Блузы в стиле ампир. Стиль ампир в женской одежде для современной леди. Прическа в стиле ампир

Женский наряд периода регентства и империи (ампир) представлял собой не сжимающее талию свободное платье со струящимися складками по образцу античных хитонов и туник, с высокой талией, прическу с локонами или греческим узлом на затылке и туфли без каблуков.

Платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". В первые годы XIX в. носили предпочтительно платья белого цвета, далее стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.

В России высшее общество, особенно столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, зачастую выписывая туалеты непосредственно из Парижа и Лондона. Провинциальное дворянство подражало в модах столичному.

Введению этой моды «на античный манер» много способствовала художница-портретистка Л. Виже-Лебрэн, жившая в Петербурге с 1795 по 1801 год. По ее совету на одном из придворных балов все дамы были одеты в белые «античные» платья. Апробированная при дворе мода вскоре нашла подражательниц и вне придворного круга.

Юбки до 1810 г. обычно имели шлейф, линии их были мягкими. Бальные платья часто имели съемный шлейф и глубокое декольте.

После 1810 г. юбка приобрела вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом.

Вечерние платья отличались от дневных глубиной выреза лифа и характером отделки, часто и материей. Их богато расшивали античным орнаментом, украшали по вырезу и подолу кружевами и оборками. Из тканей использовались кисея, батист, атлас, тафта, бархат.

Рукава бального платья короткие, часто «фонариком». К таким рукавам полагались длинные, до локтя и выше, перчатки.

Много своеобразия и изящества в нарядный туалет дамы или молодой девушки вносили шали, шарфы и косынки. С их помощью можно было подчеркнуть величавость или грациозность фигуры, стройность талии, легкость движений или горделивость осанки.

Платья со струящимися складками требовали либо полупрозрачных легких шарфов с развевающимися концами, которые сообщали движениям легкость, «воздушность», либо тяжелых кашемировых шалей, плотно облегающих плечи и придававших фигуре вид тонкий и хрупкий.

Умение красиво носить косынку или шаль высоко ценилось, и женщины тратили немало времени, упражняясь в этом искусстве перед зеркалом.

Не менее важно было научиться с грацией пользоваться веером. Веер хозяйки дома лежит на столике в гостиной. В театре, на вечере, на балу - везде нужен нарядный веер. Многие носили его на ленточке или цепочке вокруг запястья правой руки.

Вместе с модами менялась и форма обуви, а с нею походка женщин. С воцарением платьев «на античный манер» появляются легкие туфли без каблуков, с узким носом и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Дамские прически той поры - это кудри и локоны, уложенные в художественном беспорядке и собранные вверху или сзади при помощи узкой ленты. Прически старались копировать с античных статуй. Правда, дамы не всегда строго придерживались античных образцов и нередко давали простор собственной фантазии.

Бальные прически украшали диадемами, золотыми обручами, перьями, венками из живых и искусственных цветов и золотых колосьев, из золотых и серебряных дубовых или лавровых листьев. Встречались и венки из живых цветов.

Головные уборы молодых девушек были всегда скромнее, чем дамские. С вечерним туалетом носили и всевозможные тюрбаны.

В первые годы XIX в. (1805-1810 гг.) женский костюм дополнялся огромным количеством драгоценностей - кольца носили на всех пальцах, золотые часовые цепочки обвивали вокруг шеи; браслеты, жемчужные нити, диадемы, шпильки для волос, колье, пряжки дополняли парадный туалет. Такое изобилие украшений превращало модниц как бы в витрину ювелирного магазина. Особенно модными были камеи, имитирующие античные образцы. После 1810 г. драгоценные украшения временно выходят из моды, и их заменяют цветами, перьями, лентами, гирляндами и т. д.

С воцарением в начале XIX века белых легких платьев и «античных» причесок исчезают румяна. Новый тип красоты диктовал и другую цветовую гамму: вместо искусственного румянца дамы наводили искусственную бледность и рисовали на висках голубые прожилки, подчеркивая нежность кожи.

Стиль ампир появился более двухсот лет назад, в эпоху Наполеона. Считается, что его законодательницей была сама Жозефина – жена Бонапарта. В те времена основной женской одеждой были неудобные пышные юбки и жесткие корсеты. Жозефина же ввела моду на свободные платья с завышенной талией, отдаленно напоминающие античные хитоны.

Особенности стиля ампир

Отличитальными чертами костюма в стиле ампир являются приталенный, А-образный силуэт платья, рукава-фонарики, а также глубокое декольте. Для такого наряда использовали легкие шелковые или прозрачные ткани, под которое обязательно шили плотную подкладку. Женское тело, окутанное мягкими складками, вызывало чувство восхищения у мужчин. Но некоторые модницы в те времена на этом не останавливались. Чтобы выглядеть еще более привлекательно и сексуально, они немного смачивали ткани, дабы те соблазнительно прилегали к их телу.

Длинна такого платья сначала была по щиколотку, но со временем становилась все короче. Сейчас они бывают длинными «в пол», средней длины со шлейфом, и короткими типа «бэби долл». Завышенная талия и короткая длинна делает образ немного кукольным – отсюда такое название. Кстати, такой вариант чаще всего используют в коктейльных платьях.

Современный стиль ампир

Сегодня стиль ампир в женской одежде подразумевает под собой не только платья, но и блузы и кофточки. Их можно удачно комбинировать с брюками или юбкой-карандаш.

Платья в стиле ампир подойдут к любой фигуре, так как они удачно скрывают все ее недостатки. Худеньким девушкам они придадут женственности, невысоким – слегка удлинят силуэт. Девушкам с пышными формами они помогут выгодно продемонстрировать красоту своего бюста. А для беременных такое платье - просто идеальный вариант.

Многие модельеры и дизайнеры активно используют силуэт ампир в создании вечерних и свадебных платьев. Костюм в стиле ампир - это прекрасный выбор для светской вечеринки или похода по ковровой дорожке. Такое платье в одно мгновение превращает девушку в прекрасную и соблазнительную принцессу, ведь благодаря фасону и струящимся тканям даже походка становится женственной и величественной. Этот фасон наиболее популярен сегодня среди звезд шоу бизнеса.

Украшения в стиле ампир

Прекрасным дополнением к такому платью будут украшения в стиле ампир. Не стоит их надевать слишком большое их количество одновременно. Лучше, если их будет не так много, но все они будут хорошего качества. Это могут быть перстни, серьги-подвески, колье или просто нить жемчуга, обвитая вокруг шеи в несколько раз. Все должно быть стильно и со вкусом.

Обувь в стиле ампир

Под платье в стиле ампир лучше выбирать модели без каблука, на плоской подошве. Часто невесты выбирают туфельки, похожие на балетные тапочки с лентами, завязанными вокруг щиколотки крест-накрест. Только носок должен быть заостренным.

Макияж в стиле ампир

Такой макияж находится на пике своей популярности. Минимум теней, румян и помады, максимальная приближенность к естественной красоте. Он пользуется популярностью на свадьбах, ведь удачно подчеркивает невинность и нежность невесты.

Прическа в стиле ампир

Данный стиль возник на основе подражания греческому и римскому образу, поэтому прически в стиле ампир означают лишь одно – локоны. Они могут быть спиральными, крупными, плоскими и волнистыми, но главное - не хаотически рассыпанными по спине, а красиво уложенными в очаровательную, аккуратную прическу. Часто делают гладкие прически с прямым пробором по середине головы. Причем приветствуются украшения цветами, обручами, лентами и шнурами.

ампир архитектура одежда интерьер

Основательницей стиля ампир в одежде была жена французского императора Наполеона Жозефина. Мода на стиль ампир в одежде вновь стала актуальной в последние несколько лет. И хотя современные вещи в стиле ампир значительно отличаются от предметов гардероба женщин времен Наполеона, многие элементы в одежде сохранились до сегодняшних дней. Мода этого времени стала значительным контрастом к пышным юбкам предшествующего и последующего периода. Исчезли кринолины и парики, корсеты. Естественная потребность жить в гармонии с окружающим миром, пропагандируемая эпохой Просвещения, способствовала появлению нового костюма, а ориентация на Древнюю Грецию и Рим -- возникновению моды а-ля антик.

По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета.

Рубашка называлась шмиз («chemise»). Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу. Декольте тоже были максимально открытыми. Молодые девушки носили платья покороче, из-под которых виднелись длинные до щиколотки панталоны. Чаще всего их делали из легкого шелка -- фуляра, отделывали бархатной лентой и оборками.

Редингот (от англ. riding coat -- пальто для скачек) -- пальто из легких шерстяных тканей прилегающего силуэта. С легкими платьями надевали легкое на подкладке кружевное манто, которое застегивалось спереди на крючки. Спенсер -- короткий жакет с длинными рукавами на утепленной ватной или меховой подкладке из чёрного, синего или коричневого бархата на шелковой подкладке с кружевным воротником и застежкой на крючках, также служил верхней одеждой.

Шали с яркими бордюром и кистями или бахромой были необходимым аксессуаром и стоили невероятных денег. Декольте могли прикрывать прозрачными косынками -- фишю. Замужние дамы и женщины в возрасте носили боа -- узкий длинный шарф из меха или перьев.

Дамские туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки, на утолщенной кожаной подошве. Эти очень открытые туфли, подобно балетным тапочкам, завязывались белыми лентами крест-накрест на манер античных сандалий. Носились белые длинные шелковые перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев).

Прически носили гладкие, разделенные посередине пробором в подражание греческим и римским образцам. Волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или в косы, завивали, украшали лентами и цветами. Лицо обрамляли различными видами локонов -- плоских, круглых, спиральных, трубчатых, ленточных, стружками. Сзади был пучок («узел Психеи») -- из своих волос или же шиньона, закрепленного гребнями, шпильками или сетками. На лоб спускались челки. В 1810-е начали носить колечки над ушками. Голова украшалась диадемами и обручами, также использовались фероньерки, венки из искусственных цветов и колосьев, дубовых и лавровых листьев. Для прогулок по улице брали шелковые зонты и ридикюли.

Популярны были камеи, которые изготавливались из агатов и ониксов, медальоны с локонами возлюбленных. Браслеты носились на руках и ногах. Ножные браслеты -- на щиколотке и выше колена. Ручные браслеты и кольца надевались поверх перчаток. Носятся ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками. Были популярными круглые и овальные броши -- ими закалывали модные кашемировые шали, необходимые при легкой одежде.

Яркая косметика не была популярна. В моде была белизна лица и кожи, наподобие мраморных, поэтому пудрили все тело, могли использовать неяркую помаду.

Мужские костюмы в стиле ампир были выполнены в темных тонах. Главным элементом являлся шерстяной фрак с большим воротником стойкой. Под фрак мужчины надевали жилет, белые сорочки и светлые панталоны. Также большую популярность приобрели сюртуки, рединготы и высокие шляпы.

Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Ещё через несколько лет слегка укоротилась юбка. Для пошива платьев в стиле ампир использовался тонкий и плотный шелк. Наряды украшались вышивкой золотой нитью. Были популярны светлые оттенки, свидетельствующие о высоком положении, белые, почти прозрачные ткани, кисеи. Материю научились отбеливать. Материалами служили легкие хлопчатобумажные и льняные ткани -- муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть -- дымка.

Современный стиль ампир в одежде - это длинные струящиеся платья и сарафаны. Платья шьются из шелка либо шифона и украшаются лентой под грудью. На сегодняшний день большим спросом пользуются свадебные платья в стиле ампир.

Основные черты стиля ампир в одежде:

  • · завышенная талия;
  • · глубокий вырез;
  • · длинные, слегка расклешенные юбки;
  • · рукав-фонарик;
  • · вышивка.

Человечество очередной раз убеждается в правильности известной истины о новизне хорошо забытой старины. Мода совершает очередной виток спирали, возвращая нас к давним временам периода царствования французского императора Наполеона Бонапарта. Именно тогда получил свое начало стиль ампир в одежде и искусстве. Сегодня, как и прежде, он очень востребован и популярен. Благодаря уникальности силуэта современный ампир отличается большой вариативностью и многогранностью. Давайте поближе познакомимся с этим давним стилем и узнаем его отличительные особенности.

Толчком к развитию европейского костюма и появлению ампира послужили революционные события конца XVIII века во Франции. Кардинальные изменения коснулись всех сфер жизни европейского общества. Именно в те времена были заложены основные принципы формирования исторического костюма. Буржуазная революция ликвидировала классовое неравноправие в одежде, что привело к рождению нового стиля, отличающегося внешним единообразием. Время правления французского императора Наполеона вплоть до 1815 года совпало с эпохой ампира (от латинского empire–империя) в искусстве и костюме.

Его супруга Жозефина Богарне стала главной законодательницей и большой поклонницей нового стиля. Она всячески поддерживала придворного портного Леруа, одевающего по новой моде императорский двор и всю французскую знать.

Стиль ампир в одежде 19 века отличался свободным силуэтом, лаконичным кроем и четкими линиями. Женщины полностью отказались от удушающих корсетов, пышных кринолинов, громоздких париков и вычурных украшений. На смену жеманному и пышному барокко пришла эпоха, вдохновленная культурой древней Греции и Рима. Ее веяния основывались на красоте естественных форм и гармонии с окружающим миром.

Что такое стиль ампир в одежде?

Силуэт костюма периода Реставрации характеризуется стремлением к цилиндрическим очертаниям античной колонны. Платья по своему крою напоминали греческие хитоны. Летние модели шили из тончайших мягких тканей – батиста, кисеи, муслина, шелка. Одежду для прогулок и визитов создавали из шерстяного полотна. Для бальных нарядов выбирали дорогую материю: бархат, атлас, тафту, кружево. Изящная одежда дополнялась красивыми украшениями в волосах или элегантной шляпкой. Женский образ приобрел черты утонченности и нежности.

Читайте также: Шорты с завышенной талией: обзор моделей (+ 40 фото)

Отличительной особенностью стиля ампир в одежде 18 века были пропорции костюма, делящие фигуру в соотношении 1:6. Другой характерной чертой новой моды стал узкий лиф и длинная юбка с небольшим шлейфом, расширенная книзу. Такие наряды получили название шмиз (от французского сhemise – рубашка). Поначалу это действительно были нижние сорочки, которые надевали под платья, затем их стали носить самостоятельно.

Главный акцент в новых моделях женской одежды ставился на завышенную линию талии, оформленную всевозможными бантами и поясками. Именно эта особенность, красиво подчеркивающая грудь, позволяет ампиру оставаться актуальным и в нынешней жизни.

В первые годы правления стиля предпочитали носить платья белого цвета. Немного позже в моду вошла однотонная одежда разнообразных цветов. Крой лаконичных форм дополняли обилием декоративных решений. Полотно блестящих плотных тканей украшали античными рельефными узорами, искусно вышитыми однотонной нитью.

Описание платья шмиза будет неполным, если забыть упомянуть про аксессуары, которые дополняли и разнообразили наряды. Под короткие рукава–фонарики с широкими манжетами надевали длинные лайковые перчатки. Плечи европейских женщин покрывали индийские кашемировые шали, шею – узкий длинный шарф-боа из перьев или меха.

Стиль ампир в женской одежде, предназначенной для прогулок на природе, нашел свое отражение в новых видах моделей. Укороченные курточки-спенсеры были очень удобны при верховой езде. Длинное пальто редингот одинаково удобно было носить мужчинам и женщинам любого возраста.

На Руси состоятельные модницы стремились не отставать от европейского стиля и частенько выписывали нарядные туалеты из Лондона или Парижа. Русский ампир в одежде провинциальных дам отличался смешением модных элементов с традиционным кроем. Не имея возможности покупать одежду за границей, дворянки и купчихи шили на заказ, подражая столичным веяниям. Одежда простого люда также имела модный силуэт, но отличалась скромной отделкой и дешевыми тканями.

Стиль ампир возник в начале XIX столетия. Его основательницей считается супруга Наполеона. Именно Жозефине мы обязаны необычайно нежными фасонами платьев. Вдохновением для стиля послужили античные темы с их естественной элегантностью. В наши дни наиболее близкие к историческому стилю модели можно проследить в свадебной моде и нарядах выпускниц. Разумеется, часто они встречаются и в женственных луках на красной ковровой дорожке.

Исторический стиль ампир

Платье в стиле ампир имело определенные особенности. Первой, пожалуй, самой узнаваемой чертой, можно считать завышенную линию талии, которая досталась ему от греческого наряда. Модницам XIX века в буквальном смысле стало легче дышать после отмены требований ношения корсета. Второй характерной особенностью платьев был А-образный крой, юбка при этом часто имела небольшой шлейф.

Исторические платья в стиле ампир были по щиколотку длиной и шились исключительно из тонких, мягких, обволакивающих и струящихся тканей: полупрозрачный хлопок, шелк и т. д. В таких нарядах образы становились невесомыми и трепетными, и нежными. Учитывая тот факт, что носились ампирные платья с туфлями без каблука или на совсем низком, женщина той эпохи визуально была истинным антиподом красавицам времен с их подчеркнуто-помпезными платьями, избыточным и зачастую вычурным декором.

Платья в стиле ампир украшались глубоким декольте, а также пышными или небольшими рукавами-фонариками. Очень часто акцент ставился в области завышенной талии платья: там располагалась вышивка, лента или женственный бант. Образ француженок дополняли перчатки и украшения в завитых волосах, либо шляпа.

из фильма "Гордость и предубеждения" наряды героев в стиле ампир

Стиль ампир в современной одежде

Ампирное платье украшает женщину с абсолютно любой . Его завышенная талия и драпирующие ткани позволяют скрыть несовершенства и выглядеть элегантно. Современные платья выглядят зачастую проще и скромнее, чем исторические. Они вовсе не обязаны быть длинными, вполне возможны варианты мини и средней длины. Однако главный элемент – завышенная талия – неизменен.

В наши дни платья в стиле ампир все так же шьются из струящихся тканей, но более лаконичный фасон позволяет носить их не только в вечерних образах, но и в качестве составляющей повседневных луков на весенне-летний сезон. Рукава-фонарики в них зачастую отсутствуют, упрощая дизайн. Наряды времен Жозефины в основном тяготели к оттенкам белого, сейчас цветовая гамма определенно шире. В сущности, ампирное платье для современной модницы может быть абсолютно любого цвета.

Самым узнаваемым предметом стиля ампир в настоящее время является платье. Тем не менее, можно вполне удачно составить комплект с блузкой и юбкой. Блузка при этом должна быть подчеркнуто-женственной, лучше всего, если в ее дизайне найдет отражение хотя бы пара характерных элементов стиля, например, объемные рукава-фонарики и бант, хороши варианты с завышенной линией талии. Юбка может быть достаточно простая, прямая или юбка-карандаш средней длины. А вот брюки предпочтительно не надевать, слишком сильно они противоречат настроению стиля ампир.