Аппликация скоро праздник придет во второй младшей. Тематическая неделя «Скоро праздник!». Самостоятельная работа детей

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),

Ход занятия

1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. - Здравствуй,Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое...(Солнце )

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.

2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.

Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.

3 часть

Самостоятельная работа детей.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)

Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.

Воспитатель. Какие профессии вы уже знаете? (Дети перечисляют.) Как называют людей, которые строят дома? (Строители.) Дома, в которых вы живете, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.

2. Беседа. Составление рассказа по картинке.

Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом. Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они выбирают бруски небольшого размера), а другая – большой, при этом отбирает бруски большого размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают постройки по размеру.

3. Лепка.

Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом.

4. Рефлексия.

– Кто строит дома?

– Какие машины помогают строителям?

– Что мы лепили сегодня?

Занятие 1 Где мы живем? Скоро праздник придет

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение О. Высотской «Наши улицы большие…».

Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки; мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки.

Цель. Закрепить знания дошкольников об открытках путем интеграции познания, социализации и художественного творчества.

Задачи: — закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении;

— упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал;

— познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»;

— закреплять умение складывать лист бумаги пополам;

— упражнять в разрезании квадратов разной величины на два треугольника;

— формировать умение составлять елочку из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги;

— воспитывать желание дополнять работу выразительными деталями (снег, украшение для елочки);

— развивать ориентацию в пространстве.

Материал и оборудование. Открытки различной тематики. Оборудование для аппликации: бумага-основа для пригласительного билета, 2 квадрата разной величины для елочки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, напечатанный текст приглашения.

Ход деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, где стены украшены поздравительными открытками.

Педагог обращается к детям: «Что это за красивые картинки?». Дошкольники поправляют его: «Это не картинки, а открытки». Воспитатель интересуется: «А зачем нужны открытки?» (Предположительные ответы детей).

Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.

— К какому празднику приготовили эту открытку?

— Кого можно поздравить данной открыткой? Взрослого или ребенка?

— Кому подарить эту открытку? Папе или маме, может брату, подруге?

— Открытку дарят только на праздники?

— А может ли открытка петь? (Выслушав предположения детей, показывает музыкальную открытку).

Воспитатель предлагает дошкольникам показать новогоднюю открытку, с днем защитника Отечества, с 8 Марта, с днем рождения, с новорождённым, выпускнику детского сада.

Д/и «Найди свой домик». (На пол выставляются большие открытки – домики: новогодняя, с днем защитника Отечества, с 8 Марта. Каждому ребенку дается открытка соответствующей тематике. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу, встают вокруг открытки своей тематике. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять расположение «домика»).

Педагог напоминает, что скоро придет праздник с нарядной елкой, Снегурочкой, Дедом Морозом. Что это за праздник? (Новый год). В детском саду будет новогодний утренник, на который приглашаются родители. И чтобы никто из гостей не опоздал, мы для всех сделает пригласительные билеты, это тоже открытка, только с напоминанием. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации. Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание. (Предпочтительно включить звукозапись со сказочной мелодией, для создания новогоднего настроения).

По окончанию, дети вручают сделанные пригласительные билеты родителям.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы: Подарок для зайчихи.

Программные задачи:
Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
Продолжать знакомить со свойствами бумаги (сминаем);
Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Формировать навыки аккуратной работы;
Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, расширять знания о весенних цветах (подснежнике);
Продолжать формировать умение создавать композицию по образцу;
Формировать интерес к аппликации, развивать чувство ритма, закреплять знание форм предметов и цветов.
Материалы и оборудования: готовая аппликация «Букет подснежников». Иллюстрация цветка подснежника; половина листа желтого картона на каждого ребенка, с изображением букета, заготовки из синий и белой салфеток, клейстер, кленки, тряпочки.Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Дети:- Да.
Обращаюсь к детям, привлекаю их внимание: размотан клубок с нитками.
В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
В-ль : А мы можем узнать, кто это сделал?
В-ль : А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? Клубочек покатился туда, где раздается музыка, дети подходят туда откуда слышится музыка. Давайте посмотрим, кто там?
- Давайте.
Посмотрите, кто- то оставил вот это(показываю конверт). Интересно от кого это письмо. Давайте, посмотрим. Здравствуйте, дети. Мне очень, нужна ваша помощь. У Зайчихи Зои скоро день рождения, и ее самый любимый цветок подснежник. Но я не знаю, где его найти. А в этом вам поможет волшебный клубочек. Помогите, пожалуйста. Ваш заяц. Ребята, давайте поможем сделать подарок. Дети соглашаются. Но наш клубочек покатился дальше. Давайте пройдем туда. Клубочек подводит детей к столу, на котором все приготовлено для аппликации.
Обращаю внимание детей на изображение цветка, вывешенного на доске.
- Ребята, прежде чем мы будем делать цветок, давайте внимательно рассмотрим его и расскажем зайцу, что это за цветок.
- Посмотрите, какой красивый цветок. Какой цветок у подснежника, на что он похож?
-беленький, как колокольчик.
- Правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).
- Верно. Много или мало цветов на веточке?
- Мало. Один.
Какого цвета цветочки?
- Синего и белого.
- Совершенно верно.
Показываю готовую работу.
В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показываю каждому готовую работу.
- Ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали для зайчихи Зои! Ей очень нравится! Она вас всех благодарит. Звучит музыка, и дети играют с волшебным клубочком.