишь вынужденное существование, супруги просто проживают в одном доме и воспитывают детей.

В этой стране очень трепетно относятся к чувствам молодых людей, которые решили пойти на такой серьезный шаг, как создание семьи. Немного ранее родители самостоятельно решали судьбу детей, подбирая пару для своего чада.

В наше время такое встречается крайне редко, у молодежи сейчас свобода выбора. Они сами могу находить себе человека, с которым бы они смогли прожить долго и счастливо.

Перед тем как решиться на брак, молодые люди слушают советы родителей, которые решают, сможет ли пара жить вместе либо еще рановато задумываться о серьезных семейных отношениях.

Сейчас в Туркменистане браки более продуманные. Теперь люди, перед тем как вступить в брак, стараются сделать материальную базу для благополучной жизни, которая и позволит им создать полноценную семью, быстро поставив ее на ноги.

Эта страна известна всем своими интересными обычаями и традициями, которые сопровождают все торжества и значимые мероприятия в жизни каждого гражданина государства. Здешние свадьбы наполнены разными обрядами, которые нужно соблюдать, дабы молодая семья была благополучна и счастлива.

Свадьбы в этой стране проводятся примерно так, как и в других странах мира. Первое, что происходит, - это сватовство, во время которого родственники будущего мужа отправляются с дарами в дом невесты. Тогда же они просят руки девушки. Для этого действа выбираются самые старшие и уважаемые люди в семье молодого, которые смогут наилучшим образом провести важные переговоры. Когда согласие получено, родители невесты выбирают дату проведения торжества.

Хотя непосредственно до церемонии после сватовства проходит много времени, так как и жених, и невеста устраивают торжества для друзей. Вместе с ними они прощаются с холостяцкой жизнью.

В этой стране невеста приглашает всех подруг. Они приходят на торжество не с пустыми руками, а с угощением. Представительницы прекрасного пола много танцуют, поют, стараются всеми возможными способами веселить невесту, которая в скором времени должна покинуть отцовский дом, где она прожила все детство. В доме жениха веселятся молодые люди.

Сам торжественный день тоже наполнен большим количеством разных обычаев, каждый из которых имеет особенное значение для будущих супругов, для их дома, будущих детей.

До проведения свадьбы родители жениха должны подумать о том, куда сынок приведет молодую жену. Поэтому вопрос жилья тут строго стоит.

В этой стране, как правило, молодые должны сразу же заселиться в отдельное жилье и начать свою жизнь.

Поэтому многие родители не могут разрешить своим сыновьям заключить брак до того момента, пока они не смогут обеспечить для своего чада и его семьи хорошие условия проживания.

Если говорить о родителях невесты, то они должны сделать большой, дорогой подарок для образовавшейся семьи. Это может быть либо сумма денег (большая!), либо ювелирное украшение, либо мебель в новое жилье. Также жених и невеста обязаны друг другу преподнести дорогие подарки. На эти презенты уходит много денег. Родственникам тоже нужно что-то подарить, дабы не обидеть.

Делаем вывод, что свадьба в Туркмении – это значительное мероприятие, на проведение которого требуются немалые финансовые затраты. Отметим, что родители никогда не скупятся на презенты, а также на удобства для детей, которые после смогут счастливо жить.

Тогда времени хватит, чтобы собрать богатое приданое и приготовить деньги для проведения торжества, закупки подарков всем родственникам и, конечно же, молодым.