Аппликация: салют из бумаги. Комплексное занятие по аппликации "праздничный салют"

Приближается грандиозная дата - празднование 70-летия Победы над фашизмом и окончания Второй Мировой Войны. Перед нами стоит задача - донести до своих детей историю той войны, не дать им забыть ужасы фашизма и героизм наших дедов и прадедов.

Помимо рассказов о войне, чтения книг и просмотра кинофильмов, привить детям историческую память поможет изготовление открыток и поделок ко Дню Победы. Материнство.ру предлагает подборку поделок к 9 мая, которые можно выполнить вместе с детьми.

Простые открытки-аппликации ко Дню Победы

Плоские открытки в технике аппликации можно выполнить даже с младшими дошкольниками. Сюжет может быть разным: праздничный салют над Кремлем, солдатская каска под веткой цветущей яблони, плакатная композиция с георгиевской лентой, звездой и молодой листвой. В зависимости от возраста ребенка, ему можно поручить вырезание деталей из цветной бумаги или только приклеивание их на лист.

Объемные открытки с аппликацией

В сюжет открытки можно включить интересные детали: объемные гвоздики, их делают по принципу или необычные облака и солнце.

Очень выигрышно смотрится не плоская, а объемная красная звезда - символ армии-победительницы.

Изготовить такую звезду можно по схеме:

Основой для поделки ко Дню Победы может стать не только альбомный лист. Интересно смотрится круговая композиция, выполненная на старом компакт-диске. Диск прекрасно держит форму, и такую поделку можно подвесить, например, к лампе в комнате или к зеркалу в автомобиле.

Многослойные открытки и композиции

Объемную картину можно сделать из нескольких плоских изображений, расположенных в несколько слоев с отступом. Для создания пространства между слоями используйте кусочки толстого гофрокартона или пенокартона, а рамой для композиции может стать обыкновенная коробка от конфет.

Аппликация из соломы

Если вы владеете техникой аппликации из соломы или бересты, то, возможно, решиться взяться за такую серьезную работу, как триптих, изображенный на фото ниже. Потребуется много труда и художественного вкуса, но зато и результат того стоит.

Украшение открытки вышивкой

Вышивка по бумаге или картону смотрится очень оригинально. Оформить таким образом можно, например, знаменитый салют на Красной площади. Вышивать лучше не по белому, а по цветному картону - так поделка ко Дню Победы получится более нарядной.

Яркая поделка ко Дню Победы, расшитая пайетками отлично передает праздничное настроение.

Витраж - техника сложная, но результат получается очень нарядным и праздничным, поэтому стоит попробовать! Подбираем изображение для будущего витража или рисуем эскиз. Подкладываем его под стекло, обезжириваем стеклянную поверхность (можно ватным диском с жидкостью для снятия лака) и обводим контурной краской. Даем высохнуть и постепенно наносим цвета на стекло.

Вытынанки - силуэтное вырезание из бумаги

Полюбившуюся многим можно применять не только в новогоднем декорировании, но и в поделках ко дню Победы.
Начать можно с более простой поделки. Здесь крупные формы вырезаны из цветной бумаги.

Более кропотливой работы потребует вырезание тематической открытки-панно с вставками цветной бумаги. Сначала на бумагу наносят основной рисунок и вырезают прорези, затем с нижней стороны аккуратно наклеивают цветную бумагу. В зависимости от цвета фона панно будет выглядеть по-разному!

Можно сделать открытку из отдельных силуэтных вырезок и наклеить на основу.

Объемные поделки из цветной бумаги

Моделируя из цветной бумаги и картона, можно создать интересные объемные композиции. Прекрасной тематической поделкой к празднику станет орден Отечественной войны или орден Победы.

Малышам можно предложить изготовить совсем простой сюжет: вечный огонь из красной и желтой бумаги, георгиевскую ленту и надпись.

Ребята постарше или группа детей могут взяться за изготовление танка из картона.

Ну а тем, кто чувствует в себе силы, предлагаем еще более сложную композицию. Сюжетом может стать, например, памятник павшим бойцам, с вечным огнем, цветами и ступенями лестницы, ведущими к монументу.

Поделки к 9 мая из пластилина

Настоящий мемориал может получиться из пластилина. Дополнить скульптурное изображение можно георгиевской лентой и надписями, вырезанными с прошлогодней открытки.

Пластилин - очень благодарный материал. Из него можно сделать практически все, что вы задумаете: танки и самолеты, памятники павшим солдатам, картины и плакаты с лозунгами. Его можно обернуть фольгой или покрасить из баллончика.

Реконструкции сражений

Реконструкции сражений можно выполнить из самых разных материалов: глины, пластилина, картона и бумаги и даже теста. Работа над такими композициями помогает детям глубже прочувствовать прочитанные рассказы о войне и увиденные фильмы.

Рисунки о войне

О многом говорят рисунки о войне: печальные, с надеждой на Победу и радостные - с возвращением домой.

Стенгазеты, коллажи и плакаты

Обязательно нужно выпустить школьную стенгазету ко дню Победы. Посмотрите несколько ярких примеров тематических стенгазет к 9 мая и вдохновитесь идеями!

Сделать коллаж из старых исторических фотографии и писем, оживив их стихотворениями и цветами - отличная идея, передающая атмосферу Великой Отечественной поколению наших детей.

Коллаж-открытка подойдет для оформления актового зала или стенда. Посмотрите две идеи декорирования по одному шаблону:

На распечатанной карте военных действий можно сделать свою особенную военную композицию. Например, со знаменитой «Катюшей».

В статье использованы фото с сайтов:

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Салют Победы»

Цель: Сделать аппликацию из фантиков «Салют победы»

Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы , закреплять умение резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2. Развивать творческие способности, моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, интерес к работе с фантиками, желание порадовать композицией близких.

Инструменты и материалы : цветной картон черного, тёмно-синего или фиолетового цвета, блестящие фантики, иллюстрации с изображением Дня Победы и салюта, клей-карандаш, ножницы.

Педагог :

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы , 9 мая. Вот уже 71 год мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Ответы детей :

Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог : День Победы - праздник одновременно грустный и радостный. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну рано утром, когда все люди спали. Фашисты надеялись на легкую победу. Но они ошиблись. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Много детей работали на заводах, вместо взрослых, другие помогали партизанам (показ иллюстраций). Трудной тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России. 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (показ иллюстраций с изображением Дня Победы). Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны, так как много лет прошло со Дня Победы. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Пройдут года, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют . Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.

Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни ? Расскажите о нем.

Дети отвечают : Салют похож на сказочные букеты из цветов, на звездочки, на серпантин.

Педагог обобщает : Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта , вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи (показ иллюстраций).

Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное) .

Физминутка:

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Практическая работа.

Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию «Салют Победы». А сделаем мы наш салют с помощью фантиков. Посмотрите какие они красивые, блестящие, они будут сверкать и переливаться, как огни настоящего салюта. Можно сделать один большой салют или много маленьких (показ образцов).

1.Для большого салюта надо нарезать фантик полосками по длинной стороне, а для маленьких салютов нарезаем по короткой стороне.

2.Когда нарежете достаточное количество полосок, то можно приклеивать. Сначала приклеим полоски крестиком, а потом по диагонали.

3. Затем дополняем салют более короткими полосочками, это отблески.

4. Можно сделать направление салюта, как он летит. Для этого надо отрезать полосочку подлинней, и с одной стороны подрезать, чтобы она была уже.

Но прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).

Итак, выбирайте себе фантики, которые вам понравились и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.

Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют»

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к Родине.

Тип занятия - ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Фронтальная;

Групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, полукруги, полоски, кружки, листы бумаги, образец салюта, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, запись салюта.

Предварительная работа: беседа и чтение стихотворений о Дне Победы.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, так хорошо сидите! Нарядные, красивые!

Ребята, скажите мне, какой праздник мы будем завтра отмечать?

Беседа о Дне Победы. Просмотр фрагмента.

А что это за праздник?

Как его отмечают? Какие мероприятия проводят в этот день?

Вы ходите на праздничный салют с родителями? Так, кто-то был, а кто и не раз не видел салют.

Салют - это разноцветные, улетающие высоко в небо огни. Они яркие и красивые. Салют всегда проводят вечером, когда уже темно, чтобы его было хорошо видно.

Предлагаю посмотреть фрагмент праздничного салюта в Москве - столице нашей страны.

Как, ребята, красиво? Вам понравилось?

Давайте мы с вами тоже устроим салют для ветеранов войны! И будет он у нас необычный, из цветной бумаги.

Рассматривание образца. Показ приёмов аппликации.

Вот посмотрите на образец.

Пройдите все за столы, займите свои места.

Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат три полукруга, три полоски и три маленьких кружка. Как же их них можно изобразить салют?

Посмотрите, мы берём полоску, кладём на клеёнку, наносим клей и приклеиваем на лист, вот таким образом, внизу листа. Сверху над полоской приклеиваем кружок. Это ножка салюта. Далее берём полукруг, ножницы и нарезаем вот такие детали, похожие на треугольники. Приклеиваем их. Это огни салюта. Так, мы сделали один пучок салюта. Аналогично делаем и другие. Но пока немного отдохнём с вами и поиграем.

Физкультминутка

Стихотворение Ольги Высотской.

Сайт: http://allforchildren.ru/poetry/9m037.php

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют! (руки вверх, махи руками вправо, влево, вперёд, назад)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу (бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат «Урра»!

Любуются

На праздничный

Салют!

Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята, садитесь на места, приступайте к работе.

Скажите, что вы сделаете сначала? Потом?

Дети самостоятельно создают изображение салюта.

Рефлексия.

Ребята, полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился! Молодцы, вы постарались, похлопаем друг другу!

Светлана Гужова

Цель : развитие творческих способностей у детей.

Задачи :

1. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют ) .

2. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.

3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.

4. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.

5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

6. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Материал :

Готовые круглые формы из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточки, салфетки (цветные, клеёнка, большой лист темно синей бумаги с силуэтами домов внизу, иллюстрации с изображением салюта , видеоролик записи проведения салюта .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта , беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Методы и приемы : наглядный (иллюстрации с изображением салюта и с военными действиями, словесный (чтение стихотворений о войне, практический (работа с аппликацией ) .

1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие, ситуативный разговор о Дне Победы.

2. Основная часть (15 мин.)

Беседа о «праздничном салюте »

Физминутка

Работа с аппликацией

3. Заключительная часть (2 мин.)

Подведение итогов

Рассказ детей стихотворений о войне.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент

В : Ребята, вспомните,пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?

В :Ходили ли вы на праздник с родителями ?

Что понравилось больше всего на празднике ?

Д : Был парад, салют , звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют .

В : Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник .

2. Основная часть.

Показ видеоролика про салют , показ иллюстрации

В : В какое время суток обычно запускают салют ?

Д : Вечером, когда уже темно.

В :Из чего запускают салют в небо ?

Д :Из пушек, орудий.

В : На что похожи огни у салюта ?

Д : На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.

В : Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта ?

Д : Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.

В : Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.

Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют ?

Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них по - вашему подходит для изображения салюта ?

Д : Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.

В :Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?

Д : Из них можно сделать след от салюта .

В :Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта .

Показ ребенком способа выполнения.

В : Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.

Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.

Посмотрите, я положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю в верх и его прижимаю к первому, так продолжаю пока не прижму все салфеточки. Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.

В : А, что бы получился большой настоящий салют , мы с вами будем работать все вместе, дружно.

Какими цветами раскроется салют у Кати с Никитой , а к вас Вероника с Ильёй?

Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.

Физкультминутка :

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют ! Салют ! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат : " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют ! руками над головой

Влево – вправо.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

В : Ребята посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют . Мы как будто снова оказались на празднике . А все потому, что мы работали все вместе, дружно.

В :А вы помните стихи о Дне Победы?

Дети читают знакомые стихи о Дне Победы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема: лепка «Праздничный салют»Воспитатель Л. М. Семенова.

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Праздничный салют победы» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой.

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют». Выполнила: Гилязова Эльвира Вадиулловна. Цель: учить детей отражать в рисунке.

Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Кондукторова Мария, 4 года, воспитанница средней группы МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Руководитель: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Назначение. Данные мастер-классы предназначены для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера.

В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ни одну семью война не обошла стороной. В каждой семье есть родственники, которым мы обязаны жизнью. Наша семья - не исключение. Машины прадедушки и прабабушки воевали и работали в тылу, будучи подростками. Хочется сказать большое спасибо и низко поклониться за их подвиг.
Прадедушка Кондукторов Иван Павлович родился в 1920 году. Был призван в армию в самые первые дни. Участвовал в битве за Москву. Был механиком, его «золотые руки» ремонтировали военную технику. Награждён медалью «За оборону Москвы»; множеством юбилейных медалей. Прошел всю войну в составе ремонтно-восстановительного батальона.
Прадедушка Муравьев Николай Андрианович родился 12.04. 1915 года. Великую Отечественную войну встретил кадровым командиром Красной Армии. Воевал в артиллерии. Прошел всю войну с 1941 г. по 1945 г., был 4 раза ранен. Демобилизован в 1951 году. Был награжден орденом Красной Звезды; медалями «За отвагу»; «За взятие Берлина», «За победу над Германией»; Благодарностями за овладение г. Гумбиненном в Восточной Пруссии
Прабабушки Муравьева Валентина Николаевна, Кондукторова Мария Евтихьевна - труженицы тыла. Во время войны рыли окопы, работали в тылу. Награждены юбилейными медалями.


Прадедушка Смирнов Борис Константинович, прабабушка Смирнова Валентина Михайловна – труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прабабушка рассказывала о трудных, голодных днях войны, о недетском труде, о той Победе, которую ждали и долго не верили в нее, когда она пришла.



Прадедушка Комаров Анатолий Алексеевич, прабабушка Комарова Валентина Павловна - труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прадедушка часто вспоминает, как мальчишкой помогал отцу-бакенщику.


Прапрадедушка Галкин Павел Николаевич пропал без вести под Москвой.


Прапрадедушки Смирнов Валентин Константинович пропал без вести под Ленинградом, Смирнов Николай Константинович погиб под Ленинградом.


День Победы традиционно заканчивается праздничным салютом. Мы с Машей решили смастерить «Салют Победы» для наших ветеранов.

САЛЮТ ПОБЕДЕ
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
(В. Степанов)

Предлагаем вашему вниманию два мастер-класса. Работы выполнены в смешанных техниках. В первом мастер-классе использовались техники пластилинография и «обрывная аппликация», во втором – «обрывная аппликация» и аппликация из вязаных цепочек.
О технике пластилинография можно прочитать здесь
Как связать цепочки крючком можно прочитать здесь

Мастер-класс № 1 «Салют Победы»

Цель мастер-класса:
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- учить создавать салют посредством передачи объема и цвета;


Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, пластилин, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш).

Примечание: картон лучше использовать с матовой фактурой, на глянцевом картоне могут оставаться следы от пальцев.


2.Из красной бумаги подготовить кирпичики для кремлевской стены. Нарвать небольшие прямоугольники.


3.Из нескольких прямоугольников сделать «зубцы» кремлевской» стены. Для этого на одной из сторон прямоугольника сделать выемку.


4.Из гофрокартона вырезать 4 полоски шириной 1,5 сантиметра, используя простой карандаш, линейку, ножницы.


5.Работу начинаем с аппликации стены. В нижней части картона приклеить кирпичики, располагая их в ряд слева направо. Каждый последующий кирпичик должен быть приклеен слегка заходя на предыдущий.



6.Выше первого ряда кирпичиков приклеиваем второй и третий рады.


7.Четвертым рядом станут «зубцы». Их необходимо приклеивать с расстоянием друг от друга.


8.Из пластилина сделать небольшие шарики. По 3-4 шарика разного цвета.


9.На картон прикрепить оранжевый шарик, прижав пальцем. Пальцем сделать «запятую». Справа и слева от «запятой» прикрепить к картону оранжевые шарики и нарисовать салют пластилином.



10.Аналогично сделать зеленый салют.


11.По такому же принципу делаются красный, синий, белый, розовый, фиолетовый салюты, красиво располагая на картоне.





12.Вырезанные полоски из гофрокартона приклеить по краям, образуя рамку.


13.Подарок на День Победы готов.


14.Осталось подарить.






Мастер-класс № 2 «Салют Победы»

Примечание: Такой вариант лучше предложить детям старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Изготовление подарка ко Дню Победы.
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике аппликации из вязаных цепочек;
- учить создавать салют из вязаных цепочек;
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш), вязаные цепочки.

Последовательность изготовления:
1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.


2.Изготовить Кремлевскую стену.
Примечание: как сделать стену можно посмотреть выше, мастер-класс № 1


3.Клеем нарисовать «запятую»


4.Цепочку скручиваем, оставив один конец свободным, приклеить к картону.



5.Аналогично приклеиваем остальные части салюта, поворачивая «запятую» вправо, влево.


6.По такому же принципу делаем желтый, белый, красный, зеленый, коричневый салют, композиционно располагая на картоне.